Автор Тема: Вердиевские голоса и их особенности  (Прочитано 28845 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Cesar

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 809
Re: Вердиевские голоса и их особенности
« Ответ #25 : Август 02, 2010, 23:19:47 »
В живую оперу я хожу. Хожу в Самарский театр оперы и балета. В принципе доволен. Есть кого послушать и на что посмотреть. Вот только на Губского стараюсь не ходить.
Да, насчет россиниевских теноров соглашусь, да и вагнеровских тоже. Слышал я как то, как вагнеровцы Пиковую поют, да еще на немецком. Не забываемо ;D
Но у нас как я понимаю россиниевские теноры не популярны, поэтому приходится и Ленского петь, и Альфреда ;)

Оффлайн Sasha E. Zhur

  • любознательный скромняшка
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 456
Re: Вердиевские голоса и их особенности
« Ответ #26 : Август 02, 2010, 23:20:03 »
Если бы не Ютуб мы врятли бы с вами узнали и услышали о многих певцах и артистах. Он играет огромную просвятительскую роль
 
Да уж...Без тьюбика и Нинели я вообще о Кудре бы ничего не знал!

Оффлайн Cesar

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 809
Re: Вердиевские голоса и их особенности
« Ответ #27 : Август 02, 2010, 23:21:09 »
Вот видите ;) А я бы не узнал о замечательном композиторе Сондхайме >:(

Оффлайн Sasha E. Zhur

  • любознательный скромняшка
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 456
Re: Вердиевские голоса и их особенности
« Ответ #28 : Август 02, 2010, 23:26:49 »
Но дело в том, что ,даже по прослушивании некоторого кол-ва записей Кудри на тьюбе, я  таки попёрся в Стасик на СевЦир, насладился творчеством и получил по полной схеме в диалоге на просторах нета от Нинели и др родственников за неосторожную точку зрения.

Оффлайн Cesar

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 809
Re: Вердиевские голоса и их особенности
« Ответ #29 : Август 02, 2010, 23:29:54 »
Знаете, у меня пока нет возможности насладиться пением Юсси Бьерлинга в живую ;D Но как возможность будет обязательно ее не упущу.  ;)

Оффлайн Sasha E. Zhur

  • любознательный скромняшка
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 456
Re: Вердиевские голоса и их особенности
« Ответ #30 : Август 02, 2010, 23:40:05 »
Вот только не надо Кудрю сравнивать с Бьёрлингом!!! Это уже слишком!
Здесь , как я понял, разговор идёт об адекватности восприятия, которое НИ ОДНА ЗАПИСЬ, живая - мёртвая, тем более, формата ТЬЮБА, гарантировать не может. Только живьём! Только театр-концертный зал! И , кстати, здесь никто не слышал Бьёрлинга живьём!
Вот лучше скажите, Бьёрлинг - вердиевский тенор?

Оффлайн Cesar

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 809
Re: Вердиевские голоса и их особенности
« Ответ #31 : Август 02, 2010, 23:45:10 »
Ну извините. Это я так неудачно сравнил.
Я не могу ответить на ваш вопрос, т.к. не понимаю значения термина вердиевский певец. Лично для меня он всегда был лирико - драматическим тенором.
Юсси Бьерлинг хорошо пел Верди, но кроме опер этих композиторов он пел и другие. Даже арию Ленского записал

Оффлайн dr_dulcamara

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 866
Re: Вердиевские голоса и их особенности
« Ответ #32 : Август 02, 2010, 23:48:53 »
тема начиналась с понятия вердиевский баритон))
Вердиевский тенор... про это была хорошая статья у Веселаго..
Эликсир Молодости, Любовный Напиток и мн. др от лучшего Фармацевта как Европы и Мира, так и др. мест по адресу: dr_dulcamara.livejournal.com Доставка по Москве 100 р., за пределы МКАД - 150 р. или самовывоз по адресу: Москва, ул. Каретный ряд, 3, стр. 2 (сад "Эрмитаж"). Первым дозвонившимся скидки!

Оффлайн Cesar

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 809
Re: Вердиевские голоса и их особенности
« Ответ #33 : Август 02, 2010, 23:52:03 »
А можете эту статью выложить здесь? ;) Я думаю она будет уместна здесь

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Вердиевские голоса и их особенности
« Ответ #34 : Август 03, 2010, 10:31:12 »
А можете эту статью выложить здесь? ;) Я думаю она будет уместна здесь

Я не знаю, эту ли статью имел в виду Доктор, но я нашёл кое-что из того, что было сказано о вердиевском баритоне в рамках разговора о П.Каппуччилли.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Вердиевские голоса и их особенности
« Ответ #35 : Август 03, 2010, 10:33:54 »
Голос, созданный для Верди

Ссылка на статью

Цитаты:
===============================
...имя Каппуччилли подразумевает Верди. Баритон спел семнадцать ролей, относящихся ко всем периодам творчества композитора: и из "галерных лет", и из так называемой "романтической трилогии", намереваясь со временем не обделить вниманием ни одну из вердиевских опер.
Многие факты свидетельствуют в пользу того, что певец достиг полного права считаться одним из лучших вердиевских баритонов ХХ века, и главный среди них - это его великолепная вокальная техника. Прекрасно поставленный на протяжении всего диапазона, поддержанный непрерывной и сбалансированной дыхательной опорой, голос Каппуччилли был ярко сфокусирован, никогда не звучал "проглоченным" или напряжённым. Наоборот, баритон имел благородный, богатый и звонкий звук прекрасного и мужественного тембра - импульсивный, мощный и интенсивный голос, в котором не было ни "тёмных пятен", ни пустот. Верхние ноты давались ему без труда - таким образом, он великолепно справлялся с задачей драматического баритона в операх Доницетти и (в гораздо большей степени) Верди - вечный соперник тенора, бросающий вызов героическому голосу другого певца с полной уверенностью в своих силах. Если вы добавите к этому прекрасное легато, ясную и чёткую дикцию, продуманную фразировку и, когда необходимо - мягкий, округлый тон - вы без труда поймёте, почему Каппуччилли был наиболее признанным вердиевским баритоном.
...........
"Макбет" и "Бокканегра" не должны затмевать другие восхитительные выступления Каппуччилли в вердиевских ролях - такие, как Дон Карло ди Варгас, или иного гордого Дон Карло - в "Эрнани". В знаменитой арии третьего акта, выразив всю суровость в речитативе и спев первую половину арии mezza voce, он мог прийти в Con un po' piu moto на словах "e vincitor de' secoli" к такому высокому накалу, что величие его голоса немедленно передавало публике все грандиозные грёзы Карла Пятого в не меньшей степени, чем титаническое желание Каппуччилли воспротивиться неизбежной коррозии времён, что обрушилась на оперное искусство. Он с полным правом короновал каденцию великолепной, долго выдержанной топ-ферматой - стремясь сохранить ту практику исполнения, что была принята во времена, когда был написан "Эрнани".
.........
Певец пишет:
"Чтобы быть подлинным вердиевским баритоном, вам нужен голос, голос и голос. Это должен быть мощный голос, чтобы справиться с большинством драматических ситуаций, со всеми конфликтами с другими героями оперы - такими, к примеру, как кабалетта в дуэте Эцио и Аттилы в прологе "Аттилы", или выходом Набукко в первом акте. Голос должен быть мощным и благородным, чтобы передать все многочисленные оттенки характера вердиевских героев. Здесь я подразумеваю, например, кабалетту Дона Карло ди Варгас "Egli e salvo! … gioia immensa", или бой с Альваро в четвёртом акте. Или возьмём "Quest' assisa ch'io vesto" в партии Амонасро. Необходимо легато, чтобы доносить мелодии Верди до слушателя. Нужны обертоны, которые добавляют резонанс и придают этим мелодиям необходимую эмоциональную мощь. Вам нужен сильный верхний регистр в тех местах, где Верди возносит мелодическую линию для выражения мятущихся сил, что присущи данному герою. Такая фраза, как "Roma nel vil cadavere" в арии Эцио - наглядный тому пример, как и вторая часть арии Дон Карло в третьем акте "Эрнани". Вы должны уметь свободно чередовать гнев, нежность, пение легато, яркие, "горячие" верхние ноты, энергию, презрение, благородство и декламацию. Это я вспоминаю одну из наиболее любимых ролей - Ренато и его арию "Eri tu". Вокальная строчка, написанная Верди в этой арии, превосходно иллюстрирует всё вышесказанное".
..............
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Вердиевские голоса и их особенности
« Ответ #36 : Август 03, 2010, 10:39:23 »
Тут сказано примерно то же, что сказал Belcore. Собственно, это можно констатировать вполне объективно.
Правда, мне не понравилось беспомощное завершение этой темы автором:

Цитата:
========
Говоря коротко, интерпретации Каппуччилли подтверждают основные требования к вердиевскому баритону: мощный и красивый голос, однако никак не ставящий "красоту звука" главной целью; энергия и жизненность, которые не впадают в вульгарность.
========

Это общие "красивые слова", которые ни о чём не говорят и которые лишь портят неплохую в целом статью отсутствием конкретики.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн dr_dulcamara

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 866
Re: Вердиевские голоса и их особенности
« Ответ #37 : Август 03, 2010, 10:54:14 »
http://operamusic.ru/lib.php?id=125
извините, нет времени переместить статью сюда:)
Эликсир Молодости, Любовный Напиток и мн. др от лучшего Фармацевта как Европы и Мира, так и др. мест по адресу: dr_dulcamara.livejournal.com Доставка по Москве 100 р., за пределы МКАД - 150 р. или самовывоз по адресу: Москва, ул. Каретный ряд, 3, стр. 2 (сад "Эрмитаж"). Первым дозвонившимся скидки!

Оффлайн Cesar

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 809
Re: Вердиевские голоса и их особенности
« Ответ #38 : Август 03, 2010, 11:15:46 »
Спасибо уважаемые друзья за статьи. Теперь я стал понимать, что подразумевают под вердиевскими певцами. Кстати, у всех певиц, которые были перечисленны выше я услышал и мощность, и красоту голоса. А так же энергию и жизненность.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Вердиевские голоса и их особенности
« Ответ #39 : Август 03, 2010, 11:23:13 »
http://operamusic.ru/lib.php?id=125
извините, нет времени переместить статью сюда:)

Эта статья не о том, каким должен быть вердиевский голос, а о том, каким он не должен быть ! :) Кроме того, важно отметить, что не существует ОДНОГО какого-то типажа "вердиевского тенора", что сие зависит от конкретной оперной партии.
Да вся статья и не нужна, в ней слишком много беллетристики и жалоб на жизнь, но кое-что по теме нам пригодится.

Цитаты:
==============================

... титл с обложки диска заявляет: "Доминго. Вердиевский тенор". Вот так вот. Не больше - но и не меньше.
...Увы. Хотя Пласидо - прекраснейший артист, великолепный человек и очень умный вокалист - разве можно называть его "вердиевским" тенором?
... давайте взглянем трезво: Герцог в "Риголетто" и Отелло; Манрико в "Трубадуре" и Альфред в "Травиате"; Риккардо в "Бал-маскарад" и Радамес - все эти партии, безусловно, написаны для тенора. В теноровом диапазоне. Но - не для одного же тенора, правда? Франческо Таманьо подразумевался композитором, например, в роли Отелло. А когда старик Верди писал "Троваторе", разве думал он о том, что "вердиевские" тенора будут транспонировать стретту на полтона ниже?
... ведь не нарочито, и не "для рынку" придумывали все эти амплуа: "героический тенор" ("Tenore di forza"), лирический тенор ("tenore di grazia"). Так, как великий Франко Корелли пел Манрико или Калафа, никому не спеть. Зато "три тенора" надрываются на любом стадионе - публика хлопает в ладошки, и упаси тебя Бог сказать хоть что-то о профанации
... Конечно, есть голоса "спинтовые"; есть, как говорили раньше - "меццо-характерные". Вопрос, грубо говоря, не в терминологии. Мой слушательский опыт подсказывает другое: "крепкий" голос может петь "лирические" партии, порою добиваясь великолепных результатов (примеры: Карузо - Герцога, или Владимир Андреевич Атлантов - Ленского). А вот наоборот - ерунда получается. Профанация какая-то.
... один английский критик, помню, писал про одну певицу, что она - прекрасная исполнительница "middle-weight" партий Верди. Потому что и Леонору, и Лину (в Стиффелио), и Виолетту, и Джильду… Да что там! - многое Верди написал. Разные характеры, иная музыка, другие вокально-драматические задачи… Ну, "метёт" Доминго на этом диске всё подряд; слушаешь, слушаешь - и, как в том анекдоте про лося: "лучше не становится". Он поёт La donna e mobile, после чего, следующим траком - Радамеса. Затем - Манрико. Ну, лёгкий, блестящий тенор, потребный для Герцога, Доминго воплощает легко: он прекрасно умеет собирать голос, особенно - "фокусировать" все высокие обертоны (Хотя никакого сравнения с тем же Краусом, на мой взгляд, в этой роли не выдерживает). Но для Манрико уже потребен голос с яркими, мощными, "мясистыми" верхами - этого качества у Доминго никогда не было; его чарующий голос всегда как бы "истончается" кверху. Риккардо в "Маскараде" нужна крепкая, мощная средняя часть регистра - но и здесь Пласидо похвастать особенно нечем.
... Всё-таки с тоской думаешь о тех временах, когда композиторы писали оперы в расчёте на совершенно конкретных солистов. С тоской думаешь о тех певцах, которые (подобно Альфредо Краусу) находили в себе мужество и силы воздерживаться от "не своих" ролей и амплуа.
... Заканчивается альбом арией Альфреда De' miei bollenti spiriti - возможно, единственной партией Доминго, которая так хорошо ему подходит и "ложится на голос". Из всего вердиевского репертуара.
« Последнее редактирование: Август 03, 2010, 17:21:47 от Predlogoff »
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Cesar

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 809
Re: Вердиевские голоса и их особенности
« Ответ #40 : Август 03, 2010, 11:29:17 »
Да Пласидо Доминго вообще за все берется. И за Пиковую, и за Лоэнгрина и диск с песнями из мюзиклов записал.
В это статье говорится еще, что когда лирик поет драматические партии ерунда получается. Не согласен. У Джильи очень хорошо получалось их петь.

Оффлайн dr_dulcamara

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 866
Re: Вердиевские голоса и их особенности
« Ответ #41 : Август 03, 2010, 11:45:23 »
Да Пласидо Доминго вообще за все берется. И за Пиковую, и за Лоэнгрина и диск с песнями из мюзиклов записал.
и за Симу Черноустенко...
Эликсир Молодости, Любовный Напиток и мн. др от лучшего Фармацевта как Европы и Мира, так и др. мест по адресу: dr_dulcamara.livejournal.com Доставка по Москве 100 р., за пределы МКАД - 150 р. или самовывоз по адресу: Москва, ул. Каретный ряд, 3, стр. 2 (сад "Эрмитаж"). Первым дозвонившимся скидки!

Оффлайн Cesar

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 809
Re: Вердиевские голоса и их особенности
« Ответ #42 : Август 03, 2010, 11:52:00 »
Простите мою не осведомленность, но кто такой этот Сима? ;)

Оффлайн Belcore

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 286
Re: Вердиевские голоса и их особенности
« Ответ #43 : Август 03, 2010, 17:47:17 »
Голос, созданный для Верди

Ссылка на статью

Цитаты:
===============================
...имя Каппуччилли подразумевает Верди. Баритон спел семнадцать ролей, относящихся ко всем периодам творчества композитора: и из "галерных лет", и из так называемой "романтической трилогии", намереваясь со временем не обделить вниманием ни одну из вердиевских опер.
Многие факты свидетельствуют в пользу того, что певец достиг полного права считаться одним из лучших вердиевских баритонов ХХ века, и главный среди них - это его великолепная вокальная техника.
...........
Певец пишет:
"Чтобы быть подлинным вердиевским баритоном, вам нужен голос, голос и голос. Это должен быть мощный голос, чтобы справиться с большинством драматических ситуаций, со всеми конфликтами с другими героями оперы - такими, к примеру, как кабалетта в дуэте Эцио и Аттилы в прологе "Аттилы", или выходом Набукко в первом акте. Вам нужен сильный верхний регистр в тех местах, где Верди возносит мелодическую линию для выражения мятущихся сил, что присущи данному герою. Такая фраза, как "Roma nel vil cadavere" в арии Эцио - наглядный тому пример,
..............

Уважаемый Предлогофф, спасибо за материал о Каппуччилли. Прочитал с большим интересом. Действительно, очень наглядный пример вердиевского стиля - ария Эцио из "Аттилы". Не будь фразы "Roma nel vil cadavere", и пожалуй, еще фразы из речитатива с выходом на верхнее соль, ария вполне могла бы быть написана, скажем, Беллини, типичная ария бельканто. Кстати, не разделяю скепсиса (если не ошибаюсь, уважаемого д-ра Дулькамара) по поводу сайта youtube. Прекрасная возможность услышать выдающихся исполнителей. И, чтобы не быть голословным - иллюстрация на тему арии Эцио. Один из моих любимых баритонов Игорь Горин:
http://www.youtube.com/watch?v=ag_j3rYtHh0&feature=PlayList&p=F567E7341CF13D68&playnext=1&index=44

Правда, он - лирический баритон. Так что это будет иллюстрацией замечательного исполнения арии Верди не вердиевским баритоном.

Оффлайн Cesar

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 809
Re: Вердиевские голоса и их особенности
« Ответ #44 : Август 03, 2010, 17:55:41 »
Я не знаю правда ли это, но кто то мне рассказывал, что Каппуччили с легкостью брал верхушки, которые для баритона запредельные.
Уважаемый Belcore, спасибо за сылку действительно хороший баритон и хорошее исполнение. Но мне больше нравится это исполнение.

http://www.youtube.com/watch?v=SF5mTzty1-0
 

Оффлайн dr_dulcamara

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 866
Re: Вердиевские голоса и их особенности
« Ответ #45 : Август 03, 2010, 18:25:24 »
Простите мою не осведомленность, но кто такой этот Сима? ;)
Семён Черноустенко - это опера такая:-) еврейского композитора Иосифа Зеленого.
Эликсир Молодости, Любовный Напиток и мн. др от лучшего Фармацевта как Европы и Мира, так и др. мест по адресу: dr_dulcamara.livejournal.com Доставка по Москве 100 р., за пределы МКАД - 150 р. или самовывоз по адресу: Москва, ул. Каретный ряд, 3, стр. 2 (сад "Эрмитаж"). Первым дозвонившимся скидки!

Оффлайн Cesar

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 809
Re: Вердиевские голоса и их особенности
« Ответ #46 : Август 03, 2010, 18:29:02 »
Извините, но я впервые о такой слышу :)

Оффлайн dr_dulcamara

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 866
Re: Вердиевские голоса и их особенности
« Ответ #47 : Август 03, 2010, 18:31:20 »
а другие участники форума?:)
Эликсир Молодости, Любовный Напиток и мн. др от лучшего Фармацевта как Европы и Мира, так и др. мест по адресу: dr_dulcamara.livejournal.com Доставка по Москве 100 р., за пределы МКАД - 150 р. или самовывоз по адресу: Москва, ул. Каретный ряд, 3, стр. 2 (сад "Эрмитаж"). Первым дозвонившимся скидки!

Оффлайн Bor1

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 111
Re: Вердиевские голоса и их особенности
« Ответ #48 : Август 03, 2010, 19:13:12 »
Я не знаю правда ли это, но кто то мне рассказывал, что Каппуччили с легкостью брал верхушки, которые для баритона запредельные.
Уважаемый Belcore, спасибо за сылку действительно хороший баритон и хорошее исполнение. Но мне больше нравится это исполнение.

http://www.youtube.com/watch?v=SF5mTzty1-0
 


Так у него же запас наверху чувствуется сразу. В той же арии (то есть в кабалетте после арии) Эцио он Си-бемоль наверху берёт.

Оффлайн Cesar

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 809
Re: Вердиевские голоса и их особенности
« Ответ #49 : Август 03, 2010, 19:15:26 »
А еще мне говорили, что он Каррераса своими верхами злил. У Каррераса не секрет, что сверхами проблематично.