Автор Тема: Астраханский Государственный театр Оперы и Балета  (Прочитано 18651 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27429
Музыкальный театр Астрахани поставил "Мадам Баттерфляй"

http://www.rg.ru/2010/12/12/madam-poln.html

Ирина Муравьева

"Российская газета" - Федеральный выпуск №5360 (281) от 13 декабря 2010 г.

Премьера знаменитой оперы Пуччини стала своего рода манифестом обновившейся к началу нынешнего сезона в Астраханском музыкальном театре творческой команды. В преддверии открытия  нового здания театра, намечавшегося в этом году, в Астрахань пригласили нового музыкального руководителя театра, дирижера Валерия Воронина из Ростова-на-Дону и нового главного режиссера Ольгу Маликову из Петербурга.

Ожидаемого открытия нового здания театра так и не состоялось. В ноябре прошла концертная презентация только его Большого зала. По свежей информации, шумная стройка самого крупного в истории Астрахани и Поволжья культурного объекта продлится теперь до весны, когда, возможно, зрители все-таки войдут в загадочный  дворец, возводящийся в центре города, словно храм, на высоком холме. Известно, что за прошедшие пять лет на объекте сменились уже три строительные команды, федеральный бюджет стройки увеличился почти на миллиардную сумму, а пышный проект архитектора-реставратора Алексея Денисова (возглавлявшего в свое время, до конфликта с Церетели, проект Храма Христа Спасителя в Москве) претерпел многочисленные  изменения.

Как заметила вступившая три месяца назад в должность Генерального директора Астраханского музыкального театра Лолита Сильвиан (глава Фестиваля симфонических оркестров мира): "Нынешний театр и  тот, что на картинке, имеют мало общего. Здесь процветает коллективное творчество. Вообще, театр за три миллиарда и за три года - это не театр, а горе. У нас, например, в штате волшебников нет. Думаю, их нет ни у кого. Между тем, театр - это штучный товар,  он должен произрастать постепенно. У нас же в стране даже сложившихся  традиций строительства театральных зданий нет: мы ведь не строим театры регулярно, и каждый раз начинаем, как с нуля". Неудивительно, что и проект Денисова оказался с серьезными проблемами в отношении понимания специфики театрального здания. С одной стороны - пышное убранство гигантского дворца в 13 уровней, рестораны и кафе, зрительный зал-трансформер, в течение тридцати  минут способный при помощи механизмов превращаться в огромный парадный зал для приемов и балов (кресла из партера закатываются за сцену), с другой стороны - все еще вызывающая тревогу акустика, которую окончательно будут выводить уже в стадии готовности театра. Поэтому весеннее открытие  планируется провести церемониально, а потом здание вновь закрыть для технической "настройки". Это касается и сценического оборудования, которое должны привести в соответствие с оснащением современных европейских театров. В планах руководства - гастрольные визиты в Астрахань оркестров и трупп из разных регионов России и мира, а на открытие  - Валерия Гергиева с Мариинским театром.

Последняя же оперная премьера, прошедшая на "старой" сцене Астраханского музыкального театра - "Мадам Баттерфляй", показала, что труппа набирает форму и уже имеет спектакль, с которым может войти в новое здание. Историю любви юной гейши к американскому офицеру  режиссер Ольга Маликова выстроила как притчу о том, что любовь в современной жизни - это ускользающий мир, хрупкий, мимолетный, как трепещущие крылья бабочки. Баттерфляй в ее спектакле соединяет в себе и образ гейши, как произведения искусства, купленного Пинкертоном, и напряженную живую трагедию разбитой любви, жертвоприношение Баттерфляй. Огромный светящийся диск солнца-луны у задника, через вершину которого, как через океан или гору Фудзияму,  проходит  каждый, кто попадает к Баттерфляй, скрывает в себе  тайный мир ее подсознания, где постоянно  всплывает "теневой картинкой" память о харакири отца и самурайском кодексе чести. Петербургская художница  Елена Вершинина несколькими штрихами выстроила синтетическое пространство спектакля, где все решается светом, колористической игрой, тонкими абрисами  вееров, распускающихся, как огромные цветы, в мгновения высшего напряжения любви Баттерфляй. В финале оперы диск светила ломает свою форму, превращаясь в нос гигантского корабля, отплывающего в Америку  и символически наезжая на место, где только что погибла Баттерфляй.

Для скромных технических условий нынешней астраханской сцены спектакль оказался не только современным в зрелищном плане, но и убедительно "пуччиниевским"  по звучанию. Обычно без подзвучки в этом зале не обходились, но дирижер Валерий Воронин сумел выстроить баланс оркестра и солистов так корректно, что партитура прозвучала объемно, с огромным драматическим напряжением, с тщательной отделкой динамики, позволявшей солистам раскрыться на сцене. Именно поэтому в спектакле оказалась заметной целая команда певцов: Елена Разгуляева в партии Баттерфляй, Наталья Воробьева (Сузуки), Александр Диянов (Пинкертон), Михаил Великанов (Шарплес). И в этом энергичном духе собравшейся в преддверии открытия нового Музыкального театра в Астрахани команды, почувствовалось  дыхание  будущего.

Прямая речь
Лолита Сильвиан, генеральный директор Астраханского музыкального театра:

- Перспективы нового театра я вижу радужным. Почему? Наш театр должен стать градообразущим культурным центром  Астрахани.  У нас откроется большое количество вакансий для молодых амбициозных людей: штат театра будет доведен до 910 человек.  Мы планируем делать совместные постановки, приглашать ведущие коллективы и солистов, проводить фестивали. Я даже думаю, что Фестиваль симфонических оркестров мира можно протянуть сюда. Это будет интересно и самим оркестрам: здесь, недалеко Казахстан с прекрасными залами. В принципе наш театр должен стать центром культуры всего Прикаспийского региона. Мы ведь привыкли  ориентироваться на Европу, а на Востоке ближе Китая ничего не видим, хотя здесь, на нашей же территории -  огромный культурный пласт, требующий внимания.

И не надо волноваться, как это мы будем наполнять зал в городе с населением в 600000 человек? А что, Баден-Баден - большой город? Или Ливерпуль? Там люди просто приучены ходить в концертные залы.  И мы должны прививать хорошие привычки. Поначалу к нам пойдут из простого любопытства - посмотреть на новое здание. А потом, я уверена,  ходить к нам станет модным. От Москвы к нам лету 2 часа, и кто мешает нам пригласить артистов, на которых прилетит и  московская публика?

Конечно, заранее говорить, кем будет новорожденный ребенок - философом, артистом или, не дай бог, пропойцей - бессмысленно. Но что вложишь, то и получишь. Театр -  живой организм, и он сам со временем подскажет, в каких формах ему удобнее существовать. Я не мистифицирую, я как человек театральный знаю, что театр - это особый конгломерат, имеющий свои намерения, свою душу и свои планы на будущее. Мы просто должны друг другу соответствовать.

---------------------
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Алексей

  • Гость
Добрый День!
Приглашаем всех любителей оперы 12 мая
на оперу П.И. Чайковского "Пиковая Дама" в постановке
Астраханского Государственного Театра Оперы и Балета.



http://astoperahouse.ru/billboard/detail/index.php?ID=1177
Начало в 18-00.

 
 
« Последнее редактирование: Апрель 22, 2013, 09:53:09 am от Алексей »

Sergey

  • Гость
Что ж, мне показалось, что здание театра на этой фотографии смотрится весьма эффектно. Очевидно, что это какой-то новодел, причем совсем новый.
Заинтересовался, нашел сайт Астраханского оперного театра и вот что удалось узнать - см. тут. Официальный документ о создании Астраханского Государственного музыкального театра был подписан в ноябре 1995 г., т.е. в самые сложные для современной России годы. Честь и хвала тогдашнему губернатору области. Но капитальное здание для него смогли, естественно, построить только в 2006-2012 гг. - см. рассказ о его проектировании и постройке - здесь. Я не спец в архитектуре, но по-моему смотрится театр весьма симпатично. Уважаемый Алексей, а вам не удалось там побывать? Если удалось, пожалуста расскажите, а как обстоит дело с акустикой.

Алексей

  • Гость
C большим удовольствием немного расскажу об Астраханском Оперном Театре.
Скажу сразу - акустика в театре хорошая.
Оркестр звучит очень мягко. Певцов слышно из любой точки сцены.
Когда я посмотрел "виртуальный тур" по театру, то подумал, что это всё красиво только на картинке. Но когда сам оказался в стенах театра, то долго не мог поверить своим глазам.
Предо мной предстал настоящий дворец. Мне до сих пор не верится, что это оперный театр, построенный в России и в не в самом крупном городе.
Вот несколько снимков зала и фойе театра.


























    
« Последнее редактирование: Апрель 22, 2013, 12:45:45 pm от Алексей »

Алексей

  • Гость
Для зрителей в фойе театра организовано несколько выставок- экспозиций. Это картинная галерея, фотогалерея строй Астрахани и что особенно интересно - выставка театральных костюмов и старых афиш.
Фотогалерея старой Астрахани сделана в виде панорамного фото около которого установлены
симпатичные лавочки и уличные фонари.
(Девушки очень любят фотографироваться на этих скамеечках). :)




























Алексей

  • Гость
Но что меня особенно порадовало так это
просторные вокальные классы



и очень удобная сцена, с огромным задником и большими карманами



О сцене хочется сказать особо.. Всё продумано...
Сцена сделана с небольшим наклоном, а что самое главное - гримуборные артистов расположены прямо напротив кулис - как в старых театрах.

Сегодня модно всё и вся ругать и брюзжать о недостатках, а мне хочется сказать огромное спасибо людям, которые решили такую сложную задачу.
 

Алексей

  • Гость
И ещё я бы хотел сказать несколько слов своим коллегам.
Здесь классно!
Голос звучит, тепло.. Театр рядом с домом.
А главное, это то, что в Театре очень "сильный" Главный Дирижёр и все вопросы решает именно ОН, то есть всё находится на своих местах, а не поставлено "с ног на голову."    

Sergey

  • Гость
Спасибо за ответ, уважаемый Алексей. А в каком месте находится театр - далеко от центра? Практика показывает, что народ не очень то любит ездить на окраины.

Алексей

  • Гость
Театр находится в центре, недалеко от Астраханского Кремля.
Но хотя Астрахань город не очень большой и по столичным меркам здесь "всё рядом", всё же здесь есть свои проблемы с транспортом.. В городе 38 (!!!) мостов, а машин на улицах тоже, я бы сказал, не мало... Но всё равно это не Москва.. Здесь дышится по другому и нет такой большой плотности населения как в столицах.
Вот несколько фотографий сделанных на улицах Астрахани.




















 

Nakon

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 218
  • Белорусская-кольцевая
   Приятно, что вы так любите свой город. Интересно было почитать его историю. Бывшая золотоордынская территория, к 16 веку - уже слабое Астраханское ханство, сравнительно легко было присоединено Иваном Грозным к России в 1556 г. после тяжелейшего взятия Казани в 1552 г. Оно и понятно: Волга для русских - все. Пример ассимиляции русскими новых территорий. Исконно местный этнос - казахи - не в загоне, а процветает, хотя казахов в Астраханской области 16%, татаров 6%, а русских 70%. На Ваших фото памятник казахскому композитору Курмангазы, интерьер театра украшен полностью казахским декором.
   Театр оперы и балета очень красив, как и сам город, расположенный на 11 островах, и в котором 38 мостов.

Алексей

  • Гость
Дело в том, что Астрахань не мой родной город. Я живу здесь всего 12 дней.
Просто на меня сильное впечатление произвёл Оперный Театр, его внешняя сторона и как он устроен изнутри. Стиль декора скорее южноруский, хотя прослеживаются и тюркские мотивы.
(Кстати в Астрахани всего ШЕСТЬ ТЕАТРОВ)
Астрахань, действительно, город с глубокими корнями.... Он многолик и многоязычен..
Но люди здесь чувствуют себя в родном доме...это видно по базару.
Очень доброжелательные лица, никакой столичной суматохи... правда машинам порой тесновато на узких улочках города, но зато пешеходы чувствуют себя вполне комфортно...
Сегодня я сделал ещё несколько снимков...





















« Последнее редактирование: Апрель 22, 2013, 21:52:35 pm от Алексей »

Алексей

  • Гость
Хотелось бы ещё добавить вот что.
Если в Астрахани отреставрировать все здания XVII, XVIII , XIX веков, то можно было бы открыть новый международный туристический маршрут. Архитектура старой Астрахани просто уникальна. По сути это вторая Венеция, так как в городе множество каналов и мостов.
Если всё это привести в надлежащий вид - от туристов отбоя не будет.
Впрочем и сейчас в Астрахань едут на рыбалку со всего мира.
Кстати, в Оперном Театре в балетной труппе есть танцоры из Японии.
« Последнее редактирование: Апрель 22, 2013, 22:14:29 pm от Алексей »

Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27429
:)) Коллеги!
Я вас прошу напомнить мне после того, как пройдёт объявленный в 1-м посте спектакль, чтобы я перенёс эту тему в раздел "Театры, фестивали и концертные залы".
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Алексей

  • Гость
Добрый День!
Мне бы хотелось открыть тему посвящённую Астраханскому Государственному Театру Оперы и Балета.
Дело в том, что сегодня мне довелось первый раз выйти на "большую" сцену этого театра.
Первое и самое главное впечатление - в зале хорошая акустика.
Много раз, в последнее время, приходилось слышать о проблемах с акустикой с современных оперных театрах. Но, видимо, не всё так плохо... В Астраханском театре акустика есть и акустика приличная... Несмотря на внушительную вместимость зала - 1200 мест, он показался мне очень домашним и "тёплым". Было ощущение что, поёшь на небольшом домашнем концерте...
И ещё очень весомое достоинство - огромные "карманы" и по сути вторая сцена за "задником".
Можно спокойно настроится перед выступлением, "прогуляться" вдоль сцены никому не мешая и не толкаясь....

Предлагаю к выше сказанному несколько снимков "с видом на зал", сделанных на сцене.







    
« Последнее редактирование: Май 08, 2013, 20:52:11 pm от Алексей »

Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27429
Не "открыть", а "продолжить", потому что интересная переписка по этой теме уже была. Я присоединяю её к вашему сообщению, и ею откроется данный поток об этом театре.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица