Автор Тема: "Почему президент любит инноваторов, а я не очень" (театр)  (Прочитано 90056 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
12 Апреля 2011 г.
Почему президент любит инноваторов, а я не очень
Ольга ЕГОШИНА

http://www.newizv.ru/news/2011-04-12/143450/

Слово «инновация» активно вошло в государственный волапюк и в нашу жизнь (инновационная система образования Фурсенко, инновационные реформы в армии Сердюкова и т.д.) Все умножается как в дурном сне – ряд инноваторов-губернаторов, вице-спикеров-инноваторов, инноваторов-глобализаторов, инноваторов-утилизаторов, инноваторов-модернизаторов… Честное слово, видела в Сети даже «инноваторскую» ассенизацию (может, осуществилась, наконец, мечта деревенского Кулибина из «Ивана Чонкина» Войновича и научились из дерьма гнать самогон?)

Поэтому не стоит удивляться, что, услышав «инновация», произнесенное в непосредственной близости, рядовой гражданин нашей страны рефлекторно лезет в карман, проверяя на месте ли кошелек. А потом исследует дензнаки примерно с тем же выражением на лице, с каким инспектируешь содержимое сумочки после общения с очередным шарлатаном, предлагающим тебе вступить во владение философским камнем или эликсиром вечной жизни... А услыхав про очередную инновацию с очередной высокой трибуны, православные крестятся, остальные сплевывают, и никто не сомневается, что налогоплательщиков снова ждет разводка. Нигилизм дошел до того, что если тебе хочется обругать какого-нибудь деятеля, то вовсе не обязательно обзывать его «козлом», а можно просто обозначить «инноватором» (благо многие себя сами так и определяют).

Строгие лингвисты обозвали «инновацию» словцом-паразитом, облыжно пролезшим в наш могучий русский язык благодаря растущей безграмотности его носителей. Не берясь спорить со специалистами по вопросу возникновения слов-сорняков, я бы все-таки заступилась за неуклюжего уродца «инновацию», со всеми наростами, которыми оно обросло. По мере складывания узуса в русском языке со словом «инновация» произошло превращение, теми же лингвистами убедительно проанализированное и описанное. Согласно их наблюдениям, «при использовании почти полностью совпадающих слов в одном из них обязательно произойдет какая-то замена смысла». Вот и с «инновацией» эта замена смысла постепенно произошла. «Инновация» теперь явно разошлось со словом-близнецом «новация» (или со словами-синонимами нововведение или новшество), а стало обозначать нечто государственно внедряемое.

Инновации во всех сферах жизни сейчас внедряются активнее, чем кукуруза при Хрущеве, примерно с тем же эффектом и тем же энтузиазмом народонаселения. Скромный пример из близкой автору сферы. Московские завлиты жалуются, что зрители теперь перед тем, как купить билет, придирчиво интересуются: а это будет инновационная постановка или смотреть можно? Легко вздыхать об отсталости населения и поставить ему в пример ну хотя бы публику фестивального Авиньона. Но, во-первых, в год самой инновационной фестивальной программы, отобранной лично бельгийским инноватором Яном Фабром, всю галантность и толерантность французов просто ветром сдуло, и лично министр культуры объяснялся и извинялся перед налогоплательщиками: дескать, такую продвинутую и радиальную пакость мы вам больше подсовывать не будем! А во-вторых, рука не поднимается ругаться на «отсталость зрителя» после того, как сама лично позорно сбежала от двери с табличкой «инновационная стоматология». Элементарно стало жутко – а ну как там зубы сверлят через нос?…

«Инновация, модернизация, нанотехнологии» у нас сейчас стали столь же незыблемой эмблемой государственной политики, как при Николае I чеканная триада: «православие, самодержавие, народность», и пользуются сходной любовью.

Правда, в ту гнуснейшую эпоху, в глухие и совершенно не-инновационные времена русскому правительству как-то не приходило в голову, скажем, провести конкурс на самое «православное» дефис самое «самодержавное» дефис самое «народное» произведение искусства. В наши продвинутые нулевые все организовано значительно грамотнее и даже поставлено на рельсы. Инноваторы всех мастей, ориентаций и направлений регулярно получают поддержку властей (все, не получающие поддержки, инноваторами, строго говоря, и не являются). Пишутся диссертации о пользе инноваций в отдельных сферах и инноваций как таковых.

А в самой независимой сфере искусств – визуальной – существует даже государственная премия «Инновация», учрежденная Министерством культуры и радующая разнообразием номинаций и финансовой весомостью.

Но и в этом Эдеме не все спокойно. Скажем, на только что прошедшую церемонию награждения не явились главные лауреаты «Инновации» (и раньше демонстративно подчеркивающие свою незаинтересованность). Арт-группа «Война», получившая премию за нашумевшую акцию ««Х*й в ПЛЕНу у ФСБ» (60-метровый фаллос был нарисован прямо на Литейном мосту напротив окон петербургского управления ФСБ буквально за несколько секунд до разведения моста), пообещала все 400 тысяч рублей отдать на добрые дела: помощь политзаключенным, узникам совести и бездомным детям. А про премию отозвалась, что «получать ее неприятно».

Чувства лауреатов можно понять. Когда за акцию протеста тебя сажают в каталажку, – это понятно (все участники «Войны» это на себе испытали). А вот получить за нее же премию «Инновация»… Тут и впрямь как-то становится не по себе, неуютно и неприятно. Как будто твой такой продуманный и выстраданный протест приравняли к фортелю дрессированного пуделя.

Идеолог боевой арт-группы Олег Воротников (Вор) через день после церемонии подытожил: «Статуэтка из лап государства любому будет всегда неприятна, липкая небось вся». На счет «любому» – тут он погорячился, но вот словечко «липкая» применительно к «инновации» найдено в точку.

Автор – театральный обозреватель «НИ».
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Инновации во всех сферах жизни сейчас внедряются активнее, чем кукуруза при Хрущеве, примерно с тем же эффектом и тем же энтузиазмом народонаселения

Кажется, наша интеллигенция начинает понимать, что Медведев столь же дремуч в области культуры, как и Хрущёв ? Или нужны какие-то более радикальные эксцессы со стороны "художественного инновационного сообщества" ?
Теперь логично ожидать, что награждаемые горе-"художники" или "горе-"режиссёры" придумают какую-нибудь "инновацию" с адресным "художественным" оскорблением первых лиц государства, в т.ч. и самого Медведева, потому что эти люди не остановятся, пока не дойдут до крайностей. Так уж они устроены.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Известно, что короля играет свита.
Несколько слов о  президентской свите... Ведь  часто тексты, которые произносит президент, создаются  в недрах Президентской администрации. Одним из таких спич-райтеров является  журналистка Наталья Тимакова.

Наталья Тимакова -  в 1995–1997 годах – корреспондент отдела политики газеты "Московский комсомолец", с 1997 года – корреспондент отдела политики издательского дома "Коммерсант", с 1999 года – политический обозреватель службы новостей информационного агентства Интерфакс. Известно, что школа "Московского комсомольца"  и   "Коммерсанта"  - это школа  высочайшего вкуса.  Наверное, многие вспомнят  программное заявление редактора Издательского Дома  "Коммерсант"   Андрея Васильева
http://www.eg.ru/daily/melochi/11430/?136 , произнесенное  им  с небольшими вкраплениями нормативной лексики. 

Наталья Тимакова  - известный автор  и  совместно  с Н.Геворкян и А.Колесниковым  она написала   увлекательную книгу  "От первого лица. Разговоры с Владимиром Путиным"  (!!!) (  http://lib.rin.ru/doc/i/151595p1.html , детали биографии Н.Тимаковой можно найти в статье Владимира Прибыловского "Наталья Тимакова - новый лидер медведевцев в Кремле"  http://svpressa.ru/politic/article/18084/  ).

В качестве пресс-секретаря Тимакова играет бОльшую роль, чем просто пресс-секретарь. В некотором роде, она - неформальный начальник идеологического отдела, поэтому не стоит  уж  так  строго  относиться  к  высказываниям  нашего  президента об инновациях в искусстве. Пианист играет как умеет   ;)

 
Наталья Тимакова - главный пропагандист и идеолог Медведева - со своим супругом Александром Будбергом.


Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Подарок Медведеву
« Ответ #3 : Апрель 19, 2011, 20:13:11 »
15.04.2011, 13:52:39

"Россия молодая" принесла к Минкульту деревянный фаллос

http://www.lenta.ru/news/2011/04/15/funfunfun/



Движение "Россия молодая" 15 апреля устроило пикет у здания Министерства культуры, сообщает агентство "Интерфакс". В ходе акции в Минкульт был передан полутораметровый фанерный фаллос.
Своим пикетом участники молодежного движения хотели выразить негативное отношение к тому, что арт-группа "Война" получила премию "Инновация" за акцию "Х*й в плену у ФСБ", в ходе которой на Литейный мост в Петербурге было нанесено 65-метровое изображение фаллоса, оказавшееся перед окнами здания ФСБ после разведения мостов.

"Наше возмущение вызвано даже не вручением премии "Инновация" этому изображению, а тем, что она была организована на деньги Минкультуры", - цитирует агентство заявление одного из участников пикета "России молодой". На сайте движения говорится, что активисты требуют, чтобы Минкульт отказался от бюджетного финансирования премии и "любым законным способом вернул в бюджет средства, потраченные на организацию премии, которую получают экстремисты и провокаторы".

Арт-группа "Война" получит в качестве денежной премии 400 тысяч рублей. Активисты группы намерены потратить эти деньги на помощь заключенным, которые, как они считают, подвергаются уголовному преследованию по политическим мотивам.

Ранее претензии к Минкульту по поводу присуждения "Войне" премии высказала Общественная палата. Министерство ответило, что считает награжденную акцию "провокационной, хулиганской, омерзительной с художественной и нравственной точки зрения". При этом в министерстве заявили, что бюджетные средства на премию "Инновация" не выделялись.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Алексей Серебряков: «В стране идёт тихая, ползучая гражданская война»

http://www.aif.ru/culture/article/42318

Известный актер о халяве, деградации и интеллигентах

«Тотальный дефицит людей, знающих своё дело, привёл к тому, что самозванство стало ещё одной бедой и приметой нашего времени», - считает актёр Алексей Серебряков.

Этой весной у Алексея Серебрякова сразу две яркие премьеры, где он играет главные роли. Сначала на экраны вышла экранизация пьесы Чехова «Иванов», ролью в которой актёр гордится особенно. А следом за ней - фильм
«ПираМММида», снятый по мемуарам Сергея Мавроди. В нём Серебряков сыграл того самого горе-финансиста, который разорил полстраны.

Система - в тупике

«АиФ»: - Вы сыграли Мавроди - создателя самой скандальной финансовой пирамиды. Что думаете об этом персонаже и о том, почему стало возможным появление таких пирамид в нашей стране?

А.С.: - Я не отношу Мавроди к категории главных негодяев XX века. Просто он оказался одним из немногих, кого было решено подвергнуть публичной порке. Мавроди был несколько ярче других, успешнее в своих махинациях. Естественно, это не могло понравиться ни власти, ни силовым ведомствам. Вот его и цапнули. Но система финансовых пирамид родилась ведь тоже не без участия государства. Что такое ГКО, то есть заём денег у государства? Это чистой воды пирамида! А что такое современная банковская система с её процентными ставками, ипотеками, кредитами? Опять одна большая пирамида! Я говорю не только о нашей стране. По своему характеру вся мировая экономика - пирамидальная конструкция, которая едва-едва держится на ничем не обеспеченном долларе. Никто пока не может предложить другого пути, поэтому все между собой договорились: давайте, мол, делать вид, что доллары что-то стоят.

Если же назвать вещи своими именами и начать играть по-честному, рухнет всё. Наступит полный коллапс. Экономика потребления давно зашла в тупик.

«АиФ»: - Я одного не понимаю: почему, когда недавно Мавроди объявил о создании новой финансовой пирамиды, немало людей вновь согласилось в ней поучаствовать?

А.С.: - К сожалению, число малообразованных людей, желающих ежемесячно получать стопроцентную прибыль, ничего при этом не делая, у нас слишком велико. И Мавроди это отлично знает. Люди не хотят учиться, вникать в законы экономики, пытаться понять, откуда возьмётся прибыль. Люди тупо хотят денег на халяву. Это одна из бед нашего народа. В одночасье жажду к халяве из менталитета не вытравишь. Чтобы что-то изменилось, надо смотреть в будущее и правильно воспитывать наших детей.

Тотальный дефицит людей, знающих своё дело, привёл к тому, что самозванство стало ещё одной бедой и приметой нашего времени. Кругом сплошная самодеятельность! У человека исчезло желание быть мастером своего дела. У нас все самодеятельные. Кто-то говорит: я как бы врач, - и начинает как бы лечить людей. Дороги строят люди, которые сами придумали и поверили в то, что они это умеют делать. И так во всём… А то, что мы превращаемся в посмешище для всего мира, - это ничего.

Апофеоз пошлости
«АиФ»: - Алексей, принято считать, что чеховский интеллигент, к коим относится и другой ваш герой - Иванов, - это интеллектуал, который стремится не столько к политическому, сколько к нравственному переустройству мира. А сегодня такой тип интеллигента существует?

А.С.: - Без сомнения, они есть. Просто сегодня основным их жизненным пространством стал Интернет. Там эти умные молодые люди общаются друг с другом, обсуждают сложную литературу, пытаются осмыслить то, что происходит со всеми нами, со страной. Этих людей вы вряд ли застанете в кинотеатре за просмотром очередной поп-жвачки с попкорном в руках. Рынок на них не рассчитан.

Вот сто лет назад интеллигенция сидела не в Интернете, а в салонах, где читали друг другу стихи, бесконечно обсуждали политическую ситуацию, но обсуждения эти, по большому счёту, ни к чему не привели. Февральскую и Октябрьскую революции они благополучно профукали. Ведь что такое интеллигенция? На мой взгляд, наиболее точно это понятие расшифровал в одном из своих романов Дмитрий Быков: «Интеллигентность - это умение видеть чужое неудобство». Очень точно! К сожалению, интеллигенция во все времена обречена только на то, чтобы переживать - за страну, за окружающий мир, за конкретных людей, но не предлагать пути решения проблем. Умение видеть, формулировать, увы, не предполагает умения пробиваться локтями, владеть кулаками. Творческая интеллигенция транслирует своё ощущение от чужого неудобства через искусство - в первую очередь через литературу, кино. А тут уж, как говорится, нам не дано предугадать, как слово наше отзовётся. Вряд ли Горький предполагал, что его роман «Мать» Ленин назовёт «очень своевременной и актуальной книгой». Да и Бомарше вряд ли мог подумать, что его «Фигаро» станет, в конце концов, одним из главных художественных образов Французской революции.

«АиФ»: - К слову об образах: а какое современное явление, предмет или конкретный персонаж мог бы наиболее точно охарактеризовать наше время?

А.С.: - Программа Андрея Малахова «Пусть говорят». Эта передача наиболее ярко демонстрирует нам, что, оказывается, выставление на продажу чужой боли, слёз, беды, копание в грязном белье на виду у всей страны без всякого на то морального права сегодня называется простым словом «формат». А точнее, формат, который приносит хорошие деньги. Степень цинизма просто в голове не укладывается.

«АиФ»: - Но, извините, зритель это смотрит!

А.С.: - А что вы хотите?! Конечно, это будет востребовано! Туалетная бумага, например, всегда будет пользоваться бoльшим спросом, чем рукописи Достоевского! И бестолковые реалити-шоу, в которых участники бесконечно выясняют отношения и спят со всеми подряд, априори будут иметь более высокий рейтинг, чем фильм Тарковского. Так было и, к сожалению, будет всегда. Я же хочу сказать о том, что степень пошлости и цинизма сегодня достигла абсолютного максимума. Когда видишь, как деградируют понятия человеческой морали и нравственности, становится не то что неловко - страшно.

Казалось бы, вот уже двадцать лет мы живём в новой России. А что изменилось-то, по большому счёту?! Как жили мы в стране, где балом правит чиновник, так и продолжаем в ней жить. Причём стало ещё хуже. Если при коммунизме чиновника худо-бедно сдерживала идеология, вынуждая его хотя бы создавать видимость порядочного человека, то сегодня он плюёт на всё. Ощущение безграничной власти, уверенность в безнаказанности и желание бесконечно обогащаться за счёт народа - всё это привело к тому, что прослойка партфункционеров стала ещё шире, в условиях тотальной коррупции абсолютно неконтролируемой, бесконечно преступной и чудовищно циничной по отношению к простым людям. В нынешних условиях человеческая жизнь, понятие «уважение к личности» не стоят ни-че-го.

Где вспыхнет завтра?
«АиФ»: - Но ведь так не может длиться вечно. Наверняка есть разумные решения или опыт других стран, которые прошли подобные периоды.

А.С.: - Насчёт разумных решений не знаю, а насчёт чужого опыта - не надо далеко ходить. Посмотрите, что на Ближнем Востоке творится. Или вспомните недавние события на Манежной площади. Да, толпу тогда разогнали. Но проблема-то не исчезла! Где вспыхнет завтра и с какой силой, никто не знает. По сути, сегодня в стране идёт гражданская война.

Тихая, ползучая, порой она прячется под маской обычной уголовщины, но это война. Историям о том, как 10 человек славянской внешности избили кавказца или 10 кавказцев избили одного русского, несть числа. От тотальной катастрофы страну пока спасает то, что в этой тихой войне ни у одной из сторон нет своего яркого лидера. А представьте, что будет, если такой негласный лидер вдруг появится и призовёт: «Мочи всех богатых!» Мы это уже проходили, но, как известно, история никого ничему в нашей стране не учит.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Президент России Дмитрий Медведев накануне побывал на выставке в Мультимедиа Арт Музее (Московском Доме фотографии), где пообщался с деятелями отечественной культуры о государственной поддержке развития современного искусства, кинематографии и театра.

http://www.rosbalt.ru/piter/2011/03/24/832150.html
<...>
Представители творческой интеллигенции Петербурга поделились с «Росбалтом» своими впечатлениями от этой встречи и обсуждавшихся на ней вопросов.

Татьяна Москвина, писатель, публицист:

«Впечатление, как всегда от встреч деятелей культуры с президентом, несколько отвратительное. Деятели культуры почему-то резко глупеют, приближаясь к власти. Говорят невнятно и по ничтожным вопросам. Вот Алиса Фрейндлих, молодец, повстречалась с премьером, и сразу – повела его показывать трещину в БДТ. В результате, театр мигом встал на генеральную реконструкцию. А эти чего там мямлили? Молодых драматургов надо ставить в обязательном порядке? Здорово, только тогда надо выделить грант – и приплачивать ЗРИТЕЛЯМ. Чтоб они все это смотрели, слушали, читали… Среди прибывших на встречу мелькнули знакомые лица. Вроде молчали. А чего приходили? На живого президента посмотреть? А сказать о том, что происходит с городом Петербургом, который уж поценнее всего «актуального искусства» вместе взятого – никак нельзя? О том, что на самом деле болит? Или у них ничего не болит? Вообще, я бы не советовала «деятелям искусства» ходить на такие встречи – толку никакого, а репутации явный урон. Меня раздражали все, особенно ясноглазый Бархатов. Господин президент, а нельзя ли назначить нам нового, модного, молодого оперного режиссера? Хотя бы. Я же не прошу – губернатора. Я реалистка…»

<...>
Руслан Латушко, художник:

«То, что мы видели вчера — это манифестация коллективного бессознательного к изначальному образу, к архетипу вождя, коим является Власть. Этот сходняк вокруг власти с точки зрения психологии является проявлением коллективного невроза.


Если бы деятели культуры были бы нормальными людьми, а не невротиками, они бы не нуждались бы во власти, у них их инфантильное было бы замещено моральным. Невроз этот заключается в том, что деятели современного искусства чего-то от власти хотят, чего-то ждут, хотят спросить у власти: «чего желаете-с?». Они ищут вождя, который будет им что-то давать. А настоящее современное искусство – оно ни у кого ничего не спрашивает, его творцы делают так, как требует их «я». Те, кто пришли к президенту — это не настоящие современные художники, так как они желают быть угодными кому-то.

Что касается Дмитрия Медведева, то на этой встрече он личное бессознательное поставил над коллективным, раскрыл свои социальные установки. Судя по всему, его влечет современное искусство, он ищет общения с современными музыкантами».

Ирина Дудина, поэт, автор политических ковриков:

«Ольга Свиблова показала Дмитрию Медведеву современное искусство: глаз из наночастиц, «Утечку данных» из огненных строк классики, спутник из клавиатур, «Преступление и наказание» в виде голографических миниатюр…

Честно говоря, мне все это не показалось «современным искусством». Настоящее современное искусство — оно должно кричать о язвах нашей планеты, о том, что если и дальше все так пойдет, правители будут «прихватизировать» деньги от недр, народы не будут услышаны своими правителями, одни страны будут лезть в другие суверенные страны, навязывая сомнительные представления о морали и порядке, если дальше Одноразовая глобалистская цивилизация будет угаживать планету пластиковыми упаковочками, вырубать леса, гробить атмосферу газами автопромов, будет думать только о прибыли, не думая о потомках — то Земле настанет кирдык. Вот главные современные проблемы Планеты Земля, и что это за современное искусство такое, которое в упор этого не видит и об этом молчит? Современность — это не только технологии, сколько смысл, не столько «в каком материале», а «о чем и зачем». Поощрять деньгами «современное искусство», которое вовсе не современное и часто вовсе и не искусство — это один из видов коррупции бюджетов Евросоюза. Более эффективной была бы система точечных грантов, цель которых – поддержка конкретных Искусств, а не «современного» или «молодежного».


http://www.rosbalt.ru/piter/2011/03/24/832150.html

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 24 марта. Молодые режиссеры должны сами доказывать, что они что-то могут в современном театре, а не претендовать на «квоту для молодежи», о которой сегодня было заявлено на встрече деятелей искусства с президентом Медведевым. Об этом корреспонденту «Росбалта» заявил известный петербургский театральный режиссер, лауреат премии ИА «Росбалт» «Петербургский авангард. ТОП-20" Роман Смирнов, который сам добился успеха именно в молодости.

«Я верю, когда молодой режиссер организует молодую студию, — поясняет Смирнов. — А когда молодой режиссер приходит в сложившийся театр со своими понтами, которые не подтверждены профессиональными знаниями, и заявляет, что «президент сказал, давайте мне на это бабки», то он нового ничего не создаст, да и старое будет разрушено».

По мнению Смирнова, молодые режиссеры, если и появляются, то «редко попадаются толковые». Чаще всего, утверждает он, молодые режиссеры не соответствуют уровню театра, куда пришли, ставят «молодежный спермотоксикоз с выпендрежем». Кроме того, смущает Романова и то, что эту инициативу предлагают оформить в качестве разнарядки сверху.


Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Зачем Медведев  снялся на фоне музыкального центра ценой $200 000?

Въедливые граждане вооружились лупой и «Яндексом», вгляделись в фото и подсчитали, что музыкальный центр на заднем плане стоит чуть ли не $200 000. И то, если госзакупки прошли честно, зачастую цена на них для государства вырастает в разы. Нет-нет, это не описка — не двести долларов, не две тысячи, не двадцать, а именно двести тысяч долларов США. В чем-то, между прочим, даже скромно: при желании (и возможности) на «Яндекс-маркете» можно собрать даже систему где-то за полмиллиона. Непонятно, правда, зачем: насколько мне известно, подавляющее число меломанов разницы в звуке не заметит даже у систем, стоящих в десятки и сотни раз меньше.
http://www.online812.ru/2010/10/04/014/pda.html

http://www.gzt.ru/topnews/politics/-deep-purple-spelisj-s-synom-dmitriya-medvedeva-/353483.html
<....>
ВОПРОС: Музыкальные предпочтения?
Д. МЕДВЕДЕВ: Хард-рок. Еще со школы. Бесконечно перезаписывал все эти Black Sabbath, Led Zeppelin и Deep Purple. Качество было ужасным, но интерес колоссальным. У нас даже на школьной дискотеке не «Цветы» или «Аквариум» крутили, а «тяжелый металл», под который мы умудрялись танцевать. Всю жизнь мечтал купить хорошую аппаратуру. В советское время это был дефицит, и лишь уже аспирантом, заработав первые деньги, позволил себе настоящий магнитофон с колонками. Сегодня могу похвастаться, например, полным собранием Deep Purple. Что особенно ценно: это не поздние перепечатки, а оригинальные диски. Видите, даже не запиленные, 1970 года выпуска. Если поставить цель, можно все найти.
http://www.medvedev2008.ru/private.htm

« Последнее редактирование: Апрель 20, 2011, 01:09:02 от Сергей_Quark »

Оффлайн jhendr

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 24
В плане того, что любители всего классического (традиционного), тормозят развитие государства и в необходимости поддерживать Contemporary Art, я с Медведевым абсолютно согласен.
Отличие между АВАНГАРДИСТАМИ и консерваторами - ОГРОМНО!
Авангардисты  принимает и актуальное искусство и традиционное в том числе (не все, конечно), в то время как заплесневелые консерваторы ничего нового не слышать, не видеть не желают.
В откликах читателей на блоге, поражает фраза одного г-на:"Именно поэтому такие выставки проходят за пределами России, а у нас они находятся, как Вы сами говорите, "в подполье". Они просто не нужны нашему народу. Пожалуйста! Дайте народу то искусство, которое он действительно хочет видеть."
Если выставки современного искусства не нужны народу, то тогда откуда очереди на Марка Ротко в "Гараже", Пикассо в ГМИИ ( 2 часа стоял на улице- и это в рабочий день),куча народа в ночь галерей на Винзавод,ЦДХ ГТГ, Гараж.
Интересно к президенту обратился театральный и кинорежиссер К.СЕРЕБРЕННИКОВ на встрече :

К.СЕРЕБРЕННИКОВ: Во всяком случае, здесь присутствуют люди, которые пока ещё не памятники самим себе. За нами, так или иначе, стоят какие-то группы общества, интересы которых мы отстаиваем. В данном случае я хочу сказать, что меня лично волнует вопрос исполнительских искусств, меня волнует такая история, такая тема: в России, в Москве практически не осталось зоны для эксперимента, зоны для поиска нового языка, зоны для поиска каких-то других, иных способов коммуникации с публикой.

Публика меняется, те люди, которые сегодня приходят в театр, это совершенно иные люди – я могу говорить в данном случае о театре, потому что работаю в этой сфере, – они иные, к ним нужны другие разговоры, это те люди, которые приходят от компьютеров. То же самое, уверен, происходит и в кино. И вот этот способ, поиск нового языка сегодня идёт какими-то импульсивными, странными и какими-то редкими, что ли... – как-то он странно идёт. В общем, мы за него отвечаем, мы должны эту коммуникацию наладить, но места, где бы это происходило, практически нет, в этом есть проблема.

Д.МЕДВЕДЕВ: А для чего есть места, допустим, в той же самой Москве?

К.СЕРЕБРЕННИКОВ: Для сохранения традиций. Для сохранения традиций мест полным-полно, традиции сохраняются с невероятным упорством, усердием. Мы как скупые рыцари сидим на этих традициях. Они замечательны, мы никоим образом от них не должны отказаться. Но та идея, о которой я говорю, может быть интересна тем – это проект, который называется «Платформа», – что инициатором её являются две взаимопротивоположные институции.

Д.МЕДВЕДЕВ: Какие?

К.СЕРЕБРЕННИКОВ: С одной стороны, МХТ имени Чехова, который как бы оплот традиций. С другой стороны – «Винзавод», вот Соня Троценко сидит. Мы как-то, работая вместе, играя спектакли на «Винзаводе» в том числе, со студентами моей мастерской поняли, что та публика, которая нужна сегодня театру и которая нужна, видимо, и современной музыке, и танцу, и новым медиа, она вот там, она на «Винзаводе», она приходит в больших количествах. А в театры ходит совершенно другая публика – ну, в чём-то буржуазная. Понять её можно. Но, мне кажется, всё будущее нашего общества зависит от той публики, которая сегодня ходит на «Винзавод».

Думаю лучше и не скажешь.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
К.СЕРЕБРЕННИКОВ:
мне кажется, всё будущее нашего общества зависит от той публики, которая сегодня ходит на «Винзавод».

А мне так не кажется. Как, собственно, от такой публики никогда ничего не зависело: пока она занималась своими междусобойчиками, в обществе в массовом порядке были затребованы совсем другие идеи.
Эту "авангардную" публику отлично высмеяла группа "Маски-шоу", я найду и приведу ссылку на эту их работу.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн jhendr

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 24
в обществе в массовом порядке были затребованы совсем другие идеи.
Интересно какие?-набить карман и желудок?...

Эту "авангардную" публику отлично высмеяла группа "Маски-шоу", я найду и приведу ссылку на эту их работу.
Авангардисты и сами над собой пошутить любят http://www.youtube.com/watch?v=_-KoEofNim4- стеб над композиторами-минималистами. :)

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
в обществе в массовом порядке были затребованы совсем другие идеи.
Интересно какие?-набить карман и желудок?...

Я пришёл к выводу, что это единственная цель "инноваторов" ! :))) Других целей я у них не замечал. Ну если вести речь о "высоком", то можно ещё добавить желание усладить их собственную манию величия и их стремление эпатажу.
Тут идёт речь, правда, о театре, но в общем - всё равно.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Cesar

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 809
Знаете, я был совсем не давно на современном спектакле по пьесе Василия Сигарева «Божьи коровки». Ставится спектакль на малой сцене Самарского драматического театра. Я сидел на первом ряду, в 3 метрах от артистов. И я был возмущен, когда со сцены я слышал пошлости, нецензурную лексику практически через слово и откровенность. Я не имею ничего против женской груди, но это было чересчур.
Что страшно, так это то, что половина зала состояла из школьников!!!
И я очень боюсь, что эти инноваторы все захватят и для нас новее будет увидеть "Ревизора" и "Горе от ума". Я очень этого боюсь.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
... со сцены я слышал пошлости, нецензурную лексику практически через слово и откровенность. Я не имею ничего против женской груди, но это было чересчур.
Что страшно, так это то, что половина зала состояла из школьников!!!

Но это же подсудное дело !
А кто-нибудь реагировал на это ? Иначе получается, что за какие-то оргии с участием несовершеннолетних их организаторов отдают под суд, о чём в интернете много трезвонили, а тут открытое разложенчество и разврат - И НИЧЕГО !
Я не понимаю, кто же будет на это реагировать ? Конечно, нужна цензура, которая моментально закрывала бы такие спектакли, а их создателей рекомендовала бы посадить в тюрьму. Пусть в тюрьме занимаются подобными "инновациями".
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Cesar

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 809
Как я понял, что никто на это никак не реагировал. Вот страница спектакля на сайте театра
http://www.dramtheatre.ru/7/1/72/

Хотя бы предупредили, что используется жаргонная и не нормативная лексика. Конечно, проблему спектакль и пьеса поднимают актуальную и сложную, не спорю. Но как это подается мне не совсем понравилось.
Школьники были старшего возраста (10-11 классы) и им очень понравилось. После спектакля ходили и цитировали героев пьесы. С текстом которой ради интереса Вы можете ознакомиться:
http://vsigarev.ru/doc/korovki.html


Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
После спектакля ходили и цитировали героев пьесы. С текстом которой ради интереса Вы можете ознакомиться:
http://vsigarev.ru/doc/korovki.html

Насколько я понял из вашего рассказа, на сцене актёры позволяли себе гораздо больше, чем написано в пьесе и показано на этих фото. И сама пьеса, и текст её - омерзительны, но формально придраться трудно, если не сделать тайную видеосъёмку "расширяющей" сюжет и текст непотребщины непосредственно на спектакле (с санкции правоохранительных органов, конечно).
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Cesar

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 809
Нет, большего они себе не позволяли. Просто я так воспитан, что вот это все вызывает у меня омерзение и отвращение. Мне это дико.
А вот репортаж о спектакле с видеофрагментами и интервью артистов.
http://vkontakte.ru/video-6243275_156948922

К сожалению, это видео я нашел только "В контакте". Но если кто-то не зарегистрирован там, то я могу выложить видео на файлообменник.
Повторюсь, что большего, чем написано в пьесе артисты себе не позволяли. Но после просмотра спектакля я себя чувствовал мерзко, каким то униженным и оскорбленным, и душевно опустошенным. Но не отрицаю, что кому то это может нравится и приводить в восторг. У каждого свое мнение и интересы.


Оффлайн Mikky

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 300
В плане того, что любители всего классического (традиционного), тормозят развитие государства которое он действительно хочет видеть."
[/qote]
Конечно, тормозят ! Тормозят развитие нашего государства в сторону развала морали, развала экономики и т.д !  ;D


Если выставки современного искусства не нужны народу, то тогда откуда очереди на Марка Ротко в "Гараже", Пикассо в ГМИИ ( 2 часа стоял на улице- и это в рабочий день),куча народа в ночь галерей на Винзавод,ЦДХ ГТГ, Гараж.

Эта куча (толпа) - не народ, а гламурная пена. Не надо путать эту толпу с народом России.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Выпуск  № 075  от  27.04.2011

Провокация без искусства

Михаил ПИОТРОВСКИЙ

http://www.spbvedomosti.ru/article.htm?id=10276051@SV_Articles

В художественном мире произошли два события, которые разнятся между собой, возможно, как Москва и Петербург. Я имею в виду присуждение премии «Инновация» и премии имени Курехина. В одном случае громадный шум вокруг сомнительной акции, в другом – все достойно, четко выбранные вещи. Разница несомненна и очевидна.


В связи с этим есть повод поговорить о современном искусстве и его особенностях.

Премию «Инновация», организованную Центром современного искусства при Министерстве культуры, присуждало независимое жюри. Ее получила группа «Война», которая оперирует неприличными вещами, не имеющими отношения к искусству. Нет ничего особенного в том, чтобы нарисовать фаллос на Литейном мосту. Недавно я был в Ереване, там в музейной экспозиции древних веков целая стена фаллосов.

То, что сделала группа «Война», – провокация в чистом виде.

Получился мощный пиар, в первую очередь для самой премии «Инновация». Скандал, не исключено, был заложен в идее премии. И, разумеется, это пиар для группы, которая все время рвется делать то, что вызывает шум. Но одновременно возникли и два антипиара. Резкие возражения прозвучали по поводу того, что премия, претендующая на солидность и взвешенность, присуждена сомнительной акции. В составе независимых экспертов там значатся руководители отделов современного искусства Эрмитажа и Лувра. Люди, причастные к государственным организациям. Надо сказать, что Лувр и Эрмитаж – образцы того, как современное искусство вписывается в искусство вообще, в том числе радикальными вещами. Словом, получился государственный реверанс в сторону радикальной хулиганской акции.

У этого обстоятельства есть две стороны. Одна – должно ли государство такие реверансы делать? Тут надо признать, что современное искусство у нас немножко бесхозное. Недаром президент ходил в Московский центр фотографии, чтобы побеседовать с людьми, занимающимися современным искусством, и как-то их поддержать. Для той же цели и премия «Инновация» была создана. Вот только баланс соблюсти не удалось.
Что получается с другой стороны? Группа «Война», которая не раз инициировала публичные скандалы, не пришла премию получать. Для нее это антипиар. Когда государство так ее отмечает, оно тем самым говорит: ребята, в этой вашей акции нет ничего страшного, она в рамках дозволенного. Есть восточная поговорка: «Если не можешь убить врага, обними его».

Новое искусство бывает провокационным, как пощечина общественному вкусу. В нашей стране все воспринимается острее, чем где-либо. Искусство не бывает провокационным само по себе. Часто оно отклоняется в сторону политической провокации. Но когда Солженицын провоцировал власть, он многим рисковал. Сегодня провоцировать ФСБ – почти наверняка знать, что за это ничего не будет. Политические провокации теперь вызывают другие реакции. Это выходит за пределы искусства.

Нередко провокации граничат с кощунством. Эта тема у нас стала популярна, почти как в протестантской Америке. Кощунство бывает разным. Недавно премьер упомянул о принцессе Укока. Мумию женщины раскопали новосибирские археологи в Горном Алтае. Вдруг возникла волна публикаций о том, что ее надо вернуть обратно и похоронить. Якобы землетрясения случаются из-за того, что принцессу потревожили. Многое может восприниматься разными людьми, как кощунство. Простой пример: в творчестве можно использовать любые материалы, но нельзя чем угодно рисовать распятие. Совсем свежий случай: для афиши праздника танца организаторы по своему усмотрению использовали картину Матисса «Танец». Для нас это тоже кощунство, нарушение авторских прав. Надо спрашивать разрешение у потомков художника и у Эрмитажа.

Общество должно разбираться, что кощунство, а что нет. Мы показывали в Эрмитаже юмористические литографии Кабакова с неприличным словом на одной из них. Пуристы могут возмущаться. В целом там нет ничего страшного. Как фаллосы в историческом музее Еревана.

Кто определит грань, за которую переходить нельзя? Это не могут делать религиозные фанатики или атеисты. Даже закон почти бессилен. Кажется, все можно описать в законе. Но мы видим в судебных разбирательствах, что это не так. Единственное, что может помочь, – развитый вкус. Он подскажет, что прилично, что нет.

В современном мире происходит много хулиганских событий. О них надо знать. Одобрять или осуждать не обязательно, но надо смотреть, что это за явление, почему такое возможно. Политическая провокация – печальный знак. Почему она вызывает положительную реакцию? Потому, что отражает настроения в обществе. Есть небольшой слой людей, которые разбираются в современном искусстве. В Москве их больше, у нас меньше. Это молодые люди, у которых обостренное восприятие окружающего мира. Им нравится провокация. Это беспокоит и говорит о том, что нам надо не столько возмущаться, сколько думать, как воспитывать понимание современного искусства, современной культуры. Воспитывать хороший вкус. Думаю, музеи это делают выставками. Хотя и выставки могут вызывать раздражение.

Есть надежда, что в нашем городе в Новой Голландии появится центр современного искусства, современной жизни, современной культуры. Как парижский Центр Помпиду, но в петербургском варианте. Людей надо не столько обучать новому языку, сколько приучать к нему. Тогда им будет неинтересно тратить силы на безумные провокации. Сейчас они это делают, чтобы пробиться, причем чем грубее, тем быстрее и лучше. Они заявляют о себе языком не художественным. Еще раз повторю: неприличный рисунок на Литейном мосту – попытка авторов показать себя. В подражание им мотоциклисты что-то рисовали на Дворцовой площади. Два дня ушло, чтобы убрать эти художества.

Настоящее концептуальное искусство, наполненное содержанием, – выставки Кабакова. Эрмитаж получил в дар архив Пригова. Это другого типа концептуалист. У него были тексты и перформансы на грани риска. Но с Приговым все ясно, его имя признанно, наследие осваивается. Мы покажем его выставку в Венеции.

Министр культуры правильно сказал, мы не должны возвращаться к временам запретов. Нужно показывать альтернативы. И в мире искусства реклама, пиар играют большую роль. Один из лучших русских художников – Филонов мало кому известен. Никто особенно с ним не носится, даже у нас. Коллекция только здесь, картины не продаются, рекламы нет.

То, что сделали хулиганы на Литейном мосту, воспринято как общественное событие. Это плохой симптом. Готовность к эпатажу отражает настроение людей. Надо понять, что это вне сферы искусства. Скорее это сфера социальной психологии. Долг музеев создавать в художественном мире равновесие, добиваться воспитания вкуса у людей. В этой работе должны объединиться музеи, художественные центры, галереи.

Премия Курехина представляет собой взвешенное отношение к современному искусству. Там тоже есть разные вещи, которые способны непривычных людей ошарашить. Не претендуя на слово «инновация», организаторы отсылают к имени Курехина. Он уже классик. С ним связана традиция искусства смелого, сделанного с хорошим вкусом. Это продолжение ленинградской-петербургской культуры, частью которой был Курехин. Не случайно вещи, которые были отмечены премией Курехина, потом выставлялись в Эрмитаже в рамках акций современного искусства. Люди, получавшие эту премию, становятся заметными фигурами.

У нас в городе появились два новых музея современного искусства – «Эрарта» и Новый музей. Словом, есть среда, от которой можно многое ожидать. В первую очередь событий, на фоне которых хулиганский рисунок фаллоса на Литейном мосту не будет выглядеть как нечто экстраординарное. Когда событие не экстраординарное, теряется смысл для зрителей и для власти. Мост испачкали и отмыли. Граффити исписаны города мира, все с этим борются.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Размышления у парадного подъезда
29.04.2011
Жанна Зарецкая, "Фонтанка.ру"
http://www.fontanka.ru/2011/04/29/071/

Видимо, в связи с приближающимися выборами два наших первых лица стали чаще встречаться с деятелями культуры. Редкие люди искусства на подобные приглашения реагируют однозначно: пример — Михаил Ефремов и Дмитрий Быков, создатели сатирического проекта «Поэт и гражданин», которые отказались от встречи с премьером в Пензе, сославшись на плотный график. Но большинство идет и общается.

И важно даже не то, что они идут, какую бы гражданскую позицию они ни занимали — многие руководители крупных организаций в сфере культуры сослаться на занятость не могут, это понятно. Важно то, как именно они общаются. На днях один приятель кинул мне ссылку на сайт Кремля. Там приведена подробная расшифровка встречи Дмитрия Медведева с культурной интеллигенцией. Поскольку она проходила в Мультимедиа арт музее на Остоженке, открывшимся после пятилетней реконструкции, то собеседники президента решили убедить первое лицо в необходимости современного искусства. Сначала высказался модный режиссер Кирилл Серебренников — в том ключе, что «для сохранения традиций мест полным полно», и мы, как скупые рыцари, на этих традициях сидим, а вот несчастному современному искусству приткнуться негде.

Логика в словах Серебренникова, несомненно, есть. Но президенту-то, скажите, какое до этого дело? У него, вон, и реформа МВД, и Сколково, и Япония, и Каддафи, и Украина. Но он находит время, слушает убеждения деятелей культуры про то, что надо поддержать новации в искусстве. И ни у кого эта странная ситуация вопросов не вызывает. В России. А вот в Германии или во Франции вызвала бы крайнее недоумение. То есть, с искусством там все в порядке — в том числе и с современным, и места для него находятся. Вот совсем недавно в Провансе построили гигантский центр современного пластического искусства для хореографа Анжелена Прельжокажа (эта фамилия российским поклонникам балета тоже знакома, он только что выпустил премьеру спектакля Le Parc в Мариинке), но никаких встреч с Саркози перед этим не было. И Меркель не собирает вокруг себя представителей немецкой интеллигенции, хотя социальная активность последней вошла в легенду.

Почему российские деятели культуры общаются с властью так, как в цивилизованных странах общаться невероятно, в общем-то, тоже понятно. Дело даже не в том, что, как выразился упомянутый выше режиссер Серебренников, у нас «основная помощь от государства идет», а не от фондов и разных институтов, а в том, что распределяется она совершенно волюнтаристским способом. Поэтому, например, Лев Додин, глава МДТ—Театра Европы или Валерий Фокин, худрук Александринки, с начала нового календарного года в связи со вступлением в силу ФЗ №83 о государственных учреждениях испытывают острый дефицит средств, о чем отпускают полные отчаяния реплики и на пресс-конференциях, и непосредственно в прессе. А вот один из столичных театров, возглавляемый известным артистом, выхода нового закона не заметил вовсе — ибо есть у него один высокопоставленный поклонник, сам человек творческий, обладающий литературным, как говорят, талантом.

Иными словами, в культуре, как и во многих областях нашей российской действительности, царит азиатчина: «Аз есмь царь» перекрывает все аргументы. И самый молодой из известных режиссеров Василий Бархатов (ему нет и тридцати), вместо того, чтоб ратовать за независимость искусства (о которой и видом своим, и последним проектом заявили писатель Быков и актер Ефремов) убеждает президента, что нужен «жесткий контроль» над тем, чтобы современные пьесы и оперы появлялись на наших подмостках. Диалог первого лица государства и известного режиссера настолько фантастичен с точки зрения современного европейского сознания, что я не могу удержаться от цитирования.

Медведев: Я в свою очередь хочу Вам задать вопрос, потому что Вы как раз эту сферу, наверное, уж точно знаете лучше, чем я. Сейчас кто определяет, допустим, условно, в среднестатистическом региональном театре репертуарную политику? Кто принимает решение?

Бархатов: Директор театра.

Медведев: Директор театра. То есть, в принципе, ему же не навязывают из Москвы, из Минкульта не звонят, не говорят, что ты обязан, допустим, сохранить такие-то и такие-то спектакли. Это не делается?

Бархатов: Нет, ему диктует только касса. Директор понимает, что русский человек знает три с половиной названия - «Евгений Онегин», «Лебединое озеро» и певицу Анну Нетребко. /.../

Медведев: Вы знаете, что могу навскидку, что называется, предложить. Можно, наверное, подготовить некое инструктивное письмо по линии Министерства культуры с рекомендацией, потому что приказать, мы же понимаем, это почти невозможно, у нас сейчас не директивное управление культурой, с рекомендацией, скажем, резервировать определенный какой-то объем бюджета и соответственно времени для постановок молодых режиссеров.

Бархатов: Мне кажется, что в такой мягкой форме не все откликнутся…

Медведев: А как Вы предлагаете это сделать?

Реплика: Указом.

То есть, спасибо, свободой я сыт. Нынешняя интеллигенция предлагает вернуться к тому, чему — иногда до трагического финала — противостояла интеллигенция советских и постсоветских времен. К госзаказу. Если так пойдет дело, худруки и директора окажутся в ситуации, когда если молодых режиссеров и пьес нет, их придется придумывать.

И что ж тогда удивляться, что директора и худруки театров снимаются и назначаются у нас таким же произвольным методом? Между тем, уж в этом-то вопросе придать взаимодействию культуры и власти цивилизованный, а не варварский вид проще простого. Критерии-то очевидны. И на Западе давно работают. Чтобы, скажем, занять пост художественного руководителя театра, финансируемого из бюджета, необходимо иметь награды престижных форумов и положительную прессу — отечественную и зарубежную. И, соответственно, чтобы потерять портфель руководителя, надо утратить все эти заслуги. Вот эти позиции могут и должны быть закреплены в законодательных актах — которые, заметьте, будут не только определять права и обязанности работников культуры, но и ограничивать произвол властей предержащих.

Или еще пример. С июня 1995 года в стране действует ФЗ №94, который именуют «законом о тендерах». Это предыдущая мучительная головная боль культурных руководителей. Конкурс на наиболее дешевый заказ должен быть объявлен на все виды бюджетных трат. И ладно еще, когда по принципу дешевизны выбирают охранную организацию. Но ведь требуется также объявлять конкурс и на приглашенного режиссера. Валерий Фокин в интервью одному из СМИ рассказывал, как, приглашая на постановку великого польского режиссера Кристиана Люпу, звонил Додину и Чхеидзе — чтобы они поучаствовали в конкурсе и запросили суммы больше. Есть совсем анекдотический пример. Один московский театр планировал собственный юбилей. В конкурсе на проведение юбилея участвовало еще два московских театра, которые просили большую сумму. Выиграл театр-юбиляр и провел свой праздник. А теперь вообразите эту историю в масштабах страны — груды нелепейшей документации, циркулирующей между творческими организациями и номенклатурными. И в то же время не далее как в феврале представители культурной интеллигенции в ответ на появление проекта закона «Об образовании», напуганные судьбой российских творческих школ и вузов, составили внятное открытое письмо — и сейчас творческое образование вернулось в ведение Минкультуры.

Так, может быть, все-таки стоит попробовать освоить цивилизованные формы диалога с властью взамен позорных походов к парадному подъезду с челобитными? А также цивилизованные формы протеста в виде не открытых даже, а просто юридически грамотных разъяснительных писем в соответствующие ведомства. Тем более что внушительный штат квалифицированных юристов существует у каждого творческого союза.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
В свежем выпуске проекта «Гражданин поэт» – Сергей Есенин.
Чему сегодня могло бы быть посвящено его знаменитое "Не жалею, не зову, не плачу..."?


Стихи Дмитрия Быкова читает Михаил Ефремов

http://www.echo.msk.ru/blog/g_p/771240-echo/


Не жалею, не зову, не плачу,
Не веду войны за большинство.
Скоро я последний год растрачу
Царственного срока своего.

Но ведь жизнь не кончится на этом!
Думаю, немного погодя
Можно гражданином стать. Поэтом.
Можно – комментатором «Дождя».

В Сколково рассказывать студентам –
Хоть про независимость суда...
Я ведь был когда-то президентом.
Думаю, меня возьмут туда.

Можно и в баталиях журнальных
Дать поупражняться голоску б...
Я теперь скупее стал в желаньях.
А когда я, впрочем, был не скуп?

Что я сделал, собственно, такого?
Чем отмечен наш полураспад?
Выпустил Бычкова? Снял Лужкова?
Моду ввел на твиттер и айпад?

Я и сам не помню, что там было –
По большому счету все равно:
То ли техосмотр для педофила,
То ль кастрацию за казино...

Родина не слишком замечала
Эти фишки в собственном дому.
Все же знали с самого начала,
Для чего я нужен и кому.

Все прошло. Куда, скажи на милость?
Мало что осталось за душой.
Может, мне действительно приснилось
То, что я когда-то был большой?

Нет ответа моему незнанью.
Вот и вспоминаю, как во сне:
Я ль скакал весенней гулкой ранью
Или кто другой скакал на мне?


Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
С меня музыка, с Медведева ложа
Сергей Стадлер

http://blog.fontanka.ru/posts/71790/
<...>
Так вот к чему это я: первое лицо государства задает тон во многих областях. Его человеческие интересы – будь то твиттер или рок-музыка – разделяет молодое поколение. Если бы сегодня Дмитрий Медведев взял за правило пару раз в пару месяцев посещать оперу, балет или концерт классической музыки, то популярность этих жанров взметнулась на нужную высоту. Всегда так, а особенно в России.

Как известно, почти в каждом театре есть особая ложа, находиться в которой имеют право исключительно первые лица государства. Руководство страны могло бы вспомнить опыт советских вождей, например Сталина, чья ложа в Большом театре редко пустовала (другое дело, что Сталин даже ноты писать учил).

Если сегодня, наравне с интернетом, Дмитрию Медведеву стать постоянным посетителем таких особых лож в театрах и концертных залах, тогда, уверяю вас, все места вокруг будут раскуплены политиками и представителями бизнес-элиты. Кто-то сомневается, что все они залюбят классику до самозабвения? Чем сильно поддержит театры в финансовом плане. Но это не только бизнес-конструкция.
<....>

Оффлайн jhendr

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 24
В плане того, что любители всего классического (традиционного), тормозят развитие государства которое он действительно хочет видеть."
[/qote]
Конечно, тормозят ! Тормозят развитие нашего государства в сторону развала морали, развала экономики и т.д !  ;D


Если выставки современного искусства не нужны народу, то тогда откуда очереди на Марка Ротко в "Гараже", Пикассо в ГМИИ ( 2 часа стоял на улице- и это в рабочий день),куча народа в ночь галерей на Винзавод,ЦДХ ГТГ, Гараж.

Эта куча (толпа) - не народ, а гламурная пена. Не надо путать эту толпу с народом России.
А Вы общались лично чтобы так говорить?
Гламурная пена не стоит в очередях, ее и так пускают и заведение закрывают.

Оффлайн meusdorf

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 292
Да уж!Достаточно ли гламурна "пена" ,стоящая часами в очереди на выставку?Гламурна ли она  вообще,да и пена ли?
Навешивание ярлыков,  как проверенный годами аргумент , попрежнему в силе.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
17.06.2011

Пермские зрители ушли со спектакля "Коляда-театра"

http://www.lenta.ru/news/2011/06/17/kolyada/
 
Во время гастролей екатеринбургского "Коляда-театра" в Перми зрители покинули представление. Об этом написал в своем блоге в Живом журнале руководитель театра драматург Николай Коляда.
Театр привез в Пермь два спектакля: "Тарантул, мастер каллиграфии" и "Гамлет". "'Тарантула' приняли на 'ура', аплодировали стоя." - пишет Коляда. Однако на "Гамлете", по его словам, во время спектакля и в антракте из зала на 200 мест ушли три четверти зрителей.

"В финале в зале сидело 50 человек. Выходить из зала пачками начали через десять минут после начала спектакля", - посетовал драматург.

По мнению Николая Коляды, с игрой актеров реакция зрителей никак не связана: "Играем спектакль пять лет почти. Нигде не было такого, ни в одном городе. Играли, как всегда - ни лучше, ни хуже".

"Коляда-театр" из Екатеринбурга - один из самых известных уральских театров. Репертуар театра насчитывает 29 спектаклей, автором многих из которых является сам Николай Коляда.

==========================
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн jhendr

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 24
Не понял я, если честно, к чему это о "Коляда-театра"- кто ушел, почему ушел, на http://www.lenta.ru/news/2011/06/17/kolyada/ ни картинок( одна ), ни комментариев.
Это я к тому, что не совсем понятно - ушли так называемые ( и осуждаемые) Вами "инноваторы" с классической постановки, либо наоборот.
В ЖЖ ( http://kolyadanik.livejournal.com/1512269.html)нашел неплохую запись
Ян Кунтур пишет:
"Я коренной житель Перми. И мне ваша постановка очень понравилась и я был до конца )) И труппу вызывали мы три раза на бис. Просто на спектакль в своей массе попали не те люди - случайные. Некоторые даже, "особо продвинутые" и "хорошо знающие" шекспировский текст посчитали, что на этом, то есть антракте, спектакль закончился ))) и с чистой совестью ушли )))
Другие испугались, что действо очень затянется по времени, и домой будет попасть сложновато... всё-таки десятки ночных километров, а на такси не каждый может потратиться... Я сам добрался до дому с горем пополам в первом часу ночи)))) Не серчайте на них... Ну их )))"

А то, что "культурная столица" - культурный отстойник - это и наша боль. Не мы ее провозглашали, а амбиции губернатора и предстоящих ))) Это и у нас вызывает лишь сарказм..."


Может на самом деле людям добираться далеко- не все же живут рядом с театром. Я сам иногда уходил со спектаклей или концертов раньше, но не из-за того, что не понравилось-просто мне еще надо успеть на последнюю электричку, и ехать 80 км.

Раз уж про театр- нашел тоже статью( там с картинками- и понятно)

Чеховфест устроил самую рискованную провокацию
http://www.mk.ru/culture/article/2011/05/29/593070-ekskrementalnaya-molitva.html

"Трудно сказать, выиграл ли Чеховский фестиваль, показав новый спектакль Ромео Кастеллуччи “Проект J. О концепции лика Сына Божьего”, но то, что пошел ва-банк, — это точно. Ведь министерство культуры Италии “Лик Сына Божьего” к просмотру в Москве категорически не рекомендовало. Почему? На этот вопрос попытался ответить обозреватель “МК”.

Коридор с гримерками в “Театриуме на Серпуховке” — именно здесь играют в течение четырех дней проект Кастеллуччи, художника с мировым именем. А вот и он сам — как всегда, в черном элегантном костюмчике, очочках. Подтянут, выглядит на 35, а ему под пятьдесят уже. Настроение бодрое, не соответствующее серьезности заявки его зрелища, которое начнется через полчаса — все-таки лик, все-таки Сын Божий…

— Ромео, мерд, — желаю я ему на ходу “дерьма”, так обычно говорят за кулисами в Европе. Это как у нас “ни пуха, ни пера”.

— Спасибо. Дерьма хватает, — так же на ходу бросает Кастеллуччи.

Потом я да и все зрители убедимся, что в смысле дерьма он оказался прав.

Сцена без занавеса. По центру задника огромное изображение Христа — это копия известной картины Антонелло да Мессины. Два небольших карих глаза Всевышнего смотрят на меня в упор, отчего становится не по себе: я не люблю, когда в упор. А перед ним вполне бытовая обстановка: диван — слева, кровать — справа. Всё белое, в том числе халат старика на диване, бледные венозные ноги, его седая голова, наконец. Пока зрители усаживаются, старик смотрит телевизор так, как это делают только очень старые люди — медленно раскачивается в такт ведомого только ему ритма, шевелит губами. И не человек уже, животное какое-то, приспосабливающееся к уходящей жизни.
[imghttp://www.mk.ru/upload/article_images/ac/f8/b3/495_11440.jpg]http://[/img]
Входит мужчина (брюки, рубашка, галстук), говорит по мобильнику, что-то говорит старику. Ни субтитров, ни какого-либо другого перевода. Через пару минут необходимость в нем отпадает окончательно. Перед зрителем и перед Божьим Ликом одна сцена — социальное учреждение для стариков, сын ухаживает за отцом.

Происходит это в самый интимный, неприятный, а точнее — страшный момент. Тот самый, о котором люди стараются не думать: всё равно рано или поздно каждый окажется на месте и отца и сына. Главное тут без “или”. А Дух Святой… Он будет взирать на это с высоты, которая может показаться высокомерностью. Как ни высока эта мерность, но низкое (на сцене или на земле) — перед глазами.

Низкое — это экскременты, попросту говоря, дерьмо. Папа в белом халате, голова у него еще работает, а вот физика, тело — беспомощно. Старик встает, поворачивается к залу на подагрических ногах — на белом халате коричневое пятно. “Папа! “— с ударением на первый слог беспомощно вскрикивает сын: видимо, не в первый раз это. И дальше происходит смена памперса, обычного, бело-голубого. Старик плачет, плечи его дрожат, по ногам течет коричневая жидкость.

Кто-то встает и выходит из зала. Еще пара человек не хочет смотреть на сценическую физиологию. А сын папе во второй раз меняет памперс. А папа повернулся спиной к залу — голый, грязный, по ногам течет… В голос плачет. Не рыдает, а скулит.

Вот, собственно, и всё действие длинною в 50 минут, за которые ловишь себя на нескольких мыслях. Да, физиология, но почему она заставляет на себя смотреть не отрываясь? А рядом какая-то девушка всхлипывает? Почему? У нее кто-то тоже лежачий? И что сказал Ватикан, когда по лику Сына Божьего потекла темная краска в огромном количестве? Краска или дерьмо?

Именно на 40-й минуте, когда отец и сын покинули сцену, уйдя в разные стороны, высветился портрет Иисуса. С обратной стороны его как будто пытались разорвать (ножом, телом? — непонятно). Полилась краска, разбегаясь по портрету ручьями и артериями, пачкая его. Куски портрета стали отваливаться — и когда окончательно упали на сцену, то на основе, на которой держался постер, можно было прочесть “я для тебя пастух” на английском. Сквозь слова, расположенные одно под другим, бил безжалостно белый свет.

Гробовая тишина. Потом аплодисменты. Потом “браво!”. Москва оценила божественно-страшный перформанс Кастеллуччи.

Спустя полчаса он дал мне интервью.

— Дерьмо и лик Божий — тебя за это не назвали в Италии безбожником?

— Нет-нет. Для меня это способ отдать дань уважения Богу. Я уверен, что лик Его забыт, и если Его обливать грязью, это значит проходить через Него, а значит — помолиться. У меня не было проблем с церковью, а только с Министерством культуры. Они почему-то сказали, что не хотят, чтобы “Лик Сына Божьего” был включен в программу Года Италии в России.

— Обнажение на сцене не новость. Но голая старость напоказ, с дерьмом, хоть и сценическим… Трудно было актеру Джанни Плацци?

— Джанни очень смел и широк душой. А для актера это самое главное — он должен всё отдать зрителю. Смысл актерства — это стыд, но не в негативном смысле, а стыд как открытость. Я могу сказать, что Джанни сделал большую работу по памяти и смог передать ее зрителям. Конечно, ему очень тяжело. Если хочешь, это такой способ говорить о любви, о терпимости и о том, что каждое поколение должно убирать за своими отцами.
[imghttp://www.mk.ru/upload/article_images/d6/e4/22/495_11437.jpg]http://[/img]
Как мне удалось узнать, артист Джанни Плацци долго не может успокоиться. Он плачет даже на поклонах и перестает только в душе. И еще одна интересная деталь, характеризующая уважительный стиль работы театра Кастеллуччи. Еще перед прогоном они попросили подняться на сцену технарей и уборщиц и объяснили, что убирать им придется, естественно, не экскременты, а специальный состав, сделанный из экологически чистого материала.
"