Автор Тема: Григорий Соколов (р.1950, Ленинград), пианист  (Прочитано 266770 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн rpb

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 438
Re: пианист Григорий Соколов (р.1950)
« Ответ #300 : Сентябрь 09, 2012, 15:09:15 »
На Классике есть рассказ о сентябрьском концерте, если кого вдруг интересует.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
пианист Григорий Соколов (р.1950)
« Ответ #301 : Сентябрь 09, 2012, 17:11:26 »
МЗК им. Глазунова был капитально отремонтирован примерно 10 лет назад с заменой перекрытий балкона. Концерт Г.Соколова -  его второй в этом зале после ремонта. Как я понял, будет повторена весенняя программа

Да, так оно и было. Соколов в течение года играет одну и ту же программу. Кажется, бисы были немного другие, но это мелочи.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн long_time_no_see

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 57
Re: пианист Григорий Соколов (р.1950)
« Ответ #302 : Сентябрь 09, 2012, 22:31:27 »
Два видео с концерта в БЗФ 11 апреля этого года:

Рамо  и  Моцарт иссякли в конце батарейки







Оффлайн Петр Лаул

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 432
Re: пианист Григорий Соколов (р.1950)
« Ответ #303 : Сентябрь 12, 2012, 01:30:20 »
А вот чего узнал: вместо Брамса с октября в программе Соколова - Хаммерклавир (!!).

Оффлайн Muehlbach

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 6
Re: пианист Григорий Соколов (р.1950)
« Ответ #304 : Сентябрь 19, 2012, 14:43:07 »
Господа, вот запись концерта Соколова 3го сентября в Питере. http://files.mail.ru/DEVPSO

Оффлайн rpb

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 438
Re: пианист Григорий Соколов (р.1950)
« Ответ #305 : Сентябрь 19, 2012, 22:14:33 »
Спасибо!

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
пианист Григорий Соколов (р.1950)
« Ответ #306 : Сентябрь 20, 2012, 16:11:34 »
Господа, вот запись концерта Соколова 3го сентября в Питере. http://files.mail.ru/DEVPSO

Благодарю вас, дорогой Мюльбах !
Вас не затруднит немножко прокомментировать ? Это было бы чудесно: очевидец всегда замечает что-нибудь такое, что может не попасть в запись.
Как вам акустика Глазуновского зала ? Вы не поверите, я уже почти забыл о его существовании. Надо будет получить собственные впечатления, но для этого нужен хороший повод, а у вас он был.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Muehlbach

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 6
Re: пианист Григорий Соколов (р.1950)
« Ответ #307 : Сентябрь 20, 2012, 23:08:33 »
Я свои впечатления изложил на "Классике" http://www.forumklassika.ru/showthread.php?t=204&p=1285825&viewfull=1#post1285825. Могу добавить, что зал показался мне несколько суховатым. Во всяком случае, Соколова я привык слушать в более "влажной" акустике. Вообще, мне показалось, что Соколов "великоват" для такого зала. Он играет, словно для БЗФ - как всегда, чрезвычайно выпукло и рельефно - словно "для галерки", а зал-то совсем невелик, меньше нашего Малого зала консерватории. Не знаю, может быть такая суховатость акустики еще и оттого, что на сцене поставили стулья справа и слева от рояля (как это в свое время порою делали на концертах Гилельса).

Оффлайн Yuriy

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 654
Re: пианист Григорий Соколов (р.1950)
« Ответ #308 : Октябрь 04, 2012, 23:22:41 »
Я давно говорю, что не понимаю ажиотажа вокруг исполнения Соколова вообще и подачи им "Хаммерклавира" в частности. Я считаю, что он безбожно растянул Адажио - ну просто безобразно.

Я когда-то кратко и эмоционально отреагировал на classic-online. Это было сразу после слушания выложенной там записи Соколова. Возможно, по прошествии времени написал бы сдержаннее. Но так честнее. Надо все же заметить, что то была запись 75-го года. Совсем молодой пианист покоряет вершину. Не так нужно было туда добираться, как мне представляется. Вот, что я написал на том форуме:

Послушал. Впал в агрессивное состояние. Великая музыка, а получилось ни о чем. В 3-ей
части нет единства замысла. Долго звучат отдельные аккорды, практически не несущие
информации. Да еще и это нон легато местами. Фуга - нечто механическое со странным
ускорением где-то в начале. Сыграно чисто и бездумно. Если кому-то это нравится, извините.
Пишу то, что думаю. Подобное испытываю, когда слушаю Прелюдию и Фугу es-moll из 1-го Тома
у Гульда, поэтому слушать перестал. Есть такое мнение у обывателей, что классическая
музыка успокаивающе действует. Это как раз тот случай. Знаю, что вызову чье-то возмущение.
Можно, наверное, мягче написать, но вот такое состояние после этого исполнения.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
пианист Григорий Соколов (р.1950)
« Ответ #309 : Октябрь 04, 2012, 23:33:38 »
Кто-нибудь подумает, Юрий, что мы с вами из-за Рихтера так отзываемся о Соколове ! :) Но на самом деле я давно уже сформировал своё мнение о соколовском "Хаммерклавире" - ещё даже до того, как отслушал все записи Рихтера, которые вы выкладывали. И уже тогда мне было ясно, что чрезмерное затягивание Адажио абсолютно недопустимо.
Но, конечно, то, что выдал Коробейников, у которого Адажио звучало полчаса (!!), просто ни в какие ворота не лезет ! Впрочем, если Соколов сохранит свою тенденцию к несуразному затягиванию темпов, то он имеет шансы превзойти даже этот чудовищный рекорд (ведь до Коробейникова рекорд затягивания принадлежал именно ему), а что будет дальше, я не знаю.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Yuriy

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 654
Re: пианист Григорий Соколов (р.1950)
« Ответ #310 : Октябрь 05, 2012, 01:53:57 »
Кто-нибудь подумает, Юрий, что мы с вами из-за Рихтера так отзываемся о Соколове ! :)

Наверное, кто-то так и думает. Их дело.
Когда-то наши известные музыковеды, анализируя игру Рихтера и Бузони (не одновременно), отмечали, что они быстрые вещи играли быстрее, чем многие другие пианисты, а медленные - медленнее. Это почтенными критиками одобрялось. Спорить не стал бы, если бы о медленных темпах сказано было бы, что при этом течение музыки не теряло (авторитетнее могу говорить о Рихтере) своей естественности. Играть в очень медленном темпе можно, но при этом оставаясь убедительным. Если сбивается внутренний ритм, присущий данной музыке, если она на грани "засыпания", то зачем эти достижения? В них обязательно будет ощущаться что-то нарочитое, искусственное. Кстати, Святослав Теофилович, анализируя исполнения концертов Баха Кочишем и Г (сам он слушал их записи с Зелениным), пишет: «Это просто ужасно. Недопустим этот быстрый (Gnomenreigen) <(хоровод гномов)> темп у Баха, а «отсебятины» (традици¬онные) во сверхмедленных частях...»  и  «Они оба так бегут, точно они на спортивном матче, а во вторых частях спят.»
И еще пример: Largo e mesto из 7-й Сонаты Бетховена Гульд играет медленнее Рихтера. И что же – это автоматически должно быть убедительнее? Для меня – нет! Мерный ритм Рихтера завораживает, возникает особое качество, драматургия потрясает. Уже писал, как в молодости сам пытался воспроизвести это необыкновенное место – после грозных аккордов нисходящие шестнадцатые. Ничего особенного не получалось, а слушая Рихтера в концерте, ощущал мурашки на спине.
Если бы Соколов приехал в Киев с 29-й Сонатой, я пошел бы обязательно. Мало ли как могла измениться его концепция с 75-го года. Зная его исполнения некоторых бетховенских сонат, пьес Брамса в последние годы, не верю, что его интерпретация смогла бы перевернуть мои представления, но, возможно, что-то могло бы заинтересовать – все же он прошел большой путь за эти годы, и музыкант он серьезный.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: пианист Григорий Соколов (р.1950)
« Ответ #311 : Ноябрь 16, 2012, 00:18:02 »
ГРИГОРИЙ СОКОЛОВ О МУЗЫКЕ

Григорий Соколов о выборе программы и об интерпретации музыкальных произведений
http://www.21israel-music.com/Sokolov.htm
<...>

- Значит, вы не преподаете не потому, что не склонны к этому? А просто потому, что нет возможности?

- Вы знаете, здесь не все так просто... (Пауза.) Ну, предположим такой пример. Это давняя история. Я стою в аэропорту, мне нужно лететь в Киев, играть впервые в жизни новую программу. И вдруг я чувствую, что в голове у меня программа моей ученицы. Причем с той ужасной ошибкой, которую она сделала. Это в общем-то какая-то травма. В маленьких дозах яд. В связи с этим можно вспомнить известную историю с Генрихом Нейгаузом. Он безумно сердился, кричал на ученика, который играл не ту ноту. И спустя два или три месяца во время концерта он сам играет эту ноту. То есть это входит в подсознание. И вообще, если студент мало что умеет, ему у концертирующего музыканта делать нечего. Если к тому же у него, не дай Бог, что-то с руками, от этого неудобства его может вылечить только человек, который сам это пережил.

Есть такие люди, которые изумительно могут помочь другому. Это первое. И второе. Тогда уже урок почти равняется тому, что человек может получить на концерте. Потому что, придя в концерт, он тоже может учиться, и очень активно. И плюс, безусловно, не последнюю роль играет то, что я приезжаю, допустим, на три дня домой и день целый провожу в консерватории. Вдобавок к уже сказанному я должен признаться, что я в принципе не люблю учить. Знаете, есть люди, которые любят учить всех, вся, всему и всюду, умеют - не умеют, знают - не знают. Испытывая какое-то удовольствие превосходства. Вот этого у меня совершенно нет. Я готов заниматься, потому что люблю музыку и не могу слушать, когда человек сам себе мешает: он хочет одно, а делает прямо противоположное. Вот попытаться помочь ему избавиться от этого, пожалуй, я бы хотел. А такого наслаждения оттого, что я могу учить, - нет, у меня этого нет. В этом смысле я для студентов тяжелый человек.
<...>

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Григорий Соколов (р.1950)
« Ответ #312 : Ноябрь 16, 2012, 00:38:49 »
Спасибо, Сергей !
Очень интересные "штрихи к портрету", а также любопытный самоанализ. Мне кажется, в сухом остатке получилось нечто близкое к правде, как я её себе представлял.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Григорий Соколов (р.1950)
« Ответ #313 : Январь 08, 2013, 02:00:42 »
Brahms, Piano Concerto №2
Grigorij Sokolov, Hungarian National Symphony Orch.
Live, Brescia, Italy, 1993
http://www.youtube.com/watch?v=lNLMLMZSxw0

Это начало - следующие части вытягиваются по цепочке.
« Последнее редактирование: Январь 08, 2013, 02:23:32 от Predlogoff »
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн rpb

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 438
Re: Григорий Соколов (р.1950), пианист
« Ответ #314 : Январь 13, 2013, 17:15:51 »
Концерт в БЗФ СПб
27 апреля 2013

Билеты остались от 3500 (неудобные места на хорах) до 8000. Дело даже не в цене, хочется понять, почему, если "мы уже давно продаём билеты", нет информации на сайте филармонии?


Оффлайн long_time_no_see

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 57
Re: Григорий Соколов (р.1950), пианист
« Ответ #315 : Январь 13, 2013, 17:22:03 »
Концерт в БЗФ СПб
27 апреля 2013
Билеты остались от 3500 (неудобные места на хорах) до 8000. Дело даже не в цене, хочется понять, почему, если "мы уже давно продаём билеты", нет информации на сайте филармонии?

Как же, она давно там висит (купить билет online->заказ билета), еще с 10 декабря, а билеты на сайте продаются с 10 января

Оффлайн rpb

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 438
Re: Григорий Соколов (р.1950), пианист
« Ответ #316 : Январь 13, 2013, 18:17:21 »
Я, наверное, неправильно выразилась, нет объявления конкретно о концерте. И не только об этом. Не каждый же догадается, что по ссылке купить билет online информация не только о тех концертах, которые уже есть в афише.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Григорий Соколов (р.1950), пианист
« Ответ #317 : Февраль 10, 2013, 12:15:46 »
Цитата из книги Владимира Крайнева "Монолог пианиста: Кого помню и люблю" (М.: Музыка, 2011):

"Когда в 1958 году у нас публика умирала от Клиберна, это можно понять: то был его звездный час, всё совпало у него тогда. На втором конкурсе сходили с ума от Помье: хороший музыкант, милый, но не более того. А потом начали орать: «Огдону первую премию!». Слава богу, Гилельс принял правильное решение, разделив ее между Огдоном и Ашкенази. Четырьмя годами позже ему на моих глазах устроили обструкцию из-за неприсуждения первой премии Мише Дихтеру. Гилельсу, пока он шел по залу, тыкали зонтами в спину; уже потом люди бросились ему на помощь — никто ведь не ожидал, что поднимется такой крик, свист, топот... Гриша Соколов, победитель III конкура, тогда еще учился в ленинградской ССМШ, и его преподавательница Лия Ильинична Зелихман с рыданиями выбежала из зала: чем же мальчик виноват?
Правда, на втором туре Дихтер сыграл действительно феерически и стал ожидаемым лидером; наша публика просто бесновалась. Как раз тогда с дистанции сошел Николай Петров: он и его профессор Яков Зак после второго тура решили, что первую премию получит Миша, а тот неудачно сыграл финал. Для него самого было огромной неожиданностью попасть в третий тур: он впервые играл на конкурсе и оказался психологически не готов к выступлению с оркестром. Хотя потом я его слышал в Лиссабоне с Пятым концертом Бетховена — очень хорошо играл. А тут Дихтер даже текст стал забывать — но Петров этого предвидеть не мог и, хотя он прошел в финал, играть не стал, понимая, что победа ему не светит: сдался, еще не сыграв".
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Григорий Соколов (р.1950), пианист
« Ответ #318 : Февраль 10, 2013, 17:57:27 »
Петров в какой-то телепередаче рассказывал, что перед финалом вывихнул (или сильно растянул) руку.
Было несколько лет назад, вечером поищу пруфлинк.

  На этот конкурс Чайковского мы все бегали как остервенелые, стояли ночами за билетами, хотя были еще школьниками. Неигра Петрова на 3 туре была непонятна и нигде не освещалась, даже по радио. Уж мы слушали все, и вырезали все вырезки (на стендах на улице). Не было такого пианиста. А в составе прошедших на 3 тур он был! Я позвонила в "Советскую культуру", где мне очень недовольно ответили, что Петров заболел. Когда я принесла эту новость в толпу зрителей на концерте лауреатов, мне популярно объяснили, что это был приказ партийных органов. Бесполезно сейчас реконструировать их логику. Петров или Дихтер стоял вопрос. Соколов был шок. Ученическая игра - ну, ва-а-ще! Конечно, иначе как болезнью он потом этот момент объяснять не мог, может никакой болезни рук и не было. Послушался, зато какое-то время был выездным

Ученическая игра у Соколова, имелось в виду.

Она у него до сих пор в чём-то трудноуловимом ученическая, прилежно-приглаженная такая, школьная, и я не понимаю разговоров о его "гениальности". Я, наконец, увидел, что кто-то именно в таком духе откликается на его игру на конкурсе Чайковского. Недаром же в Гилельса зонтиками тыкали. Видать, поделом.
Трудно сказать, "оправдал" Соколов такие щедрые авансы или нет, потому что, на мой взгляд, чтобы мы могли в этом убедиться, он должен был пройти "проверку на прочность" другими конкурсами, чего не произошло (и так понятно, почему: ещё одного Гилельса там в жюри не нашлось бы !), но он хороший пианист, не хуже других его коллег по советскому пианизму, хотя Гилельс, конечно, изрядную храбрость проявил, продвинув тем самым Соколова в первые ряды.
Бог ему судья, Гилельсу-то.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Yuriy

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 654
Re: Григорий Соколов (р.1950), пианист
« Ответ #319 : Февраль 10, 2013, 18:25:19 »
Не раз заявлял, что поклонником Соколова не являюсь. Например, не могу слушать у него пьесы Брамса, не могу примириться с его «рыхлым» ритмом. Но знаю москвичей, неизменно ездящих в Питер на его концерты. Но я не об этом и немного не по теме. Может быть, кто-нибудь знает о судьбе Миши Дихтера? Моя покойная приятельница, о которой на раз вспоминал в другом потоке, Галя Миксон, превозносила его до небес, считала чуть ли не главным явлением в пианизме своего времени. Он у нее всё играл лучше всех. Напр., «Аппассионату» в Киеве – так это гораздо лучше Рихтера и т.п. Она была увлекающимся человеком. Бог ей судья. Я тоже слушал его тогда в Киеве. Какую-то неизвестную мне ля минорную сонату Шуберта – поразительно, фа минорный музыкальный момент – тоже, а уж «Аппассионата» совсем не тронула. В голове с давних пор сидит идеал, и не верю, что найдется когда-либо кто-либо, способный меня переубедить.
Миша Дихтер, насколько я знаю, познакомился с Рихтером в США. Есть запись вечеринки в честь дня рождения Рихтера 20/03/70, Нью-Йорк, на которой присутствовали он и Давид Ойстрах. Кажется, именно Дихтер играл там вальс Штрауса. Возможно, я выкладывал эту запись, но, естественно, в другом потоке.

Оффлайн Nakon

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 227
  • Белорусская-кольцевая
Соколов
« Ответ #320 : Февраль 10, 2013, 20:34:18 »
Петров или Дихтер стоял вопрос. Соколов был шок. Ученическая игра - ну, ва-а-ще! Конечно, иначе как болезнью он потом этот момент объяснять не мог, может никакой болезни рук и не было. Послушался, зато какое-то время был выездным

Я не совсем понял этот абзац: кто послушался, кто был выездным, у кого была ученическая игра и у кого болезнь ? :)
Поясните, пожалуйста, я просто запутался.

   Уж не знаю в какую тему поместить: Гилельса, Соколова или Петрова, но в контексте "ученической игры" Соколова ТОГДА в 1964 г, хотелось бы привести слова Спивакова по ТВ недавно в связи с годовщиной Гилельса: "Гилельс обладал гениальным предвидением - на  3-ем Конкурсе Чайковского, где он был председателем жюри, он отдал 1 премию Соколову, когда все хотели Мише Дихтеру. Ну, и что мы видим? Он оказался прав. Где сейчас Миша? А Соколов - О-ГО-ГО! (при этом он воздел обе руки к небу)".
   ТОГДА Соколов, кот. было 16 лет, сыграл концерт Сен-Санса безупречно. Но все были без ума от Миши Дихтера, ученика той же Розины Левиной, что и Клиберн. Публика, узнав такое неожиданное решение жюри, обвинила Соколова в ученической игре, хотя объективно Миша сыграл хуже. Гилельс настоял на объективности.

Оффлайн RexTremende

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 149
Re: Соколов
« Ответ #321 : Февраль 10, 2013, 23:05:01 »
Петров или Дихтер стоял вопрос. Соколов был шок. Ученическая игра - ну, ва-а-ще! Конечно, иначе как болезнью он потом этот момент объяснять не мог, может никакой болезни рук и не было. Послушался, зато какое-то время был выездным

Я не совсем понял этот абзац: кто послушался, кто был выездным, у кого была ученическая игра и у кого болезнь ? :)
Поясните, пожалуйста, я просто запутался.

   Уж не знаю в какую тему поместить: Гилельса, Соколова или Петрова, но в контексте "ученической игры" Соколова ТОГДА в 1964 г, хотелось бы привести слова Спивакова по ТВ недавно в связи с годовщиной Гилельса: "Гилельс обладал гениальным предвидением - на  3-ем Конкурсе Чайковского, где он был председателем жюри, он отдал 1 премию Соколову, когда все хотели Мише Дихтеру. Ну, и что мы видим? Он оказался прав. Где сейчас Миша? А Соколов - О-ГО-ГО! (при этом он воздел обе руки к небу)".
   ТОГДА Соколов, кот. было 16 лет, сыграл концерт Сен-Санса безупречно. Но все были без ума от Миши Дихтера, ученика той же Розины Левиной, что и Клиберн. Публика, узнав такое неожиданное решение жюри, обвинила Соколова в ученической игре, хотя объективно Миша сыграл хуже. Гилельс настоял на объективности.
ну мало ли, что сказал Спиваков?! ;) и потом, о какой объективности может быть речь в искусстве? Мне кажется, ни о какой гениальности Соколова не может быть и речи. Мастерство-да. И я уверен, такой скромный и мудрый человек, как Соколов, согласился бы с этим.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Григорий Соколов (р.1950), пианист
« Ответ #322 : Февраль 10, 2013, 23:13:59 »
Полагаю, у Гилельса могли быть разные резоны.
К счастью, он не ошибся в том смысле, что Соколов всё же предпочтительнее Дихтера, конечно.
А вот Николай Петров реально мог бы претендовать на 1-ю премию, что он доказал хотя бы 2-й премией на конкурсе королевы Елизаветы в Брюсселе, который отличается бешеной сложностью до сих пор. А Соколов так ничем и не доказал ТОГДА справедливость столь ранней и столь высокой оценки.
О нет, глядя на это происшествие из нашего "прекрасного далёка", я считаю, что Гилельс не ошибся в том, что Соколов останется пианистом ! :)
Говоря об "ученическом" в игре Соколова, я имею в виду его удачное следование в мейнстриме при стандартном исполнении наиболее известных произведений и его неудачи при попытках выйти из общего потока. Он играет хорошо тогда, когда не оригинален в своих трактовках, а когда он пытается оригинальничать, особенно же по части темпов - это бывает поистине ужасно. Я попадал на отдельные чудовищные его концерты, о которых не могу забыть до сих пор. И это была расплата за оригинальность, концептуальность и т.п. Это не для Соколова: он хорош только тогда, когда идёт в общем потоке.
Т.е. он хорош только в рамках школы.
Я не говорю что это хорошо или что это плохо, но это так.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Hitman_47

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 22
Re: Григорий Соколов (р.1950), пианист
« Ответ #323 : Февраль 11, 2013, 01:57:43 »
Впрочем, Гилельс о Соколове тоже не на конкурсе впервые узнал)



Возможно, это уже выкладывалось ранее, но в силу момента может быть актуально.


Источник открытый: http://emilgilelsfoundation.de/archiv/dokumente.cfm?selection=Personen&ID=5464

Sergey

  • Гость
Re: Григорий Соколов (р.1950), пианист
« Ответ #324 : Февраль 11, 2013, 15:43:12 »
...Трудно сказать, "оправдал" Соколов такие щедрые авансы или нет, потому что, на мой взгляд, чтобы мы могли в этом убедиться, он должен был пройти "проверку на прочность" другими конкурсами, чего не произошло...
В те годы победители конкурса Чайковского не должны были проходить "проверку на прочность" другими конкурсами. Авторитет у конкурса тогда был такой, что его победители больше ни в каких конкурсах не участвовали. Посмотрите биографии Клиберна, Ашкенази, Огдона, Соколова, Крайнева, Лилла, Гаврилова, Плетнева. Ни в каких конкурсах они больше не участвовали. А проверку на прочность Соколов прошел, став (по общему мнению) одним из самых выдающихся пианистов современности. Верно ведь написал Петр Лаул в теме о Плетневе (возражая Предлогову), см. тут, что
Цитировать
По мне, Плетнев все же выступает в иной "лиге", если угодно, с ним там может находиться разве что Соколов.
Я там тогда не упомянул фамилию Соколова только потому, что давно (с восьмидесятых годов) не слышал вживую игру Соколова, а я не считаю возможным судить об исполнителе только на основании его записей.
P.S. Во избежание всяческих недоразумений, должен сказать, что мне далеко не все из записей Соколова нравятся. В частности, мне, как и Юрию, его записи некоторых сочинений Брамса не очень "по душе". Помнится, как купив лет десять назад диск с его исполнением 3-й сонаты Брамса и четырех баллад 10-го опуса, был страшно разочарован - особенно по контрасту с впечатлением от альбома с его же записью Искусства фуги Баха.
Впрочем, Гилельс о Соколове тоже не на конкурсе впервые узнал)
......
Источник открытый: http://emilgilelsfoundation.de/archiv/dokumente.cfm?selection=Personen&ID=5464
А чьё это письмо то? Из рукописной подписи не ясно. Уверен, что такие письма Гилельс получал пачками. И обращал на них внимание только тогда, когда автор письма был для него авторитетен
« Последнее редактирование: Февраль 11, 2013, 16:41:46 от Sergey »