Автор Тема: Позорище в КЗ ММДМ  (Прочитано 4907 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Позорище в КЗ ММДМ
« : Май 16, 2012, 20:50:28 »
Произошло нечто такое, что заставило меня вспомнить "лихие 90-е", когда лучшие московские концертные залы можно было арендовать подо что угодно, пригласить туда для выступлений кого угодно и в каком угодно виде представить заявленную программу какой угодно публике.
На сегодня был объявлен следующий концерт:

http://www.mmdm.ru/afishaDescription/5841

----------------------------------

19:00 16 мая 2012 г.
Камерный зал ММДМ
«Выбор виртуоза»

Питер СЕЙВРАЙТ, фортепиано/Великобритания

Вечер начнется с «Хроматической фантазии и фуги pе минор» Баха, продолжится виртуозными пьесами Листа и Мошковского. В финале зрителей ждут Гершвин и интереснейшие джазовые вариации “Light my Fire” австрийского композитора Гульда.

----------------------------------


Сразу скажу, что уже первый пассаж "Хроматической фантазии и фуги" Баха обозначил только очевидный и полный провал, что через 5 секунд после начала игры можно было встать и уйти: пианист - если в данном случае вообще можно употреблять это слово, не оскорбляя сию профессию - предъявил настолько убогую исполнительскую технику, что не только ни о какой "виртуозности" речи быть не может, но даже не хочется марать слово "техника" применительно к этому происшествию, как и слово "пианист", впрочем, тоже. Ни одной ровной линии, ни одного ровного пассажа - мазня, грязная педаль, выпадающие ноты, корявые фразы, случайные динамические перепады, полное отсутствие вкуса ...... Такого ужаса я не слыхивал - вот именно - с "лихих 90-х", когда однажды угодил на "концерт" некоего "скрипача", а в другорядь на выступление некоего "певца", которых без содрогания просто слушать было невозможно. И это произошло в одном из лучших залов Москвы ! На убогое выступление продавали билеты, на стенах висели афиши - ну т.е. всё было обставлено так, как будто "светит незнакомая звезда" мировой академической сцены !
Мне довелось узнать о реакции руководства на эту историю: конечно, руководство было недовольно, но кто-то ведь арендовал помещение ! Кто-то ведь прошляпил, видимо, недовыяснив, что за птицы будут выступать: типа, деньги за аренду заплатили, и ладно !
Короче говоря, ММДМ опозорился, предоставив Камерный зал исполнителю, абсолютно не соответствующему столичному (какой уж там "мировой" !) уровню, который - в полном смысле этого слова - всё опошлил.
Мне было не просто стыдно это слушать, но я вообще не понимаю, как я-то мог попасться на эту удочку ? Да, я не знал, кто будет выступать, и никогда этого исполнителя не видел, но я был привлечён любопытной программой и наивно решил, что за такие вещи может взяться лишь очень хорошо подготовленный музыкант. И вдруг я с изумлением выслушиваю чуть ли не любительскую игру ! С таким же успехом любой дилетант мог выйти из зала и усесться за рояль играть эту программу !
Безобразие.
Я не понимаю, руководство ММДМ что - вообще не интересуется биографиями, послужным списком и физическим состоянием выступающих ? А если исполнители сами не способны оценить, что несут со сцены ? Ну должен же быть хоть какой-то фейс-контроль для исполнителей, ей-богу !
Нет, я понял бы, если бы на этот вечер арендовали КЗ ММДМ и провели бы в нём какой-то междусобойчик и ЗАКРЫТЫЙ концерт, тогда и вопросов не было бы, а тем более, претензий ! Но концерт-то был открытый, и на него мог купить билет и прийти всякий желающий !
Боже мой, да знай я заранее, что там будет, на такое выступление я не только за деньги, не только бесплатно не пошёл бы, но даже если бы мне очень дорого заплатили, то и тогда я туда не пошёл бы, чтобы не уродовать там слух и психику !
Это какой-то кошмар ........
Не могу поверить, что это случилось. Какой-то дурной сон. Вернее, это наша лучезарная действительность.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 912
Re: Позорище в КЗ ММДМ
« Ответ #1 : Май 16, 2012, 23:25:38 »
Не очень понятно, вы ушли с концерта или все-таки остались до конца.  “Light my Fire”  вы  послушали? В любом случае сочувствую  :(
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн Passer-by

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 431
Re: Позорище в КЗ ММДМ
« Ответ #2 : Май 16, 2012, 23:29:39 »
Ув. Predlogoff, нижеследующий текст не улучшит Ваше впечатление от концерта, но, может быть, немного остудит
Ваш гнев.

