Автор Тема: 2008-05  (Прочитано 36376 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
2008-05
« : Май 04, 2008, 11:16:44 »
В этом разделе газетного киоска помещаются ссылки на статьи, вышедшие в  мае  2008 года (первый номер ссылки - 2008050101 означает: год - 2008, май месяц - 05, первый день месяца - 01, первый порядковый номер ссылки за данный день - 01 ).

Номера ссылок в газетном киоске (ГК) имеют возрастающий порядок и это помогает легко найти газетную статью в непрерывной ленте новостей за месяц. Если сослаться на этот номер в любой теме форума (например, седьмая ссылка за 13 мая 2008 года будет выглядеть как ГК 2008051307 ), то поиск статьи в газетном киоске по нарастающему номеру выполняется легко.

Буду рад всем, кто поможет в работе газетного киоска и привожу пустой бланк для библиографической карточки. 

Номер ссылки|
Тема|
Авторы|
Заголовок|
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка|
Аннотация|

 Обсуждение этих статей может быть проведено в любой теме форума 
« Последнее редактирование: Июнь 02, 2008, 09:41:02 от Сергей_Quark »

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2008-05
« Ответ #1 : Май 04, 2008, 11:20:39 »
омер ссылки| 2008050401
Тема| МТ, реконструкция
Авторы| Пушкарская А.
Заголовок| Купол опустили до котлована// Разорван очередной контракт на строительство второй сцены Мариинского театра
Где опубликовано| Коммерсант
Дата публикации| 20080504
Ссылка| http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=888650&NodesID=8
Аннотация|
 
В Санкт-Петербурге опять разгорелся скандал вокруг строительства второй сцены Мариинского театра стоимостью 9,6 млрд руб. Вчера стало известно, что государственный заказчик проекта разорвал контракт со вторым по счету генпроектировщиком Мариинки-2. Вслед за самим автором проекта, французским архитектором Домиником Перро, отставку получил его российский соратник, глава ЗАО "НПО "Геореконструкция-фундаментпроект"" Алексей Шашкин. При этом заказчики, которые обещали построить театр по проекту Перро, теперь не скрывают, что в нем сохранятся лишь мотивы его архитектурной идеи.
О том, что Северо-Западная дирекция по строительству, реконструкции и реставрации (СЗД) Роскультуры, выступающая госзаказчиком проекта Мариинки-2, намерена отстранить от дел генпроектировщика второй сцены театра — петербургское ЗАО "НПО "Геореконструкция-фундаментпроект"" (ГРФ), "Ъ" узнал от источников в архитектурных кругах 30 апреля. Глава ГРФ Алексей Шашкин вчера подтвердил в интервью "Ъ", что получил уведомление об одностороннем расторжении контракта с его компанией. При этом заказчик, по словам господина Шашкина, сослался на не соответствующие действительности факты нарушения сроков проектирования. Сам господин Шашкин заявил о серьезных нарушениях, допущенных заказчиком при реализации предусмотренной проектом технологии строительных работ и контроля над их качеством.

Представитель госзаказчика — глава СЗД Валерий Гутовский информацию о разрыве контракта прокомментировать отказался. Он лишь сообщил, что в течение двух месяцев будет решен вопрос об изменениях в конструкции золотого стеклянного купола, который является ключевым элементом проекта французского архитектора Доминика Перро. Именно с этим проектом в 2003 году он и победил в одном из первых проведенных в России международных архитектурных конкурсов. По словам господина Гутовского, "ведущие европейские производители, в частности специализирующаяся на остеклении немецкая компания Schuco, отказались изготовить купол Перро, особенно стеклянную его часть, и купол должен быть изменен". При этом господин Гутовский впервые публично заявил, что купол будет выглядеть не в точном соответствии с проектом Перро, как обещали российские власти, а лишь "по мотивам его идеи".

Напомним, конфликты проектировщиков с представителями госзаказчика начались сразу после победы в конкурсе Доминика Перро, что сначала привело к смене руководства заказчика проекта: в 2006 году СЗД возглавил Валерий Гутовский. В январе 2007 года решением главы Роскультуры Михаила Швыдкого уже сам господин Перро лишился статуса генпроектировщика — разработанную им документацию и смету отказалась утвердить Главгосэкспертиза. Устранить замечания решили поручить российскому проектировщику, пообещав, что архитектурная часть проекта Перро будет полностью сохранена.

Новым генпроектировщиком на безальтернативной основе стало ЗАО "НПО "Геореконструкция-фундаментпроект"" во главе с Алексеем Шашкиным, до этого представлявшим интересы Доминика Перро в России в качестве административного директора его архитектурного бюро. В июле 2007 года Главгосэкспертиза одобрила доработанный ГРФ проект, утвердив смету строительства размером 9,6 млрд руб. По словам господина Шашкина, разработка детального проекта и рабочей документации по строительству должна завершиться в 2009 году. Разорванный СЗД госконтракт с проектировщиком на сумму 316 млн руб. пока выполнен наполовину, при этом работы на стройплощадке Мариинки-2 идут полным ходом.

В начале апреля глава Роскультуры Михаил Швыдкой после инспектирования котлована на месте будущей Мариинки-2 заявил о "довольно серьезных технических проблемах", связанных c состоянием грунтов. При этом глава Роскультуры подтвердил, что сроки сдачи второй сцены по-прежнему ограничены 2010 годом. В СЗД заявили, что примененные технологии позволяют обеспечить безопасность окружающей застройки и исполнение сроков. Однако по версии господина Шашкина, работы ведутся в режиме "штурмовщины", без предусмотренного проектом мониторинга состояния грунтов и контроля над соблюдением технологий.

Это вчера подтвердил "Ъ" и бывший заместитель директора СЗД Владимир Любомиров, в течение двух лет руководивший проектом со стороны заказчика, но в январе этого года подавший в отставку. "В середине мая должна начаться откопка котлована, вот и решили назначить ответственного за все возможные беды",— полагает господин Любомиров. По его мнению, руководить проектом должны не чиновники, а сам Мариинский театр — "единственный участник процесса, которому действительно нужна сама новая сцена, а не отчет об освоении средств госбюджета".

Курирующий строительство в Санкт-Петербурге вице-губернатор Александр Вахмистров вчера сообщил "Ъ", что ему известно о намерении федерального заказчика поменять генпроектировщика, однако, по его мнению, на реализацию проекта "это никак не повлияет". Алексей Шашкин заверил "Ъ", что глава Мариинского театра Валерий Гергиев знает о скандале: "Маэстро в курсе, но свою позицию он, надеюсь, обнародует сам".


Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2008-05
« Ответ #2 : Май 04, 2008, 11:26:30 »
Номер ссылки| 2008050402
Тема| Музыка, Берлинский филармонический оркестр
Авторы| Бирюкова Е.
Заголовок| Берлин взял Москву// Немецкие музыканты отметили день рождения оркестра
Где опубликовано| Коммерсант
Дата публикации| 20080504
Ссылка| http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=888523&NodesID=8
Аннотация|
 

Отмечать свой 126-й день рождения, который совпадает с Первомаем, Берлинский филармонический оркестр приехал в Большой зал Московской консерватории. На концерт как на праздник сходила ЕКАТЕРИНА Ъ-БИРЮКОВА.
« Последнее редактирование: Май 04, 2008, 15:28:19 от Сергей_Quark »

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2008-05
« Ответ #3 : Май 04, 2008, 11:31:04 »
Номер ссылки| 2008050403
Тема| МТ, Персоналии Гергиев В., Нетребко А.
Авторы| Ходнев С.
Заголовок| Анна Нетребко подала голос из зала
// на юбилейном гала Валерия Гергиева
Где опубликовано| Коммерсант
Дата публикации| 20080504
Ссылка| http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=888534&NodesID=8
Аннотация|
 
В Большом зале консерватории прошел благотворительный гала-концерт, которым Пасхальный фестиваль отметил 55-летие своего художественного руководителя Валерия Гергиева. Юбиляр дирижировал оркестром Мариинского театра, а в качестве солистов были приглашены звезды мирового масштаба — Вадим Репин, Юрий Башмет, Владимир Галузин, Ольга Бородина и Анна Нетребко. С чем именно все эти знаменитости будут выступать и появятся ли они в полном составе, было неясно до последнего. Рассказывает СЕРГЕЙ Ъ-ХОДНЕВ.


Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2008-05
« Ответ #4 : Май 04, 2008, 11:35:06 »
Номер ссылки| 2008050404
Тема| МТ, Персоналии Гергиев В
Авторы|
Заголовок| Валерий Гергиев награжден орденом "За заслуги перед Отечеством"
Где опубликовано| Сайт Lenta
Дата публикации| 20080503
Ссылка| http://lenta.ru/news/2008/05/03/gergiev/
Аннотация|
 

Знаменитый дирижер, художественный руководитель Мариинского театра Валерий Гергиев награжден орденом "За заслуги перед Отечеством" IV степени. Как сообщает РИА Новости со ссылкой на пресс-службу Кремля, этой наградой отмечены большой вклад Гергиева в развитие музыкально-театрального искусства и его многолетняя творческая деятельность.Накануне, 2 мая, дирижеру исполнилось 55 лет.

В его честь в Большом зале Московской консерватории был дан благотворительный концерт. Кроме самого юбиляра в нем приняли участие скрипач Вадим Репин, альтист Юрий Башмет, певицы Анна Нетребко и Ольга Бородина, передает ИА REGNUM.

Весь сбор от концерта будет передан на поддержку музыкального образования в школах родного города Гергиева - Владикавказа, сообщила телепрограмма "Вести".

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2008-05
« Ответ #5 : Май 13, 2008, 14:26:08 »
Номер ссылки| 2008051301
Тема| Опера, МТ, Персоналии Нетребко А
Авторы| Мышкин Г.
Заголовок| Дива дивная. В консерватории выступила Анна Нетребко
Где опубликовано| Время новостей
Дата публикации| 20080506
Ссылка| http://www.vremya.ru/2008/77/10/203186.html
Аннотация|

<....>
Несмотря на довольно солидный срок, певица осталась верна себе, будучи невероятно артистичной, непринужденно кокетничая с публикой и отдавая в зал невероятную энергию. Возможно, сейчас ей нелегко уже одолевать колоратурные изыски Беллини, но она компенсирует некоторые вокальные недочеты своим блестящим артистизмом. Двое ее партнеров выполняли более или менее вспомогательную функцию: Руксандра Донозе, обладательница породистого колоратурного меццо, воздала должное Россини (арии из «Золушки» и «Севильского цирюльника»); молодой и не слишком опытный Брэд Купер старательно пытался соответствовать Нетребко в дуэте из «Пуритан» Беллини и не менее старательно исполнил романс Неморино из «Любовного напитка» Доницетти. Кэрри Линн Уилсон за дирижерским пультом довольно невзрачно озвучивала аккомпанементы, получив в распоряжение не слишком послушный Большой симфонический оркестр, но эти тонкости в жанре вокального гала навряд ли кого-нибудь волновали -- все внимание было приковано к главной героине вечера, которая была, как всегда, хороша собой.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2008-05
« Ответ #6 : Май 13, 2008, 14:30:38 »
Номер ссылки| 2008051302
Тема| Музыка, Персоналии Филиппом Херрвегом
Авторы| Фихтенгольц М
Заголовок|  Нетайная вечеря. Барочный ансамбль Collegium Vocale Gent в Москве.
Где опубликовано| Время новостей
Дата публикации| 20080506
Ссылка| http://www.vremya.ru/2008/77/10/203185.html
Аннотация|
 <....>
После громов и молний, учиненных на фестивале Мариинским театром со свойственным ему великолепием, Бах в исполнении Collegium Vocale великолепно сыграл на контрасте -- Филипп Херрвег убедил, что самые главные музыкальные истины и самые сокровенные мысли проговариваются негромким голосом, когда публика учится вслушиваться в каждый звук и в каждое слово.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2008-05
« Ответ #7 : Май 13, 2008, 14:34:33 »
Номер ссылки| 2008051303
Тема| Музыка, Персоналии Мути Р.
Авторы| Черемных Е.
Заголовок| Дирижер для «идеальной машины». Риккардо Мути возглавит Чикагский симфонический оркестр
Где опубликовано| Газета
Дата публикации| 20080506
Ссылка| http://gzt.ru/culture/2008/05/06/062744.html
Аннотация|
 
Дирижер, изгнанный из миланского театра La Scala станет главой Чикагского симфонического оркестра. О подписании контракта между ними вчера сообщилаThe New York Times.За пульт одного из лучших симфонических оркестров США и мира маэстро Мути встанет, согласно контракту, в 2010 году. Тем самым он продолжит цепь выдающихся дирижеров, таких как Рафаэль Кубелик, Фриц Райнер, сэр Георг Шолти, вписавших «Чикаго-симфони» в музыкальную историю ХХ века. Пока срок контракта – пять лет.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2008-05
« Ответ #8 : Май 13, 2008, 14:46:29 »
Номер ссылки| 2008051304
Тема| Опера, МТ, Персоналии Нетребко А
Авторы| Бабалова М
Заголовок| Голос матери
Где опубликовано| Известия
Дата публикации| 200805
Ссылка| http://www.izvestia.ru/culture/article3115925/
Аннотация|

В Большом зале Московской консерватории спела Анна Нетребко - оперная суперзвезда, сводящая с ума не только меломанов, но и ценителей женской красоты.

Концерт был обставлен по всем правилам эксклюзивного события: цена за билетик достигала 30 тысяч рублей, а на подходах к зданию и внутри него разыгрывалось секьюрити-шоу - как будто это не респектабельный вечер классической музыки, а спецоперация по обезвреживанию банды террористов. Экстрима добавляли и слухи о том, что выступление звезда все-таки отменит - по причине неважного самочувствия. Как это произошло тремя днями ранее в Питере, где был обещан вечер, идентичный московскому.
<....>
Итак, в начале сентября Анна Нетребко должна произвести на свет сына, и это - в целом чрезвычайно радостное - обстоятельство, как выяснялось, пению не способствует. Ресурсы организма явно направлены на другое. Поэтому голос Анны звучал тяжело, со значительными потерями в красоте тембра, с трудом взбираясь к верхним нотам. К тому же певица выбрала очень сложную и серьезную программу - арии и сцены из опер bel canto. Особенно провальным оказалось исполнение знаменитой каватины Беллини "Casta Diva". Впрочем, зал был великодушен к своей любимице и каждый ее выход встречал овацией

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2008-05
« Ответ #9 : Май 13, 2008, 14:50:49 »
Номер ссылки| 2008051305
Тема| Музыка, Берлинский филармонический оркестр
Авторы| Фихтенгольц М.
Заголовок| Высокие стандарты. В Москве выступил Берлинский филармонический оркестр
Где опубликовано| Время новостей
Дата публикации| 20080505
Ссылка| http://www.vremya.ru/2008/76/10/202970.html
Аннотация|

<...>
Седьмая симфония Бетховена, исполненная во втором отделении концерта, стала предсказуемой кульминацией программы и настоящим триумфом Саймона Рэттла. Не отказываясь от высоких стандартов «большого симфонического формата», созданного в интерпретациях Бетховена Гербертом фон Караяном, Рэттл сумел придать ему удивительную живость и кураж -- трудно не восхититься, когда огромный оркестр звучит столь же легко и компактно, словно это барочный ансамбль, насчитывающий всего три десятка человек. Такого полнокровного и азартного Бетховена, наполненного жизнью в каждой ноте и в каждой фразе, в консерваторских пенатах, вероятно, еще не слышали, и Рэттл играючи перекрыл впечатление от Четвертой симфонии Бетховена, привезенной этим же оркестром несколько лет назад вместе с Клаудио Аббадо -- тогда Бетховен был все-таки многоуважаемым классиком, немного отливающим бронзой, а сейчас казался просто живым человеком.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2008-05
« Ответ #10 : Май 13, 2008, 14:57:13 »
Номер ссылки| 2008051306
Тема| Музыка, Персоналии Кремер Г.
Авторы| Борисова М.
Заголовок| Поводырь со скрипкой. В Большом зале Московской консерватории выступил скрипач Гидон Кремер
Где опубликовано| Газета
Дата публикации| 20080505
Ссылка| http://gzt.ru/culture/2008/05/05/062858.html
Аннотация|
 
<...>
Взяв авторов, каждый из которых жил в рубежное время и писал музыку, вырывающуюся из принятых рамок, Кремер констатировал конец большого культурного цикла, который длился несколько веков. Сегодня, в его конце, публикой еще не осознается со всей ясностью, что классическая музыкальная модель исчерпана. Дальше по этой дороге идти невозможно, чему свидетельством звучал вслед за малеровским Квартетом (для фортепиано, скрипки, альта и виолончели) набросок Альфреда Шнитке ко второй части только что сыгранного квартета. Звучал как признание невозможности идти путем, тупиковость которого более 100 лет назад была уже предугадана Малером. Вывод: нужны новые формы, предложить которые Шнитке не мог (все же академически мыслил).

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2008-05
« Ответ #11 : Май 13, 2008, 15:01:43 »
Номер ссылки| 2008051307
Тема| Музыка, Персоналии Гергиев В.
Авторы| Корякин О.
Заголовок| Симфонический жест. В столице Татарстана выступил оркестр Валерия Гергиева
Где опубликовано| Российская газета
Дата публикации| 20080507
Ссылка| http://www.rg.ru/2008/05/07/reg-volga-ural/gergiev.html
Аннотация|
И вот воплотившаяся идея вернулась на казанскую землю. Как полушутя пояснил худрук и директор фестиваля Валерий Гергиев, все эти годы шла долгая подготовительная работа над крупным проектом специально для столицы Татарстана. Речь идет о Восьмой симфонии Густава Малера, которая требует огромных исполнительских ресурсов. За это ее называют "симфонией тысячи участников".
В этом году руководитель Мариинского театра запланировал выступить с ней только в трех городах: Москве, Санкт-Петербурге и Казани, причем последняя услышала это произведение первой. В  исполнении симфонии было задействовано около трехсот музыкантов из Мариинки, а также хоры Казанской государственной консерватории и музыкальной школы имени Жиганова. Зрители насладились сольными партиями восходящих звезд театра, на которых Валерий Гергиев просил обратить особое внимание. Это Анастасия Калагина, Кристина Капустинская и Сергей Семишкур.


Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2008-05
« Ответ #12 : Май 13, 2008, 15:06:10 »
Номер ссылки| 2008051308
Тема| Опера, Персоналии Нетребко А
Авторы| Муравьева И
Заголовок| Концерт, которого не ждали. Анна Нетребко все-таки спела в Москве
Где опубликовано| Российская газета
Дата публикации| 20080506
Ссылка| http://www.rg.ru/2008/05/06/netrebko.html
Аннотация|
<...>

На сцене под шумовой шквал зала звезда появилась не одна, а с партнершей по дуэту румынкой Рукзандрой Донозе.  Две дамы мгновенно захватили зал тонким и сдержанным вокальным союзом Ромео и Джульетты: у Донозе - легкое тускловатое меццо, изящная фразировка, у Нетребко - объемный, густой тембр, неожиданно сменивший привычные звенящие краски. Сопрано ее стало чувственней, теплее по звуку, не прорывалось пустоватым "колокольчиком" в верхах, и, хотя звезда явно не стремилась исполнять все беллиниевские колоратуры, общий итог от этого не слишком пострадал. Лучшей в этот вечер была сцена из "Сомнабулы", которую Нетребко развернула от прозрачной вокальной вибрации, через хрупкие фиоритуры к эффектному финалу, подхваченному монолитом Капеллы Юрлова. Менее удачной - знаменитая Casta Diva из "Нормы", где  ей не хватило гладкости линии и ясного исполнительского концепта. Но ведь всем известно, что феномен Анны Нетребко определяется не только вокалом, но и  энергичным женским  шармом, выплескивающимся по обычаю в коронный "бис" - арию Джудитты из оперетты Легара. Жаль, узкое пространство между скрипками и дирижерским пультом не позволило звезде развернуться в неистовом танце, который она исполняла с бубном зимой на юбилейном празднике Мариинского театра в присутствии президента, но, если бы место было повольготнее, "округлость" форм ей точно не помешала бы.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2008-05
« Ответ #13 : Май 13, 2008, 15:16:33 »
Номер ссылки| 2008051309
Тема| Музыка, Персоналии Гергиев В
Авторы| Бабалова М
Заголовок| Ударили величием
Где опубликовано| Известия
Дата публикации| 20080511
Ссылка| http://www.izvestia.ru/culture/article3116069/
Аннотация|
 
<...>
Мощный финальный аккорд нынешнего фестиваля был выдержан в ретростиле. Москва увидела два спектакля Мариинского театра - "Псковитянку" Римского-Корсакова и "Хованщину" Мусоргского, сработанные в середине прошлого века. Основное художественно-историческое достоинство здесь - декорации и костюмы Федора Федоровского. В этих постановках все по-честному, без измышлений и новомодных выкрутасов - великая Русь, разгульный народ, цари, иконы, свечи, топоры и лошади. С подобным снаряжением в начале ХХ столетия дягилевский поезд отправлялся на завоевание Парижа: чтобы французы, по выражению Сергея Павловича, "рехнулись от русского величия".

Но одной шикарной картинки для экстатического восторга теперешней столичной публики, избалованной высококлассными зрелищами, оказалось мало. "Псковитянка" не вызвала особого зрительского интереса, и треть кресел в зале пустовала, несмотря на то, что за дирижерским пультом стоял Валерий Гергиев. Маэстро сделал ставку на мариинскую молодежь. Ставка не стала выигрышной. Ирине Матаевой заглавная партия оказалась совсем не по ее сопрано: она требует большей драматической силы и тембральной окрашенности голоса. Да возлюбленный псковитянки Михаил Туча (Михаил Вишняк) выдал порядком фальши, а Иван Грозный в исполнении молодого баса Алексея Тановицкого и вовсе получился почти шаржированным персонажем - собрание актерских клише от Федора Шаляпина до Николая Черкасова из знаменитого фильма Эйзенштейна. Единственным исключением был опытный бас Геннадий Беззубенков (князь Юрий Токмаков), ярко и точно пропевавший свои воззвания к псковичам.<...>
В Москве же на "Хованщине" первоначальный вздох разочарования к финалу сменился восхищением. Лариса Дядькова была хороша, хотя заменять суперзвезду - задача архисложная и неблагодарная. Очень впечатлили и Сергей Алексашкин (Иван Хованский), Алексей Стеблянко (Голицын), Евгений Никитин (Шакловитый), Константин Плужников (Подьячий), впрочем, как всегда, бравший зал острой характерностью образа, а не вокалом. Блистателен был Владимир Галузин (Андрей Хованский), составивший с Дядьковой впечатляющий финал оперы при классной поддержке гергиевского оркестра. Спектакль затянулся за полночь, но публика расходиться не торопилась, с удовольствием отбивая ладоши. Мариинский театр под занавес все-таки продемонстрировал свое фирменное качество.


Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2008-05
« Ответ #14 : Май 13, 2008, 15:21:30 »
Номер ссылки| 2008051310
Тема| Музыка, Пасхальный фестиваль
Авторы| Муравьева И.
Заголовок| Победные звоны. Колокола и музыка соединятся в финальном аккорде Пасхального фестиваля
Где опубликовано| Российская газета
Дата публикации| 20080509
Ссылка| http://www.rg.ru/2008/05/09/pskovityanka.html
Аннотация|
<...>
Сама идея возобновлять спектакли ушедшей, отработанной эстетической породы кажется парадоксальной, учитывая особую природу театра, существующего как импрессион определенного певца, актера, дирижера, как актуальный художественный язык конкретной эпохи. Однако в музыкальном театре перманентно существует подобный опыт: в балете развивается "музейное" направление эстетики, на оперной сцене почти в каждом театре идет раритетный репертуар - спектакли, насчитывающие десятки лет. Феномен же Федоровского в том, что его спектакли - образцы утраченного уже "живописного театра", где актеры существуют не просто в сценической среде, а в тотальном живописном пространстве. Это наследие, подхваченное и пронесенное Федоровским от художников "Мира искусства", сотворивших в пику только развившемуся в начале ХХ века режиссерскому театру свой эстетический концепт. Особенность такого типа театра как раз состоит в отсутствии инициативной режиссуры и в акцентах на созерцании и музыке.

Неудивительно, что первой реакцией публики и на новую "Псковитянку" Мариинки были аплодисменты. Адресованы они были Федоровскому и возобновлялись практически в каждой картине оперы, развивавшейся в сказочном по красоте грандиозном пространстве, выписанном с объемным эффектом на прозрачных многослойных вуалях: лесные чащи с буреломом, величественный древнерусский Псков с соборами, царский шатер с роскошным убранством. И все это - не просто холсты с красочными изображениями, а живая среда, где громко стреляют пушки, проносятся по сцене живые лошади, налетает ветер, рвущий трепещущие тканевые ветки деревьев, струится бесшумный ливневый дождь из капель света. Кажется, что актерам нужно было достаточно грамотно заполнить эту среду, не нарушить ее пропорций - и спектакль состоится. Но первого приближения оказалось недостаточно. Лаконичные, строгие мизансцены, перешедшие из старого спектакля 1952 года в новый (режиссер возобновления - Юрий Лаптев), выстроены с расчетом на широкие вокальные данные певцов, на их творческую природу, способную без режиссерских "раздражителей" передавать все нюансы переживаний и историю своих персонажей исключительно голосом. Вот этой главной цели в "Псковитянке" певцы-исполнители и не достигли, смешивая все подряд: и плохую дикцию, заставлявшую публику читать английский перевод в бегущей строке, и вокальный брак с непропетыми нотами, и маловыразительную актерскую игру. Одиноким айсбергом среди прочих возвышался Алексей Тановицкий в партии Ивана Грозного, создавший уникальный эстетический концепт. Его Грозный - собрание актерских клише, созданных в трактовке царя как раз в эпоху Федоровского - от Федора Шаляпина до Николая Черкасова в фильме Сергея Эйзенштейна: хищный взгляд, истероидные реакции, острая пластика. Но если бы Тановицкий не смог наполнить живой сильной энергией этот рисунок, где в каждом движении угадывается давно знакомое, не раз виденное, его Грозный легко бы скатился к примитивной карикатуре. Однако его "вторичный" царь приковывал к себе внимание, заставлял следить за каждой своей реакцией, вслушиваться в драматичный взвинченный вокал.

Безусловной ценностью спектакля был оркестр под управлением Гергиева: с тяжелым, перекатывающимся, как камень, звуком, мрачными красками медных, с аскетичными струнными, звучавшими как древний распев, душной плотностью, и поверх всего - пронзительной красотой лирических тем, звучащих как вечная суть, сама природа человеческой жизни.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2008-05
« Ответ #15 : Май 13, 2008, 15:26:15 »
Номер ссылки| 2008051311
Тема| Опера, МТ
Авторы| Романцова О.
Заголовок| Реставрация древности. На Пасхальном фестивале прозвучали две оперы Мариинского театра
Где опубликовано| Газета
Дата публикации| 200805
Ссылка| http://gzt.ru/culture/2008/05/12/060059.html
Аннотация|
 

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2008-05
« Ответ #16 : Май 13, 2008, 15:31:21 »
Номер ссылки| 2008051312
Тема| Опера, Персоналии Нетребко А
Авторы| Заславский Г.
Заголовок| Личные рекорды Анны Нетребко. Знаменитая певица – о громких нотах, бриллиантах по сходной цене и спектаклях в июне
Где опубликовано| Независимая газета
Дата публикации| 20080512
Ссылка| http://www.ng.ru/culture/2008-05-12/10_netrebko.html
Аннотация|

<...>
– Валерий Гергиев довольно решительно поменял планы театра и именно исходя из ваших возможностей. Вы как-то уже оговорили, как начнете возвращение после того, как, даст Бог, все благополучно разрешится?
– Я вообще очень благодарна Гергиеву за его отзывчивость и за такую мобильность – как быстро он может поменять вещи. Он знает, что я, к сожалению, очень занята и если у меня бывает какое-то окно, я сразу ему говорю, что могу приехать и спеть это, это и это. И каким-то образом спектакль оказывается на месте. Это потрясающе, это очень здорово! И огромное ему за это спасибо. Действительно, мы планировали новую постановку «Лючии де Ламмермур» в июне, но сейчас она перенесена на январь.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2008-05
« Ответ #17 : Май 13, 2008, 15:37:19 »
Номер ссылки| 2008051313
Тема| Опера, конкурс  молодых талантов
Авторы|
Заголовок| Конкурс молодых талантов станет посвящением Ростроповичу
Где опубликовано| Сайт Utro
Дата публикации| 20080513
Ссылка| http://www.utro.ru/articles/2008/05/13/737401.shtml
Аннотация|


Ростропович всячески поддерживал идею вышеупомянутого конкурса, в организации которого принял посильное участие. В частности, он, наряду с другими звездами мировой сцены, заседал в жюри.
В этом году мастерство молодых певцов также оценят видные деятели музыкальной культуры. Первый тур II Международного конкурса оперных артистов, представлявший из себя предварительное прослушивание по видеозаписям, завершился в апреле, а торжественное открытие и жеребьевка участников состязания состоятся 21 мая в Центре оперного пения Галины Вишневской. Там же, кстати, пройдут второй и третий туры конкурса.

В рамках второго тура молодые оперные артисты должны будут исполнить три арии. Одна из них - из русского репертуара, под аккомпанемент фортепиано. Этот этап будет проходить три дня - с 22 по 24 мая. А заключительный тур намечен на 26 мая и пройдет в виде концертного отделения в сопровождении симфонического оркестра "Русская филармония" под управлением дирижера Илмара Лапиньша. Заданием певцов будет исполнить две арии (сцены), в том числе одну русскую.

Ну, а финальный аккорд грандиозного конкурса прозвучит 28 мая в Светлановском зале Московского международного Дома музыки. Там состоится торжественная церемония награждения лауреатов, которые дадут гала-концерт в сопровождении оркестра "Русская филармония", дирижировать которым на этот раз будет американец Юджин Кон.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2008-05
« Ответ #18 : Май 13, 2008, 15:49:40 »
Номер ссылки| 2008051314
Тема| Опера, МТ, Персоналии Бородина О
Авторы| Муравьева И
Заголовок| Меццо для своих. Звезда мировой оперы Ольга Бородина выступила на фестивале "Звезды белых ночей"
Где опубликовано| Российская газета
Дата публикации| 20080513
Ссылка| http://www.rg.ru/2008/05/13/borodina.html
Аннотация|
 

Знаменитое меццо Мариинки, звезда Метрополитен-оперы Ольга Бородина редко выступает в России. Ее ждали в дни Пасхального фестиваля в коронной партии Марфы-раскольницы в "Хованщине". Не дождались: из-за болезни певица отменила выступления и в Москве, и в парижском "Шатле".
<..>
РГ: Сегодня, выступая на сцене Метрополитен, вы что-то храните в душе из опыта Мариинской сцены?
Бородина: Прежде всего я корнями - человек Петербурга: все мои родственники родились в этом городе. То, что я попала в Мариинский театр, - судьба. Меня вырастили на этой сцене, поставили на ноги, отправили в большую жизнь - такое забыть нельзя и променять на что-либо невозможно. Это ощущение всегда во мне. Но как в любой человеческой жизни, в наших отношениях тоже случались периоды счастья, депрессии, усталости - и черное, и белое. У меня остается надежда, что все должно пойти к лучшему: на сцене должна возрождаться классика, вечное. Я не хочу быть категоричной и говорить, что должно быть только так, как нравится мне: вкусы у всех разные. Но я считаю, что артист должен получать удовольствие от того, что делает, и только тогда удовольствие смогут получить другие. Может быть, в ближайшем будущем в Мариинском театре станет больше классических постановок и моя занятость здесь станет больше.

<...>
РГ: А Гергиев для вас уже предсказуем?
Бородина: Гергиев - это особая статья. Мы с ним очень много лет вместе, хорошо знаем друг друга, и он доверяет мне. Он никогда не мешал мне делать, что я хочу, но у него есть композиторы, которые ему скучны: Россини, Сен-Санс. Он предпочитает Вагнера, Берлиоза, Прокофьева, Шостаковича. Читает Блаватскую, любит все, что не от мира сего, и сам обладает космической энергией. Так что традиционный стиль ему не близок.



РГ: Да, но на Пасхальный фестиваль Гергиев привез в Москву именно традиционалистские спектакли: "Псковитянку", "Хованщину" в оформлении Федора Федоровского. И этот формат уже воспринимается как национальное достояние, подобно Пекинской опере или театру Кабуки.
Бородина: Да все уже объелись модернизмом! Как ни крути, а все приходит на круги своя. Пусть будут увлечения, новые искания, но от истины не уйти, от церкви не уйти, от Бога единого не уйти. Я только что была на "Макбете" в Ла Скала, где пел Абдразаков. На сцене стоит синий куб и крутится в разные стороны, все в красных костюмах бегают вокруг этого куба. Ну, какое эстетическое удовольствие от этого можно получить? Никакого! Хотя поставил спектакль отличный режиссер, с которым я работала, - Грэм Вик. Всем хочется смотреть не на искусственный цветок, а на живой. И это не ограниченность мыслей, это - правда. Я знаю, потому что поняла главное: ради чего существую на земле.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2008-05
« Ответ #19 : Май 13, 2008, 15:54:11 »
Номер ссылки| 2008051315
Тема| Музыка, Персоналии Шостакович М
Авторы| Бабанов Б
Заголовок| «Папа говорил: если можешь не стать композитором, лучше им не становиться»
Где опубликовано| Новые известия
Дата публикации| 20080513
Ссылка| http://www.newizv.ru/news/2008-05-13/89787/
Аннотация|
 

Известному музыканту, дирижеру Максиму Шостаковичу – сыну великого русского композитора – в минувшую субботу исполнилось 70 лет. Юбилей Максим Дмитриевич встретил сразу в двух городах: в Санкт-Петербурге и в Павловске, где он поселился после приезда в Россию. «Новым Известиям» удалось поговорить с Максимом ШОСТАКОВИЧЕМ сразу после юбилея.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2008-05
« Ответ #20 : Май 23, 2008, 09:04:30 »
Номер ссылки| 2008052301
Тема| Опера, Персоналии, Нестеренко Е
Авторы| Седов Я.
Заголовок| «Мы вправе гордиться русской вокальной школой». Певец Евгений Нестеренко в интервью "Газете"
Где опубликовано| Газета
Дата публикации| 20080514
Ссылка| http://gzt.ru/culture/2008/05/14/063012.html
Аннотация|


На сцене Большого театра Евгений Нестеренко отметил 70-летие, исполнив партию пророка Захарии в опере Верди «Набукко». В свое время Нестеренко был первым отечественным исполнителем этой партии в знаменитом амфитеатре "Арена ди Верона", о чем до сих пор вспоминает с удовольствием. Но поводов гордиться собой у певца гораздо больше. Он всемирно признан эталонным исполнителем главных героев русской оперы: Руслана, Ивана Сусанина, Бориса Годунова, Досифея, князя Игоря и хана Кончака, Гремина, Кочубея, Алеко, Кутузова. Певца считают своим не только в России, но и в странах Европы. О своей творческой деятельности и педагогической работе Евгений Нестеренко рассказал в интервью корреспонденту «Газеты» Ярославу Седову.


Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2008-05
« Ответ #21 : Май 23, 2008, 09:33:24 »
Номер ссылки| 2008052302
Тема| Музыка, Персоналии Мацуев Д
Авторы| Гриднев Ф.
Заголовок|  Неизвестный Рахманинов
Где опубликовано| Российская газета
Дата публикации| 20080515
Ссылка| http://www.rg.ru/2008/05/15/reg-ural/sjuita.html
Аннотация|

История обретения партитуры сюиты сродни чуду: более века никто из исследователей творчества великого русского композитора не знал, где находятся ноты, сохранились ли они вообще. По письму молодого Рахманинова, датированному 1891 годом, было лишь известно, что написанная им сюита не может быть исполнена в задуманном виде изза того, что в консерваторском оркестре не хватает инструментов. Рахманинов решил сам исполнить ее фортепианную версию. И в том же письме сообщает, что отдал ноты Чайковскому. С тех пор следы партитуры теряются более чем на век. Нотная рукопись обнаружилась лишь в наши дни: она была найдена в архиве Музея имени Глинки, в фонде педагога Рахманинова профессора Московской консерватории Александра Зилоти. На рукописи не значились ни название произведения, ни его автор. Но специалисты установили, что рукопись принадлежит Рахманинову и что это и есть та самая потерянная фортепианная версия сюиты ре минор.
Внук композитора доверил право первого исполнения сюиты Денису Мацуеву. Так произведение обрело слушателей. До Екатеринбурга пианист исполнил сюиту лишь на своих концертах в Лондоне и НьюЙорке.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2008-05
« Ответ #22 : Май 23, 2008, 09:47:33 »
Номер ссылки| 2008052304
Тема| Музыка, Петербургская консерватория
Авторы|
Заголовок| Петербургская консерватория решила уволить ректора Чайковского
Где опубликовано| Сайт Lenta
Дата публикации| 20080515
Ссылка| http://lenta.ru/news/2008/05/15/conservatorie/
Аннотация|
 

Трудовой коллектив Санкт-Петербургской консерватории выразил вотум недоверия ректору Александру Чайковскому. Подавляющим большинством голосов было принято решение признать его работу неудовлетворительной, сообщает интернет-издание "Санкт-Петербург".Временно исполняющий обязанности ректора Николай Мартынов заявил, что ученый совет консерватории 16 мая примет обращение к министерству культуры и президенту РФ с просьбой назначить нового руководителя.Преподаватели консерватории стали требовать смены ректора после того, как в 2007 году были выявлены финансовые нарушения. В частности, руководство вуза обвиняли в необоснованных тратах на сумму в 15 миллионов рублей. На конференции были также высказаны претензии в адрес ученого совета, который обвинили в попустительстве незаконной деятельности ректора.

В рамках проверки хозяйственной деятельности консерватории сотрудники УБЭП провели 15 мая обыски, по результатам которых будет принято решение о целесообразности возбуждения уголовного дела, передает "Фонтанка.ру".

По итогам проведенной ревизии выяснилось, что необоснованные траты включали в себя покупку цветов и алкоголя, выплаты премий студентам, а также завышение сметы расходов при оплате работ некоторых подрядчиков. Кроме того, незаконно выписывались стипендии, в результате чего были совершены нарушения на сумму 800 тысяч рублей.

В начале апреля 2008 года глава Федерального агентства по культуре и кинематографии (Роскультуры) Михаил Швыдкой отказался снимать ректора, предложив подождать до окончания проверки. Он также дал Чайковскому поручение исправить все выявленные нарушения.Ректор Александр Чайковский был назначен на свой пост Швыдким в 2005 году. Ради этого назначения был изменен устав консерватории, требующий, чтобы вуз возглавлял ее выпускник.В результате реформы правительства, которое возглавил бывший президент РФ Владимир Путин, ведомство Швыдкого было упразднено, а его функции переданы министерству культуры.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2008-05
« Ответ #23 : Май 23, 2008, 09:58:50 »
Номер ссылки| 2008052305
Тема| Музыка, Персоналии Десятников Л.
Авторы| Романцова О
Заголовок| Леонид Десятников: Ритуал концерта, на мой взгляд, в наши дни потерял смысл
Где опубликовано| Время новостей
Дата публикации| 20080516
Ссылка| http://www.vremya.ru/2008/84/10/203915.html
Аннотация|


Леонид Десятников -- один из самых востребованных сегодня российских композиторов, одинаково известный своими работами в симфоническом и оперном жанре, музыкой к кинофильмам и спектаклям и камерными опусами. Он автор нашумевшей оперы «Дети Розенталя» на либретто Владимира Сорокина, поставленной в Большом театре. Его же считают одним из лучших композиторов, работающих в российском кино, -- его партитура к «Москве» Александра Зельдовича стала известна едва ли не больше самого фильма, он же писал музыку к фильмам Алексея Учителя, Павла Лунгина, Сергея Бодрова...

Десятников стал постоянным композитором и для Валерия Фокина, все последние премьеры Александринского театра вышли с его музыкальным оформлением.

Музыка Десятникова звучит сейчас по всему миру, но сам композитор живет в Петербурге и избегает всяких форм публичности, почти не давая интервью и не комментируя собственное творчество. Одно из редких исключений он сделал для «Времени новостей». С Леонидом ДЕСЯТНИКОВЫМ беседовала Ольга РОМАНЦОВА.

 <....>
Итак, композитор -- это...
-- Это человек, который пытается обрести какую-то новую идентичность, поскольку не совсем понятно, как на сегодняшний день точнее определить его профессию. Может быть, композитор - это компилятор? Или человек, который просто собирает звуковой мусор в какие-то аккуратные кучки? Можно ли назвать композиторами диджеев, которые уже несколько лет требуют, чтобы их сеты охранялись авторскими правами, хотя они пользуются исключительно чужим материалом? В общем, все очень непросто. Можно апофатически ответить на этот вопрос, сказав, чем композитор не является. Он не является властителем дум и звездой.

<...>
-- Что делать для того, чтобы приучить молодежь слушать классическую музыку?
-- Ничего делать не надо. Конец времени композиторов означает исчезновение существенного культурного пласта в звуковой цивилизации. Нашему поколению нужно просто уйти с достойным выражением лица.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2008-05
« Ответ #24 : Май 23, 2008, 10:02:31 »
Номер ссылки| 2008052306
Тема| Опера, Персоналии Фритолли Б
Авторы| Романцова О
Заголовок| "Несправедливо вытаскивать оперу на стадион". Певица Барбара Фриттоли в интервью "Газете"
Где опубликовано| Газета
Дата публикации| 20080519
Ссылка| http://gzt.ru/culture/2008/05/19/060006.html
Аннотация|
 

В зале имени Чайковского вчера выступила итальянская певица Барбара Фриттоли. Этим концертом завершился абонемент филармонии «Звезды мировой оперы в Москве». О музыке композитора Джузеппе Мартуччи, толковании слова "примадонна" и творческом дуэте со своим мужем Барбара Фриттоли рассказала в интервью корреспонденту "Газеты" Ольге Романцовой