Автор Тема: Кем и на какие деньги содержатся оперные театры и классическая музыка в США ?  (Прочитано 10242 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Коллеги из Operanews !
У наших посетителей появился вопрос как раз в русле тематики интернет-журнала Operanews, на который вы могли бы нам со знанием дела ответить.

Цитировать
Не понятно, почему обожающие судиться американцы до этого еще не додумались ?

А потому что там меньше бредовых постановок идёт. Не помню, где читал, может и на этом форуме, что там театры содержат пожилые меценаты, которые не поймут, если театр вдруг перенесёт действие Кармен на нью-йоркскую помойку, и это отразится на бюджете театра.

Это цитата вот отсюда:

http://www.classicalforum.ru/index.php?topic=707.msg36904#msg36904

Речь пока что идёт не столько о возможности подачи судебных исков с целью защиты прав потребителей в связи с искажением художественных произведений современной оперной режиссурой (что тоже было бы неплохо время от времени устраивать), сколько о том, кем и на какие деньги содержатся оперные театры в США, кем и как направляется и на какие деньги вообще там ныне живёт вся индустрия классической музыки ?
Отрывочные сведения разбросаны по разным источникам, но целостной картины из них не складывается, поэтому прошу вас обрисовать положение дел хотя бы в общих чертах и, если можно, с привлечением интересных конкретных примеров.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Alfredo Germont

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 393
По США информацию собрать проще всего, потому что в США оперные театры публикуют финансовую отчетность, прошедшую независимый аудит. Вот например финансовый отчет МЕТ: http://www.metoperafamily.org/metopera/about/report.aspx
Две налоговые декларации МЕТ (по форме номер 990) - самого театра и его эндаумента: http://www.metoperafamily.org/metopera/about/form990.aspx
Финансовая отчетность Чикагской оперы: http://www.lyricopera.org/about/financial-statements.aspx
Финансовая отчетность оперы Лос-Анджелеса: http://www.laopera.com/company/pdf/finance%202005-06.pdf

так что ищите и обрящете...

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Альфредо, благодарю за ссылки, но понимаете, какая вещь ... Я как раз хотел облегчить жизнь и себе, и нашим посетителям, пожелав, чтобы эту информацию проанализировал кто-нибудь другой и со знанием дела изложил нам своё вИдение американской ситуации ! :) Жизнь слишком коротка, чтобы успеть в ней всё, поэтому логичнее было бы обратиться к тем, кто уже находится в курсе дела.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Alfredo Germont

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 393
Альфредо, благодарю за ссылки, но понимаете, какая вещь ... Я как раз хотел облегчить жизнь и себе, и нашим посетителям, пожелав, чтобы эту информацию проанализировал кто-нибудь другой и со знанием дела изложил нам своё вИдение американской ситуации ! :) Жизнь слишком коротка, чтобы успеть в ней всё, поэтому логичнее было бы обратиться к тем, кто уже находится в курсе дела.
А тут есть что-то сложное? Все просто. Смотрим например Метрополитен им. Левайна. Операционный годовой бюджет $252,9 млн. Бокс-офис (то есть продажа билетов в кассе на оперу) дала театру $90,1 млн. Media activities (то есть продажа записей, прав на трансляции и т.п.) дали театру еще $5,4 млн. Прочие доходы от оперы - $5,1 млн. Еще $11,8 млн. дали неоперные активности театра, в основном балет. Еще $5,5 млн. значится в графе "прочие операционные доходы" - вероятно это доходы от буфета, продажи программок и прочего. Итого - $117,8 млн. Дефицит бюджета - $135,1 млн. Далее начинается эквилибристика.

$21,2 млн. дали театру доходы от инвестирования эндаумента. Эндаумент - это фонд, в который складывается часть пожертвований театру. Это пожертвования не тратятся, а инвестируются с целью получения прибыли. На текущие нужды театра разрешено тратить только доход от инвестирования, а основную сумму тратить для покрытия расходов театра запрещено. Общая стоимость активов эндаумента МЕТРОПОЛИТЕН ОПЕРА - $336,2 млн.

$106,2 млн. дали пожертвования частных лиц. $6,7 млн. - пожертвования от организаций и фондов. Странную сумму в $656 тыс. составляет государственное финансирование, идущее по линии трех правительственных агентств. Вот и все...

Это был отчет о доходах и расходах. В принципе можно еще рассмотреть Cash Flow Statement и Balanse Sheet, но думаю что любителям оперы это будет неинтересно. Структура расходов МЕТ очень проста. Из $252,9 млн. 194,5 составляет зарплата и гонорары. $58,4 млн. - все остальное.

Оффлайн Михаил К.

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 631
Так вопрос-то был о том, кто является этими частными лицами, которые финансируют оперу. Ёлки, никак не могу вспомнить, где я это читал. Кажется, Хворостовский интервью давал по поводу того, почему в Лирик Опера в Чикаго идёт нормальный Онегин, в котором, он, естественно, согласился петь, а в Германию его приглашали петь в спектакле, где Онегин и Ленский - любовники, и он отказался. Вот где я это интервью прочитал, я вспомнить не могу.

Оффлайн Alfredo Germont

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 393
Так вопрос-то был о том, кто является этими частными лицами, которые финансируют оперу.
???
Я ведь уже давал ссылку на годовой отчет Мет. Страница 23, глава "Patrons", заголовок размером со всю страницу, пропустить невозможно даже при желании...

Оффлайн Михаил К.

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 631
Спасибо зато, что направили внимание. Кстати, действительно, много (если не сказать больше) пожилых людей.

Оффлайн Капитан Немо

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 357
Ответ редакции в очередном выпуске OperaNews.Ru:
http://www.operanews.ru/10040408.html

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Ответ редакции в очередном выпуске OperaNews.Ru:
http://www.operanews.ru/10040408.html

Благодарим редакцию за отклик !
Да, к сожалению, вопрос этого потока не соответствует основному направлению деятельности Операньюс.

Я ведь уже давал ссылку на годовой отчет Мет. Страница 23, глава "Patrons", заголовок размером со всю страницу, пропустить невозможно даже при желании...

Да, это всё хорошо, но я так понимаю, главный наш вопрос не в этом: ведь мы занялись выяснением того, КТО финансирует американскую оперу, лишь с одной целью - мы хотели определить, как сказываются ВКУСЫ тех, кто финансирует оперу в Америке, на оперном репертуаре, на внешнем виде, качестве и художественной направленности оперных постановок. Ведь наш интерес к источникам финансирования начался именно с этого.
На этот-то вопрос мы так и не ответили !
А ведь именно ЭТО самое интересное !
Так какие выводы-то по этому вопросу ?
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица