Автор Тема: "Звезды белых ночей" - 2008  (Прочитано 51345 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Кантилена

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 473
"Звезды белых ночей" - 2008
« : Май 13, 2008, 09:26:42 »
Концерт Ольги Бородиной 12 мая

Что-то я запуталась со структурой форума – что относить к «Новостям оперной жизни», что к «Оперным театрам». Решила открыть поток о "Звездах белых ночей» по соседству с «Пасхальным». Если администраторы перенесут тему - возражать не буду.

Для меня «Звезды белых ночей» этого года начались со вчерашнего «гала-концерта»  О. Бородиной. На «Псковитянку», открывающую фестиваль, второй раз идти не захотелось – картина была понятна после премьерного спектакля, а критика на спектакль, состоявшийся в рамках "Пасхального фестиваля" (рецензия М. Бабаловой приведена в посвященном ему разделе) в общем и целом совпала с моим впечатлением от премьеры. На «Китеж» собиралась, но не получилось. Не знаю, стоит ли сожалеть?

Вчерашний концерт не удовлетворил ни количеством, ни качеством. Перед началом концерта было объявлено, что администрация благодарит О. Бородину и А. Стеблянко за то, что  «согласились участвовать в концерте, несмотря на болезнь». Про О. Бородину я уже слышала, что она была нездорова и потому не состоялось её участие в «Пасхальном». Тем не менее, похоже, складывается тенденция – если планируются «звезды», то можно ожидать что-то подобное.
Также для меня стало неожиданностью, когда в первом отделении за дирижерский пульт встал Бубельников, притом что на сайте и в день спектакля значился Гергиев. Последующие отделения провел Т. Сохиев. Программку я не успела купить, но узнала от соседей, что в ней фигурировали Бубельников, Сохиев и Гергиев.

Программа концерта включала сцены из опер «Царская невеста», «Самсон и Далила», «Кармен». Коронный репертуар О. Бородиной, с которым её обычно слышим в тех редких спектаклях и концертах в МТ, где она появляется, и в концертах, транслируемых ТВ. Ничего нового.
Концерт проходил в декорациях. В первом отделении прозвучал кусочек из конца 2 действия «Царской невесты»:  сцена с Бомелием, включая арию «Господь тебя осудит». Партнером выступал Н.Гассиев. Видимо, изначально планировалось представить бОльший фрагмент, т.к. соседи удивлялись, где Домбровская, Воробьев и Алексеев, значившиеся в программке. Сцена с Бомелием проходила в декорациях 1 действия «Псковитянки» (яблони, рябины). В общем, не удивительно, т.к. в александровском  спектакле «Царская невеста» действие перенесено в «Парк культуры и отдыха» в тоталитарные времена советской истории. Отделение прошло вяло и длилось минут двадцать. Бородина–Любаша не успела разогреться и нисколько не тронула. Оркестр играл тягомотно. Когда отделение закончилось, зрители не стали аплодировать, т.к. ждали чего-то ещё.

Далее следовал 40-минутный антракт. В следующем отделении позвучал фрагмент из «Самсона и Далилы» (О. Бородина, А. Стеблянко, дир. Т. Сохиев). Пожалуй, это лучшее, что было во вчерашнем концерте. Бородина продемонстрировала красоту своего голоса и выглядела в роли естественно и убедительно. Стеблянко общее впечатление портил. Пели в целом не особенно слаженно, не в едином эмоциональном порыве – это точно. Как бы я ни восхищалась вокалом Бородиной, общий градус сцены был невысоким.
Затем был ещё один антракт, ещё минут на 40-45, после которого нам представили дуэт из последнего действия «Кармен» в декорациях 3 картины «Силы судьбы». Бородина больше запомнилась театральными жестами и беготней по сцене, нежели вокалом. И покрикивала.  А.Стеблянко – а мне кажется, что бОльшая драматическая нагрузка этой сцены все-таки ложится на Хозе – пел совсем не ахти: хрипел, смазывал верхние ноты. В общем, минут  12 побегали, после чего Хозе зарезал Кармен -  и вышли на поклоны.

В целом всё это было довольно утомительно. А. Стеблянко кое-как выдержал концерт на профессионализме, обходя канавы, в которые можно упасть. Он в последнее время очень редко поет в театре, поэтому я не поняла -  то ли болен, то ли явил нам остатки былой роскоши. Можно было бы восторгаться шикарным голосом О. Бородиной – очень стабильная певица, не помню у неё явных  провалов, если не считать одного уличного концерта – если бы она продемонстрировала бОльший энтузиазм. Но я уже её вокалом успела повосторгаться ранее, т.к. видела её во многих спектаклях; правда, в последний раз это было довольно давно – кажется, на «Реквиеме» Верди. Так что ничего меня не поразило. Кроме того, я была весьма раздосадована огромными антрактами – из-за часа с небольшим музыки пришлось терять ещё столько же или даже больше времени. Почему было не сделать концерт без декораций и в двух отделениях? Было бы честнее. Кому был нужен этот балаган с переодеваниями?

Оффлайн Кантилена

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 473
Re: "Звезды белых ночей" - 2008
« Ответ #1 : Май 28, 2008, 16:43:24 »
Концерт А. Володина
25 мая 2008 г.

Пишу спустя несколько дней после концерта, поскольку хотелось осмыслить свои впечатления. Боялась проявить излишнюю и необоснованную строгость  :). Тем не менее, проанализировав "остаточные"  впечатления, полагаю, что мои оценки всё-таки не будут сильно несправедливыми.

Пианист никаких репертуарных диковинок не предложил и представил в своем сольном концерте в новом зале Мариинки достаточно исполняемые, в том числе и весьма заигранные произведения. Программа концерта охватывала несколько эпох не только в историческом, но и в музыкальном отношении и несколько ярких композиторских индивидуальностей и  включала Экспромт фа-минор №1/142 Шуберта, Сонату №32 Бетховена (первое отделение), Шесть музыкальных моментов Рахманинова  ор. 16 и Сонату №7 Прокофьева (второе отделение).  Бисы (их было четыре) образовывали маленькое самостоятельное отделение – это были сочинения Шопена: мазурка a-moll №14 ор. 17, фантазия-экспромт ор. 66, вальс des-dur  и «Героический» полонез ор. 53.

Концерт вызвал двойственное впечатление. С одной стороны, отрадно, что в афишах появляются концерты, на которых хочется побывать, и что современные молодые пианисты демонстрируют добротный и крепкий пианизм. С другой стороны, сожалеешь, что ожидания от концертов нередко оказываются несколько завышенными и «новые имена» часто не обеспечивают таких ощущений, когда хотелось бы сказать: «Остановись, мгновенье!». Так было и в этот раз. За рамки зачетного, на мой взгляд, исполнение не выходило. Довольно крепко, технично, эмоционально – но без чудес.
 
В целом, на мой взгляд, исполнителю недоставало концептуальности, продуманности трактовок – пианист будто шел на поводу у своих пальцев, которые хотели побегать по клавишам. Исполнение особенно не выбивалось из рамок традиции, однако индивидуальной прочувствованности каждого автора и произведения не хватало.

С долей разочарования слушала Музыкальные моменты Рахманинова, исполнение показалось мне сумбурным и излишне мелодраматичным, местами с неожиданно задранной динамикой и страстью, которая казалась скорее внешней. По-моему, подвисала форма. В то же время в музыке Рахманинова пианист, как мне кажется, чувствует себя в своей стихии, она вполне ему подходит. Вот только было бы побольше мысли.

Последняя двухчастная соната Бетховена, на мой взгляд, прозвучала более удачно, чем другие произведения. Трагические конфликты сочинения отражены весьма заостренно, возможно, в достаточно романтизированной манере. В исполнении этой сонаты, как мне показалось, недоставало отточенности, артикуляционной строгости. Правда, возможно, это ощущение связано с тем, что акустика зала дает заметный гул. Честно говоря, при слушании данного концерта я несколько усомнилась в универсальности акустических свойств данного зала, хотя слушала в нем много симфонических концертов и качеством акустики была очень удовлетворена.  (Да, кстати, мы уже говорили о «джазовости» в музыке Рахманинова и Скрябина. В огромной разработке второй части бетховенской сонаты тоже есть вариация, которая если не предвосхищает, то очень уж ассоциируется с джазовой музыкой. Вновь слушая эту сонату и вспоминая нашу дискуссию о прогрессе в композиторской технике, невольно думаешь, что музыкальные идеи словно существуют где-то в воздухе, а композиторы хватают их и дают им развитие, иногда случайно заглядывая далеко в будущее. :))

Седьмая соната Прокофьева исполнена в настроении, однако, на мой взгляд, несколько прямолинейно и грубовато – это портило впечатление. В первой части сонаты пропадала интрига.

Из бисов мне более понравилась мазурка. Остальные произведения были исполнены виртуозно, но тяжеловато и однообразно, страдала нюансировка.

Публика принимала пианиста хорошо. В  то же время аплодисменты между частями, да ещё нелогичные (почему-то после одного муз. момента хлопали, а после другого – нет, а после сонаты Бетховена все долго молча сидели в ожидании, не покидая своих мест – видно, рассчитывали на третью часть), а также возвращения в зал из буфета во время звучания произведения меня сильно раздражали.

Дополнительно здесь: http://www.classicalforum.ru/index.php?topic=723.msg12983#msg12983

Не знаю, был ли кто из петербуржцев на концерте. Хотелось услышать другие мнения. Меня немного беспокоит моя суровость. :)). Хотя, повторюсь, это не было, по моему мнению,  "плохим" исполнением.
 
« Последнее редактирование: Май 28, 2008, 17:18:50 от Кантилена »

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: "Звезды белых ночей" - 2008
« Ответ #2 : Май 30, 2008, 16:15:38 »
Не знаю, был ли кто из петербуржцев на концерте. Хотелось услышать другие мнения. Меня немного беспокоит моя суровость. :)). Хотя, повторюсь, это не было, по моему мнению,  "плохим" исполнением.

Я ознакомился и могу в каком-то случае присоединиться. Но мне и Бетховен тоже не слишком понравился - на мой взгляд, иные пассажи, особенно в 1-й части, были сыграны в виртуознической манере, не имеющей никакого отношения к Бетховену.
Вот вы удивляетесь, почему после иных Муз. моментов Рахманинова не было аплодисментов - к примеру, после e-moll-ного ? По-моему, эта пьеса была сыграна с колоссальным упором на голый техницизм: в басу пассажи так свистели, что почти заглушали призывные интонации темы, нечётко интонируемой и тонувшей в этом шуме. А ведь тематизм этой пьесы надо соотносить с тематизмом предыдущей, с которым у него много общего ! Но чтобы это увидеть, а тем более, проявить в своей игре, это надо понимать и чувствовать - вот такого понимания в этом исполнении я не заметил. Колоссальное различие с Л.Берманом ! Вслушайтесь, как сочно у Бермана звучат гордо-призывные интонации главной темы этого Муз.момента, как СКРОМНО, сдержанно и, я бы даже сказал, второпланово он подаёт самые трудные с пианистической т.з. вещи.
Да, этюдные технические приёмы были отработаны Володиным хорошо и всё внимание пианиста было приковано к воплощаемым его пальцами техническим формулам, но идея пьесы осталась абсолютно в стороне - пьеса прошумела, не вызвав никакого душевного отклика. Публика, что даже немного странно для меня, всё же среагировала на эту пустоту отсутствием аплодисментов, хотя, казалось бы, должна была визжать в восторге.
А вдруг наступило гробовое молчание........
Вывод: не проняло.
Ну что меня не проняло, это понятно - меня такими пустышками (имею в виду такую ИГРУ) не проберёшь: мне всё "идейности" подавай, да чувств-с-вс ..... А вот что публика ощутила эту пустоту, меня порадовало даже - значит чуют кое-что, значит на интуитивном уровне люди среагировали, типа, "организм не принял" :)) И вообще, если говорить о "виртуозничестве" в ущерб музыкальному пониманию - то вот оно тут и было в чистом виде, как будто из хрестоматии.
В сонате Прокофьева много прямолинейной грубости - нет, я не хочу сказать, что мне в ней сплошь хочется слушать графичность Плетнёва или масштабность Рихтера - о нет ! Не Плетнёвым единым.....
Но с другой стороны, хочется расслышать какое-то личное отношение пианиста к этой колоссальной вещи - а его-то и не было. А в финале вообще царила какая-то ритмическая анархия - основной ритм Прокофьева, который он выписал нотами и подразумевал, абсолютно был скомкан. Всё неслось вперёд, как селевой поток - такой же мутный и неструктурированный.
В общем, я согласен с тем мнением, что Рахманинов, если бы пианист поумерил чисто техническое рвение, мог бы получиться наиболее адекватно, а также если бы Бетховен был сыгран чуть более сдержанно, то мог бы выглядеть по-бетховенски - но в этом концерте не хватило того самого "чуть-чуть", которое всегда было в любом искусстве определяющим.


« Последнее редактирование: Май 30, 2008, 18:21:16 от Predlogoff »
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Кантилена

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 473
Re: "Звезды белых ночей" - 2008
« Ответ #3 : Май 30, 2008, 16:54:46 »
Спасибо большое за отклик. Мне было очень интересно узнать Ваше мнение.
Не могу с ним не согласиться.

Predlogoff
Цитировать
Но мне и Бетховен тоже не слишком понравился - на мой взгляд, иные пассажи, особенно в 1-й части, были сыграны в виртуознической манере, не имеющей никакого отношения к Бетховену.
Да, мне тоже так показалось, но в то же время, по моему мнению, Бетховен прозвучал лучше на фоне других произведений. А Рахманинов исполнен вроде бы и с чувством, но с каким-то поверхностным, не от музыки идущим.
В исполнении Рихтера я седьмую сонату Прокофьева не слышала. А интерпретация Плетнева мне нравится - хотя, может быть, хотелось бы больше глобальности в драматических эпизодах.

Посмотрим, как Володин через несколько дней исполнит соль-мажорный концерт Равеля. Он, мне кажется, должен хорошо прозвучать. Там все-таки меньше идейности, а стремительность и красоту звучания пианист вполне способен отразить. Кстати, в этом концерте тоже есть джазовость.

Оффлайн Кантилена

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 473
Re: "Звезды белых ночей" - 2008
« Ответ #4 : Июнь 02, 2008, 11:04:54 »
01 июня 2008 года
Концертный зал Мариинского театра
Дир. - В. Гергиев
Солист - А.Володин

Дютийе "Тембры, пространство, движения"
Равель Концерт для фортепиано №1
Сибелиус Симфония №1

По-моему, в целом неплохой был концерт. На подробности нет времени. Дополнительно здесь:
http://www.classicalforum.ru/index.php?topic=723.msg13205#msg13205

Оффлайн Кантилена

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 473
Re: "Звезды белых ночей" - 2008
« Ответ #5 : Июнь 02, 2008, 11:08:40 »
Predlogoff
Цитировать
Я ознакомился /речь о солтнике А. Володина/ и могу в каком-то случае присоединиться.... Ну что меня не проняло, это понятно

А у г-на Ренанского абсолютно противоположная точка зрения: :)
http://www.openspace.ru/music_classic/events/details/1038/

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: "Звезды белых ночей" - 2008
« Ответ #6 : Июнь 02, 2008, 11:42:02 »
А у г-на Ренанского абсолютно противоположная точка зрения: :)
http://www.openspace.ru/music_classic/events/details/1038/
:))
Забавная статейка :))
Этой необъективности я давно уже нашёл объяснение, которое изложено и в его статье :))
Цитата:
--------
Питерец по рождению, москвич по прописке
--------

Вот и всё сразу понятно :))
Вообще, местечковость - это отличительная черта писаний г-на Ренанского: этакий "питероцентризм".
Мысли г-на Ренанского никогда не отличались глубиной - я вам уже приводил примеры, и на сей раз то же самое.

Цитата:
-----------
у него хватает смелости игнорировать исполнительские шаблоны и штампы — и предъявлять собственную интерпретацию.
-----------

Вот как раз НИЧЕГО "собственного" в его подаче я не заметил - если не считать собственных загнанных темпов, то сплошные штампы. И я даже не скажу, что это "плохо", но это так ! Воспроизвести ХОРОШИЙ штамп - многим ли это под силу ??

Цитата:
-----------
Романтическую традицию, столь долго царившую в мировой фортепианной практике, Володин игнорирует
-----------

И тут же рядом:

Цитата:
-----------
Заблистал романтический пианизм высшей пробы.
-----------

:)) Он, наверное, пишет двумя руками - правая не знает, что пишет левая :)).

Цитата:
-----------
В финале экстремизм Володина дошел до предела: в музыке — несгибаемая мощь заклинившей машины, у публики — искры из глаз
-----------

Насчёт заклинившей машины - пожалуй, соглашусь :))))))) Выше я нечто подобное тоже отметил, сравнив сие, правда, не с "машиной", а с бесформенным селевым потоком.
Только достоинство ли это ? В смысле, что что-то "заклинило", т.е.
Музыка была абсолютно мутна и нечленораздельна и в этих условиях говорить, что, дескать:

Цитата:
-----------
Абсолютной бескомпромиссностью он напоминает Фридриха Гульду, архитектонической цельностью — Святослава Рихтера, аскетичной сдержанностью — своего педагога Элисо Вирсаладзе
-----------

довольно смешно.
Где тут архитектоническая цельность ? Да ещё подобная рихтеровской :))))))
Где тут аскетизм ?? Слышна виртуозная невоздержанность и даже монструозность.
Где тут бескомпромиссность ? Всё вполне укладывается в стандарты, только темпы явно взвинчены до предела и не позволяют ни сыграть, ни расслышать какие-то мелкие детали.
Вообще, удивительная бесцеремонность и даже какая-то развязность - непринуждённо сравнивать начинающего пианиста со столпами классического исполнительства :)) Я вижу в этом со стороны критика непонимание того, кем был Гульда и кем был Рихтер - он бы ещё с Листом и Рубинштейном сравнил :))
Этак любые оценки можно нивелировать - даже слово "гений" давно уже свели на нет постоянным муссированием: ведь если "гении" будут попадаться на каждом углу, то это слово потеряет первоначальный смысл, как оно и случилось.

Но я говорю не ВООБЩЕ, а о данном конкретном концерте - вот когда я слушал с Володиным 5-й ф-п концерт Сен-Санса, в котором тоже, правда, не было ничего "своего" и "бескомпромиссного", а как раз всё вполне стандартно и уравновешенно, ЧТО ХОРОШО - вот тогда я остался вполне доволен его игрой, несмотря на чисто технические погрешности и фальшивые ноты.
Я вообще считаю, что Володину надо больше придерживаться именно стандартов, но не таких грубо-ученических, каких он придерживался в 7-й сонате Прокофьева, на которой явно лежал "консерваторский" отблеск, а таких, какие дают большие мастера ф-п игры. Вот когда он подражает ИМ, то у него всё получается и всё выглядит вполне убедительно.
Я считаю, что это для него единственно правильная дорога - когда он начинает искать что-то "своё", то ни к чему хорошему это не приводит. Сравнения Муз.Моментов с бермановскими, а 7-й сонаты Прокофьева с рихтеровской, думаю, должно убедить в правильности этой мысли.
Но c другой стороны, сегодня я не готов рассказать, что будет с Володиным дальше.
Честно говоря, я его считал музыкантом более воздержанным и серьёзным, нежели он себя показал в рецензируемом концерте в Мариинке, но с другой стороны, у него ещё достаточно времени, чтобы многое обдумать и исправить.

И уж совсем смешно со стороны г-на Ренанского ожидать в качестве "подарка" таких "светочей разума", как скучнейшего Бренделя или ещё более "механизированного", нежели что-то другое, и уже постаревшего и растерявшего свой виртуозный блеск Поллини - виртуозность, это всё, что у него было, и когда он её лишится окончательно, тут-то и станет ясно, что его искусство с самого начала было пустышкой и скукотищей. Это один из пианистов категории "поэтов пианистического мастерства" - в каком-то репертуаре это терпимо, но только не в том, который он почему-то по бОльшей части играет :))
« Последнее редактирование: Июнь 02, 2008, 16:04:28 от Predlogoff »
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: "Звезды белых ночей" - 2008
« Ответ #7 : Июнь 05, 2008, 12:07:37 »
01 июня 2008 года
Концертный зал Мариинского театра
Дир. - В. Гергиев
Солист - А.Володин

Дютийе "Тембры, пространство, движения"
Равель Концерт для фортепиано №1
Сибелиус Симфония №1

По-моему, в целом неплохой был концерт. На подробности нет времени. Дополнительно здесь:
http://www.classicalforum.ru/index.php?topic=723.msg13205#msg13205

Да, я ознакомился - мне в целом понравилось, если говорить об общем впечатлении.
Но какая жуткая акустика зала !!
Это что же - всегда там такое ??
Когда буду в Питере, специально схожу в конц.зал Мариинки, если будет приличный концерт, чтобы лично проверить - действительно ли там такой ужас.

Что касается ф-п Концерта Равеля, то он был сыгран вполне виртуозно, даже чересчур виртуозно - разумеется, "полное счастье" мне с подачи Володина вряд ли удастся испытать :). Несмотря на то, что в целом концерт был сыгран без особых излишеств, подобных тем, что были на его недавнем сольнике (с оркестром он играет более осмотрительно и всегда более интересно в музыкальном отношении), всё же я опять обращаю внимание, какая же у него в голове стилистическая каша !!
Наверное так учат в консерваториях - полный винегрет. К примеру, стремительные сольные пассажи фортепиано в 3-й части, звучащие на фоне "банального" (так задумано) ф-п же аккомпанемента, слушаются абсолютно "по-листовски" - слитно, залигованно, немного смазанно, хотя понятно, особенно после взгляда в ноты, где ни педаль, ни даже лиги не обозначены, что тут автор хотел отрывистой бисерной отчётливости каждой нотки, чтобы каждый звук сверкал, как бриллиант. А пианист играет "пассажи" с типично листовскими "завываниями" :))
Вот всегда находится какая-нибудь ложка дёгтя в бочке с мёдом.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Гайдамак

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 188
Re: "Звезды белых ночей" - 2008
« Ответ #8 : Июнь 05, 2008, 20:53:25 »
http://lenta.ru/news/2008/06/05/shnurov/

Шнур выступит в Мариинском театре
 
Сергей Шнуров, лидер "Ленинграда", примет участие в фестивале Мариинского театра "Звезды белых ночей". По сведениям ИТАР-ТАСС, певца пригласили исполнить заглавную роль в опере "Бенвенуто Челлини" Гектора Берлиоза. Эту информацию подтверждает и пресс-релиз фестиваля.
Агентство сообщает, что речь идет о спектакле, поставленном для Концертного зала Мариинского театра. В расписании фестиваля "Звезды белых ночей" такой спектакль один и он назначен на 5 июня, четверг. Оперой "Бенвенуто Челлини" откроется мини-фестиваль французской музыки.

В опере Берлиоза партию Челлини должен исполнять тенор, но специально для Шнурова в либретто введен драматический герой, текст для которого написан драматургом Натальей Скороход. Спектакль поставлен Василием Бархатовым.


Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: "Звезды белых ночей" - 2008
« Ответ #9 : Июнь 06, 2008, 08:16:30 »
Матерился ли на сцене МТ Сергей  Шнуров?

Оффлайн Кантилена

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 473
Re: "Звезды белых ночей" - 2008
« Ответ #10 : Июнь 09, 2008, 09:07:21 »
06 июня 2008г. прозвучала  программа Д. Мацуева "Неизвестный Рахманинов" в концертном зале.
Подробности - в  потоке, посвященном пианисту:
http://www.classicalforum.ru/index.php?topic=612.msg13444#msg13444

Дополнительно здесь: http://www.classicalforum.ru/index.php?topic=723.msg13443#msg13443

Оффлайн Кантилена

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 473
Re: "Звезды белых ночей" - 2008
« Ответ #11 : Июнь 09, 2008, 09:11:03 »
08 июня 2008г. Концертный зал Мариинки
Равель "Испанский час"
Пуччини "Джанни Скикки"
Постановка А. Зелдин, Дир. - Г. Гейне

Некоторые материалы здесь: http://www.classicalforum.ru/index.php?topic=723.msg13442#msg13442
Подробности о постановке и исполнении допишу потом, когда смогу найти время.
Постановка не такая уж страшная, как про неё говорят :))

Оффлайн август амонов

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 83
Re: "Звезды белых ночей" - 2008
« Ответ #12 : Июнь 09, 2008, 09:14:19 »
Матерился ли на сцене МТ Сергей  Шнуров
Нет не матерился но какое это имеет значение,главное ведь его скандальная репутация,как артист он абсолютно не интересен.Вот я понимаю пригласили бы Ланового или Шакурова.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: "Звезды белых ночей" - 2008
« Ответ #13 : Июнь 09, 2008, 10:19:54 »
Вопрос в другом. Зачем нужна МТ скандальная репутация  алкоголика и матершинника отечественного шоу-бизнеса?

Оффлайн август амонов

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 83
Re: "Звезды белых ночей" - 2008
« Ответ #14 : Июнь 09, 2008, 10:33:46 »
Вопрос в другом. Зачем нужна МТ скандальная репутация  алкоголика и матершинника отечественного шоу-бизнеса?
Затем,что такой Бенвенутто Челлини никому не интересен.Надо хоть как то подогреть ажиотаж

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: "Звезды белых ночей" - 2008
« Ответ #15 : Июнь 09, 2008, 13:09:36 »
Шнуров дебютировал на сцене Мариинки 06.06.2008

http://news.ntv.ru/133677/video/

На сцену концертного зала Мариинского театра вышел Сергей Шнуров. Скандально известный лидер группы "Ленинград" исполнил одну из ключевых ролей в постановке оперы "Бенвенуто Челлини", передает НТВ.

Сергей Шнуров, музыкант, исполнитель роли старого Бенвенуто Челлини: "Бенвенуто, что ты тут делаешь! Жалкий трус! Покажи им все, порви их, Бенвенуто! Эти людишки у тебя в заднице, Бенвенуто! Будь собой, докажи!"

Вопреки ожиданиям, Шнуров произнесет всего одно нецензурное слово за весь спектакль. Главный ниспровергатель авторитетов современности к классическому наследию отнесся очень трепетно.

Сергей Шнуров, музыкант, исполнитель роли старого Бенвенуто Челлини: "Дело в том, что я вменяемый человек. Если режиссер захочет ненормативной лексики, он ее добавит, нет   так нет. Я лишь пластилин, из которого будут что-то делать".

Определить жанр нового спектакля затруднились даже зрители со стажем. Классическая опера Берлиоза о похождениях знаменитого итальянского скульптора и ювелира в новой трактовке напоминала экранизацию комикса. На сцене можно увидеть парад королев красоты, мафиозные разборки и дуэль огромных плюшевых зайцев.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Бедржих

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 13
  • Бедржих
Re: "Звезды белых ночей" - 2008
« Ответ #16 : Июнь 10, 2008, 08:58:57 »
Нужен был там Шнуров или нет - это вопрос второстепенный! Главное, что вокруг постановки молодого режиссера была шумиха.
Постановка очень интересная. Голоса были хорошие, только Анастасия Калагина (Тереза) наверное не была в форме.
Была очень неуместная шутка, когда Шнуров сказал, что сейчас будет исполнятся одна из самых сложных арий мировой оперы.))) Хотя сложного там ничего не было и это вообще не ария, а скорее песня.
И зря Август Амнов говорит, что Челлини никому не интересен. Это очень интересная опера и в плане эволюции музыки и в плане жизни и творчества самого Берлиоза.

Кстати, Осуждение Фауста прошло блестяще. Я был очень доволен, только из-за того, что представление началось только в девять часов, пришлось потом, как Фауст с Мефистофелем на вороных мчаться до метро.  ;D

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: "Звезды белых ночей" - 2008
« Ответ #17 : Июнь 10, 2008, 09:33:35 »
зря Август Амонов говорит, что Челлини никому не интересен. Это очень интересная опера и в плане эволюции музыки и в плане жизни и творчества самого Берлиоза.

Нет, извините, но он вовсе не так выразился - он сказал, что ТАКОЙ никому не нужен, а потому надо подогревать ажиотаж. Разве не так ?
А вообще забавные были фотографии с этого мероприятия: на некоторых фрак смотрится, как на козе седло.
« Последнее редактирование: Июнь 10, 2008, 11:03:34 от Predlogoff »
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Кантилена

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 473
Re: "Звезды белых ночей" - 2008
« Ответ #18 : Июнь 10, 2008, 15:15:58 »
Как и обещала, вернусь к одному из прошлых событий фестиваля – представлению двух комических опер «Испанский час» и «Джанни Скикки» .
Я не была на премьере, но уже слышала от других, что постановка жуткая. Чтобы оправдать свое право на ношение того ярлыка :), который прикрепил Predlogoff  к таким зрителям, как я –«публика третьего вида» (или я все-таки принадлежу к «публике второго вида»?) – решила посмотреть на эту жуть, а может, и не жуть, собственными глазами.

Впечатления двойственные.

Испанский час. Дир. – Г. Гейне.
Торквемадо, часовщик – А. Зорин,
Концепция, жена Торквемадо – Н. Евстафьева
Гонзальв, бакалавр – А. Тимченко
Рамиро, погонщик мулов – С. Романов
Дон Иниго Гомез, банкир – Н. Каменский

«Испанский час» - анекдотическая история, как знойная и ветреная испанская красотка, решив воспользоваться недолгим отсутствием мужа, ищет возможности предаться сладостному греху и, чтобы скрыть кандидатов в любовники друг от друга и от супруга-простофили, часовых дел мастера, прячет их в корпусах напольных часов.     

Постановка минималистична, и это обусловлено конфигурацией и технологическими особенностями концертного зала. Задник и боковины зала затянуты темной тканью. На сцене – непонятная конструкция ядовито-малинового цвета, напоминающая «безархитектурное» сооружение из кубиков или из панелек  детского конструктора. На неё помещены большие коробки  попугайских расцветок с кругляшками  циферблатов. Несколько «часов», напоминающих пластмассовые детские игрушки, подвешены над сценой. В отдельные моменты оперы циферблаты висящих часов поочередно мигают в такт музыке,  загораясь светом электрических лампочек. Декоративное оформление сцены этим исчерпывается. Всё нарочито негармонично, аляповато и «игрушечно».

Надо сказать, что первый взгляд на декорации «доверия не  внушал». Ещё бОльшие сомнения  (мои, зрительские) вызвало появление на сцене «мула» с малиновыми, в тон оформлению часовой мастерской,  копытцами,  который плелся позади «хозяина» усилиями двух актеров. А уж когда он, этот мул, начал пританцовывать, виляя задом, я решила, что ничего хорошего ждать от постановки точно не следует. Но всё-таки, когда действие стало разворачиваться, моё настроение начало потихоньку улучшаться. Чтобы закончить с мулом, добавлю, что он появляется на сцене неоднократно – то топчется в ожидании, наблюдая за суетой хозяина с перетаскиванием часов, то ластится к нему, «сочувствуя» безнадежности пробудившихся в нём мечтаний о супруге часовщика, то обиженно покидает сцену, получив от хозяина удар под зад, то спит, сладостно потягиваясь, то, в финальной сцене, становится членом всей честной компании и пляшет в паре с неудачником-поэтом, перебирая в воздухе передними ногами.

В целом спектакль решен в подчеркнуто гротесковой манере, а драматургией и оформлением постановки напоминает детские телеспектакли  (помните – замок из кубиков, принцесса в коротком платье с двумя косичками и нарисованными крупными веснушками, король с  приклеенными усами и картонной короной на голове?).  Не совсем то, но есть что-то очень похожее. Всё утрированно, всё условно, всё игрушечно. «Поэт- бакалавр», облаченный в наряд с малиновым рюшечным воротом и малиновыми же сборчатыми раструбами на рукавах, мелодраматично становится на колени, размахивает руками и принимает «романтичный» вид. Концепция – бросает томные взгляды и страстно вздымает грудь, подчеркнутую глубоким декольте, призывая обожателя  в свои объятья, а затем разочарованно морщится, выражая досаду. Банкир в «бархатном» наряде, обтягивающем огромный бутафорский живот,  комично передвигается на полусогнутых, опираясь на палку.  Костюмы не  столько историчны, сколько символичны. Реквизит намеренно условен – и часы, и картонный топор, которым в один из моментов спектакля размахивает героиня, сетуя на свои любовные неудачи с сексуально несостоятельными поклонниками в лице поэта и банкира. Многое поначалу сильно разочаровывает  прямолинейностью, дешевкой, бутафорством. Но если смириться с возможностью подобной эстетики, принять, что эта дешевка и есть замысел, то, в общем-то, смотреть можно;  постепенно даже становится интересно следить за сценическим развитием действия. Хотя подобная эстетика не соответствует моему вкусу. И хотя в мизансценах режиссер не нашел ничего особенно интересного. А можно было бы …

