Автор Тема: Терентьевы: Ольга (сопрано) и Елена (лирико-колоратурное сопрано)  (Прочитано 122561 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Спасибо всем, рассказавшим о вчерашнем "Цирюльнике"! Я однажды слышал Елену Терентьеву в партии Розины, тоже безумно восхищался, но это было уже более полутора лет назад. Больше всего понравилась всё-таки вторая ария Розины благодаря удивительной красоте голоса, но всё остальное - тоже было исполнено крайне ярко. А потом у меня уже не получалось послушать Елену в партии Розины, потому что когда последний раз был "Цирюльник" в удобное для меня время, то состав был не очень хороший.
А кто-нибудь знает, Елена Терентьева уже пела за границей (если не считать Минск, где я лично её слышала в "Севильском цирюльнике")?
Читаем здесь:
Цитировать
Ольга и Елена Терентьевы выступают на оперных площадках России, Финляндии, Италии, Германии.
 
Я уже выкладывал эту ссылку прошлой осенью. К сожалению мы, московские поклонники Терентьевых, ничего не можем узнать об их выступлениях в Финляндии, Германии и Италии. Немного могу сказать только про Финляндию: певицы там выступали вместе с концертмейстером Мариной Белашук (которая участвовала в их концерте в КЗФ год назад), причём, насколько я понимаю, далеко не один раз, а также, скорее всего, на гастролях Новой Оперы, которые в этой стране проходят достаточно часто. Также Елена Терентьева выступала в Казахстане (я находил об этом информацию и выкладывал на предыдущей странице), а Ольга Терентьева выступала 3 ноября в Кишиневе и в конце прошлого сезона в Румынии на гастрольном концерте "Новой Оперы" вместе с Василием Ладюком. Возможно, были и другие выступления Терентьевых за границей, о которых большинство поклонников этих удивительно прекрасных певиц даже не догадываются, но многие музыкальные мероприятия, несмотря на такое разнообразие средств связи, освещаются сейчас крайне плохо.

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
На первом после возрождения новооперной традиции концерте в фойе Новой Оперы – вечере русского романса – Елена Терентьева произвела совершенно изумительное впечатление, даже невозможно описать словами, насколько изумительное! Насколько красивым и чистым был звук во всех романсах, насколько легко тянулись и зависали ноты, насколько впеты все исполненные произведения, насколько непринужденно певица исполняла практически все фразы и пассажи – это надо было слышать живьём! И в этот раз Елена продемонстрировала потрясающее разнообразие и удачный подбор динамических и тембровых оттенков различных моментах выступления. «Колыбельная» («Спи, дитя моё, усни») была исполнена мягким и удивительно завораживающим звуком на piano, я никогда и ни у кого не слышал настолько яркого исполнения этого романса. На мой взгляд, это был однозначно лучший номер первого акта. А во втором акте три романса Римского-Корсакова, исполненные Еленой, стали настоящим украшением этого потрясающего концерта. Мы уже слышали, как Елена Терентьева поёт Римского-Корсакова. Например, Александр рассказывал о ярчайшем выступлении Елены в партии Марфы (я тоже арию Марфы в её исполнении живьём слышал, но только первую). Кроме того, я дважды слушал Елену Терентьеву в партии Снегурочки, и певица совершенно безумно понравилась во всех фрагментах этой партии, голос звучал просто невероятно красиво, особенно во второй раз. И также романсы этого композитора входили в программу камерного вечера с участием Терентьевых. Получается, что я познакомился с музыкой Римского-Корсакова и полюбил его творчество благодаря тому, что его произведения исполняет Елена Терентьева. В романсе «Пленившись розой, соловей» прямо каждая нота прозвучала удивительно ярко и красиво. Конечно, тот незначительный недостаток, о котором упомянул Александр, я тоже заметил, только Елена совершенно не позволяет слушателям задуматься о недостатках, потому что голос звучит божественно и следующие звуки моментально отвлекают от «сомнительно» спетого момента. А больше всего мне понравился романс «Редеет облаков летучая гряда». Когда за сутки до концерта я увидел этот романс в программе, то сразу понял, что это будет прекраснейшее исполнение. Но певица превзошла даже самые смелые мои ожидания: звук был настолько красивым и завораживающим, что когда Елена пела, мне показалось, что я слушаю одно из самых ярких исполнений какого-либо музыкального произведения за всю свою жизнь. Столько вообще эмоций было от пения Елены, от божественного звучания её голоса! Естественно, слушатели аплодировали очень бурно, кричали «Брава!» иногда по нескольку раз после каждого романса. К началу второго акта, если не раньше, стало понятно, что все участники концерта будут петь по одному романсу на бис. Я предположил, что Елена споет, скорее всего, «Голосистого соловья» или «Вокализ» Рахманинова. Но певица не стала отступать от темы творчества Римского-Корсакова и исполнила романс «На холмах Грузии» – так же неподражаемо и проникновенно, как и предыдущие романсы. Отзыв уважаемого Александра о концерте в Зеркальном фойе можно прочитать здесь.

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Поздравляем с юбилеем обладательницу красивейшего обволакивающего голоса, удивительно прекрасную Ольгу Терентьеву! Желаем новых творческих успехов и новых ярких выступлений! Именно восхитившись пением Ольги, открывавшей 4 апреля 2009 года концерт «Шедевры оперной классики», я моментально понял, что опера – это безумно интересный вид искусства. К сожалению, в последние месяцы у меня почти нет возможностей посещать оперы и концерты с участием Ольги, но последние два не очень коротких её выступления, которые мне посчастливилось посетить (в Царицыно и во Дворце на Яузе), наряду с февральским исполнением партии Абигайль показали, что певица прогрессирует и её пение производит ярчайшее впечатление. Была бы у меня такая возможность – обязательно поехал бы слушать Ольгу Терентьеву и выступавших и с ней вокалистов и в Ярославль, и в Нижний Новгород.

Оффлайн Schwarzenstein

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 497
Елена Терентьева после чудесного спектакля «Любовный напиток» 25.12.2012, о котором я обязательно напишу, но позже – сейчас не успеваю: аврал на работе каждый день,  спектакли-концерты  каждый вечер!

http://fotki.yandex.ru/users/a-schwarzenstein/view/518590/

http://fotki.yandex.ru/users/a-schwarzenstein/view/518591/

Оффлайн Nakon

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 227
  • Белорусская-кольцевая
Елена Терентьева после чудесного спектакля «Любовный напиток» 25.12.2012, о котором я обязательно напишу, но позже – сейчас не успеваю: аврал на работе каждый день,  спектакли-концерты  каждый вечер!

   Спектакль феерический. Костюмы в стиле Людовика IV -  плюмажи, кринолины, рыцарские доспехи. Сразу от первой же сцены дух захватило. Это - концепция Театра. Потом будет концепция Жизни с нормальными пейзанскими костюмами с элементами советских реалий: ватник на Неморино, когда он уходит в армию, чемодан, сов. солдаты, бочка "ПИВО", рабочий и колхозница и др. Но это будут именно вкрапления, вызывавшие у зрителей улыбку, и тонувшие в общем динамичном действии. Персонажи выступают то в рамках одной концепции (в одних костюмах), то в другой. Идея понятна: жизнь - театр.
   Ладюк (сержант) был прекрасен. Кудашев  - ослепителен, сильный мощный баритон, виртуозно исполнил и сыграл партию Дулькамары. Фараджев (Неморино) - очень трогателен, он отлично подходит к роли простака. Красивый тенор, на "Furtiva lagrima" сорвал заслуженные аплодисменты и крики "Браво!" На замечание моей спутницы, что он - не герой, я ответила, что рядом с Еленой Терентьевой и Ален Делон будет не герой.
   Постановка многопланова и многослойна, зритель с удовольствием расшифровывает эти слои. Все "легко и быстро" - девиз самого Доницетти (кстати, опера была написана за 2 недели).   
   Главное послевкусие спектакля для меня - это необыкновенная красота Елены Терентьевой, и не только ее глаз. Хочется, прямо таки, "воспеть" ее красоту. Сверхкороткие юбочки позволяли любоваться балетной фигурой и балетной грацией. Мягкие руки иногда изображали волны "умирающего лебедя", эти движения символизировали подступающее любовное чувство Адины к Неморино, в которое, особенно после получения им наследства, охотно веришь.
   И когда это прекрасное существо начинало еще и великолепно петь, восторг просто зашкаливал. В момент всеобщего счастья (т.е. сценарно оправдано) Е.Терентьева сбрасывает надоевшую юбчонку и остается на несколько секунд в купальнике. По залу проносится "Ах!" Ну, не катарсис ли?! Гимн красоте, счастью, которое люди творят сами, а не при помощи "любовного напитка".

