Автор Тема: Сергей Ларин (тенор) ( 9.3.1956 - 14.1.2008 )  (Прочитано 12899 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Surr

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 466
Сергей Ларин (тенор) ( 9.3.1956 - 14.1.2008 )
« : Январь 03, 2013, 09:51:07 »
Хотелось бы завести поток о Сергее Ларине, тем более совсем скоро будет 5 лет, как этого певца нет с нами. Ларин пел во всех крупнейших театрах мира, судя по записям, голос был действительно выдающийся, к сожалению живьем его не приходилось услышать, несмотря на то, что тенор несколько раз приезжал в Нижегородскую филармонию. Вот несколько статей о нем:

   

Волшебное зеркало Сергея Ларина
17 марта 2010 г.

"Если бы любовь умела петь, у нее был бы голос Сергея Ларина", - написала о нем музыкальный критик Ольга Петерсон в предисловии к книге "Панцирь для черепахи" ( Беседы о жизни певца и голоса), изданной в Латвии в позапрошлом году.
Звезда мировой оперы, один из выдающихся музыкантов современности Сергей Ларин, размышляя о путях становления и судьбе певца, написал в этой книге: "Представь, что во мне находится зеркало с двумя поверхностями. На одной - господин Ларин, ну как на фотокарточке с паспорта, а на другой - герой в точной пропорции, один к одному, с оригиналом. Во время спектакля волшебное зеркало приходит в движение и начинает вращаться с огромной скоростью, пока два изображения не сольются в одно - это и есть Радамес, Дон Хозе, Ленский…" Певец, которому рукоплескали самые знаменитые оперные театры мира - от Большого в Москве до Ла Скала в Милане, от Королевского Ковент-Гарден в Лондоне до Опера Бастиль в Париже, мог позволить себе такой образ.
Человек-солнце
Он родился в обычной семье, весьма далекой от музыкальных традиций. И учился в обычной автозаводской школе № 179, ничем особенно не отличаясь от сверстников. Вот разве что музыку любил особенную. В то время, когда входили в моду "Поющие гитары" и "Самоцветы", он зачарованно слушал концерт мастеров искусств, который транслировали по телевидению из Большого театра. А на письменном столе под стеклом у него лежал репродуцированный черно-белый портрет его кумира - Марио Ланца.
Однажды во Дворце культуры Автозавода состоялся выездной спектакль Горьковского академического театра оперы и балета имени Пушкина - "Русалка" Даргомыжского. Отсюда берет начало его любовь к опере. Потом был "Евгений Онегин" уже в самом оперном театре. "В том спектакле Татьяну пела Клара Акимовна Инкина, которая позже сыграет важную роль в моей жизни", - напишет позже Сергей Ларин в своих воспоминаниях.
Романтический юноша мечтал увидеть Париж. Учительница химии, у которой муж находился в служебной командировке во Франции, рассказывала ему о городе влюбленных, городе жареных каштанов. Это она ему подсказала идею поступить в иняз, мол, если будешь хорошим студентом, поедешь на практику в Сорбонну. А мама Лидия Павловна вздыхала: "Это все хорошо, но каким бы ты был врачом! Шел бы ты, сынок, в медицинский!" Тут вмешался отец: пусть идет, куда хочет… Так осенью 1973 года Сережа Ларин стал студентом Горьковского государственного педагогического института иностранных языков им. Н.А.Добролюбова по специальности переводчик-референт.
- У него была необыкновенная способность к языкам, - вспоминает сегодня Галина Махненко, преподаватель французского языка. Забегая вперед, скажу, что к тому времени, когда Сергей Ларин начал концертировать по миру, он знал французский, немецкий, английский, итальянский, испанский, литовский, свободно говорил по-словацки, понимал по-чешски… Поистине, талантливый человек талантлив во всем. В благодарность за науку и дружбу позже он пригласит учительницу в парижскую оперу Бастиль на свой спектакль.
С Кларой Инкиной Сергей познакомился, учась на четвертом курсе института. Прима нашего оперного театра вела тогда кружок сольного пения в ДК УВД.
- Сережа вошел, как будто солнышко взошло, такой свет он излучал! - с восторгом вспоминает теперь Клара Акимовна. - А когда я услышала его необыкновенный голос, поняла, что ему нужен другой учитель…
Пользуясь своим знакомством с народным артистом СССР Виргилиусом Норейко, они однажды вместе пели "Травиату" на горьковской сцене, Инкина позвонила знаменитому тенору, который к тому же был профессором Вильнюсской консерватории, и попросила "послушать" талантливого юношу. Так окончивший институт, дипломированный переводчик поступил в Литовскую государственную консерваторию по классу вокала Норейки. Впервые ректор иняза Кузьма Сизов разрешил выдать выпускнику свободный диплом.
- За тобой билеты в Большой театр, - пошутил при этом Кузьма Васильевич. Но спустя всего несколько лет бывший студент пригласил в Большой театр на свой спектакль и ректора, и других преподавателей института.
- Он был необыкновенно красивым человеком - и внешне, и внутренне. Настоящий русский интеллигент, - вспоминает о нем Вячеслав Константинович Будников. Это он, в ту пору преподаватель Горьковской консерватории, первым определил тесситуру поющего Ларина:
- Вы тенор, Сережа…
Всякий раз, приезжая в Горький к родителям, Сергей непременно приходил в родной институт, встречался с преподавателями, бывшими однокашниками, устраивал для них концерты. Бывало так, что накануне он пел в нью-йоркской Метрополитен-опера, а спустя несколько дней - на сцене нашей филармонии. Гонораров, естественно, с земляков не брал, а радовался как ребенок, что ему рукоплещут нижегородцы.
- Он не просто певец от Бога, он человек от Бога. Гражданин мира. Талантливый певец с голосом небесной красоты и русской душой, - рассказывала мне директор Нижегородской филармонии Ольга Томина. - Вот Серафим Саровский каждому встречному говорил: "Здравствуй, радость моя!" Сергей не произносил этих слов, но ощущение было то же… Ему в принципе незнакомы были возмущение, неудовольствие, раздражение. Открытый всему миру, светлый человек-солнце. Помню, его, уже больного, по какой-то причине задержали у нас в аэропорту почти на два часа, а он вышел нам навстречу, как всегда, улыбающийся, ни слова жалобы…
В России и вне ее
Еще студентом Ларин начал работать в Литовском государственном театре оперы и балета, где дебютировал в партии Альфреда в "Травиате". А в 1988 году главный дирижер Литовской оперы Алекса предложил ему участвовать в постановке "Пиковой дамы" в Братиславе, после чего Сергей стал приглашенным солистом Словацкого Национального театра. Западная карьера молодого певца началась с его дебюта в Венской опере в роли Ленского. Тогда Ларина попросили заменить заболевшего тенора, но его Ленский имел такой шумный и убедительный успех, что артистическое агентство "Austroconcert International" сразу же предложило русскому певцу подписать контракт. После этого его карьера вошла в фазу крутого подъема. А он по-прежнему возвращался в свой Нижний. В книге его воспоминаний самые душевные страницы посвящены родному городу. Интересны и его рассуждения о "звездности":
"Все лиги и иерархии выдуманы людьми. Искусственное создание звезд несет в себе большую опасность для молодого певца с незакаленной психикой. Если новая звезда превращается в машину для чеканки золотых монет, то артисту не остается ни времени для размышлений, ни тишины и спокойствия для вызревания дара. И это почти исключает целенаправленное, вдумчивое развитие"… Ах, если бы все звезды рассуждали нынче так!
В 1995 году Фонд Джузеппе Верди в Парме наградил Сергея Ларина Золотой медалью Верди - высшей наградой Пармского хорового общества, в 2001 году в Пьяченце ему был вручен приз Луиджи Иллики - за служение оперному искусству. Ларин - первый русский певец, удостоенный столь престижных наград. "…Тенор Сергей Ларин - поразительный актер и певец", - писала о нем в тот год французская газета "Фигаро". А предвзятые американцы тогда же опубликовали в своем еженедельнике "IJ Weekend": "Энергичный Ларин в образе лидера иудеев Самсона сочетает силу, уязвимость и страдания… Его мощное продуманное пение - это особый момент. Единственное "но" - он длится недолго…"
Свет погасшей звезды
"Я обожаю умирать на сцене. Когда это произойдет на самом деле, то мне уже не будет дано об этом рассказать", - так написал он в 2008 году, накануне того известия, которое потрясло весь музыкальный мир: умер Сергей Ларин… Он не дожил до 52 лет. Скорбела Братислава, где в опустевшем доме завешивала черным зеркала его вдова, оперная певица Лилия Ларина, скорбели его партнеры по сцене в Сан-Франциско Опера, Сан-Диего Опера, Даллас Опера, в Баварской государственной опере, Венской государственной опере, Словацком национальном театре, скорбели Турин и Мадрид, Пекин и Неаполь, Нью-Йорк и Париж… А посреди России в заснеженном Нижнем в своей квартирке в обычной автозаводской пятиэтажке тихо плакала осиротевшая Лидия Павловна, мама великого певца. Всего на год она переживет своего сына, соседи по лестничной площадке организуют ее скромные похороны. И тщетно будут добиваться люди, искренне любившие Сергея Ларина за подаренную им радость, среди которых, кстати, немало известных нижегородцев, чтобы на здании НГЛУ, где учился всемирно известный тенор, чье имя стоит в одном ряду с именами Пласидо Доминго, Хосе Каррераса и Лучано Паваротти, местные власти установили мемориальную доску…
Татьяна ЧИНЯКОВА.
http://www.nnews.nnov.ru/news/2010/03/17/about-beavers/larrin/


Сергей ЛАРИН: «Каждая моя молекула ? русская»
01:00 — 31.05.2007
Ирина Мухина

Сергей Ларин

«В Барселоне спрашивают, где я похоронен, а по Москве гуляет слух, будто я умер от СПИДа», поведал нижегородским журналистам знаменитый тенор Сергей Ларин. Таково неожиданное следствие вынужденного трехгодичного, по причине болезни, перерыва в карьере певца. Но сейчас он, как сам говорит, «в фазе возвращения». Это добавило интереса к событию, когда 27 мая в Кремлевском концертном зале перед нижегородскими меломанами выступил прославленный певец со своей лучезарной супругой  солисткой Словацкого национального театра Лилией Дескните-Лариной. Их концерт достойно завершил 70-й сезон Нижегородской академической филармонии.
Звезда лучших оперных сцен, Сергей Ларин  личность неординарная, ломающая некоторые стереотипы. Взять хотя бы его приход в искусство. Никак не связанный с музыкальной средой, не учившийся даже в музыкальной школе выпускник Горьковского иняза отправляется поступать в Вильнюсскую консерваторию. Авантюра? Да. Но в результате успешное освоение профессии певца, международная известность, пришедшая после счастливого дебюта на сцене Венской оперы в партии Ленского. «Ла Скала», «Ковент Гарден», «Метрополитен Опера», на многих прославленных подмостках он ? желанный исполнитель.
Став знаменитым музыкантом, долго комплексовал, что не умеет петь с нотного листа, пока не понял: дополнительный труд, который приходится ему затрачивать при освоении материала, только на пользу более глубокому постижению музыки. Истинное мастерство, может, в том и заключается, чтобы суметь даже недостатки превращать в достоинства.
Впрочем, в оценке собственных достоинств Сергей Ларин скромен:
 Отношение к самому себе беспощадное. Потому-то для меня нет большей пытки, чем слушать собственные записи. Обычно я прихожу в ужас от новинки и лет на десять убираю ее подальше. Только много времени спустя, услышав давнюю свою запись, обнаруживаю  это не так уж и плохо.
Придирчивость объясняется тем, что у меня сложилось представление об идеале исполнителя. Он не связан с конкретным именем. Да, на заре туманной юности моим кумиром был Марио Ланца, который, собственно, и привел меня к пению. До сих пор считаю, что лучшего голоса, лучшего пения, чем у Франко Корелли, не может быть  это из области божественного совершенства. И все-таки кумиры довольно скоро отошли на второй план. У меня выкристаллизовалось свое отношение к делу. Я никого не копировал, надо мной не довлели ничьи интерпретации. Критики, которые часто умиляются, найдя нового Доминго или Паваротти, не знали, с кем рядом меня поставить. Думаю, это самое ценное, что мне удалось сделать за годы карьеры. Я могу кому-то не нравиться и сам знаю, сколько у меня несовершенств. Однако за 26 лет на сцене я создал свой неповторимый мир. В нем всегда на первом плане  постижение замысла композитора. Чаще всего певцы стремятся выйти на авансцену, чтобы музыка служила им средством для демонстрации голосовых и вокальных качеств. А мое великое счастье, если при исполнении произведения удается показать замысел автора.
Когда несколько лет назад в парижской «Опера Бастий» я пел в постановке «Пиковой дамы» Льва Додина и критик «Фигаро» написал, что в моем Германе прочитываются все страдания тысячелетней Руси, для меня большей похвалы и быть не могло. Чувствуя музыку Чайковского, как свою собственную душу, я открыл в ней океан любви и бездну страданий.
Никогда не готовлюсь к опере по записям, как делает большинство моих коллег. Гораздо интереснее погрузиться в изучение партитуры и ощутить музыку, попытаться ею жить.
Приоткрывая свою кухню, Сергей Ларин отчасти объясняет, почему он и лучшие русские певцы неизменно покоряют пресыщенную западную публику.
 Эмоциональная правдивость присуща нашему искусству, констатирует замечательный тенор.  А я  русский артист, сколько лет ни жил бы за границей, только русский. В своей книге, которая еще не вышла в свет, на вопрос о своем Отечестве отвечаю, что во мне России столько, сколько я в состоянии вместить. Это очень много. Моя душа, кровь, каждая молекула моего организма русская. Даже когда я пою итальянскую музыку, в ней воплощается моя славянская душа, все ее особенности. Наверное, потому их это так хватает за горло.
Между тем мировая оперная мода, кажется, все дальше уводит от правды чувств. Общаясь со столь востребованным повсюду исполнителем, мы поинтересовались его отношением к одиозным опусам авангардной оперной режиссуры. Увы, Ларин настроен не оптимистично:
 Это устойчивая тенденция. Оазис, где можно встретить нормальную, без иронии, постановку классических опер,  США. Ну, еще в Италии, там публика плюется и активно противится новациям. В остальной Европе преобладает иное течение, и ничего с этим не поделаешь.
Мне очень повезло не участвовать в мерзких постановках, как-то уводило от этого. Я даже не хожу их смотреть. Коллеги рассказывали, что делают некоторые режиссеры-извращенцы. Особенно это процветает в Германии.
Кстати, сейчас замечательный тенор обратил свой взор к музыке именно этой страны. Он думает о другом репертуаре, хочет петь Вагнера. Ссылаясь на тезис, что героическими тенорами не рождаются, а становятся, он думает как раз о таком этапе своего творчества. Уверен, его голос, вся природа созрели для партий Лоэнгрина, Эрика в «Летучем голландце» и других образов подобного ряда.
Гость обмолвился о своей книге, и я прошу уточнить, что это за труд.
 Она написана еще три года назад, но до сих пор из-за разных проволочек лежит в издательстве в Латвии. Мне кажется, книга получилась небанальной. Она построена в форме бесед, диалогов с журналистом.
Еще спрашиваю Сергея Ларина, с какими чувствами он приезжает в город, где прошли 11 лет его жизни.
 Здесь, на Автозаводе, живет моя мама. Надеюсь увидеться с сокурсниками из иняза. Что касается концерта, ужасно волнуюсь. Выступать перед людьми, которые тебя помнят, к тебе хорошо относятся, двойная, тройная ответственность. Тут невозможна индульгенция  мол, из-за любви что-то и простится. Нет, нельзя разочаровывать, и то, что от тебя ждут, должно состояться.

Кстати.
Последние годы место постоянного жительства и работы С. Ларина ? Братислава.
Он владеет шестью языками, артисту 51 год. Его называют выдающимся тенором своего поколения. Итальянскую «Золотую медаль Джузеппе Верди» Сергей Ларин получил первым из российских певцов за всю более чем полувековую историю этой очень престижной награды.

http://www.pravda-nn.ru/archive/number:220/article:3199/

http://en.wikipedia.org/wiki/Sergej_Larin - информация из Википедии

http://www.youtube.com/watch?v=JqPZuuuD8Sk - Ария Хозе

http://intoclassics.net/news/2010-06-26-16998 - Елена Образцова и Сергей Ларин - Арии и дуэты из опер русских композиторов (запись по трансляции, 1994 г.)

http://intoclassics.net/news/2009-10-24-10141 - Сергей Ларин. Арии из опер русских композиторов

Может, кто живьем слышал?
« Последнее редактирование: Январь 03, 2013, 15:12:03 от Surr »

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Сергей Ларин (тенор)
« Ответ #1 : Январь 03, 2013, 12:34:38 »
ещё ссылки на записи Ларина:

http://video.yandex.ru/#search?text=сергей%20ларин%20тенор&where=all&id=18418467-05-12 - здесь список, в нём можно выбрать, но кое-что дублировано на других ресурсах

youtube
http://www.youtube.com/results?search_query=sergej+larin

Bryn Terfel Sergej Larin G Veddi Duett Don Carlos Rodrigo
http://www.youtube.com/watch?v=XDD-l4iN2AE

Mamma, quel vino - IN MEMORIAM of Sergej LARIN
http://www.youtube.com/watch?v=tGKbykXmLmw

Rachmaninov-How peaceful(Sergei Larin)
http://www.youtube.com/watch?v=QCJRZfeHmgA

nessun dorma - sergey larin - tenor
http://www.youtube.com/watch?v=QFhrY8fkIYQ

Sergej Larin - Flower song from Carmen
http://www.youtube.com/watch?v=JqPZuuuD8Sk
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Сергей Ларин (тенор)
« Ответ #2 : Январь 03, 2013, 12:44:04 »
Сергей Ларин (тенор)

http://www.hbf.lv/index.php?1&560&view=artist&artist_id=114

Сергей Ларин, один из ведущих теноров современного мирового оперного театра, родился в 1956 г. в Латвии. Закончил Горьковский Институт Иностранных языков и Литовскую Государственную консерваторию по классу вокала профессора В.Норейки (1978).

Еще студентом начал работать в Литовском Государственном театре оперы и балета, где дебютировал в партии Альфреда в «Травиате» (1981). В 1987 г. полгода стажировался в Большом театре СССР.

В 1988 г. главный дирижер Литовской оперы Й.Алекса предложил ему участвовать в постановке «Пиковой дамы» в Братиславе, после чего он стал приглашенным солистом Словацкого Национального театра.

Западная карьера молодого певца началась с его дебюта в Венской опере (1990) в роли Ленского.

С тех пор С.Ларин пел практически во всех крупнейших театрах и на самых значительных оперных фестивалях мира, среди которых Парижская Национальная опера, Лондонская Королевская опера «Ковент-Гарден», Венская опера, миланская «Ля Скала», «Метрополитен-опера» в Нью-Йорке, Берлинская Государственная опера, театр «Колон» в Буэнос-Айресе, оперные театры Мадрида, Амстердама, Монте-Карло, Цюриха, Мюнхена, Рима, Неаполя, Генуи, Флоренции, Палермо, Кальяри, Турина, Болоньи, Пьяченцы, Бильбао, Сан-Франциско, Хьюстона, Сан-Диего, Далласа, «Арена ди Верона», фестивали в Зальцбурге, Эдинбурге, Равенне, Брегенце, Оранже, Литомышли...

В 1998 г.С.Ларин принял участие в уникальной постановке «Турандот» Пуччини, которая под руководством З.Меты была осуществлена в Пекине, в Запретном городе, и транслировалась по телевидению на весь мир. В 2001 г. состоялся его дебют в Большом театре России в опере Верди «Сила судьбы».

Активный репертуар С.Ларина включает в себя лирико-драматические теноровые партии почти во всех известных операх 19-го и начала 20-го веков. Композиторы, музыке которых его голос соответствует идеально, – это Верди («Отелло», «Аида», «Бал-маскарад», «Дон Карлос», «Сила судьбы», «Симон Бокканегра», «Луиза Миллер», «Макбет»), Пуччини («Мадам Баттерфляй», «Девушка с Запада», «Манон Леско», «Тоска», «Турандот»), Чилеа («Адриенна Лекуврер»), Джордано («Федора»), Леонкавалло («Паяцы»), Бизе («Кармен»), Сен-Санс («Самсон и Далила»), Оффенбах («Сказки Гофмана»), Чайковский («Пиковая дама», «Евгений Онегин»), Мусоргский («Борис Годунов»). Есть в его репертуаре такие редкости, как «Русалка» Дворжака, «Франческа да Римини» Дзандонаи или одноактные оперы Рахманинова. В 2003 г. он спел партию Бахуса в опере Р.Штрауса  «Ариадна на Наксосе» в Государственной Берлинской опере.

Среди произведений крупной формы, которые исполняет певец, Реквием и Коронационная месса Моцарта, Реквием Ллойда-Уэббера, «Триумф Афродиты» Орфа, «Самсон» Генделя, «Времена года» Гайдна,  Торжественная месса и 9-ая симфония Бетховена, Реквием Верди, Реквием Берлиоза, Глаголическая месса Яначека, «Песнь о Земле» Малера,  «Месса ди Глория» Пуччини.

Концертная деятельность С.Ларина постоянна и интенсивна. Он выступал в таких залах, как венские «Музикферайн»  и «Концертхауз», зальцбургский «Фестшпильхауз», Берлинская филармония, Мюнхенская филармония, лейпцигский «Гевандхауз», амстердамский «Концертгебау», токийский «Сантори-холл», Римская Академия «Санта-Чечилия», лондонские «Альберт-холл», «Ройал Фестивал-холл», «Уигмор-Холл», «Барбикан-холл», нью-йоркский «Авери Фишер-холл», Большой зал Ленинградской филармонии, Большой зал Московской Государственной консерватории, Концертный зал имени Чайковского.

Певца приглашают на концерты филармонические оркестры Нью-Йорка, Мюнхена, Берлина, Чехии, «Ля Скала», симфонические оркестры Лондона, Вены, Цинциннати, амстердамский Королевский «Концертгебау», Национальный оркестр Франции, оркестр Романской Швейцарии, оркестр Баварского радио.

Ему довелось петь с выдающимися дирижерами, такими, как К.Аббадо, К.Дэвис, Ч.Маккерас, Л.Гарделли, Р.Шайи, Мюнг Вун Чунг, З.Мета, Н.Ярви, Ж.Претр, В.Федосеев, С.Бычков, Дж.Гавадзени, Дж.Левайн, Ф.Луизи, Л.Маазель, Р.Мути, Дж.Синополи, А.Паппано, П.Штейнберг, Ш.Дютуа, Х.Кегель.

Дискография С.Ларина, в основном,  посвящена русской музыке. На фирме «CHANDOS», кроме сольных дисков с романсами Чайковского, Рахманинова, композиторов «Могучей кучки», Мусоргского, он вместе с пианисткой Э.Бековой записал не имеющую прецедента антологию романсов  русских композиторов на стихи западноевропейских поэтов, а вместе с лондонским оркестром «Филармония» и Г.Рождественским – арии из русских опер. С.Ларин участвовал в записи 1-ой симфонии Скрябина  с Берлинским симфоническим оркестром п/у В.Ашкенази («DECCA»), «Бориса Годунова» Мусоргского  с оркестром Берлинской филармонии п/у К.Аббадо («SONY»). На «DEUTSCHE GRAMMOPHON» с его участием записаны оперы Рахманинова, «Мазепа» Чайковского (Симфонический оркестр Готенбурга п/у Н.Ярви), «Леди Макбет Мценского уезда» Шостаковича  (оркестр «Опера Бастий» п/у Мюнг Вун Чунга) и поэма Рахманинова «Колокола» (Российский Национальный оркестр п/у М.Плетнева). В 2002 г. вышли в свет его сольный диск «Портрет» с ариями из опер итальянских, французских и немецких композиторов («ARTE NOVA CLASSICS») и «Сцены из «Пиковой дамы» Чайковского» («DELOS») с участием именитых русских певцов и дирижера К.Орбеляна.

С.Ларин – первый русский певец, награжденный  Золотой медалью Верди – высшей наградой Пармского Хорового общества (1995) и Призом Луиджи Иллики  за служение оперному искусству (2001).

-------------------------------------------------------------------------


Côté ténors… se hissent au niveau du Hermann de Sergei Larin… Ce joueur impénitent porte tous les malheurs de la Russie millénaire.

Le Figaro, France,

 

Engaging Sergej Larin proved an immense stroke of good fortune. In his most winning appearance here, the Russian tenor found the glinting heroic heft for the opening act, yet he offered a most credibly smitten sinner in Dalila's digs. Yet it was as the blinded, enfeebled Samson ("Vois, ma misere, helas") that Larin's exquisitely modulated vocalism, a portrait of humanity in extremis, transcended the opera's musty conventions.

SF Chronicle, USA
 

Sergey Larin proved a surprisingly persuasive Samson, one capable of both glinting heroic tenor postures and muted eloquence in the mill scene.

OPERA, UK

 

Ларин не боится быть собой и достиг всемирного признания именно как Ларин, никому не подражая. Его искусство производит впечатление законченного, стройного архитектурного сооружения. Это очень умное, тонкое, рациональное пение, где просчитан и выверен каждый нюанс.

                                                           Русский журнал, Russia

         

…le ténor letton Sergei Larin, acteur et chanteur bouleversant.

Le Figaro, France 
 

Sergej Larin, a regular at the Metropolitan Opera and the Paris Opera …one of the most intelligent tenors I know, and one of just eight or 10 people in the world who can sing the role the way it should be sung. 

Preview, USA
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Сергей Ларин (тенор)
« Ответ #3 : Январь 03, 2013, 14:20:18 »
Уважаемый Surr !
Я благодарю вас за этот поток, потому что статьи о Ларине пока ещё нет на сайте Бельканто. Полагаю, теперь она спустя какое-то время там появится.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Catarina P.

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 390
Re: Сергей Ларин (тенор) ( 9.3.1956 - 14.1.2008 )
« Ответ #4 : Январь 03, 2013, 14:45:44 »
Да, и я хотела бы. А еще пусть появляется статья в русском и украинском разделах Википедии.
« Последнее редактирование: Январь 04, 2013, 00:08:48 от Catarina P. »

Оффлайн Surr

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 466
Re: Сергей Ларин (тенор) ( 9.3.1956 - 14.1.2008 )
« Ответ #5 : Январь 03, 2013, 14:50:50 »
Да. и я хотела бы. А еще пусть появляется статья в русском и украинском разделах Википедии.
Насчет Википедии, думаю ,все в наших руках.

А еще примечательно, что певец такого масштаба в нашем Нижегородском лингвистическом университете учился, и как же кстати оказались знания приобретенные там для западной карьеры.

Оффлайн Cuniza

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 289
Re: Сергей Ларин (тенор) ( 9.3.1956 - 14.1.2008 )
« Ответ #6 : Январь 03, 2013, 23:08:46 »
Записей Ларина по разным ресурсам довольно много, но не встречал ли кто-нибудь Гофмана?

Оффлайн Surr

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 466
Re: Сергей Ларин (тенор) ( 9.3.1956 - 14.1.2008 )
« Ответ #7 : Январь 09, 2013, 13:32:33 »
Отрывок из книги воспоминаний «В Большом театре и Метрополитен Опере»

http://litbook.ru/article/679/

Вторым уникальным явлением на мировом небосклоне оперного искусства был русский тенор Сергей Ларин. Так же как и Гулегина (она впервые выступила в МЕТ на год раньше, но по-настоящему запомнилась после первого выступления в «Тоске»), он дебютировал в Метрополитен опере в «Тоске» в том же сезоне –18 апреля 1994 года в партии Каварадосси. Мне довелось играть тот дебютный спектакль Ларина. До него в весенней серии «Тоски» пел один Паваротти. Мне показалось, что Ларин настолько превосходил Паваротти своим мастерством, музыкальностью, полным владением всеми ресурсами вокала для самого яркого воплощения этой роли, что было просто удивительно, что ни критика, ни публика особенно этого и не заметили… Увы, истина была уже тогда в том, что популярность артиста полностью зависела от денежных инвестиций в его имя. Последующие события показали это со всей ясностью. (Немного подробнее о Паваротти - в главе «Карлос Кляйбер в Метрополитен Опере»).

Сергей Ларин (1956-2008) родился в Даугавпилсе (Латвия). В Вильнюсе начал учиться петь и окончил Консерваторию у известного литовского тенора Виргилиса Норейка, а также закончил горьковский Институт иностранных языков. Его оперный дебют состоялся в Вильнюсском театре, где он спел Альфреда в «Травиате» Верди. В Венской опере в 1990 году в партии Ленского в «Евгении Онегине» состоялся его европейский дебют. Он, как говорится в его биографии, не хотел оставаться «русским тенором» и петь только в операх русских композиторов, и с наступлением эры 90-х годов дебютировал в Лондоне на сцене «Ковент-Гарден» в роли Дона Хозе в «Кармен». Он начал выступать в самых трудных партиях тенорового репертуара в таких операх, как «Турандот» (Калаф), «Тоска» (Каварадосси), «Аида» (Радамес), «Федора» Джордано (Лорис Ипанов).

Увы, его ранняя смерть прервала блистательную карьеру молодого уникального тенора. Вот, сообщение о его смерти в январе 2008 года:

«Фонд Германа Брауна с глубоким прискорбием сообщает, что 13 января после продолжительной болезни в Братиславе скончался оперный певец, тенор Сергей Ларин. Выдающийся артист, великий мастер, вписавший свою неповторимую страницу в историю музыки ХХ века, яркий человек, замечательный друг и сценический партнёр – таким его запомнили мы, его современники…

В 1988 году главный дирижер Литовской оперы Алекса предложил ему участвовать в постановке “Пиковой дамы” в Братиславе, после чего он стал постоянным приглашенным солистом Словацкого Национального театра. Западная карьера молодого певца началась с его дебюта в Венской опере (1990) в роли Ленского.

Тенор был желанным гостем на ведущих сценах лучших оперных театров мира. Сергей Ларин пел практически во всех крупнейших театрах и на самых значительных оперных фестивалях мира, среди которых: Парижская национальная опера, Лондонская королевская опера «Ковент-Гарден», Венская опера, миланская «Ла Скала», «Метрополитен-опера» в Нью-Йорке, Берлинская государственная опера, театр «Колон» в Буэнос-Айресе, оперные театры Мадрида, Амстердама, Монте-Карло, Цюриха, Мюнхена, Рима, Неаполя, фестивали в Зальцбурге, Эдинбурге, Равенне и других городах.

В 1998 году Сергей Ларин принял участие в уникальной постановке «Турандот» Пуччини, которая под руководством З. Меты была осуществлена в «Запретном городе» Пекина и транслировалась по телевидению на весь мир.

В 2001 году состоялся дебют Ларина в Большом театре России в опере Верди “Сила судьбы”. Активный репертуар Ларина включал в себя лирико-драматические теноровые партии почти во всех известных операх XIX и начала XX веков. В 2003 году он спел партию Бахуса в опере Штрауса “Ариадна на Наксосе” в Государственной Берлинской опере.

Сергей Ларин стал первым русским певцом, награжденным Золотой медалью Верди – высшей наградой Пармского Хорового общества (1995) и Призом Луиджи Иллики за служение оперному искусству (2001).

Над Словацким Национальным театром в связи с его кончиной был поднят черный траурный флаг».

Один из певцов МЕТ оперы, весьма сведущий во внутренних делах, рассказывал мне, что МЕТ платил своим солистам очень немного по сравнению с оперными театрами Европы (некоторые подробности мы узнаем ниже из интервью одного из самых выдающихся басов мира Анатолия Кочерги), и такими театрами Америки, как «Лирик Опера» Чикаго, и опера Хьюстона. Но приглашение на сцену МЕТ всегда было как бы признанием артиста на мировом уровне, в принципе независимо от мнения критиков. После дебюта в МЕТ опере, понятно успешного дебюта, двери всемирных театров открывались перед такими артистами без особых проблем.

В случае Ларина всё произошло наоборот – всемирное признание он получил до своего дебюта в МЕТ. Возможно, что он не был особенно заинтересован по финансовым причинам в частом присутствии на сцене МЕТ. Возможны были и другие причины. Но нью-йоркская публика потеряла очень много от того, что такой уникальный певец выступал на сцене МЕТ считанные разы.

Продолжая тему присутствия российских певцов на сцене МЕТ казалось также странным, что ни разу на этой сцене (то есть после 1991 года) не появился один из выдающихся российских певцов - Евгений Нестеренко.

Здесь речь идёт лишь о тех российских певцах, которые представляли собой уникальную ценность для мирового вокального искусства. Не раздутых до безобразия посредственностей с помощью огромных денег европейских спонсоров, а действительных художников, наподобие Сергея Ларина.

Алексей

  • Гость
Re: Сергей Ларин (тенор) ( 9.3.1956 - 14.1.2008 )
« Ответ #8 : Январь 09, 2013, 14:32:37 »
Вчера нашёл в интернете запись мастер-класса Дмитрия Вдовина.
Кроме всего прочего Вдовин сообщил, что певец это - есть человек зависимый ото всех - режиссёра, агента и ещё много от кого.
Но тогда возникает вопрос, как может зависимый человек свободно творить? Может всё же в опере певец - ЧЕЛОВЕК НОМЕР ОДИН (если можно так сказать)?!
Ведь в конечном счёте все зависит только от певца, а не от
"обслуживающего персонала"? Мне кажется Сергей Ларин был таким - певцом, свободно мыслящим и творившим на сцене.   

Оффлайн Sasha E. Zhur

  • любознательный скромняшка
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 447
Re: Сергей Ларин (тенор) ( 9.3.1956 - 14.1.2008 )
« Ответ #9 : Январь 09, 2013, 15:53:31 »
Отрывок из книги воспоминаний «В Большом театре и Метрополитен Опере»

http://litbook.ru/article/679/


Слушайте, а что это за книга??? Где продаётся??? Это безумно интересно!


А то, что Ларин - замечательный, но недооценённый певец, это факт.
У меня есть уникальный диск певца с романсами русских композиторов на тексты иностранных поэтов. Чувствуется, что Вакх в Ариадне - не случайное обращение Ларина к драматическому репертуару.

Оффлайн Cuniza

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 289
Re: Сергей Ларин (тенор) ( 9.3.1956 - 14.1.2008 )
« Ответ #10 : Январь 09, 2013, 16:30:51 »

А то, что Ларин - замечательный, но недооценённый певец, это факт.
У меня есть уникальный диск певца с романсами русских композиторов на тексты иностранных поэтов. Чувствуется, что Вакх в Ариадне - не случайное обращение Ларина к драматическому репертуару.
Не дразните, пощадите наши чувства!

Ведь в конечном счёте все зависит только от певца, а не от
"обслуживающего персонала"? Мне кажется Сергей Ларин был таким - певцом, свободно мыслящим и творившим на сцене.   
Наверное, он был внутренне свободным человеком. Несвободный так петь не может.

