Автор Тема: Музей А.Н.Скрябина в Москве: что там происходит ?  (Прочитано 23694 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
В защиту Музея А.Н.Скрябина

--------------------------------------------------------------------
источник информации здесь:
http://community.livejournal.com/nashe_nasledie/178329.html
--------------------------------------------------------------------

Российские чиновники сегодня меняют свои корыстные интересы: бросают бизнес и начинают интересоваться культурными объектами. Последнее время показало, что даже полукриминальный бизнес требует некоторое количество мозгов. А мозги в свете новой кадровой политики (умных и образованных небрать!) – главный дефицит нынешней власти.
И немало представителей власти в нынешние кризисные времена сильно погорели на своем бизнесе. А для курирования культурных объектов – по мнению чиновников – не надо ни ума, ни образования. Да и извлекать прибыль из культурных объектов при нашем полукриминальном законодательстве куда проще, чем из производства. В последние месяцы мы стали свидетелями многочисленных скандальных попыток коммерциализации ряда учреждений культуры.
Очередная такая попытка касается Мемориального музея АН.Скрябина на Арбате в Москве.
Чтобы понять суть проблемы, необходим небольшой исторический экскурс.
Напомню, что Александр Николаевич Скрябин — гениальный русский композитор-реформатор и пианист рубежа 19-20 веков, один из немногих великих деятелей русской и мировой музыкальной культуры, интерес к которым со временем не падает, а растет. Тем не менее, четверть века назад Музей стоял на пороге краха. Здание находилось в аварийном состоянии, а крыша здания почти полностью разрушилась. Фонды находились в заброшенном виде, без охраны, без описи, без маркировки ящиков, в которых было свалено все подряд, мебель попорчена водой из протекающей крыши. Бесценные свидетельства жизни и творчества композитора были на грани исчезновения.
Однако в 1984 году Директором Музея была назначена Тамара Викторовна Рыбакова. Восстановление Музея стало делом ее жизни. Здание и фонды были приведены в нормальное состояние. В Музее появились музыковеды, специалисты, много сделавшие для пропаганды творчества АН.Скрябина. О Музее заговорили, он вырос в культурное учреждение мирового уровня. Особенно это проявилось в последние годы, когда мировую известность и популярность получили три главных направления научных начинаний Музея:

учреждение Музеем конкурсов юных исполнителей Скрябина на звание лауреата Скрябинской стипендии;
конкурс молодых композиторов и музыковедов имени А.Н.Скрябина, аналогов которому в мире нет;
широкая популяризация музыки А.Н.Скрябина, русской классической музыки
вообще, юных талантов не только в России, но и во всем мире.
Т.В.Рыбакова возродила в Музее «Общество друзей Музея АН.Скрябина». Она обратилась к потомкам русских эмигрантов, живущих за рубежом, и те с радостью дарили Музею редкие книги, многие вещи, принадлежавшие композитору. Объемные зарубежные связи Музея способствуют не только популяризации Музея, но и подтверждают репутацию Москвы как культурной столицы мира, бережно сохраняющей культурное наследие.
За многочисленные инновационные программы Музей награжден международными
призами в категориях «золото», «платина», «бриллиант» в Париже, Женеве, Франкфурте-на-Майне.

Т.В.Рыбакова является членом Союза писателей России, членом Международной Ассоциации писателей и публицистов. Академик Русской академии наук и искусств, член-корреспондент РАЕН. Почетный профессор Русской Академии Искусствоведения и Музыкального исполнительства. Она автор публикаций по русской культуре Серебряного века, по тематике Музея и творчеству А.Н.Скрябина. Среди них написанные замечательным языком книги «Из сих волшебных мест. А.Н.Скрябин в Германии», «Запомните это имя!», «А.Н.Скрябин во Франции», «Марина Цветаева и Дом А.Н.Скрябина», «Поэма вдохновенной страсти», «Дом, где собираются сердца», «Этот звенящий эльф».

«Трудно перечислить всех рыцарей скрябинистов - писали в газете «Русская мысль» (Париж) - среди различных организаций и учреждений, сегодня несущих знамя идей Скрябина, важное место занимает Государственный Мемориальный музей композитора, руководимый Тамарой Викторовной Рыбаковой. За последние годы музей превратился в научный центр, ведущий активную исследовательскую и популяризаторскую работу».


Т.В.Рыбакова удостоена звания «Выдающаяся женщина ХХI века» (США, Международный биографический центр). Отмечена знаком Министерства культуры РФ «За достижения в культуре». Награждена орденом «Рыцарский крест» за заслуги перед Литовской республикой. Имеет титул «Женщина года» (2004, 2005гг.). Награждена медалью лауреата «Кто есть кто: Русское издание» (2005г.) и медалью Екатерины Дашковой (РАЕН, 2007г.). Обладатель гранта Префекта Центрального административного округа Москвы(2009г.).

Но в последние годы к расположенному в элитном уголке Москвы Музею со стороны коммерсантов от культуры начал проявляться нездоровый интерес. Проводником линии на коммерциализацию и разрушение музея стал начальник отдела музейно-выставочной работы Департамента Культуры Москвы Горянов Антон Валентинович.

Он, в частности, предложил сдать в аренду территорию музея для устройства открытого заведения типа кафе, сдать в аренду концертно-выставочный зал Музея.


Фактически это предложение Горянова означает:

1) подвергнуть опасности мемориальную квартиру композитора, расположенную непосредственно над
концертным залом;
2) прекращение музыкальной жизни в музыкальном музее;
3) закрытие кабинета со звукозаписывающей и звуковоспроизводящей аппаратурой,
в котором записи 1940-60-х годов спасают сотрудники музея и переводят на
современные носители;
4) за концертным залом находятся рабочие места сотрудников, в т.ч. бухгалтерия, инженерная служба, отдел научной пропаганды и отдел внешних связей.


В ответ на протест сотрудников Музея столь варварским предложениям Горянов
начал преследование сотрудников, угрожал, кричал, оскорблял, препятствовал законным отпускам. Начались и странные подкопы (в прямом смысле этого слова) под территорию Музея – то ли с целью рейдерского захвата, то ли с целью прямого разрушения зданий музея.


Не очень понятно вообще, как столь некультурный и необразованный человек, как Горянов, мог стать руководителем в области культуры. Воинствующий цинизм и непрофессионализм – в его высказываниях и поступках: «Мы памятники предателям Родины ставить не будем» - это об С.В.Рахманинове, на средства которого построена была целая эскадрилья для борьбы с фашизмом в
годы Великой Отечественной войны, который все средства передавал в Красный крест для Советской армии! На вопрос: «будет ли памятник А.Н.Скрябину в Москве?» он небрежно бросил: «Он такой же, хотел уехать. И вообще, не будем делать из Москвы колумбарий».


Горянов искренне не видит разницы между музеем гармошки и мемориальным музеем. А разница есть: мемориальные музеи существуют в тех местах, где жили, творили, создавали духовные ценности гиганты мировой культуры (Л.Толстой, А.Пушкин, А.Скрябин, П.Чайковский, С.Королев и другие). А собрание любых музыкальных инструментов, в том числе гармошек, можно
открыть в любом городе, районе, на любой улице, наконец.


Однажды Горянов вдруг публично объявил: «Я давно знаком со Скрябиным». В зале мертвая тишина (композитор скончался в 1915г.). Не смутившись, оратор продолжил: «Я 7 лет работал на улице Скрябина в усадьбе «Кузьминки»». Иззала, желая смягчить неловкое положение чиновника, в которое он себя поставил, подсказывают: «тот Скрябин – академик-ветеринар, паразитолог».
Ответ Горянова обескуражил: «Какая разница – фамилия та же». Как говорил таких случаях один из градоначальников Салтыкова-Щедрина: «Понимать – не понимаю, а отвечать могу».


Кощунственно звучат предложения Горянова сдать, не реставрируя, под офис памятник истории и культуры – строение №2 музея А.Н.Скрябина, либо устроить платную парковку на музейной территории, либо открыть пивной бар,наконец, сдать в аренду концертно-выставочный зал музея, лишив музыкальный музей его смысла, его души – музыки.


Со строением №2, находящимся в аварийном состоянии, связаны все надежды музея – создание благоприятных условий для сохранения уникального музейного фонда (в настоящее время фондохранилище музея занимает одну комнату, где находятся все предметы, требующие разного температурно-влажностного и светового режима), концертный зал (он же выставочный зал музея) рассчитан всего на 50 (!) посадочных мест.


Существующее помещение мемориальной квартиры композитора (в строении №1) уже давно с трудом вмещает разрастающиеся фонды. В связи с этим Постановлением Правительства Москвы музею было передано второе помещение: строение 2 по Большому Николопесковскому переулку дом 11 в целях расширения и создания благоприятных условий для деятельности Музея. Второе строение музея является частью единой исторически сложившейся московской городской усадьбы XIX – начала XX века. В уже подготовленном музеем проекте заложены 110 кв. м для фондохранилища, концертный зал на 150 посадочных мест, реставрационные мастерские с оборудованной вытяжкой и т.д.

Вместо помощи музею в освоении 2-го здания для хранения музейных коллекций, то есть выполнения своих прямых обязанностей, Горянов пытается лишить музей А.Н.Скрябина достойного существования, при этом отчитывает завхоза музея: «почему она не ремонтировала здание?».
Ее робкое «Не было финансирования» прервал: «а при чем тут финансирование?» (комментарии излишни).

Однако не стоит связывать проблемы Музея Скрябина с одним человеком. Он - продукт реформы, начатой в 2005 году и издевательски названной «национальными проектами».

Эти «проекты» свелись к десятикратному росту доходов чиновников относительно специалистов и к столь же заметному падению их профессиональных качеств. Остался единственный принцип отбора кадров – преданность вышестоящему начальству, который откровенно криминогенен. Наверняка у начальника отдела музейно-выставочной работы есть вдохновители, которых тоже надо найти и нейтрализовать их деструктивную деятельность. Впрочем, среди чиновников в сфере культуры есть немало адекватных людей. Надеюсь, что они смогут навести порядок в проблемах Музея Скрябина, обеспечив его развитие, а не разрушение.


Никеров Виктор Алексеевич
Президент Русской академии наук и искусств, профессор,
член Международной Ассоциации писателей и публицистов

--------------------------------------------------------------------
источник информации здесь:
http://community.livejournal.com/nashe_nasledie/178329.html
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Кантилена

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 473
Re: В защиту Музея А.Н.Скрябина
« Ответ #1 : Январь 27, 2010, 16:55:21 »
А есть ещё какая-нибудь информация о ситуации?
Это какой-то кошмар, не хочется верить.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: В защиту Музея А.Н.Скрябина
« Ответ #2 : Январь 27, 2010, 17:24:26 »
А есть ещё какая-нибудь информация о ситуации?
Это какой-то кошмар, не хочется верить.

Мне прислали эту ссылку, но пока я её проверял, я нашёл это инфо на других форумах и сайтах, так что мы не первые, кто это опубликовал.
Я пытаюсь узнать, имеет ли это сообщество (http://community.livejournal.com/nashe_nasledie) отношение к журналу и сайту "Наше наследие":

http://nasledie-rus.ru/

Если кто-то может уточнить ситуацию, размещайте информацию здесь.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: В защиту Музея А.Н.Скрябина
« Ответ #3 : Январь 29, 2010, 12:42:59 »
Мне прислали ссылочку:
------------------------------------


Музей Скрябина под угрозой?

http://www.svobodanews.ru/content/article/1941005.html

Здание музея Скрябина в Москве (2006 год, автор фото - Баричев)
27.01.2010 14:10
Лиля Пальвелева
С сегодняшнего дня вступает в силу приказ московского департамента культуры об увольнении директора Государственного мемориального музея Скрябина Тамары Рыбаковой. 26 лет назад ей удалось восстановить погибающее здание музея и затем превратить его в культурный центр, известный далеко за пределами России. В защиту Тамары Рыбаковой выступили прославленные музыканты.

В числе заслуг Тамары Рыбаковой музыканты называют основанную музеем премию имени Скрябина. Как сообщает первый стипендиат этой премии - пианист, доцент Российской академии имени Гнесиных Юрий Богданов, многие его коллеги сейчас обратились с открытым письмом к Юрию Лужкову, поскольку музей имеет муниципальное подчинение:

– Деятели культуры, которые узнали о снятии директора музея - женщины, которая всю свою жизнь положила на алтарь служения искусству, русской культуре и творческому наследию великого Александра Николаевича Скрябина, - подписали письмо в защиту Тамары Викторовны. Письмо подписали Михаил Плетнев, Святослав Бэлза, Михаил Воскресенский, ректор Российской академии музыки Галина Маяровская, Владимир Тропп... Очень много человек подписали и еще подпишут.
Музей находится в одном из коммерчески привлекательных арбатских переулков и в его ведении есть два строения
Понять причину увольнения из текста приказа (за подписью главы столичного департамента культуры Сергея Худякова) невозможно. Там просто указывается, что трудовой договор с Тамарой Рыбаковой расторгается досрочно. Истоки конфликта автор ряда монографий о Скрябине Тамара Рыбакова усматривает в том, что музей находится в одном из коммерчески привлекательных арбатских переулков и в его ведении есть два строения: одно отреставрированное, другое – еще таких работ дожидающееся:

