Автор Тема: Фортепианная транскрипция: История и современность (осень 2011 г.)  (Прочитано 18754 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн bubaleh

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 225
В четвертый раз в этом году пройдет это мероприятие в КЗ "На Кисловке".

С 30 ноября по 9 декабря.

« Последнее редактирование: Ноябрь 17, 2011, 14:21:04 от Predlogoff »

Оффлайн bubaleh

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 225
30 ноября       Выдающиеся транскрипторы: Ференц Лист
(к 200-летию со дня рождения)
Транскрипции Листа, обработки музыки Листа, посвящения Листу

1 декабря       Выдающиеся транскрипторы – русские ученики Листа:
П. А. Пабст, А. И. Зилоти

2 декабря       Авторский вечер транскриптора:
Б.С. Франкштейн (Москва)

3 декабря       Авторский вечер транскриптора:
А.П. Исакова (Москва)

4 декабря       Авторский вечер транскриптора:
И.В. Оловников (Минск, Республика Беларусь)

5 декабря       Авторский вечер транскриптора:
К.С. Корниенко (Москва)

6 декабря       «Штраус-сюита»: концертные обработки музыки «короля вальса»

7 декабря       Авторский вечер транскриптора:
Б.Б. Бородин (Екатеринбург)

8 декабря       «Кармен-сюита»: транскрипции музыки из оперы Бизе

9 декабря       Заключительный концерт
«Век нынешний и век минувший». Памятники прошлого и премьеры

Оффлайн malpa

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 23
Я буду вывешивать подробные программы концертов фестиваля)

30 ноября 18.30

Вечер первый
Выдающиеся транскрипторы: Ференц Лист
(к 200-летию со дня рождения)
Транскрипции Листа, обработки музыки Листа, посвящения Листу
Среда, 30 ноября 2011 года
Концертный Зал ЦМШ
«На Кисловке»


Автор проекта, составитель и ведущий —
кандидат искусствоведения, профессор МГК
А.М. Меркулов

при участии Отари Очхикидзе

I   ОТДЕЛЕНИЕ

Памяти «рыцаря фортепианной транскрипции»
Сергея Георгиевича Курсанова (1944 – 2006)
Римский-Корсаков
«Шехеразада»
Большая концертная фантазия С.Г. Курсанова
Исп. Лауреат международных конкурсов, доц. РАМ им. Гнесиных
Марина Белашук

Бах – Лист
Органная прелюдия и фуга
Исп. Лауреат международных конкурсов,
солист МГФ, преп. Колледжа им. Ф. Шопена
Сергей Арцибашев
Бетховен – Лист
Фантазия на «Афинские развалины» (посв. Н. Г. Рубинштейну)
Исп. Лауреат международного конкурса, аспирант МГК (класс проф. Ю.С. Слесарева)
Александр Осеев

Паганини – Лист
Этюд № 6 a-moll
Исп. студентка МГК (класс проф. П.Т. Нерсесьяна)
Анастасия Животовская

Шуман – Лист
«Посвящение»
Шуберт – Лист
«Форель» (2-я версия),  «Лесной царь»
Исп. Лауреат международных конкурсов,
студентка МГК (класс доц. А.С. Струкова)
Марина Яхлакова



Вагнер – Лист
Увертюра к опере «Тангейзер»
Исп. Марина Белашук

Алябьев – Лист
«Соловей»
Исп. Лауреат международных конкурсов, преп. МГК
Станислав Бачковский

Глинка – Лист
«Марш Черномора» из оперы «Руслан и Людмила»
Исп. Лауреат международных конкурсов,
аспирант МГК (класс проф. А.Г. Севидова)
Николай Кожин

Рубинштейн – Лист
«На прощание. Русская песня» (посв. А.И. Зилоти), «Азр», «Персидская песня»
Исп. Лауреат международных конкурсов, аспирантка МГК
(класс доц. Р.А. Островского)
Екатерина Колпакова

Чайковский – Лист
«Полонез» из оперы «Евгений Онегин»
Исп. Лауреат международных конкурсов,
студент МГК (класс преп. С.Н. Кудрякова)
Никита Тонконогов

Мейербер – Лист – Бузони
Фантазия и фуга на хорал «Ad nos, ad solutarem undam» из оперы  «Пророк»
Исп. студент МГК (класс проф. Ю.С. Айрапетяна)
Вениамин Жуков


II  ОТДЕЛЕНИЕ

Кюи
«Мгла и отблески» (посв. Листу)
Б. Печерский
«Не забытый вальс». Посвящение Ф. Листу
Исп. Лауреат международных конкурсов, доц. Моск. городского пед. ун-та
Ольга Георгиевская

В. Рябов
«Отзвук “Мефисто-вальса”»
Исп. Лауреат международного конкурса,
студент Академии им. Маймонида (класс проф. О.Ч. Мусорина)
Александр Дворянов
Верди – Лист
Miserere из оперы «Трубадур»
Исп. Лауреат международных конкурсов,
студентка МГК (класс проф. Э.К. Вирсаладзе)
Динара Клинтон

Гуно – Лист
Вальс из оперы «Фауст»
Исп. Лауреат международных конкурсов,
аспирант МГК (класс проф. С.Л. Доренского)
Андрей Стукалов

Верди – Лист
Риголетто. Концертная парафраза
Исп. студент МГК (класс проф. Л.В. Рощиной)
Хо Джун Бум (Республика Корея)

Сен-Санс – Лист – Бузони
«Пляска смерти»
Исп. Лауреат международных конкурсов,
аспирант МГК (класс проф. М.С. Петухова)
Дмитрий Маслеев










Оффлайн malpa

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 23
Вечер второй
Выдающиеся транскрипторы –
русские ученики Листа
П. А. Пабст и А. И. Зилоти

Четверг, 1 декабря 2011 года
Концертный Зал ЦМШ
«На Кисловке»



Автор проекта, составитель и ведущий —
кандидат искусствоведения, профессор МГК
А.М. Меркулов



I   ОТДЕЛЕНИЕ

Памяти замечательного пианиста-педагога,
композитора и транскриптора
Игоря Леонидовича Худолея (1940 – 2001)
Мусоргский
«Ночь на Лысой Горе»
Концертная транскрипция И.Л. Худолея
Исп. Лауреат международных конкурсов, ст. преп. МГК
Владимир Парамонов

Бах – Зилоти
Ария из оркестровой сюиты № 3
Рахманинов – Зилоти
Романс «Дитя! Как цветок, ты прекрасна»
Исп. Лауреат международных конкурсов,
солист МГФ, преп. Колледжа им. Ф. Шопена
Сергей Арцибашев
Чайковский
«Жалоба»
Ноктюрн на две темы из музыки к пьесе А. Островского «Снегурочка»
Обработка А.И. Зилоти
Исп. ученица 7 класса ЦМШ (класс преп. Н.В. Богдановой)
Ирина Валенкова

Чайковский – Пабст
«Колыбельная»
Исп. Лауреат международного конкурса,
ученик 7 класса ЦМШ (класс преп. М.В. Канделаки)
Никита Ковалёв




А.Г. Рубинштейн
«Лезгинка» из оперы «Демон»
Транскрипция А.И. Зилоти
Исп. Лауреат международного конкурса,
аспирант МГК (класс проф. Ю.С. Слесарева)
Александр Осеев

Аренский
«У фонтана» ор. 46 № 1
 Вступление из музыки к «Бахчисарайскому фонтану»
Концертная транскрипция А.И. Зилоти
Исп. Лауреат международных конкурсов,
аспирантка МГК (класс проф. Л.В. Рощиной)
Анна Резник

Бах – Зилоти
Прелюдия h-moll
Исп. Сергей Арцибашев



II  ОТДЕЛЕНИЕ

Лист
«Должно быть сладостно душе». Этюд для левой руки П.А. Пабста
(посв. А.И. Зилоти)
Пабст
Фортепианный концерт
Обработка О. Бобровниковой
Исп. проф. Академии музыки в Брюсселе
Ольга Бобровникова (Бельгия)

 Пабст
Скерцо № 2 ор. 75
(посв. Шуману и Шопену)
(1-е исполнение)
Исп. выпускник Муз. академического колледжа при МГК
Никита Гусев


Шопен – Пабст
Мазурка ор. 33 № 2
(концертная транскрипция)
Чайковский – Пабст
«Иллюстрации» к опере Чайковского «Пиковая дама»
(посв. П.И. Чайковскому)
Исп. Лауреат международных конкурсов, преп. МГК
 Юлия Чернявская


Чайковский – Пабст
Концертная парафраза на темы оперы «Мазепа»
(посв. А.И. Зилоти)
Исп. Лауреат международного конкурса,
преп. РАМ им. Гнесиных
Павел Домбровский


Чайковский – Пабст
Концертная парафраза на темы оперы «Евгений Онегин» ор. 81
(посв. Н.Г. Рубинштейну)
Переложение для 2-х ф-но А.А. Ярошевского
Исп. Лауреаты международных конкурсов,
аспиранты МГК (класс проф. В.В. Горностаевой)
Алексей КудряшовШопен – Пабст
Мазурка ор. 33 № 2
(концертная транскрипция)
Чайковский – Пабст
«Иллюстрации» к опере Чайковского «Пиковая дама»
(посв. П.И. Чайковскому)
Исп. Лауреат международных конкурсов, преп. МГК
 Юлия Чернявская


Чайковский – Пабст
Концертная парафраза на темы оперы «Мазепа»
(посв. А.И. Зилоти)
Исп. Лауреат международного конкурса,
преп. РАМ им. Гнесиных
Павел Домбровский


Чайковский – Пабст
Концертная парафраза на темы оперы «Евгений Онегин» ор. 81
(посв. Н.Г. Рубинштейну)
Переложение для 2-х ф-но А.А. Ярошевского
Исп. Лауреаты международных конкурсов,
аспиранты МГК (класс проф. В.В. Горностаевой)
Алексей Кудряшов
Андрей Гугнин




Оффлайн malpa

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 23
7 декабря


ВЕЧЕР ФОРТЕПИАННЫХ ТРАНСКРИПЦИЙ Б. БОРОДИНА
Первое отделение
И.С. Бах – Две части из Высокой мессы
                    Crucifixus
                    Et incarnatus – исполняет Александр Синчук
Моцарт – Андантино из Концерта для флейты и арфы с оркестром
Шуберт – Соната фа-диез минор (реставрация Б. Бородина) – исполняет Антон Бородин
Р. Штраус – Две песни:
                     День всех усопших
                     Посвящение – исполняет Михаил Оленев
Р. Штраус – песня «Ночь» - исполняет Марина Белашук
Дебюсси – Три песни Билитис:
                    Флейта Пана
                     Волосы
                     Гробница наяд
Дебюсси – Три фрагмента из балета «Ящик с игрушками»:
                     Поле битвы
                     Выход солдат
                     Битва
Рахманинов – Три романса:
                     Сон
                     Все отнял у меня…
                     Они отвечали – исполняет Борис Бородин
А. Бородин – Баллада «Море»
Толиб-хон Шахиди – Два фрагмента из балета «Смерть ростовщика»:
                      Дуэт
                      Царица денег - исполняет дипломант международного конкурса Александр Поляков
Б. Бородин – Импровизация на тему Песни индийского гостя из оперы «Садко» - исполняет Артем Борисов
Б. Бородин – Воспоминание о «Турандот» Пуччини - исполняет Антон Бородин

Второе отделение
Сен-Санс – Ария Далилы из оперы «Самсон и Далила» - исполняет Ирина Чуковская
Г. Малер – вокальный цикл «Песни странствующего подмастерья»:
                      Бел как снег твой наряд
                      Солнце встало над землей - исполняет Марина Белашук
                      Кинжал, как пламя жгущий
                      Голубые глазки, лучистый взгляд – исполняет Андрей Стукалов
Р. Шуман – вокальный цикл «Любовь поэта» - исполняет Юрий Фаворин

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Фестиваль объявлен с 30 ноября по 9 декабря, но пока я вижу только 3 концерта: 30 ноября, 1 и 7 декабря.
А чем будут заполнены остальные дни ?
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн bubaleh

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 225
будет примерно так:

30 ноября Выдающиеся транскрипторы: Ференц Лист
(к 200-летию со дня рождения)
Транскрипции Листа, обработки музыки Листа, посвящения Листу

1 декабря Выдающиеся транскрипторы – русские ученики Листа:
П. А. Пабст, А. И. Зилоти

2 декабря Авторский вечер транскриптора:
Б.С. Франкштейн (Москва)

3 декабря Авторский вечер транскриптора:
А.П. Исакова (Москва)

4 декабря Авторский вечер транскриптора:
И.В. Оловников (Минск, Республика Беларусь)

5 декабря Авторский вечер транскриптора:
К.С. Корниенко (Москва)

6 декабря «Штраус-сюита»: концертные обработки музыки «короля вальса»

7 декабря Авторский вечер транскриптора:
Б.Б. Бородин (Екатеринбург)

8 декабря «Кармен-сюита»: транскрипции музыки из оперы Бизе

9 декабря Заключительный концерт
«Век нынешний и век минувший». Памятники прошлого и премьеры

Оффлайн malpa

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 23
По мере поступления информации,будем размещать

Оффлайн malpa

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 23
Вечер третий
2 декабря
«Авторский вечер транскриптора»
 
Концертные обработки
Заслуженного артиста РФ
Б. С. Франкштейна

*
«Депре. Depression»
(композиция для ф-но foundamentale)

Д. Шостакович – Б. Франкштейн
«Нос» (сюита из оперы)
Антракт
 Балалайка
 Ламенто
4. «Окраина Петербурга» (Grand Scherzo-infernale)

«Галоп» (из оперы «Нос») для ф-но в 4 руки

Исп. Лауреат международных конкурсов
Федор Амиров


«Щелкунчик-2»
(фантазия на темы П.И. Чайковского)
(первое исполнение)

«Комментарий к 1-й сонате С.С. Прокофьева»

«Триумф Чичикова»
(большой эпизод из оперы Р. Щедрина «Мертвые души»)
(первое исполнение)

Исп. автор транскрипций
Заслуженный артист РФ
 Борис Франкштейн



*
И. Брамс – Б. Франкштейн
«Концертные упражнения»
(первое исполнение)

Н. Паганини – Дм. Смирнов
«Moto perpetuo»
(первое исполнение)

Исп. Лауреат международного конкурса
Дмитрий Смирнов

***

Оффлайн malpa

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 23
Вечер четвертый
3 декабря

«Авторский вечер транскриптора»
 
Концертные транскрипции
для одного и двух фортепиано
профессора ГМПИ им. М.М. Ипполитова-Иванова
Аиды Петровны Исаковой
в исполнении учеников ее класса


I   ОТДЕЛЕНИЕ

П.И. Чайковский
Элегия и Вальс из Серенады для струнного оркестра
Исп. Лауреат международных конкурсов
Татьяна Чистякова

П.И. Чайковский
«Отчего?»
«Средь шумного бала»
С.В. Рахманинов
 «О, не грусти»
Исп. Дипломант международных конкурсов
Татьяна Бочкарева




П.И. Чайковский
Andante cantabile из Пятой симфонии
П.И. Чайковский
«Серенада Дон Жуана»
Исп. Лауреат международных конкурсов
Радмила Соловьева

М.П. Мусоргский
«Блоха»
Исп. Лауреат международных конкурсов
Ирина Бойченко

Ш. Гуно
«Вальпургиева ночь»
(транскрипция для двух фортепиано)
Исп. Лауреаты международных конкурсов
Радмила Соловьева и Анна Бек



II  ОТДЕЛЕНИЕ

Дж. Россини
Две каватины из оперы «Севильский цирюльник»
Исп. Лауреат международных конкурсов
Маргарита Тимофеева

М.И. Глинка
Каватина Людмилы и Рондо Фарлафа из оперы «Руслан и Людмила»
Исп. Лауреат международных конкурсов
Ирина Кощеева

Вечер четвертый
3 декабря


Дж. Верди
Парафраз на темы из оперы «Аида»
Исп. Лауреат международных конкурсов
Анна Кошевая

Ш. Гуно
Серенада и куплеты Мефистофеля из оперы «Фауст»
Исп. Лауреат международных конкурсов
Ирина Кощеева

А.П. Бородин
«Половецкие пляски»
(транскрипция для двух фортепиано)
Исп. Лауреаты международных конкурсов
Ирина Кощеева и Анна Кошевая

Оффлайн malpa

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 23

Вечер пятый
Воскресенье, 4 декабря 2011 г


 
Концертные транскрипции
для одного и двух фортепиано
Лауреата Государственной премии,
народного артиста Беларуси
 И. В. ОЛОВНИКОВА
в исполнении автора обработок

I   ОТДЕЛЕНИЕ


И. С. Бах
Буррэ, Рондо, Менуэт, Полонез, Шутка
из Сюиты для оркестра №2 си минор (BWV 1067)

Etincarnatus, Et resurrexit, Dona nobis из Высокой мессы

С. Франк
Хорал ля минор

К. Сен-Санс
«Лебедь»
Интродукция и рондо-каприччиозо

Ф. Крейслер
«Маленький венский марш»



Т. Альбинони
Адажио соль минор

Дж. Россини
«Севильский цирюльник» (увертюра)



II  ОТДЕЛЕНИЕ


М. Глинка
«Вальс-фантазия»

С. Танеев
«В дымке-невидимке»

С. Рахманинов
Пять романсов

Г. Вагнер
«Вариации Онежки» и «Оргия фанатиков»
из балета «Свет и тени»

П. Чайковский
«Лебединое озеро»
(сюита для двух фортепиано)


В концерте принимают участие:
Лауреат Московского международного фестиваля славянской музыки
Марина Климович
 Лауреат международного конкурса, аспирант МГК
Александр Осеев

Оффлайн malpa

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 23
Вечер шестой
«Авторский вечер транскриптора»


Концертные транскрипции
Карена Корниенко
в исполнении автора

В программе:
Чайковский
Концертная сюита
по музыке балета «Лебединое озеро»

Глинка
«Вальс-фантазия»

Лядов
Три сказочные картинки:
«Баба-Яга», «Волшебное озеро», «Кикимора»

Рахманинов
Два романса
«Муза», «Не может быть»

Чайковский
Фантазия «Франческа да Римини» (по Данте)


Автор проекта и составитель —
кандидат искусствоведения, профессор МГК
А.М. Меркулов

Начало в 18.30

Оффлайн bubaleh

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 225
Сегодня прозвучат транскрипции на темы И.Штрауса-сына.

Штраус-Грюнфельд Фледермаус
 исп. Наиль Мавлюдов

Штраус-Фридман Весенние голоса
 исп. Андрей Стукалов

Штраус-Таузиг Живем на свете только раз
 исп. Артем Борисов

Штраус-Годовский Вино Женщины Песни
 исп. Андрей Стукалов

Штраус-Годовский Летучая мышь
 исп. Сергей Кузнецов

Штраус-Пеннарио Императорский вальс
 исп. Андрей Стукалов

Штраус-Циффра Голубой Дунай
 исп. Юрий Фаворин

Мейербер-Лист-Бузони
 фантазия хорал и фуга на темы из оперы "Пророк"

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Были ли вы сегодня на "транкрипциях" в Кисловском, lorina ?
Там должны были играть Сергей Кузнецов и Юрий Фаворин.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 912
Да, была -Юрий играл божественно, к тому же  фортепианный вариант шумановской Любви написан очень тонко и психологично -прекрасная вещь.
Сергей Кузнецов играл вчера, но я на вчерашнем концерте не была.
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн malpa

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 23
Вечер девятый
«Кармен-сюита»
Концертные обработки и фантазии
на темы оперы Ж. Бизе
Четверг, 8 декабря 2011 года
Концертный Зал ЦМШ
«На Кисловке»




I   ОТДЕЛЕНИЕ

В. Гpязнoв
«Хабанера на двоих»
Исп. учащиеся 7 класса (преп. ЦМШ М.В. Канделаки)
Никита Ковалев и Хэ Юйчень (Китай)

М. Мошковский
«Цыганская песня»
Исп. Лауреат международных конкурсов,
аспирант МГК (класс проф. С.Л. Доренского)
Андрей Стукалов

К. Фрюлинг
Фантазия на оперу «Кармен»
Исп. Лауреат международных конкурсов,
преп. МГК
Станислав Бачковский





Б. Городинский
«Сегидилья» из оперы «Кармен»
Свободная обработка
А. Каменский
Две концертные обработки:
1. Увертюра
2. Антракт к IV действию
Исп. Лауреат международных конкурсов
Евгений Агейчик

А. Каменский
Антракт к IV действию
Исп. Лауреат международных конкурсов,
студент МГК (класс проф. С.Л. Доренского)
Артем Борисов

В. Горовиц
Фантазия на темы оперы «Кармен»
Исп. Лауреат международных конкурсов,
студент МГК (класс проф. Э.К. Вирсаладзе)
Никита Волов

Д. Рацер
«Фантазия на три темы из оперы “Кармен”
(как если бы это сочинил  Лист)»
Исп. Лауреат международных конкурсов,
преп. ЦМШ
Дмитрий Рацер

