Автор Тема: Ольга Иванова - выдающийся оперный режиссёр  (Прочитано 11248 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Коллеги !
Мы на форуме уже обсуждали великолепную, гениальную работу О.Ивановой в Государственном академическом камерном музыкальном театре имени Б.А. Покровского, где она поставила редуцированный вариант оперы "Бег" Н.Сидельникова:

http://www.classicalforum.ru/index.php?topic=2997.0

Находясь под громадным впечатлением от этой её работы, я сделался большим поклонником таланта О.Ивановой. Сейчас она ставит "Пиковую даму", о чём будет статья в следующем посте, а пока я приведу краткую творческую биографию Ивановой.

Ольга Иванова окончила факультет  режиссуры музыкальных театров и ассистентуры-стажировки Ленинградской (Санкт-Петербургской) государственной консерватории имени Н.А. Римского-Корсакова. В  ее трудовой биографии - должности   режиссера-постановщика Московского академического музыкального театра имени К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко,  главного режиссера Саратовского государственного академического театра оперы и балета, главного режиссера и художественного  руководителя оперы Нижегородского государственного академического театра оперы и балета имени А.С. Пушкина. С 2006 года Ольга Иванова - заместитель художественного руководителя и режиссер-постановщик, а с сентября 2009-го по январь 2010 года - главный режиссер московского Государственного академического камерного музыкального театра имени Б.А. Покровского.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Ольга Иванова - выдающийся оперный режиссёр
« Ответ #1 : Сентябрь 24, 2010, 21:09:38 »
Дама на котурнах
Мистическую оперу Чайковского в России впервые поставила женщина
Елена Лубинец

Опубликовано на сайте rg.ru 23 сентября 2010 г.

Ольга Иванова, ученица легендарного Бориса Покровского, по-своему прочла "Пиковую даму" Пушкина.

Краснодарский Музыкальный театр Творческого объединения "Премьера" весь сентябрь напоминал гигантский муравейник. Здесь с утра и до вечера шли последние приготовления к оперному спектаклю "Пиковая дама". Премьера намечена на 24 сентября и обещает стать выдающимся культурным событием. На афишах - яркие столичные имена: режиссер московского Государственного академического камерного музыкального театра имени Б.А. Покровского Ольга Иванова, художники -  Юрий Устинов, недавно получивший "Тэфи", Ирина Акимова, чьи работы хранятся в коллекциях ГЦТМ имени А.А. Бахрушина. С Ольгой Ивановой мы встретились в перерывах между репетициями.



Российская газета: Ольга Тимофеевна, за оперу "Пиковая дама" брались многие знаменитые мужчины-режиссеры. Не было ли у вас чувства неуверенности?

Ольга Иванова: До недавнего времени я вообще была единственной женщиной - оперным режиссером. Помню, как в начале моей карьеры в камерном музыкальном театре Борис Покровский, пришел на репетицию, а у меня актер поскользнулся на сцене, упал на стул и сломал ребро. Борис Александрович тогда сказал: "Я же говорил, что женщина в театре, как на корабле -  не к добру". Через несколько лет судьба распорядилась так, что  аналогичный случай произошел на репетиции у самого Мастера. И я тогда отыгралась: " Ну, что Борис Александрович, у мужчин тоже иногда актеры падают?". А через какое-то время он сам мне вдруг сказал: "Вам пора иметь свой театр". Я переспросила: "Так вы же говорили, что женщина не может быть режиссером?". На что он проворчал: так вы уже не женщина, вы режиссер. А вообще у меня просто с детства была суровая закалка, военная. Отец - офицер, мы с ним часто переезжали, я занималась спортом. Еще тогда меня приучили не требовать поблажек. На карьерном поприще с мужчиной сражаешься на равных, дорогу никто не уступит.

РГ: Существует множество режиссерских трактовок "Пиковой дамы": кому-то оказался ближе пушкинский вариант, кто-то придерживался оперного либретто. Чем ваш взгляд отличается от других?

Иванова: Во-первых, тем, что он мой. С "Пиковой дамой" Пушкина я познакомилась в шестилетнем возрасте. Моя мама была учителем литературы. Я сидела у нее на уроках в старших классах. И мне было безумно интересно: кто же эта загадочная дама, почему она так мало присутствует в книжке?  Теперь мы ее присутствие на сцене, ее роль увеличили. Наша постановка оперы - именно о Пиковой Даме, об этой необычной женщине, о ее влиянии. Ведь мистические настроения, которые были в том обществе, активно существуют и сегодня, в нашей жизни. И власть их велика, нравится нам это или нет. Отсюда родился необыкновенный костюм графини, на котурнах, которые скрыты под платьем, с палками-костылями. Она возвышается над всеми, страшная, и величественная. Хотя есть и приземленное объяснение: графиня - старый, больной человек. Первое, что отказывает в старости - ноги.

РГ: Графиню окружающие считают ведьмой, а она в вашей постановке крестится, чувствуя свой смертный час. Нет ли здесь противоречия?

Иванова: Я стараюсь избегать фальши. Ведь в реальности мы все время мечемся между какими-то догмами, верой и безверием. Есть извечные вопросы, которые каждый для себя решает сам. Ты веришь, а что-то тебе вдруг на пути попадается и отводит в иную сторону.  В трактовке образа Германа я тоже старалась избегать однозначности. Музыковеды раньше как учили в консерватории? Все просто: тема любви и тема трех карт борются между собой. Но разве они не переплетаются, не заполоняют друг друга? Герман мне кажется более холодноватым, и здесь ближе пушкинский вариант. Не то, чтобы герой расчетлив, как бухгалтер, - у него свое представление о счастье, очень свойственное нашему времени.  Это нетерпение, стремление торопиться жить, быстро выиграть, сорвать куш.

РГ: В вашем спектакле используются новейшие оформительские и технические приемы. Здесь и  колонны, стекающие на сцену зеркальным дождем, создание трехмерного пространства с помощью компьютерной техники - и в то же время  импрессионистские пейзажи. Отчего такое смешение стилей?

Иванова: Я училась в Петербурге. Этому городу идет дождь.  Дома в отражениях мокрого асфальта становятся удивительными. Зеркала - чтобы создать вот это самое зыбкое петербургское пространство. Мы мешаем стили, не сохраняя время. Оно, как отражение, все время меняется. "Оболочка" спектакля готовилась два года. Декорации создавались по эскизам известного художника Юрия Устинова, который в свое время работал над "Фаустом" в Большом театре. Видеоряд - дело рук молодых художников, они выбрали для ощущения объемности пространства современную компьютерную форму. И Графиня в  начале спектакля выходит в реальность, а уходит в пространство кино. Так задумано.

РГ: Чем еще отличается ваша "Пиковая дама" от других?

Иванова: Когда-то на афише "Хованщины", которую я ставила в Саратове, Борис Покровский написал своей рукой: "бунтарю в опере". Но я себя разрушителем оперы не считаю. Никогда не задумываюсь, сделать мне постановку поновее или в классическом стиле. Просто слушаю музыку и доверяюсь своим чувствам, интуиции. Знаю, что многим режиссерам мешает начало - сцена в Летнем саду. Эту часть просто выбрасывают. Мы превратили его в сад воспоминаний, в  котором когда-то маленькой девочкой гуляла графиня.  А потом вдруг иллюзия разрушается, и приходит другой образ, жестковатый, с черными скульптурами. Все мои находки и новшества в спектакле - исключительно для того, чтобы не было видно "швов", для органичности. Возможно, в этом и есть мой женский взгляд.
 
РГ: Почему для своей новой постановки вы выбрали краснодарскую, а не столичную сцену?

Иванова: Это меня выбрали и пригласили. "Пиковая дама"- одна из вершин русского оперного искусства и каждый театр должен иметь ее в своем репертуаре. Как в хорошей библиотеке - собрание сочинений Пушкина. В краснодарском Музыкальном театре есть замечательный тенор, сильный оркестр, хор. На самом деле хороших теноров в России - единицы. Это проблема. И потом я люблю провинцию.10 лет работала в Московском академическом музыкальном театре имени К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко сейчас уже  четвертый год тружусь в  Государственном академическом камерном музыкальном театре имени Б.А. Покровского, поставила здесь шесть спектаклей. Но лишь в провинции сохранились та теплота и ожидание в глазах актеров - чему нас новый режиссер научит? Я понимаю, как тяжело здесь выживать опере, ведь это не Вена и не Париж. Знаю, как непросто собрать деньги даже на декорации. Поэтому, принимая приглашение,  стараюсь честно относиться к тому, что мне доверили.

РГ: Вот уже 13-й год вы руководите Международной творческой лабораторией режиссеров оперных театров при Союзе театральных деятелей. Что меняется?

Иванова: Вырос интерес к русской опере за рубежом. Вообще сначала к нам приезжали только режиссеры, а теперь уже и много молодежи ездит. В последний раз разных гостей было 80 человек. Приезжают  руководители зарубежных театров из Мюнхена, Болгарии, Израиля. Видимо, наступил момент, когда режиссеры, которых обычно считают одиночками, захотели общаться и делиться друг с другом. Кстати следующую апрельскую лабораторию нам предложили посвятить провинциальным российским театрам. Режиссеры из российской глубинки привезут видеозаписи своих спектаклей, рассказы о своих театрах.

РГ:  Не боитесь  устареть?

Иванова: Современность - понятие относительное. Говорят, опера современна, когда есть так называемый "оперный случай". Оказалось, что и Булгаков имеет оперный случай. Опера Сидельникова "Бег" долго пролежала в столе. Но когда мы ее поставили в нашем музыкальном камерном театре, она имела большой успех у зрителя. Вообще великие композиторы нас  всегда  опережают, как к ним применять критерии современности? Зрители только сейчас начинают воспринимать некоторые произведения Шостаковича. Художник не велик, если он не мыслит хотя бы на 50 лет вперед.

РГ: Вы поставили более ста спектаклей и доказали, что можно быть женщиной, матерью троих детей и успешным художником. Кто помогал?
 
Иванова: Моя необыкновенная мама, которая принесла себя в жертву  моей семье. Она была всегда уверена, что я самая талантливая. Профессия оперного режиссера - тяжелая, но мне она всегда доставляла радость. Это очень важно.

-----------------------------
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн andris

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 408
    • Андрей Ковалев
Re: Ольга Иванова - выдающийся оперный режиссёр
« Ответ #2 : Сентябрь 26, 2010, 23:08:27 »
К сожалению, пока мы имеем только статью. Увидим ли когда-нибудь сам спектакль? Если только театр приедет на гастроли. Что же касается творчества О.Ивановой в целом, то те постановки. которые я видел. отличал очень взыскательный вкус, большое и тонкое внимание к оформлению спектакля (очень плодотворным был творческий союз режиссера с С.Бархиным), музыкальность. Правда, не произвела на меня впечатления "Миллионерша", поставленная в середине 80-х в театре оперетты. Малоудачным был и "Александр Невский" на музыку кантаты С.Прокофьева. А вот спектакли Театра Станиславского "Не только любовь", "Борис Годунов", "Пират" и особенно поставленный в фойе "Колокольчик" до сих пор в памяти. О "Беге" мы уже высказывались. Но все же от эпитета "выдающийся" применительно к режиссеру О.Ивановой я бы воздержался.

Оффлайн Cesar

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 809
Re: Ольга Иванова - выдающийся оперный режиссёр
« Ответ #3 : Сентябрь 26, 2010, 23:11:01 »
Вот отрывок с премьеры. Качество не очень правда

http://www.youtube.com/watch?v=TJWldB7f6UA

Оффлайн Михаил К.

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 631
Re: Ольга Иванова - выдающийся оперный режиссёр
« Ответ #4 : Сентябрь 27, 2010, 15:27:39 »
Как поёт Герман мне понравилось. Но на сцене всё, что угодно, но только не игорный дом. Они что, прямо на Невском карты раскидывают?

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Ольга Иванова - выдающийся оперный режиссёр
« Ответ #5 : Ноябрь 22, 2010, 21:18:26 »
03.10.2010
Игры со смертью, или Синкретика инфернального: премьера «Пиковой дамы» Чайковского в краснодарском Музыкальном театре.

http://www.operanews.ru/10100305.html

(фрагмент)

Спектакль

 В искусстве оперной режиссуры и отечественного музыкального театра существуют незыблемые художественные константы, не подверженные ходу времени. Одной из таких констант, несомненно, является реконструкция знаменитого, легендарного спектакля «Пиковая дама» Леонида Баратова (1944), осуществленная на сцене Большого театра в 1964 году Борисом Покровским в собственной режиссерской редакции и после последнего капитального возобновления сохранявшаяся в репертуаре вплоть до закрытия Основной сцены на реконструкцию. Через монументальную эстетику этого «до мозга костей» традиционного и роскошно-помпезного спектакля прошло не одно поколение зрителей. Под магию этой постановки в свое время попал и автор этих строк.

Однако новые времена диктуют новые условия, поэтому традиционные прочтения классики сейчас стали восприниматься чуть ли не моветоном – и иных режиссеров очень часто стало заносить на постановки, если и не «перпендикулярные» музыке, то «параллельные» уж точно. В частности, одним из примеров невероятно серой и скучной сценографической «параллельности» стала последняя постановка «Пиковой дамы» на Новой сцене Большого театра, осуществленная Валерием Фокиным, драматическим режиссером, «концептуальному» видению которого, как выяснилось, абсолютно не по пути с объективными законами оперного театра. И это несмотря на все его декларации, что он не будет ничего переосмысливать и пойдет вслед за Чайковским и Пушкиным.

Напротив, в спектакле Ольги Ивановой кардинально переосмыслено всё, но режиссерский «танец со смертью» исполняется ею очень продуманно и взвешенно. Она не боится вскрывать потаенно-инфернальные глубины партитуры Чайковского – в результате ей удается властно увлекать зрителей в их зловещий омут. Хотим мы этого или не хотим, но в «фирменной режиссерской методе» названного художника явственно присутствует интеллектуальная школа Б.А. Покровского. Речь идет вовсе не о подражании или копировании: Ольга Иванова всегда шла своим независимым творческим путем, но то, что она взяла от Мэтра многое и «это многое» преломила в свете своих собственных воззрений, абсолютно очевидно. В последние годы жизни Б.А. Покровского она особенно интенсивно общалась с ним по делам служебным, связанным с работой в Камерном театре, поэтому кого как ни ее следует рассматривать в качестве идеологической преемницы художника, которого по праву называли и продолжают называть «патриархом отечественной оперной режиссуры XX века».

Итак, первая картина нового спектакля – не летний день с зелеными листочками на деревьях, а осень, что уже сразу говорит об увядании, разрушении и умирании в извечном круговороте жизни. Это некий эпилог всей истории: маленькая Графиня-девочка играет с большой куклой. Герман, появляется несколько позже – и начинается сама история. А еще позже, вся в черном, появится и Графиня на высоченных котурнах, облаченная в элегантный брючный костюм и бесформенную широкополую шляпу – высокая, но согбенная, опирающаяся на две ходульные трости. Игра света во второй картине сразу же обозначает резкий переход к зиме: вроде бы день помолвки Елецкого и Лизы, но последняя тоже в черном, а вот «барышни нашего круга» все как на подбор, в белых «сильфидных» платьях с фатой – прямо-таки утрированно подвенечных! Да и само эпизодическое появление Графини в белом пеньюаре с капюшоном ассоциируется, ни дать ни взять, с «инфернальными смотринами» явно перезревшей для Германа невесты. Невероятно жутко и противоестественно, но при этом очень зрелищно и убедительно! И сладкоголосые «речи» Германа в знаменитой сцене «на балконе» сразу становятся неискренними, ибо вовсе не Лиза – объект и причина его подлинной страсти: настоящий «объект» зрителю уже предъявлен!

Осень, зима… Но стоп, весны при таком постановочном подходе быть просто не может. И точно: третья картина сразу же окутывает нас «безудержно пышным зноем лета». В буквальном смысле смертельная драма трех персонажей – Лизы, Графини и Германа – продолжает разыгрываться в вульгарном мельтешении довольно-таки эпатажной вакханалии. Четвертый персонаж, Елецкий, здесь просто лишний. Недаром Лиза, сбегает от него, не дослушав дивную по красоте, но просто «убийственную» для нее арию, адресованную именно ей. Сцена бала в этой картине имеет многоплановую экспозицию. На верхнем уровне импровизированного подиума идет «вставная» пастораль в «барочно-классическом» стиле, а на планшете основной сцены за ней следит «кровожадно-агрессивная» толпа разномастного народа, способная утолять лишь свои физиологические инстинкты и совершенно не способная на духовно-эстетическое переживание. Ее мишурный блеск – уже сама по себе опасность, а «кричащее» дефиле высокой моды, которому она внимает сначала внизу, вдруг ожидаемо затем проникает и на верхнюю сцену: это то, что нужно толпе, это то, что она хочет видеть. Не увидит она лишь Екатерину, которая в финале должна была пожаловать, да так и не пожалует на этот «сатанинский бал», что, впрочем, и понятно.

