Автор Тема: Серхио Даниэль Тьемпо / Sergio Daniel Tiempo (р.1972), венесуэльско-аргентинский пианист  (Прочитано 11436 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн вещь-в-себе

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 683
Второй концерт в первой серии - 01 февраля 2013
Серхио ТЬЕМПО (Аргентина) – у меня нет никакой информацииоб этом пианисте, кроме анонса абонемента.

В программе:
Шопен. Ноктюрн №4 фа мажор
Соната №3 си минор
Лист. «Утешение» №3 ре-бемоль мажор
«Мефисто-вальс» №1
Равель. «Ночной Гаспар», фортепианный цикл
Хинастера. Три аргентинских танца

Про Тьемпо - здесь

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D1%8C%D0%B5%D0%BC%D0%BF%D0%BE,_%D0%A1%D0%B5%D1%80%D1%85%D0%B8%D0%BE_%D0%94%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8D%D0%BB%D1%8C

Скарбо - превосходно
http://www.youtube.com/watch?v=b10aceUO7pg

Шопен-Тьемпо
http://www.youtube.com/watch?v=7LnLLt-PiCY
« Последнее редактирование: Декабрь 08, 2012, 22:01:41 от Predlogoff »

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Коллеги, прошу вас, заводите темы об интересующих вас музыкантах самостоятельно ! :) Иначе мне приходится лепить их из ваших постов, что не очень удобно во всех смыслах.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Итак, московский концерт пианиста приближается, и 1 февраля 2013 года все желающие смогут его услышать вживую в СЗ ММДМ, только что-то мне подсказывает, что СЗ останется пустоватым. Надо было дебют в КЗ устраивать.
Или это не дебют, и он уже играл в Москве ?
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Алька

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 157
Напоминаю о концерте в Светлановском зале ММДМ

01 февраля, 19.00, Абонемент «ВЫСШАЯ ЛИГА. ЛУЧШИЕ ПИАНИСТЫ МИРА»
Серхио ТЬЕМПО (фортепиано, Аргентина)
В программе:
Шопен. Ноктюрн №4 фа мажор
Соната №3 си минор
Лист. «Утешение» №3 ре-бемоль мажор
«Мефисто-вальс» №1
Равель. «Ночной Гаспар», фортепианный цикл
Хинастера. Три аргентинских танца

Венесуэлец Серхио Даниэль Тьемпо вошел в высшую лигу фортепианного искусства на излете прошлого века. Сын и внук пианистов, он заявил о себе уже в раннем детстве, выступив по аргентинскому телевидению. В отличие от многих ровесников Тьемпо не начал коллекционировать конкурсные победы разного ранга, но просто серьезно занимался, в том числе с такими мэтрами, как Дмитрий Башкиров и Мюррей Перайя, завоевывая одну профессиональную вершину за другой. Большое влияние на него оказало общение с Мартой Аргерих и ее поддержка. Знатоки заговорили о восходящей латиноамериканской звезде после дебюта четырнадцатилетнего Тьемпо в амстердамском Концертгебау и последующего за этим турне по США и Европе.

Сегодня музыканту тридцать лет, он находится в самом расцвете творческих сил. Критики по-прежнему превозносят его невероятное техническое мастерство, называя самым блистательным и «взрывным» пианистом своего поколения, не жалеют превосходных эпитетов, описывая его феноменальную октавную технику и слепящую яркость пассажей. Но в исполнении Тьемпо привлекает не только виртуозный блеск, но и проявившаяся в последние годы тонкость и зрелость настоящего мастера. Он охотно выступает с сольными программами и в камерных ансамблях, считается одним из самых интересных интерпретаторов фортепианных сочинений из разряда highend – таких, как «Картинки с выставки» Мусоргского, «Ночной Гаспар» Равеля и «Мефисто-вальсы» Листа. В 2000 году Тьемпо уже выступал в России с «Виртуозами Москвы», оставив самые теплые воспоминания. Концерт в Доме музыки дает возможность по достоинству оценить искусство пианиста, которого называют «изысканным колористом, влюбленным в бесконечные возможности фортепиано» (Gramophone).