Оффлайн Romantic

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 24
Re: Сергей Ларин (тенор) ( 9.3.1956 - 14.1.2008 )
« Ответ #11 : Январь 09, 2013, 18:06:24 »
Ларин выдающийся певец, здесь сомнений нет. Для исторической точности хотел бы добавить, что его дебют в Большом театре состоялся в 1996 году в партии Каварадосси. Выступил он тогда только один раз. Я был на этом представлении. Пел он великолепно, только в самом начале Recondita armonia чуть заметно волновался. Тоску в том памятном спектакле пела Касрашвили.

Оффлайн Cuniza

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 289
Re: Сергей Ларин (тенор) ( 9.3.1956 - 14.1.2008 )
« Ответ #12 : Январь 09, 2013, 18:17:07 »
Ларин был особенный. Я даже не знаю, как это выразить словами, но в его работах чувствовалась какая-то внутренняя наполненность, которая служила опорой и питательной средой для творчества.

Оффлайн Catarina P.

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 390
Re: Сергей Ларин (тенор) ( 9.3.1956 - 14.1.2008 )
« Ответ #13 : Январь 10, 2013, 13:19:13 »
 :( 1956-2008... Что с ним случилось?

Оффлайн Surr

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 466
Re: Сергей Ларин (тенор) ( 9.3.1956 - 14.1.2008 )
« Ответ #14 : Январь 10, 2013, 13:29:50 »
Скончался после продолжительной болезни, а что за болезнь нигде не указано.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Сергей Ларин (тенор) ( 9.3.1956 - 14.1.2008 )
« Ответ #15 : Январь 10, 2013, 14:30:56 »
Скончался после продолжительной болезни, а что за болезнь нигде не указано.

Да, странно ...... Они, наверное, думают, что нам всё равно !
По поводу СПИДа сам певец мрачно шутил уже будучи больным, так что это вряд ли. "Тяжёлая изматывающая болезнь" - скорее всего какая-то форма рака.
Ужасно.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Helena-2007

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 84
Re: Сергей Ларин (тенор) ( 9.3.1956 - 14.1.2008 )
« Ответ #16 : Январь 10, 2013, 22:39:14 »
Я точно не знаю, что за болезнь, но где-то читала, что ему пересаживали печень, он очень надеялся, что это спасет, и действительно, вернулся к пению, но не  надолго...
Мне нравится его творчество, романсы Чайковского,  многим нравится Герман, есть запись с Образцовой и Хворостовским (Герман хорош, но для меня Нэлепп на первом месте). Мне кажется,ему меньше удавалось  меццо-воче - но форте прекрасное. Не знаю, мне почему-то кажется, что он был хорошим человеком, жаль,  если его уже забывают и он недостаточно известен в России.
http://intoclassics.net/news/2013-01-03-4948
« Последнее редактирование: Январь 12, 2013, 11:51:18 от Helena-2007 »

Оффлайн Cuniza

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 289
Re: Сергей Ларин (тенор) ( 9.3.1956 - 14.1.2008 )
« Ответ #17 : Январь 10, 2013, 23:22:05 »
На папагене после его смерти подробно разобрали и его диагнозы и пение. Порешили, что в результате пересадки умер от иммунодефицита, вызванного приемом иммуноподавляющих препаратов. Потом папагенцы все-таки опомнились и перешли от медицины к заслугам безвременно ушедшего певца.
« Последнее редактирование: Январь 12, 2013, 13:56:18 от Cuniza »

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Сергей Ларин (тенор) ( 9.3.1956 - 14.1.2008 )
« Ответ #18 : Январь 11, 2013, 09:09:40 »
где-то читала, что ему пересаживали печань, он очень надеялся, что это спасет, и действительно, вернулся к пению, но не  надолго...

Кошмар. Несчастный парень !
Светлая память.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Cuniza

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 289
Re: Сергей Ларин (тенор) ( 9.3.1956 - 14.1.2008 )
« Ответ #19 : Январь 13, 2013, 11:44:50 »

У меня есть уникальный диск певца с романсами русских композиторов на тексты иностранных поэтов. Чувствуется, что Вакх в Ариадне - не случайное обращение Ларина к драматическому репертуару.
Да, это деликатес! Совершенно новый для меня материал. Требует неоднократного возвращения. Больше всего зацепила стилистическая точность исполнения.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Сергей Ларин (тенор) ( 9.3.1956 - 14.1.2008 )
« Ответ #20 : Январь 13, 2013, 11:57:48 »
У меня есть уникальный диск певца с романсами русских композиторов на тексты иностранных поэтов. Чувствуется, что Вакх в Ариадне - не случайное обращение Ларина к драматическому репертуару.

Пишу вам ЛС.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Sasha E. Zhur

  • любознательный скромняшка
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 447
Re: Сергей Ларин (тенор) ( 9.3.1956 - 14.1.2008 )
« Ответ #21 : Январь 13, 2013, 13:00:28 »
Стараюсь отвечать)

Оффлайн Nika

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 71
Re: Сергей Ларин (тенор) ( 9.3.1956 - 14.1.2008 )
« Ответ #22 : Октябрь 25, 2015, 17:21:24 »
В этой передаче  Литовского телевидения есть сюжет ,  в котором  Виргилиюс  Норейка рассказывает о своём ученике Сергее Ларине

http://www.lrt.lt/mediateka/irasai#/program/1451