Автор Тема: 2008-03  (Прочитано 40097 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
2008-03
« : Март 04, 2008, 10:13:10 »
В этом разделе газетного киоска помещаются ссылки на статьи, вышедшие в  марте 2008 года (первый номер ссылки - 2008030101 означает: год - 2008, март месяц - 03, первый день месяца - 01, первый порядковый номер ссылки за данный день - 01 ).

Номера ссылок в газетном киоске (ГК) имеют возрастающий порядок и это помогает легко найти газетную статью в непрерывной ленте новостей за месяц. Если сослаться на этот номер в любой теме форума (например, седьмая ссылка за 13 марта 2008 года будет выглядеть как ГК 2008031307 ), то поиск статьи в газетном киоске по нарастающему номеру выполняется легко.

Буду рад всем, кто поможет в работе газетного киоска и привожу пустой бланк для библиографической карточки. 

Номер ссылки|
Тема|
Авторы|
Заголовок|
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка|
Аннотация|

 Обсуждение этих статей может быть проведено в любой теме форума

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2008-03
« Ответ #1 : Март 04, 2008, 10:37:37 »
Номер ссылки| 2008030401
Тема| Опера, БТ,
Авторы|
Заголовок| Большой театр представит пять премьер в новом сезоне
Где опубликовано|
Дата публикации| 200803030
Ссылка| http://lenta.ru/news/2008/03/03/gabt/
Аннотация|
 
В сезоне 2008-2009 годов зрителей Большого театра ожидают пять премьер: две оперные и три балетные. О планах на предстоящий год в понедельник, 3 марта, на специально созванной пресс-конференции рассказал генеральный директор ГАБТ Анатолий Исканов.

Два оперных проекта театра - это "Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии" Николая Римского-Корсакова в постановке литовского режиссера Эймунтаса Някрошюса и "Отелло" Джузеппе Верди, для создания которого из Франции приглашен Арно Бернар. Някрошюс уже ставил в Большом вердиевского "Макбета" и скандально прославившуюся оперу Леонида Десятникова "Дети Розенталя". Арно Бернар много ставит Верди в Европе: так, сейчас его спектакль "Травиата" идет на сцене Пражской государственной оперы.

Назначенный на пост художественного руководителя балетной труппы Юрий Бурлака поставит в новом сезоне гран-па из балета Людвига Минкуса "Пахита". Сергей Вихарев возобновит "Коппелию" Лео Делиба. Третьей балетной премьерой станут "Русские сезоны" на музыку Леонида Десятникова. Спектакль сделан Алексеем Ратманским, который покинет пост главы балетной труппы 31 декабря 2008 года.Большой театр отправится в новом сезоне на гастроли во Францию, Италию, Японию, США и Мексику. Кроме того, труппа посетит Екатеринбург. В предстоящем сезоне в театре запланированы юбилейные чествования Екатерины Максимовой и Владимира Васильева, Юрия Темирканова и Елены Образцовой.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2008-03
« Ответ #2 : Март 04, 2008, 10:56:59 »
Номер ссылки| 2008030402
Тема| Музыка, Международный виолончельный фестиваль, посвященный памяти Мстислава Ростроповича
Авторы| Гайкович М
Заголовок| Старые песни. Музыкальный обозреватель "НГ" требует актуальных имен
Где опубликовано| Независимая газета
Дата публикации| 200803030
Ссылка| http://www.ng.ru/culture/2008-03-03/11_old_songs.html
Аннотация|
 

В минувший уик-энд в Москве закончится Международный виолончельный фестиваль, посвященный памяти Мстислава Ростроповича. Серия из нескольких концертов, в которых выступили известные исполнители и коллективы, неумолимо стремилась к кульминации – заключительному концерту с громкими именами и лозунгами «российская премьера» – их было сразу две. Точно так же и имен было два: Родион Щедрин и Кшиштоф Пендерецкий. Сочинения первого обрамляли программу: опус «Slava, Slava!» открывал концерт, а закрывала «Гамлет-баллада» для тысячи виолончелей – премьерой этого сочинения дирижировал в свое время Мстислав Леопольдович. Для московского фестиваля тысячу виолончелей, конечно, не собрали – нашлось плюс-минус человек семьдесят. Польский композитор предстал перед московской публикой с Concerto grosso для трех виолончелей с оркестром.<....>
Казалось бы, зал должен был ломиться от желающих лицезреть классиков и быть свидетелями первого исполнения их сочинений в России. Но пустые места в зале были, и это явление, на мой взгляд, показательно. Все-таки даже прогрессивное руководство Московской филармонии регрессивно, когда речь идет о громких проектах, связанных с современной музыкой. При всем уважении к Кшиштофу Пендерецкому, его фигура как композитора в современной музыкальной культуре мира отошла далеко на задний план. И представленный опус подтвердил это еще раз. Обратим внимание хотя бы на сольную партию. Три (!) солирующие виолончели для современного композитора представляют просто кладезь возможностей для создания яркого, колоритного, насыщенного звукового образа. Бедные, бедные Давид Герингас, Борис Андрианов и Татьяна Васильева с сосредоточенными лицами пытались извлечь хотя бы каплю музыкального смысла из примитивной возни по полутонам, призванной создать, видимо, линию печали и скорби. Ни одной виртуозной каденции, ни одного момента, где первоклассные музыканты могли бы блеснуть хотя бы одной из граней своего дарования (за исключением чистого интонирования) – при том, что Мстислав Ростропович, чьей памяти посвящен фестиваль, открыл миру колоссальные возможности виолончели, самостоятельно инициировав и исполнив сотни премьер. Пендерецкий сегодня – скорее свадебный генерал, способствующий бюрократам. Который запросто может себе позволить начать пресс-конференцию заявлением о том, что он приехал своим сочинением дирижировать, а ему тут еще какие-то опусы подсовывают (цитирование недословное, разумеется) – филармоническим оркестром дирижировал в результате Денис Кирпанёв. Не зря же в Большом зале, как заметил Михаил Швыдкой, присутствовали представители Большого театра Варшавы. Не исключено, что привоз Пендерецкого совпал с какими-нибудь переговорами и продвижениями сотрудничества. А слушателю втирают, что он становится свидетелем большого события.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2008-03
« Ответ #3 : Март 04, 2008, 11:02:10 »
Номер ссылки| 2008030403
Тема| Опера, Персоналии Джузеппе ди Стефано
Авторы|
Заголовок| Скончался один из величайших теноров мира
Где опубликовано| Сайт Interfax
Дата публикации| 20080304
Ссылка| http://www.interfax.ru/news.asp?id=2923&sec=1450
Аннотация|
 Москва. 4 марта. INTERFAX.RU - Один из величайших оперных певцов мира, итальянец Джузеппе ди Стефано скончался в собственном доме в возрасте 86 лет. Об этом сообщает британская телерадиовещательная компания ВВС. Родившийся на Сицилии ди Стефано был знаменит своим невероятно мощным голосом и дуэтами с Марией Каллас.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2008-03
« Ответ #4 : Март 04, 2008, 11:12:29 »
Номер ссылки| 2008030404
Тема| Опера, Германия
Авторы| Парин А.
Заголовок|
Объединенная поющая ЕвропаТри оперных вечера в Берлине

Где опубликовано| Время новостей
Дата публикации| 20080404
Ссылка| http://www.vremya.ru/2008/35/10/198849.html
Аннотация|

Три больших оперных театра в Берлине предложили в феврале три вечера, в которых оперу пели в основном по-итальянски и музыка звучала старая -- XVIII и XIX веков, зато все остальное принадлежало строго веку XXI.

В Штаатсопер на Унтер-ден-Линден отпраздновали премьеру оперы Верди «Бал-маскарад» в постановке людей, Москве хорошо знакомых, -- Йосси Вилера и Серджо Морабито, которые года полтора назад представили в современном виде «Норму» Беллини в «Новой опере». Этот тандем постановщиков в Германии более чем знаменит, и потому их берлинский дебют ожидался с особым нетерпением.


<...>
И единственный раз в самом конце спектакля режиссеры показывают свой класс: в рядок стоят пять стульев, на трех из них заговорщики тискают миловидную Оскариху, а на двух идет последнее прощание резвунчика Риккардо и разодранной страстями Амелии. Музыкальная сторона спектакля тоже не особенно впечатляет: дирижер Филипп Жордан не знает, что такое мясо страстей у великого Верди.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2008-03
« Ответ #5 : Март 04, 2008, 11:18:47 »
Номер ссылки| 2008030405
Тема| Опера, Персоналии Джузеппе ди Стефано
Авторы|
Заголовок| В Италии умер знаменитый тенор Джузеппе ди Стефано
Где опубликовано| Сайт Utro
Дата публикации| 20080304
Ссылка| http://www.utro.ru/news/2008/03/04/720956.shtml
Аннотация|

        Накануне в г. Санта-Мария близ Милана в возрасте 86 лет скончался знаменитый итальянский тенор Джузеппе ди Стефано. Этот артист, известный своим бархатным тембром голоса, был частым партнером легендарной оперной дивы Марии Калласс и часто выступал с ней в период расцвета карьеры Каллас в 1950-х годах.
        Джузеппе Ди Стефано родился в 1921 г. на Сицилии. Его дебют на оперной сцене состоялся в 1946 г. в опере Жюля Массне "Манон", где он исполнял партию кавалера Де Грие. Уже в 1947 г. ди Стефано впервые выступил на сцене театра Ла Скала. Впоследствии, до завершения карьеры в 1992 г., тенор выступал в лучших оперных театрах по всему миру – в Нью-Йорке, Берлине и Вене.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2008-03
« Ответ #6 : Март 04, 2008, 11:25:07 »
Номер ссылки| 2008030406
Тема| Музыка, Персоналии Мацуев Д
Авторы|
Заголовок| Неизвестные произведения Рахманинова впервые исполнил пианист Мацуев
Где опубликовано| Сайт Rian
Дата публикации| 20080304
Ссылка| http://www.rian.ru/culture/music/20080304/100548285.html
Аннотация|

МОСКВА, 4 мар - РИА Новости, Ирина Гордон. Пластинку "Неизвестный Рахманинов" (Unknown Rachmaninov), на которой представлены недавно обнаруженные и никогда ранее не исполнявшиеся произведения знаменитого композитора, презентует пианист-виртуоз Денис Мацуев в "Новинском Пассаже" во вторник, сообщил РИА Новости музыкант.
"Это ранние произведения, которые Рахманинов написал в 1891-м году, будучи еще студентом, - сюита ля-минор и фуга. Партитуры были найдены совсем недавно, и мне было доверено "право первой ночи" на их исполнение", - рассказал Мацуев.

По словам пианиста, внук Рахманинова - Александр Борисович - подошел к нему после очередного концерта в Париже со словами: "Если ты бросишь курить, я сделаю тебе большой подарок". Мацуев объяснил, что "Рахманинов много курил и умер от рака легких, а теперь его внук переживает за здоровье молодых музыкантов".

Однако Рахманинов-внук не стал дожидаться выполнения уговора и уже на следующий день после судьбоносной встречи Мацуев, по его словам, "получил ноты, которые никто никогда не видел, и никто никогда не играл".

"Эти два новых произведения стали для меня подарком судьбы. Уже в мае я записал на рояле Рахманинова эти и еще несколько композиций в сказочной атмосфере на берегу Люцерновского озера, напоминающей мне родной Байкал", - сказал Мацуев, который на время работы над записью поселился на швейцарской вилле "Синар", где Рахманинов прожил с 1929-го по 1940-й годы.
Мировая презентация "Неизвестного Рахманинова" состоялась 4 декабря в Лондоне, где Мацуев сыграл восстановленные произведения на сцене Куин Элизабет Холл.
Презентацию альбома в России, спустя три месяца после лондонской, пианист объяснил плотным рабочим графиком и, как следствие, невозможностью личного присутствия. "Это техническая задержка", - пояснил он.
В записи "Неизвестного Рахманинова" Мацуеву помогал один из лучших звукорежиссеров мира Филипп Нидель. Кроме этого альбома Мацуев записал с ним свой сольный концерт, состоявшийся 17 ноября прошлого года в нью-йоркском Карнеги Холл. По словам пианиста, "эта пластинка уже готова и выйдет через четыре месяца".

С помощью Ниделя также был записан альбом Юрия Башмета и оркестра "Солисты Москвы" с музыкой Стравинского и Прокофьева, за который маэстро Башмет с оркестром получили в этом году премию "Грэмми".
Взлет международной творческой карьеры Мацуева стремительно начался после его триумфальной победы на XI Международном конкурсе имени Чайковского в Москве.
Сегодня выступления Мацуева расписаны на несколько лет вперед, а всемирно известные оркестры и дирижеры мира почитают за честь выступать с ним.

С неизменным успехом проходят сольные выступления пианиста на сценах самых престижных концертных залов Нью-Йорка, Вашингтона, Парижа, Зальцбурга, Гамбурга, Вены, Лондона, Милана и, конечно, Санкт-Петербурга и Москвы.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2008-03
« Ответ #7 : Март 04, 2008, 11:28:39 »
Номер ссылки| 2008030407
Тема| Музыка, Персоналии Свиридов
Авторы|
Заголовок| В Москве исполнят последнее произведение Г. Свиридова
Где опубликовано| сайт  Oreanda
Дата публикации| 20080303
Ссылка| http://www.oreanda.ru/ru/news/20080303/culture/article284100/
Аннотация|
 16 апреля в Московской консерватории исполнят последнее произведение Свиридова - "Песнопения и молитвы".Произведение исполнит хор Государственной Третьяковской галереи. По словам руководителя хора, заслуженного артиста России Алексея Пузакова, "Это сочинение стало не только фактическим завершением творческого пути Свиридова, но и логическим итогом целого направления, вызревавшего в течение последних трёх десятилетий его жизни". Произведение, созданное в конце тысячелетия, подытожило многовековой опыт русской и мировой хоровой литературы, стало своеобразным венцом тысячелетней русской песнопевческой традиции, передаёт jesuschrist.ru.


В 2008 году исполнилось десять лет со дня кончины Г. Свиридова.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2008-03
« Ответ #8 : Март 11, 2008, 08:47:58 »
Номер ссылки| 2008031101
Тема| Опера, Персоналии, Паваротти Л.
Авторы|
Заголовок| За Лучано Паваротти числится долг в 15 млн. долларов
Где опубликовано|  Новые известия
Дата публикации| 20080304
Ссылка| http://www.newizv.ru/news/2008-03-04/85725/
Аннотация|
Скандалы вокруг наследства великого оперного певца Лучано Паваротти приобрели новый поворот. Выяснилось, что после его смерти остались огромные долги. В 100-страничном документе нотариус Джорджио Кариани попытался оценить реальное состояние певца, чтобы избежать судебных тяжб за его наследство. Стало известно, что Паваротти умер с долгом в 15 млн. долларов, не считая 7 млн. долларов по закладной. Видимо, рассчитываться за долги великого тенора придется его дочерям. Впрочем, сделать это им не составит труда, ведь он владел двумя большими виллами в Модене и Пизаро с бассейнами и большими земельными участками. В Модене находится ресторан Паваротти, ипподром, конюшни, а также еще девять квартир. Кроме того, у него была квартира с двумя спальнями в Монте-Карло.
 

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2008-03
« Ответ #9 : Март 11, 2008, 08:53:01 »
Номер ссылки| 2008031102
Тема| Музыка, Персоналии, Спиваков В., Мацуев Д.
Авторы| Нестерова З.
Заголовок| Романтика и драйв. Владимир Спиваков выступил вместе с Денисом Мацуевым
Где опубликовано| Новые известия
Дата публикации| 20080305
Ссылка| http://www.newizv.ru/news/2008-03-05/85828/
Аннотация|
На прошлой неделе в Москве, в Большом зале консерватории прошел совместный концерт пианиста Дениса Мацуева и маэстро Владимира Спивакова. Билетов на это мероприятие даже заранее достать было невозможно: талант этих музыкантов гарантированно превратит любое выступление в незаурядное событие. К тому же эта программа открыла череду концертов Спивакова с основанным им пять лет назад Национальным филармоническим оркестром России, посвященных году «первой пятилетки» НФОР.


Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2008-03
« Ответ #10 : Март 11, 2008, 08:58:10 »
омер ссылки| 2008031103
Тема| Опера, Вагнер Р. "Лоэнгрин"
Авторы| Гайкович М.
Заголовок| Вторая драма за неделю. Премьера оперы Вагнера "Лоэнгрин" в театре "Новая опера"
Где опубликовано| Независимая газета
Дата публикации| 20080305
Ссылка| http://www.ng.ru/culture/2008-03-05/12_loengrin.html
Аннотация|
 
Спустя около 70 лет в Москве снова звучит «Лоэнгрин» – премьера оперы Вагнера прошла в театре «Новая опера».Авторы этой постановки – молодой директор Датской королевской оперы и режиссер Каспер Хольтен и его постоянный соавтор Штефен Аарфинг (сценограф и художник по костюмам) – прославились инсценировкой «Кольца нибелунга» и с тех пор признаны командой, которой можно доверить вагнеровские партитуры. Вторая драма великого реформатора оперного театра за прошедшую неделю (первой был «Летучий голландец» в Мариинском театре) показалась более внятной и идейной.
<...>
Быть может, автор этих строк включила свое воображение на слишком большую мощность, но все происходящее на сцене показалось не чем иным, как инсценировкой лихо скроенной предвыборной кампании в американском стиле, причем с элементами триллера, когда самое интересное открывается в конце. Так вот героем предвыборной кампании оказался совсем не Лоэнгрин, в чем зрители были убеждены на протяжении всего спектакля, а законный наследник брабантского трона Готфрид.
<...>
Стоит отметить, что в музыкальном отношении эта постановка была не так плоха, как, например, предыдущие две премьеры этого театра. Не только приглашенный для премьерных спектаклей американский тенор Джон Пирс (Лоэнгрин), но и солисты театра более чем достойно справились с поставленной задачей, если учесть, что Вагнер – один из самых неудобных для пения композиторов, требующий к тому же от певцов колоссальной выносливости. Кроме того, каждый из вокалистов четко выражал задуманный режиссером образ: нежная, пугливая, немного истеричная Эльза (Наталья Креслина), справедливый, но страдающий Генрих (Виталий Ефанов), мужественная и хладнокровная Ортруда (Елена Поповская), смелый, но легко запугиваемый Тельрамунд (Анджей Белецкий). И, конечно, самый профессиональный в Москве хор, слушать который одно наслаждение – к счастью, хоровых сцен в этой опере немало.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2008-03
« Ответ #11 : Март 11, 2008, 09:02:17 »
Номер ссылки| 2008031104
Тема| Опера, Персоналии , Стефано Д
Авторы| Клыков А.
Заголовок| Тенор скончался от ран
Где опубликовано| Газета
Дата публикации| 20080304
Ссылка| http://gzt.ru/culture/2008/03/04/230632.html
Аннотация|
 

Умер знаменитый итальянский певец Джузеппе ди Стефано

Джузеппе ди Стефано родился в 1921 году на Сицилии. Его дебют на оперной сцене состоялся в 1946 году в опере Жюля Массне «Манон», где он исполнял партию кавалера де Грие. В 1947 году ди Стефано впервые выступил на сцене миланского театра "Ла Скала". Ди Стефано достиг вершин мастерства и карьеры. Он выступал в лучших оперных театрах всего мира, исполнял все ведущие партии тенора, среди которых была даже роль Ленского - редкая для итальянских оперных певцов. Ди Стефано снимался в кино, сделал множество великолепных записей. Он был одним из любимых и самых надежных партнеров Марии Каллас. Их дуэт сложился и прославился в период творческого расцвета певицы в 1950-х годах. Но и впоследствии, когда Каллас переживала житейские потрясения и проблемы с голосом, ди Стефано был одним из немногих, поддержавших ее. Он же совершил с Каллас знаменитое мировое турне начала 1970-х годов, когда она, пусть и не в прежней форме, все же вернулась на сцену после катаклизмов в личной жизни.
Ди Стефано завершил вокальную карьеру в 1992 году, но сохранял жизненный тонус и певческую форму на мастер-классах. Он любил шутить, что стал артистом случайно, а мечтал быть военным. Сыграв на сцене всех оперных полководцев, ди Стефано вступил в реальный бой под конец жизни. В ноябре 2004 года неизвестные грабители напали на его семью в доме певца в Кении. Ди Стефано сумел защитить жену и детей, но получил множество ранений и тяжело заболел. Он так и не оправился от травм, которые, по мнению супруги певца Моники Керт, и стали причиной его смерти.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2008-03
« Ответ #12 : Март 11, 2008, 09:09:10 »
Номер ссылки| 2008031105
Тема| Опера, Вагнер Р. "Лоэнгрин"
Авторы| Фихтенгольц М.
Заголовок| Главное, чтобы костюмчик сидел. В «Новой опере» поставили оперу Вагнера «Лоэнгрин»
Где опубликовано| Время новостей
Дата публикации| 20080305
Ссылка| http://www.vremya.ru/2008/36/10/198868.html
Аннотация|
 Из всех московских музыкальных театров, общим числом пять, «Новая опера» наиболее рьяно стремится жить в европейском стиле -- еще несколько лет назад она была уникальным примером дирижерского театра, где все происходило по мановению палочки Евгения Колобова, теперь здесь царят режиссеры -- в полном соответствии с порядками, заведенными в большинстве оперных домов Центральной Европы. В том, что «Новая опера» последовательно обращается к Йосси Вилеру и Серджио Морабито (сотворившим «Норму» Беллини), Ахиму Фрайеру (работавшим над «Волшебной флейтой» Моцарта) и теперь -- Каспару Хольтену, есть тоже своя закономерность: несмотря на разные «весовые категории» всех перечисленных деятелей и их несхожие манеры, все они адепты одного направления, немецкого режиссерского театра, провозглашающего полную подчиненность всех составляющих оперного спектакля замыслу постановщика.
<...>
Поэтому когда на сцену выскакивает Лоэнгрин в складном белом костюме и при галстуке, как преуспевающий менеджер высшего звена, публика в зале разражается смехом, и такая реакция, независимо от того, предвидел ее режиссер или нет, совсем не идет ни сценической ситуации, ни вагнеровской партитуре, в которой в этот самый момент скрипки в высоком регистре интонируют тему божественного света. Романтики в спектакле нет. Забравшийся в дикое и дремучее (а не поэтическое и рыцарское) Средневековье молодчик Лоэнгрин -- ловкий политик, виртуозно манипулирующий толпой и в своем финальном рассказе о чаше Грааля подглядывающий в специальные шпаргалки, написанные, вероятно, ловким спичрайтером. Спасение Лоэнгрином Эльзы от клеветы Фридриха Тельрамунда, обвиняющего ее в убийстве собственного брата, не иначе как удачный маневр, позволяющий ему мгновенно приобрести популярность и уважение населения Брабанта, а финальный уход (с политической арены?) -- стратегически правильный ход, потому как на последних тактах оперы вместо Лоэнгрина в белоснежном костюме, появляется столь же белоснежный и отутюженный брат Эльзы, Готфрид, и народ приветствует его как нового кумира. Мир -- горный, дольний, неважно -- везде одинаков, и везде люди одержимы жаждой власти -- таково, наверное, краткое резюме спектакля, но проблема в том, что вагнеровская опера повествует ровно об обратном. И с каждой сценой «Лоэнгрина» диссонанс музыки и режиссуры становится все резче: и побеждает заведомо сильнейший -- Вагнер.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2008-03
« Ответ #13 : Март 11, 2008, 09:13:02 »
Номер ссылки| 2008031106
Тема| Опера, VII Международный конкурс "Ирина Архипова представляет ..."
Авторы| Орлова М.
Заголовок| Оперный вояж. География престижного международного фестиваля расширяется
Где опубликовано| Российская газета
Дата публикации| 20080305
Ссылка| http://www.rg.ru/2008/03/05/reg-ygural/festival.html
Аннотация|
 Оперный театр готовится к открытию VII Международного фестиваля "Ирина Архипова представляет...".

За 13 дней молодые певцы споют шесть репертуарных спектаклей и одну премьеру.Именной оперный фестиваль уже принято считать в Челябинске традиционным. Парад лучших голосов стабильно собирает полные залы зрителей, фестиваль не теряет нужного творческого градуса. Поэтому организаторы нынче решили даже не проводить гала-концерта, предваряющего или закрывающего смотр.
<...>

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2008-03
« Ответ #14 : Март 11, 2008, 09:22:16 »
Номер ссылки| 2008031107
Тема| Музыка, первый тур конкурса композиторов
Авторы| Гордеева А.
Заголовок| Слона не опознали. Закончился первый тур конкурса композиторов
Где опубликовано|  Время новостей
Дата публикации| 20080306
Ссылка| http://www.vremya.ru/2008/37/10/198969.html
Аннотация|

Полгода назад Большой театр объявил открытый конкурс -- сочинители должны были написать оперу или балет для детей, поскольку, по мнению организаторов конкурса (а это не только театр, но и Союз театральных деятелей при поддержке Федерального агентства по культуре), именно таких произведений в стране категорически не хватает. Экспертный совет получил 87 заявок; каждая заявка содержала либретто и диск с записью двадцати минут уже придуманной музыки. Во вторник на пресс-конференции в Большом эксперты, возглавляемые композитором Андреем Эшпаем, объявили свое решение: во второй тур конкурса выходят девять авторов. Им будут предоставлены гранты на сочинение произведения целиком; лучшая же из работ будет поставлена на сцене Большого театра.
<....>
Итак. Три балета, четыре оперы, «хорео-хоровая драма» и «хореографический квест». Балеты: «Мойдодыр» (Ефрем Подгайц), «Гулливер в стране лилипутов» (Алексей Ларин), «Счастливый день» (Роман Леденев). Оперы: «Арденнский лес» (по шекспировской пьесе «Как вам это понравится», Владимир Кобекин), «Джинн из бутылки, или Невероятные приключения Кости Оладьина» (по, заметьте, сказкам «Тысячи и одной ночи», Илья Кузнецов), «Костяная нога, или Байки Лукоморья» (Тарас Буевский) и неопознанный «Слон» по рассказам Куприна (автор не вложил листок со своим именем в запечатанный конверт, теперь счастливца-финалиста будут искать). Сложно себе представить, как может выглядеть на сцене «хорео-хоровая драма» «Сентанта», которую будет сочинять самый юный, 22-летний участник конкурса Иван Великанов, или «хореографический квест» «Семен. Версия 1.0», придумываемый Вячеславом Кругликом «по мотивам русской народной сказки «Волшебное кольцо»». Но тем интереснее -- вдруг действительно Большой театр поговорит с XXI веком именно в результате конкурса на партитуру для детей?
<...>

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2008-03
« Ответ #15 : Март 11, 2008, 09:34:25 »
Номер ссылки| 2008031108
Тема| Опера, МТ, Вагнер Р. "Летучий голландец"
Авторы| Третьякова Е.
Заголовок|  Третий вариант. "Летучий голландец" в Мариинском театре
Где опубликовано| Культура
Дата публикации| 20080306
Ссылка| http://www.kultura-portal.ru/tree_new/cultpaper/article.jsp?number=762&rubric_id=207&crubric_id=100442&pub_id=925215
Аннотация|
 Мариинский театр вернул в репертуар оперу Рихарда Вагнера "Летучий голландец" в новой сценической версии Иана Даджа (известного питерцам по спектаклю "Богема") и оформлении Джона Гантера. Премьера этого театрального опуса состоялась месяцем раньше в Баден-Бадене...
<...>
Из двух спектаклей, сыгранных в один день, удалось побывать на вечернем, где главные партии достались Владимиру Ванееву и Ольге Сергеевой, Даланда пел Михаил Петренко, Рулевого - Евгений Акимов. Двое последних лидировали по качеству вокала, пробивая толщи гергиевского оркестра, который никогда не играет в поддавки с певцами, не работает в качестве аккомпаниатора, а выступает как основное действующее лицо и чаще всего наиболее содержательно выступает. Так было и на этот раз.

Владимир Ванеев в облике Голландца оркестру проиграл. Отзвуки его голоса утонули в тряпичных морских волнах, которые колыхались на сцене, как в вате. Ольга Сергеева - Сента не проиграла, но и не выиграла, звучала монотонно громко, периодически теряя тембровые краски, а заодно и точность интонации (особенно в начале). В роли Эрика дважды за один день выступил Сергей Скороходов, проявив героическую выносливость в крайне напряженной партии.

Сам спектакль не дал повода для сколько-нибудь увлекательного разговора. На сцене - череда архаичных театральных эффектов, не связанных между собой единой художественной мыслью. Вот заколыхались полотняные волны, из-под которых покатились штурвал, рубка и люди - моряки корабля Даланда. Это буря. Вот показался красный нос корабля Голландца, которому так трудно пробиться на сцену, что потребовалось сложить мачты, с тем чтобы потом их расправить... Потом образовался черный кабинет (второе действие), прореженный желтыми окнами и оживленный диагональю высокой лестницы, которую с ужасным скрипом удалось вкатить на площадку: для того чтобы по ней спустился, а потом поднялся Голландец и компания. Красная молния прорезала задник и пол, постоянно напоминая о пришествии дьявольских сил. В финале - опять волны с красным носом корабля, на который вскарабкался, а потом отплыл обманутый Голландец. Апофеоз наступил, когда Сента и Голландец вдруг спокойно вышли из-за кулис к центру и отправились в глубину волн прямо к рабочим сцены, которые манипулировали вентиляторами и сновали среди каких-то конструкций театрального закулисья. Во всем была видна работа, а точнее - сценическая грязь. Тут ли до художества...
<...>

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2008-03
« Ответ #16 : Март 11, 2008, 09:39:44 »
Номер ссылки| 2008031109
Тема| Опера, МТ.
Авторы| Губская И
Заголовок|  Концерт с награждениями
Где опубликовано| Город
Дата публикации| 20080303
Ссылка| http://www.gorod-spb.ru/story.php?st=10321
Аннотация|
 Мариинский театр неожиданно начал отмечать свой 225-летний юбилей. Первая акция оказалась правительственным концертом. Еще несколько лет назад Мариинка предполагала завершать срок президентского правления Путина открытием нового здания. Теперь на другой берег Крюкова канала стараются не смотреть. Поэтому президент с правительственным бомондом посетили прежний, даже не отреставрированный театр.
Выступив на старой сцене, Путин пообещал Мариинке финансирование -- почти как Большому театру Москвы. И вручил награды -- в антракте.
Собственно, юбилей Мариинского театра еще не наступил. Екатерина II подписала указ, требовавший кроме трагедий и комедий обзавестись и оперой в отечественном исполнении, 12 июля 1783 года. Потому нынешний концерт был типичной "сборной солянкой" на скорую руку, а главные празднества развернутся на фестивале "Звезды белых ночей", который в этом году обещают с 11 мая до 20 июля.
<...>
Наградили оперу и балет почти поровну. Мэтров -- орденами, остальных артистов -- званиями. Ордена дали Ларисе Шевченко, Юрию Марусину и Людмиле Филатовой (она, правда, на сайте театра уже не числится). В балете ордена получили репетиторы: Нинель Кургапкина, Ольга Моисеева, Габриэла Комлева и Геннадий Селюцкий. Если в опере можно было найти еще потенциальных орденоносцев -- список труппы блистает именами и заслугами, то в балете, пожалуй, других вариантов нет. Просто потому, что поют дольше, чем танцуют. Кургапкина и Моисеева -- два почти противоположных по стилю работы репетитора, мариинские легенды и в нынешнем статусе, и в артистическом прошлом. Комлева, в сценическую бытность феноменально техничная балерина, сейчас из тех немногих репетиторов, за кем признают владение настоящей, "старой" академической школой. А Селюцкого, на классе которого держится почти весь премьерский состав труппы, пора определять в статус национального сокровища.

Народными артистами России объявлены Анна Нетребко, Владимир Галузин (правда, ему "народного" уже присваивали три месяца назад), Василий Герелло. Заслуженными названы Лариса Гоголевская, которая тоже откровенно переросла понятие о званиях, Ольга Трифонова.
<...>


Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2008-03
« Ответ #17 : Март 11, 2008, 09:50:25 »
Номер ссылки| 2008031109
Тема| Опера,СПб, "Пятый международный фестиваль «Музыкальный Эрмитаж
Авторы| Рухля С
Заголовок| От фальцета до баритона
Где опубликовано| Санкт-петербургские ведомости
Дата публикации| 20080307
Ссылка| http://www.spbvedomosti.ru/article.htm?id=10248879@SV_Articles
Аннотация|
 Для участия в заключительном концерте V международного фестиваля «Музыкальный Эрмитаж» в Петербург приехали молодые итальянские артисты – лауреаты Международного конкурса оперных певцов в городе Сполето (Италия). Их выступление стало триумфом итальянской вокальной школы: популярные арии из опер Верди, Россини, Пуччини и Доницетти были исполнены с безупречными техникой и вкусом. С баритоном Костантино ФИНУЧЧИ встретилась корреспондент Светлана РУХЛЯ

<...>


Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2008-03
« Ответ #18 : Март 11, 2008, 09:57:09 »
Номер ссылки| 2008031110
Тема| Опера, МТ, Вагнер Р. "Летучий голландец"
Авторы| Дудин В.
Заголовок| Совсем пропащий голландец
Где опубликовано| Санкт-петербургские ведомости
Дата публикации| 20080311
Ссылка| http://www.spbvedomosti.ru/article.htm?id=10248925@SV_Articles
Аннотация|
 
В Мариинском театре показали третью оперную премьеру юбилейного сезона – «Летучего голландца» Вагнера. Оперная история о моряке-скитальце, не находящем на земле пристанища, предстала в режиссуре англичанина Йана Джаджа и декорациях Джона Гантера.

В памяти еще свежи воспоминания о предыдущем спектакле в постановке Темура Чхеидзе и декорациях Георгия Цыпина. Прежняя постановка отличалась строгой выверенной концепцией, работающей, как идеально слаженный механизм. Если бы не пожар 2003 года, который уничтожил декорации прежнего «Голландца», возможно, не пришлось бы озадачиваться «новым взглядом». Да и новый взгляд мог получиться по крайней мере не хуже старого, но, к сожалению, вышло иначе.

Даже увертюру маэстро Гергиев провел в несвойственном прежде чересчур умеренном темпе, в результате чего показалось, что минула вечность. Возможно, не без умысла – все-таки в сюжете речь идет о столкновении вечного и сиюминутного. Но дальше тревожные предчувствия подтвердились: на сцене медленно и неуверенно воцарялся махровый оперный традиционализм. Мистический сюжет воплощен вполне реалистично, если судить по костюмам и поведению персонажей. Такой метод мог дать неплохие результаты, если довести его до конца и позаботиться о деталях. Но в спектакле Йана Джаджа оказалось так много нелогичного, такое нагромождение штампов, что возникало устойчивое ощущение режиссерской усталости. Можно допустить, что постановщик хотел воссоздать аутентичный облик оперы вагнеровского периода. Однако такая игра мстила режиссеру жутким скрипом архаической конструкции выезжающего из глубины сцены корабля-призрака, а также лестницы в капитанском доме...

В либретто этой оперы у Вагнера еще все понятно, традиционно, в духе европейских романтических опер, без философских глубин поздних творений композитора. Голландский скиталец спустя очередные семь лет (таков срок наложенного проклятия) встречается с земным кораблем и вступает в сделку с капитаном Даландом, у которого есть дочка на выданье Сента. Она грезит о моряке-скитальце, зная, что может избавить его от страданий. В финале Сента погибает, принося себя в жертву и тем даруя Голландцу освобождение от дьявольского заклятья.