Seivewright gradually built his reputation, touring the U.K. and Europe, particularly Denmark, and Asia and the Americas. By the mid-'90s Seivewright was internationally known, and in 1997-1998 he recorded the Nielsen keyboard works for Naxos.   More successful recordings followed, but Seivewright had to put a temporary halt to his career in 2000, when he received quadruple bypass surgery. During his recovery, the resourceful Seivewright reportedly used music by Bach for therapy.   Following his recovery Seivewright returned to concert work with renewed vigor. He made his Russian debut in 2003 with the Arkhangelsk Philharmonic, and in 2006 appeared in both Beijing, China (playing the Tchaikovsky First), and Calcutta, India (performing the Bach D minor Concerto). In the new century Seivewright's recordings have appeared with greater frequency, not least because the Galuppi cycle is projected to run to 10 discs.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Позорище в КЗ ММДМ
« Ответ #3 : Май 16, 2012, 23:44:52 »
Не очень понятно, вы ушли с концерта или все-таки остались до конца.  “Light my Fire”  вы  послушали? В любом случае сочувствую  :(

Нет, я не остался даже ради того, из-за чего пришёл, потому что это совершенно немыслимо - слушать такую игру. Я допускаю (но не проверял), что когда-то он мог играть приличнее, но в той форме, в какой он пребывает сейчас, я его слушать не собираюсь - зачем мне издеваться над собой ?
Наши организаторы, по-моему, не в своей тарелке.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Muusika

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 463
Re: Позорище в КЗ ММДМ
« Ответ #4 : Май 16, 2012, 23:48:53 »
А материалов позорища нет? :) Даже интересно стало! :)

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Позорище в КЗ ММДМ
« Ответ #5 : Май 17, 2012, 08:58:31 »
А материалов позорища нет? :) Даже интересно стало! :)

Я не уверен, что нам надо к этому "приобщаться", если только из любопытства.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Helene

  • Гость
Re: Позорище в КЗ ММДМ
« Ответ #6 : Май 17, 2012, 10:55:37 »
На ютубе есть его записи. но не с этого концерта.

Оффлайн Muusika

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 463
Re: Позорище в КЗ ММДМ
« Ответ #7 : Май 17, 2012, 14:41:18 »
Э-э-э.... А он точно был трезв? :)

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Позорище в КЗ ММДМ
« Ответ #8 : Май 17, 2012, 15:01:21 »
Э-э-э.... А он точно был трезв? :)

Ага, вижу, что послушали ! :))
Не знаю, был ли он трезв, я не проверял, но он не был молод, это точно ! :)) Хотя даже если дело и не в этом, ибо и не таких старичков я слыхивал, и при этом они были весьма бойкими, то всё равно руки у него буквально заплетались ..... Стыдно было слушать и даже смотреть: он изображал посадку Г.Гульда, скрючившись над клавиатурой и очень низко держа локти, а на некоторых аккордах вскидывал обе руки над головой, как будто хотел на перекладине подтянуться ! :))
Ой, не могу поверить, что я мог попасть на такую лажу ! :)))) Вчера я был зол и вбешён, а сегодня меня смех разбирает ! :))
Организаторов таких позорищ надо если не штрафовать, то делать их персонами без права доступа к таким площадкам.
Я считаю, что КЗ ММДМ по комфорту и по акустике - это один из лучших залов Москвы. Боюсь накаркать, но, возможно, это на сегодняшний день лучший зал Москвы с естественной акустикой. И я считаю, что администраторы этого зала должны держать марку и очень тщательно проверять досье и контролировать всякого, кто вознамерился в нём помузицировать.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица