Автор Тема: Концепция Международного оперного фестиваля им. Н. А. Римского-Корсакова  (Прочитано 8774 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Капитан Немо

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 357
Дорогие друзья!

Сегодня мы обращаемся к вам с абсолютно новой инициативой. Пока она существует только в качестве идеи, только «на бумаге», как говорили в докомпьютерную эру. Но кто знает, может быть, и мы очень надеемся на это, однажды «сказка станет былью», и эта почти фантастическая сегодня идея будет воплощена в реальности.

В России давно созрела необходимость создания национального монографического оперного фестиваля. И творчество Николая Андреевича Римского-Корсакова представляется наиболее благодатной почвой для реализации подобного начинания в силу различных причин, некоторые из которых излагаются ниже.

Сегодня мы предлагаем вашему вниманию концепцию фестиваля. Надеемся, что эта инициатива вызовет у вас интерес: последуют предложения, возможно, не только умозрительного, но и делового характера:

http://www.rimskykorsakov.ru/festival.html

Оффлайн Alfredo Germont

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 342
5 опер каждый год - это многовато. Огромная, хорошо организованная и раскрученная машина фестиваля Россини в Пезаро - и то дает ежегодно всего по 3 оперы. А ведь такой раскрутки и такого финансирования как у ROF у фестиваля в Новгороде скорее всего не будет никогда. Вообще идея интересная, хотя и не любитель я опер Римского-Корсакова...

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
5 опер каждый год - это многовато. Огромная, хорошо организованная и раскрученная машина фестиваля Россини в Пезаро - и то дает ежегодно всего по 3 оперы. А ведь такой раскрутки и такого финансирования как у ROF у фестиваля в Новгороде скорее всего не будет никогда

Но с другой стороны, устраивать фестиваль Римского-Корсакова именно в Новгороде - это гениальная мысль: Ильмень-озеро, река Волхова - то бишь, Волхов :))
В это озеро впадают многие другие реки, в частности, река Мста, которая берёт начало из озера Мстино под Вышним Волочком.
В 90-х годах я побывал в Валентиновке как раз на Мстином озере - там сделана плотина, поднимающая уровень и углубляющая это озеро. Начиная с плотины отсчитывает свой ход река Мста, впадающая в Ильмень, из которого в свою очередь вытекает Волхов.
Река Мста очень протяжённая - почти полтыщи километров.
Да, кстати, Валентиновка, Академическая дача, озеро Мстино, остров посреди него (который до сих пор называется "остров Куинджи") и его берега и окружающие земли - это одно из излюбленных мест паломничества русских художников, начиная ещё со времён Куинджи до наших дней.
Ильмень, Волхов, Новгород - это знаковые и даже, я бы сказал, святые места для России и её истории. Вообще, все эти поля, леса, реки, озёра северо-запада России - сами по себе являются русской легендой.
Тихвин тоже вполне легендарен - наконец-то в этом году я впервые побывал в доме-музее Римского-Корсакова в Тихвине.

Вообще, местечки эти надо обживать в плане современного "культурного вторжения", в т.ч. и Вышний Волочок, и Тихвин - но Новгород прежде всего: и по причине бОльших организационных возможностей, да и бОльшего количества проживающих там людей, которые могли бы заинтересоваться таким фестивалем и принять участие в его организации и подготовке.
Я считаю, что все оперы Римского-Корсакова должны постоянно находиться в репертуаре русских театров, время от времени постановочно обновляясь. Как и все оперы Чайковского, Мусоргского, Глинки, Бородина, Даргомыжского, Рахманинова, лучшие оперы Серова и Рубинштейна.
В конце концов, если уж даже за рубежом дозрели до понимания Римского-Корсакова как "русского Пуччини", хотя до сих пор мало что знают из его музыки, кроме "Шахерезады", то уж нашей-то стране грех было бы не иметь своего фестиваля имени Римского-Корсакова. Кстати, "белькантовость" его операм вполне к лицу, а многие из них напрямую на неё рассчитаны.
« Последнее редактирование: Сентябрь 15, 2009, 21:19:36 от Predlogoff »
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Странно, что такая хорошая идея вызывает так мало откликов на форуме ! :)
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Кантилена

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 473
Дело в том, что инвестиционные возможности не очень ясны.
Вообще, идея хорошая, т.к. российское культурное пространство развито крайне неравномерно. Его развитие сегодня требует не просто энтузиазма, а подвижничества.
Для того чтобы в России образовались Пезаро или Байрёйт нет никаких условий, это очевидно.
Возникает вопрос исполнительских ресурсов и целевой аудитории.
Видимо, рассчитывать придется только на местную публику. Избалованные жители мегаполисов вряд ли заинтересуются, тем более в июне – это  время отпусков и столичных фестивалей. Если и поедут, то только за исполнительским эксклюзивом. И то вряд ли.
Но, конечно, жители провинции  должны иметь доступ к музыкальному искусству. Неравномерность и неравенство в этом отношении просто ужасны.
Короче, очень много вопросов, поэтому и сложно что-либо сказать.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Дело в том, что инвестиционные возможности не очень ясны.
.......
Избалованные жители мегаполисов вряд ли заинтересуются, тем более в июне – это  время отпусков и столичных фестивалей. Если и поедут, то только за исполнительским эксклюзивом. И то вряд ли.

Да, в плане даты проведения я тоже сразу подумал про другие фестивали - хотя бы про "Белые ночи" Гергиева, которые проходят в это же время в Петербурге и на которые, между нами говоря, особенного лома не наблюдается даже в самом Петербурге.
Поэтому и второй затронутый вами вопрос - об инвестициях - тоже весьма актуален: кто на себя возьмёт финансовую нагрузку и кто займётся организацией ?
Если, как говорится, с божьей помощью, в Москве достроят Большой театр, вернее сказать, заново возведут его, то и московские любители оперы будут не столь мотивированы посещать фестивали в других городах, поэтому ясно, что в Новгороде ради привлечения публики надо будет всё организовать чётко и с интересными сопутствующими мероприятиями, чтобы быть конкурентоспособными рядом с Москвой и Петербургом.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Появилось любопытное сообщение, и я не знаю, как его расценить ?

31.05.2010
Псков претендует на проведение оперного фестиваля

http://www.novopol.ru/-pskov-pretenduet-na-provedenie-opernogo-festivalya-text85485.html

Об этом, как сообщает пресс-служба облправительства, заявил губернатор региона Андрей Турчак. "Более предметно этот вопрос будет обсуждаться после постановки оперы Римского-Корсакова "Псковитянка" в Псковском Кремле, но желание организовать подобный фестиваль у нас есть", – сказал руководитель области. Он отметил, что партнером при реализации данного проекта станет давний соратник региона – Российское государственное театральное агентство (РГТА) под руководством заслуженного деятеля искусств РФ, профессора Российской академии театрального искусства Давида Смелянского.

В свою очередь Смелянский отметил, что администрация области и агентство договорились о проведении в Пскове с 2010 года еще и Международного музыкального фестиваля молодых дарований "Крещендо" . "Первые три концерта, запланированные в программе "Крещендо", будут проходить в Пскове – на родине фестиваля, 18-20 сентября", – отметил руководитель РГТА.

Напомним, постановка оперы Николая Римского-Корсакова в стенах Псковского Кремля, премьера которой состоится 22 июля, приурочена к Дням празднования города Пскова и 66-й годовщине его освобождения от немецко-фашистских захватчиков. Авторы проекта заявляют, что в спектакле будут принимать участие около 300 артистов труппы Большого театра, представители военно-исторического клуба и около 60 артистов города.

Как заявил режиссер-постановщик оперы Юрий Лаптев, основные оперные партии исполнят Вячеслав Почапский, Екатерина Щербаченко, Роман Муравицкий, Максим Пастер и другие. На роль Ивана Грозного приглашен бас Мариинского театра Алексей Тановицкий.

Уникальность постановки в том, что действие спектакля будет разворачиваться не в "театральной коробке", а в живых декорациях. Они будут "вписаны" непосредственно в архитектуру Кремля, что подчеркнет эмоциональность сценического действия. Внутри Кремля будут также смонтированы трибуны для четырех тысяч зрителей.

"По своему техническому оснащению постановка этой оперы Римского-Корсакова не имеет аналогов в отечественной практике", – отметил Лаптев. Для ее осуществления будут использованы сложные технологии сценографии, а также самое современное световое и звуковое оборудование. Кроме того, в ходе постановки планируется задействовать видеоэкраны, на которых будут транслироваться события, которые в ходе обычных спектаклей остаются "за кадром". Например, въезд Ивана Грозного в Псков.

По материалам "Росбалт"
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица