Автор Тема: Масканьи. "Сельская честь". Премьера в Петербурге.  (Прочитано 42037 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Predlogоff

  • Гость
Ссылка| http://www.spbvedomosti.ru/article.htm?id=10247703@SV_Articles
Аннотация|


25, 26, 31 января и 1 февраля в Михайловском театре первая оперная премьера сезона –
«Сельская честь» Пьетро Масканьи в постановке Лилианы Кавани.Это не оригинальная постановка знаменитого кинорежиссера, ученицы Висконти, на петербургской сцене. Синьора Кавани впервые представила «Сельскую честь» в 1996-м на фестивале в Равенне. Там же она двумя годами позже предъявила оперу «Паяцы» Руджеро Леонкавалло. Дирижером обеих премьер был Риккардо Мути, главные партии пели Вальтрауд Майер и Пласидо Доминго.

Спектакль Лилианы Кавани пойдет в декорациях выдающегося художника и дизайнера Данте Ферретти (соратник Феллини, Пазолини, Скорсезе и многих других), эскизы костюмов принадлежат Габриэле Пескуччи, обладательнице премии «Оскар» за работу в фильме «Эпоха невинности» Мартина Скорсезе.Музыкальный руководитель постановки и дирижер – Даниеле Рустиони, дирижер – Федор Леднев
--------------

Коллеги !
В Питере будет премьера - кто идёт ?
Расскажите о впечатлениях.
« Последнее редактирование: Июнь 21, 2013, 20:52:17 от Админ »

котдор

  • Гость
у меня эта же самая "сельская" есть с курой. обожаю пастановки кавани. с курой у нее есть прекрасная "манон". все-таки, как ни крути, профессиональный режиссер в опере - большой плюс постановок.
жаль только, что все старое и все изрядно поношенное. в эпоху, когда почти у всех заинтересованных есть спутниковые каналы и уж точно у всех есть двд, эти старенькие заимствованные постановки изрядно теряют в своей познавательной цене для российского зрителя.

Basil

  • Гость
старенькие заимствованные постановки изрядно теряют в своей познавательной цене для российского зрителя.

Да, в смысле "познавательности" постановок прежние решения, конечно, не могут составить конкуренции новейшим, но на сегодняший день сама по себе "постановка" сделалась чуть ли не самостоятельным произведением искусства, так что её тоже можно "ставить" как "классику" в своём жанре :)
Но меня больше интересует, насколько хорошо споют !
Кто отважится петь Сантуццу с учётом достижений всех известных имён ?
« Последнее редактирование: Январь 22, 2008, 15:31:40 от Predlogoff V.V. »

Оффлайн Капитан Немо

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 357
Сегодня в театре 3 прогона: 15.00, 17.00, 19.00 - для прессы.

Оффлайн август амонов

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 83
А составы можно.Я к сожалению за границей а то бы обязательно сходил

Basil

  • Гость
А составы можно.Я к сожалению за границей а то бы обязательно сходил

Да, у меня тоже вопрос о составах.
И ещё (боюсь даже пролепетать) - не запишет ли кто оперу в зале на диктофон ? :))
Хоть в каком-нибудь составе ........

Оффлайн Кантилена

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 473
 :))))
Я пока ещё диктофон не вернула)
Только вот не знаю - идти или не идти. Не очень я этот театр жалую. Если билеты ещё есть, то, может, доберусь)

Basil

  • Гость
:))))
Я пока ещё диктофон не вернула)
Только вот не знаю - идти или не идти. Не очень я этот театр жалую. Если билеты ещё есть, то, может, доберусь)

Мало ли кто будет петь премьеру - вдруг что-нибудь выдающееся получится ?
А вот диктофон я рекомендовал бы приобрести всем посетителям нашего форума, способным тщательно отслушать, записать концерт и в дальнейшем проанализировать свои впечатления, и взял бы клятву, чтобы брали его на все концерты, которые будут посещать :)
Да, забыл одну рекомендацию по поводу диктофона - у вас, как и у меня, внешний микрофон присоединяется как штекер - один секрет: между штекером и корпусом диктофона надо продолжить очень тонкий слой мягкой ткани, чтобы микрофон не дребезжал о корпус диктофона при большой наружной громкости :)) При этом он должен надёжно прищёлкиваться к корпусу, но не должен болтаться.
Проверено на практике.

Оффлайн Кантилена

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 473
На сайте Михайловского висит такая информация:

ПРЕМЬЕРА 25 января, 26 января
Карина Григорян (солистка "Геликон-оперы", Москва)
Олег Кулько (народный артист России, солист Большого театра, Москва)

котдор

  • Гость
ой-ой-ой. ну, желаю приятного просмотра.

coral

  • Гость
:))))
Я пока ещё диктофон не вернула)
Только вот не знаю - идти или не идти. Не очень я этот театр жалую. Если билеты ещё есть, то, может, доберусь)
Мало ли кто будет петь премьеру - вдруг что-нибудь выдающееся получится ?
А вот диктофон я рекомендовал бы приобрести всем посетителям нашего форума, способным тщательно отслушать, записать концерт и в дальнейшем проанализировать свои впечатления, и взял бы клятву, чтобы брали его на все концерты, которые будут посещать :)
а я вот рекоменую ходить на концерты и спектакли без диктофонов и анализировать впечатления своих ушей, а не диктофона.
И, вообще, это запрещено. А кроме того, существует Закон об авторских правах - который я настоятельно рекомендую соблюдать. А то приедут друзья Предлогова из Франции и скажут: " А почему в России вор на воре, даже в концертных залах все с диктофонами?"

Оффлайн Кантилена

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 473
ой-ой-ой. ну, желаю приятного просмотра.
??? Поясните, пожалуйста... Мне эти имена ничего не говорят. Такой неудачный состав? Действительно идти не стоит?

Автор: coral
Цитировать
а я вот рекоменую ходить на концерты и спектакли без диктофонов и анализировать впечатления своих ушей, а не диктофона.
И, вообще, это запрещено. А кроме того, существует Закон об авторских правах - который я настоятельно рекомендую соблюдать.

Разумеется, живые впечатления несопоставимы с записью и они вернее. С этим целиком и полностью согласна. Но смысл в диктофонных записях всё же есть.

Не всегда существует возможность послушать какой-то концерт, особенно когда он проводится в другом городе. Кроме того, исполнение некоторых произведений и авторов бывает настолько редким (или даже единичным), а на диски записывается далеко не всё, что пишется композиторами, поэтому другой возможности познакомиться с каким-то автором просто нет. (Так, например, Predlogoff V.V. предоставил запись концерта из произведений Капустина - я в СПб этого имени в афишах не встречала. А как бы точно он или кто-то другой ни описал впечатления - это не то же самое, что услышать,  даже некачественную запись)

Повторное прослушивание записи тоже полезно. Прежде всего, когда речь идет о новых произведениях: к примеру, я сейчас жалею, что у меня нет записи произведений Адеса или последней симфонии Слонимского. Я бы хотела их послушать еще раз, поскольку не настолько натренирована, чтобы с единичного послушивания разобраться в композиторской мысли. А диск купить сложно - Адес записывался, но в наших магазинах в продаже его нет, а заказать в данный момент нельзя, я узнавала. А Слонимский, видимо, еще не записан. Так что польза в диктофонных записях есть. Проанализировать собственные впечатления, восстановив в памяти концерт или спектакль, тоже неплохо.

Не думаю, что нужно на каждый концерт носить с собой диктофон, возни всё-таки много, да и отвлекает.
« Последнее редактирование: Январь 24, 2008, 23:15:35 от Кантилена »

Basil

  • Гость
а я вот рекоменую ходить на концерты и спектакли без диктофонов и анализировать впечатления своих ушей, а не диктофона.
И, вообще, это запрещено. А кроме того, существует Закон об авторских правах - который я настоятельно рекомендую соблюдать. А то приедут друзья Предлогова из Франции и скажут: " А почему в России вор на воре, даже в концертных залах все с диктофонами?"

Да, вопрос интересный.
Если следовать вашей логике, то на Западе "вор на воре" уже многие десятилетия, т.е. с тех пор, как появились портативные магнитофоны и теперь и цифровые аппараты. Многие концерты знаменитых артистов спасены от забвения и не канули в Лету именно благодаря бутлегам, сделанным любителями и ставшим позднее раритетами и предметами культа и коллекционирования.
За Западе кстати, чтобы вы были в курсе, в отличие от России, сильно процветает и очень развита культура создания и распространения бутлегов. Это движение принципиально НЕкоммерческое, никто на нём не наживается, зато оно позволяет поддерживать интерес к живым концертам и как раз не отбивает, а стимулирует людей посещать концерты !
И артисты, и концертные организации на Западе это прекрасно понимают, а потому очень заинтересованы в существовании бутлегов, пропагандирующих и музыку, и её исполнителей, и концертные площадки, на которых они были записаны.
Важнейшим тут является то обстоятельство, что это движение принципиально НЕкоммерческое и является инициативой энтузиастов, поэтому мои "друзья из Франции", о которых вы упомянули, чтобы вы опять же были в теме, сами постоянно записывают и обмениваются бутлегами, чтобы быть в курсе музыкальных событий, на которых невозможно побывать одновременно в разных местах или на большом удалении от места проживания.
В бутлеге нету ни коммерческой выгоды, ни утраченной прибыли создателя диска - т.е. ничего такого, что могло бы быть предметом неудовольствия налоговой полиции :))
Бутлеги не выпускаются массовым тиражом и не могут считаться официальным изданием и т.п.
Короче говоря, в странах действительно РАЗВИТЫХ бутлеги являются общепринятым средством обмена частной информацией.
В России эта культура абсолютно не развита и воспринимается как нечто напоминающее обмен ворованными файлами, сделанными с официально выпущенных дисков.
А что касается закона, то в этом смысле показательной является история с бесплатными переводами популярных иностранных книг - авторов переводов хотели привлечь к ответственности, но наткнулись на непреодолимое условие в законе: чтобы их привлечь, надо было доказать, что из своего перевода они извлекали какую-то ВЫГОДУ ! А выгоды-то как раз они и не извлекали, поэтому блюстители нравственности, то бишь создатели официально заказанных переводов, утёрлись и вынуждены были, скрипя зубами, наблюдать, как бесплатные переводы получают распространение.
Кстати, если уж вы так строго решили блюсти нравственность, то начните с себя и перестаньте скачивать из интернета записи - ходите на концерты и слушайте исключительно вживую :)) Например, в Париже, Нью-Йорке, Лондоне, Берлине - да что там: в Новосибирске, Казани и Владивостоке и т.п. А если вам будут предлагать послушать бутлег, решительно отказывайтесь от этой возможности и даже можете заблокировать все разделы, из которых можно скачать какие-нибудь записи - если хотите, мы вам в этом даже можем помочь :))
« Последнее редактирование: Январь 25, 2008, 19:55:24 от Predlogoff V.V. »

coral

  • Гость
то начните с себя и перестаньте скачивать из интернета записи - ходите на концерты и слушайте исключительно вживую :)) Например, в Париже, Нью-Йорке, Лондоне, Берлине - да что там: в Новосибирске, Казани и Владивостоке и т.п. А если вам будут предлагать послушать бутлег, решительно отказывайтесь от этой возможности и даже можете заблокировать все разделы, из которых можно скачать какие-нибудь записи - если хотите, мы вам в этом даже можем помочь :))

Что я, в принципе и делаю. ( кстати, из сети, вообще, записи не качаю - не интересно мне это - с бананами в ушах ходить, а потом анализировать)
Благодарствую за совет ( Вы как всегда - очень много и не по делу ;D), хотя... мы давно уже не в стране Советов.

Basil

  • Гость
Благодарствую за совет ( Вы как всегда - очень много и не по делу ;D), хотя... мы давно уже не в стране Советов.
:)
И вам тоже спасибо за совет - я думаю, ваши советы по поводу недопустимости скачивания и о вреде прослушивания записей очень пригодятся на администрируемом вами форуме и порадуют его посетителей.

котдор

  • Гость
я не буду писать простынь, пардон за каламбур, как делает это наш модератор. ибо, как я где-то слышала, краткость - сестра чего-то там :D одно скажу, на собственной шкурке убила бы тех, кто пиратствует в концертных залах. перед глазами просто стоит история с флоресом - когда отледбные товарищи (простите, если обидела тех, кто тут балуется записями на допотопную техничку с галерки) сделали запись на жуткую раздолбанную ВХС  и даже продавали ее на горбушке. если человек пишет для себя, это его дело, пусть мазохирует, в конце концов, это  его  личное дело, но если еще и деньги с этого имеет- тогда он просто сволочь, причем очень опасная.
у меня есть превосходный двд с этого концерта, приходите - угощу. а воровать  не стоит.
наболэло, типа :D

Оффлайн Кантилена

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 473
Михайловский театр
Сельская честь
ПРЕМЬЕРА

Режиссер-постановщик: Лилиана Кавани, художник-постановщик: Данте Ферретти, художник по костюмам: Габриэлла Пескуччи, режиссер: Марина Бианки, куратор декораций и костюмов: Лейла Фтейта
Постановка Teatro Comunale di Bologna, Teatro Bellini di Catania

26.01.2008

Дирижер: Даниэле Рустиони
Турриду – Олег Кулько (Большой театр)
Сантуцца – Елена Борисевич
Альфио – Методие Бужор
Лола – Екатерина Егорова
Мама Лючия – Нина Романова

Любопытство  (куда же всё-таки движется этот театр?) у меня взяло верх над ленью, сопровождаемой отсутствием  сверхожиданий. Поэтому всё-таки посетила второй премьерный спектакль.