– Департамент культуры претендует на второе строение. Это единая московская усадьба начала XIX века, она такой оставалась, неделимой, с 1802 года. На сегодняшний день третье строение, одноэтажное, уже отдано другой организации. Мы получили второе здание – под фондохранилище, концертный зал, реставрационные мастерские, выставочные экспозиции. Какие-то средства были выделены, и на эти средства мы укрепили фундамент, провели обследование, укрепили стены, разработали проекты всех внутренних помещений. Теперь из-за отсутствия финансирования работы приостановились. Но фасад сохранился в таких деталях, по которым его можно восстановить, а каким было это здание – мы видим по рисункам и проектам, которые были сделаны в 1900 году ведущим архитектором Москвы Иваном Машковым.

Это уникальная усадьба Москвы. А департамент культуры почему-то настаивает, чтобы канализационные сети прошли под аварийным зданием для чужой организации, которая заняла третье строение. В этом необходимости нет, у третьего строения есть своя территория, и они вполне могут по своей территории провести канализационные и любые другие сети. Зачем трогать, разрушать памятник истории и культуры? И вот департамент культуры стал обвинять нас в слабой исполнительской дисциплине. В последнем письме департамента культуры - совершенно ужасающем письме - сказано, что на 2010 год департамент проведет ревизию тем изысканиям, историческим и культурным, которые были в свое время сделаны ведущими архитекторами и москвоведами – на основании тех исследований второе здание и было признано памятником истории и культуры. То есть, хотят провести ревизию, чтобы понизить статус памятника. А ниже – это просто здание, которое можно разрушить, построить на его месте совсем новое. Дело в том, что если это не памятник истории и культуры, то, значит, нет и охранной зоны на всю эту территорию, охватывающую оба здания. И остается от всего исторического комплекса один домик – двухэтажный, в котором на втором этаже расположена квартира Скрябина.

Дозвониться до руководства департамента культуры Москвы нам не удалось. А глава пресс-службы этой структуры Ирина Аверкиева сообщила лишь следующее:

– Департамент культуры города Москвы не планирует предпринимать никаких действий по изменению правового статуса и перепрофилированию государственного учреждения культуры города Москвы, которое называется "Мемориальный музей Скрябина". Также не планируется какое-либо изменение имущественного положения данной организации. В то же время департамент культуры намерен произвести изменения в руководстве музея в целях совершенствования управления этой организацией.

– По поводу совершенствования - быть может, вам уже известно, кто будет назначен?

– Нет, это вопрос кадровый, это не мой уровень.

При этом сотрудники музея Скрябина в один голос твердят: не станет здесь Тамары Рыбаковой – и этот культурный центр погибнет.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: В защиту Музея А.Н.Скрябина
« Ответ #4 : Январь 29, 2010, 12:47:55 »
Я не понимаю, почему радиостанция наших геополитических конкурентов трубит об этом околоскрябинском криминале на весь мир, а наши СМИ гораздо больше озабочены то ли свадьбой, то ли разводом Брэда Питта с Анджелиной Джоли, которые уже который год собираются то ли пожениться, то ли расстаться, и, честно говоря,  давно уже ОБА надоели со своими свадьбами и разводами.
На самом деле наши СМИ "разводят" нас - на разную туфту.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Кантилена

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 473
Re: В защиту Музея А.Н.Скрябина
« Ответ #5 : Январь 29, 2010, 13:16:00 »
Московские власти занимаются планомерным уничтожением исторического, архитектурного и культурного наследия, которое принадлежит не им, на настоящим и будущим поколениям граждан.
Вот это действительно фашизм.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: В защиту Музея А.Н.Скрябина
« Ответ #6 : Март 03, 2010, 17:02:56 »
Хронология событий последних лет вокруг музея Скрябина.

Март 2005 года

СЕРЕБРЯНЫЙ ВЕК ВОЗВРАЩАЕТСЯ В МОСКВУ

Лариса БЕЛЯНЧИКОВА

Есть в Москве дома, которые даже в насыщенной историческими и культурными событиями столичной жизни выделяются своей атмосферой. Один из таких особняков находится в Большом Николопесковском переулке. Сегодня здесь располагается Мемориальный музей А.Н, Скрябина, а в начале XX века, в эпоху Серебряного века русской культуры (будем писать ото слово с большой буквы в знак особого уважения к тому времени), квартира великого русского композитора была крупнейшим культурным центром Москвы.
Сотрудники музея намерены вернуть арбатскому особняку роль духовного центра столицы. Руководитель музея Тамара Викторовна Рыбакова как инициатор воссоздания достижений культуры Серебряного века была в ноябре 2004 года награждена в Париже Платиновой звездой Международной конвенции деловых инициатив. Президент конвенции Хосе Прието вручил московскому музейному работнику уже третью звезду, и теперь коллекция престижных наград стала полной: есть Золотая, Бриллиантовая и Платиновая. За что же международная общественность чествует директора ГУК "Мемориальный музей А.Н. Скрябина"?
      Тамара Рыбакова и её сподвижники взялись за воссоздание творческой атмосферы Серебряного века. Для этого собрали книги у потомков русских эмигрантов в Париже, скомплектовали библиотеку из изданий тех лет. По словам Тамары Викторовны, открытия следуют за открытиями. Предметы, которые принадлежали Скрябину, разбросаны по разным уголкам света и постепенно возвращаются на своё место.
      Интерес к деталям давно ушедшего времени - далеко не праздный. За книгами, картинами, рисунками и стихами скрывается больше, чем интерьер начала XX века. В последние годы вновь на разных уровнях обсуждается вопрос о формировании русской нации. Понятие нации нельзя связывать с народностью, расой или этносом. Нация - это общество, объединённое не генетикой и даже не языком. Её объединяет нечто намного большее - общее сознание. Узы единой культуры крепче кровных и языковых. Вот для этого и трудятся музейные работники: ради проникновения в общероссийскую культурную среду наследия Серебряного века.
      "Одной из главных задач эстетики и искусства той поры был синтез, взаимопроникновение идей и выразительных средств поэзии, театра, музыки, живописи, архитектуры. Для целого ряда художников Серебряного века синтетичность мышления стала привычной. Пример: поэт А.Белый - автор литературных "симфоний", композитор М.Чюрлёнис - создатель живописных "сонат" и "фуг", - пишет исследователь О.Томпакова.
      Творчество Скрябина во многом являлось эпицентром духовных чаяний и исканий эпохи. Он следовал в своём искусстве задачам сверхмузыкальным: стремился создать Всеискусство, включающее музыку, слово, театральное действо, живопись, архитектуру, пластику, жест и даже реальную природу. Грандиозное соборное действо "Мистерия" (произведение осталось незаконченным) должно было стать высшим выражением скрябинского Всеискусства.
      Радикализм творчества Скрябина сближает его творчество с философией, поэзией и живописью. Проблема синтеза музыки, цвета и света, как и Скрябина, волновала художников Серебряного века. Прямым аналогом Скрябина выступают В.Борисов-Мусатов и группа "Голубая роза", включавшая в себя П.Кузнецова, Н.Сапунова, С.Судейкина, В. и Н.Милиоти, М.Сарьяна. Близким другом Скрябина и постоянным посетителем его дома был Н.Шперлинг, художник мистического склада. По признанию композитора, его Девятая соната возникла не без влияния фантасмагорий Шперлинга.
      Интересны связи композитора с художниками-авангардистами, устроителями нашумевших выставок "Бубновый валет", "Треугольник", "Ослиный хвост", "Мишень", на которых выставлялись картины А.Лентулова, П.Кончаловского, И.Машкова, К.Малевича, Р. Фалька, Н.Гончаровой. Из всех русских композиторов "валетовцы" почитали только Скрябина и неизменно посылали ему почётные пригласительные билеты на свои выставки.
      Музыка Скрябина и живопись Серебряного века русской культуры находились в постоянном взаимопроникновении. Исследователи его творчества утверждают, что он был не только великим музыкантом, философом, артистом и поэтом, но и создателем особого жанра светомузыкальной живописи, пространственных, абстрактных световых картин, возникающих из музыки как временного искусства, как искусства музыкальных символов. Скрябин предполагал слухозрительную полифонию, слухозрительный контрапункт. В его сознании сложилась система слухозрительных соответствий: "квинтовый круг тональностей - цветовой круг". По эскизам композитора был создан цветовой аппарат, который можно увидеть в музее.
      На рубеже XX века владельцем усадьбы из двух зданий в Большом Николопесковском переулке являлся Аполлон Аполлонович Грушко, декан историко-филологического факультета МГУ, последователь Ивана Владимировича Цветаева и выдающийся латинист. Он поселил в первом здании, выходящем на улицу, композитора. Во втором здании проживал академик Матвей Кузьмич Любавский, ректор Московского университета с 1911 до 1917 годов.
      Сотрудники музея собрали неопровержимые доказательства ценности обоих зданий старинной усадьбы. В 1996 году правительство Москвы приняло решение о создании здесь Музыкально-художественного информационного центра Серебряного века русской культуры. Так закончились 4 года ежедневных усилий. За эти годы энтузиастам пришлось многое пережить, так как здание передавали другим организациям. Инициативу музея поддержал Д.С. Лихачёв. По просьбе Рыбаковой он обратился к Б.Н.Ельцину, который направил мэру Москвы Ю.МЛужкову письмо о помощи музею Скрябина. Был момент, когда только бумага с подписью Ельцина остановила грузовики, следовавшие во двор усадьбы...
      Инициаторы проекта под руководством Т.В.Рыбаковой убеждены, что в культурный центр Серебряного века придут люди, которые интересуются поэзией, литературой, философией, музыкой. Начало XX века было невероятно насыщенным по мироощущению и блеску новых идей. Булгаков, Бердяев, Павел Флоренский, поэты-символисты Балтрушайтис, Бальмонт, Вячеслав Иванов, Георгий Иванов, Анненский, Гиппиус, Мережковский - перечисление можно продолжать. Эпоха Серебряного века до сих пор остаётся неиссякаемым кладезем духовного познания для каждого интеллигентного человека. "Серебряный век стал последней и ближайшей из тех галактик, по которым русская культура должна постоянно определяться, чтобы знать собственное положение в открытом универсуме культуры как таковой", - написал об этом времени С.Хоружий. В начале XXI века наследие Серебряного века становится актуальным для психологов, философов, филологов и многих других специалистов.
      На базе уникального центра, какого в России ещё не было, предполагается воплотить идею А.Н.Скрябина о цветосветомузыке в том русле, в каком её видел сам композитор. На осмысленное воспроизведение готовы энтузиасты. Будет продолжаться работа с детьми по развитию цветового слуха, которую давно ведут в музее Скрябина. По проекту предусмотрены лифты и приспособления, чтобы люди с ограниченными возможностями легко посещали центр.
      Экспозиция будущего центра уже готовится, а реставрационные работы продолжаются и сегодня. Второе здание усадьбы находится в полуразрушенном состоянии. Под руководством Тамары Викторовны Рыбаковой уже подготовлена проектная документация на восстановление усадьбы. На выходе рабочие чертежи. Укреплён фундамент. В этом году начнутся работы. Однако финансирование пока недостаточное - только от Комитета по культуре города Москвы. Полная стоимость предстоящих работ составляет 900 тыс. долларов, включая оборудование сцены. Проектировщики и музейные сотрудники задумали двухсветный концертный зал на 150 мест со сценой, артистической и даже балюстрадой. Там же предполагается разместить фонотеку и экспериментальную лабораторию по развитию идей Скрябина. Культура нуждается в материальной поддержке. Имена всех, кто примет участие в создании Музыкально-художественного информационного центра Серебряного века русской культуры, будут вписаны на мраморную доску, которую планируется разместить в фойе центра.


=============================================

04.06.2007

Музею Скрябина тесно

http://www.vmdaily.ru/article.php?aid=34809

На заседании Комиссии Мосгордумы по культуре и массовым коммуникациям рассмотрено обращение директора Тамары Рыбаковой о включении руководимого ею музея А.Н. Скрябина в городскую целевую комплексную программу «Культура Москвы».
    Это необходимо для финансирования ремонтно-реставрационных работ этого памятника истории и культуры, хранящего уникальные экспонаты, рассказывающие о жизни и творчестве талантливого композитора, пианиста и новатора в области средств музыкальной выразительности и жанров.
    По словам Тамары Рыбаковой, в нынешних условиях музею трудно вести работу по увековечению памяти композитора, изучению и пропаганде его творчества, а также по созданию нормальных условий для хранения бесценного его наследия. Концертный зал музея рассчитан всего лишь на 50 человек; фонд, насчитывающий более 20 тысяч экспонатов, размещен в крошечном для этих целей помещении площадью 29,2 кв. м. Давно назрела необходимость в видеозале, где можно было бы демонстрировать фильмы о Скрябине – и это далеко не все проблемы.
    Выходом из положения, сказала Рыбакова, могло бы быть появление у музея второго строения, в частности, с увеличением общей площади музея на 100 кв. м., предусмотренной проектом реконструкции здания. Но, по справедливому замечанию начальник отдела Комитета по культуре Москвы Юрия Егорова, двухэтажное здание в центре Москвы, переданное музею, –памятник городской усадьбы конца XIX - начала XX веков, и реставрация его, согласно существующим ограничениям, возможна только без изменения объемных показателей. В 2000 году Комитет совместно с дирекцией музея Скрябина провел работу по подготовке проектно-сметной документации капитального ремонта второго строения. При готовом техническом задании эти работы можно было бы начать в 2008 году.
    Руководству музея Скрябина депутаты предложили подготовить четко сформулированный перечень и график необходимых работ, чтобы Комиссия могла обратиться в Правительство Москвы с соответствующим ходатайством.



==================================================


29.01.2010

Пивная вместо музея

http://www.vesti-moscow.ru/rnews.html?id=72596&cid=15

Григорий Вдовин

Судьба музея Скрябина привлекла внимание поклонников творчества знаменитого композитора. Вместо фондохранилища сотрудникам музея предложили организовать в своих помещениях пивной бар и платные парковки. В отношении недовольных в столичном департаменте культуры приняли кадровые решения. Теперь люди, сохранившие в старинных гостиных атмосферу Серебряного века, ждут новых рекомендаций начальства.

В неприметном особняке между Старым и Новым Арбатом Скрябин с семьёй провёл последние годы жизни, ставшие одним из самых ярких периодов его творчества. Создать музей распорядился лично Луначарский, и квартира чудом избежала хаоса послереволюционных уплотнений. Рояль Скрябина не умолк.

В середине 90-х музею передали прилегающее здание, которое с тех пор медленно разрушается, хотя сотрудники уже планировали разметить там хранилище фондов и, конечно, концертный зал. Но вот тут-то и начались настойчивые предложения со стороны городского департамента культуры – устроить в новом здании что-то более приземлённое.

"Это были предложения сдать в аренду, устроить пивной бар, платную парковку, получать за это, по его выражению, "большие бабки", на которые можно очень много самим сделать для музея", - рассказывает бывший директор Государственного мемориального музея А.Н.Скрябина Тамара Рыбакова.

В распоряжении департамента культуры так и предлагается – ряд работ выполнить за счёт средств, получаемых от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности. Эта позиция натолкнулась на полное непонимание сотрудников. Устраивать в рамках музея развлекательный общепит они категорически отказались. После чего директора уволили.

"Эти кадровые мероприятия, проводимые нами, людям, которые к ним имеют отношение, надо воспринимать адекватно и оценивать свою роль в истории соответствующим образом", - заявляет руководитель департамента культуры Москвы Сергей Худяков.

Дух и энергетика самого Скрябина, уют и атмосфера дореволюционного дома, уже давно притягивают сюда не только любителей музыки, но и тех, кто хочет почувствовать аромат московской старины. Именно за этим часто заглядывают студенты-щукинцы, чьё училище неподалёку.

"Иногда там никого нет, и ты погружаешься просто в мир квартиры, в мир этого человека, и это даёт гораздо больше, чем прочитанные книги. Мы туда забегали, и иногда не только погреться, а почувствовать аромат. Когда готовишь какой-то отрывок, музей и какие-то вещи дают подпитку актёрской фантазии", - убеждена народная артистка России Алла Демидова.

Гостиная, в которой бывали Бальмонт, Бердяев, Мейерхольд. Здесь Скрябин впервые ввёл в партитуру ещё и визуальный ряд – изобрёл то, что сегодня называется светомузыкой. Как утверждают в департаменте культуры, кроме персоналий здесь ничего не изменится, но сотрудники опасаются новых рекомендаций начальства, касающихся предназначения и использования музейных стен.

===========================================================
« Последнее редактирование: Март 03, 2010, 18:12:50 от Predlogoff »
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
В защиту Музея А.Н.Скрябина
« Ответ #7 : Март 03, 2010, 17:07:00 »
январь 2010

Музей А.Н.Скрябина в опасности!

http://adeliya-ra.livejournal.com/10068.html

Просим Вас обратить внимание на ситуацию, сложившуюся вокруг ГУК «Мемориальный музей А.Н. Скрябина».
Департамент Культуры г. Москвы решил «распилить» еще один объект культуры – Государственный мемориальный музей А.Н.Скрябина. Здание музея расположено в центре Москвы, в зоне заповедного Арбата, в московской городской усадьбе начала 19 – нач. 20 вв. по адресу Б.Николопесковский пер., дом 11 строения 1, 2. Чиновники разрушают единство архитектурного ансамбля музея, отторгая от музея одно его здание – строение 2 – памятник истории культуры. Оба строения входят в охранную зону.
Чиновники идут на радикальные меры: за период 2009 г. учреждение культуры пережило 9 проверок и ревизий. Предписания Росохранкультуры выполняются по согласованному с федеральным органом графиком. Представленный Музеем отзыв на акт Департамента культуры о результатах ревизии принят без замечаний. Претензии Департамента культуры к Музею и его руководству относительно нарушений законодательства сняты.
Тем не менее, приказом руководителя Департамента культуры уволена директор музея Т.В. Рыбакова, в течение 25 лет руководившая музеем, все последние годы стоявшая на страже интересов русской музыкальной культуры и планировавшая создать на базе музея Музыкальный Центр.
26 января 2010 г. в здании музея по адресу Бол. Николопесковский пер. 11, (метро Смоленская, Арбатская) в 15.00 состоится пресс-конференция в защиту музея.
Все, кто заинтересован в сохранении русской культуры, откликнитесь и помогите спасти уникальную московскую усадьбу, Музей А.Н.Скрябина, его творческий коллектив и его руководство.


=================================================

02.02.2010

Директора музея Скрябина в Москве Тамару Рыбакову уволили за то, что не позволила открыть в здании музея пивной бар
http://www.pitportal.ru/vestnik/section159/8706.html

Недавно бессменный директор музея композитора Александра Николаевича Скрябина  в Большом Николопесковском переулке в центре Москвы, Тамара Рыбакова была уволена по невнятной статье по инициативе департамента культуры Правительства Москвы. Столичный департамент культуры настойчиво порекомендовал сотрудникам музея открыть в помещениях  фондохранилища пивной бар и платную парковку. Рыбакова категорически воспротивилась соседству ресторанной и музыкальной культуры, Наивные музыковеды планировали открыть в своем ветхом рушащемся здании  хранилище фондов, а также уникальный, не имеющий аналогов в мире музыкально-художественный информационный центр имени А. Н. Скрябина с концертным залом, экспозициями, посвященными культуре Москвы конца XIX - начала XX веке, лабораторией по свето- цвето- музыке, архивом, фонотекой, реставрационными мастерскими,  как сообщается на сайте музея.

В поддержку Рыбаковой , руководившей музеем более 20 лет выступили деятели российской культуры - искусствовед и телеведущий Святослав Бэлза, ректор Российской академии музыки Галина Маяровская, пианисты Михаил Плетнев, Михаил Воскресенский, Владимир Тропп. 

Мэр Лужков пока остался глух воззваниям творческой интеллигенции. Кто же облюбовал «казырное» помещение недалеко от Арбата? Кому потребовалось арендовать помещения на первом этаже музея для открытия предприятия общепита?

Мы давно привыкли к тому, что столичные власти  ничего не делают просто так, особенно в вопросах недвижимости. У столичного мэра при звуках слова «недвижимость» точно бы топорщились усы, как у мультипликационного персонажа при звуках слова «сыр». Но нет у мэра Лужкова усов, а в Москве, по-видимому, уже нет очередного историко-архитектурного памятника в первозданном историческом облике. Теперь мэрия Москвы не гнушается решать имущественные вопросы даже силами департамента культуры. Ну, как говорится, какой мэр, такой и департамент, такая и культура.


=====================================================


3 февраля 2010

Москва: В музее Скрябина не будет никакого бара

http://www.mk.ru/culture/news/2010/02/03/423179-moskva-v-muzee-skryabina-ne-budet-nikakogo-bara.html

В конце января - начале февраля 2010 года некоторые СМИ сообщили о том, что столичный департамент культуры предложил сотрудникам музея Скрябина, который расположен в Большом Николопесковском переулке в районе Арбат, организовать в своих помещениях вместо фондохранилища пивной бар и платные парковки. Поводом для будущей реорганизации послужила якобы низкая рентабельность учреждения.

"Эта информация носит односторонний характер. В ней сообщается, что в музее появится "пивной бар, готовится открытие ряда ресторанов, подземная стоянка". Информация такого рода появилась накануне увольнения из музея директора Тамары Рыбаковой. Департамент культуры официально заявляет, что ничего подобного не происходило и происходить никогда не будет. Музей будет развиваться и совершенствоваться", - сообщает пресс-служба департамента культуры столицы.

В пресс-службе отметили, что "причиной появления такого рода информации, инициируемой бывшим директором музея Тамарой Рыбаковой, является попытка решить личный кадровый вопрос, прикрываясь высокими словами о "сохранении культуры" и обращаясь к известным людям". 


========================================================

Столичные власти прокомментировали появившиеся в СМИ слухи о том, что на месте музея Скрябина появится увеселительное заведение

Понедельник, 1 февраля 2010, 20:30

http://www.tvc.ru/AllNews.aspx?id=3516941a-ace1-47d9-8413-156e0373a7ca

Сегодня столичные власти прокомментировали появившиеся в СМИ слухи о том, что в музее Скрябина вместо мемориальной квартиры великого композитора появится увеселительное заведение. Дескать, департамент культуры города недоволен низкой рентабельностью музея и предлагает продавать пиво прямо в историческом особняке. Откуда появились подобные слухи?

Как показывает эта не очень красивая история, музейные работники занимаются не только своими прямыми обязанностями. Особняк, где когда-то жил великий русский композитор, пережил и революцию, и советскую власть, и 90-е годы. Но чуть не стал жертвой простого увольнения.

Сергей Худяков, руководитель департамента культуры Москвы:
- Личные, кадровые вопросы выдаются за судьбу музея. Госпожа Рыбакова – человек глубоко пенсионного возраста. Я ей желаю здоровья, но она, по-видимому, и не совсем здоровый человек.

Уже бывший директор музея Тамара Рыбакова была уволена всего несколько дней назад. По простой причине - она уже не могла нормально справляться со своими обязанностями и постоянно находилась на больничном. Зато после своего отстранения уже успела создать несколько сенсаций.

Сергей Худяков, руководитель департамента культуры Москвы:
- То вдруг говорят, что в музее появится пивбар, перед этим вдруг появилась информация, что готовится там открытие целого ряда ресторанов. Ничего подобного не происходило и происходить никогда не будет. Музей Скрябина будет существовать, он будет развиваться, улучшать свою деятельность.

Зато к самой госпоже Рыбаковой теперь возникают серьезные вопросы. В ее отчетности царит полная неразбериха: после проверки Росохранкультурой деятельности музея, пришлось даже переписывать некоторые учетные книги. На бюджетные средства закупались у одних и тех же продавцов некие экспонаты, которые никак к жизни Скрябина не относятся.

Сергей Худяков, руководитель департамента культуры Москвы:
- Оказалось, что в этом музее есть одна комната, от которой ни у одного работника музея нет ключей. И никто не может сказать, что в этой комнате хранится. Бывший директор музея никогда эту комнату ни одной комиссии не предъявляла.

Сейчас, когда в должность вступил уже новый директор музея, планируется провести дополнительные проверки деятельности старого. А после выступлений Рыбаковой в СМИ ей грозит еще и обвинение в клевете.

======================================
« Последнее редактирование: Март 03, 2010, 18:13:24 от Predlogoff »
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
В защиту музея Скрябина
« Ответ #8 : Март 03, 2010, 18:17:00 »
после выступлений Рыбаковой в СМИ ей грозит еще и обвинение в клевете

Мораль: никаких приватных бесед - все переговоры с чиновниками надо в обязательном порядке записывать на диктофон, а желательно даже на видео.
Это должно для всех быть ПРАВИЛОМ ХОРОШЕГО ТОНА в общении с ними: всем ответственным работникам всех культурных учреждений необходимо раздать диктофоны, а также присоединить диктофоны ко всем телефонам и все переговоры фиксировать.
Только так.

Значит, по утверждению москультурчиновничества, пивного бара в музее Скрябина не будет - а ЧТО там будет ? Как бы всем поклонникам Скрябина позже не пожалеть, что от бара отказались !

И какие слова-то нашли, я просто обалдел.

Цитата:
--------------------------------
Личные, кадровые вопросы выдаются за судьбу музея. Госпожа Рыбакова – человек глубоко пенсионного возраста. Я ей желаю здоровья, но она, по-видимому, и не совсем здоровый человек
--------------------------------

Цитата:
--------------------------------
"причиной появления такого рода информации, инициируемой бывшим директором музея Тамарой Рыбаковой, является попытка решить личный кадровый вопрос, прикрываясь высокими словами о "сохранении культуры" и обращаясь к известным людям". 
--------------------------------

И это сказано о человеке, который десятилетиями работал в музее, не покладая рук !
Она, видите ли, "прикрылась высокими словами"......... Интересно, кто это в Москве "прикрывается высокими словами", мне кажется, они не там ищут, не в том здании.
А у меня вот просто нет слов по этому поводу, и чем всё закончилось и закончилось ли - я не знаю.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: В защиту Музея А.Н.Скрябина
« Ответ #9 : Июнь 01, 2011, 15:05:18 »
В гостях у Скрябина
ПЕРВОЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ
№ 17 (7777) 25 мая - 1 июня 2011г.
Евгения КРИВИЦКАЯ

http://www.kultura-portal.ru/tree_new/cultpaper/article.jsp?number=957&rubric_id=207&crubric_id=1001539&pub_id=1143662

Ночь в Музее А.Н.Скрябина была задумана в изысканной концентрической форме. В шесть вечера распахнулись двери мемориальной квартиры великого русского композитора Александра Скрябина, приглашая бесплатно пройтись по комнатам, где до сих пор ощущается его ирреальное присутствие. Тем временем в концертном зале зазвучала музыка: студенты Театрального института имени Б.Щукина (расположенного тут же, в Большом Николопесковском переулке) разыгрывали сцены из оперетт.

Главным событием этой акции мыслился концерт под открытым небом во внутреннем дворике музея, который через год надеется порадовать посетителей новыми выставочными площадями и концертным залом на 150 мест.

Но дождливая погода заставила перенести “встречу с прекрасным” в основное здание музея, еле вместившее многочисленных посетителей. Играли юные лауреаты международных конкурсов, ученики МССМШ имени Гнесиных Канон Мацуда (Япония) и Дмитрий Калашников (Россия).

Молодые пианисты взяты “под опеку” Музеем Скрябина, являются его стипендиатами и участвуют в разных культурных проектах. Такая форма поддержки очень важна юным музыкантам, чувствующим тогда свою востребованность и имеющим возможность найти свою аудиторию. Например, в прошлом году стипендиаты музея по приглашению Российского центра науки и культуры в Варшаве принимали участие в концертах, посвященных 200-летию Ф.Шопена, прошедших в Варшаве, Кракове и Познани.

Для “ночного” концерта в Музее Скрябина ребята выбрали программу, состоящую из романтических пьес очень виртуозного характера. Рояль “Зейлер”, стоящий сейчас в музее, откровенно говоря, немного жестковат и неотзывчив для Шопена и Скрябина и излишне громыхал под энергичными пассажами Скерцо и Баллады Шопена, Тарантеллы Листа, Этюдов Скрябина и Шлёцера. Если бы молодые пианисты играли все это на открытой сцене во дворике, на хорошем концертном рояле, то эффект был бы абсолютно иной. Впрочем, и в “комнатной обстановке”, где публика буквально “висела на люстрах”, все получили удовольствие от прекрасной музыки, сыгранной талантливо и вдохновенно, совсем в духе этого места, осененного именем одного из самых романтичных и изысканных композиторов Серебряного века.

В музее постоянно проходят интересные выставки. Только что демонстрировались экспонаты из архива Леонида Сабанеева, пропагандиста творчества Скрябина, эмигрировавшего из России и написавшего довольно острую книгу о своем кумире. Архив долгое время находился во Франции и лишь в прошлом году был передан дочерью Сабанеева России, в руки музыковеда Татьяны Масловской. А во время акции “Ночь в музее” открылась выставка полотен художницы Наталии Брагиной, импрессионистично-красочных, создавших параллельный фон звучавшей в этот вечер музыке. Уже в конце вечера, ближе к полуночи, когда дождь поутих, в саду заиграл джазовый квинтет “Артмодуль”, вернув нас из “горних сфер” на московскую землю.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Музей А.Н.Скрябина
« Ответ #10 : Июнь 01, 2011, 15:10:12 »
Мне вот интересно: внутренний дворик музея, который через год надеется порадовать посетителей новыми выставочными площадями и концертным залом на 150 мест, будет накрыт стеклянной крышей или останется под открытым небом ? Ведь сейчас там просто небольшой заброшенный сад.
Я вообще ничего не могу найти о музее Скрябина - я даже не могу понять, кто там сейчас директор, работает ли там, как раньше, П.В.Лобанов, и что в планах музейного строительства ? Они собирались расширяться, потом была борьба за недвижимость и т.п.
Полный мрак, а инфо можно черпать вот из таких статей, как всегда, недоумевая, откуда у авторов текстов представленная в них информация ? И где ещё её можно найти официально ?
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Мне вот интересно: внутренний дворик музея, который через год надеется порадовать посетителей новыми выставочными площадями и концертным залом на 150 мест .......

Мечты, мечты ........

Коллеги !
Кто посещал музей Скрябина в этом году, какие у вас впечатления ?
Недавно был на Новодевичьем на могилах наших выдающихся деятелей культуры, побывал и на могиле Скрябина - там всё в порядке. А вот в порядке ли музей ? Внешне, вроде, в порядке, а по сути ? Я не отслеживал конкретику того, что там происходит, а информации мало.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Итак, коллеги, некоторое время назад я побывал в московском музее-квартире А.Н.Скрябина рядом с Арбатом и вот что я хочу сказать. Как было цитировано выше по потоку, пару лет назад было назначено новое руководство. Нужно ли было это делать или нет, я так и не понял: что, собственно, мешало реконструкции и присоединению дополнительных площадей при прежнем руководстве ?
Директор музея теперь другой, там появились новые люди, нет ни Рыбаковой, ни Лобанова .... Насчёт остальных - не знаю, я с ними не общался. Но когда я в былые годы заходил в музей, сотрудницы всякий раз трудились, как пчёлки, над какими-то материалами и картотеками, кто теперь над ними трудится - неведомо. Конечно, всё это необходимо компьютеризировать, материалы музея нужно активнее выставлять в интернете и т.п. Занимается ли там этим кто ? - я не знаю.

Хочу сообщить, однако, что музей продолжает выпускать свои материалы в виде твёрдой копии: вышли расшифровки Лобанова, переиздаются ноты вековой давности, выходят "Научные записки" музея Скрябина. Кстати, только что вышел очередной - 6-й - номер Записок.
Директор музея теперь А.И.Лазарев. Его имя мне лично по музыкальной части ни о чём не говорит.
Во дворе музея что-то происходит - наверное, проводится давно намеченное благоустройство внутреннего дворика ..... Короче, жизнь какая-то там теплится, но как и куда это всё идёт и к чему придёт, я не в курсе.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Музей развивается!
Побывал там на днях и увидел, что соседнее здание отреставрировано. Дворик пока что не приведён в порядок, но работа идёт.
И, кстати, выпущен очередной том "Учёных записок" - Выпуск №7, книга 1. Он будет в 2-х книгах, но 2-я пока что не вышла. В выпуске размещены материалы международной конференции, посвящённой творчеству Скрябина.
В целом - обсуждается всё то же самое с уточнениями, дополнениями и т.д. Да и то сказать, что нового ещё можно придумать через 100 лет после смерти композитора?
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Концерт прошел в Центре культурных инноваций "Дом Скрябина". Я первый раз была в этом новом зале – очень приятное впечатление. Центр находится во дворике  того же здания на Арбате, что и Музей-квартира Скрябина. Современная реконструкция, залы для проведения выставок (сейчас там выставка посвященная И.Стравинскому).  В самом концертом зале  комфортное оформление и освещение, неплохая акустика, стоит такой же Стейнвей, что и в Камерном зале Филармонии

Насчёт дворика не понял: его накрыли-таки стеклянной крышей, и он превратился во внутреннее помещение музейного комплекса?
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Алька

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 157
Нет, дворик не накрыт стеклянной крышей - он под открытым небом, очень чистенький и без следов недавнего ремонта. Центр культурных инноваций  располагается в трехэтажном (или четырехэтажном, точно не помню) здании напротив арки, в которую во дворик входят с Николопесковского переулка.

В Центре планируют проводить концерты по линии Москонцерта и непосредственно от Музея А.Скрябина, программа до конца не согласована, заявлено  2 ближайших концерта:
- "Фольклор в классической музыке" - Леонора Дмитерко (скрипка) - 26 февраля в Мемориальной музее Скрябина
-  "Прогулки по Вене" - Елена Скуратовская (фортепиано) - 5 марта в Центре инноваций

Перед началом концерта было мало времени, поэтому точно рассказать о внутренней отделке нового "Дома Скрябина" не могу. Хороший зал для проведения выставок, красивые панно - с оригинальной подсветкой в необычной  орнаментальной рамке портрет Скрябина и что-то мозаичное внизу около лестницы, приятный недорогой буфет с почти домашними пирожками и сырниками ;D (чай пили в антракте).

Концертный зал с небольшим балкончиком, весь белый, торжественный, с очень красивой подсветкой. Все, что могу сообщить.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Благодарю за рассказ, очень интересно!
Когда это они успели там всё сделать?? Впрочем, из музея и с улицы это не было видно, так что, наверное, шли какие-то внутренние работы.
А насчёт дворика я даже не знаю: конечно, хорошо, когда всё "аутентично" в том плане, что сохранено, как было при жизни Скрябина. Но, с другой стороны, в этот дворик ведь льётся дождь и падает снег, а так из него можно было бы сделать "зимний сад". При этом сохранить его полностью именно как дворик, т.е. как пространство, куда можно выходить погулять и т.п., но прикрыть от непогоды. Во дворик выходит часть окон концертного зала музея Скрябина и скрябинской квартиры.
Не знаю, прав ли я, но мне кажется, что оставлять дворик в открытом виде - не очень хорошо.

В любом случае ваша информация - повод там побывать и посмотреть самолично, что там происходит и что сделано.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

regards

  • Гость
Правда неожиданно. Я как-то зрительно вообще не помню, где там можно зал построить, вроде совсем места мало, а рядом - какое-то посольство, кажется. Надо идти смотреть!

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Правда неожиданно. Я как-то зрительно вообще не помню, где там можно зал построить, вроде совсем места мало, а рядом - какое-то посольство, кажется. Надо идти смотреть!

Рядом - это если по переулку идти к Арбату, а Алька вошла через ворота и побывала где-то в глубине, за домом Скрябина.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 912
Да, я тоже вчера побывала там. Арка хорошо оформлена, с подсветкой и указателем, раньше я ее никогда не замечала. Новый зал находится  в доме, который стоит параллельно особняку Скрябину в глубине дворика. Были слухи, что там устроят ресторан, но, к счастью, все обошлось.  Зал довольно приличный  (с балконом), бело-золотой, оформлен в стиле квази-старины с утопленными в стенах ионическими колоннами с позолоченными каннелюрами, но  все достаточно строго без излишеств и вычурности. Такое впечатление, что отделка еще не окончена, с потолка кое-где свисают голые провода, оформление сцены, по-видимому, тоже изменится.
На сцене стоит Стейнвей - близнец рояля из камерного зала филармонии.
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
А ресторан собирались именно в том здании устроить?
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

regards

  • Гость
Я бы предпочёл в квартире с традицией для официантов подавать за тем столом в качестве комплимента от шефа печенье и обязательно ронять его на скатерть. Клиенты, требующие немедленно заменить его, обслуживаются бесплатно.

Оффлайн rpb

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 438
Премьера исторического спектакля «Александр Скрябин: жизнь после смерти»

6 сентября в 18.00 в Мемориальном музее А.Н. Скрябина в рамках празднования Дня города состоится премьера исторического спектакля «Александр Скрябин: жизнь после смерти». Авторы проекта - молодые учёные-историки Анна Эспарса и Николай Могилевский - в яркой театрализованной форме в сопровождении живой музыки А.Н. Скрябина, а также световых инсталляций, расскажут об эпохе, которую ознаменовал собой прославленный композитор.
http://intoclassics.net/news/2014-08-30-36599

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Музей Скрябина
« Ответ #23 : Август 30, 2014, 20:08:17 »
Между прочим, очень странно, что о Скрябине - одном из самых интригующих русских композиторов - нет ни одного приличного художественного фильма. Его и при советской власти не сумели или не захотели сделать (но это ещё можно как-то понять, памятуя о скрябинском мировоззрении), и в постсоветскую эпоху ни у кого руки не дошли или желания не было. Это очень-очень странно.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн rpb

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 438
Приличный художественный фильм в постсоветскую эпоху - это оксюморон. А что в нём интригующего для современных режиссёров?