«Официальная» светская линия «Графиня – Лиза – Елецкий» и потусторонняя «Графиня – Лиза – Герман», пересекаясь, составляют еще один смысловой план этой картины. Графиня, опаздывая, задерживается здесь недолго: двум однополюсным мистическим аурам – ее и Германа – трудно существовать вместе в одной и той же точке пространства. Наоборот, в следующей (четвертой) картине аура Графини словно «по принципу комплементарности» меняет свой знак на противоположный – и два полюса сразу же без долгих разговоров притягиваются друг к другу. Всё это настолько до предела лапидарно, насколько и абсолютно понятно: прихода смерти Графиня ждет давно и с хладнокровным спокойствием и достоинством сильной личности бросается в ее зловещие объятья (читай – в объятья Германа). При этом традиционному оперному пуританству здесь нет места: герои живут, как живые люди, страдают, как живые люди, и умирают, как и подобает живым людям.

И два эпизода спектакля, одинаково начинающиеся с фронтальных объятий вблизи авансцены (Лизы и Германа «на балконе» и Германа и Графини «в спальне»), неслучайно становятся образующими кульминациями всей постановки, причем «революционную» сцену «в спальне» уверенно можно назвать не имеющей пока аналогов в отечественном оперном театре. После «смертельных лобзаний» с Германом всё то время, что он поет адресованный Графине знаменитый монолог, она неистово крестится, понимая, что смертный час ее уж близок. В финале этой картины производит эффект даже не сам момент физической смерти Графини, а всё, что ей предшествует. Но весьма интересно и то, что происходит потом. Из-за камина в кулису проносится Графиня-девочка с огромной куклой в руке: плоть умерла, душа отлетела… Подоспевшая Лиза, теряя сознание от увиденного, падает точь-в-точь, как и Графиня, вдоль линии рампы, но строго симметрично («нога к ноге»). Под закрывающийся занавес зловещей осью симметрии этой «композиции» становится фигура Германа, исступленно взирающего на распростертые тела обеих женщин. После этого совершенно ясно, что следующей в роковой цепи смертей будет Лиза. После «гламурного зноя» предыдущей картины бала на сцене снова царит холод зимы, который не может растопить даже огонь в камине. Впрочем, сей едва ли не единственный артефакт объемного реквизита (не считая обычного такелажного ящика, откуда умершая Графиня «придет» к Герману в следующей картине) появляется здесь, скорее всё же, в силу традиционной «оперной привычки»: ассоциация Графини с камином уже давно стала, если хотите, своего рода «постановочной классикой». С ящиком сложнее, хотя некий «инфернальный» намек с оттенком иронии, которую Герман, само собой, не замечает, здесь явно предполагается.

Подведем итоги: осень, зима, лето, зима. И три последние картины оперы – снова холод вечной зимы. Цикл жизни и смерти не замыкается в привычном смысле, но неизбежно и однозначно – в этом нет никаких сомнений – выходит на стагнацию холода: после четырех зим подряд едва ли уже наступит весна… В пятой картине Графиня сообщает Герману три карты уже явно в подвенечном белом платье (нужны ли еще какие-либо комментарии?), в шестой обезумевший Герман окончательно разрушает призрачные иллюзии Лизы на любовь и счастье, решительно «отправляя» ее на дно Канавки. В заключительной сцене «Игорный дом» вы не увидите традиционного зеленого сукна, но непременно заметите всё тот же камин, что был в спальне Графини, но который «слегка» изменил свое функциональное назначение, став локальным «средством передвижения» для начавшего делать успехи в игре Германа: очень «изысканный привет» от Графини еще до выпадения роковой карты! Конечно же, вы не сможете не заметить и маятник судьбы. Этот новый реально присутствующий элемент сценографии, который в прямом смысле начинает раскачиваться еще в сцене у Канавки, в финале всей истории постепенно замедляя свой ход, в конце концов, останавливается, превращаясь почти в угасшую звезду, лишь по инерции еще мерцающую своим предсмертным светом. В обсуждаемой постановке, основанной на «синкретике инфернального», слова финальной арии Германа вдруг приобретают по-особому выразительный и «отрезвляющий» смысл. После этого вдруг абсолютно ясно начинаешь понимать, что режиссерский психологический театр – это именно то направление современной синкретической режиссуры, за которым в принципе возможно увидеть позитивное будущее музыкального театра… Но, к сожалению, так бывает не всегда… На этот же раз публике определенно повезло. Звучат финальные аккорды спектакля… Реквием… Занавес… Заслуженные овации зрителей… Рецензия критика, в которую, как он ни старался, так и не смог вместить всё, чему стал свидетелем на премьере… Огромное чувство удовлетворенности… Подспудно нахлынувшая волна внезапного оптимизма… Упоение и умиротворение Вечностью…

(полностью статья - по ссылке)
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Алекс

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 28
Re: Ольга Иванова - выдающийся оперный режиссёр
« Ответ #6 : Ноябрь 23, 2010, 08:03:45 »

Находясь под громадным впечатлением от этой её работы, я сделался большим поклонником таланта О.Ивановой.

А Вы видели ее "Кози"? По-моему гениальность иногда выдает странные штучки:

http://belcanto.ru/10010701.html

Оффлайн Nepogoda

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 53
Re: Ольга Иванова - выдающийся оперный режиссёр
« Ответ #7 : Январь 27, 2012, 18:48:32 »
Хорошо знаком с творчеством Ивановой! Назвать её гениальной это конечно через чур , но в сравнении с Кисляровым , она конечно выдающаяся личность...

Оффлайн andris

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 408
    • Андрей Ковалев
Re: Ольга Иванова - выдающийся оперный режиссёр
« Ответ #8 : Январь 27, 2012, 20:57:44 »
Хорошо знаком с творчеством Ивановой! Назвать её гениальной это конечно через чур , но в сравнении с Кисляровым , она конечно выдающаяся личность...
А Вы не в курсе, что там произошло в Камерном театре? Почему О.Иванова была главрежем полгода или год. а потом ее заменили на М.Кислярова?

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Ольга Иванова - выдающийся оперный режиссёр
« Ответ #9 : Январь 27, 2012, 21:03:26 »

Находясь под громадным впечатлением от этой её работы, я сделался большим поклонником таланта О.Ивановой.

А Вы видели ее "Кози"? По-моему гениальность иногда выдает странные штучки:

http://belcanto.ru/10010701.html

Этот любопытный вопрос я вынес в отдельную тему:
http://www.classicalforum.ru/index.php?topic=3821.0

Хорошо знаком с творчеством Ивановой! Назвать её гениальной это конечно через чур , но в сравнении с Кисляровым , она конечно выдающаяся личность...

На тот момент я был под "впечатлением" от деяний Бархатова и Чернякова, так что в ЭТОМ свете она не просто гениальна, а вообще чуть ли не божественна !

А Вы не в курсе, что там произошло в Камерном театре? Почему О.Иванова была главрежем полгода или год. а потом ее заменили на М.Кислярова?

Да, действительно, это интересно, но, тем не менее, её гениальный спектакль "Бег" я смотрел в КМТ им.Покровского уже после её ухода с поста главрежа: она ушла в январе 2010, а спектакль я смотрел уже летом того же года.
Правда, позже она ставила спектакль - "Пиковую даму" - уже в другом городе, что тоже, наверное, о чём-то свидетельствует ? Было бы любопытно узнать, о чём именно.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Ольга Иванова - выдающийся оперный режиссёр
« Ответ #10 : Январь 27, 2012, 21:36:51 »
Театру им.Покровского я посвятил специальный поток, где мы сможем обсудить те вопросы, которые возникли у нас по ходу диалога в этом потоке:

http://www.classicalforum.ru/index.php?topic=5810.0
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Ольга Иванова - выдающийся оперный режиссёр
« Ответ #11 : Ноябрь 02, 2012, 16:18:18 »
Кстати, коллеги, в режиссуре Ольги Ивановой в театре им.Покровского в ноябре 2012 года будут даны следующие спектакли: абсолютно гениальный в постановочном плане "Бег" на музыку Сидельникова, далее последуют "Человеческий голос" Пуленка, "Записки сумасшедшего" Буцко и "Ревизор" Дашкевича.
Все эти спектакли поставлены О.Ивановой.
Если побываете там, не забудьте зайти сюда и оставить отклик ! :)
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн rpb

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 438
Re: Ольга Иванова - выдающийся оперный режиссёр
« Ответ #12 : Январь 18, 2015, 16:24:00 »
Вот, кстати, кого бы пригласить в Мариинку... Мне кажется, было бы интересно.