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
В последнюю неделю ушедшего года мне посчастливилось услышать живьем сразу три выступления Елены Терентьевой и два – Ольги Терентьевой. Сначала, 25 декабря, Прекрасная Елена на сцене «Новой Оперы» спела Адину – одну из своих многочисленных коронных партий. Я уже слышал её Адину чуть больше полутора лет назад, а в ушедшем году – два дуэта Адины, сначала с Дулькамарой, а потом и с Неморино. И поэтому мог представить, что новое выступление Елены Терентьевой в партии Адины должно произвести совершенно изумительное впечатление. Поэтому ни в коем случае не мог пропустить это исполнение «Напитка» и поехал на него, несмотря на то, что был в те дни крайне занят. И спела Елена Терентьева Адину просто бесподобно! Как уже высказывались о выступлениях певицы и Александр, и я, сказать, что мне исполнение понравилось – значит не сказать ничего. На протяжении всей оперы с такой удивительной легкостью и с таким блеском Елена исполняла сложнейшие пассажи из партии Адины – такого пения, да ещё настолько полетным голосом такого красивого тембра, я не слышал больше ни у кого. Во всех номерах оперы звук лился вот совершенно без нажима, и вообще такой красивый был оттенок голоса прямо в каждой ноте – когда-то я даже не представлял, что звук может быть настолько красивым. А больше всего понравилась в исполнении Елены всё-таки финальная ария Адины. Я сомневаюсь, что можно передать словами, насколько божественно завораживающим был голос певицы – если и можно, то только тем, кто Елену живьем слышал, и желательно в этой же партии. Например, я не попал на ноябрьского «Цирюльника», но могу представить, как Елена пела, благодаря отзыву Александра. Конечно, подробные отзывы единомышленников очень помогают поклонникам вокалистов восполнить пробелы в информации о выступлениях, но живьем посещенного концерта или спектакля не заменит полностью ничто. А о восхитительной внешности Прекрасной Елены уже рассказала уважаемая Nakon. Так же сногсшибательно певица выглядела и когда исполняла дуэты из «Напитка» весной и осенью, однако и тогда ещё больше восхищало их исполнение.
А уже на следующий день, 26 декабря, я уже в пятый раз посетил новооперный концерт «Иоганн Штраус – король вальсов», и в пятый раз – с участием Ольги Терентьевой. Но предыдущий раз был уже более года назад. Песню Саффи и дуэт Саффи и БаринкаяАлександром Мартыновым) исполнила обожаемая Ольга Терентьева. Уж очень редко у меня получается её услышать. Естественно, Ольга Терентьева своим выступлением восхитила гораздо больше всех остальных участников концерта. Мне уже очень давно безумно нравится её голос. И в этот раз он звучал очень ровно, без каких-либо даже незначительных «провалов» в каких-либо частях диапазона. Ольга пела мощнейшим и потрясающе обволакивающим звуком, который казался очень ярким. Но ни в коем случае нельзя сказать, что она пела как-нибудь «слишком громко», потому что сила звука не влекла за собой никаких недостатков, наоборот, усиливала впечатление. Голос был нисколько не жестким и красиво тянулся при таком плотном звуке, ни одна нота не была спета как-нибудь резко. Наоборот, верхи были очень красивые, светлые и при таком плотном звуке достаточно звонкие, в принципе, как и обычно бывают у Ольги. При таком невероятно мощном звуке я бы ни в коем случае не стал называть вокал Ольги стенобитным, потому что в её пении как бы не ощущается ничего разрушительного, просто звук кажется удивительно обволакивающим, а не «пробивающим». Также Ольга продемонстрировала очень красивое piano в некоторых фразах ближе к концу песни Саффи. Вообще, пение Ольги, доносящееся без какого-либо «затухания» до любой точки зала, похоже, не может не вызвать ярких эмоций. Песню Саффи Ольга исполнила на языке оригинала, а вот дуэт с Мартыновым был исполнен по-русски (год-два назад всё пели по-немецки). О Мартынове ничего сказать не могу, кроме того, что он дуэт спел лучше, чем каватину Фигаро, и того, что он очень красиво сливается с Ольгой.
А 29 декабря обожаемые сёстры Терентьевы приняли участие в театрализованном представлении «Всё это опера». Одними из самых ярких номеров первой части концерта, посвященной творчеству русских композиторов, являются фрагменты оперы Рубинштейна «Демон». В партии Тамары выступила Ольга Терентьева, голос которой, всегда очень узнаваемый, был светлым, чистым и обволакивающим притом, что в этот раз звук был чуть менее мощным и для этой партии очень подходящим. Ольга поет Тамару уже очень давно, и это её самая любимая оперная роль. К сожалению, на концерте исполняется только небольшой фрагмент партии Тамары. Мы уже слышали несколько раз, как Елена Терентьева своим ярчайшим выступлением с блестящим успехом завершает театрализованное представление «Брависсимо», поставленное в честь 10-летия театра. Также уже во второй раз (и это только на концертах, которые я посетил) Прекрасная Елена завершает театрализованное представление, поставленное уже в честь 20-летия любимого театра, и выступление певицы с куплетами Олимпии становится самым ярким номером вечера. И в этот раз Елена спела немного по-новому в плане оттенка тембра, и это исполнение Олимпии было, на мой взгляд, как минимум не хуже безумно понравившегося предыдущего, а может быть, и ещё лучше. Певица извлекала звук с такой удивительной легкостью, что словами просто не описать – это надо было слышать. Как и в других выступлениях, полетность голоса Елены просто поражала. С таким блеском Елена пела и легато, и стаккато – оба этих метода исполнения используются в куплетах Олимпии. Вот прямо каждая нота так красиво и ярко прозвучала! Как и прежде, верхи были особенно восхитительны (и середина тоже). Даже если несколько верхних нот были спеты громче, чем всё остальное, но всё равно они прозвучали настолько мягко и красиво, что, на мой взгляд, Елену нельзя в чём-либо упрекнуть – я даже не знаю, с чем можно было бы сравнить божественный звук её голоса. И вообще Елена звучала ровно – при таком оттенке тембра совершенно не влияет на восприятие заметный в некоторых выступлениях незначительный недостаток внизу. В этот раз вибрато в голосе Елены не было вообще. Или оно было, но настолько мелкое, что его не заметно – ноты зависали и тянулись совершенно беспрепятственно. После куплетов Олимпии зал аплодировал певице очень бурно и долго. И неизвестно, сколько бы продолжалась овация, если бы дирижёр не начал исполнять заключительный номер концерта – ансамбль и финал из «Летучей мыши». Всё-таки мне кажется, что дирижёр зря продолжил концерт, не позволив слушателям до конца выразить свое восхищение выступлением – ведь не каждый же день в Москве вокалисты удостаиваются столь бурной реакции публики! В финальном ансамбле Елена исполнила небольшой фрагмент с мелкими нотами, тоже восхищая техникой.
И, наконец, в новогоднем концерте «Опера-джаз» 31 декабря Елена Терентьева снова безумно восхитила своим пением, даже несмотря на то, что её выступление на этот раз было очень коротким. Сначала певица вышла на сцену, чтобы вместе с Еленой Митраковой подпевать Агунде Кулаевой в припеве знаменитой Цыганской песни Кармен. И когда Агунда пела вместе с двумя сопрано, то я смог уловить сливающийся с остальными голосами божественный звук голоса Елены Терентьевой. Заключительным номером концерта стала «Застольная» из «Травиаты», разложенная на четыре голоса. Елена Терентьева спела всего несколько строчек, но всё равно даже в небольшом фрагменте несложного произведения успела безумно понравиться. Естественно, я слышал «Застольную» очень много раз. Но чтобы звук был настолько светлым и легким и лился совершенно без напряжения – я такого не слышал прежде ни у кого. Наверно, «Застольную» так и надо петь, светлым и легким звуком – ведь все переживания у героини в этот момент ещё впереди. И тембр у Елены и в этот раз был совершенно чистый и изумительный.
И здесь я хотел бы подвести итоги года – аналогично тому, как Александр в темах некоторых вокалистов подводил итоги сезона. У Елены Терентьевой было столько различных выступлений в оперных партиях целиком – и все просто невероятно яркие! На многих был я, также на некоторых был Александр. И также на концертах Прекрасная Елена неподражаемо исполняла многие арии и дуэты. Из тех выступлений в операх и на концертах, на которых я был либо о которых мне рассказали, я хотел бы отметить (в хронологическом порядке) Олимпию, Виолетту, Линду, Снегурочку, Адину, Эльвиру, Лючию, снова Линду, Джильду, Людмилу, Марфу, ещё раз Линду (ещё лучше, чем в феврале), Царицу ночи, снова Адину, Розину, выступление на вечере романсов, снова Адину – теперь уже целиком – и остальные выступления конца года. А что касается Ольги Терентьевой, то по моим собственным наблюдениям и выводам, сделанным из рассказов знакомых, даже если вокруг концерта или спектакля с её участием нет ажиотажа в интернете, всё равно выступления певицы на них были неизменно удивительно яркими. Абигайль целиком, Чио-Чио-сан, две неподражаемо исполненные арии Леоноры из «Трубадура» и Паче, конечно же, Паче, одна из самых коронных арий Ольги – это было в прошлом сезоне. А в этом – великолепная и совершенно уникальная Микаэла, также выступления в конце года, а также в обоих сезонах – ещё больше партий, которые, к сожалению, прошли мимо меня – Эльза, Реквием Верди, Татьяна и многие другие партии из русского оперного репертуара. А также участие в концерте закрытия фестиваля в Самаре, где Ольга, насколько я понимаю, пела Дездемону. Конечно, несмотря на все неприятные неожиданности с составами, я продолжаю надеяться услышать обеих сестер Терентьевых во многих уже поставленных или планируемых к постановке спектаклях и концертах в «Новой Опере». О планируемых выступлениях, организуемых театром, можно узнать на сайте театра. Но сестры Терентьевы участвуют не только в концертах, которые проводит «Новая опера». Например, 27 января в 19:30 Елена Терентьева выступит в Римско-католическом кафедральном соборе Непорочного зачатия Пресвятой Девы Марии в Москве, афиша здесь. Как я хотел бы посетить этот концерт, слов у меня нет! И пересекаются с этим концертом «Ломбардцы», в которых будет петь Ольга Терентьева и с которыми мне не везло уже дважды.

Оффлайн Novopera

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 765
    • http://www.novayaopera.ru/
28 февраля в театре Новая Опера в спектакле "Голос женщины", состоящий из двух моноопер:
«Нежность» В.С. Губаренко и «Ожидание» М.Л. Таривердиева, участвуют
Ольга и Елена Терентьевы, которые исполнят партию сопрано в первой моноопере.
В ожидании поет Марина Ефанова.

"Взявшись за нетривиальный репертуар, театр сделал не только правильный выбор, но нашел ресурсы — музыкальные и театральные — воплотить его изящно и интересно» - пишет на ОпераНьюс.ру. «Истории о женском одиночестве разыграны на авансцене, оркестр расположен сзади, и эмоции героинь льются крупным планом. На большом экране (основа сценографии) возникают улицы мегаполиса, на которые смотришь сверху, строки любовных посланий, покрытые слезами, шпили и призмы зданий хай-тек, а когда надо, трансляция игры героинь в режиме реального времени», - делятся "Новые известия".
Московский театр Новая Опера им. Е.В.Колобова.
Билеты on-line:
www.novayaopera.ru; tickets@novayaopera.ru
Касса театра: ул. Каретный Ряд, 3 (сад «Эрмитаж»),
ст. м. «Пушкинская», «Маяковская»
тел.: (495) 694-08-68, тел./факс: (495) 694-18-30
www.parter.ru, www.ticketland.ru, www.kontramarka.ru

Оффлайн Schwarzenstein

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 497
Елена Терентьева после спектакля «Риголетто» 25.01.2013 (Новая опера, Москва)

http://fotki.yandex.ru/users/a-schwarzenstein/view/530514/

http://fotki.yandex.ru/users/a-schwarzenstein/view/530515/

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
25 января Елена Терентьева впервые в наступившем году выступила в Москве, второй раз в этом сезоне исполнив партию Джильды. Естественно, я был обилечен на это исполнение ещё два месяца назад, как только объявили состав. По сравнению с сентябрьским спектаклем «Риголетто» Елена заметно прибавила – голос стал звучать удивительно ярко, в том числе и внизу, на протяжении абсолютно всей партии. При первом выходе Джильды (согласно итальянскому либретто, это девятая сцена первого акта) слушатели встретили исполнительницу этой партии аплодисментами. С первого до последнего звука Елена пела божественно во всех отношениях, ни одна нота не прозвучала слишком громко или слишком тихо. Настолько легкого звука, так изумительно парящего, я не слышал больше ни у кого. Голос Прекрасной Елены, как мне показалось, на протяжении всей партии был удивительно чистый, светлый, мягкий и тёплый и невероятно завораживающий во всех фрагментах. А многие особенно запомнившиеся ноты, в том числе длинные, на мой взгляд, прозвучали не просто божественно - даже не знаю, насколько изумительно, не описать просто словами. Вот например, в начале третьего акта. И в финальном дуэте Елена пела очень выразительно, голос звучал очень чисто и проникновенно. Также Елена Терентьева, как и всегда, выглядела восхитительно (даже в темноте – в начале третьего акта), партия Джильды прекрасно подходит певице как по голосу, так и по внешности – образ Джильды вполне можно представить именно таким – об этом достаточно подробно говорит уважаемый Александр в своем рассказе о предыдущем выступлении Елены в партии Джильды.
А 27 января мне, хоть и в небольшой партии Виклинды, но посчастливилось услышать живьём Ольгу Терентьеву. Певица вышла на сцену в первом ансамбле из «Ломбардцев» на миланской площади – как всегда, удивительно прекрасная – и спев вскоре всего одну строчку, очаровала просто безумно – голос был настолько изумительный, захватывающий и обволакивающий. Затем в ансамбле голос Ольги прекрасно сливался с остальными солистами, певица совершенно не потерялась в ансамбле, в целом получившемся тоже очень ярким. В единственном небольшом монологе Виклинды много низов, и, несмотря на то, что по прошлым выступлениям можно сказать, что у Ольги всё-таки наиболее красив верх, низы были очень хороши, как и у большинства ярких певиц, звук в низу был более темным, но при этом нисколько не жестким и лился очень свободно и без каких-либо шероховатостей. Голос у Ольги очень тягучий, объемный, мощный и невероятно проникновенно звучащий, ничего нигде не проваливается и, естественно, услышанный живьём такой звук не может не вызвать ярчайших эмоций и меня восхищает просто безумно. А ещё в голосе Ольги, помимо эмоций, чувствуется удивительная связность всех звуков. Также Ольга Терентьева в «Ломбардцах» лучше всех смотрелась (точнее, слушалась) на фоне плотного оркестра.

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
28 февраля на сцене моей любимой «Новой Оперы» обожаемые сёстры Терентьевы просто изумительно выступили в моноопере «Нежность» в рамках спектакля «Голос женщины», который я посетил во второй раз – в апреле 2011 года я уже ходил на «Голос женщины» и, естественно, тоже ради исполнительниц первой оперной новеллы. Любимые и неподражаемые сёстры Терентьевы пели одну и ту же роль, разложенную на два голоса, которые одновременно, к сожалению, нигде не звучат – моноопера состоит из четырех писем, первое поёт Елена, а остальные – Ольга, последнее – вместе с сестрой, но тоже голоса нигде не сливаются. В плане музыки моноопера «Нежность» оставляет неоднозначное впечатление, вообще, музыка какая-то непривычная, однако позволяет удивительно прекрасным сёстрам Терентьевым продемонстрировать невероятную красоту голосов и потрясающее владение ими. Сначала, как я уже сказал, на сцену вышла Елена, которая, как и обычно, с первых звуков голосом изумительно завораживала. Как и в прошлый раз, Елена в большей части первого письма звучала очень мощно, но нисколько не нажимая, вообще без напряжения. Ни о каком пении слишком громко не может быть и речи – как и всегда, Елена пела очень аккуратно, округлым звуком, который был, как и обычно, очень светлым и мягким и вообще удивительно чарующим прямо в каждой ноте. Голос певицы зависал в воздухе прямо волшебно. Жалко только, что Елена всего одно письмо спела сольно. Но как же хороша была в этот вечер Ольга!!! Певица продемонстрировала весь динамический диапазон от форте до пианиссимо, и нигде не было никаких шероховатостей, нигде ничего не звучало резко. Сначала Ольга, выйдя на сцену во втором письме, звучала так удивительно мягко на piano, совершенно убрав мощь звука, голос был очень тягучим, прекрасного тембра, как и во всей партии. Сколько же я уже слышал Ольгу – и сколько в различных партиях ею восхищался – именно такого оттенка прежде никогда не слышал. А ведь впечатление настолько сильное, что не описать словами! Я уже давно заметил, что Ольга если берется петь какую-либо партию – от Абигайль до героини монооперы «Нежность» – то всегда исполняет её удивительно ярко, и все эти партии впеты просто до последнего звука! И про Елену можно сказать совершенно то же самое. Ольге прекрасно удавались красиво тающие в конце ноты, в том числе на пианиссимо. Вообще, в этот вечер сёстры делали со звуком всё, что угодно – прекрасно голоса контролировали. Позже, в конце третьего письма, Ольга так непринужденно перешла на форте и запела так, как мы привыкли слышать её в партиях драматических и не только – очень мощным звуком, при этом потрясающе обволакивающим, мягким и без каких-либо дефектов – пожалуй, ещё лучше, чем раньше. В четвертом письме сначала Ольга и Елена пели попеременно, и очень красиво густой голос Ольги контрастировал со светлым и легким голосом Елены, которая прекрасно заполняла зал звуком из глубины сцены или даже из-за сцены: всё равно казалось, что она поёт где-то совсем близко. Я не сомневаюсь, что так же могла бы Ольга, но она по задумке режиссера располагалась во время исполнения этого фрагмента на сцене перед оркестром. И завершилась первая моноопера невероятно красиво взятой последней длиной нотой в исполнении Елены, на пианиссимо, таким светлым небесным звуком, вообще без каких-либо шероховатостей. После окончания первой оперной новеллы сёстрам Терентьевым крикнули «Браво» (однако правильнее было «Брави»).

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Это очень интересный проект. Я тоже видел и слышал обеих Терентьевых в рамках этой постановки и нахожу их решение и исполнение замечательным.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
7 марта Елена Терентьева стала главной героиней музыкального дивертисмента «OPERAMANIA», исполненного на сцене «Новой Оперы», приняв участие сразу в шести его номерах (а если считать каватину Фигаро – то и в семи). В первом акте певица исполнила партию Фраскиты в куплетах Тореадора. И даже спев только два раза по одной строчке или даже меньше, Прекрасная Елена очаровала своим вокалом прямо с самого первого звука (как и раньше): длинные ноты дважды зависли в воздухе просто божественно (не описать словами, насколько), заставив в очередной раз не сомневаться в вокальной форме исполнительницы. Вот так должна звучать обожаемая певица!
В начале второго акта было исполнено знаменитое Болеро Елены из оперы «Сицилийская вечерня» Верди. Конечно, мне хотелось бы большего, но я услышал Елену хотя бы в половине болеро её тёзки. Елена спела сначала конец первого куплета («Sogno beato, caro delirio,  Per voi del fato l'ira cesso!  L'aura soave che qui respiro  Giа tutti i sensi m'inebbrio»), а потом, после всегда возникающего при исполнении этой известнейшей арии при отсутствии хора проигрыша, – началo второго куплета («O piaggie di Sicilia, Risplenda un di sereno; Assai vendette orribili Ti lacerano il sen! Di speme colma e immemore di quanto il cor soffri, il giorno del mio giubil sia di tue glorie il di»). Как же эти строки прозвучали восхитительно! Слов просто нет, какие же сильные эмоции вызвало начало второго куплета! Да, когда Елена поёт свою тёзку, получается просто что-то совершенно непередаваемое. Я примерно представлял, но, как оказалось, не до конца. Звук был удивительно округлым, светлым и чистым, мощным, но при этом мягким и аккуратным. Ни о каких технических тонкостях задуматься вообще не пришлось – настолько естественно они были спеты и настолько певица завораживала голосом. Тембр, как и обычно у Елены, был для сопрано просто уникальный, неземной красоты. А услышать Болеро Елены в исполнении Елены Терентьевой целиком остается моей несбыточной мечтой на протяжении уже более чем двух лет. В арии Царицы ночи совершенно неземными были верхи как в исполняемых отрывисто верхних нотах (как и в ноябре, с такой легкостью), так и в следующих фразах. А звуковедение такое мягкое, просто непревзойденное! Ждём концерта сопрано, на котором, если программа не изменится, Елена споёт эту арию снова. Но самым лучшим номером концерта стали всё-таки куплеты Олимпии, которые, несмотря на сокращение (Олимпию заводили только один раз вместо двух положенных), понравились ещё больше, чем два раза на концерте «Всё это – опера». В этот раз, в отличие от исполнения прошлой зимой, низы вообще не казались менее яркими, чем всё остальное (однако в тот раз такой недостаток совершенно не помешал просто безумному восторгу), и тембр был ещё более светлым, чем перед Новым годом. В этом исполнении вот просто совершенно не к чему придраться, а все достоинства, о которых я говорил после прошлой Олимпии, проявились, мне показалось, ещё сильнее. Никаких «порожков», в некоторых случаях раньше у Елены заметных, не было вообще. Вот, например, очень хорошо запомнился просто изумительно получившийся длинный пассаж снизу вверх. И вообще Елена пела Олимпию в этот раз просто удивительно ровно – настолько ровное пение я слышал очень мало у кого. Насколько ярким, красивым и чистым был звук – просто не описать словами – Елена была волшебна, и даже сказать такой эпитет – значит ничего не сказать. Голос просто изумительно летел над залом. И насколько всегда захватывает пение Елены и божественный звук её голоса – слов просто нет! Действительно, вот прямо ничто не сравнимо с её пением по яркости вызываемых эмоций! Елена была просто неописуемо хороша! И чем дальше я разбираюсь в различных характеристиках оперного вокала, тем больше понимаю, насколько такое пение уникально.
Елена Терентьева также приняла участие в заключительном номере концерта – «Застольной» из «Травиаты». Как только оркестр заиграл вступление, Елена так восхитительно непринужденно заулыбалась и продолжала одаривать слушателей улыбками на протяжении всего последнего номера и продолжительных поклонов. Всё-таки улыбка у Елены тоже во всех отношениях удивительно прекрасная и, главное, искренняя.
Когда я искал информацию о предстоящих гастролях «Новой Оперы» в Австралии, случайно нашёл фотографии сестер Терентьевых, опубликованные финским сайтом в анонсах выступлений певиц в Финляндии с концертмейстером Мариной Белашук. Фотография Елены очень удачная (и здесь певица удивительно красива, если присмотреться).
Елена Терентьева

Ольга Терентьева на фотографии с финского сайта мне тоже оооочень нравится, тоже просто прекрасно выглядит, как и на тех, которые я находил летом-осенью.
Ольга Терентьева


Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Обворожительные сёстры Ольга и Елена Терентьевы стали одними из главных героинь незабываемого концерта "Десять сопрано Новой Оперы", где красивейшими голосами исполнили арию Царицы ночи из "Волшебной флейты" Моцарта, мелодию Леоноры из "Силы судьбы" Верди и дуэт Лакме и Маллики, который, на мой взгляд, стал лучшим номером второго акта, и произвели во всех отношениях вот просто изумительное впечатление. Об этом великолепном вокальном вечере мы с Александром рассказываем здесь.
Также не забываем, что Ольга Терентьева в воскресенье, 24 марта, исполнит партию Ярославны в опере "Князь Игорь".

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
24 марта я в пятый раз живьём услышал оперу "Князь Игорь" и в четвёртый раз - в любимой "Новой Опере". Но услышать обожаемую Ольгу Терентьеву в партии Ярославны я безуспешно пытался два долгих года! Как-то всегда так получалось, что как только в "Князе" поёт Ольга, у меня нет возможности посетить спектакль. А когда Ольга пела Ярославну первый раз, мне сказали, что все билеты проданы, а спрашивать лишний билетик или надеяться на выброшенную бронь в кассе я тогда ещё не осмеливался. С нетерпением я ждал конкретно этого дня целых три месяца, с того момента, как ещё в самом начале января объявили на это исполнение состав, одновременно разрушив мои надежды на дебют Ольги в Леоноре, в которой я певицу как безумно хотел услышать, так и хочу, сколько бы раз её дебют ни откладывался. Я, конечно, с особым трепетом я ждал выходов Ольги на сцену – Ярославна сначала прощается с мужем в прологе, потом поёт ариозо, дуэт с Галицким и сцену с хором в конце первого акта, а весь четвертый акт, можно сказать, целиком посвящен княгине. Как и в предыдущих выступлениях, многие из которых я живьём слушал, Ольга пела ровно. У солистки были немного темные и при этом объемные низы, плотная и удивительно красивая (впрочем, как и всё остальное) середина и светлые верхи, нисколько не резкие и не оглушительные, всё очень хорошо слышно, вообще, певица не потеряла ни одной ноты и абсолютно на протяжении всей партии очень хорошо перекрывала оркестр. Если уж совсем придираться, хотя это совершенно не нужно, просто всплывает в связи с тем, что я от любимых сестер Терентьевых всегда чего-то совершенно неземного жду, то, может быть, в прологе буквально в паре нот и были некоторые совсем уж микроскопические «песчинки» (и то, может быть, мне всего лишь показалось), но я считаю безумием настолько придираться. Ольга уже начала очень ярко и по ходу партии ещё прибавляла! Раз уж я заговорил о недостатках, оооочень незначительных, может быть, у Ольги ближе к самому концу оперы и были небольшие «порожки», но всего пару-тройку раз, а обычно певица шла наверх красиво и непринужденно (в частности, в четвертом акте). И голос звучал удивительно гибко. Уже после пролога я понял, что Ольга и в этот раз в очень хорошей форме, и на протяжении всей сцены пьянства я с нетерпением ждал ариозо Ярославны. На протяжении всей оперы Ольга, как и обычно, звучала мощно и обволакивающе. Звук её голоса, так непринужденно проникающий вглубь души, незаметно приводит в состояние какой-то удивительной очарованности, воздействует на поклонников как-то волшебно. В ариозо Ярославны Ольга прямо каждое слово спела разборчиво, что получается, по моим наблюдениям, мало у кого. Густой, тягучий, объемный и обволакивающий и в то же время светлый голос Ольги великолепно зависал в воздухе – эмоции в ариозо всё нарастали. Сильнейшее впечатление произвело то, как Ольга голосом очень точно передавала все чувства, возникающие у её героини, а также её характер. Интонация и тембр в каждой следующей сцене были новыми и чётко выверенными – это изумляет сильнее, чем можно словами описать – в зависимости от сцены, певица звучала максимально плотно либо, наоборот, светлым сравнительно легким звуком на пиано. После событий в половецкой степи оставался ещё, пожалуй, самый известный фрагмент оперы, не считая арии князя Игоря – плач Ярославны. Мне показалось, что он стал лучшим музыкальным номером оперы (по исполнению), однако фрагменты партии княгини из первого акта понравились настолько же. Здесь было всё, что хотелось бы услышать: удивительно чарующий звук, прекрасное разнообразие динамических и тембровых оттенков. Вот прямо каждый звук совершенно не случаен с точки зрения интонации и оттенка! Верхи, в том числе, были спеты аккуратно. Сказать, что Ольга звучала проникновенно – значит не сказать ничего. И опять в четвертом акте совершенно ни на чей не похожий голос Ольги, всегда невероятно захватывающий и удивительно пронизанный чувствами, обволакивал изумительно и вообще во всех отношениях производил ярчайшее впечатление – более сильное, чем можно словами описать. Короче, Ольга Терентьева – не только однозначно лучшая Ярославна, Микаэла, Абигайль (наряду с Поповской) и (по главной арии) Леонора из «Силы судьбы» на моей памяти, но и вообще великолепная певица с великолепным голосом, звук которого вот уже почти четыре года назад, 4 апреля 2009 года, растопил мое сердце и зажег в нём негасимый огонь любви к оперной музыке.

Оффлайн Mimi

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 38
 Действительно сестры Терентьевы так безупречны? Получается они - это вершина, самые супер-мега-звезды в современной опере?

Gianni Schicchi

  • Гость
Ну мы же все прекрасно понимаем, что всё это субъективно!

Оффлайн Mimi

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 38
 Понятно. Просто мировых звезд, всех практически, включая и Каллас, за что-то критикуют, находят недостатки, а здесь все так шоколадно  :)

Оффлайн Novopera

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 765
    • http://www.novayaopera.ru/
30 мая в спектакле «Риголетто» Саратовского театра оперы и балета заглавную партию исполнит солист Новой Оперы Анджей Белецкий. Джильду сыграет Елена Терентьева. Эти партии солисты поют в нашей постановке оперы Верди, которая решена в классическом стиле.
Постановщики саратовского спектакля углубились в область психологизма этой оперы и сконцентрировали свое внимание на причинах ненависти и мести, на роковой силе судьбы. Они перенесли действие из XV века в эпоху постмодерна, отправляя героев то на арену, то в летнее кафе, то в ночной клуб. Спектакль насыщен символикой, спец­эффектами, трюками. Но все это не мешает развитию композиционных и драматургических линий музыки Верди.
http://www.novayaopera.ru/?event=12042013_2
Московский театр Новая Опера им. Е.В.Колобова.
Билеты on-line:
www.novayaopera.ru; tickets@novayaopera.ru
Касса театра: ул. Каретный Ряд, 3 (сад «Эрмитаж»),
ст. м. «Пушкинская», «Маяковская»
тел.: (495) 694-08-68, тел./факс: (495) 694-18-30
www.parter.ru, www.ticketland.ru, www.kontramarka.ru

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
20 апреля я посетил концерт «Иоганн Штраус – король вальсов» уже в шестой раз, и в шестой раз в концерте Штрауса, который я живьём слушал, участвовала обворожительная Ольга Терентьева. Я очень хотел услышать, как у одной из моих самых любимых певиц получится партия меццо, кроме того, программа этого концерта мне очень нравится, поэтому я решил снова отправиться в любимую «Новую Оперу» на вечер музыки Штрауса. Естественно, с особым нетерпением я ждал последнего номера концерта – дуэта Арсены и Мирабеллы, который и понравился в этот вечер больше всего и показал, что великолепная Ольга Терентьева может даже коротким выступлением на концерте безумно восхитить и очень запомниться. Вслед за Анастасией Белуковой обожаемая Ольга вышла на сцену – столь же удивительно красивая, как и обычно – и сразу меня очаровала. Почти весь дуэт его исполнительницы поют вместе, и только несколько раз каждая из вокалисток поёт одну строчку сольно. На протяжении всего дуэта голоса сливались изумительно, звук был таким захватывающим и обволакивающим, в первую очередь, естественно, благодаря пению Ольги. Анастасия в коротких сольных фрагментах нормально звучала, но голосу всё-таки не хватало той яркости и звонкости, которая была на сопрановом концерте у Ирины Костиной – лучшей на моей памяти Арсены. А Ольга продемонстрировала уникальную и очень яркую интерпретацию партии Мирабеллы в этом дуэте. Естественно, тембр был ни на чей не похожий. Приятно живьём услышать две столь различных и одновременно столь ярких исполнения этой партии – Ольгой Терентьевой и Викторией Яровой. И достоинством Ольги является настолько обволакивающий звук, как я не слышал, пожалуй, ни у кого. Самые низы у Ольги, может быть, и были чуть-чуть менее светлыми, чем верхи, но, насколько я понимаю, так и должно быть – в любом случае, это нельзя назвать недостатком – голос ведь сохранял свою гибкость и объем. И Ольга и Анастасия подарили слушателям интереснейшее исполнение этого дуэта. В очередной раз я убедился, что яркие певицы очень красиво сливаются даже с не обладающими настолько красивыми голосами партнершами – такой вывод уже не раз я делал из различных выступлений Елены Терентьевой или Виктории Яровой. Однако лучше всего солистки по-настоящему высокого уровня сливаются всё-таки друг с другом – в качестве примеров можно упомянуть, как Елена сливалась с Ольгой или с Агундой. Естественно, слушатели аплодировали после последнего вокального номера очень эмоционально, дуэт Арсены и Мирабеллы имел в этот вечер наибольший успех у публики. И я считаю, что Ольга была во всех отношениях просто неописуемо хороша – она до сих пор стоит у меня перед глазами. И её, как и Елену, я обожаю просто безумно.
Неподражаемые сёстры Терентьевы примут участие в концерте «Вокальная музыка русских композиторов» в Зеркальном фойе «Новой оперы» в пятницу 17 мая, и билеты на этот вокальный вечер ещё есть в продаже, и я очень надеюсь, что скоро станет известна и программа. Также 22 мая Елена Терентьева исполнит партию Людмилы, а 7 июня Ольга Терентьева споёт Абигайль. Билеты также ещё остаются в продаже. Естественно, я очень надеюсь, что это будут далеко не последние московские выступления певиц в этом сезоне.

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Вокальный дуэт великолепных и неподражаемых сестёр Елены и Ольги Терентьевых невероятно ярко выступил на концерте «Вокальная музыка русских композиторов» в Зеркальном фойе Новой оперы с пятью романсами Михаила Глинки, Цезаря Кюи, Александра Даргомыжского, Петра Чайковского и Александра Гурилёва. Как же соскучился я к середине этого сезона по концертам (и конкретно – произведениям), которые сёстры поют вместе! Ведь неповторимые голоса Ольги и Елены сливаются просто неописуемо красиво! Кроме того, слушая в этом гениальном исполнении дуэты, (в том числе и во фразах, где одна из певиц солирует) можно одновременно восхититься всеми положительными сторонами красивейших голосов обеих сестёр, что производит просто изумительное впечатление, не описать даже словами, насколько изумительное! Пять раз удивительно прекрасные во всех отношениях сёстры выходили на импровизированную (или уже не совсем импровизированную) сцену и в пяти романсах просто безумно очаровывали прямо каждым звуком, каждой нотой! Открывал концерт романс «Век юный, прелестный». Голоса сливались в удивительно чистый и обволакивающий звук совершенно неповторимого тембра, словами тут описывать бесполезно – это надо было слышать! Как же я соскучился по божественному голосу Елены Терентьевой, которая давно не выступала в Москве ввиду гастролей «Новой Оперы» на Зелёном континенте, прошедших, по сообщениям австралийской прессы, с огромным успехом. И в этот раз Прекрасная Елена с самого первого романса пела таким же восхитительным звуком, как и обычно – светлым, легким, летящим и волшебно зависающим, неземной красоты тембра. Ольга тоже сделала столь же изумительный оттенок густого, тягучего и гибкого голоса, такой мягкий, удивительно чарующий, тоже уникального тембра, и пела ровно, звук лился очень свободно, связно, без каких-либо слышимых препятствий и без какого-либо напряжения и нажима, как и у Елены. Конечно же, я с нетерпением ждал и дуэта «Желание» Цезаря Кюи, который в исполнении сестёр мне очень нравится вот уже около двух лет. Первые фразы исполняют две певицы попеременно: сначала первую строчку спела Елена, восхитив звуком моментально, но и вторая строчка в исполнении Ольги прозвучала хоть и, естественно, другим оттенком, но совершенно так же изумительно. Когда два настолько красивых голоса попеременно звучат, контрастируя и при этом вызывая одинаково яркие эмоции, то впечатление тоже очень сильное – на примере Терентьевых так можно сказать, помимо романсов, насчёт последней части монооперы «Нежность», исполняемой в рамках спектакля «Голос женщины». Ближе к концу дуэта голоса снова удивительно красиво сливались – особенно запомнилась в этом фрагменте, как и в прошлый раз, зависшая последняя нота. Очень понравился также спетый очень прочувствованно третий дуэт – «Минула страсть» Чайковского, который, напротив, я слышал впервые. И здесь, когда певицы попеременно солировали, голоса прекрасно летели и завораживали. И так же впечатляюще сливались – тоже очень запомнилась очень длинная зависшая на пиано нота в исполнении обеих солисток. Дуэт «Ночной зефир», исполненный после антракта, тоже был спет потрясающе – с таким разнообразием динамических оттенков сливающегося звука, вплоть до пианиссимо, а насчёт тембров я уже сказал. И от «Колыбельной» Глинки впечатление было ярчайшее! Я уже попытался, как мог (хотя это, похоже, невозможно) описать слияние голосов, о котором и здесь можно сказать то же самое, что и насчёт предыдущих романсов. Также хочу остановиться на сравнительно небольших сольно исполненных фрагментах – в первом куплете Ольга пела, как и прежде, удивительно чарующе, и ничего нигде даже чуть-чуть не проваливалось или не было спето не слишком ярко, действительно, такое пение вызывает очень сильные эмоции, и так же можно сказать и про Елену, голос которой во втором куплете лился с невероятной лёгкостью, так чисто, видимо, благодаря мягчайшему легато, которое, как я в последние месяцы понял, очень сильно влияет на впечатление. Кроме того, было заметно, что все романсы очень хорошо впеты, и ни в одном звуке его оттенок нельзя назвать случайным. Сёстры Терентьевы в этот незабываемый вечер также и выглядели просто восхитительно. И Ольга, и Елена удивительно красивы и улыбчивы.
А девятью днями ранее, 8 мая, Ольга Терентьева приняла участие в концерте, посвящённом Дню победы, и в первом акте исполнила «Черноглазую казачку», которую я уже слышал в очень ярком исполнении оперной певицы, причём совсем недавно. Ольга, как и обычно, пела густым, тягучим и обволакивающим голосом светлого тембра. Гибкость голоса и связность звуков также чувствовались и впечатляли – в том числе в том самом фрагменте в виде вокализа. Мне даже показалось, что голос Ольги хорошо подходит для исполнения этой песни. Вот только подзвучка использовалась совершенно зря. Во втором акте Ольга Терентьева и Виктория Яровая вышли на сцену вместе – сам факт выступления таким составом не мог не вызвать у меня сильных эмоций. Ох, как я хотел бы их услышать вместе в более привычном для них репертуаре! А пока две таких великолепных оперных певицы, репертуар которых включает арии Абигайль, трёх разных Леонор на двоих, Розины и даже Арзаче, исполняли всего лишь «Катюшу». Первые две строчки каждого куплета пела либо Ольга, либо Виктория, потом две строчки певицы исполняли вдвоём, и их же в каждом куплете повторял хор. Повторения первого куплета в конце песни почему-то не было – в современных оперных театрах сокращать умеют не только кабалетты. Достоинства голоса Ольги (которые можно услышать в таком несложном произведении, далёком от её основного репертуара) уловить было можно, хоть и подзвучка этому мешала. Яровая тоже звучала красиво и мягко, как и обычно. И пели Ольга и Виктория очень эмоционально. Я уже писал, что давно мечтал услышать, как сливаются голоса в том числе и Ольги и Виктории. В принципе, мне показалось, что они сливаются красиво, однако в таком репертуаре и при подзвучке всё-таки невозможно до конца услышать, насколько их голоса чарующие (абсолютно не хочу обожаемых певиц обидеть!), поэтому я уверен, что каком-либо классическом дуэте они сливались бы ещё ярче.
В ближайшее время сёстры Терентьевы, помимо различных очень интересных выездных выступлений с также прекрасными партнерами, исполнят партии Людмилы, Абигайль, Розины, а также примут участие в концертах на сцене «Новой Оперы».

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
22 мая на сцене «Новой Оперы» обожаемые сёстры Терентьевы приняли участие в исполнении оперы Михаила Глинки «Руслан и Людмила». Я, конечно же, их и в этот раз слушал. Елена Терентьева выступила в главной партии. И меня, конечно же, в очередной раз очень восхитили её удивительно красивый тембр, мягкость и волшебная полетность голоса и округлость льющегося вообще без какого-либо напряжения звука на протяжении всего исполнения. Уже в ансамбле перед каватиной впечатление от звука было очень сильное. В каватине голос певицы так мягко и вообще прекрасно переливался мелкими нотами и звучал невероятно чисто и ярко, зависая. Мои предположения, что у Елены получится сделать более яркий и светлый звук во второй арии, подтвердились – в октябре мне показалось, что во второй арии голос становился чуть менее светлым, зато я мог оценить его чистоту, которая в этих местах не затмевалась яркостью, а в этот раз звук, в соответствии с моими надеждами, был всё-таки более эффектным. Во всём диапазоне звук был исключительно красивый и стабильный, и вообще нигде ничего не проваливалось. Как мне показалось, во второй арии можно найти совсем немного чуть менее ярких самых низких нот, хотя поскольку они тоже нормально прозвучивались без нажима, то придираться совершенно не нужно – во многих местах в этот раз низы, на мой взгляд, лучше получились, чем в прошлый, однако и тогда впечатление в целом было изумительное. Может быть, верхи в некоторых местах и прозвучали громче остального, но в них не было никаких шероховатостей или нажима, поэтому при таком красивом звуке и притом, что всё остальное тоже было слышно и тоже звучало так красиво, это нельзя назвать недостатком. Как и в прошлый раз, совсем небольшая финальная ария после пробуждения была исполнена таким светлым, летящим и зависающим звуком божественного тембра на пиано. Приятной неожиданностью стало выступление в этот вечер также и Ольги Терентьевой, которая спела молодую Наину и звучала, как и обычно, обволакивающе. Только партия эта, к сожалению, очень небольшая. Однако Ольга в очередной раз показала, что может произвести впечатление даже небольшим выступлением.
На сайте "Новой оперы" опубликована, на мой взгляд, очень удачная фотография сестёр Терентьевых и концертмейстера Екатерины Маклярской. Здесь Елена и Ольга выглядят просто великолепно!

А вот фотографии Ольги Терентьевой с концерта 8 мая, которые мне тоже очень нравятся, первая - особенно.


На последней фотографии изображена также Виктория Яровая.
« Последнее редактирование: Май 24, 2013, 17:39:09 от Вольфрам »

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
7 июня в любимой «Новой Опере» я уже в третий раз услышал обожаемую Ольгу Терентьеву в сложнейшей партии Абигайль, от которой, по словам одного пианиста, потеряла голос даже не только жена Верди – пока, к сожалению, ни Ольгу, ни Елену я больше ни в одной роли столько раз не слышал. За полтора месяца (как только объявили состав) я купил билет на этот спектакль – мне досталось то же самое великолепное место, с которого я весной 2009 года слушал «Шедевры оперной классики» и неожиданно для себя моментально полюбил оперу, услышав пение сестёр Терентьевых.
Я с нетерпением и трепетом ждал первого выхода Абигайль, который неожиданно обрывает дуэт Фенены и Измаила в начале пятой сцены первого акта. Ольга с самого начала пела очень ярким и свободно льющимся звуком без каких-либо «порожков» и, главное, ровно, что уже очень впечатляет. Некоторые (ни в коем случае не все) самые низкие ноты в первом-втором актах, возможно, были чуть менее красивы, однако, на мой взгляд, тоже совершенно нормально прозвучивались и были спеты всё-таки более мягко и наполненно, чем те же самые низы в прошлый раз. Меня всегда восхищает, что даже если Ольга поёт верхи мощно, ей удается сделать их мягкими, удивительно красивыми и нисколько не резкими, чем певица и радовала поклонников на протяжении всей партии. Главную арию из второго акта я обожаю. И эта ария была спета таким удивительно ярким и светлым и одновременно плотным и гибким звуком, для которого просто не было преград. А больше всего в плане мягкости и красоты звука, который был удивительно завораживающим и вообще волшебным, запомнились медленная часть арии (спетая голосом более теплого оттенка), а также многие фразы из большого дуэта с Набукко в начале третьего акта, но всё остальное, на мой взгляд, было спето нисколько не хуже – в прошлый раз впечатление также было изумительное, но в наибольшей степени от первых двух частей главной арии, хотя и тогда Ольга восхищала с самого первого звука. Кабалетта мне также очень понравилась. В единственном вердиевском каноне (в конце второго акта) исполнительница партии Абигайль продемонстрировала прекрасное владение piano, на котором певица также перкрасно звучала в финальной арии. В первую очередь нынешнее выступление Ольги Терентьевой в «Набукко» мне показалось отличающимся от предыдущего тем, что певица была ещё более стабильна в плане яркости звука.
11 июня сёстры Терентьевы выступят на концерте «Новой Оперы» в Риге, а 16 июня Елена Терентьева, вернувшись в Москву, на фестивале «Империя оперы» в Измайлово исполнит арии Снегурочки и Людмилы. Розину я уже анонсировал. Кстати, сегодня (точнее, уже вчера) Прекрасная Елена собиралась выступить также в партии Розины (и я очень надеюсь, что успешо выступила) вместе с Алексеем Татаринцевым и Василием Ладюком в Калининграде.

Оффлайн Schwarzenstein

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 497
Я тоже был на этом спектакле «Набукко». И тоже был очень рад услышать Ольгу Терентьеву в партии Абигайль. Особенно эффектно она исполнила начало партии, когда ее  большой, плотный и яркий голос дышал разочарованием, гневом и презрением. В то же время он выражал страдание и горечь обманутой женщины. Один из пассажей вниз мне, правда, показался немного смазанным, а одна из верхних нот – немного недотянутой, но в принципе звук был весьма крепким и надежным. Голос летел в зал прекрасно. Пожалуй, чуть менее плотно озвученными оказались две самых нижних ноты. В последующем весьма драматичном речитативе и сцене Абигайль с кабалеттой Ольга продемонстрировала очень длинное дыхание, завидную тягучесть голоса и все преимущества пения на хорошей опоре. Небольшие сомнения вызвала у меня пара самых верхних нот, но я придираться не стал и эти сомнения быстро отбросил. Когда в принципе звук такой качественный, не стоит придираться. Тем более, что по ходу оперы певица «прибавляла» на глазах. В красивейших ансамбле и сцене, завершающих второе действие, голос Абигайль звучал весьма солидно и выразительно. И очень ровно. А в дуэте с Набукко в третьем действии голос звучал с такой непреклонной решимостью и так ярко, что исход противостояния был заранее предрешен. А в финальной сцене тембр опять стал очень красивым и женственным, кстати, здесь очень хорошо прозвучивался весь диапазон вплоть до самого низа. Так что, несмотря на некоторые шероховатости, в итоге выступление Ольги я оцениваю положительно. Всё-таки ее голос замечательно подходит для этой партии.
« Последнее редактирование: Июнь 12, 2013, 22:53:33 от Schwarzenstein »

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
16 июня я впервые услышал обожаемую Елену Терентьеву на концерте на открытом воздухе. Первый раз за этот великолепный вокальный вечер я неожиданно увидел Прекрасную Елену идущей по траве сбоку от импровизированной сцены во время исполнения Ярославом Абаимовым ариозо Ленского про Ольгу, которое мне тоже очень понравилось. Даже издалека было очень хорошо заметно, что Елена просто неописуемо красива - настолько в ней всё выражало обаяние. Пожалуй, очень точно выражались поклонники певицы ещё в начале 2010 года: от Елены исходит какое-то невидимое и волшебное светлое сияние, которое снова и снова не может оставить поклонников равнодушными. Недаром имя "Елена" в переводе с древнегреческого означает " сияющая" или "светлая". И в этот вечер Елена снова показала, что несмотря на то, что она может НАСТОЛЬКО очаровать внешностью, её пение и её голос восхищают ещё больше.
Сначала Елена вышла на сцену в квартете из «Эсмеральды» Даргомыжского, по ошибке названным «трио». И сразу запела свою небольшую партию таким удивительно светлым и летящим звуком, просто мгновенно очаровав своим голосом. Арии Снегурочки и Людмилы стали, несомненно, самыми яркими номерами концерта. От гениального исполнения обоих произведений впечатления схожие и просто неописуемо яркие, поэтому насчёт фактически всех своих комментариев о божественном пении Елены я не могу сказать, к какой конкретно арии они относятся. Точнее можно выразиться, что к обеим одновременно. Однажды я уже совершенно безумно восхищался Снегурочкой Елены, но теперь певица сделала, похоже, ещё более окрашенный оттенок тембра (и в Людмиле тоже), также теперь улучшились и низы, которые и год с небольшим назад были хороши, просто звучали в некоторых местах в начале первой арии совсем чуть-чуть менее ярко, чем всё остальное. Голос Елены отличается какой-то совершенно неземной красотой, какую я не слышал, пожалуй, ни у кого, и звучит божественно и удивительно мягко вот прямо в каждой ноте. И вообще такой удивительно округлый и сфокусированный звук льётся так гладко, без единого дефекта, заметного вибрато нет вот просто нигде, звуковедение просто невероятно мягкое, кантилена волшебна. Верхи такие неописуемо наполненные, объёмные и тягучие, просто невообразимо светлые, ходы наверх такие совершенно непринужденные, середина стабильная и такая ярко окрашенная, тоже просто красивейшая, тоже такая небесная, и низы тоже ничем не менее яркие и объемные, такие тоже завораживающие. Божественный и просто удивительно полетный голос Прекрасной Елены просто невероятно волшебно зависает в летнем московском воздухе вообще без какого-либо нажима, безумно очаровывает вот прямо каждым звуком и просто великолепно, с мягчайшим легато, переливается мелкими нотами, и пассажи стаккато тоже получаются очень аккуратно. Мне колоратурная техника Елены нравится безумно – пассажи с мелкими нотами звучат настолько чарующе и наполненно. Очень запомнились также многочисленные фразы, очень прочувствованно спетые на удивительно нежном пиано, с бесконечно и непринужденно тянущимися длинными нотами – как в Снегурочке, так и в Людмиле, которую Елена спела, мне кажется, ещё лучше, чем оба раза в постановке. Вот прямо любое слово было спето совершенно разборчиво! Наконец-то я понял, НАСКОЛЬКО каватина Людмилы красива. И просто непередаваемое впечатление произвело такое яркое исполнение такой развернутой арии. И слушатели Елене Терентьевой за оба сольных номера аплодировали очень эмоционально и кричали «Брава!». В этот вечер светило солнце, периодически скрываясь за облаками, но солисты выступали в тени деревьев. Однако очень редко солнечный свет по мере движения Солнца по небосводу начинал проходить через просветы в кроне деревьев. И вот так сразу после окончания исполнения каватины Людмилы Солнце неожиданно осветило лицо Прекрасной Елены, которую я, естественно, освещенную прямым солнечным светом ещё никогда не видел. Этот момент тоже добавил эмоций ко всему многообразию впечатлений от этого вечера. Несмотря на то, что я стараюсь не отвлекаться вообще ни на что, кроме звука, когда Елена поёт, и поэтому обычно слушаю её (как и других любимых певиц) с опущенными глазами, но даже из тех немногих случаев, когда я всё-таки во время её пения кидал на неё взгляд, можно сделать вывод, что по певице было очень хорошо видно, как она переживает прямо каждую фразу или каждую ноту в своём выступлении. Вообще, всех впечатлений, всех эмоций, которые в этот теплый и приятный московский летний вечер подарила поклонникам Прекрасная Елена, словами просто не описать. Это было бесподобно!
Во время концерта я, сидя в импровизированном партере, очень часто замечал любимую и великолепную Елену Терентьеву сбоку от сцены, на траве и дорожках московского музея-заповедника "Измайлово". В финальном ансамбле из «Иоланты» Елена исполнила партию Бригитты. На финальных поклонах, когда ведущий последний раз объявлял участников концерта, Елена также была очень эмоциональна и единственная из солистов махала поклонникам рукой.

Оффлайн Schwarzenstein

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 497
Сезон в «Новой опере» заканчивается. Между тем, я все никак не соберусь рассказать, что 21 июня здесь состоялся один из самых лучших спектаклей сезона – «Севильский цирюльник», главным украшением которого, безусловно, стала очаровательная Елена Терентьева. Ее замечательный светлый, кристально чистый голос звучал так красиво, что я сразу забыл все свои неприятности. Надо сказать, что спектакль этот получился вообще одним из самых смешных из тех, которые я видел. В прошлый раз, когда Елена пела с Богдановым и Ладюком, конечно, все тоже было мило и забавно, но по-другому. Сохраняя общий рисунок игры, Терентьева с другими партнерами все-таки нарисовала и немного другой образ. Очень мягкий, трогательный, лирический. Это был образ романтичной, влюбленной девушки, но в своей влюбленности не утратившей чувство юмора. И этот образ мне очень понравился. И слушать Елену тоже, конечно, было очень приятно. Голос  с самого начала прекрасно летел в зал, был ровным во всех регистрах и очень ярким по тембру. Пожалуй, только одна нота, кажется, перед каватиной вызвала кое-какие вопросы, но потом техничное и  в  то же время очень выразительное пение Елены вытеснило эту подробность у меня из памяти, и я даже теперь и не помню, где конкретно была эта нота. Хочу еще особо отметить прекрасное взаимодействие Терентьевой со всеми партнерами. Вообще, такое впечатление, что в этом спектакле сложился очень  крепкий актерский ансамбль. Во-первых, я впервые услышал Олега Диденко в партии Бартоло, а он, как я уже неоднократно убеждался, весьма сильный актер. И еще мне очень его тембр нравится. Правда, в некоторых местах он, честно говоря, звучал немного глуховато, и дикция у него небезупречная, но такая харизма! И такой яркий, запоминающихся Бартоло! Пожалуй, самый яркий исполнитель этой роли. Очень мне понравился Сергей Артамонов в роли Базилио. Звучал великолепно, играл прекрасно! Весьма удачно пел Альмавиву своим светлым хорошо сфокусированным голосом Георгий Фараджев, одна нота чуть не получилась, но она там самая трудная, в терцете последнего действия. Образ тоже очень яркий получился, местами он выглядел очень забавно. А Александр Мартынов, который пел Фигаро, в последнее время сделал большой шаг вперед. Играл он всегда хорошо, но теперь у него существенно звук улучшился, я это заметил еще на концерте басов и баритонов 3 июня. Очень внятно прозвучала партия, в том числе и каватина Фигаро. Только вот мелкие ноты пока не очень хорошо получаются, это в последнем ансамбле очень заметно. Ну, так это же доработать можно. А в остальном спектакль был настолько хорош, что просто вернул мне радость жизни, я ведь пришел на него в преотвратительнейшем настроении, а ушел другим человеком! Так что имейте в виду: если у Вас тяжело на душе, идите в «Новую оперу»!  :)Там хорошо поют и здорово играют! Огромное спасибо всем за чудесный спектакль! А Елене Терентьевой – особенно!