Автор Тема: 2009-04  (Прочитано 39795 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
2009-04
« : Апрель 02, 2009, 13:03:30 »
В этом разделе газетного киоска помещаются ссылки на статьи, вышедшие в  апреле  2009 года (первый номер ссылки - 2009040101 означает: год - 2009,  апрель  месяц - 04, первый день месяца - 01, первый порядковый номер ссылки за данный день - 01 ).

Номера ссылок в газетном киоске (ГК) имеют возрастающий порядок и это помогает легко найти газетную статью в непрерывной ленте новостей за месяц. Если сослаться на этот номер в любой теме форума (например, седьмая ссылка за 13  апреля  2009 года будет выглядеть как ГК 2009041307 ), то поиск статьи в газетном киоске по нарастающему номеру выполняется легко.

Буду рад всем, кто поможет в работе газетного киоска и привожу пустой бланк для библиографической карточки.

Номер ссылки|
Тема|
Авторы|
Заголовок|
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка|
Аннотация|

 Обсуждение этих статей может быть проведено в любой теме форума

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2009-04
« Ответ #1 : Апрель 03, 2009, 15:38:50 »
Номер ссылки| 2009040301
Тема| Опера, МТ
Авторы| Гайкович М.
Заголовок| Гоголь. Версия 200.Музыкальный фестиваль к 200-летию Гоголя начался в Мариинском театре
Где опубликовано| Независимая газета
Дата публикации| 20090403
Ссылка| http://www.ng.ru/culture/2009-04-02/8_festival.html
Аннотация|

<...>
Премьерой проекта «Гоголиана» открылся вчера в Мариинском театре фестиваль к 200-летию писателя. Загодя был объявлен конкурс на создание камерной оперы по мотивам гоголевских сюжетов. Победили одноактные оперы «Тяжба» Светланы Нестеровой, «Шпонька и его тетушка» Анастасии Беспаловой и «Коляска» Вячеслава Круглика. Все трое – молодые композиторы из Санкт-Петербурга и Екатеринбурга, Нестерова и Круглик – ученики Бориса Тищенко, Беспалова – Владимира Кобекина. Первые, кстати, уже заявили о себе на небосклоне музыкального театра – хореографический квест Нестеровой и Круглика «Семен. Версия 1.0» попал в десятку финалистов конкурса на создание лучшего произведения для юношества и стал призером конкурса. Ставить оперы Валерий Гергиев (он же и дирижировал премьерой) пригласил молодых режиссеров, учеников Камы Гинкаса, – Антона Коваленко, Максима Кальсина и Алену Анохину.

Кроме «Гоголиады» в рамках «Музыкального фестиваля к 200-летию Гоголя», который продлится до 19 апреля, исполнят 11 крупных сочинений: «Майскую ночь» и «Ночь перед Рождеством» Римского-Корсакова, «Сорочинскую ярмарку» и «Женитьбу» Мусоргского, «Нос» Шостаковича, «Мертвые души» Щедрина (эта опера практически не звучит в России), а также сочинение еще одного современного петербургского композитора Геннадия Банщикова – «Женитьба. Опера о том, как поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем».


Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2009-04
« Ответ #2 : Апрель 03, 2009, 15:48:28 »
Номер ссылки| 2009040302
Тема| Опера, МТ,
Авторы| Циликин Д.
Заголовок| Гремучий китч. В Мариинском театре представили доступного широкой публике «Севильского цирюльника»
Где опубликовано| Время новостей
Дата публикации| 200904
Ссылка| http://www.vremya.ru/2009/55/10/226317.html
Аннотация|

<....>
Спектакль на редкость гармоничен. Его глупость конгениальна его пошлости, и ни одна не превзойдет другую. Актерская игра -- пародия на «Кривое зеркало» им. Е.В. Петросяна в исполнении участников драмкружка крыжопольского рыбопекарного комбината. Поют так же натужно, зажатыми неповоротливыми голосами, без дикции (за исключением, пожалуй, Елены Витман -- Берты), даром что поют-то по-русски. Невозможно поверить, что в том же театре идет «Путешествие в Реймс» того же Россини, где вполне освоены все его виртуозные невесомые вокальные кружева. Разве что из оркестра, ведомого Юстусом Франтцем, когда его не глушила пистолетная пальба, раздавалось нечто все-таки имеющее отношение к «Севильскому цирюльнику».

Театр декларирует: «С помощью этого проекта Мариинка стремится сделать музыкальный театр более доступным, привлечь к нему более широкую зрительскую аудиторию». Это удалось: увидав Альмавиву в виде негра, сидевшая рядом со мной подвыпившая тетенька радостно завопила в ухо товарке: «Ой, это же жених! Смотри, смотри, он переоделся!»

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2009-04
« Ответ #3 : Апрель 03, 2009, 15:54:19 »
Номер ссылки| 2009040303
Тема| Музыка, Персоналии БСО, Федосеев В.
Авторы| Хачатуров С.
Заголовок| Азартны и любопытны. Новые программы Большого симфонического оркестра имени П.И. Чайковского
Где опубликовано| Время новостей
Дата публикации| 200903
Ссылка| http://www.vremya.ru/2009/55/10/226303.html
Аннотация| 

После успешных гастролей в знаменитом концертном зале Вены Musikverein Большой симфонический оркестр имени П.И. Чайковского во главе с художественным руководителем Владимиром Федосеевым представил несколько программ в Большом зале Московской консерватории. Одна из них -- придуманный маэстро Федосеевым цикл «Легенды о любви». 26 марта Федосеев дирижировал концертом «Восточный романс», в котором знаменитые ориенталистские опусы классиков русской музыки (Римского-Корсакова, Мусоргского) прихотливым орнаментом вплетались в мелодии незаслуженно забытых, редко исполняемых композиторов бывших советских республик (Меликова, Ниязи, Кара-Караева). Вчера прозвучал концерт «Шаг в XXI век», в котором только два сочинения были хрестоматийными: ранняя (1904) идиллия для оркестра «Летний вечер» классика нововенской школы Антона Веберна и «Маленький триптих» классика советской композиторской школы Георгия Свиридова. Все остальные немалые по длительности опусы композиторов Западной Европы и Америки были написаны в последнее десятилетие и прозвучали в России впервые.
<...>
Вчерашняя программа «Шаг в XXI век» убедила другим -- не изумительной красотой возводимых акустических чертогов, но отважным желанием показать современную академическую музыкальную культуру не как музей, а как процесс, в его движении. Как в современной артжизни... Ведь интересно же в пластических искусствах проследить формы интерпретации модернизма 20--50-х годов сегодня. Почему же не любопытно услышать, на какой диалог со Стравинским и Шостаковичем способны именитый норвежец Седерлинд или модные американцы Кристофер Роуз, Картер Панн? Пусть радикальной новизны в их произведениях мало (или нет совсем), но ведь и на многих признанных выставках современного искусства работ, которые можно приравнять к «новому слову», нет совсем или раз-два и обчелся. Мудрость Федосеева в том, что современную музыку он хочет сделать частью нормальной культурной жизни. Без истерики и фанатизма.
<...>

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2009-04
« Ответ #4 : Апрель 03, 2009, 16:02:29 »
Номер ссылки| 2009040304
Тема| Опера, Персоналии Пуленк Ф
Авторы| Лариса Барыкина
Заголовок| Моноопера по телефону. На "Золотой маске" сыграли "Человеческий голос" Франсиса Пуленка
Где опубликовано| Российская газета
Дата публикации| 20090403
Ссылка| http://www.rg.ru/2009/04/03/maska.html
Аннотация|

Опера на фестивале "Золотая маска", как правило, представлена спектаклями крупных государственных театров. Одной из интриг этого года стало вмешательство в состязание тяжеловесов мало кому известной московской антрепризы.
<..>
Созданная в 1958-м на литературной основе монодрамы Жана Кокто опера Пуленка исполняется не так часто в силу трудности немыслимой. Ее единственная героиня с телефонной трубкой в руках ведет нескончаемый - то ли реальный, то ли воображаемый - диалог с возлюбленным, с которым они накануне расстались навсегда. Это своего рода уникальный женский дневник, фиксирующий поток эмоциональных состояний широкого диапазона - от нежности до бездн человеческого отчаяния. Почти час в напряжении слушателей должен держать женский соло-вокал, с помощью оркестра передающий мир тончайших психологических оттенков, интонаций и нюансов. Когда за спиной маячат тени харизматичных певиц-актрис Марии Каллас и Галины Вишневской, понятно, что отважиться на подобное - уже поступок.
<...>
Как следует из программки, авторов не устраивает "присущая моноопере визуальная статичность", и задуман эксперимент по совмещению "в одном исполнителе вокала, пантомимы и пластики". Что ж, вполне учебная, надо сказать, задача. В подтексте же - сплошь и рядом проявляемое драматическими режиссерами элементарное недоверие к музыке и желание ее любым способом "оживить". В результате из-за суеты, абсолютно неестественной, вымученной пластики и невозможности понимания текста - разрушение цельного образа. Даже в те редкие мгновения, когда возникал очевидный отсыл авторов к искусству первой трети XX века: Пикассо, Матисс, цирковые сюжеты, взлетающий в финале живой голубь...

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2009-04
« Ответ #5 : Апрель 03, 2009, 16:06:56 »
Номер ссылки| 2009040305
Тема| Опера, МТ,
Авторы| Муравьева И
Заголовок| Шпонька, тяжба и коляска.Мариинский театр представил оперы по Гоголю
Где опубликовано| Российская газета
Дата публикации| 20090403
Ссылка| http://www.rg.ru/2009/04/03/mariinka.html
Аннотация|
Три одноактные оперы по произведениям Николая Гоголя, написанные молодыми российскими композиторами, были представлены в день его 200-летия на сцене Мариинского театра.
Худруком проекта выступил Валерий Гергиев, а авторами "Гоголиады" стали композиторы Светлана Нестерова ("Тяжба"), Анастасия Беспалова ("Шпонька и его тетушка"), Вячеслав Круглик ("Коляска"), режиссеры из Мастерской Камы Гинкаса - Антон Коваленко, Алена Анохина, Максим Кальсин, а также молодые сценографы Алексей Вотяков и ученики Эдуарда Кочергина: Олег Головко, Николай Слободяник и Мария Лукка.
<...>

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2009-04
« Ответ #6 : Апрель 03, 2009, 16:13:23 »
Номер ссылки| 2009040306
Тема| Музыка, БСО, Персоналии Федосеев В.
Авторы| Дымова С.
Заголовок| Грешный святой// В Московской филармонии — оратория Мендельсона «Павел» в интерпретации Владимира Федосеева
Где опубликовано| Коммерсант
Дата публикации| 200904
Ссылка| http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1144550&NodesID=8
Аннотация|
Нынешний год для музыкантов выдался необычайно богатым на круглые даты: две годовщины смерти — Гайдна и Генделя (200 и 250 лет соответственно) — и юбилей Мендельсона (200 лет). Первым чествуют как раз Мендельсона. Его оратории, симфонии, квартеты, не говоря уже о до дыр заигранном Скрипичном концерте и хрестоматийных "Песнях без слов", являются обязательным меню во всех концертных залах от Нью-Йорка до Сиднея. Не сказать чтобы Москва с той же страстью включилась в юбилейный марафон — Мендельсон всегда оставался для российского менталитета лишь одним из ранних (читай: незрелых) романтиков, и в оценках его творчества, даже в серьезных академических трудах, всегда сквозила некоторая снисходительность. В этом контексте исполнение "Павла", одного из самых впечатляющих сочинений композитора, очень уместно. Выписанная в звуках история библейского святого по своей эмоциональной силе и возвышенности едва ли уступает баховским пассионам и генделевским ораториям. Проникнувшись "Павлом", уже невозможно видеть Мендельсона в прежнем свете — как добротного 
<...>

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2009-04
« Ответ #7 : Апрель 03, 2009, 16:17:07 »
Номер ссылки| 2009040307
Тема| Музыка
Авторы| Ходнев С
Заголовок| Возвращение партитуры// «Орландо» Генделя в Зале Чайковского
Где опубликовано| Коммерсант
Дата публикации| 20090403
Ссылка| http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1144112&ThemesID=688
Аннотация|
 
<...>
Трогательно-условные сюжетные перипетии "Орландо", может быть, вызывают сейчас снисходительную улыбку, но великолепную музыку оперы нельзя не воспринимать всерьез. Особенно если эта музыка звучит в качественном исполнении, а этого от предстоящего концерта ждать стоит. Оркестром Musica Viva будет дирижировать способный английский дирижер-барочник Кристофер Мулдс, да и все пятеро певцов назубок знают, как правильно обращаться с вокальной музыкой Генделя. Доринду, пастушку-инженю, споет московской публике неплохо знакомая англичанка Дебора Йорк, Анджелику — шведка Ингела Болин; в партии Медора можно будет услышать американского же контратенора Джеральда Томпсона, а колоритная басовая партия Зороастра поручена американскому же специалисту по Генделю Филипу Катлипу. А самого Орландо-Роланда споет чуть ли не самая известная исполнительница этой партии ирландское меццо Патрисия Бардон, в чьем исполнении любовные муки и безумие героя вряд ли покажутся кому-нибудь легковесными и условными.


Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2009-04
« Ответ #8 : Апрель 03, 2009, 16:21:47 »
Номер ссылки| 2009040308
Тема| Музыка, Персоналии Култышев М
Авторы| Ренанский Д
Заголовок| Царствует, но не правит// Мирослав Култышев в Филармонии
Где опубликовано| Коммерсант
Дата публикации| 200904
Ссылка| http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1148237
Аннотация| 

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2009-04
« Ответ #9 : Апрель 03, 2009, 16:34:57 »
Номер ссылки| 2009040309
Тема| Музыка, Персоналии Муллова В
Авторы| Ковалевский Е
Заголовок| И джаз, и песнь.Скрипачка Виктория Муллова нечастая гостья в России
Где опубликовано| Санкт-Петребургские ведомости
Дата публикации| 200904
Ссылка| http://www.spbvedomosti.ru/article.htm?id=10257279@SV_Articles
Аннотация|

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2009-04
« Ответ #10 : Апрель 03, 2009, 16:42:38 »
Номер ссылки| 2009040310
Тема| Опера, МТ,
Авторы| Дудин В.
Заголовок| Потроха Россини на улице Декабристов
Где опубликовано|Санкт-Петербургские ведомости
Дата публикации| 200904
Ссылка| http://www.spbvedomosti.ru/article.htm?id=10257357@SV_Articles
Аннотация|
 
Очередной премьерой на сцене Концертного зала Мариинского театра стал «Севильский цирюльник» Россини. Невинная комическая опера в постановке Алексея Степанюка с декорациями и костюмами художника Вячеслава Окунева, исполненная на русском языке, стала триумфом черного юмора и телесного низа.

На вопрос, почему с экранов телевизоров льются ежедневные помои в виде сериалов из мира криминала, а также «скандалов, интриг, расследований» и аншлаговых шуточек, обычно отвечают, что таковы запросы зрителей. Хочется ответить решительным: «Все не так, ребята». И добавить, что зрители «едят» то, что им предлагают, вырабатывая привычку. Новая версия «Севильского цирюльника», показанная в Концертном зале, на мой взгляд, показала гибельный результат воздействия масскульта отнюдь не на публику, а на режиссера Алексея Степанюка, по совместительству профессора петербургской Консерватории.

Над шедевром он поглумился вдоволь. Один из самых шлягерных номеров – ария Розины Una voce poco fa выглядит так: героиня выходит в неглиже, следом за ней появляется немолодой артист миманса, который ложится на кровать. Розина, ненавязчиво распевая, привязывает его руки к спинке кровати, надевает красный пеньюар, берет плетку для легкой садистской игры с вышеописанным партнером. Партнер начинает в такт музыке двигать нижней частью тела – до тех пор пока его не оседлает Розина. Достаточно или продолжить?

Из вышеописанного должно быть ясно, что опере можно ставить категорию, ограничивающую возраст аудитории. Граф Альмавива в этой версии появляется в кожаном прикиде на мотоцикле и предлагает немалую сумму другому не более приятному типу – Фигаро (баритон Владимир Мороз), чтобы тот помог умыкнуть «клевую телку» в жены. Роль такого персонажа тенор Даниил Штода исполнял не без видимой брезгливости, предпочтя мелодичному пропеванию речитативов их циничное проговаривание. Первую каватину ему предложено петь под собственный аккомпанемент... синтезатора, причем в эстрадной манере, в которой Даниил, как выяснилось, как рыба в воде.

Эстрада вклинилась в партитуру и тогда, когда Розина (сопрано Ольга Пудова) во втором акте вдруг запела супершлягер – песенку Мэрилин Монро I wanna be loved by you, вместо удаленной за ненужностью россиниевской Contro un cor. Покуда Фигаро хлопочет о похищении Розины, она томится в доме опекуна доктора Бартоло (бас Николай Каменский), поэтому главная сценическая конструкция – это операционная с ультрафиолетовым освещением. Там режиссер будет укладывать на стол пациентов «клиники Бартоло». Главному словцу для этого Бартоло переводчики не потрудились найти другой русский эквивалент, кроме «скотина». О массовке Алексей Степанюк позаботился тщательнейшим образом, чтобы ни одного кадра не было без какого-нибудь вертящегося дурака. Зритель в зале не должен скучать: перед ним либо герои подворотен и ночного города, либо душевно и телесно больные. В этом мельтешении ради мельтешения виделся не столько режиссерский азарт, сколько какая-то отчаянность на грани фола.
До музыки ли было слушателю? То выкатят на сцену катафалк с трупом, которым окажется Фигаро, то мобильник зазвонит в записи, то на бордюр в партере выбежит отряд омоновцев – по сюжету «дозор городской стражи», то выскочит напуганный пациент с торчащей лентой кишок. Словом, «безумный день», да и только. Музыке тут места не было. Приглашенный маэстро Юстус Франтц, как ни старался, был не в силах повлиять на улучшение климата спектакля.

Такого уровня от Алексея Степанюка никто не ожидал. Правда, из российских театров, с которыми он сотрудничает, в последнее время стали доноситься слухи о том, что режиссер меняет стилевые ориентиры в сторону театра-провокации, что «Севильский цирюльник» в Мариинском будет переносом спектакля, поставленного им в Челябинском театре оперы и балета. О том спектакле до премьеры в Концертном зале можно было узнать из популярного блога livejournal, где непрофессиональным очевидцем было написано: «Степанюк сделал с некогда обожаемым мною Россини то же, что сделал с литературой Сорокин».

Возможно, высказывание не вполне соответствует сопоставленным явлениям, но суть ясна. Алексей Степанюк, видимо, решил угнаться за Европой, где мода на «современные прочтения» держится уже не один десяток лет, особенно в Германии и Франции. Но вопрос не в том, нужна или не нужна осовремененная классика, которая иногда дорогого стоит. Вопрос в присутствии или отсутствии «внутреннего редактора» и сохранении чувства меры, с которым в данном случае были большие проблемы. К счастью, немало зрителей прекрасно это поняли, покинув Концертный зал задолго до окончания спектакля.

Оффлайн Кантилена

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 473
Re: 2009-04
« Ответ #11 : Апрель 07, 2009, 11:29:12 »
Номер ссылки| 2009040702
Тема| В. Мартынов, А. Любимов
Заголовок| Алексей Любимов: «Английские критики не виноваты в том, что не знают эволюцию творчества Мартынова»Где опубликовано| Коммерсант
Дата публикации| 20090407
Ссылка| http://www.openspace.ru/music_classic/names/details/9127/Аннотация|
Где опубликовано| http://www.openspace.ru/music_classic/names/details/9127/Аннотация|

В неутихающее обсуждение оперы Владимира Мартынова «Vita Nuova» включился авторитетный пианист и один из самых увлеченных пропагандистов новой русской музыки

Оффлайн Кантилена

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 473
Re: 2009-04
« Ответ #12 : Апрель 07, 2009, 11:30:13 »
Номер ссылки| 2009040701
Тема| Д.Черняков, Т. Курентзис, В. Урмана, "Макбет" в Париже
Авторы| С. Ходнев
Заголовок| Смесь французского с новосибирским
// "Макбет" Дмитрия Чернякова в Париже
Где опубликовано| Коммерсант
Дата публикации| 20090407
Ссылка| http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1151263&NodesID=8
Аннотация|
http://www.kommersant.ru/dark-gallery.aspx?PicsID=318426&stpid=21

По большей части это непривычность визуальная: премьерная публика, дружно устроившая ураган аплодисментов солистам и Теодору Курентзису, при выходе на поклоны режиссера резко разделилась в своих реакциях приблизительно пополам — кто-то реагировал криками "браво!", а кто-то не менее эмоциональным "boo!". Дряхлый же месье, сидевший впереди меня, весь спектакль время от времени сокрушенно качал головой, а то и крутил пальцем у виска.

… Комната в доме этой четы, которую видит зритель, еще один сценографический шедевр Дмитрия Чернякова, может быть, даже более убедительный, чем комната в доме Лариных или комната в доме родителей Тристана. Настолько точно складываются скупые детали — теплые оттенки, натуральный огонь камина, лампа, сами пропорции пространства — в атмосферу уюта, живого и трогающего, как счастливое детское воспоминание, но отжившего свое, обреченного.

…Спектакль — что в случае этой оперы Верди неожиданно — вообще превращается в психологическую драму, не менее личностную по звучанию, чем, скажем, "Травиата". Это только подчеркивается работой оркестра под управлением Теодора Курентзиса, тонкой, строгой, детальной, с сосредоточенными темпами и сдержанными кульминациями.

Не у всех солистов получалось держаться на том уровне актерской тщательности, которого такой спектакль требует, хотя в смысле вокала, скажем, к Банко в исполнении Феруччо Фурланетто или к Макдуфу Стефано Секко не придерешься. Но тем рельефнее смотрелись Макбет с супругой в исполнении соответственно Димитриса Тилякоса (греческий баритон пел и в новосибирской премьере) и Виолеты Урманы: если голос первого более впечатлял симпатичным совпадением с образом, то вторая вдобавок к прекрасной игре демонстрировала уже абсолютную красоту, силу и выносливость своего сопрано. …

Оффлайн Кантилена

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 473
Re: 2009-04
« Ответ #13 : Апрель 07, 2009, 11:35:11 »
Номер ссылки| 2009040703
Тема| Д.Черняков, Т. Курентзис, В. Урмана, "Макбет" в Париже
Авторы| Ю. БЕДЕРОВА
Заголовок| Жертвы экспериментального искусства. В Париже состоялась премьера оперы «Макбет» в постановке Дмитрия Чернякова
Где опубликовано| Время новостей
Дата публикации| 20090407
Ссылка| http://www.vremya.ru/2009/58/10/226627.html
Аннотация|

Стараниями знаменитого интенданта парижской оперы Жерара Мортье на сцене Opera Bastillie представлена новая версия «Макбета» Верди, поставленная российским режиссером Дмитрием Черняковым. Это уже вторая работа Чернякова, с которой познакомилась известная своим консерватизмом парижская публика (и уже не первая, сделанная для европейского театра). Но в отличие от «Евгения Онегина» (спектакль Большого театра открывал текущий французский сезон), которого приняли сдержанно тепло, премьерное представление «Макбета» в субботу закончилось свистом, воем и громогласными «Бууу!», означающими в оперной традиции категорическое несогласие.

При этом публика аплодировала солистам и дирижеру (за пультом стоял «юный шеф» Теодор Курентзис, на этот раз отказавшийся от привычной манеры взвинчивать темпы), не скандалила во время спектакля, но выход режиссера на сцену встретила буйно.

Сложный, метафорический, психологически напряженный театр Чернякова, в котором зло сосредоточено не в душах или умах самого Макбета или леди Макбет, а в леденящем и тяжеловесном равнодушии окружающей реальности (здесь шекспировские ведьмы не то, чем они кажутся, а толпа простых обывателей-горожан, мерно жующих чипсы посреди чистого, ровного города), возмутил парижан «несоответствием чувственной музыке Верди», холодной интеллектуальностью, а также отсутствием «как самих ведьм, так и магии в спектакле». По крайней мере так объясняет происшедшее французская пресса.

Оффлайн Кантилена

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 473
Re: 2009-04
« Ответ #14 : Апрель 07, 2009, 11:38:25 »
Номер ссылки| 2009040704
Тема| Гендель, Орландо
Авторы| Ю. БЕДЕРОВА
Заголовок| Прекрасное должно быть живо. «Орландо» Генделя впервые в России
Где опубликовано| Время новостей
Дата публикации| 20090407
Ссылка| http://www.vremya.ru/2009/58/10/226554.html
Аннотация|

Дирижер придал Генделю такую меру изящной ажитации, прозрачности, густоты и веселости, какой вполне смог соответствовать оркестр. Все вокальные партии также были отданы заграничным специалистам.

Из пяти солистов московская публика знает только двух. Дебора Йорк (пастушка Доринда) неоднократно приезжала в Москву и неизменно украшала деликатной гибкостью своего ангельского сопрано самую разную музыку. Патрисия Бардон (Орландо) пела в Москве только однажды (мессу Гайдна с тем же рудинским оркестром). Теперь виртуозность красиво окрашенного контральто, его мягкость и статность, способность передавать тончайшие нюансы мужественности и нежности оказались еще более выпуклыми. Бардон и Йорк хорошо знают друг друга, но не только этот дуэт на сцене отличало полное взаимопонимание. Весь ансамбль звучал, как будто чувствуя друг друга с полувздоха. Стилистическая, эмоциональная, вокальная выверенность не мешала ни легкости и кокетливому изяществу, ни бурной страсти и импровизационной живости, с которыми вышеозначенные дамы и их партнеры разыгрывали богатый музыкальный сюжет. А в нем многочисленные перипетии любви, соперничества, гнева и измен, многообразного волшебства и даже смерти (впрочем, погибший в конце концов оказывается цел и невредим) столь насыщенны, что трудно уследить. При этом роскошь и необыкновенная красота партитуры не позволяют ни на секунду от него оторваться.

И если нежное сопрано шведки Ингелы Болин в партии китайской принцессы Анжелики в Москве звучало скорее приятно, нежели удивительно, то молодой американский контратенор Джеральд Томпсон в партии африканского принца Медоро изумлял сочетанием нежной гибкости яркого голоса и героизма высоких нот и колоратур. А замечательный густой бас американца Филиппа Катлипа (маг Зороастр) сокрушал зал глубиной тембра, широтой регистра и резвой подвижностью. Три часа музыки (с двумя перерывами) прошли как на одном дыхании, особенно когда оркестр и певцы преодолели первоначальную скованность и зазвучали свободно. Любуясь и давая возможность публике любоваться пышностью неуемной генделевской фантазии.

Оффлайн Кантилена

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 473
Re: 2009-04
« Ответ #15 : Апрель 09, 2009, 17:31:12 »
Номер ссылки| 2009040901
Тема| М. Плетнев. Аранжировки произведений Баха
Авторы| Е.Кривицкая
Заголовок| Возвращение к Баху
Где опубликовано| Культура
Дата публикации| 20090409
Ссылка| http://www.kultura-portal.ru/tree_new/cultpaper/article.jsp?number=825&rubric_id=207&crubric_id=1002065&pub_id=1028013
Аннотация|

Плетнев обратился к оркестровым транскрипциям, сделанным вроде бы музыкантами разных эстетических взглядов. Стоковский и Регер, Элгар, Респиги и Шёнберг - казалось бы, подходы у них должны были быть различными. Но, увы, все они стремились "раскрасить" якобы статичное звучание органного первоисточника, превращая знаменитые Прелюдии и фуги Баха в калейдоскоп. Особенно удручающее впечатление произвели кульминации пьес, где бряцали арфы и громыхали литавры. Откровенно говоря, рассматривать такие транскрипции иначе как курьез нельзя. Российский национальный оркестр играл эти партитуры с воодушевлением, вкладывая сюда вслед за авторами транскрипций романтическую страстность и отнюдь не религиозный порыв (хотя все органные сочинения Баха изначально предназначались для литургии).

Больше повезло хоральным прелюдиям - одноаффектным пьесам, чье божественное содержание, недвусмысленно выраженное в названиях, видимо, заставило авторов аранжировок соблюсти пиетет. Возвышенно и проникновенно прозвучали знаменитые хоралы "О, человек, оплакивай свой грех...", "Христос лежал в оковах смерти", Ария из "Страстей по Иоанну". Плетнев обладает неоценимым даром играть медленную музыку так, что внимание не ослабевает ни на минуту. Особое ощущение Плетневым внутренней пульсации в сочетании с удивительным умиротворением производит сильнейший эффект.

Пожалуй, самой удачной аранжировкой следует признать работу самого Михаила Плетнева, переложившего специально для данной программы знаменитую органную Токкату и фугу ре минор. Оркестровый вариант Токкаты известен в версии, сделанной в 1930-е годы Леопольдом Стоковским и запечатленной в диснеевском мультфильме "Фантазия". Чрезмерной тяжеловесности и эклектичности той транскрипции Плетнев противопоставил достаточно ясное, приближенное к органному звучание. Октавные удвоения духовых, имитирующие характерную органную регистровку с высокими обертонами, удачное подражание чуть расплывчатому звучанию педального проведения темы фуги, общая живость движения позволили создать полетный облик Токкаты, близкий тому, как сейчас играют ее сами органисты.

Транскрипция Плетнева, кстати, весьма полезна и с точки зрения повышения инструментального мастерства оркестрантов-духовиков. Здесь много сложных ансамблевых мест у деревянных, виртуознейшие соло тромбонов, великолепно сыгранные музыкантами РНО. Аналогичные задачи ставит и фуга соль минор (BWV 578), где поначалу Стоковский (сделавший ее переложение) придерживается графичности звучания, но к концу, правда, устраивает настоящую "бурю в стакане воды".


Оффлайн Кантилена

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 473
Re: 2009-04
« Ответ #16 : Апрель 09, 2009, 17:34:46 »
Номер ссылки| 2009040902
Тема| А.Коробейников, М.Горенштейн
Авторы| Е. Мишина
Заголовок| Госоркестр сыграл Рахманинова и Малера
Где опубликовано| Культура
Дата публикации| 20090409
Ссылка| http://www.kultura-portal.ru/tree_new/cultpaper/article.jsp?number=825&rubric_id=207&crubric_id=100442&pub_id=1027981
Аннотация|

Петербургская пресса превозносит выступления Андрея до небес, высказываясь о нем в самых превосходных степенях. Карьера на Западе у него, благодаря агентству "Сарфати", принявшему на себя заботы о молодом артисте, тоже складывается удачно.

И данный вечер в Концертном зале имени Чайковского подтвердил харизму Коробейникова: энтузиазм публики был безмерен, пусть даже не все в его Рахманинове было привычным. Манеру данного пианиста выгодно отличает мягкий певучий звук, пластичное легато, что придало облику рахманиновского концерта лиричность, мягкость. Это стало удачным противовесом тенденции играть Третий концерт агрессивно, с большим эмоциональным напором. Эмоций было предостаточно и у Коробейникова, только они выражались в тонкой смене настроений, прихотливом рубато.

Госоркестр и Марк Горенштейн постарались проникнуться такой трактовкой солиста. Дирижер удачно выстроил баланс, так что пианист был максимально на первом плане, за исключением главных кульминаций, где традиционно оркестр "перекрывает" фортепиано. В первой части тронула своей задушевностью лирика побочной партии. Хороши были переклички между оркестром и солистом, который тембрально "подстраивался" под реплики инструментов. Подобное стремление "вписаться" в общую музыкальную ткань, быть не соперником, а соучастником в интерпретации концерта с оркестром - еще одна характерная черта манеры Коробейникова.

Замечательно прозвучала и вторая часть, где сочному звучанию оркестра противопоставлены развернутые фортепианные эпизоды, сыгранные с присущей Коробейникову тонкостью. Несколько суетливым получился финал, где пианисту впоследствии неплохо бы обуздывать свой темперамент. Впрочем, как уже сказано было вначале, принимали Андрея триумфально.


Оффлайн Кантилена

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 473
Re: 2009-04
« Ответ #17 : Апрель 09, 2009, 17:48:46 »
Номер ссылки| 2009040903
Тема| Гендель Орландо
Авторы| Екатерина Бирюкова
Заголовок| В Московской филармонии наблюдается генделевский бум
Где опубликовано| http://www.openspace.ru/music_classic/events/details/9145/
Дата публикации|
Ссылка| http://www.openspace.ru/music_classic/events/details/9145/
Аннотация|


О том, можно ли назвать шедевром относительно раннее творение Генделя, сделанное для Лондона по калькам итальянской оперы-seria, есть разные мнения. Но очевидно, что это кусочек того огромного пласта музыкальной культуры, который у нас совершенно не освоен и при этом вызывает большую симпатию слушателей. Зал Чайковского был полон до краев, и неспешное течение растянутой на три отделения музыки, как и блистательная условность невероятно путаного либретто, эту симпатию не остудили.

Поскольку петь у нас Генделя пока не умеют, пригласили западных барочников, числом пять. Из них самой трогательной была Дебора Йорк в партии безответно влюбленной пастушки Доринды. Своим неярким и не всегда идеально точным, но очень ласковым сопрано она сумела внести что-то очень человеческое в витые конструкции барочно-оперных пространств.

Еще одно сопрано — Ингела Болин, певшая партию принцессы Анжелики, у которой, наоборот, все в порядке с личной жизнью, — была близка к совершенству, хотя немного скучному. Партии вздыхающих по ней мужчин исполнялись высокими и совсем не мужественными, по нашим понятиям, голосами, но по меркам генделевской эпохи — единственно способными донести высокие чувства. Это удивительно звучный контратенор Джеральд Томпсон в партии принца Медоро и меццо-сопрано Патрисия Бардон — решительная исполнительница заглавной партии Орландо (за три часа оперы этот бравый воин успевает сойти с ума от ревности и счастливо излечиться).

Гендерная путаница, обязательная для опер той удивительной эпохи, вроде бы уже воспринимается нашей публикой без особой истерики. Надо учесть, что партия Орландо изначально была написана для кастрата (на них тогда держалась вся оперная промышленность) — для знаменитого Сенезино. Согласно легенде, он рассорился с Генделем, услышав, какую эффектную партию тот написал для баса-баритона — единственного низкого голоса во всей этой истории (волшебник Зороастр). Однако в данном кастинге исполнитель этой партии Филипп Катлин был явно не на первом плане.

В отличие от пения, играть Генделя у нас уже пытаются, причем весьма успешно. И это, пожалуй, самый радостный результат проекта. В нем был задействован оркестр Александра Рудина Musica Viva, неуклонно двигающийся в аутентичном направлении. К основному струнному составу собрали необходимое подкрепление по всей стране и за ее пределами (новосибирский гений Аркадий Бурханов с теорбой, американский клавесинист экзотической наружности Махан Эсфахани).

Оффлайн Кантилена

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 473
Re: 2009-04
« Ответ #18 : Апрель 09, 2009, 17:54:51 »
Номер ссылки| 2009040904
Тема| Вивика Жено
Авторы| Екатерина Бирюкова
Заголовок| Вивика Жено в Зале Чайковского. Американская меццо-сопрано завершила программу абонемента «Звезды мировой оперы в Москве»
Где опубликовано| http://www.openspace.ru/music_classic/events/details/9192/
Дата публикации| 20090409
Ссылка| http://www.openspace.ru/music_classic/events/details/9192/
Аннотация|


Одна из прим колоратурного репертуара двухтысячных, в Москве Жено появилась впервые. Впрочем, ей пришлось конкурировать с собственными записями в ютьюбе, и результаты сравнения таковы: эффектная, немного экзотическая для оперного мира внешность на месте, снайперская точность и скорость тоже, но верхние ноты досадно качаются.
/.../

Основная программа ее выступления была весьма лаконичная и не слишком элегантно членилась на две неравноценные части. Первая — это, собственно, то, чем славится певица, — колоратурный барочно-белькантовый репертуар: арии Вивальди, Хассе, Генделя и открывшая второе отделение кантата Россини «Жанна д’Арк». Несмотря на внешнее женское изящество, Жено казалась инопланетным, бесполым, абсолютно фантастическим созданием, в котором непонятно где рождаются звуки и непонятно как выходят наружу. Да еще в таком количестве.

Возможно, в беспечной музыке Россини от этого было душновато, но в барочных ариях это завораживало и казалось, что именно так и должны были звучать кастраты, которых никто не слышал, — неслучайно самый знаменитый альбом Жено называется «Арии для Фаринелли».

Вторая часть концерта была совсем куцая и представляла другую Жено, во вполне женском обличье — даже, можно сказать, бабском. Это были два милых, человечных, темпераментно-говорливых номера из испанских сарсуэл. Не зря же за пультом стоял испанец.


Оффлайн Кантилена

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 473
Re: 2009-04
« Ответ #19 : Апрель 09, 2009, 18:06:11 »
Номер ссылки| 2009040905
Тема| Гендель, Орландо
Авторы| Ирина Муравьева
Заголовок|  Москве впервые прозвучала опера Генделя "Орландо"
Где опубликовано| Российская газета
Дата публикации| 20090407
Ссылка| http://www.rg.ru/2009/04/07/orlando.html
Аннотация|

Сложнейший, постоянно меняющийся метр оркестр выдержал в очень подвижном темпе и устойчиво для вокалистов, увлеченно надстраивавших каденциями прописанный Генделем текст. Особый градус музыкальной красоты возникал от слияния тембров голосов: не только по генделевскому кругу - баритон, контратенор, альт (меццо) и два сопрано, но и в ансамблях тонко подобранных певцов. Нежное, виртуозное сопрано Ингелы Болин (Анжелика) и женственный, чувственный контратенор Джеральда Томпсона (Медоро) буквально синтезировались в их любовных дуэтах в единый звук. Причем Томпсон одинаково легко чувствовал себя и в низком регистре, и во второй октаве. Подвижной и гибкой, почти лирической по звуку вышла партия мага Зороастра у Филиппа Катлипа, а пастушка Доринда в исполнении Деборы Йорк вела игру с оркестром легкими, "вуальными" трелями и фиоритурами. Главный же персонаж действа Орландо в исполнении Патрисии Бардон оказался ее элегантной и искусной работой. Певица, не нарушая нейтральной барочной краски голоса, смогла подробно "вырисовывать" и ревнивую ярость Орландо, и любовный пыл, и потусторонние видения.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2009-04
« Ответ #20 : Апрель 10, 2009, 13:43:02 »
Номер ссылки| 2009041101
Тема| Опера, Персоналии Кермес С
Авторы| Романцова О
Заголовок| «У современного рока много общего с музыкой эпохи барокко». Оперная певица Симона Кермес в интервью "Газете
Где опубликовано| Газета
Дата публикации| 200904
Ссылка| http://gzt.ru/culture/2009/04/07/223029.html
Аннотация| 



Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2009-04
« Ответ #21 : Апрель 10, 2009, 13:47:54 »
Номер ссылки| 2009041002
Тема| Музыка, Персоналии Аббадо К
Авторы|
Заголовок| Маэстро Аббадо вернется в "Ла Скала" после 24 лет отсутствия
Где опубликовано| Сайт Lenta
Дата публикации| 20090407
Ссылка| http://lenta.ru/news/2009/04/07/abbado/
Аннотация| 


Клаудио Аббадо, один из самых значительных мировых дирижеров последних десятилетий, вернется в миланский театр "Ла Скала" после 24-летнего отсутствия, сообщает агентство ANSA.it. Маэстро был музыкальным директором "Ла Скала" между 1968 и 1986 годами. В 2007-м он из-за болезни чуть было вообще не прекратил выступления.

В "Ла Скала" Аббадо, уроженец Милана, будет дирижировать Восьмой симфонией Малера ("симофнией тысячи участников"). Концерт назначен на 4 июня 2010 года.Здоровье Аббадо, работавшего в 1970-х - 1990-х с крупнейшими оркестрами мира, резко ухудшилось в начале 2000-х: у него нашли рак желудка. В 2002-м он покинул пост главного дирижера Берлинского филармонического оркестра, который он занял после смерти Герберта фон Караяна в 1989-м. В 2007-м маэстро, чье здоровье продолжало ухудшаться, и вовсе отказался от концертов по совету врачей. Однако спустя два месяца он вернулся в к работе в руководимом им болонском Orchestra Mozart. Одновременно Аббадо возглавляет фестивальный оркестр Люцерна.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2009-04
« Ответ #22 : Апрель 10, 2009, 14:02:48 »
Номер ссылки| 2009041003
Тема| Опера, Париж, Персоналии Черняков Д.
Авторы| Якунина Е.
Заголовок| Тиран и мышка. В парижской Опере Бастилии прошла премьера оперы Верди "Макбет" в постановке Дмитрия Чернякова
Где опубликовано| Независимая газета
Дата публикации| 20090409
Ссылка| http://www.ng.ru/culture/2009-04-09/8_opera.html
Аннотация| 


До 8 мая на сцене Оперы Бастилии можно будет увидеть и услышать оперу в постановке Дмитрия Чернякова и с Теодором Курентзисом за дирижерским пультом (два спектакля он уступит своему коллеге). Это – совместная постановка Парижской оперы и Новосибирского театра оперы и балета. Случай – уникальный: спектакль Чернякова – «Евгений Онегин» Большого театра открывал нынешний сезон театра, новый спектакль режиссера этот самый сезон продолжает.
<..>
Сложить преданья старины глубокой и день сегодняшний. Примерно так видит Дмитрий Черняков постановку «Макбета» в Опере Бастилии. Впервые французский оперный театр высочайшего уровня осуществляет совместную постановку с российским театром, причем провинциальным. И все потому, что директор Парижской оперы Жерар Мортье, который, кстати, дорабатывает свой последний сезон в легендарных стенах, был настолько потрясен черняковским «Евгением Онегиным» в Большом, что, во-первых, тут же пригласил спектакль в Париж, а во-вторых, заказал молодому режиссеру «Макбета». Они, можно сказать, сразу нашли друг друга. Оба, и директор, и режиссер, славятся скандалами. За все годы, что Мортье стоял у руля главного музыкального театра страны, ни одна постановка не прошла без шумихи. Мортье приглашал самых экстремальных европейских режиссеров, которые своими экспериментами довели французскую публику до безумия. Он бы и не остановился, если б не буква закона. Мортье исполняется 65 лет, и он обязан покинуть государственный пост. Заядлые меломаны облегченно вздыхают и ждут его замену – Николя Жоэля из Тулузского театра «Капитолий». Последний уже поспешил объявить список будущих постановок.
<....>
Обстановка в доме Макбета также предельно скупа: стол, стулья, пылающий камин, люстра. Король и королева расхаживают по дому в зависимости от времени суток либо в длинных вязаных кофтах, либо в пижамах и халатах, в финальной сцене Макбет поет в трусах и рубашке, лежа на столе. Зато толпа – что ведьмы, что беженцы – выглядит довольно интеллигентно в пальто и шляпках, с сумочками пятидесятых годов прошлого века.
<...>
На премьере юные театралки искренне кричали браво, степенная публика издавала однообразный звук «ууууууу».Париж

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2009-04
« Ответ #23 : Апрель 10, 2009, 14:18:59 »
Номер ссылки| 2009041004
Тема| Опера, Персоналии Черняков Д.
Авторы| Бедерова Ю
Заголовок| Гугл-жизнь и гугл-смерть. О парижском «Макбете» Дмитрия Чернякова
Где опубликовано| Время новостей
Дата публикации| 20090410
Ссылка| http://www.vremya.ru/2009/61/10/226845.html
Аннотация| 


Как мы уже кратко писали, еще один проект, инициированный знаменитым интендантом Opera National de Paris Жераром Мортье (с которым у парижских меломанов сложные отношения), снова взбудоражил известную своим тугим спокойствием французскую публику. К чему Мортье, обладающий феноменальным чутьем и вкусом, в определенной степени всегда стремится.

Между тем вердиевский «Макбет», сделанный в копродукции с Новосибирским театром оперы и балета Дмитрием Черняковым и Теодором Курентзисом, оказался неординарным спектаклем: он невероятно красиво придуман, и в этом его обескураживающая сила, но также и уязвимость. Идея спектакля, простая и блестящая, сложна в исполнении (не столько технологически, сколько актерски, а поскольку Черняков работает с самыми тонкими психологическими материями, здесь иногда рвется). А красота концепции, вступая в странное соревнование с подробностями изложения на сцене, излишне обнажает прием. Так что любимые темы режиссера, на которых держится уже не первый его спектакль, оказываются беззащитны.

<...>
Окно на «карте» превращается в окно на сцене: потерянная в огромной черной пустоте светлая комната пронзительно уютна. Все личное, частное сосредоточено в ее беспросветной замкнутости. Именно здесь располагается уже присутствовавшая во многих черняковских спектаклях гремучая смесь обыденности, теплоты, рутины, уюта, неврастении, амбиций, бессмысленной любви и столь же бессмысленных утрат, в которой чувствительный зритель купается с упоением. (Пожалуй, находя в ужасной бесприютности как себя, так и свое утешение одновременно.)
<...>
Привычный невроз частной жизни на месте предполагаемой «ужасной» романтической мистики был бы не столь сокрушительно узнаваем, если бы окружающее додумывалось зрителем самостоятельно. Но здесь оно нарисовано не менее определенными и агрессивно холодными красками.
<...>
Эти чинно веселые люди и есть те самые ведьмы, которые якобы напророчили дурачку Макбету его многочисленные убийства. Сон разума и какое-то глухо ноющее острое чувство (разлитые в комнате Макбета так же обильно, как в пустоте безымянного населенного пункта), родил этих чудовищ. Между гражданином-героем со слабым рассудком и гражданами, смачно жующими чипсы, -- очень сложные отношения: то ли это они примерещились блуждающему сознанию (в соответствующих местах хоры звучат из-за сцены), то ли он им привиделся. Провокация -- единственное, на что способно многосоставное существо.

<...>
Задав манеру наблюдения за событиями насмешливым вступительным курсором, режиссура и дальше словно перемещается по мизансценам взглядом, падающим с высоты так, что подробности оказываются совсем перед носом. У публики же появляется повод либо самой допеть обрывки недопетых песен (кто хочет), либо отвергнуть саму возможность отклика тем самым жестом, каким жующий человек с пакетом в конце концов отталкивает раздражающего его Макбета.

Узнавание дискомфортно. К тому же в действиях миманса и хора сквозит определенная формальность, актерские работы выглядят не всегда ровно, а мягкая корректность оркестра Теодора Курентзиса плывет через спектакль так же самостоятельно, как упрямый режиссерский тематизм или как детская кроватка через площадь. Что сильно упрощает жизнь человеку с пакетом, поставленному перед необходимостью разглядывать изысканную карикатуру на самого себя, фрагменты которой он ко всему однажды уже видел.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2009-04
« Ответ #24 : Апрель 10, 2009, 14:25:40 »
Номер ссылки| 2009041005
Тема| Опера, Персоналии Жено В.
Авторы| Ходнев С
Заголовок| Барочное искусство удивлять// Вивика Жено выступила в Москве
Где опубликовано| Коммерсант
Дата публикации| 20090410
Ссылка| http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1152709&NodesID=8
Аннотация| 


В зале имени Чайковского прошел концерт американского меццо-сопрано Вивики Жено. Оперная суперзвезда, сделавшая имя на редком репертуаре XVIII века и эпохи бельканто, выступила вместе с оркестром Musica Viva, которым в этот раз руководил приехавший вместе с певицей испанец Карлос де Арагон. Концерт, предсказуемо начавшийся Вивальди и Генделем и неожиданно завершившийся испанской сарсуэлой, оценивает СЕРГЕЙ Ъ-ХОДНЕВ