Теперь о музыкальной стороне. Не знаю, дирижировал ли Гергиев премьерой. Я попала на спектакль, ведомый Гавриэлем Гейне. Состав солистов назвала выше.
Уровень, как мне кажется, очень средний – ни хорошо, ни плохо. В оркестре я не нашла красок – а колористичность очень важна в музыке: как бы хотелось пародийного томления, тонко разлитой чувственности у струнных, выраженной ироничности  у глиссандирующих труб. Вроде бы всё было, да не совсем то. Возможно, это связано с организацией оркестровой ямы и акустическими особенностями зала – уже несколько раз сталкивалась, что, когда оркестр «сидит» в яме, музыкальные изыски затеняются. Берлиозу это не помеха, а вот в «Волшебной флейте» или в опере Равеля это портит впечатление. Что касается солистов – то вряд ли могла бы кого-то выделить. Средний уровень, привычный в рядовом спектакле. Может быть, можно отметить Каменского, певшего банкира (мне не нравится его всегдашняя «супер»буффонная манера,  раздражала она в «Дон Жуане», но в этой постановке вполне уместна) и отчасти Тимченко, исполнявшего партию Гонзальва (по-моему, голос не особенно интересный, но сильный и ровный). Концепция (Евстафьева) особенно не впечатлила, провела партию, на мой взгляд, неровно – более или менее раскрылась к середине спектакля.

Опера исполнялась на русском языке. По-моему, не очень хорошее решение в данном случае, т.к. придает воплощению топорность. Утрачивается шарм. Да и смысла для понимания публикой (если ставилась такая цель) в этом, как оказалось, маловато: дикция у солистов не на высоте, особенно у Евстафьевой – слова можно было разобрать с трудом.

В целом не пожалела, что пошла посмотреть эту премьеру. Изначально собиралась уйти после Равеля и не ждать «Скикки», но постановка «Испанского часа» заинтересовала (при всех высказанных замечаниях и несоответствии реализованного сценического подхода моему вкусу). Стало любопытно увидеть, что будет сделано в следующей опере, поэтому осталась. А зря…

(продолжение следует)
« Последнее редактирование: Июнь 10, 2008, 22:54:31 от Кантилена »

Оффлайн Fantasy

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 9
Re: "Звезды белых ночей" - 2008
« Ответ #19 : Июнь 10, 2008, 16:14:05 »
К ужасному своему сожалению не попадаю на Кольцо :'(
В связи с этим огромная просьба ко всем, кто увидит-услышит сие эпохальное зрелище:
поделитесь впечатлениями, чем больше и подробнее, тем лучше :)
В общем, напишите хоть что-нибудь... :)

Оффлайн Кантилена

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 473
Re: "Звезды белых ночей" - 2008
« Ответ #20 : Июнь 10, 2008, 16:32:23 »
«Джанни Скикки»

Реж. - А. Зелдин
Дир. – Г. Гейне

Джанни Скикки – В. Сулимский
Лауретта – Г. Гаспарова
Ринуччо – С. Скороходов
Аманти ди Николао – Е. Уланов
и др.

Декорации по восприятию минималистичны, по времени на их установку – очень трудоёмки. Антракт длился минут 50 -  и почти всё это время  на сцене орудовали рабочие, раскладывая по полу панели в форме неправильных многоугольников, сверяясь со схемой. В итоге перед зрителями предстала такая картина: по центру сцены, ближе к оркестровой яме – невысокое и круглое «ложе усопшего», с кучей тряпок, изображающих и постель, и «несчастного», ушедшего в мир иной. От кровати усопшего, образуя геометрический узор, лучами расходятся многоугольные панели,  в глубине сцены  по центру размещена невысокая ступенчатая конструкция.  На панелях и ступеньках раскиданы чемоданы «родственников».

Перед началом спектакля в зале гасят свет, и мы слышим из разных участков сцены позевывание, храп и сонные реплики. Затем зажигается свет и представляет нашему взору спящих "родственничков" в траурных одеждах. Дальше всё идет по сюжету - за тем лишь исключением, что действие перенесено в современность и после того, как герои снимают «фальшивый» траур, они оказываются в джинсах, свитерах, костюмах и т.д. Тот случай, когда актуализация и не помогает восприятию сюжета,  и не мешает его восприятию «теми, кто не хочет разгадывать режиссерские замыслы».

Затем начинается сценическая возня. Герои в поисках завещания перерывают какие-то тряпки, разбрасывая их по сцене, бегают, мельтешат, суетятся... Ничего интересного. Более старая абсурдистская постановка этой оперы в рамках триптиха кажется мне куда более удачной – и по оформлению, и по части режиссуры.

Исполнение я бы назвала сереньким, но пристойным.  Сулимский мне никогда особенно не нравился. Гаспарян (Лауретта) совершенно не интересна - голос бесцветный, чуть дребезжащий, выразительности мало. Скороходов и Уланов, пожалуй, были получше других, но не особенно впечатлили.
Пели по-русски. Дикция почти у всех катастрофическая. Ансамбли слаженностью не отличались.
Так что я почти весь спектакль промучилась.
« Последнее редактирование: Июнь 10, 2008, 22:52:26 от Кантилена »

Оффлайн Кантилена

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 473
Re: "Звезды белых ночей" - 2008
« Ответ #21 : Июнь 10, 2008, 22:50:49 »
09 июня 2008 г. Конц. зал Мариинского театра

СИМОН БОККАНЕГРА (конц. исполнение) при участии Ф. Фурланетто

Дир. - В. Гергиев 
Симон Бокканегра - С. Мурзаев  Амелия - В. Ястребова  Якопо Фиеско - Ферруччо Фурланетто
Габриэль Адорно - А. Амонов  Паоло Альбиани - В. Кравец  Пьетро - Ю. Воробьев

Свои впечатления кратко охарактеризовала в потоке, посвященном выдающемуся басу. Обсуждение здесь:
http://www.classicalforum.ru/index.php?topic=912.msg13501#msg13501

Оффлайн Кантилена

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 473
Re: "Звезды белых ночей" - 2008
« Ответ #22 : Июнь 15, 2008, 13:50:18 »
11 июня 2008 года
«Валькирия»
Дир. – В. Гергиев
Зигмунд – А.Амонов
Хундинг – Г. Беззубенков
Вотан – А. Тановицкий
Зиглинда – М. Худолей
Брунгильда – О. Савова
Фрика – Л. Дядькова
Валькирии – Ж. Домбровская, И. Васильева, Н. Евстафьева, Канунникова, Т. Кравцова, Н. Васильева, Е. Соммер, Е. Витман

В целом неплохое исполнение.  Хотя и не очень гладкое.

Гергиев вновь испытывал публику на выносливость:  спектакль начался с получасовой задержкой, а антракты длились более сорока минут.  В итоге вместо положенных 5 часов и окончания в 23-00 всё это продолжалось, видимо, более 6 часов и окончилось, я так полагаю, за полночь. Я испытания не выдержала (к сожалению, театр у меня не в пешеходной доступности), как и многие другие зрители, начавшие стайками выбегать с середины 3 действия, и покинула зал без четверти двенадцать: в это время Брунгильда ещё «выясняла отношения» с Вотаном. Так что мне «Заклинание огня» в очередной раз не удалось послушать.

Понравился оркестр, хотя, на мой взгляд, несколько расслабленным оказалось начало 1 акта, а также  несобранным вышел «Полет валькирий», как будто после антракта не сразу вошли в рабочий ритм. Да и валькирии в 3 акте поначалу казались какими-то рассеянными. Гергиев создал в целом довольно мрачную атмосферу, мрака было больше, чем величественного и драматичного. Что же будет в «Гибели богов»? Медь немного подводила.   

Зиглинде (Млада Худолей) не хватало ни звука, ни вокальной экспрессии. Глухая середина диапазона. Заключить о силе  переживаний героини больше можно было по жестам, мимике, интонациям и т.п., нежели чем по вокалу. Распелась только к концу первого акта, но в целом всё равно выглядела бледновато. В интерпретации роли выбрала олицетворение жертвенной любви. Может быть, следовало быть многограннее.

Зигмунд (Август Амонов) очень порадовал. Не сразу вошел в образ (начало первого действия  всё-таки было исполнено не совсем по-вагнеровски), но с середины первого акта и во втором действии  звучал  более чем достойно. Партия Зигмунда, мне кажется, очень «к лицу» Вашим голосовым особенностям. Это я отметила ещё и в прошлогоднем гала-концерте, где исполнялись фрагменты «Кольца». Вообще, считаю, что недавняя «Валькирия» - один из лучших среди тех Ваших спектаклей, которые я слышала в этом сезоне.

Хундинг (Геннадий  Беззубенков) хорошо звучал, но, на мой взгляд, всё-таки топорно и «по-русски» («а-ля Иван Сусанин»). Никак не могу разглядеть в нем мифического героя.

Брунгильда (Ольга Савова) - не сказать, что бы потрясла, но в целом довольно удачное исполнение. По крайней мере, ровно – без криков и «провалов». Хотя при первом выходе во втором действии и в сцене явления Зигмунду перед поединком недоставало звучности и выразительности. Что касается сценической интерпретации - то, на мой взгляд, довольно тривиально.

Фрика (Дядькова) исполнила партию убедительно. Однако мне всё-таки хотелось бы побольше женственности.

Вотан (Тановицкий) – сильный голос, достойно провел всю партию, но при всем при том исполнение показалось корявым. Пока не вагнеровский «бог», а русский «царь». Слишком приземленный образ, слишком напускные страсти, слишком бытовые «заботы», не чувствуется «надмирности» и космизма, философичности, сочетания разных человеческих качеств. Сложный образ, у Тановицкого же герой поямолинеен. Ванеев в этой роли несколько лет назад был   интереснее и более захватывал.

Валькирии – не всегда слаженно, довольно суетливо, некоторых из них заглушал оркестр.

Дополнительно здесь: http://www.classicalforum.ru/index.php?topic=723.msg13592#msg13592

К сожалению, не хватает времени на все музыкальные события. Постараюсь в ближайшее время  написать пару слов про концерт Р. Варгаса и премьеру оперы С.Слонимского в Капелле.
« Последнее редактирование: Июнь 17, 2008, 12:18:08 от Кантилена »

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: "Звезды белых ночей" - 2008
« Ответ #23 : Июнь 15, 2008, 13:59:47 »
Гергиев вновь испытывал публику на выносливость:  спектакль начался с получасовой задержкой, а антракты длились более сорока минут.  В итоге вместо положенных 5 часов и окончания в 23-00 всё это продолжалось, видимо, более 6 часов и окончилось, я так полагаю, за полночь
:))
То-то "Гибель богов" они сегодня решили начать в 16.00, иначе вообще не удастся уложиться ни в какие временные рамки :).
Вы будете смеяться, но я оказался в Питере - через 2 часа буду слушать "Гибель богов", если, конечно, начнут вовремя :))
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Кантилена

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 473
Re: "Звезды белых ночей" - 2008
« Ответ #24 : Июнь 15, 2008, 14:02:17 »
 :) :) :)))
Я тоже.