Этому сюжету неуклонно и реалистически следует режиссер Джадж, а художник воссоздает исторически достоверные костюмы. Но почему-то во 2-м действии у девушек в доме Даланда, где живет Сента, не оказывается прялок, хотя им положено быть, а комната, где они «прядут», напоминает дизайн современного бара. 3-е действие и вовсе открывается видом «внутренностей» парома Хельсинки – Стокгольм со множеством светящихся окошек-кают и «пешеходной» улицей. Возникает полное несогласование времен, стилевые ориентиры рушатся. Из области нелепиц врезается в память мизансцена разговора Кормилицы с Сентой. Девушка так глубоко усажена в огромное красное кресло, поставленное спинкой к зрителю, что создается впечатление беседы Кормилицы с креслом. В духе оперной вампуки общаются-лобызаются Голландец с Сентой. Странно решена сцена встречи народа с моряками корабля-призрака: зритель видит массовку, которая обращается к... сброшенному канату, болтающемуся в правой части сцены. Кульминация пошлости – в финале. Сначала Сента убегает в темноту, потом вдруг появляется в глубине сцены, неспешно двигаясь под ручку с Голландцем под раздуваемым покрывалом морской пучины.


В случаях провальной режиссуры в Мариинском театре обычно можно порассуждать об удачах или неудачах певцов и дирижера. На этот раз все музыкальные достижения были слишком перекрыты неудачной постановкой. Евгений Никитин в заглавной партии был стабилен и привлекателен, но казался уставшим много больше, чем полагается герою. Хотя его красивый «подтянутый» баритон можно слушать с удовольствием. Яркую работу в партии прагматичного отца Даланда представил Алексей Тановицкий. Силой и стабильностью драматического сопрано в сложной партии Сенты порадовала Екатерина Шиманович, а блеском вызревающего лирико-драматического тенора – Сергей Скороходов в партии Эрика.

Вероятно, «Летучий голландец» в Мариинском еще не нашел свое режиссерское пристанище. Такова участь кораблей-призраков...

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2008-03
« Ответ #19 : Март 14, 2008, 15:46:05 »
Номер ссылки| 2008031401
Тема| Опера, театр Станиславского
Авторы| Седов Я
Заголовок| Шоу ночных утопленников. В Театре имени Станиславского и Немировича-Данченко поставили оперу «Майская ночь»
Где опубликовано| Газета
Дата публикации| 20080312
Ссылка| http://gzt.ru/culture/2008/03/12/223004.html
Аннотация|


«Майская ночь», одна из самых поэтичных, мелодичных и неутомительных опер Римского-Корсакова, на протяжении последних десятилетий почему-то не появлялась на российской сцене. Тем радостнее были ожидания новой постановки этой оперы в Музыкальном театре имени Станиславского и Немировича-Данченко, где она успешно шла лет 20 назад. И тем сильнее оказалось разочарование, когда в качестве спектакля на сцене обнаружилось сущее недоразумение.
<...>
Все эти вопросы, решаемые первокурсниками режиссерских и музыковедческих факультетов, оказались непосильны титулованным постановщикам - художественному руководителю оперной труппы театра Александру Тителю и главному художнику Владимиру Арефьеву. Они выжали из себя лишь несколько выдумок: упомянутую кинохронику, три разнокалиберных месяца, плавающих по черному небу, огромный рыбий хвост, взметающийся из болота, мотоцикл и пулемет, оживляющие сцены с Головой. Как бы ни относиться к мере вкуса и степени остроумия этих находок, они - необязательное дополнение к отсутствующей основе спектакля.

<...>

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2008-03
« Ответ #20 : Март 14, 2008, 15:50:14 »
Номер ссылки| 2008031402
Тема| Музыка, Персоналии Курентзис Т
Авторы| Овчинников И.
Заголовок| Ошиблись абонементом. Теодор Курентзис представил одну из самых неординарных программ сезона
Где опубликовано| Газета
Дата публикации| 20080312
Ссылка| http://gzt.ru/culture/2008/03/12/223003.html
Аннотация|
 
В Московском международном доме музыки состоялись два концерта Национального филармонического оркестра России (НФОР). Вчера коллективом дирижировал Андрей Данилов, исполнялись сочинения Бетховена, Шумана, Листа и Элгара. Еще один концерт, где звучала музыка Бориса Тищенко и Франца Шмидта, провел Теодор Курентзис. И его программу впору назвать одной из самых "неформатных" за весь сезон.
<...>

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2008-03
« Ответ #21 : Март 14, 2008, 15:59:12 »
Номер ссылки| 2008031403
Тема| Музыка, Персоналии Моцарт В.А.
Авторы|
Заголовок| Найдены два неизвестных портрета Моцарта
Где опубликовано| Сайт Lenta
Дата публикации| 20080314
Ссылка| http://lenta.ru/news/2008/03/14/mozart/
Аннотация|


Фрагмент портрета Моцарта кисти Иоганна Непомука делла Кроче. Репродукция с сайта wikipedia.org
Клиффу Эйзену (Cliff Eisen), профессору истории музыки лондонского Кингс-колледжа, удалось идентифицировать два ранее неизвестных прижизненных портрета Вольфганга Амадея Моцарта. На одном венскому композитору около 8 лет, на втором - примерно 27. Аутентификации картин помогло изучение переписки Вольфганга Амадея и его отца, Леопольда Моцарта, пишет лондонская The Times.
Наибольший интерес, конечно, представляет более поздний портрет. Он был написан в 1783 году, вскоре после женитьбы композитора на Констанце Вебер, Йозефом Хикелем, придворным живописцем императора Иосифа II. На картине Моцарт позирует в красном камзоле с перламутровыми пуговицами. Довольно подробное описание точно такого же камзола содержится в одном из писем композитора, адресованном его благодетельнице баронессе фон Вальдштаттен.
На детском портрете, написанном, предположительно, в 1764 году, маленький Моцарт и его сестра Наннерль одеты в элегантные английские наряды. Из писем их отца Леопольда известно, что костюмы были куплены детям в Лондоне, где они давали концерты, восхитившие короля Георга III и королеву Шарлотту.
Оба вновь открытых изображения композитора будут показаны на специальной конференции в Лондоне. Портреты принадлежат одному и тому же американскому коллекционеру, который купил их у потомков Иоганна Лоренца Хагенауэра, друга Леопольда Моцарта, банкира и помещика. Более поздний портрет Моцарта уже признан настолько ценным, что его застраховали на два миллиона фунтов стерлингов (примерно четыре миллиона долларов).
« Последнее редактирование: Март 14, 2008, 16:23:51 от Сергей_Quark »

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2008-03
« Ответ #22 : Март 14, 2008, 16:18:15 »
Номер ссылки| 2008031404
Тема| Опера, СПб
Авторы| Веселаго К
Заголовок| Птичку не жалко
Где опубликовано| Город
Дата публикации| 20080314
Ссылка| http://www.gorod-spb.ru/story.php?st=10359
Аннотация|
 Приход весны ознаменовался легким оживлением в музыкальных театрах Петербурга: театр "Зазеркалье" показал свою версию "Золушки" Россини, а Театр музыкальной комедии дал оперетту "Продавец птиц" Карла Целлера в постановке Юрия Александрова.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2008-03
« Ответ #23 : Март 14, 2008, 16:29:58 »
Номер ссылки| 2008031405
Тема| Опера, МТ, Вагнер Р. "Летучий голландец"
Авторы| Третьякова Е.
Заголовок| Третий вариант. "Летучий голландец" в Мариинском театре
Где опубликовано| Культура
Дата публикации| 20080313
Ссылка| http://www.kultura-portal.ru/tree_new/cultpaper/article.jsp?number=762&rubric_id=207&crubric_id=100442&pub_id=925215
Аннотация|

Данный вариант пришел на смену прежней постановке Темура Чхеидзе и художника Георгия Цыпина (декорации пострадали при давнем уже пожаре в тех театральных мастерских, где сейчас работает концертный зал Мариинки). Глядя на нынешний спектакль, жалеешь о прежнем (именно глядя, а не слушая, ибо оркестр Валерия Гергиева - главная его отрада)...
Из двух спектаклей, сыгранных в один день, удалось побывать на вечернем, где главные партии достались Владимиру Ванееву и Ольге Сергеевой, Даланда пел Михаил Петренко, Рулевого - Евгений Акимов. Двое последних лидировали по качеству вокала, пробивая толщи гергиевского оркестра, который никогда не играет в поддавки с певцами, не работает в качестве аккомпаниатора, а выступает как основное действующее лицо и чаще всего наиболее содержательно выступает. Так было и на этот раз
Владимир Ванеев в облике Голландца оркестру проиграл. Отзвуки его голоса утонули в тряпичных морских волнах, которые колыхались на сцене, как в вате. Ольга Сергеева - Сента не проиграла, но и не выиграла, звучала монотонно громко, периодически теряя тембровые краски, а заодно и точность интонации (особенно в начале). В роли Эрика дважды за один день выступил Сергей Скороходов, проявив героическую выносливость в крайне напряженной партии.
<...>
Как сценическое действо спектакль явно рассчитан на тех, кто не задумывается над смыслом эффектных бутафорских решений, кто легко поддается на игру актерских темпераментов как таковых, без подтекстов. Он скроен грубовато и прямолинейно. Он из прошлых театральных времен. Знатоки и меломаны получат свою порцию вагнеровского кайфа от звучания оркестра, а солисты дадут тему для дискуссий...

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2008-03
« Ответ #24 : Март 19, 2008, 10:22:54 »
Номер ссылки| 2008031901
Тема| Опера, Персоналии, Черняков Д., Баренбойм Д.
Авторы| КАТЕРИНА Ъ-БИРЮКОВА и РОМАН Ъ-ДОЛЖАНСКИЙ
Заголовок| Даниэль Баренбойм поставил на "Игрока"
// в постановке Дмитрия Чернякова
Где опубликовано| Коммерсант
Дата публикации| 20080318
Ссылка|  http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=868120&NodesID=8
Аннотация|

На сцене Государственной оперы "Унтер-ден-Линден" прошла премьера оперы Сергея Прокофьева "Игрок" в постановке Дмитрия Чернакова. Это совместная постановка Берлинской оперы и миланского театра "Ла Скала". Музыкальное руководство обоими театрами осуществляет Даниэль Баренбойм, он и дирижировал премьерой. Из Берлина — ЕКАТЕРИНА Ъ-БИРЮКОВА и РОМАН Ъ-ДОЛЖАНСКИЙ.


<...>
Дмитрий Черняков решил, что оба этих мотива решающего значения не имеют. Он сделал с оперой Прокофьева примерно то же самое, что с "Евгением Онегиным" в Большом — будто бы "не заметил" намертво въевшихся в произведение и оттого кажущихся незыблемыми канонов. Результат отличный — обновил, не сломав.

Если что-то и вертится в этом "Игроке", то не судьбоносная рулетка, а стеклянные входные двери, не несущие ни удачи, ни проигрыша. Большая часть действия разворачивается в некоем пространстве, напоминающем лобби современного отеля высшего разряда. Густо-голубые стены, поблескивающая металлом отделка, матовое стекло потолков, бесшумный портье за стойкой ресепшн, глубокие, гасящие звуки кресла — вокруг столиков сидят постояльцы, но иногда кажется, что они уснули. Мир благополучия и богатства. В Германии происходит дело или в России, кто тут русский, кто француз, а кто англичанин, решающего значения не имеет. Престарелая Бабуленька, которая должна явиться в Рулеттенбург разбитой параличом старухой самодуркой с русской челядью, здесь оказывается всего лишь опирающейся на палку пожилой элегантной дамой в меховой шубе. Ее дорогие серебристые чемоданы катят бритые наголо фигуристые бодигарды в черных костюмах и темных очках.

Убрав противопоставление русских и европейцев, Дмитрий Черняков, собственно говоря, убрал и рулетку. Здесь нет никакого зеленого сукна, игровые столы больше похожи на клубные стойки, лишь у стены стоит несколько "одноруких бандитов". Сцена в казино больше похожа на какую-то странную, но наверняка модную современную вечеринку. Из "Игрока" изгнана вся азартная горячка, вся лихорадочная достоевщина. Дмитрий Черняков показывает холодноватый мир недавно разбогатевших людей. Мир нового капитализма, из которого одним — как, например, стареющему Генералу и надменной гордячке Полине — грозит вскоре вылететь и в который другие — как жизнерадостный, полный сил и жлобоватой энергии Алексей Иванович — так стремятся любыми способами попасть.

<...>
« Последнее редактирование: Апрель 14, 2008, 12:28:32 от Иван Федоров »