Автор Тема: "Реквием" Верди в исполнении хора и оркестра "Ла Скала" п/у Баренбойма  (Прочитано 1542 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Schwarzenstein

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1499
    • E-mail
Я послушал в Большом театре «Реквием» Верди в исполнении хора и оркестра Ла Скала под управлением Баренбойма. Оркестр и хор произвели очень сильное впечатление. По-моему, «продукт» в данном случае получился очень полноценным. Что касается солистов, то мне больше всего понравилась Красимира Стоянова, хотя я после ее сольного концерта в ММДМ и отмечал, что ожидал более крепкого голоса. Но в «Реквиеме» очень к месту пришелся ее просто ангельский по чистоте и красоте тембр, нашлись ресурсы и для озвучивания нижних нот, хотя, верхние были, конечно, более эффектными и очень полетными, в том числе и на пиано. Голос Екатерины Губановой – очень хороший, ровный  и красивый сам по себе (я ее, помнится, с удовольствием слушал в «Троянцах») на фоне бестелесного сопрано Стояновой, выглядел, пожалуй, чуть тяжеловато и, если так можно выразиться, плотновато. Я поймал себя на мысли, что ему чуть не хватало этакой отстраненной прозрачности. Хотя, мне кажется, пела она прекрасно, и мои предыдущие замечания - это даже не придирки, а просто особенности моего восприятия. Михаил Петренко (с которым мы «давно не виделись» - аж с 8-го числа, когда он Руслана пел!), на мой взгляд, весьма достойно озвучил басовую партию, все-таки приятно, когда у певца нет проблем ни в одном из регистров, полный диапазон. Больше всего мне нравится в голосе Петренко, что он ничего не заглубляет, не форсирует, поет очень естественно, хотя, может быть, (д-р Дулькамара в чем-то прав)  и не с таким красивым легато, как хотелось бы. Но, на мой взгляд, ему только объема не хватает, точнее, масштаба (который состоит из объема и индивидуальности тембра). Впрочем,  мне приятно его слушать – поет очень музыкально. Самым уязвимым  звеном в квартете солистов, как это часто бывает, оказался тенор Стефано Секко. Он, кстати, заменил ранее предполагавшегося исполнителя. В принципе, голос неплохой, тембр, на мой взгляд, и достаточно интересный, и подходящий для этого произведения (мне кажется, что в «Реквиеме» гораздо лучше звучат голоса именно светлой окраски), но впечатление (мне, во всяком случае) смазали явные проблемы в верхнем регистре и все-таки недостаток звучности (голос вообще небольшой по объему). А кто еще был? Каковы впечатления?

Sasha E. Zhur

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 881
    • E-mail
Есть я не могу, пить я не хочу!!!!
Я пребываю в экстазе и восторге!
Я пребываю в раю любителя классической музыки!
Сегодня состоялось открытие старой сцены великого Большого театра! Открытие и по статусу, и по рангу, и по качеству и по форме, и по содержанию!
Я не помню такого исполнения Реквиема Верди в Москве. А слышал я их не мало. Среди того, что слышал Реквием 1989 года. А Риккардо Мути - это Риккардо Мути.
А сегодня был Маэстро Даниэль Баренбойм! Сегодня были оркестр и хор театра Ла Скала. Сегодня была команда Солистов с большой буквы "С".
Реквием Верди произведение , требующее полной отдачи всех участников. И это тот редкий случай, когда всё "сошлось"!
Баренбойм не торопился. Это был действительно больше театральный Реквием, чем церковный. Но духовности и одухотворённости в нём хватало.
Была определённость. Выверенные динамические скачки, нюансы и акценты произодили сильнейшее впечатление. Оркестр слышал своего Маэстро и внимал малейшему его жесту. Только один раз Баренбойм позволил себе нечто экспрессивное: однажды он практически согнулся в три погибели и это выглядело как минимум оправданно с точки зрения художественной задачи. А оркестр играл бесподобно. Как единое целое. Как абсолютная величина. Такая же. как и хор!
А хор ворожил. Хор колдовал. Хор творил чудеса!
Хор шептал и шипел. Хор грохотал апокалиптическим фортиссимо. Хор уносился в литургическом молении. Наверное, в мире больше такого хора нет!
Артикуляция, фразировка, потрясающие вокальные краски - это хор Скала. И ещё...Они поют СВОЮ музыку! Это их! Это родное. Такое, как Калинка-малинка для нас. И это ощущение от хора театра Ла Скала непередаваемо и неперебиваемо.
На таком фоне были солисты. И я теперь только понял, почему так непросто у солистов в этом произведении. Особенно, если это хор и оркестр Ла Скала. В 89 году меня смутили все практически все: и сопрано Казарновская, которая не дотянула до финала, и тенор Ла Мора, и бас Плишка и меццо Д"Интино, которой не хватило мощности...
Сегодня было другое!
Бас (почти баритон) Петренко был суров, сдержан и очень убедителен. Всё прозвучало. Всё было по делу.
Меццо Губанова была где надо мощна, где надо лирична. Она умело и уверенно солировала в самых ответственных местах. Лакримоза с её подачи прозвучала настолько сильно и не сентиментально (к счастью!!!!), что ком в горле стоял! В ансамблях она была чутка и не старалась тянуть одеяло на себя.
Вообще, надо сказать, что все ансамбли этого Реквиема удались! Восхитительно!
Тенор Стефано Секко...Новое имя для меня. И я очень боялся, ибо тенорам в этом произведении особенно не везёт! Но этот меня удивил. Нет, голос не ах какой большой. Не ах какой красивый. Но это был отличный певец отлично исполнивший свою труднейшую партию.
(Хворостовский, сидевший в ложе напротив, точно так же ,как и я, видать переживал за тенора. Он, Хворост, пропел всю теноровую партию вместе с Секко. Это было очень интересно.)
Было весьма поучительно видеть, как Секко "шёл" за Баренбоймом. Он пел по замене и мы не знаем, сколько он порепетировал с Маэстро. Так вот Стефано буквально жил и дышал всё время концерта жизнью и дыханием дирижёра. Это был профи высшего класса. Ингемиско прозвучало лирично и красиво. Да, были шероховатости, но они ни сколько не испортили впечатления.
Героиней вечера можно было бы назвать замечательную, потрясающую Крассимиру Стоянову. И она уникальная. Просто тут все уникальные!
Голос в потрясающей форме. Ощущение стиля, фразировка, краски - великолепно! Она ни разу не стушевалась. Она была "от" и "до"! Все ждали финал. И она (вместе с Баренбоймом, хором и оркестром) спела финал так, как никто! Мощные форте (она перекрывала оркестр и хор) и лиричнейшие, тончайшие пиано. Кристальная прозрачность тембра и мясо, кровь (горячая и живая). Вот, какой явила себя Крассимира Стоянова на гастролях (таких странных, но долгожданных) театра Ла Скала в Москве.
Это традиция Скала являть Москве божественную Диву бельканто.
В 1964 году - Леонтина Прайс (Москва не услышала тогда голос великолепной Сазерленд. Её заменила Рената Скотто. Замена не совсем адекватная с точки зрения харизмы.)
В 1974 году - Монсеррат Кабалье.
В 1989 году - Лелла Куберли и Мирелла Френи совместили и достойно воплотили функцию Дивы.
В 2011 - Крассимира Стоянова без оговорок!

Отдельно об акустике. Акустика была замечательна! Сцену "одели" в деревянный короб. Оркестр был на сцене. Всё звучало в таком антураже!
Я сидел в бенуаре с левой стороны. И никаких проблем с т.зр. звука (все компоненты) у меня не было.
Публика была в мехах и бриллиантах. Были все: от Ширвиндта до Светланы Медведевой.

Schwarzenstein

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1499
    • E-mail
Слава богу, акустика везде просто великолепная! Это правда!

Cuniza

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1294

Сегодня состоялось открытие старой сцены великого Большого театра! Открытие и по статусу, и по рангу, и по качеству и по форме, и по содержанию!

Публика была в мехах и бриллиантах. Были все: от Ширвиндта до Светланы Медведевой.
Вот с этого и надо было делать трансляцию. А то, как что-то по-настоящему хорошее, так междусобойчик.

Alexandraa

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 15
Полностью разделяю восторги по поводу исполнения, а вот зал акустически, на мой взгляд, намного уступает прежнему. Для вокалистов невыигрышный. Сидела я в бельэтаже.

sedoy

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 163