Постановка  консервативна, добротна – ибо всё продумано,  нет ни излишней суеты, ни занудной статики, красива – без декоративной перегруженности сцены: слева -дом, справа - храм.  Всё это само по себе могло быть неплохо, если бы не создавалось ощущения заветренности. А оно (у меня) создавалось.  Видимо, при переносе сценического решения уже не вспыхивает творческая искра, которая  возникает или, по крайней мере, должна возникать при работе над новым спектаклем,  какой бы ни была постановка  - традиционкой или модерном. Да и само концептуальное решение спектакля  особой свежестью не отличалось. Всё заурядно и предсказуемо. В центральном дуэте оперы Она виснет у него на плече, Он её отталкивает, Она отлетает на два с половиной метра и падает, снова подходит к Нему, Он снова её толкает, Она снова падает и т.д.  Вроде бы оркестр гремит, вроде бы исполнители изображают (именно изображают!) накал страстей. Но никого из героев не жаль… Что происходит в опере дальше – знаешь, как будет это реализовано в постановке – догадываешься. Интрига, которая создает напряжение и не позволяет ослабевать вниманию, исчезает.

Не было её и в музыкальном воплощении: после знакомства со всеми персонажами уже создалось представление о том, что будет и как. Веризм вроде бы сложных образов не предполагает, но музыкальные характеристики всё-таки должны быть созданы... Оркестр, впрочем, приятно удивил – ожидала худшего. Дирижировал  молодой (24 года) итальянец   Даниэле Рустиони. На мой взгляд, не очень гибко, грубовато, недостаточно хорошо поддерживая напряжение  по ходу спектакля и переигрывая в кульминациях, особенно с ударными – но в целом весьма прилично.  Хорошо звучал хор – только двигался порой неловко, словно стадо баранов. Не знаю, как спела спектакль солистка Геликон-оперы К. Гаспарян, заявленная в первый день, на следующий день Сантуццу пела  Елена Борисевич.  Разочарования не вызвала по той причине, что не было никаких ожиданий.  Голос показался мне некрасивым, не очень ровным, разболтанным, местами визгливым.  Две другие исполнительницы женских партий положительного впечатления также не оставили. Мужчины были поинтереснее. Турриду пел Олег Кулько  из БТ, который  продемонстрировал красивый льющийся верх. Вызвал бурные овации, но музыкальностью не поразил, а актерски был совершенно безлик. По сцене двигался, конечно, Сантуццу толкал, но образа никакого. Методие Бужор (Альфио), который, кажется, является солистом Новой оперы,  а также был когда-то лауреатом конкурса Е. Образцовой, играл более или менее неплохо на уровне этого актерского ансамбля, пел, на мой взгляд, тоже неплохо, но топорно.

В целом всё зрелище оставило равнодушной: ни хорошо, ни плохо. Посидела, послушала, любопытство удовлетворено. Интересно, что-то будет с другим дирижером и без приглашенных солистов? Но идти – больше не пойду, даже чтобы удовлетворить сей интерес…


« Последнее редактирование: Январь 28, 2008, 11:12:59 от Кантилена »

Basil

  • Гость
Большое спасибо, Кантилена !
Вы так красочно всё расписали, что я будто сам там побывал :))
Извините, если из-за моего любопытства, выразившегося в т.ч. в открытии данного потока, вам пришлось посетить не слишком интересное для вас мероприятие :)
Или всё же не жалеете, что посетили ?

Оффлайн Кантилена

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 473
Ну почему же из-за Вашего любопытства :)? У меня своё есть :)))
А в создании темы я Вас опередила  :), открыв ранее тему про Михайловский театр именно в связи с этой постановкой, которая тогда ещё была в проекте (сейчас эта тема опять активизировалась, благодаря нику "да, это я").
По поводу жалею/не жалею - я редко жалею, потому что нужно знать, что в мире делается; а то, если бы не посмотрела, потом думала бы -  а вдруг что упустила?
А оценка моя субъективна: у меня восторга спектакль не вызвал - а зрителям понравилось, хлопали...
« Последнее редактирование: Январь 28, 2008, 11:23:15 от Кантилена »

Basil

  • Гость
Ну почему же из-за Вашего любопытства :)? У меня своё есть :)))
А в создании темы я Вас опередила  :)
:))
Извините, недоглядел и завёл свою в этом разделе, трактовав её как "новость".

А оценка моя субъективна: у меня восторга спектакль не вызвал - а зрителям понравилось, хлопали...
:)
"От имени дирекции" громадное СПАСИБО за вашу "субъективную оценку", а также за то, что не поленились её изложить ! Отдельное СПАСИБО за то, что проявляете такой неподдельный и живой интерес к музыке и не боитесь изложить своё мнение !
На нашем форуме иметь СВОЁ мнение не так-то просто ! :))

Что касается этого театра, то я думаю, что независимо от чьего бы то ни было мнения и каким бы оно ни было, любой интерес к его новым постановкам должен радовать и сам театр, и его исполнителей.
« Последнее редактирование: Январь 28, 2008, 12:33:28 от Predlogoff V.V. »

Оффлайн Эльф

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 63
Готов согласиться с уважаемой Кантиленой.
Я был в первый день. Пела Григорян - и пела неважно. Ее плохо слышно. Полагаю, что это вообще не голос для Сантуццы.
Постановка скучная и вампучная. Если бы на сцене стояли Кура или Аланья и сопрано было бы получше, то может быть это воспринималось бы иначе.
Совершенно не впечатлен, в первый раз музыка "Сельской чести" мне показалось второсортной. Значит, такое исполнение.

Оффлайн август амонов

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 83
Дорогой Эльф.Неужели вы жертва пиара.И воспринимаете только раскрученных певцов.Есть тенора и покруче Куры и Алании.Слушайте записи.

Оффлайн Эльф

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 63
Я совсем не жертва пиара. Я говорю о ныне здравствующих. Куру слышал и видел в роли Туридду, а Аланья недавно пел в Михайловском. Кулько мне не понравился совсем - кондовый он, простите за выражение.
У меня вопрос - в Михайловском не нашлось своего штатного солиста спеть эту партию? Почему надо приглашать такого певца из Москвы на премьеру?
Конечно, можно послушать записи Корелли, Доминго и Дель Монако. Видимо при таком уровне ничего другого и не остается.

Оффлайн helza

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 184
была в первый день (25-го), но руки дошли только сейчас. в целом согласна с Кантиленой.
постановка глазу приятная, но очень традиционная. по мне, довольно скучновато, но консерваторы-от-оперы будут довольны  ::)

оркестр, на мой взгляд, уж очень стремился к "эффектам", подчас в ущерб музыкальности. впрочем, для веристкой оперы криминала тут нет.
что касается исполнителей. женские голоса не поразили, но в целом без претензий. мужские не понравились вовсе. у тенора приятный тембр, но напрочь лишенный эмоцинальности. никаких красок, чувств и тем более страстей в его исполнении я не услышала. турриду вышел нескольо кондовый.
баритон, имхо, просто никакой.
такие дела.
 
особо рекомендовать бы не стала, но если кто не был еще в отреставрированном михайловском, можно сходить: так сказать, убить двух зайцев.

Оффлайн Дружок

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 22
Дорогой Эльф.Неужели вы жертва пиара.И воспринимаете только раскрученных певцов.Есть тенора и покруче Куры и Алании.Слушайте записи.
A я соглашусь с Эльфом. И что это за предложение слушать записи, когда человек сравнивает живое исполнение.
Кура в Сельской на Арене был просто великолепен. Я живой свидетель. Ни о каком пиаре по отношению к нему и речи быть не может. Разве что только об антипиаре покинутых им агентов. Сельскую приходилось слышать в самом разном исполнении. Никто и рядом с ним не стоял. В Москве хожу в оперу довольно часто, но ни одного пристойного тенора назвать не могу. Так... все больше блеянье какое-то. Ну и Кулько слышали, разумеется. Тот еще певец. И Августа Амонова тоже. Тут помолчу, пожалуй. Но не от восхищенья.
Аланью Сельскую, кажется не поет, но может быть, я ошибаюсь. А вот его концерт в Москве мне запомнился надолго. Супер!
« Последнее редактирование: Январь 29, 2008, 10:35:06 от Дружок »