Автор Тема: Набукко в Большом  (Прочитано 4440 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Евгений

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 9
Набукко в Большом
« : Декабрь 01, 2011, 09:41:51 »
24 ноября слушали Набукко в Большом. В целом понравилось, трудно испортить эту прекрасную оперу, но дамы старались изо всех сил! Госпожа Лапина - это ужас-ужас-ужас! Долженко - ужас.Если бы не Редькин с Белосельским и Казанским, можно было бы подумать, что не в Большом Театре, а на представлении уличного балагана. Рядом сидела пара из Питера, так они сначала смущенно поглядывали на соседей, думали, что это они чего то не расслышали, а потом в перерыве долго удивлялись, что в Москве таких "вокалисток" на сцену выпускают! беда с Большим!

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Набукко в Большом
« Ответ #1 : Декабрь 01, 2011, 10:44:25 »
Рядом сидела пара из Питера, так они сначала смущенно поглядывали на соседей, думали, что это они чего то не расслышали, а потом в перерыве долго удивлялись, что в Москве таких "вокалисток" на сцену выпускают! беда с Большим!

Да, в сравнении с Мариинским уровень Большого рухнул ещё в 90-х годах, а в 2000-х всё это лишь усугубилось. Штат театра нужно перетряхивать сверху донизу, а кто это будет делать ? Вы же знаете, какие там встретились юридические проблемы, что в результате почти никого нельзя уволить. Однако увольнять - это одно; а выпускать или не выпускать на сцену - это же другое: уж этим-то можно управлять !
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Cuniza

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 289
Re: Набукко в Большом
« Ответ #2 : Декабрь 01, 2011, 11:05:06 »
24 ноября слушали Набукко в Большом. В целом понравилось, трудно испортить эту прекрасную оперу, но дамы старались изо всех сил! Госпожа Лапина - это ужас-ужас-ужас! Долженко - ужас.Если бы не Редькин с Белосельским и Казанским, можно было бы подумать, что не в Большом Театре, а на представлении уличного балагана. Рядом сидела пара из Питера, так они сначала смущенно поглядывали на соседей, думали, что это они чего то не расслышали, а потом в перерыве долго удивлялись, что в Москве таких "вокалисток" на сцену выпускают! беда с Большим!
Ну ничего не меняется!! Надо было этот пост в тему Белосельского поместить, мы ведь там это уже обсуждали.

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Re: Набукко в Большом
« Ответ #3 : Май 25, 2013, 21:39:12 »
24 мая я попал на «Набукко» в пятый раз и в первый – не в «Новой Опере». Билет на прекрасное место в третьем ряду партера я купил в кассе всего за два дня, и по вполне демократичной для Большого цене – потом что это не основная сцена, не премьера и не балет, а опера. Но, для сравнения, на «Сомнамбуле» я сидел на месте, откуда полсцены не видно, за бОльшую цену. За два дня ещё не все билеты были проданы, в том числе и в партер – это логично в связи с таким большим количеством исполнений одной и той же оперы подряд, притом, что по сравнению с «Травиатой», отсутствующим в репертуаре Большого «Цирюльником» или «Кармен» «Набукко» всё-таки не на слуху. Но чем дальше, тем больше я понимаю, что «Набукко» – это тоже интереснейшая опера и очень значимая часть мирового музыкального наследия, как и, наверно, всё творчество великого Верди. Действительно, музыка этой оперы, как и большинства произведений нынешнего юбиляра, производит очень сильное впечатление.
Постановка меня разочаровала. Хотя на фоне яркого (пусть и с некоторыми оговорками) исполнения это не имеет значения. Здание с лестницами совершенно ни к чему. Кроме того, оно сразу вызывает ощущение переноса времени действия не меньшее, чем в «Новой Опере». Стены с письменами на его фоне смотрятся сносными. Костюмы не специалисту по истории Древнего Израиля и Нововавилонского царства кажутся адекватными, однако тоже далеко не все. Я ещё молчу, что храм Соломона в Иерусалиме и дворец в Вавилоне обозначены одинаковыми декорациями, которые совершенно нельзя назвать символичными (иначе бы такой шаг можно было бы назвать оправданным). Вообще, на заднем плане очень неплохо было бы показать висячие сады Семирамиды – ведь именно они упоминаются в изложении сюжета оперы на belcanto.ru. Начало действия на сцене происходит ещё во время увертюры – такое решение я никогда не приветствовал – ведь ещё до того, как я полюбил оперную музыку, по ту сторону Копьёвского переулка, в который выходят окна фойе Новой сцены, я усвоил, что увертюра должна играться до открытия занавеса. Иной вариант развития событий только от музыки может зря отвлечь в какой-то степени. Насчёт купюр, как мы с Александром разобрались, в Большом, как и в «Новой», вырезана только половина кабалетты в знаменитой арии Абигайль, а остальные фрагменты, к счастью, исполняются без сокращений. Впервые я посетил спектакль, идущий с тремя антрактами. Для вечно спешащей куда-то Москвы это, конечно, многовато. Такой шаг может быть оправдан, только если в театре или зале имеется нечто, подобное музею. Иначе даже для пятичасового «Тристана» двух антрактов достаточно.
Рассказ уважаемого Александра о выступлении большинства солистов находится здесь. Мне больше всех понравились Дмитрий Белосельский (Захария) и Анджей Белецкий (Набукко). У Белосельского, до выступления которого я наконец-то дорвался, сначала были незначительные шероховатости, и пару раз он потерялся на фоне оркестра, но это не имеет значения, потому что он прямо восхищает каждым звуком, такого владения голосом и такой его полетности я не слышал, пожалуй, ни у одного баса, кроме, возможно, Аскара Абдразакова, который звучит мощнее, но его голос тяжелее. Здесь, наверно, у Дмитрия дело не в силе голоса, а в его качестве. Впечатление просто изумительное от всех фрагментов, в которых певец участвовал. Наиболее точно описывают пение и голос Дмитрия слова Александра: «Его голос поражает собранностью и какой-то законченностью оформления, а вокал – надежностью и отточенностью звуковедения». Наконец-то я услышал по-настоящему яркое исполнение сцены с Захарией из финала третьего акта. Однако Алексей Антонов на незабываемом концерте «Всё это – опера» 28 января 2012 года в этом фрагменте тоже был очень хорош. Второй бас (верховный жрец Ваала Николай Казанский) порадовал тембром ярким и окрашенным, не менее запоминающимся, чем у Белосельского, однако в плане вокала в серьёзных партиях не знаю, можно ли было бы их сравнить. А Анджей Белецкий меня вообще восхитил, у него действительно в голосе столько чувств и тембр такой наполненный, прекрасный. А шероховатости и спады хоть и были, но в этот раз были, на мой взгляд, минимальными, и мне совершенно не хотелось их искать у одного из ведущих солистов любимого театра – его голос мне очень нравится, и вообще в этом сезоне он всегда выступает очень ярко. Тремоляция у Белецкого в первом акте, но совсем небольшая и недолго. И совершенно не повлияла на впечатление, которое было очень сильное уже от первой арии Набукко. Также очень запомнились канон, дуэт из 3-го акта и особенно такая проникновенная и очень эмоционально исполненная ария из начала 4-го акта. Когда 2 февраля 2012 года великолепна была Абигайль, то Белецкий хоть и впечатлил, но далеко не настолько. А теперь стало даже обидно, что в «Новой» партию Набукко в этот раз споёт не Анджей, который также был хорош в «Риголетто», «Князе Игоре» и не только. Порадовала меня (хотя и не во всех сценах) и неизвестная прежде исполнительница главной партии. Да, на мой взгляд, именно главной – недаром она стоит в программе спектакля на первом месте. Сложнейшая партия Абигайль, как я уже говорил, для меня примечательна тем, что это, как ни странно, ЕДИНСТВЕННАЯ сопрановая партия, в которой мне посчастливилось целиком (от начала и до конца) услышать живьём двух певиц, понравившихся совершенно безумно. Понятно, что они пели во всех отношениях ярче, но уже то, что Галине Шестерневой удается в длинных нотах почти полностью избежать шероховатостей, и то, что в третьем акте во многих местах певица звучала почти прямо так, как хотелось слышать, не считая самого конца дуэта с Набукко, в такой сложной партии, на мой взгляд, уже можно назвать достижением. Однако её звук слишком однообразный (её переход на пиано не впечатляет, поэтому даже медленная часть арии меня как-то не задела) и в первом акте слишком плоский, а также льётся всё-таки не очень свободно, ну и тембр яркостью не отличается, а кабалетта и другие фрагменты с мелкими нотами были, на мой взгляд, скомканы. Самые верхи писклявые (хотя не так уж часто), низы звучат несколько слабее, однако я с третьего ряда фактически всё услышал. Финальная ария – один из тех случаев, в которых эмоций от исполняемого фрагмента бывает действительно много, а исполнение при этом оставляет желать лучшего. Звук был недостаточно мягкий, опять же из-за того, что певица фактически не владеет пиано. Но в любом случае у этой Абигайль, как мне показалось, хорошего больше, чем плохого, она старается, и это заметно. От Фенены (Оксаны Волковой) я ждал многого после того, как она мне на концерте в БЗК с Динарой Алиевой полтора года назад очень понравилась, но после многих выступлений различных очень ярких меццо, которые я живьём слышал, Оксана уже не настолько впечатляет. Звуковедение мягкое, тембр нравится, хотя безумной красотой не отличается, и низы чуть менее яркие, чем всё остальное. В целом, конечно, очень хороша. Тем более, что Фенена – это, как я уже давно замечаю, не та партия, исполнение которой может безумно восхитить. Хор понравился, в плане исполнения в наибольшей степени – в более известных фрагментах. Однако в плане музыки очень сильное впечатление производят все хоры, в том числе и тот, с которого начинается опера. Но в «Новой», конечно, в хоре иудеев звук был ещё более красивым, ярким и завораживающим.
Несмотря на все замечания, это исполнение оперы «Набукко» однозначно можно назвать очень хорошим.

Оффлайн Schwarzenstein

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 497
Re: Набукко в Большом
« Ответ #4 : Май 26, 2013, 01:57:35 »
Я тоже написал немного об этом спектакле в теме о Дмитрии Белосельском. Кстати, интересно будет подсчитать, сколько же раз я эту постановку смотрел. Ведь начал я с премьеры в 2001 году, и ходил на эту оперу так активно, что на работе уже стали подшучивать: "Наш-то, мол, небось, опять на "Набукко" пошел!". Конечно, на большой сцене этот спектакль смотрелся масштабнее. И даже можно было разглядеть, что здание с лестницами на втором плане, которое так не понравилось уважаемому Вольфраму - это, по замыслу постановщиков,не что иное, как Вавилонская башня. Она еще так красиво занималась пламенем в конце. Теперь эффект не тот.

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Re: Набукко в Большом
« Ответ #5 : Май 26, 2013, 14:52:22 »
Я тоже написал немного об этом спектакле в теме о Дмитрии Белосельском. Кстати, интересно будет подсчитать, сколько же раз я эту постановку смотрел. Ведь начал я с премьеры в 2001 году, и ходил на эту оперу так активно, что на работе уже стали подшучивать: "Наш-то, мол, небось, опять на "Набукко" пошел!". Конечно, на большой сцене этот спектакль смотрелся масштабнее. И даже можно было разглядеть, что здание с лестницами на втором плане, которое так не понравилось уважаемому Вольфраму - это, по замыслу постановщиков,не что иное, как Вавилонская башня. Она еще так красиво занималась пламенем в конце. Теперь эффект не тот.
Вавилонская башня? В Иерусалиме? Тогда бы её хотя бы накрывали чем-нибудь в первом акте! И вообще, к тому моменту, как научились строить такие здания из стекла и бетона, Вавилон уже две тысячи лет как пришёл в упадок. И поэтому даже если время действия переносится (что однозначно следует из стекла и бетона), то Вавилонской башни там уже не может быть. Не могли вернуть постановку на основную сцену! Хотя тогда цены были бы гораздо выше.
И основным действующим лицом, вразрез с  названием оперы и привычным суждением, является не Абигайль, не Набукко ( возможно,оттого что ни Абигайль, ни Набукко в Большом петь некому), а Захария - сильный, цельный, уверенных в своих поступках человек.  
Как это некому? Поповская является приглашённой солисткой Большого. Она не всегда бывает в ударе, но когда я её второй раз в этой партии живьём слушал, она, как и ещё одна исполнительница этой партии, которую я прежде слышал, была просто исключительно хороша. Но Абигайль, в отличие от Турандот, Поповская действительно в Большом не пела. Не приглашали её, а зря. И против Белецкого я тоже ничего не имею. А из тех солисток, кто заявлен на сайте Большого, я бы с большим интересом послушал Марину Лапину, которую живьём слышал с главной арией, только без речитатива и без стретты, и тоже был восхищён. Александр, я не сомневаюсь, что Вы Марину Лапину в этой постановке слышали. И можете кратко рассказать, как впечатления от остальных исполнительниц партии Абигайль в Большом?
« Последнее редактирование: Май 26, 2013, 15:51:35 от Вольфрам »