А. Розенблат
Концертная фантазия на темы оперы «Кармен» для 2-х ф-но
Исп. Лауреаты международных конкурсов
Мария Паршина и
Артем Борисов
II  ОТДЕЛЕНИЕ

Ж. Бизе
Куплеты Эскамилио из оперы «Кармен»
(переложение для ф-но в 4 руки К. Корниенко)
Исп. учащиеся ДМШ (класс преп. К.С. Корниенко)

Ж. Бизе – К. Корниенко
«Сюита-фантазия» по музыке оперы «Кармен»
(посвящается В.В. Горностаевой)
Вступление
Хор мальчиков
Интермеццо
Хабанера
Болеро
Тореадор
Интермеццо
Финал

Исп. Лауреат международных конкурсов
Карен Корниенко
« Последнее редактирование: Март 29, 2012, 20:35:46 от Админ »

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Да, была -Юрий играл божественно, к тому же  фортепианный вариант шумановской Любви написан очень тонко и психологично -прекрасная вещь.

Как интеесно, а нельзя ли поподробнее о ваших впечатлениях ? Можно в потоке, посвящённом Юрию.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Sonik

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 778
Да, пожалуйста, поподробнее! И желательно с доп. материалами! :) Дорогая Лорина, Вам удалось записать?

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Да, была -Юрий играл божественно, к тому же  фортепианный вариант шумановской Любви написан очень тонко и психологично -прекрасная вещь

Да, Юра играл прекрасно, явив себя, как ни странно, очень тонким и деликатным романтиком. Но сама транскрипция ...
Не хочу сказать, что она "плоха", но зачем она ?
Я считаю, что если Юра - или кто-либо другой - захочет соприкоснуться с этой вещью Шумана, то он всегда сможет предложить свой аккомпанемент певцам.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 912
Да, пожалуйста, поподробнее! И желательно с доп. материалами! :) Дорогая Лорина, Вам удалось записать?
Доп.материалы  здесь http://www.classicalforum.ru/index.php?topic=5132.msg70388#msg70388
(будут еще), а некоторые подробности в потоке о Юрии.
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 912
Но сама транскрипция ...
Не хочу сказать, что она "плоха", но зачем она ?
Я считаю, что если Юра - или кто-либо другой - захочет соприкоснуться с этой вещью Шумана, то он всегда сможет предложить свой аккомпанемент певцам.
Нет,  здесь вопрос надо решать  принципиально - нужны ли вообще транскрипции, а не только именно эта -шумановского вокальныго цикла "Любовь поэта".
Данная  транскрипция сделана превосходно,  исполнителю есть  где самовыразиться в  фактурно обогащенном фортепианном материале, а в исходном вокальном цикле на первом плане все-таки певец.
Транскрипции сочинений, связанных  с вокалом -это точно для такого слушателя, как я - потому что я вокалу всегда продпочту чисто инструментальную музыку.
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Нет,  здесь вопрос надо решать  принципиально - нужны ли вообще транскрипции, а не только именно эта -шумановского вокальныго цикла "Любовь поэта".

Это почему же так "принципиально" ? Этот цикл в полном смысле этого слова уникален, даже Лист за него не брался, хотя ему принадлежит множество транкрипций песен Шуберта, Шумана, Шопена и т.д. Наверное же не просто так он этого не сделал, хотя, наверное, руки чесались переложить всё целиком.

Данная  транскрипция сделана превосходно,  исполнителю есть  где самовыразиться в  фактурно обогащенном фортепианном материале

Меня вот это "фактурное обогащение" и изменение как раз и раздражало: Шуман, наверное, знал, в каком виде излагать этот материал, тем более, что ему как автору множества ф-п вещей виднее, какая должна быть фактура и каково должно быть изложение для голоса с ф-п. Если бы он захотел, он бы сам сделал из этих вещей ф-п пьесы. Кстати, вот Григ же делал из своих песен ф-п пьесы - но он тоже знал, что делал и зачем. А Шуман не пожелал: у него и так громадное количество самых разнообразных ф-п пьес, чтобы искусственно увеличивать их количество. он же нарочно хотел сделать что-нибудь другое, а его опять окунают в мир чистого пианизма ! :))
Кстати, по той же примерно причине - искусственности изложения - мне не нравятся транскрипции романсов Рахманинова и Чайковского: ну не звучат они в изложении для одного ф-п ! Кроме тех, которые переложили сами авторы - и тоже, видимо, по той причине, что им было виднее, чего они от этого материала хотели изначально.
А у Бородина ощущается какая-то принуждённость, как и у Гpязнoва, кстати, в его переложении "Ромео и Джульетты" Чайковского. Мне кажется, они оба были сильно скованы свойствами материала, и им не удалось в полной мере оправдать своей работой его существование в другой ипостаси.
« Последнее редактирование: Март 29, 2012, 20:36:33 от Админ »
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 912
Шуман, наверное, знал, в каком виде излагать этот материал, тем более, что ему как автору множества ф-п вещей виднее, какая должна быть фактура и каково должно быть изложение для голоса с ф-п. Если бы он захотел, он бы сам сделал из этих вещей ф-п пьесы.
По вашей логике всем современным авторам надо строчно в завещании отметить те опусы, которые они не хотели бы в будущем подвергать транскрибированию   :-\
А у Бородина ощущается какая-то принуждённость...
А можно и по другому сказать:  ощущается  трепетное и  бережное  отношение к авторскому материалу, имеющее цель не выйти за пределы  стилистических особенностей  автора  и при этом материал достаточно творчески переработан.
Кстати автор транскрипций Б.Бородин на этом же концерте продемонстрировал и более свободный  транскриптерский стиль, к примеру, в импровизации на тему "Песня индийсого гостя" из Садко или "Воспоминания о Турандот Пуччини."
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн malpa

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 23
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ КОНЦЕРТ
НАЧАЛО В 18 00

I   ОТДЕЛЕНИЕ

В. Лютославский
Вариации на тему Паганини для 2-х ф-но
Исп. Лауреаты международных конкурсов,
аспирантки МГК (классы проф. Е.И. Кузнецовой и проф. Е.Г. Сорокиной)
Любовь и Анастасия Громогласовы

С. Рахманинов – А. Володось
Andante из Виолончельной сонаты
Исп. Лауреат всероссийского конкурса, студентка АМК при МГК (класс преп. С.Б. Корсакова)
Екатерина Колесникова
И.С. Бах – В.К. Мержанов
Две хоральные прелюдии G-dur, BWV 731 (Adagio), a-moll, BWV 690 (Allegro) (1-е исполнение)
В. Сафонов
Каденции солиста к 1-й и 3-й частям Фортепианного концерта В.А. Моцарта d-moll KV 466
(1-е исполнение)
Исп. Лауреат международных конкурсов, студент МГК (класс проф. С.Л. Доренского)
Артем Борисов

И.С. Бах
Менуэты d-moll, c-moll, G-dur, g-moll из «Нотной тетради Анны Магдалены Бах»
в оригинале:
Исп. учащиеся 2 класса (класс преп. М.В. Канделаки)
Анна Остроумова и Мария Чечулина
в обработке Э. Мак-Доуэла (1-е исполнение):
Исп. Лауреат международных конкурсов, аспирант МГК (класс проф. А.Г. Севидова)
Николай Кожин

И.С. Бах – Ф. Бузони
Фантазия и фуга d-moll (BWV 565)
Исп. учащийся 9 класса ЦМШ (класс преп. В.И. Ермакова)
 Алексей Выжанов
П. Чайковский
«Весна» («Травка зеленеет») (из цикла «16 песен для детей»):
Транскрипция С.М. Мовчана (1-е исполнение)
Транскрипция С.Е. Фейнберга
Исп. Лауреат международных конкурсов, аспирантка МГК (класс проф. Л.В. Рощиной)
Анна Резник

П. Чайковский
«Осень» (Из цикла «16 песен для детей»)
Транскрипция С.М. Мовчана
Транскрипция Б.М. Берлина (1-е исполнение)
Исп. Лауреат международных конкурсов, доцент Моск. городского пед. ун-та
Ольга Георгиевская

П. Чайковский – П. Пабст
«Иллюстрации к опере “Пиковая дама”»
Исп. Лауреат международных конкурсов, преп. МГК
Даниил Копылов


В. Гpязнoв
Рапсодия на темы оперы Дж. Гершвина «Порги и Бесс» для 2-х ф-но
Исп. Лауреаты международных конкурсов,
преп. МГК Вячеслав Гpязнoв и аспирантка МГК (класс доц. М.В. Филиппова) Юлия Василенко


II  ОТДЕЛЕНИЕ

К. Рейнеке
Из цикла «Этюды и метаморфозы»: Вариации на тему Гайдна
(1-е исполнение)
Исп. Лауреат международных конкурсов, преп. МГК
Станислав Бачковский

В.А. Моцарт
«Спи, моя радость…»
Р. Шуман
«Как ландыш ты прекрасна»
Транскрипции Дж. Мура (1-е исполнение)
Исп. Лауреат международных конкурсов, студентка МГК (класс проф. Ю.С. Айрапетяна)
Анна Рахманова

В.А. Моцарт – А. Володось
«Турецкий марш»
Исп. студент АМК при МГК (класс преп. О.Е. Мечетиной)
Константин Емельянов

М. Глинка
Антракт к IV действию оперы «Руслан и Людмила»
Транскрипция В.И. Сафонова (1-е исполнение)
П. Чайковский – П. Грейнджер
Парафраза на «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик»
Исп. Артем Борисов

П. Чайковский
«Ната-вальс»
Ф. Крейслер
«Маленький венский марш»
Транскрипции А. Браже
Исп. Лауреат международных конкурсов, преп. МГК
Александр Браже
А. Лядов
Две оркестровые картинки: «Волшебное озеро», «Баба-Яга»
Транскрипция М. Дубова
Исп. Лауреат всероссийских конкурсов, студентка МГК (класс доц. М.Э. Дубова)
Анна Кискачи
С. Рахманинов
«Романс» из «Шести пьес для ф-но в 4 руки», ор. 11
Транскрипция для ф-но в 2 руки А.Л. Йохелеса (1-е исполнение)
Исп. Лауреат международных конкурсов,
студентка Колледжа при МГИМ им. Шнитке (класс проф. В.Б. Носиной)
Дария Ястрежемская


С. Рахманинов
Вокализ
Транскрипция В.Г. Агафонникова
Исп. Народный артист РФ, Заслуженный деятель искусств РФ, профессор МГК
Владислав Агафонников
Р. Штраус – В. Гизекинг
Два романса: «Серенада», «Плохая погода» (1-е исполнение)
Исп. Лауреат всероссийских конкурсов, аспирант МГК (класс доц. С.Г. Бондаренко)
Виталий Егоров

Р. Шуман – Б. Бородин
Два романса из цикла «Любовь поэта»: «О, если б цветы угадали», «Напевом скрипка чарует»
П. Чайковский – М.-А. Амлен
«Колыбельная». Транскрипция для левой руки
Исп. Лауреат международных конкурсов, доцент РАМ им. Гнесиных
Марина Белашук

А. Маркович
Парафраз на темы из оперы Д.Д. Шостаковича «Леди Макбет Мценского уезда»
(1-е исполнение)
А. Сергунин
Три фрагмента из балета И. Стравинского «Весна священная»:
«Вешние хороводы», «Игра городов», «Шествие Старейшего-Мудрейшего»
Исп. Лауреат международных конкурсов, студент МГК (класс проф. К.В. Кнорре)
Алексей Сергунин

Н. Соколовская
Восемь вариаций на тему Паганини
Исп. автор, Лауреат международных конкурсов,
студентка МГК (класс проф. Ю.С. Слесарева и проф. А.В. Чайковского)
Наталья Соколовская

Ф. Лист – В. Горовиц
«Ракоци-марш» («Венгерская рапсодия» № 15)
Исп. студент АМК при МГК (класс преп. С.Б. Корсакова)
Илья Лушпа

М. Глинка – В. Гpязнoв
«Вальс-фантазия»
Исп. Лауреат международных конкурсов, студентка МГК (класс проф. В.К. Мержанова)
Вера Зырянова


М. Мусоргский – И. Худолей
Концертная сюита по опере «Борис Годунов»: «Юродивый», «Звоны»
Исп. Лауреат международных конкурсов, преп. МГК
Елена Тарасова


« Последнее редактирование: Март 29, 2012, 20:38:15 от Админ »

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Да уж, завершение просто грандиозное ! :)
И вообще, весь цикл великолепен. Я считаю, что очень хорошо уже то, что музыканты подняли и преподнесли нестандартный репертуар - всё какое-то развлечение в сравнении с вечно повторяющимися учебными программами ! :)
Надеюсь, что и самим исполнителям этот многодневный цикл доставил удовольствие.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица