Автор Тема: Пятый юбилейный фестиваль «Владимир Спиваков приглашает...»  (Прочитано 4208 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
http://www.hotconcert.ru/events/31/7180/

Пятый юбилейный фестиваль «Владимир Спиваков приглашает...»

ПРОГРАММА ФЕСТИВАЛЯ

25 сентября
Московский Международный Дом музыки    ОТКРЫТИЕ ФЕСТИВАЛЯ
Денис Мацуев (фортепиано)
Национальный филармонический оркестр России - художественный руководитель и главный дирижер - Владимир Спиваков
   Джордж Гершвин
Сюита из оперы «Порги и Бесс»
Концерт для фортепиано с оркестром
Рапсодия в стиле Блюз
«Американец в Париже»

27 сентября.
Большой зал Консерватории.    Альбина Шагимуратова (сопрано)
Василий Ладюк (баритон)
Константин Андреев (тенор)
   Оперный гала-концерт

29 сентября.
Большой зал Консерватории.
   Государственный камерный оркестр "Виртуозы Москвы"
Владимир Спиваков (скрипка)
Николай Борчев (баритон)
Эммануэль Пайю (флейта)
   И.С. Бах
Г. Гендель
А. Пярт

1 октября.
Московский Международный Дом музыки.    Фенг Нинг (скрипка)
Юки М. Янке (скрипка)
Национальный филармонический оркестр России
   Viva Paganini!
Н. Паганини
Концерты для скрипки
с оркестром №1 и №2

5 октября.
Московский Международный Дом музыки.
   Национальный филармонический оркестр России
   «Час Чаплина»
Музыка к кинофильму
"Огни большого города"

7 октября.
Московский Международный Дом музыки.
   Звезда мировой оперы Руджеро Раймонди (бас)
Национальный филармонический оркестр России


Раймонди НЕ ПРИЕДЕТ !!!
Вместо него выступят:
Даниела ДЕССИ, сопрано
Фабио АРМИЛЬЯТТО, тенор


ЗАКРЫТИЕ ФЕСТИВАЛЯ
   Дж. Россини
В. А. Моцарт
Арии из опер
« Последнее редактирование: Октябрь 01, 2009, 18:55:41 от Predlogoff »
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
27 сентября.
Большой зал Консерватории.
Альбина Шагимуратова (сопрано)
Василий Ладюк (баритон)
Константин Андреев (тенор)

Оперный гала-концерт

Я побывал сегодня на этом вечере в БЗК.
Впечатления в целом весьма позитивные ! Подробности могу изложить завтра, если кого интересует, но хочу сразу сказать, что оказался в БЗК, буквально, совершенно случайно, поэтому был абсолютно не готов морально :))
Я побывал на 1-м отделении и на некоторых выступлениях 2-го, но выхода Константина Андреева так и не дождался.
В 1-м отделении Ладюк исполнил песню Веденецкого гостя из "Садко" Римского-Корсакова и арию Елецкого из оп. "Пиковая дама" Чайковского.
Шагимуратова спела Концерт для голоса с оркестром Глиэра.
Если кто там побывал, прошу рассказать о 2-м отделении и поделиться мнением о 1-м.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Песня Веденецкого гостя
Ария Елецкого

Глиэр - Концерт для голоса с оркестром

Ладюк в услышанных мною русских фрагментах в очень выгодном свете явил свой лирический баритон - особенно в песне Веденецкого гостя. На мой вкус, ария Елецкого, как и вся эта партия, хотя и исполнялась, исполняется и будет исполняться в т.ч. и лирическими баритонами, но всё же по характеру своему и по своему сюжетному значению к "лирическим" может быть отнесена с большим трудом. Поэтому если эта отдельная ария и может быть выслушана в подобной ультралирической подаче, то ЦЕЛИКОМ петь её в таком ключе было бы, на мой взгляд, неверно.
Но ведь в данном конкретном концерте Ладюк и не пел её целиком :)) Так что всё в порядке.
С другой стороны, когда он во 2-м отделении исполнял знаменитейшую арию Фигаро Россини, то лирико-кантиленная природа его голоса, как мне показалось, вступала в противоречие с характером музыкального материала, который во многих моментах требует как раз отсутствия чрезмерного лиризма, и наоборот - наличия решительности и чёткости звуковой атаки. Этот номер у Ладюка вышел несколько "размазанным" в сравнении с подачей более "героических" баритонов, каковые в данном номере имеют несомненную фору.
И всё же в целом его выступление произвело очень хорошее впечатление красотой тембра, ровностью звучания во всём диапазоне, гибкостью кантилены и т.п., однако, как мне показалось, по своим свойствам тембр его был словно бы "теноровым" - причём, это заметно не только в верхах, но и в отсутствии настоящих баритоновых низов, которые у Ладюка лишены типичной густой баритональной окраски. Конечно, его баритон является "лирическим", но всё же он должен быть "баритоном", чего в низах не наблюдается. Да и в динамическом отношении голос его не слишком велик - многое, особенно в середине диапазона, не говоря уже о низах, попросту тонуло в оркестре, хотя Спиваков аккомпанировал очень чутко и даже изысканно.
В 1-м отделении Шагимуратова спела замечательное произведение, не побоюсь высоких слов - сверкающее красками сокровище, драгоценную жемчужину русского сопранового репертуара - Концерт для голоса с оркестром Р.М.Глиэра.
Когда заходит речь о столь великих произведениях, которые способны сделать целую эпоху в музыке и составить предмет гордости любого исполнителя, в совершенстве овладевшего им, то на ум приходят самые великие исполнительские имена. Так, с Концертом для голоса Глиэра у меня неразрывно связано исполнительство замечательной русской певицы Надежды Казанцевой - её звонкие и светлые верхи, рельефность мелодической линии в легато и отчётливое стакатиссимо в колоратурах, высокая точность интонирования, почти инструментальное качество виртуозной вокальной техники и т.д. и т.д. Поэтому, когда в очередной раз звучит этот Концерт, волей-неволей начинаешь сравнивать нынешнее исполнение с "эталонным" и всякий раз делать выводы не в пользу первого - И ВСЁ ЖЕ !
И всё же Концерт был спет Шагимуратовой очень хорошо, поэтому произвёл и на меня, и на весь зал чарующее впечатление. Возможно, у меня с этим произведением связан "личный момент" - оно погружает меня в прошлое, напоминая о далёких временах моего детства, когда я, ещё почти не зная никакой другой музыки, его только-только в первый раз услышал и полюбил раз и навсегда, и ничто, познанное впоследствии, не может заслонить того детского впечатления чуда, которое меня посетило при самом первом прослушивании и которое я отлично помню.
Хотя, быть может, в этот раз столь сильное впечатление Концерт Глиэра произвёл на меня ещё и по той причине, что я не собирался в БЗК и попал туда совершенно неожиданно, а перед этим днём я слушал "Оду Наполеону" Шёнберга ? :)) Ведь всё познаётся в сравнении.
Спиваков, у которого, как я подозреваю, примерное такое же трепетное, что и моё, отношение к этому уникальному произведению Глиэра, дирижировал словно бы "в стиле ретро" - особенно заметно это было в очаровательном Вальсе 2-й части Концерта, когда Спиваков напоминал дирижёра на шикарном венском балу :)) Вообще, надо сказать, что НФОР с течением времени приобрёл некоторые специфические черты, явно идущие непосредственно от Спивакова: облагороженный тембр, некоторая немного старомодно-вальяжная неспешность подачи, аристократизм и даже, не побоюсь этого слова, некоторая "барственность" манеры, никакой крикливости даже в самых мощных моментах, плавность движения, танцевальное изящество и т.п. Всё это как нельзя лучше подошло Концерту для голоса Глиэра - то грустно-сумрачная, то светлая кантилена 1-й части и блестящая танцевальная концертность 2-й, всё это очень хорошо легло на особенности спиваковского оркестра. Певице оставалось лишь вписаться в эту лирическую атмосферу и в точности выполнить своё исполнительское задание, индивидуализировав свою партию и добавив в общий массив звучания краски человеческого голоса, что она и сделала вполне удачно: мне кажется, решение отказаться от функции блистающей "оперной дивы" и мыслить партию сопрано не как "ведущую", но как "первую среди равных", как нельзя лучше отвечает оркестровой фактуре Концерта и замыслу автора.
Во 2-м отделении в исполнении Шагимуратовой я послушал замечательную арию Джильды из оперы Верди "Риголетто" - ария была спета с полным пониманием стиля: продемонстрировано замечательное владение бельканто, все каденции тщательно отшлифованы в вокальном отношении, каждая нотка бережно и деликатно донесена до публики, а весь этот номер был подан неспешно, свободно-импровизационно и с тонким ощущением пропорций длительностей отдельных фрагментов, напоминавших об уходящей в бесконечность стреле времени. Дирижёр и певица в замечательном содружестве, внимательно слушая и полностью понимая друг друга, воссоздали в присутствии публики этот небольшой шедевр и были вознаграждены громом аплодисментов.

В дополнение хочу сказать, что в зале стояли телекамеры, так что этот концерт, наверное, можно будет услышать по телевизору.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн meusdorf

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 289
Заранее извиняюсь,что не в тему.Желающие посмотреть  онлайн позавчерашнюю бернскую постановку "Богемы" ,в стиле Live,поспешите.Будет  висеть
здесь http://plus7.arte.tv/de/1697480.html еще несколько дней.После цюрихской  "Травиаты" на вокзале (не смейтесь,было здорово),здесь действо перенесено в современный многоквартирный дом и торговый центр.Швейцарцы-МОЛОДЦЫ!

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
7 октября.
Московский Международный Дом музыки.
   Звезда мировой оперы Руджеро Раймонди (бас)
Национальный филармонический оркестр России


Раймонди НЕ ПРИЕДЕТ !!!
Вместо него выступят:
Даниела ДЕССИ, сопрано
Фабио АРМИЛЬЯТТО, тенор

http://www.mmdm.ru/afishaDescription/2615
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица