Автор Тема: Василий Ладюк (баритон)  (Прочитано 197077 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн dr_dulcamara

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 866
Re: Василий Ладюк (баритон)
« Ответ #225 : Апрель 30, 2012, 21:29:17 »
И вот этот, повторюсь, единственный кусок пушкинского текста достался единственному нерусскоговорящему (или руссконеговорящему?) певцу :-[

Зато самому талантливому, на мой вкус. И ах, эмиссия-то какая!..
Эликсир Молодости, Любовный Напиток и мн. др от лучшего Фармацевта как Европы и Мира, так и др. мест по адресу: dr_dulcamara.livejournal.com Доставка по Москве 100 р., за пределы МКАД - 150 р. или самовывоз по адресу: Москва, ул. Каретный ряд, 3, стр. 2 (сад "Эрмитаж"). Первым дозвонившимся скидки!

дилетант

  • Гость
Re: Василий Ладюк (баритон)
« Ответ #226 : Апрель 30, 2012, 21:31:58 »
И вот этот, повторюсь, единственный кусок пушкинского текста достался единственному нерусскоговорящему (или руссконеговорящему?) певцу :-[

Зато самому талантливому, на мой вкус. И ах, эмиссия-то какая!..
"Ви ро-оза, Ви ро-оза!"
Кстати, КТО пел Трике в фильме 1958 года? Вот это был французский!!!

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Василий Ладюк (баритон)
« Ответ #227 : Апрель 30, 2012, 22:13:25 »
По-моему, певцу ... не к лицу появляться в теме, где его обсуждают. Прежде всего - потому, что он этим стесняет других людей, которые, может быть, хотели бы его покритиковать. Мы разве желаем диалога с Ладюком в этой теме?

А почему это мы не желаем ??
Я желаю !
К примеру, мне очень интересно, каким образом возник замысел "Пляски смерти" и какое участие в этом принял Ладюк ? Была ли премьера этой вещи с самого начала рассчитана на него ? Что она была рассчитана на участие В.Сыча - это и так понятно ! :))
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн dr_dulcamara

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 866
Re: Василий Ладюк (баритон)
« Ответ #228 : Апрель 30, 2012, 22:18:08 »
К примеру, мне очень интересно, каким образом возник замысел "Пляски смерти" и какое участие в этом принял Ладюк ? Была ли премьера этой вещи с самого начала рассчитана на него ? Что она была рассчитана на участие В.Сыча - это и так понятно ! :))

Ну, мне "Пляска" вообще не понравилась...
Наверное, тут может быть два варианта: В.Сыч или В.Ладюк. Весьма маловероятно, что это придумал Сергей Шеремет или Евгения Чирикова, хотя, конечно, не исключено. Но, к сожалению, я плохо понимаю, что тут интересного.
Эликсир Молодости, Любовный Напиток и мн. др от лучшего Фармацевта как Европы и Мира, так и др. мест по адресу: dr_dulcamara.livejournal.com Доставка по Москве 100 р., за пределы МКАД - 150 р. или самовывоз по адресу: Москва, ул. Каретный ряд, 3, стр. 2 (сад "Эрмитаж"). Первым дозвонившимся скидки!

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Василий Ладюк (баритон)
« Ответ #229 : Апрель 30, 2012, 22:29:32 »
Ну, мне "Пляска" вообще не понравилась...

Что такое .... Самый оригинальный номер программы.

Наверное, тут может быть два варианта: В.Сыч или В.Ладюк. Весьма маловероятно, что это придумал Сергей Шеремет или Евгения Чирикова, хотя, конечно, не исключено. Но, к сожалению, я плохо понимаю, что тут интересного

:)) Со своей стороны не понимаю, как это могло не заинтересовать ? Это же известнейшая оркестровая классика, которой использование маримбы придаёт этакий "костяной" инфернальный колорит. Тем более, баритон участвует - разве это не интересно ?
Впрочем, на вкус и на цвет товарища нет ! :))

Кстати, причём тут Чирикова ? Разве она ещё и музыку сочиняет ? :))
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн dr_dulcamara

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 866
Re: Василий Ладюк (баритон)
« Ответ #230 : Апрель 30, 2012, 22:48:56 »
Кстати, причём тут Чирикова ? Разве она ещё и музыку сочиняет ? :))

При том же, при чём и Шеремет-:)

Эликсир Молодости, Любовный Напиток и мн. др от лучшего Фармацевта как Европы и Мира, так и др. мест по адресу: dr_dulcamara.livejournal.com Доставка по Москве 100 р., за пределы МКАД - 150 р. или самовывоз по адресу: Москва, ул. Каретный ряд, 3, стр. 2 (сад "Эрмитаж"). Первым дозвонившимся скидки!

Оффлайн Vasisualy Lohankin

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 3
Re: Василий Ладюк (баритон)
« Ответ #231 : Апрель 30, 2012, 22:56:49 »
Ну, мне "Пляска" вообще не понравилась...

Что такое .... Самый оригинальный номер программы.

Наверное, тут может быть два варианта: В.Сыч или В.Ладюк. Весьма маловероятно, что это придумал Сергей Шеремет или Евгения Чирикова, хотя, конечно, не исключено. Но, к сожалению, я плохо понимаю, что тут интересного

:)) Со своей стороны не понимаю, как это могло не заинтересовать ? Это же известнейшая оркестровая классика, которой использование маримбы придаёт этакий "костяной" инфернальный колорит. Тем более, баритон участвует - разве это не интересно ?
Впрочем, на вкус и на цвет товарища нет ! :))

Кстати, причём тут Чирикова ? Разве она ещё и музыку сочиняет ? :))

Никакой загадки тут нет… У Сен-Санса есть три варианта этого произведения: для скрипки с оркестром; для маримбы с оркестром и для баритона и фортепиано. В итоге все очень просто - есть идея - есть воплощение! Идея моя, Витя сделал оригинальное переложение. Путем нехитрых манипуляций и программы Finale - новая партитура была набрана на компьютере… Остальное вам известно - 28.04.2012 в театре Новая Опера было первое исполнение сего опуса!

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Василий Ладюк (баритон)
« Ответ #232 : Апрель 30, 2012, 23:07:26 »
Благодарю за комментарий !
Я заодно просветился, потому что понятия не имел о том, что у Сен-Санса была (своя, авторская !) версия для маримбы ! Сие знание каким-то образом миновало меня. В основном звучит обычный оркестровый вариант, а также часто играют переложение Горовица для ф-п (хитовая вещь).
Я так понял, вы вышли на эту идею, заинтересовавшись версией для баритона и ф-п. Получается, что практически вся музыка принадлежит Сен-Сансу, и эту новую оркестровку можно считать его новым сочинением ! :) Теперь я абсолютно убеждён, что этот вариант ждёт большое будущее, а вы, Василий, навсегда войдёте в историю музыки как его крёстный отец ! :)
Ещё раз благодарю вас за эту вещь и за весь этот замечательный концерт.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Максим

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 582
    • Русское исполнительское наследие на CD
Re: Василий Ладюк (баритон)
« Ответ #233 : Апрель 30, 2012, 23:13:43 »
Вчерашний рассказ А.В. Парина на "Орфее" о субботнем концерте:

http://www.moskva.fm/share/2101/20120429/fromtime:17:34:59

Оффлайн Vasisualy Lohankin

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 3
Re: Василий Ладюк (баритон)
« Ответ #234 : Апрель 30, 2012, 23:16:01 »
Благодарю за комментарий !
Я заодно просветился, потому что понятия не имел о том, что у Сен-Санса была (своя, авторская !) версия для маримбы ! Сие знание каким-то образом миновало меня. В основном звучит обычный оркестровый вариант, а также часто играют переложение Горовица для ф-п (хитовая вещь).
Я так понял, вы вышли на эту идею, заинтересовавшись версией для баритона и ф-п. Получается, что практически вся музыка принадлежит Сен-Сансу, и эту новую оркестровку можно считать его новым сочинением ! :) Теперь я абсолютно убеждён, что этот вариант ждёт большое будущее, а вы, Василий, навсегда войдёте в историю музыки как его крёстный отец ! :)
Ещё раз благодарю вас за эту вещь и за весь этот замечательный концерт.
не уверен, что маримба как инструмент была во времени Сен-Санса, но ксилофон - 100% был… Просто на Маримбе звук действительно похож на шелест костей!

Оффлайн rpb

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 438
Re: Василий Ладюк (баритон)
« Ответ #235 : Апрель 30, 2012, 23:24:30 »
Никакой загадки тут нет… У Сен-Санса есть три варианта этого произведения: для скрипки с оркестром; для маримбы с оркестром и для баритона и фортепиано...

Получается, что практически вся музыка принадлежит Сен-Сансу, и эту новую оркестровку можно считать его новым сочинением ! :) Теперь я абсолютно убеждён, что этот вариант ждёт большое будущее, а вы, Василий, навсегда войдёте в историю музыки как его крёстный отец ! :)

Как я понимаю, при желании можно освоить ещё один вариант...

Оффлайн Schwarzenstein

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 497
Re: Василий Ладюк (баритон)
« Ответ #236 : Апрель 30, 2012, 23:44:18 »
А запись программы "Худсовет" с рассказом Ладюка о концерте нигде еще не выложили, а?

Оффлайн dr_dulcamara

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 866
Re: Василий Ладюк (баритон)
« Ответ #237 : Май 01, 2012, 00:23:57 »
Прошу прощения, а на странице Новыя Оперы в фейсбуке?
Эликсир Молодости, Любовный Напиток и мн. др от лучшего Фармацевта как Европы и Мира, так и др. мест по адресу: dr_dulcamara.livejournal.com Доставка по Москве 100 р., за пределы МКАД - 150 р. или самовывоз по адресу: Москва, ул. Каретный ряд, 3, стр. 2 (сад "Эрмитаж"). Первым дозвонившимся скидки!

Оффлайн Schwarzenstein

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 497
Re: Василий Ладюк (баритон)
« Ответ #238 : Май 01, 2012, 00:40:29 »
Прошу прощения, а на странице Новыя Оперы в фейсбуке?
Увы, там только ссылка на программу телеканала "Культура", а по ссылке - только анонс и фото.

дилетант

  • Гость
Re: Василий Ладюк (баритон)
« Ответ #239 : Май 01, 2012, 00:56:28 »
Прошу прощения, а на странице Новыя Оперы в фейсбуке?
Увы, там только ссылка на программу телеканала "Культура", а по ссылке - только анонс и фото.
Значит, будет через несколько дней. Они видео не сразу выкладывают.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Василий Ладюк (баритон)
« Ответ #240 : Май 01, 2012, 10:17:24 »
Вчерашний рассказ А.В. Парина на "Орфее" о субботнем концерте:

http://www.moskva.fm/share/2101/20120429/fromtime:17:34:59

Название обнадёживает:
"Парин и трёх знаменательных концертах в Москве"
:)

Но я не могу послушать: то ли у меня не работает что-то, то ли ссылка неправильная ? Я так понимаю, Максим послушал передачу, а ещё кому-нибудь это удалось ?
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Cuniza

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 289
Re: Василий Ладюк (баритон)
« Ответ #241 : Май 01, 2012, 10:46:18 »
Вчерашний рассказ А.В. Парина на "Орфее" о субботнем концерте:

http://www.moskva.fm/share/2101/20120429/fromtime:17:34:59

Название обнадёживает:
"Парин и трёх знаменательных концертах в Москве"
:)

Но я не могу послушать: то ли у меня не работает что-то, то ли ссылка неправильная ? Я так понимаю, Максим послушал передачу, а ещё кому-нибудь это удалось ?

Слушаю, все работает.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Василий Ладюк (баритон)
« Ответ #242 : Май 01, 2012, 11:56:25 »
Слушаю, все работает.

Пожалуйста, в 2-х словах изложите, о чём речь в этом репортаже. Я позже с другого компьютера попробую послушать (на этом у меня какие-то настройки не работают).
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Cuniza

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 289
Re: Василий Ладюк (баритон)
« Ответ #243 : Май 01, 2012, 11:59:19 »
Слушаю, все работает.

Пожалуйста, в 2-х словах изложите, о чём речь в этом репортаже. Я позже с другого компьютера попробую послушать (на этом у меня какие-то настройки не работают).
Панегирик (см. отклик Александра).

Оффлайн Schwarzenstein

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 497
Re: Василий Ладюк (баритон)
« Ответ #244 : Май 01, 2012, 12:39:12 »
Панегирик (см. отклик Александра).
Да, Парин высказался в восторженном ключе и о Ладюке, и о Валитове, похвалил Кичигину, мягко отметив некоторые недостатки в гавоте Манон. Но разница между нашими "панегириками" все же есть. Во-первых, я все-таки честно написал о шероховатости в арии Веденецкого гостя и  об ошибке в романсе "Нет, только тот, кто знал", во-вторых, я, если Вы заметили, воздержался от слишком восторженных похвал по поводу фортиссимо, особенно наверху, и, в-третьих, меня никогда не заносит в религиозную сферу, а Парин говорил об "одуховнивании" (это слово я хорошо запомнил) голоса Ладюка при упоминании церкви в арии Веденецкого гостя и об идее борьбы бога с дьяволом в арии Елецкого, который безуспешно пытается спасти Лизу от засасывающей ее воронки темных сил (здесь я излагаю не дословно, но близко к тексту). Для меня самым ценным в рассказе Парина был фрагмент, посвященный "Пляске смерти" Сен-Санса, где он сказал, откуда взялась мелодия, а откуда слова. Из трех романсов Чайковского мне, в отличие от Парина, больше всего понравился романс "Ночи безумные", не считая, конечно, спетой на бис "Серенады Дон Жуана". Крайне странно, что точка зрения Парина на колобовский оркестровый вариант романсов Чайковского так точно совпадает с моей, мне кажется, что наши мнения совпали первый раз в жизни. 

Оффлайн Schwarzenstein

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 497
Re: Василий Ладюк (баритон)
« Ответ #245 : Май 01, 2012, 12:49:20 »
Пожалуйста, в 2-х словах изложите, о чём речь в этом репортаже. Я позже с другого компьютера попробую послушать (на этом у меня какие-то настройки не работают).
Может, не в компьютере дело? А Вы попробуйте сначала в других браузерах эту ссылку открыть. У меня очень часто IE "повисает", в то время как Opera, Firefox и Safari всё прекрасно открывают.

Оффлайн dr_dulcamara

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 866
Re: Василий Ладюк (баритон)
« Ответ #246 : Май 01, 2012, 13:07:46 »
А откуда-таки слова? Не хочется Парина слушать:)
Эликсир Молодости, Любовный Напиток и мн. др от лучшего Фармацевта как Европы и Мира, так и др. мест по адресу: dr_dulcamara.livejournal.com Доставка по Москве 100 р., за пределы МКАД - 150 р. или самовывоз по адресу: Москва, ул. Каретный ряд, 3, стр. 2 (сад "Эрмитаж"). Первым дозвонившимся скидки!

Оффлайн Максим

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 582
    • Русское исполнительское наследие на CD
Re: Василий Ладюк (баритон)
« Ответ #247 : Май 01, 2012, 13:28:45 »
Парин говорил об "одуховнивании" (это слово я хорошо запомнил) голоса Ладюка при упоминании церкви в арии Веденецкого гостя

 :))) Отличное слово! Надо будет взять на вооружение.

Оффлайн Schwarzenstein

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 497
Re: Василий Ладюк (баритон)
« Ответ #248 : Май 01, 2012, 13:45:23 »
А откуда-таки слова? Не хочется Парина слушать:)
Ну вот, из-за Вас мне пришлось слушать второй раз :(, чтобы всё точно воспроизвести:
«А в конце Сыч переделал симфоническую поэму Сен-Санса «Пляска смерти» в вокальный эпизод,  а это позволило ему сделать то, что у Камиля Сен-Санса есть также Melodie,   то есть романс по-нашему, на стихи поэта Анри Казалиса, который писал под псевдонимом Жан Лагор. И вот, взяв этот текст «Пляски смерти», он соединил с музыкой «Пляски смерти» - симфонической поэмы, добавил свою партию маримбы, и Василий Ладюк изумительно спел этот страшноватый текст, чем-то напоминающий даже Мусоргского («Песни и пляски смерти»), во всяком случае, здесь такая ирония и гротеск, соединенная с такими готическими ужасами, были очень интересны». (Парин).
Насчет «добавления своей партии маримбы», как мы уже знаем, все было не совсем так (см. пояснения Ладюка).

Оффлайн Novopera

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 765
    • http://www.novayaopera.ru/
Re: Василий Ладюк (баритон)
« Ответ #249 : Май 01, 2012, 14:29:33 »
«И музыка, и слово». Фрагмент программы А. Парина на радиостанции «Орфей» от 29 апреля 2012 г., посвященный концерту Василия Ладюка в театре Новая Опера им. Е.В. Колобова.

Вторая страница сегодняшней передачи – рассказ о концерте Василия Ладюка. И я уже сказал, что о концертах, о которых я сегодня рассказываю, хочется говорить в самых превосходных степенях. И я надеюсь, что я не буду повторяться в этих превосходных степенях, мне хватит красок и слов, для того, чтобы описать второе свое состояние, можно сказать, экстаза. Концерт этот был вчера, 28 апреля, с оркестром театра Новая Опера, которым дирижировал Василий Валитов. Василий Валитов мне очень нравится, я имел удовольствие его слышать в «Псковитянке», другой раз – в «Пете и волке» Прокофьева, где он также сыграл марш из балета «Любовь к трем апельсинам». Всякий раз он производил на меня замечательное впечатление. Также и в этот раз. И он помог Василию Ладюку как бы показать весь масштаб его таланта, потому что талант Василия Валитова тоже абсолютно сам собой разумеется. И на протяжении всего концерта музыкальное напряжение, музыкантское напряжение было очень высокое. Безусловно, Василий Валитов принадлежит к лучшим дирижерам Москвы!
Василий Ладюк тоже невероятной красоты голоса. Баритонов у нас много, и было много: И Чернов, и Лейферкус, и Хворостовский. Но вот есть и новое поколение баритонов, и здесь Василий Ладюк является лучшим! У него не только, как я уже сказал, красивый голос, у него удивительная школа, удивительная техника. Он ученик Дмитрия Вдовина (тем самым у нас есть такой мостик к последней странице нашей сегодняшней передачи). Когда мы говорим, у него очень красивый голос, замечательная техника, на этом не только не ставится точка, а это убирается все как бы в подстрочник. Убирается ниже, а выше находится настоящее искусство, потому что Василий Ладюк этот голос и эту технику использует для того, чтобы все рассказать о том, что он думает об этой музыке. Думает и чувствует. И у него есть удивительное артистическое свойство, когда он перед началом той или иной вещи внутренне собирается, его лицо освещается особым светом. Мы понимаем, как концентрируется в этом человеке духовная энергия. Пение является как бы средством выражения того, что происходит на духовном уровне. Это – высшее, что есть в искусстве. И такого рода взаимодействие с искусством становится для нас источником наслаждения.
I отделение было отдано французской музыке. И надо сказать, что это испытание для русского дирижера, потому что французская музыка требует особого подхода. Но я должен сказать, что у Валитова все было изумительно. У него есть свойство, которое не многим дирижерам присуще. Это свойство, когда оркестр звучит очень многослойно. И мы все время слышим отдельные голоса и вместе и по отдельности. Создается особая глубина, многомерность. И это для французской музыки, конечно, подарок. Для французов, с их любовью к оркестровке и со школой оркестровки, которая идет начиная с 18 века, это очень важные краски.
Открылся концерт Вакхической песней Гамлета из оперы А. Тома «Гамлет». Феноменальный посыл! Это песня, которая должна как бы завести публику, которая должна преподнести ей букет самых роскошных нот, и это все произошло, и публика действительно зашлась. Два фрагмента было из оперы «Искатели жемчуга». Первый – это ария Зурги, которая сама по себе не является отнюдь каким-то эффектным шлягером. Здесь очень важно, во французской музыке, и эта традиция идет опять же с 18 века, чтобы слово как бы тянуло за собой музыку, и музыка как бы его обрастала. Поэтому слово это не как в итальянской музыке, которое работает само по себе, здесь обязательно должно работать самостоятельно. И все это есть у Василия Ладюка. Его французский абсолютно ясен, каждое слово понятно. Когда читаешь слово и видишь, как за словом встает образ – это совершенно замечательно. Еще один фрагмент – дуэт Лейлы и Зурги. Приняла участие в дуэте Екатерина Кичигина, которую последнее время я все больше слышал в камерной зарубежной современной музыке, новой музыке, и она всегда мастерски это исполняла. Она показала себя большим мастером. Показала и Гавот Манон из оперы Массне «Манон», и это было сделано очень профессионально, очень по-музыкантски. Может быть, она немножко волновалась в Гавоте Манон и голос ее звучал не очень уверенно, но музыкансткое чутье, музыкансткая природа Кичигиной совершенно безупречны. Поэтому особенно она хорошо звучала в дуэте Лейлы и Зурги. Очень мило прозвучало «Размышление» из оперы Массне «Таис». Абсолютный шлягер, который замечательно исполнил на скрипке Олег Колпаков. Очень тонко и каждый раз по-разному были спеты Василием Ладюком «Три песни Дон Кихота к Дульсинее» Мориса Равеля в варианте оркестровом. Эти песни очень разные и дают возможность певцу показать разные грани своего таланта. И надо сказать, что, также как и у Хиблы Герзмавы, все динамические нюансы – от pianissimo, pianississimo до forte спето так безупречно. Такая феноменальная вокальная линия! И про Василия Людка могу особенно сказать, что у него вызывает у меня абсолютное восхищение его forte, fortissimo. Конечно, мы привыкли по старой советской силовой школе, что в этот момент, а может быть и раньше, начинается такое «подкрикивание». Здесь на это нет даже намека. Каждая нота на forte, fortissimo сидит так безупречно, она как идеально одетая на руку перчатка, не больше, не меньше, ничего нет лишнего. Это технически совершенно безупречно и дает нам дополнительное наслаждение, как игра настоящего скрипача, который такие красивые звуки умеет извлекать из своей скрипки. Очень симпатичным был конец I отделения, потому что выступил перкуссионист Виктор Сыч, который сыграл фрагмент из Концерта для маримбы и вибрафона Д. Мийо. Очень симпатичная музыка, которая как бы повела от Равеля в более современную французскую тему. А в конце Сыч переделал симфоническую поэму Сен-Санса «Пляска смерти», вокальный эпизод. У Камиля Сен-Санса есть mélodie, то есть романс по-нашему, на стихи поэта Анри Казалиса (Henri Cazalis), который писал под псевдонимом Жан Лагор; (Jean Lahor). Вот взяв этот текст «Пляски Смерти», он соединил его с музыкой симфонической поэмы «Пляски смерти», добавил свою партию маримбы, и Василий Ладюк изумительно спел этот страшноватый текст, чем-то напоминающий даже Мусоргского «Песни и пляски смерти». Во всяком случае, здесь такая ирония и гротеск, соединенные с готическими ужасами, были очень интересны.
II отделение было посвящено русской музыке. Роскошный Веденецкий гость был. Всегда первостепенные баритоны пели эту арию, собственно партию, состоящую из одной арии. И здесь очень интересно, когда Веденецкий гость рисует нам, как церковь встает из воды. И вот у Ладюка так менялся голос, я бы сказал, «одуховнивался», и эту церковь, встающую из воды, мы как будто перед собой видели. Что касается романсов Чайковского в оркестровке Евгения Колобова, то я, к сожалению, никогда не был поклонником оркестровки романсов как таковой и этого варианта, да простится мне. И мне кажется, что вокалисту здесь в некотором смысле оркестровка мешает, потому что я все равно продолжаю слушать партию фортепиано, которая так изощренно, так замечательно написана Чайковским, ее не прибавить, не убавить. Но, тем не менее, это было. И особенно мне понравилось в исполнении Василия Ладюка «…Уж гасли в комнатах огни…», потому что свою очень тонкую, мягкую, трепетную линию нужно было проводить не в союзе с твоим партнером и союзником – фортепиано, а с оркестром, который немножко как бы тебя подавляет и, мне кажется, хочет тебя увести куда-то в сторону. Коронная ария Елецкого позвучала как всегда замечательно. Я помню спектакль Большого театра, премьеру, в которой пел Василий Ладюк, и тогда он пел лучше всех в этом спектакле. И понимаешь, чего хочет Елецкий. Обычно часто она бывает какой-то нудной, странной тянется, не понимаешь, чего он хочет. В его исполнении мы понимаем, что это человек высоких моральных качеств, очень выстроенный, лощенный, аристократичный. Понимает, что жизнь надо каким-то образом хранить, чтобы в нее не вторгались страшные демонические силы. И он понимает, что Лизу тянет в эту демоническую воронку и ее засосет туда, и она погибнет. Он ей предлагает не какую-то спокойную мещанскую жизнь, а жизнь с достоинством, с пониманием очень большой ценности самой жизни. И он хочет ей это показать на протяжении арии. Насколько у него это удается, мы не знаем, но, возможно, в конце он даже понимает, что у него ничего не получается. Замечательно прозвучала заключительная сцена из «Евгения Онегина». Василий Ладюк – непревзойденный Евгений Онегин. Ни одного проходного места. Очень живой человек, противоположность Елецкому, который в стоячем движении музыки настаивал на своем, этот наоборот, хочет смести своим напором Татьяну. Татьяна – Екатерина Кичигина, у которой несколько мест были совершенно замечательными. «А счастье было так возможно, так близко» спела так чудесно, то стало понятно, почему Онегин должен был еще раз задержать ее и еще раз повторить эту фразу. Все это было до последней ноты исключительно. И, конечно, при постоянном участии и поддержке дирижера Василия Валитова. Оркестр Новой Оперы звучал замечательно. На бис Ладюк спел «Серенаду Дон Жуана» Чайковского в оркестровке Колобова. Но здесь оркестровка более уместна, потому что Дон Жуан у нас как-то ассоциируется с оперой. И феноменально спел шлягерную-перешлягерную арию Роберта из «Иоланты» Чайковского». Но здесь не было ничего от банальности, от пошлости, от мелодраматизма. Все было очень достойно. Это был действительно человек, который очень ценит сам себя, ценит высокие чувства. Вот такие слова я хотел сказать о концерте Василия Ладюка.
Московский театр Новая Опера им. Е.В.Колобова.
Билеты on-line:
www.novayaopera.ru; tickets@novayaopera.ru
Касса театра: ул. Каретный Ряд, 3 (сад «Эрмитаж»),
ст. м. «Пушкинская», «Маяковская»
тел.: (495) 694-08-68, тел./факс: (495) 694-18-30
www.parter.ru, www.ticketland.ru, www.kontramarka.ru