Да, «Мефисто-вальс» №1 Ф. Листа становиится "обязательным произведением" в программе пианистов: его же 3 февраля играет на концерте Петр Лаул, его же 2 марта играет на концерте Алексей Чернов :)

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 912
Цитировать
Сегодня музыканту тридцать лет, он находится в самом расцвете творческих сил
Знаю, что эта фраза из анонса ММДМ, но если Тьемпо родился в 1972 г, то ему уже 42 г. ( 24 февраля  день рождения)
« Последнее редактирование: Январь 30, 2013, 23:02:31 от lorina »
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн вещь-в-себе

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 683

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 912
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн Алька

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 157
Да, я думала ему меньше 30... Вот и верь написанному в рекламе :o А 40 - это уже возраст, от которого ждешь совершенного уровня исполнения. Теперь придется слушать концерт с иным настроем :)

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Цитировать
Сегодня музыканту тридцать лет, он находится в самом расцвете творческих сил

Знаю, что эта фраза из анонса ММДМ

:)) Так разве кто-то читает биографии, которые из сети копирует ? :)) А время-то идёт, все мы в некотором роде становимся старше. В 2002-м ему было 30, а сейчас-то уже 2013-й !
Они там могли бы и прочитать размещаемое, это было бы с их стороны очень мило.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Да, я думала ему меньше 30... Вот и верь написанному в рекламе :o А 40 - это уже возраст, от которого ждешь совершенного уровня исполнения. Теперь придется слушать концерт с иным настроем :)

:)) А вы принципиально слушаете только мальчиков ?
Шучу.

Кстати, я тоже в Светлановском, жду начала.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Закончилось 1-е отделение.
Слушать было интересно - у пианиста дивный звук, касание иной раз просто воздушное.
Джинастера прозвучал первым номером - это это было очень даже правильно ! Пианист сразу показал себя в лучшем виде.
Однако в Шопене кое-что излагается сумбурно, кое-что было скомкано, не всё удаётся прослушать. Наши пианисты всегда играли Шопена строже - Я.И.Зак, С.Г.Нейгауз, Е.В.Малинин, Д.К.Алексеев, не говоря уже об Э.Г.Гилельсе и С.Т.Рихтере. Немного свободнее и прихотливее играл его незабвенный Игумнов - но это старая школа, с которой, как ни странно, соприкасается в своей игре Tiempo ! Уж не знаю, от кого он этого набрался - то ли от учителей, то ли от великих пианистов прошлого по их фонограммам, но факт.
Иду слушать 2-е отделение.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Ну вот и 2-е отделение закончилось, а также прозвучали 2 биса.
Равель был в звуковом плане очень хорош, хотя некоторые моменты были опять же чуть скомканы, а вот Лист, как ни странно, вершиной вечера не стал ! В последнем номере что-то не вышло в плане настроения, хотя и всё мастерство было при пианисте, и всё тот же чудесный звук, но в этой пьесе всему этому почему-то не нашлось адекватного места ! Пианист словно бы не смог развернуться эмоционально, хотя чисто технически был на достаточном уровне. Мефисто сделался самым слабым номером программы ОБЪЕКТИВНО, хотя ясно, что именно этот номер вызвал наибольшие эмоции в зале.
Да и бисы, честно сказать, лучше было не играть, дабы не терять прежнее настроение.
Вершиной клавирабенда был Равель.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Но сейчас вернётся Алька и будет выплёскивать свой восторг ! :)) И, в общем, я не жалею, что побывал там, вечер был очень даже приличный, оставил в целом приятное послевкусие.
Только вот буду ли я о нём делать отклик для "Бельканто", не знаю - стоит ли ? Мне кажется, это всё же не вершина пианизма какая-то, хотя Тьемпо - очень хороший музыкант, со своими приёмами, у него оригинальный подход, с которым я, быть может, не всегда солидарен, но на концерте никто не скучал, а это тоже немаловажно.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 912
Я тоже была на концерте, сначала долго раздумывала, идти или не идти на этого супервиртуоза, но когда мне предложили пойти на лишний билет, сомнения отпали. Я со своей спутниицей тоже решили, что Равель был вершиной вечера, прозвучал просто фантастически. У Тьемпо изумительно бесплотный, невесомый звук на тихих звучностях, и при этом филигранная выделка пассажей.  Соната Шопена  была неузнаваемой, слишком импульсивной, а над четвертой частью мы даже посмеялись - вышел  настоящий латиноамериканский вариант :), по моему, такая манера исполнения скорее идет от его темперамента, нежели от каких-то образцов или учителей. Да,  Мефисто -вальс вышел не очень удачно,  не хватило целостности. Но технически, конечно, фантастический пианист.При этом запредельная скорость у него выглядит очень естественной и органичной и кажется, что он может играть еще быстрей.
 Просто смотреть на его руки- наслаждение. Вообще работу его рук над клавиатурой я бы отнесла к явлению искусства - они у него небольшие, очень пластичные и гибкие, касаются клавишей по кошачиьи (кстати, касание Амлена клавиатуры у меня тоже вызывает ассоциацию с кошачьими).
Мы располагались в партере в 8-м ряду,  звучание рояля  там слышится, как будто уши заложены (подобно тому, как это бывает в самолете), так что я не знаю, к чему отнести это невероятно легкий звук Тьемпо-к его способности или к акустике зала.

.
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Просто смотреть на его руки- наслаждение. Вообще работу его рук над клавиатурой я бы отнесла к явлению искусства - они у него небольшие, очень пластичные и гибкие, касаются клавишей по кошачиьи (кстати, касание Амлена клавиатуры у меня тоже вызывает ассоциацию с кошачьими)

Да у него вообще идеально устроен и вышколен весь аппарат ! Тело плотное, руки крепкие, сидит ровно, свободно, но не горбится, не корчится, не кривляется (пару раз лишь наклонялся к клавишам в тишайших моментах), голова красиво и естественно посажена, спина прямая и чуть наклонённая вперёд, плечи расслаблены, локти свободны и расположены выше уровня клавиатуры (всегда есть запас динамики), сидит на краю сиденья крепко и чуть отодвинувшись, ноги вытянуты вперёд и вниз и не зажаты на педали. В общем - идеальное расположение за роялем, с него можно делать образцовые фото и на конференциях преподавателям показывать, как надо сидеть за инструментом.

Мы располагались в партере в 8-м ряду,  звучание рояля  там слышится, как будто уши заложены (подобно тому, как это бывает в самолете), так что я не знаю, к чему отнести это невероятно легкий звук Тьемпо-к его способности или к акустике зала

Я думаю, к способностям :))))) Я тоже сидел в партере где-то перед вами, наверное. Зал в акустическом отношении чудовищный, и хотя над сценой развесили какие-то кастрюли, лучше он не стал, и одно лишь в нём хорошо: пушечный кашель наших треклятых слушателей-туберкулёзников в СЗ ММДМ глохнет, как в гробу :)) Этот объём пожирает не только звуки музыки, но абсолютно всё.
Остаётся пожалеть, что концерт прошёл не в камерном зале: камерный забили бы под завязку, и там был бы аншлаг. Я думаю, Светлановский был свободен от более денежных концертов, вот они и решили провести его там, хотя заполнены были лишь партер и амфитеатр.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Алька

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 157
Я тоже вернулась с концерта Серхио Тьемпо, но восторга выражать не буду.
Конечно же великолепный пианист, думающий виртуоз, сочетание нежнейшего пианиссимо и можного форте прекрасны, но чего-то мне не хватало в исполнении. Сидела в амфитеатре, акустика странная.
Интересны были Танцы Джинастера, особенно второй (Танец изящной девы) и третий (Танец хитрого гаучо).
Шопен не понравился совсем - не было любимого мною хрустального звука, многие фрагменты показались непроработанными.
Равель конечно был хорош, но в "Виселице" мне не доставало удручающего колокольного звона и драматизма.
"Утешение" Листа произвело большее впечатление, чем "Мефисто-вальс".
Естественно концент интересный, но оценить его как превосходный, от которого дух захватывает - не могу.
Зато на высоте была администрация зала - никого не пускали на балкон, тем самым создав иллюзию заполнености зала, а вот традиционого букетика от ММДМ что-то не додумались поднести - так и остался Тьемпо без цветов.
Нет, господин Predlogoff, я слушаю не только мальчиков :) Вот пойду 21 февраля на концерт совсем немолодого Алексея Любимова, а 26 февраля буду слушать сонаты Бетховена в исполнении Алиханова и Иванова. Конечно же помню про концерт 29 марта в МЗК Елизаветы Леонской, а на монофестивале Рахманинова буду слушать Березовского, "Всенощное бдение", Гулегину в дуэте с Гиндиным и Ладюка.
А вот со всеми остальными концертами Вы правы -  сплошные мальчики: Стародубцев, Лаул, Ярошинский, Копачевский, Чернов. Что делать, если талантливых девочек не так много  :D Единственная девочка, которая на меня произвела яркое впечатление - Гупало Катрина, 1990г.р., очень интересно  играла на конкурсе Скрябина в прошлом году, но на 3 тур не прошла. :(

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Я тоже вернулась с концерта Серхио Тьемпо, но восторга выражать не буду

Удивили !! А я ожидал, что вы будете в восторге ! :) Выходит дело, я думал о вас недостаточно хорошо ! :)

Интересны были Танцы Джинастера, особенно второй

О да, его любил играл на бис Николай Петров, царствие ему небесное. Он вообще любил знакомить публику с разными интересными диковинами.

со всеми остальными концертами Вы правы -  сплошные мальчики: Стародубцев, Лаул, Ярошинский, Копачевский, Чернов

Ну Чернов и Лаул давно уже не мальчики ! :))

Что делать, если талантливых девочек не так много  :D Единственная девочка, которая на меня произвела яркое впечатление - Гупало Катрина, 1990г.р., очень интересно  играла на конкурсе Скрябина в прошлом году, но на 3 тур не прошла. :(

Да уж, Гупало - всем девочкам девочка ! С железной хваткой. Недоучила вот только малёк.
Ой, что она вытворяла в 5-й сонате Скрябина ! Забыла текст и насочиняла там вагон и маленькую тележку.
Но Фейнберга играла гениально.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Tiferet

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 414
Какое изумительное leggiero у Серхио Тьемпо! Нежнейшее, невесомое, звук волшебный, каждая нотка слышна - и это на pianissimo и в бешеном темпе! Он как-будто ласкает рояль - и на glissando тоже! Равель был поистине прекрасен. Вспомнились слова Predlogoff'a "Все бросить и играть импрессионистов!" (хотя это и не о Тьемпо было сказано).

А четвертая часть Шопеновской сонаты действительно была "Сюитой в латиноамериканском стиле", какой-то страстной призывной испанской серенадой :) Я никогда её под таким углом не рассматривала, и это было любопытно: взрывной, холерический, даже немного "дерганый" Шопен.
Жаль, что при таком прекрасном туше и превосходных виртуозных возможностях пианист стилистически не "попадает" ни в ноктюрн и сонату Шопена, ни в кантилену Листа, да и Мефисто-вальс вызвал сомнения в этом отношении.

Но даже ради одного Равеля и прекрасных, как тёплый летний ветерок, leggiero и glissando его стоит послушать!
« Последнее редактирование: Февраль 02, 2013, 02:02:48 от Tiferet »

Оффлайн Алька

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 157
Predlogoff, Сегодня 00:03:31

Цитировать
Удивили !! А я ожидал, что вы будете в восторге !  Выходит дело, я думал о вас недостаточно хорошо !

Sorry,  конечно я дама восторженная и очень эмоциональная ::), но вот тут что-то не совпало. Не списывайте меня со счетов, плиз!! :'( Надеюсь, что на Петре Лауле 3 февраля «впаду» в свое привычное восторженное состояние. :)

Цитировать
Ну Чернов и Лаул давно уже не мальчики !

При условии, что обе мои дочери старше и того, и другого ( а я до сих пор думаю о них как о девочках), для меня они все равно мальчики, хотя и сверхгениальные..

Цитировать
Да уж, Гупало - всем девочкам девочка ! С железной хваткой. Недоучила вот только малёк.
Ой, что она вытворяла в 5-й сонате Скрябина ! Забыла текст и насочиняла там вагон и маленькую тележку.
Но Фейнберга играла гениально.

Но ведь вывернулась в Сонате, хваткая такая!!! А как она играла Скрябина две пьесы: "Желание" и "Ласка в танце" – это же потрясающе!! Я сидела в зале – так мурашки размером с кулак по коже бегали!!! ::) Жалко, что приезд Катрины в Москву практически невероятен…. >:(


Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Sorry,  конечно я дама восторженная и очень эмоциональная ::), но вот тут что-то не совпало

На мой взгляд, всё было не так уж плохо.
Быть может, многое непривычно и слишком субъективно, но высокий исполнительский класс музыканта был налицо.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Алька

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 157
Да, конечно, высочайший уровень мастерства, но мы то ждем чуда.... :)

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 912
А Равель - это и было чудо!

Алька, я написала Вам личное сообщение, посмотрите, пожалуйста (если не в курсе -вверху в строке меню "Личные сообщения")
« Последнее редактирование: Февраль 02, 2013, 15:12:13 от lorina »
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Я тоже пишу кое-что вот тут :)
http://www.classicalforum.ru/index.php?topic=6939.msg102890#msg102890

Да, конечно, высочайший уровень мастерства, но мы то ждем чуда.... :)

Чудеса там были: хотя и не сплошь, но всё-таки. Жаль, что вам Серго Даниэлевич не угодил своей игрой :)
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Равель был поистине прекрасен. Вспомнились слова Predlogoff'a "Все бросить и играть импрессионистов!" (хотя это и не о Тьемпо было сказано)

:)) Володин всё же более универсален ! Хотя я надеюсь, что импрессионистов он переиграет целиком.

А четвертая часть Шопеновской сонаты действительно была "Сюитой в латиноамериканском стиле", какой-то страстной призывной испанской серенадой :) Я никогда её под таким углом не рассматривала, и это было любопытно: взрывной, холерический, даже немного "дерганый" Шопен

2-я часть тоже была хороша: полёт, пластика, отсутствие ставшего уже привычным контраста с 1-й частью. Форма Сонаты у него была в целом неплохо спланирована, даже финал очень аккуратно был выведен из 3-й части, хотя затем - да, были "страсти" :) Но они мне не показались чрезмерными. А вот внятности и отчётливости хотелось бы побольше.

Но даже ради одного Равеля и прекрасных, как тёплый летний ветерок, leggiero и glissando его стоит послушать!

Глиссандо, выполняемые одним движением, перетекали в пассажи, исполняемые многими пальцами, столь естественно, а вторые были столь ровны, что на слух это воспринималось как единый жест.
У этого пианиста есть чему поучиться в профессиональном отношении.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Алька

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 157
Цитата: Lorina, 02 февраля, 14:59:28

Цитировать
Алька, я написала Вам личное сообщение, посмотрите, пожалуйста

Lorina, к сожалению домашние дела - ведь бывают и такие, а не только конценрты  :o - не подпускали к компьютеру в течение дня. Только сейчас прочла Ваше личное сообщение (спасибо огромное!!!), но не поняла, можно ли отвечать по e-mail, поэтому пишу здесь. Диктофон-то я купила, а вот пользоваться им пока не научилась >:(: по крайней мере мне показалось, что запись неудачная, поэтому послушаю ее более подробно и если что-то будет неплохо ( а я пока отлично помню звучание Тьемпо в зале), то обязательно выложу.

У меня совершенно конкретные требования к звучанию и у исполнителей, и тем более к записи - уж если мне на гениальном Тьемпо ::) местами не хватало необходимого мне звука, то запись и подавно меня не устраивает. Буду пытаться дома как-то разобраться с диктофоном - записывать с компьютера, варьировать какими-то кнопками - да, нелегкая это работа, научиться писать на диктофон :o ;D