Автор Тема: Елена Андреевна Степанова (1891-1978), сопрано  (Прочитано 8384 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Максим

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 613
    • Русское исполнительское наследие на CD
Исполнилось 120 лет со дня рождения одной из самых прекрасных певиц Большого театра народной артистки СССР Елены Андреевны Степановой. 

СТЕПАНОВА (по мужу Иванова) Елена Андреевна, 5(17).5.1891, Москва — 26.5.1978, там же — арт. оперы (лирико-колор. сопрано) и концерт. певица. Нар. арт. СССР (1937). Родилась в семье учителя хор. пения (отец был первым её педагогом). С 6 до 14 лет пела в церковных хорах, с 1902 училась в начальном городском уч-ще, затем в торговых классах. Пению обучалась в 1908—10 в Моск. народной консерватории у Я. Лосьева, затем два года брала частные уроки пения у Максимилиана Полли. В 1908—12 арт. хора моск. Болыпого т-ра, в 1912—24 и 1927—44 солистка этого же т-ра (дебютировала в партии Антониды — "Жизнь за царя" М. Глинки). 21.10.1914 с большим успехом выступила в этой же партии (в концертном исполнении) в петерб. Мариинском т-ре (в ансамбле с Е. Збруевой, Ф. И. Шаляпиным и Д. А. Смирновым п/у Э. Ф. Направника). В 1919—21 участвовала в работе оперной студии Большого т-ра, в 1924—26 выступала в ГАТОБе, в 1926—27 — в Моск. оперном т-ре им. К. С. Станиславского. Гастролировала в Киеве, Харькове, Одессе, Баку, Ереване, Тбилиси, Свердловске, Риге, Ташкенте и в др. городах.


Обладала редким по чистоте, гибкости и красоте голосом "серебристого" тембра, высокой муз. и певческой культурой, виртуозной техникой, сцен. темпераментом. Исп. отличалось кантиленностью звучания, безукоризненной филировкой. Среди большого и разнообразного (свыше 30 партий) репертуара певицы особое место занимали женские партии в операх Н. Римского-Корсакова — Царевна-Лебедь ("Сказка о царе Салтане"), Снегурочка (в одноим. опере, одна из любимых её партий), Волхова ("Садко", эту партию пела с 1908), Шемаханская царица ("Золотой петушок"), Марфа ("Царская невеста"), Сирин ("Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии"), Царевна ("Кащей бессмертный"), Панночка-Русалка ("Майская ночь" Н. Римского-Корсакова).

1-я исп. партий: Мисс Авроры ("Сын солнца" С. Василенко, 1929);

в моск. Большом т-ре — Царевны-Лебедь ("Сказка о царе Салтане" Н. Римского-Корсакова, 1913; подготовила под рук. Э. А. Купера).


Среди др. лучших партий: Антонида ("Жизнь за царя" М. Глинки), Людмила ("Руслан и Людмила" М. Глинки), Констанца ("Похищение из сераля" В. А. Моцарта, 1925, в этой партии проявила "удивительную итальянскую легкость, грацию, непринужденность преодоления тесситуры и колоратуры"), Розина ("Севильский цирюльник" Дж. Россини), Джильда ("Риголетто" Дж. Верди), Виолетта ("Травиата" Дж. Верди, 1933), Маргарита Валуа ("Гугеноты" Дж. Мейербера), Микаэла ("Кармен" Ж. Бизе; подготовила под рук. В. Лосского), Лакме (одноим. опера Л. Делиба), Эльза ("Лоэнгрин" Р. Вагнера).

Др. партии: Татьяна ("Евгений Онегин" П. Чайковского), Степанида ("Вражья сила" А. Серова); Марцелина ("Свадьба Фигаро" В. А. Моцарта), Урбан ("Гугеноты" Дж. Мейербера), Гельмвига ("Валькирия" Р. Вагнера).

Партнёры: И. В. Ершов, П. М. Журавленко, И. Козловский, С. Я. Лемешев, С. Мигай, А. В. Нежданова, П. М. Норцов, Н. А. Обухова, В. Р. Петров, Александр и Григорий Пироговы, М. О. Рейзен, Л. Ф. Савранский, Д. А. Смирнов, Л. В. Собинов, Ф. И. Шаляпин. Пела п/у С. И. Василенко, Н. С. Голованова, А. Коутса, Э. А. Купера, В. В. Небольсина, С. А. Самосуда, В. И. Сука.

Готовила партии под рук. режиссёров В. Лосского, А. Петровского, Н. Смолича. Под рук. К. Станиславского подготовила партии Джильды ("Риголетто" Дж. Верди, 1919) и Татьяны ("Евгений Онегин" П. Чайковского) (1921).

Последнее выступление на оперной сцене состоялась 15 янв. 1942 в партии Виолетты ("Травиата" Дж. Верди).


Исп. сольные партии в крупных вокально-симф. произв. — поэме "Колокола" Рахманинова (1-я исп. в Москве, п/у автора, 8 февр. 1914), в финале 9-й симфонии Л. Бетховена (п/у О. Клемперера, 14 апр. 1925, Большой зал Ленингр. филармонии) и песни Клерхен из муз. Бетховена к трагедии Гёте "Эгмонт".

Степанова была также выдающейся камерной певицей. Часто выступала в концертах, с 1914 до 1950 гастролировала во многих городах России, впоследствии СССР.

Камерный репертуар включал произв. В. А. Моцарта, К. Дебюсси, Р. Штрауса, М. Регера,М. Глинки, Н. Римского-Корсакова, А. Гречанинова, М. М. Ипполитова-Иванова, но более всего творческой индивидуальности певицы были близки романсы П. Чайковского, С. В. Рахманинова и Э. Грига. Одна из первых исп. вокальных произв. Н. Мясковского, Р. Глиэра, С. Василенко (композитор посвятил певице цикл "Майорийские песни"; 1-я исп. его романсов "В мае", "Я у Вас немного отняла", "Гяур", "Танец", 1931, Киев, п/у автора), Д. Аракишвили, Н. Чемберджи, О. С. Чишко, А. Хачатуряна, З. Левиной, Ан. Александрова, Н. Будашкина. В 1935 в составе бригады артистов Большого т-ра выступала в Севастополе перед моряками Черноморского флота.

Неоднократно записывалась на грампластинки в Москве ("Метрополь", 1912; "Музтрест", 1929—32; "Грампласттрест", 1934—37).



Оставив оперную сцену, помогала участникам худож. самодеятельности, была одним из организаторов Моск. гор. певческой школы. Вела общественную работу (с 1934 избиралась депутатом Моссовета).

Награждена орденами Трудового Красного Знамени (1937, 1951, 1976).

Имеется портрет певицы художника П. Скотаря в роли Царевны-Лебедь (1950, карандаш, акварель) — в ГЦТМ.



Соч.: Школа вокального мастерства ("Венок Римскому-Корсакову") // Сов. музыка. 1958. № 6. С. 12—14;
Рахманинов // Огонек. 1963. № 14. С. 30;
Неутомимая труженица // Антонина Васильевна Нежданова: Материалы и исследования. — М., 1967. С. 437—440;
Мои воспоминания о Н. А. Обуховой // Надежда Андреевна Обухова: Воспоминания. Статьи. Материалы. — М., 1970. С. 124—126;
Моя жизнь // Театр. 1976. № 3. С. 151—152;
Автобиография (рук.) РГАЛИ, ф. 2581, оп. 1, ед. хр. 162;
Воспоминания о С. И. Мигае — РГАЛИ, ф. 2771, оп. 1., ед. хр. 116.

Лит.: Е. А. Степанова. (Творческий путь) // Сов. артист. 1934. № 13;
Шавердян А. Большой театр СССР. — М., 1952. С. 37, 112—113;
Елена Андреевна Степанова. — М., 1953. (Буклет);
Константинов К. Е. А. Степанова: К 70-летию со дня рождения // Муз. жизнь. 1961. № 10. С. 11—12;
Витальев В. В день рождения // Театр. жизнь. 1971. № 19;
Зарубин В. Выдающийся мастер оперной сцены // Сов. артист. 1971. 21 мая;
Лемешев С. Я. Путь к искусству. — 2-е изд. — М., 1974. С. 158—159;
Зарубин В. Елена Андреевна Степанова // Мастера Большого театра: Народные артисты СССР. — М., 1976;
Рейзен М. Мастерство, культура, артистизм // Сов. культура. 1978. № 45;
Рейзен М. Памяти Елены Андреевны Степановой // Сов. артист. 1978. 9 июня.
Из словаря А.М. Пружанского "Отечественные певцы"
« Последнее редактирование: Май 25, 2011, 23:15:43 от Максим »

Оффлайн Максим

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 613
    • Русское исполнительское наследие на CD
 
К 120-летию со дня рождения народной артистки СССР
ЕЛЕНЫ АНДРЕЕВНЫ СТЕПАНОВОЙ
(1891 - 1978)


В 2011 году исполняется 120 лет со дня рождения выдающейся русской певицы Елены Андреевны Степановой. В первой трети XX века группа лирико-колоратурного сопрано в Большом театре была чрезвычайно яркой. Даже трудно себе вообразить, что в текущем репертуаре можно было услышать Антонину Васильевну Нежданову, Елену Климентьевну Катульскую, Валерию Владимировну Барсову, Глафиру Вячеславовну Жуковскую... Елена Андреевна Степанова в той яркой плеяде занимала достойное место.

Степанова родилась в семье учителя пения и в 1908 году, то есть в 17 лет была принята в хор Большого театра. Спустя четыре года она становится уже солисткой императорской сцены. Высокий художественно-исполнительский уровень молодой певицы подтверждает тот факт, что в самом начале своей карьеры она выступает в качестве первой исполнительницы весьма трудной партии Царевны-Лебедь в опере Н.А.Римского-Корсакова "Сказка о царе Салтане". При этом надо обратить внимание на то, что А.В.Нежданова, первое сопрано Большого театра, в те годы находилась в зените своего чудесного таланта и славы (партию Лебедя Нежданова спела впервые лишь в 1920 году).

Партии в операх Н.А.Римского-Корсакова всегда занимали в творчестве певицы особое место. Снегурочка в одноименной опере, Волхова в "Садко", Марфа в "Царской невесте", Царевна в "Кащее Бессмертном", Шемаханская царица в "Золотом Петушке" - эти партии-роли находили в лице Степановой ярчайшего интерпретатора. Этому способствовали роскошные вокальные данные - сильный голос красивейшего тембра и широкого диапазона, особая, чарующая манера звуковедения. Слушая голос певицы, запечатленный в немногочисленных, к сожалению, записях, поражаешься исключительной свободе пения, столь нечасто встречающейся, широте дыхания, изысканности фразировки.

Значительную часть репертуара Степановой составляла западноевропейская оперная классика - Эльза ("Лоэнгрин" Р. Вагнера), Лакме ("Лакме" Л. Делиба), Виолетта и Джильда ("Травиата", "Риголетто" Д. Верди), Микаэла ("Кармен" Ж. Бизе) и др. Сергей Яковлевич Лемешев, по его собственным словам влюбленный в голос Степановой с консерваторской скамьи, восхищался хрустальным звучанием арии Джильды в исполнении Елены Андреевны. Интересно отметить, что дебютным спектаклем в Большом театре для Лемешева, наряду с "Риголетто", стала опера "Лакме", где главную партию исполнила Степанова.

Елена Андреевна Степанова до 1944 года оставалась солисткой Большого театра. Покинув оперную сцену, она еще некоторое время выступала в концертах (до 1950). Камерно-концертный репертуар певицы был весьма разнообразным. Она явилась одной из первых исполнительниц старшего поколения, включивших в свой репертуар и записавших на пластинки произведения советских композиторов. Интересно звучат романсы "Русалка" Р.М.Глиэра и "Армянская серенада" С.Н.Василенко, записанные на пластинку в 1931 году.

В завершение хочется сказать еще несколько слов о записях певицы. Впервые ее голос был зафиксирован в 1912 году фирмой "Метрополь-рекорд" (были записаны ария Виолетты из оперы "Травиата", рондо Антониды из оперы "Жизнь за царя", выходная ария Снегурочки, симпатичный романс Павлова на стихи Щепкиной-Куперник "Любовь - это сон упоительный"). Любителям известны записи 1931-1937 годов, сделанные на пластинки, а также на тонфильмы (звуковую дорожку кинопленки). Среди записанных произведений хочется отметить арию Марфы из 2 акта оперы "Царская невеста" в сопровождении оркестра Большого театра под управлением композитора М.М.Ипполитова-Иванова, колыбельную Волховы, арию Царевны-Лебедь, большую сцену Шемаханской царицы с Додоном из 2 акта оперы "Золотой петушок", 2 арии Шах-Сенем из одноименной оперы Р.М.Глиэра. Несмотря на определенное техническое несовершенство этих записей, прослушивание большинства из них производит значительное художественное впечатление и оставляет глубокий след в душе.
А.А. Лаврешников

Оффлайн Максим

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 613
    • Русское исполнительское наследие на CD
Некоторые записи Е.А. Степановой:

Ария Марфы из оперы "Царская невеста" (дир. М.М. Ипполитов-Иванов, 1931 г.):
http://www.youtube.com/watch?v=B_NWoQfcvBI

Колыбельная Волховы из оперы "Садко":
http://www.youtube.com/watch?v=xtGmrLOsjHk&feature=related

Ария Царевны Лебедь из оперы "Сказка о царе Салтане":
http://www.youtube.com/watch?v=PPTd8x68bcA&feature=related

Ария Шах-Сенем из одноименной оперы Р. Глиэра:
http://www.youtube.com/watch?v=_YTEgDQP7tw&feature=related

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Елена Степанова (1891-1978), сопрано
« Ответ #3 : Май 25, 2011, 23:37:48 »
Ария Шах-Сенем из одноименной оперы Р. Глиэра:
http://www.youtube.com/watch?v=_YTEgDQP7tw&feature=related

Послушал эту запись: потрясающе звучит голос, вот что такое "старая школа" ! Насыщенность просто поразительная.
И музыка очень интересная, всегда рад услышать что-то подобное.

Певица прожила громадную жизнь: когда я смотрю на подобные годы жизни и смерти, я всегда наполняюсь трепетом ! :) Мысленно представляю себе - а сегодня, через 100 лет, имеем ли мы такую же по таланту и по голосовым данным 20-летнюю певицу, родившуюся в 1991 году, которая блистала бы на подмостках оперной сцены так же, как и Степанова, и прожила бы такую же долгую жизнь ??
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Максим

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 613
    • Русское исполнительское наследие на CD
Re: Елена Андреевна Степанова (1891-1978), сопрано
« Ответ #4 : Ноябрь 23, 2011, 15:31:59 »
Недавно в одном из архивов мной были обнаружены несколько живых послевоенных записей Е. А. Степановой, относящихся к 1952 году. Удивительно, как красиво и изящно Елена Андреевна исполняет в 61 год "Гавот" Лекока и "Куколку" Делиба. А ведь последние изданные записи этой изумительной певицы датированы 1937-м годом. Не знаю, удастся ли мне когда-нибудь договориться об издании диска с полным собранием ее записей. По крайней мере, для тех, кому это может быть интересно - информация к размышлению.
Теперь мы можем дополнить наше представление об искусстве Е. А. Степановой абсолютно неизвестными прежде записями.

Оффлайн Максим

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 613
    • Русское исполнительское наследие на CD
Re: Елена Андреевна Степанова (1891-1978), сопрано
« Ответ #5 : Апрель 19, 2012, 13:53:43 »
Статья выдающегося ленинградского коллекционера  Ю. Б. Перепелкина (аннотация к грампластинке Е. А. Степановой):

25 ноября 1912 года на сцене московского Большого театра дебютировала в партии Антониды («Иван Сусанин» М. Глинки) одна из лучших артисток, когда-либо выступавших на его подмостках, — Елена Андреевна Степанова. И хотя в этой партии безраздельно господствовала в то время А. В. Нежданова, критика единодушно оценила редкое дарование молодой дебютантки, предвестие ей блестящее будущее.

Елена Андреевна Степанова родилась 17 мая 1891 года в Москве. Первым ее педагогом был отец, учитель пения. После окончания гимназии она выдержала конкурсные испытания и была зачислена в состав хора Большого театра. В 1910 году Степанова начала заниматься у педагога Максимилиана Полли, который за два года подготовил ее к успешному дебюту. С Большим театром связана вся тридцатилетняя творческая деятельность певицы. Уже в свой первый сезон она зарекомендовала себя как одна из лучших исполнительниц партии Антониды, а 21 октября 1914 года выступила в этой партии на сцене петроградского Мариинского театра; в спектакле, шедшем под управлением Э. Ф. Направника, ее партнерами были Ф. И. Шаляпин, Д. А. Смирнов и Е. И. Збруева. Кроме Антониды, молодая певица в свой первый сезон на сцене Большого театра привлекла внимание живым и выразительным исполнением роли Микаэлы в «Кармен» Ж. Бизе, созданной ею под руководством режиссера В. А. Лосского. В следующем сезоне артистка спела две партии, в операх самого любимого ею композитора — Н. А. Римского-Корсакова: Волхову в «Садко» под управлением В. И. Сука и Царевну Лебедь в «Сказке о паре Салтане» (премьерный спектакль 13 ноября 1913 года). О Царевне Лебедь Степанова вспоминала: «Долго, в течение ряда лет бессменно пела я эту трудную, но чудесную партию — над ней мне пришлось работать под руководством другого крупного художника, дирижера Эмиля Купера. У него я многому научилась». После премьеры «Сказки о царе Салтане» к певице за кулисы пришла с благодарностью вдова композитора Надежда Николаевна Римская-Корсакова.

Впоследствии артистка создала в операх Римского-Корсакова целую галерею незабываемых образов: Снегурочки («Снегурочка»), Марфы («Царская невеста»), Вещей птицы Сирин («Сказание о невидимом граде Китеже»), Царевны Ненаглядной Красы («Кащей бессмертный»), Шамаханской царипы («Золотой петушок»). Несмотря на то, что все эти образы были воплощены на сцене такими выдающимися предшественницами Степановой, как Н. И. Забела-Врубель, А. И. Добровольская, А. В. Нежданова, певица внесла в их трактовку нечто новое, сокровенное, глубоко постигнув существо авторского замысла.

Исключительно большое внимание уделяла Степанова сценической трактовке образа. Плодотворным было ее творческое общение с К. С. Станиславским. В 1919 и в 1921 годах, будучи уже признанной артисткой, она участвовала в ученических спектаклях студии великого режиссера, — пела в поставленных им отрывках из опер «Риголетто» (Джильда) и «Евгений Онегин> (Татьяна).

За свою сценическую жизнь Степанова исполнила свыше тридцати оперных партий. Кроме уже названных, в числе ее лучших достижений — Людмила («Руслан и Людмила» М. Глинки), Виолетта («Травиата» Л ж. Верди), Лакме (одноименная опера Л. Делиба), Лейла («Искатели жемчуга» Ж. Визе). Она прекрасно пела Эльзу в «Лоэнгрине» Р. Вагнера, Маргариту в «Гугенотах» Дж. Мейербера, Розину в «Севильском цирюльнике» Дж. Россини, с огромным успехом исполила   в   Ленинградском Малом театре партию Констанцы в «Похищении из сераля» В.А.Моцарта. В 1924—1926 годах Степанова часто выступала на  сцене  Ленинградского  государственного академического театра оперы и балета  (ныне имени С.М.Кирова), где в «Руслане и Людмиле» делила успех с великим И. В. Ершовым, прославленным исполнителем партии Финна.

Искусство певицы на протяжении всего ее творческого пути очень высоко оценивалось критикой. В 1925 году, например, рецензент «Рабочего театра» писал: «Филируя почти неощутимо для слуха, нюансируя легко и четко, сверкая фиоритурнымн блестками, она пленяет прежде всего безыскусственностью и отсутствве всякой позы...»

Выдающаяся оперная певица уделяла большое внимание и камерному репертуару. В  программах ее концертов было представлено творчество Глинки. Чайковского, Рахманинова, Римского-Корсакова, Гречанинова. Моцарта, Грига, Дебюсси, Р. Штрауса. Она активно пропагандировала музыку советских композиторов - Глиэра, Мясковского,   Василенко, Аракишвили, Чемберджи и других. Камерное исполнительство было ценно для Степановой еще и тем. что позволяло переключиться  от колоратурных  «излишеств ее  оперных партий к иной вокальной и эмоциональной стилистике. «После «Колокольчиков»   Делиба («Лакме») я   пела «Забыть так скоро» Чайковского, - вспоминала певица. — Успех был и там и тут. но влекло к раскрытию человеческих  чувств, а не щегольство  техникой»

Степанова неоднократно выступала в симфонических концертах с крупнейшими музыкантами. Она была участницей московской премьеры поэмы С. Рахманинова «Колокола»,  состоявшейся 8 февраля  1914года. 14 апреля 1925 года артистка солировала в финале Девятой симфонии Л. Бетховена, под управлением Отто Клемперера в большом зале Ленинградской филармонии. Неоднократно гастролировала Степанова на сценах Киева, Одессы, Тбилиси, Баку. Оперные спектакли с ее участием и концерты проходили и в других городах страны.

Последнее выступление Степановой состоялось в начале Великой Отечественной войны в филиале Большого театра СССР. Последние годы жизни она посвятила помощи художественной самодеятельности в качестве консультанта, педагога, доброго советчика. «Мне радостно, — говорила Степанова, — что в росте самодеятельности есть и скромная доля моего личного участия Помогать, чем только можешь, своему народу всегда было самой большой для меня радостью». Выдающаяся певица была удостоена звания народной артистки СССР (1937 г.),  дважды  награждена  орденом Трудового Красного Знамени.

Скончалась Елена Андреевна Степанова 26 мая 1978 года в Москве.

Фонографическое наследие Е. А. Степановой, к сожалению,  невелико. В 1912 году московская   студия «Метрополь» записала в ее исполнении романс А. Павлова «Любовь» и арию Виолетты, которые открывают программу этой пластинки, а затем еше  четыре оперных фрагмента. В 1931 году «Музтрестом» были записаны семь арий и романсов. Наконец, в 1934-1937 годах «Грампласттрест» выпустил еше пять записей Е. А. Степановой. В 1937 году было записано несколько оперных фрагментов на тонфильм для Всесоюзного радио. Большая часть этих записей впервые публикуется на данной пластинке.

А вот и сама пластинка:



ЕЛЕНА СТЕПАНОВА

сопрано

Сторона   1

А. ПАВЛОВ

Любовь (Т. Щепкина-Куперник) — 2.40

Дж. ВЕРДИ

Ария Виолетты («Травиата», 3 д.) — 2.38

М. ГЛИНКА

Рондо Антониды («Иван Сусанин», 1 д.) — 3.25

Н. РИМСКИЙ-КОРСАКОВ

Ария Снегурочки («Снегурочка», 1 д.) — 3.14

Архивные записи 1912 г.

Ария Марфы («Царская невеста», 2 д.) — 7.35

Архивная запись 1931 г.

Колыбельная Волховы («Садко», 7 к.) — 3.30 Ария Царевны Лебедь («Сказка о царе Салтане», 2 д.) - 2.43

Архивные записи 1937 г.

Фортепиано (1), Оркестр (2—5)

 Дирижер Михаил Ипполитов-Иванов (5)

ОРКЕСТР БОЛЬШОГО ТЕАТРА СССР Дирижер Лев Штейнберг  (6,7)

Сторона   2

Н. РИМСКИЙ-КОРСАКОВ

Сцена Шемаханской царицы и Додона

(«Золотой петушок», 2 д.) — 22.40

ВАСИЛИИ ЛУБЕНЦОВ, бас

Р. ГЛИЭР

Ария Шах-Сэнем («Шах-Сэнем», 3 д.) — 6.28

Архивные записи 1937 г.

ОРКЕСТР БОЛЬШОГО ТЕАТРА СССР Дирижер Лев Штейнберг (1)

 ОРКЕСТР ВСЕСОЮЗНОГО РАДИО Дирижер Александр Гаук  (2)

http://intoclassics.net/news/2012-04-19-28002

Оффлайн Максим

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 613
    • Русское исполнительское наследие на CD
Re: Елена Андреевна Степанова (1891-1978), сопрано
« Ответ #6 : Декабрь 29, 2015, 13:28:05 »
Замечательная пластинка Е.А. Степановой и С.И. Мигая (из серии "200 лет Большому театру"):



 01
01.Колыбельная                                               (А.Гречанинов – М.Лермонтов)
02.Рондо Антониды ("Иван Сусанин", 1 д.) (М.Глинка)
03.Ария Виолетты ("Травиата", 3 д.)         (Дж.Верди)
04.Колыбельная песня, соч. 16 № 1           (П.Чайковский – А.Майков)
05.Ария Джильды ("Риголетто", 1 д.)         (Дж.Верди)
06.Легенда Лакме ("Лакме", 2 д.)                (Л.Делиб)
02
07.Ария Грязного ("Царская невеста", 1 д.) (Н. Римский-Корсаков)
08.Ария Онегина ("Евгений Онегин", 1 д.) (П.Чайковский)
09.Ария Елецкого ("Пиковая дама", 2 д.)  (П.Чайковский)
10.Ария Игоря ("Князь Игорь", 2 д.)            (А.Бородин)
11.Ариозо Роберта ("Иоланта")                  (П.Чайковский)

Е.А.Степанова, сопрано (1-6)
С.И.Мигай, баритон (7-11)
Оркестр Большого театра СССР, дирижёр Н.Голованов (7-11)
Архивные записи 10-30-х гг. (1-6); 1937 (7-11)
Реставрация 1976
Редактор Г.Ковалевский
Звукооператор Н.Морозов
© "Мелодия", 1976

http://mvaleryi.blogspot.ru/2015/02/10-38793-4.html

Новая ссылка на предыдущую пластинку: http://mvaleryi.blogspot.ru/2014/12/10-45173-4.html

Оффлайн Максим

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 613
    • Русское исполнительское наследие на CD