Автор Тема: 2009-03  (Прочитано 41207 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2009-03
« Ответ #50 : Март 26, 2009, 13:47:36 »
Номер ссылки| 2009032605
Тема| Музыка, Персоналии Прайер А.
Авторы| Клюжева Н.
Заголовок| Симфония праправнука Станиславского прозвучит в ночном петербургском метро
Где опубликовано| Новые известия
Дата публикации| 20090324
Ссылка| http://www.newizv.ru/news/2009-03-24/107014/
Аннотация|
Мировая премьера хоровой симфонии 16-летнего композитора-вундеркинда из Англии, праправнука Константина Станиславского, Александра Прайера «Невский проспект» состоится в первой декаде июня на платформе одноименной станции Петербургского метрополитена. Концерт пройдет ночью и не повлияет на работу метрополитена. Декорации для создания видеоряда, сопровождающего концерт, будут загружены на конечных станциях в поезда, которые подвезут их с разных концов на «Невский проспект». Попасть на концерт можно будет по приглашениям. Всего платформа сможет вместить около 200 гостей, что объясняется требованиями безопасности. В ноябре планируется полноценная премьера «Невского проспекта» в Большом зале Петербургской филармонии. 

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2009-03
« Ответ #51 : Март 26, 2009, 13:54:13 »
Номер ссылки| 2009032605
Тема| БТ, Реконструкция
Авторы| Королев Ю.
Заголовок| Небольшой провал. Четвертый раз переносятся сроки реконструкции Большого театра
Где опубликовано| Российская газета
Дата публикации| 20090323
Ссылка| http://www.rg.ru/2009/03/23/bolshoi.html
Аннотация|
 
Москвичи уже успели привыкнуть к тому, что в течение нескольких лет Большой театр скрыт за строительными щитами и лишь изредка напоминает о себе телерекламой шоколада, на упаковке которого изображен знаменитый на весь мир фасад.
<...>
По последним данным, реконструкция Большого театра будет стоить уже полтора миллиарда долларов, а не миллиард, заявленный в свое время минкультом (впрочем, когда-то называлась и сумма в сто миллионов). Сроки же переносятся в четвертый раз, и уже ясно, что стройка не будет окончена к 2011 году, а затянется как минимум до 2013-го. Об этом объявил разработчик проекта реконструкции Никита Шангин. А сотрудник Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в области охраны культурного наследия Кирилл Зайцев предположил, что и 2013 год может оказаться не окончательным сроком.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2009-03
« Ответ #52 : Март 26, 2009, 13:57:55 »
Номер ссылки| 2009032607
Тема| МТ, реконструкция
Авторы|
Заголовок| Счетная палата удвоила стоимость Мариинки-2
Где опубликовано| сайт Lenta
Дата публикации| 20090323
Ссылка| http://lenta.ru/news/2009/03/23/mariinka/
Аннотация|


Расходы на строительство второй сцены Мариинского театра могут вырасти вдвое, пишет "Коммерсант" в понедельник, 23 марта.
Как сообщает издание, аудиторы Счетной палаты РФ пришли в выводу, что сметная стоимость Мариинки-2 может составить 18 миллиардов рублей (около 535 миллионов долларов США), то есть в два раза больше, чем планировалось до финансового кризиса. Напомним, в июне 2007 года стало известно, что федеральному бюджету новое здание обойдется в 9,5 миллиарда рублей.
Как пишет "Коммерсант", в целом петербургский долгострой оказался в шесть раз дороже, чем планировало правительство РФ, распорядившись в 2002 году построить для дирижера Валерия Гергиева новый театр. Более того, Северо-Западная дирекция по строительству, реконструкции и реставрации (СЗД) Минкультуры - госзаказчик проекта - успела освоить 7,65 миллиарда рублей.
Издание отмечает, что сегодня никто не знает, что появится над 12-метровым подземельем, выкопанным по проекту французского архитектора Доминика Перро на месте снесенного Литовского квартала, хотя министр культуры Александр Авдеев обещал сообщить об этом до конца 2008 года. Напомним, в феврале 2007 года контракт с Перро был расторгнут, поскольку его проект был признан невыполнимым.
По данным Счетной палаты, продление финансирования строительства на 2010 и 2011 годы (срок сдачи объекта) федеральной целевой программой не предусмотрено, также в программе не предусмотрены средства на оплату нового проекта. Напомним, в конце 2008 года Валерий Гергиев одобрил проект канадского архитектурного бюро Diamond + Schmitt Architectsского театра, стоимость которого пока неизвестна.


"Коммерсант" приводит слова председателя Счетной палаты Сергея Степашина, который полагает, что "наличие ряда серьезных финансовых и технических проблем ставит под сомнение реализацию проекта в намеченные сроки и требует серьезных организационных решений". Между тем, в министерстве культуры, по словам его высокопоставленных чиновников, продолжают надеяться, что политическое решение о продолжении проекта примет лично президент Дмитрий Медведев.

Издание также отмечает, что Счетная палата теперь контролирует ситуацию в режиме онлайн с помощью установленных на стройплощадке веб-камер. Такую же возможность отслеживать ход строительства в онлайне получили Минкультуры, Минэкономразвития и Минфин.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2009-03
« Ответ #53 : Март 26, 2009, 14:08:52 »
Номер ссылки| 2009032608
Тема| МТ, Персоналии  Щедрин Р.
Авторы| Боброва Е
Заголовок| Город NN. В Мариинке ставят "Мертвые души" - оперу Родиона Щедрина
Где опубликовано| Российская газета
Дата публикации| 20090325
Ссылка| http://www.rg.ru/2009/03/25/schedrin.html
Аннотация| 

12 апреля в Мариинском театре в рамках Музыкального фестиваля к 200-летию Гоголя состоится премьера оперы Родиона Щедрина "Мертвые души". Наш корреспондент побеседовал с ее автором не только о Гоголе.
<...>
РГ: Сегодня многие любители классической музыки предпочитают слушать музыку дома, наслаждаясь высококачественными записями.
Щедрин: Это не настоящие ценители. Музыку надо слушать в залах, в большом пространстве, где есть натуральная вибрация, где звук обогащен "эхом". Вы были в знаменитом амстердамском Концертгебау, одном из самых акустически совершенных концертных залов мира? Если бы были, вы бы не хотели слушать музыку дома.
Я только что приехал из Испании и был поражен: за последние годы они построили изумительные концертные залы на 2000 мест почти во всех своих крупных городах! И, честно говоря, мне стало обидно. Ведь в Испании, славной своим фламенко, не было никогда такой классической музыкальной традиции, как у нас. Но почему в России ничего подобного не происходит? Чудо, что Гергиев сумел силой своего убеждения, своим фанатизмом создать замечательный концертный зал в Петербурге.

Увы, искусство высокое у нас сейчас не слишком почитаемо. Превалирует развлекательность. Причем часто самого низкого пошиба. И люди привыкают довольствоваться малым. Посмотрите наше ТВ. Лишь канал "Культура" держит высокую планку вкуса./
Знаете, много лет назад в Союзе композиторов была комиссия по теле- и радиовещанию. Я был ее председателем. А членами этой комиссии были Шостакович, Хачатурян, Кабалевский, Эшпай, Пахмутова. И нам, я считаю, кое-что удавалось делать. Мы приглашали на наши заседания, скажем, Лапина Сергея Георгиевича (с 1978-го - председатель Госкомитета СССР по телевидению и радиовещанию. - Прим. авт). Он приходил, мы покупали бутылку коньяка, легкую закуску, наливали всем по чуть-чуть, и вот в такой обстановке он выслушивал наше мнение. Шостакович никогда не жалел на это время, приходил, сидел несколько часов, высказывал высокому чиновнику свою точку зрения. Увы, это уже ушло.

РГ: Сегодня многие наши оперные певцы с мировой практикой сетуют на "вольности" западных режиссеров. Вы как автор можете влиять на режиссерскую концепцию прочтения вашей музыки?
Щедрин: В принципе да. Если что, есть адвокаты, к которым можно обратиться. Но мне пока везло, с моими театральными произведениями ничего страшного не случалось. Разве что "Кармен-сюиту" однажды поставили так, что Кармен была мужчиной, а Хосе, напротив, - женщиной. Но это больше курьез. А вообще, да, порой постановки просто поражают своим "новаторством". Чего только не увидишь на оперной сцене.
<...>

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2009-03
« Ответ #54 : Март 26, 2009, 14:21:37 »
Номер ссылки| 2009032609
Тема| Музыка, Персоналии Любимов Ю., Шостакович Д
Авторы| ВИКТОР БОРЗЕНКО, АНАСТАСИЯ ТОМСКАЯ, ВАЛЕРИЙ ЯКОВ
Заголовок| Режиссер Юрий Любимов:«Свободных людей не бывает»
Где опубликовано| Новые известия
Дата публикации| 20090325
Ссылка| http://www.newizv.ru/news/2009-03-25/107089/
Аннотация| 


 Московскому театру на Таганке исполняется 45 лет. Все эти годы (за исключением времени работы за рубежом) его возглавляет Юрий Петрович ЛЮБИМОВ – человек, жизнь которого напоминает ходьбу по минному полю. В тридцатые годы он чуть не погиб от побоев таганковской шпаны и понял, что, если не даст отпор, жить будет сложно. Судьба распорядилась так, что сражаться Любимову пришлось всю жизнь. Сначала со шпаной, потом с фашистами, затем с цензурой, запрещавшей спектакли… Сегодня Юрий Петрович борется с чиновниками, которые, как он считает, созданы для того, чтобы в каждом видеть жулика. Он помнит разные эпохи (был даже на похоронах Ленина в 1924 году), но уверен, что с тех пор мало что изменилось: в каждую эпоху свои ангелы и злодеи. О юбилее театра, свободе творчества, сталинском режиме и многом другом 91-летний патриарх отечественной сцены рассказал в интервью «Новым Известиям».
<...>
– Советские режиссеры часто кривили душой, вынуждены были ставить идеологические спектакли. А вы один из немногих, кто никогда не врал…

– Но почему я должен врать? Я считаю вообще, если много врешь, то обязательно тебя поймают. Говори, как есть, и тебя не запутают. Это ведь от отчаяния Дмитрий Шостакович говорил: «Я подпишу любую бумагу, только бы они от меня отстали». Он просто ужасно боялся гэбистов. Ночью с чемоданчиком выходил к лифту и ждал, когда за ним придут: не хотел, чтобы этот арест был при детях и при жене. Представляете, как довели гениального человека?! Что ему оставалось делать? Выбегать и говорить: «Да, вы правильно меня травите, я сознаюсь во всех грехах. Спасибо, что открыли мне глаза»? А когда ему позвонил Сталин и сказал: «Поезжайте в Америку, покажите им, какие у нас есть композиторы» – Шостакович ответил: «Я не могу, мне Репертком запретил выступать». И Сталин прикидывается по телефону: «Ре-перт-ком? Кто это такой? Мы его накажем». Притворялся, будто это фамилия.
<..>

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2009-03
« Ответ #55 : Март 26, 2009, 14:43:15 »
Номер ссылки| 2009032610
Тема| Музыка, Персоналии Мессиан О, Малер Г
Авторы| Овчинников И
Заголовок| Лебединые песни. Академическая музыка в записи
Где опубликовано| Время новостей
Дата публикации| 200903
Ссылка| http://www.vremya.ru/2009/49/10/225712.html
Аннотация|
Если последнее сочинение Оливье Мессиана "Озарения потустороннего мира" записывалось считанное количество раз, то "Песнь о земле" Густава Малера насчитывает десятки записей. Однако на китайском языке Малера до сих пор не пели, а прославленный Венский филармонический оркестр прежде к Мессиану практически не обращался. Поэтому обе новые записи представляют несомненный интерес. Между последним сочинением Мессиана и одним из предсмертных шедевров Малера мало общего, хотя парадоксальным образом оба творения европейских композиторов связаны с Америкой. "Озарения" написаны в конце ХХ века по заказу Нью-Йоркского филармонического оркестра -- того самого, которым в начале столетия руководил Малер, когда писал "Песнь о земле".

Густав Малер. "Песнь о земле" (BIS). Работая директором и дирижером Королевской оперы в Будапеште, Малер боролся за исполнение опер на венгерском языке, понятном местному населению. По тем временам это был весьма передовой подход, хотя с тех пор вроде бы все согласились с тем, что вокальные сочинения создаются с расчетом на музыку того или иного языка и потому должны исполняться на языке оригинала. В то же время, например, существует Английская национальная опера, где по-английски поют Моцарта, Верди, Берга и Яначека. Оба пути имеют право на существование, и нет ничего удивительного в том, что вокальную симфонию Малера "Песнь о земле" наконец решили записать на китайском языке. Ведь в основу этого шедевра легла именно китайская поэзия, хотя Малер знакомился с ней по немецкому пересказу французского перевода.

Начинать знакомство с "Песней о земле" с этой записи не стоит, но если вы слышали хотя бы два-три исполнения малеровской лебединой песни на ее родном, немецком языке, то можете рискнуть. Вначале полный шок: Сингапурский симфонический оркестр играет великолепно, певцы Нинь Лян и Уоррен Мок ничуть не уступают именитым европейским коллегам, но китайский язык, если только вы его не изучали, заставляет вас до боли знакомую музыку воспринимать как марсианскую. И все же в финале происходит чудо: "Прощание" -- последняя часть, по поводу которой Малер опасался, не будет ли она побуждать слушателей к самоубийству, настолько завораживает зловещими соло гобоя, флейты, фагота, что незнакомый язык уходит на второй план, ничуть не мешая воспринимать музыку одну из лучших на свете.

Оливье Мессиан. "Озарения потустороннего мира" (Kairos). В годы работы в Гамбургской опере дирижер Инго Мецмахер прославился не только яркими постановками, но и новогодним циклом "Кто боится музыки ХХ века". В его рамках состоялось шесть вечеров, идея которых была позаимствована у знаменитых Венских новогодних концертов. Только вместо вальсов, маршей и полек оркестр играл короткие пьесы Шостаковича, Прокофьева, Айвза, Адамса, Пярта, Гершвина. Так Венский филармонический оркестр служил Мецмахеру объектом добродушной пародии. Теперь же маэстро, превратившийся из молодого радикала в одного из ярчайших дирижеров Европы, естественным образом попал за пульт прославленного коллектива.

Первым плодом их сотрудничества стала запись сочинения Оливье Мессиана "Озарения потустороннего мира", сделанная к столетию композитора (оно отмечалось три месяца назад). В предсмертном сочинении гения и вправду есть что-то потустороннее, в частности необычно звучащая оркестровка: помимо струнных, медных и ударных -- десять флейт, десять кларнетов, четыре фагота и три гобоя. Здесь почти нет контрастов и громких всплесков, по преимуществу это негромкая и неспешная музыка, особенно в интерпретации Мецмахера, чьи темпы еще медленнее общепринятых. Своеобразная антитеза завещанию Малера: тоже прощание, но умиротворенное, без надрыва и даже не без улыбки.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2009-03
« Ответ #56 : Март 26, 2009, 14:48:03 »
Номер ссылки| 2009032611
Тема| Опера, Сидней
Авторы|
Заголовок| Архитектора Сиднейской оперы почтили дымом
Где опубликовано| Сайт Lenta
Дата публикации| 20090325
Ссылка| http://lenta.ru/news/2009/03/25/utzon/
Аннотация| 

Австралийские аборигены провели ритуал воскурения дыма в память об умершем в конце 2008 года датском архитекторе Йорне Утсоне, которому Сидней обязан знаменитым зданием оперного театра. В организованной правительством Австралии мемориальной службе приняли участие премьер-министр Питер Гарретт, актриса Кейт Бланшетт, артисты оперной и балетной трупп театра, музыканты симфонического оркестра, сообщает AFP. На церемонии присутствовали дети архитектора.

На сайте газеты Brisbane Times упоминается, что австралийские власти планируют провести масштабную реставрацию и обновление Сиднейской оперы. Бюджет проекта, который должен привести здание в соответствие с первоначальными замыслами Утсона, составляет миллиард австралийских долларов.

Йорн Утсон выиграл конкурс на лучший проект здания Сиднейской оперы в 1957 году. Строительство театра затянулось из-за разросшегося бюджета, начались скандалы, и в 1966 году Утсон уехал из Австралии. Здание оперы открыла в 1973 году королева Елизавета II, но Утсон не приехал на церемонию. Он, получивший в 2003-м престижнейшую Притцеровскую премию, так и не увидел свое детище достроенным. С 2007 года здание оперы включено в список объектов всемирного культурного наследия и взято под охрану ЮНЕСКО.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2009-03
« Ответ #57 : Март 26, 2009, 14:59:41 »
Номер ссылки| 2009032612
Тема| Опера, молодые вокалисты
Авторы| Муравьева И.
Заголовок| Упоение звуком. В Московской филармонии прошел дебют молодых вокалистов
Где опубликовано| Российскя газета
Дата публикации| 20090326
Ссылка| http://www.rg.ru/2009/03/26/vokal.html
Аннотация|

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2009-03
« Ответ #58 : Март 26, 2009, 17:24:17 »
Номер ссылки| 2009032613
Тема| МТ, Реконструкция Мариинка-2
Авторы| Пушкарская А
Заголовок| Счетная палата выступила в Мариинке// Бюджет реконструкции театра может быть превышен вдвое
Где опубликовано| Коммерсант
Дата публикации| 20090323
Ссылка| http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1142632&NodesID=8
Аннотация|

Вторая сцена Мариинского театра может обойтись федеральному бюджету более чем в 18 млрд руб. ($535 млн) — вдвое дороже, чем планировалось до финансового кризиса. К такому выводу пришла Счетная палата РФ по итогам проверки долгостроя. Тем временем властям до сих пор неизвестно, как будет выглядеть одно из самых дорогих в мире оперных зданий, на которое уже потрачено 7,6 млрд руб.
<...> Ответственность за выявленные нарушения Счетная палата возлагает на Северо-Западную дирекцию и уже ликвидированное агентство Роскультура, которое до середины 2008 года контролировало Мариинку-2. Однако претензий к эффективности освоения включенных в смету средств (в том числе около 3 млрд руб., потраченных на подземную часть) у Счетной палаты не возникло — как объяснили "Ъ", для этого необходимо проведение техническо-строительной экспертизы. Выводы Счетной палаты доложены президенту РФ и направлены в его контрольное управление. Неофициально опрошенные "Ъ" чиновники федеральных ведомств называют ситуацию "безумием". "Лучше уж залить котлован водой и запустить туда лебедей и уток",— иронизирует один из специалистов.
<...>

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2009-03
« Ответ #59 : Март 26, 2009, 17:28:18 »
Номер ссылки| 2009032614
Тема| Музыка, Персоналии Гутман Н.
Авторы| Дымова С.
Заголовок| День рождения как по нотам// Концерт "Посвящение Святославу Рихтеру" в Московской консерватории
Где опубликовано| Коммерсант
Дата публикации| 200903
Ссылка| http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1136683&NodesID=8
Аннотация| 

Н.Гутман

Из всех великих русских музыкантов прошлого первое место в списке популярности последние годы уверенно держит Святослав Рихтер. Судя по количеству упоминаний в прессе событий, так или иначе связанных с его именем, человек несведущий может подумать, что легендарный пианист до сих пор жив. Добрая часть музыкантов, посвящающих что-либо памяти Рихтера, вполне беззастенчиво используют его имя как бренд, однако есть и такие, кто к личности и творчеству исполнителя относится со всей серьезностью. Фонд Святослава Рихтера, например, завел добрую традицию в день рождения пианиста устраивать тематические программы в консерватории. Так, пару лет назад на здешних подмостках случилось ярчайшее исполнение "Реквиема" Верди Теодором Курентзисом с четверкой отменных солистов; теперь сцену займут две прекрасные дамы, имена которых наверняка вызовут повышенный интерес московской публики.

Первая из них была связана с Рихтером профессиональными и дружескими контактами. Это виолончелистка Наталия Гутман, одна из непременных участниц "рихтеровского круга" — группы молодых музыкантов, которых поддерживал пианист и которые теперь сами являются значительными музыкальными авторитетами (в числе прочих можно назвать Юрия Башмета и Виктора Третьякова). Регулярные появления Гутман с различными симфоническими оркестрами можно назвать константой музыкального сезона и признаком того, что суматошная музыкальная жизнь Москвы все еще не утратила некого обаяния тех времен — эпохи Рихтера. И теперь в сопровождении Российского национального оркестра и дирижера Марка Тардю Гутман сыграет Виолончельный концерт Дворжака. Ее игру оттенит молодая российская певица Любовь Петрова, некогда солистка "Новой оперы", а сегодня одна из самых успешных российских исполнительниц, делающих карьеру на Западе. Несколько исполняемых ею знаменитых арий — Донны Анны из "Дон Жуана" Моцарта, Джильды из "Риголетто" и Виолетты из "Травиаты" Верди — станут основой первого отделения. В Москве Любовь Петрову не слышали довольно давно, и такого бенефиса, пусть и достаточно короткого, вполне хватит, чтобы оценить, в какой форме сейчас находится певица и оправдывает ли свой громкий статус, непременно упоминаемый в любых афишах, где стоит ее имя,— солистка Метрополитен-опера (Нью-Йорк).

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2009-03
« Ответ #60 : Март 26, 2009, 17:36:40 »
Номер ссылки| 2009032615
Тема| Музыка, Персоналии Тищенко Б
Авторы| Отюгова Т.
Заголовок| В ре-бемоль мажоре. Сегодня выдающемуся композитору Борису Тищенко исполняется 70 лет
Где опубликовано| Санкт-Петербургские ведомости
Дата публикации| 20090323
Ссылка| http://www.spbvedomosti.ru/article.htm?id=10257029@SV_Articles
Аннотация| 
Тищенко ученик Шостаковича. От Дмитрия Дмитриевича помимо всего прочего Тищенко взял отношение к музыке как к служению. За всю свою творческую жизнь он не примкнул ни к одному направлению. Со своей музыкой Тищенко был наедине. «Музыка – это разговор души с Богом», – вслед за Бахом повторяет композитор и абсолютно в этом уверен.
<...>

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2009-03
« Ответ #61 : Март 26, 2009, 17:42:05 »
Номер ссылки| 2009032616
Тема| Музыка, Персоналии Скрябин
Авторы| Шервуд О.
Заголовок|Небесный огонь в формате шоу
В Ледовом дворце было представлено действо «Прометей»
Где опубликовано| Санкт-Петербургские ведомости
Дата публикации| 200903
Ссылка| http://www.spbvedomosti.ru/article.htm?id=10257016@SV_Articles
Аннотация| 
«19 февраля в концерте под названием «Прометей» впервые в истории мировой музыкальной культуры известный петербургский музыкант, художник и ученый Валентин Афанасьев продемонстрирует уникальные возможности применения цветного света, позволившие ему создать уникальную цвето-звуковую систему».
Строчки из пресс-релиза обещали настоящее открытие. А те, кто лет тридцать назад в БКЗ «Октябрьский» слушал поэму Скрябина «Прометей. Поэма огня» с впервые сыгранной в новые времена партией света/цвета, которую автор записал нотной строчкой с обозначением Luce, ждали новый концерт особенно: помнили разочарование дискотечным эффектом той «цветомузыки».
<...>


Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2009-03
« Ответ #62 : Март 26, 2009, 17:44:58 »
Номер ссылки| 2009032617
Тема| Музыка, Персоналии Онеггер А
Авторы| Шервуд О
Заголовок| Черное и белое
В Большом зале Филармонии дали ораторию-мистерию Артюра Онеггера «Жанна д,Арк на костре»
Где опубликовано| Санкт-Петербургские ведомости
Дата публикации| 200903
Ссылка| http://www.spbvedomosti.ru/article.htm?id=10257027@SV_Articles
Аннотация| Заслуженный коллектив России академический симфонический оркестр Филармонии, Певческая капелла и Хор мальчиков Училища имени Глинки заполнили сцену. За дирижерский пульт встал француз Эммануэль Ледюк-Баром. По обе стороны от него заняли свои места актриса Ксения Раппопорт и артист Сергей Заморев. Среди музыкантов пристроились еще чтецы Джулиано ди Капуа и Антонио Виллани, оба итальянцы, у каждого из них по нескольку ролей.
<...>

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2009-03
« Ответ #63 : Март 26, 2009, 17:56:38 »
Номер ссылки| 2009032618
Тема| СПб, Консерватория, Персоналии Стадлер C.
Авторы|
Заголовок| Преподаватели Санкт-Петербургской консерватории вновь обсуждают Стадлера и его реформы
Где опубликовано| Сайт Фонтанка
Дата публикации| 20090323
Ссылка| http://www.fontanka.ru/2009/03/26/028/
Аннотация|
В Санкт-Петербургской консерватории в четверг пройдет конференция трудового коллектива.

Как передает «Эхо Петербурга» со ссылкой на “Интерфакс" и пресс-службу вуза, на конференции будет утверждена новая редакция устава учреждения. Далее будет назначена дата созыва ученого совета, выбраны члены совета. Он, в свою очередь, определит дату выборов ректора.

По закону, выборы ректора должны состояться не позднее, чем через год после назначения исполняющего обязанности ректора, которое состоялось 25 июня 2008 года.Выборы ректора были запланированы на 25 декабря, но в соответствии с решением Минкультуры об их отмене, принятом на основе постановления Октябрьского районного суда Петербурга, перенесены на более поздний срок. Как ожидалось, в выборах примут участие два кандидата: нынешний исполняющий обязанности ректора консерватории и директор Петербургского музыкального колледжа имени Римского-Корсакова.

7 июня Министерство культуры расторгло контракт с занимавшим на тот момент пост ректора Александром Чайковским. И.о. ректора был назначен Сергей Стадлер, которому коллектив выразил недоверие.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2009-03
« Ответ #64 : Март 31, 2009, 08:33:32 »
Номер ссылки| 2009033101
Тема| МТ, Мариинка-3, Установка органа
Авторы|
Заголовок| Немецкая органная мастерская подала в суд на Мариинский театр
Где опубликовано| Сайт Lenta
Дата публикации| 20090326
Ссылка| http://lenta.ru/news/2009/03/26/organ/
Аннотация| 

Известная немецкая компания-изготовитель органов "Глаттер-Гец" (Glatter-Goetz) подала в суд на Мариинский театр за то, что конкурсная комиссия театра отстранила ее от участия в тендере на установку органа, сообщает "Фонтанка.Ру"

Орган должен быть установлен на Третьей сцене. Конкурс стоимостью 55 миллионов рублей выиграла инженерно-строительная компания "НЕВИСС-Комплекс", а "Глаттер-Гец" было отказано участвовать в конкурсе под предлогом нехватки подписей на предоставленных документах.


"Глаттер-Гец" подала иск в арбитражный суд Петербурга и Ленобласти, который, однако, был отклонен. После этого компания подала апелляцию, которая находится на рассмотрении.
Напомним, что "Глаттер-Гец" совместно с другой немецкой органостроительной фирмой "Кляйсс" (Johannes Klais Orgelbau GmbH & Co) ранее участвовала в создании и установке органа в Московском доме музыки. Кроме того, компания установила орган в пермской филармонии и в одном из частных домов в Москве.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2009-03
« Ответ #65 : Март 31, 2009, 08:54:35 »
Номер ссылки| 2009033102
Тема| Музыка, Персоналии Баренбойм Д
Авторы| Власенко О.
Заголовок| Образование – начало культуры
Где опубликовано| Эксперт
Дата публикации| 200903
Ссылка| http://www.expert.ru/printissues/kazakhstan/2009/11/kino/
Аннотация| 


Деятельность Даниэля Баренбойма, основателя оркестра «Западно-восточный диван», свидетельство того, что ценности просвещения живы до сих пор.

Мы можем лишь уменьшить ненависть», – так обозначил цель проекта «Оркестр “Западно-восточный диван”» дирижер Даниэль Баренбойм. В 1999 году он основал его совместно с писателем Эдвардом Саидом. Это люди с мировыми именами. Даниэль Баренбойм – один из крупнейших и наиболее прославленных музыкантов второй половины ХХ – начала XXI века, пианист и дирижер, возглавлявший оркестр Парижа, Чикагский симфонический оркестр, Берлинскую государственную оперу, оркестр «Ла Скала». Эдвард Саид – ученый, интеллектуал, автор нашумевшей книги «Ориентализм», критик западного подхода к восточной культуре, борец за палестинскую независимость. Название оркестра «Западно-восточный диван» отсылает к одноименному сборнику стихов Иоганна Вольфганга Гете. Как однажды отметили основатели проекта: «Причина, по которой мы так назвали оркестр, проистекает из того, что Гете был одним из первых немцев, который действительно интересовался другими странами – он начал изучать арабский, когда ему было за 60». Главной задачей проекта стала борьба за мир с помощью музыки. В состав оркестра вошли молодые музыканты из Израиля, Палестинской автономии, Сирии, Иордании, Египта и Европы. Музыканты ежегодно встречаются для участия в мастер-классе и концертных турне. Об этом Пауль Смачны в 2006 году выпустил документальный фильм «Знание – это начало». Съемки заняли у режиссера шесть лет.
<...>

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2009-03
« Ответ #66 : Март 31, 2009, 09:01:36 »
Номер ссылки| 2009033103
Тема| Опера, Персоналии Пуленк  Ф.
Авторы| Дмитрова О.
Заголовок| В Москве прозвучит "Человеческий голос"
Где опубликовано| Новые известия
Дата публикации| 20090330
Ссылка| http://www.newizv.ru/news/2009-03-30/107239/
Аннотация| 
Московских меломанов от классики ожидает настоящий сюрприз. В Доме музыки 1 апреля Фондом «Русское исполнительское искусство» будет представлена уникальная моноопера Франсиса Пуленка «Человеческий голос», вынесенная на суд высокого жюри 15-го театрального фестиваля «Золотая маска
<..>

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2009-03
« Ответ #67 : Март 31, 2009, 09:05:54 »
Номер ссылки| 2009033104
Тема| Музыка, РНО, Персоналии Плетнев М
Авторы| Гайкович М
Заголовок| Инфернальные трубы и волшебные арфы.Российский национальный оркестр представил программу из сочинений Баха
Где опубликовано| Независимая газета
Дата публикации| 20090330
Ссылка| http://www.ng.ru/culture/2009-03-30/10_bah.html
Аннотация| 

Российский национальный оркестр (РНО) под управлением Михаила Плетнева представил в очередном концерте филармонического абонемента оркестровые обработки органных сочинений, фрагментов из Страстей и сюит Баха.
Программу этого концерта сложно назвать тривиальной. Михаил Плетнев, пройдя со своим оркестром «немецкий» путь Бетховен–Мендельсон–Лист–Вагнер, направил свой творческий поиск к Баху. Кого больше в выборе самой программы: Плетнева-пианиста или Плетнева-дирижера? Большинство баховских сочинений родом из органной (то есть сольной) литературы, но скорее всего склонность к «вкусной» партитуре (страсть любого дирижера) берет верх, особенно когда перед тобой жемчужины оркестровой работы, выполненные рукой больших композиторов и дирижеров: Регера, Элгара, Стоковского, Респиги и Шёнберга. Наконец, самого Плетнева – он инструментовал знаменитую органную токкату и фугу ре-минор.
<..>

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2009-03
« Ответ #68 : Март 31, 2009, 09:31:50 »
Номер ссылки| 2009033105
Тема| Опера, Персоналии Галихин Д.
Авторы| Котикова Е.
Заголовок| Дмитрий Галихин: искусство должно вести человека к катарсису
Где опубликовано| Сайт Utro
Дата публикации| 20090330
Ссылка| http://www.utro.ru/articles/2009/03/30/806497.shtml
Аннотация| 

<...>
"Y": На ваш взгляд, опера остается элитарным искусством? Кто сейчас приходит ее слушать?

Д.Г.: Давайте пойдем от сохи. Дело в том, что тех людей, элиты, которая в свое время была основным зрителям в императорских театрах, сейчас просто нет. Одна часть живет за рубежом, другая лежит в земле, уничтоженная в 30-е годы. А взяться таким людям сейчас неоткуда. Посмотрите, Большой театр, Геликон-опера, Новая опера, Музыкальный театр Станиславского и Немировича-Данченко - все гонятся за авангардом. Конечно, можно привести голых мальчиков, устроить стриптиз, тогда все придут и сделают кассу! Но интерес совсем в другом: человек должен запомнить то, куда он пришел; то, что он увидел, на него должно произвести впечатление.
<...>

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2009-03
« Ответ #69 : Март 31, 2009, 09:42:50 »
Номер ссылки| 2009033106
Тема| Музыка, РНО, Персоналии Плетнев М
Авторы| Дымова С.
Заголовок| День интерпретаций// Михаил Плетнев дирижирует оркестровыми обработками сочинений Баха
Где опубликовано| Коммерсант
Дата публикации| 200903
Ссылка| http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1139719&NodesID=8
Аннотация|

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2009-03
« Ответ #70 : Март 31, 2009, 09:47:13 »
Номер ссылки| 2009033107
Тема| Опера, Персоналии Фрид Г.
Авторы| Садых-заде Г.
Заголовок| Ван Гог и его alter ego
Где опубликовано| Культура
Дата публикации| 20090326
Ссылка| http://www.kultura-portal.ru/tree_new/cultpaper/article.jsp?number=823&rubric_id=207
Аннотация| 
Моноопера Григория Фрида "Письма Ван Гога" - сочинение примечательное. Прежде всего потому, что в нем запечатлен во всей стилевой чистоте типологический срез слышания целого поколения отечественных композиторов: тех, кто возрос на музыке Шостаковича и Прокофьева, а в 60-е годы с аппетитом приступил к закуске - освоению сериальной техники и музыки нововенцев. С первых тактов становится ясно, что опера написана в середине 70-х: автор изъясняется на усредненно-модерновом языке ХХ века - некоем миксте раннего Прокофьева, оперного Шостаковича и Берга. Экспрессионистическая интенсивность высказывания явно родом оттуда, из тех времен; при этом опера написана мастерски, свободно, крупным, рельефным мазком. Литературной основой сочинения послужили письма художника к брату Тео. Опера сразу же стала активно исполняться, но в России она шла только в концертном исполнении. Ставить "Письма" начали "за бугром" - в Театре "Эстония", потом - в Нюрнберге, Брауншвейге, городке Раушенберг под Берлином и даже в Америке.
<..>

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2009-03
« Ответ #71 : Март 31, 2009, 09:50:14 »
Номер ссылки| 2009033108
Тема| Музыка, Персоналии Тищенко Б.
Авторы| Бялик М.
Заголовок| "Рай" Бориса Тищенко.К 70-летию выдающегося композитора
Где опубликовано| Культура
Дата публикации| 20090326
Ссылка| http://www.kultura-portal.ru/tree_new/cultpaper/article.jsp?number=823&rubric_id=207&crubric_id=100442&pub_id=1024459
Аннотация| 
23 марта Борису Тищенко - по моему убеждению, самому выдающемуся современному композитору-симфонисту - минуло 70. В канун юбилея в Санкт-Петербурге, где живет Борис Иванович, в филармонии, которая носит имя его великого учителя Шостаковича, состоялось событие, в высшей степени знаменательное для мастера и его многочисленных почитателей: прозвучала заключительная часть крупнейшего творения Тищенко, созданию которого он отдал много лет, - Пятая Данте-симфония. Это, собственно, краткое название. Полностью автор наименовал целое так: "Беатриче", хорео-симфоническая циклиада, opus 123. Отдельные части симфоний обозначены номерами, общее количество коих - десять - соответствует ста песням, составляющим "Божественную комедию". В D-симфонии № 5 - три части, № 8, 9 и 10, название ее в соответствии с литературной первоосновой - "Рай".
<...>

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2009-03
« Ответ #72 : Март 31, 2009, 09:56:28 »
Номер ссылки| 2009033109
Тема| Опера, МТ,
Авторы| Дудин В
Заголовок| Жизнь после премьеры. Два ярких дебюта ознаменовали исполнение оперы «Дон Карлос» Верди в Мариинском театре: в партиях короля Филиппа и Елизаветы выступили молодые солисты – бас Евгений Никитин и сопрано Вероника Джиоева
Где опубликовано| Санкт-Петербургские ведомости
Дата публикации| 20090331
Ссылка| http://www.spbvedomosti.ru/article.htm?id=10257245@SV_Articles
Аннотация| 


Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2009-03
« Ответ #73 : Март 31, 2009, 10:01:59 »
Номер ссылки| 2009033110
Тема| Музыка, Музей Петербургской консерватории
Авторы| Циопа А.
Заголовок| «У нас на квадратный дециметр подлинников больше, чем в Лувре»
Где опубликовано| Невское время
Дата публикации| 20090319
Ссылка| http://www.nevskoevremya.spb.ru/kultura/5216/unasnakvadratniidetsimetrbolsh/
Аннотация|
Исполнилось 40 лет Музею Петербургской консерватории. Собрание, которое только по подсчетам пятилетней давности насчитывало 11 тысяч экспонатов (с тех пор их количество значительно выросло), хранится в одном-единственном зале, рядом с Театром Консерватории.
 Предметы здесь самые разные – от проигрывателя, подаренного Ваном Клиберном в знак дружбы и уважения в 1958 году (когда пианист победил на I конкурсе Чайковского), до… оружия – автомата, врученного профессору Консерватории и участнице битвы за Ленинград Ольге Андреевой.
Инициатором создания музея в 1969 году была Эра Суреновна Барутчева – ныне профессор, заслуженный работник высшей школы. Рассказывать о том, как обустраивала музей, как собирала экспонаты, она может сутки напролет. «Я всю жизнь работала Шехерезадой», – шутит Эра Суреновна.
Тяжело ли было ей «пробить» наверху идею создания музея?
– Очень легко. Мне ясно сказали: денег нет. Если сумеете сделать его без денег – то вперед, – вспоминает музыковед.
Прежде здесь находился кабинет директора оперной студии. После того как его передали музею, женщине приходилось самой разбирать завалы ненужных бумаг и вещей, перетаскивать сюда экспонаты – рабочие манкировали, студентам в большинстве было некогда…
– Я всегда мечтала схватить историю за хвост, наколоть ее на булавку, потому что без нее нет памяти, – говорит Эра Суреновна.
Коллекция музея начиналась с уголка Римского-Корсакова. Часть предметов для него была собрана в Консерватории, что-то передали родственники. Правда, потом, когда появился мемориальный Музей-квартира Римского-Корсакова на Загородном проспекте, все экспонаты ушли туда. А основу коллекции Музея Консерватории составили предметы, связанные с жизнью и творчеством другого знаменитого композитора – Александра Глазунова. В частности, среди них есть стол композитора и его карта звездного неба (Александр Константинович у себя на даче в Озерках занимался астрономией).
– Очень многое я нашла в его сундуке, имевшем вид весьма непритязательный. Он стоял в чулане под лестницей, которая ведет из ректората, – сейчас этого места даже нет. Открываю – а там такие драгоценности: множество адресов, лент приветственных венков и фотографий! Все было пыльным, грязным, я отмывала, отстирывала…
Среди подарков Глазунову был обнаружен, в частности, рисунок Ильи Репина с дарственной надписью. Еще одним экспонатом Музея Консерватории стала статуэтка Чайковского, выполненная Ильей Гинзбургом с натуры (тут же фотография эпизода, как Чайковский – за год до смерти – позирует скульптору) и подаренная потом Александру Константиновичу.
– У нас на один квадратный дециметр приходится больше подлинников, чем в Лувре, – с гордостью говорит Эра Суреновна. – Вот смотрите, как мне повезло: я нашла камешек, а на нем написано: «В память закладки здания Санкт-Петербургской консерватории». Счастью моему не было границ, когда я отмывала с него чернила!
В общем, любой начинающий исследователь может обнаружить и обнаруживает (изучая экспонаты, студенты Эры Суреновны подготовили уже много интересных научных работ) в музее большое количество уникальной информации. Жаль только, что, помимо студентов-музыковедов, остальные не ценят богатство, которое у них под боком:
– У нас всем плохо интересуются, и музеем в том числе, – расстраивается создательница музея. – Так что хорошо его знают только те, кого я, как педагог, сюда привожу.
Коллекция продолжает пополняться и предметами сегодняшнего времени, правда, это в основном пригласительные билеты, афиши.
– Сейчас вещей очень мало дарят, все хотят продавать, а денег у музея как не было, так и нет, – говорит Эра Суреновна. – Мне повезло, что в 1960–1970-е люди работали просто так. Я сама доплачивала, приносила сюда вещи.
Впрочем, к идее попросить прямо сейчас какие-то вещи у нынешних профессоров Консерватории музейщики относятся с долей научного скепсиса:
– История – коварная штука. Об этом прекрасно говорил Альфред Шнитке. Когда ему сказали, что его музыка будет всегда звучать, он ответил: «Не знаю, это сейчас так кажется, а какая будет потребность у будущих поколений, мы не знаем».


Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2009-03
« Ответ #74 : Март 31, 2009, 10:10:03 »
Номер ссылки| 2009033111
Тема| Опера, МТ, Севильский цирюльник
Авторы| Ренанский Д
Заголовок| Русский оперный трэш как он есть — бессмысленный и беспощадный
Где опубликовано| Сайт Openspace
Дата публикации| 200903
Ссылка| http://www.openspace.ru/music_classic/events/details/8918/
Аннотация| 


По-хорошему этим вечером концертный зал «Мариинский» следовало бы обойти стороной, а премьеру «Севильского цирюльника» — молчанием.

Эта постановка — великолепная иллюстрация бессмертного хармсовского «театр закрывается, нас всех тошнит». До сих пор в фаворитах негласного конкурса на самую тошнотворную оперную постановку города на Неве ходили опусы Юрия Александрова — «Лючия ди Ламмермур», «Травиата» и «Борис Годунов».

Но теперь Алексей Степанюк властно вышел в лидеры, разрешившись по-своему выдающимся детищем, в котором концентрация не китча даже, а какого-то запредельного трэша на квадратный метр сцены мариинского КЗ и минуту музыки Россини побила все прежние петербургские рекорды.

Теребящие ширинку менты, грудастые проститутки, жеманные трансвеститы, бойкий спецназ с «калашниковыми», Альмавива на мотоцикле, Розина в прикиде Мэрилин Монро, в сцене урока пения — «Спи, моя Светлана» и «I wanna be loved by you», резиновая плеть и наручники. Когда Бартоло застает Розину — в пеньюаре, чулках и комбинации — на балконе, Альмавива, поющий под балконом серенаду, обжимается алиби ради с Фигаро почище героев Альмодовара — недвусмысленно указывая, к кому именно обращена песнь любви.

Нужно ли говорить, что всё это мы уже где-то видели, и не один раз. При этом трэш Степанюка (как и Александрова) — явление стопроцентно русское. На сумасбродства западного оперного театра, на пресловутый евротрэш он похож не больше, чем постмодернистский джанк мультсериала «Робоцып» на «Кривое зеркало» с «Аншлагом».
Безвкусный «Цирюльник» в таблоидной эстетике «Твоего дня» или «Экспресс-газеты» — все эти кривляющиеся рожи в сочетании с обновленным переводом либретто* — не просто следствие русских комплексов, педалирующих смутные объекты желания: власть, деньги, секс. Это еще и жалкая в своей беспомощности попытка сорвать с западного оперного древа запретный плод режиссерского театра.

Алексей Степанюк (к слову, профессор кафедры оперной режиссуры Петербургской консерватории) где-то слышал, что в начале XXI века оперный театр должен быть живым, современным, интерпретирующим классические музыкальные тексты и приращивающим к ним новые смыслы. Но получилось все так, как у братьев Пресняковых в пьесе «Изображая жертву». Там есть персонаж по имени Режиссер, который обязательно должен что-нибудь изменить в авторском первоисточнике, иначе он будет не режиссер, а «как бы режиссер».

В антракте «Цирюльника» был затеян спор: сколько раз будет показан спектакль Степанюка, после того как его увидит Валерий Гергиев (дирижер «Цирюльника» не он, а Юстус Франц). Назывались числа от нуля до пяти.

Но по уму, коли казенные деньги уже потрачены, а голосовые связки молодых мариинских певцов худо-бедно наловчились имитировать по-прежнему труднодоступную для отечественных вокалистов россиниевскую виртуозность (лучше других получается у Даниила Штоды), «Цирюльника» следовало бы направить на благое дело. Его можно было бы пользовать как мощный инструмент для проведения социологических исследований. Выяснить, скажем, на какие именно гэги отзывается состоятельный партер, а на какие — бюджетный амфитеатр? Пересекаются ли целевые аудитории Мариинского театра и канала ТНТ? Стоило бы также отслеживать зрителей, покидающих зал даже до антракта, и выпытывать у них, что и почему их фраппирует. В превентивных, так сказать, целях.

Сам я ретировался из зала где-то за двадцать—тридцать минут до конца спектакля: концентрация режиссуры Алексея Степанюка в организме приблизилась к критической точке, а рвотных мешочков в мариинском партере не оказалось. Раскосец оркестра под управлением непонятно зачем приглашенного маэстро Франца лишь усугублял ощущение какого-то редкостного провала.