Автор Тема: 2009-02  (Прочитано 45339 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2009-02
« Ответ #50 : Февраль 26, 2009, 09:17:20 »
Номер ссылки| 2009022711
Тема| Опера, Персоналии Доминго П
Авторы|
Заголовок| Пласидо Доминго получит крупнейшую оперную премию
Где опубликовано| Сайт Lenta
Дата публикации| 20090220
Ссылка| http://lenta.ru/news/2009/02/20/domingo/
Аннотация|

Испанец Пласидо Доминго назван первым лауреатом премии имени шведской оперной дивы Биргит Нильсон. Как сообщает France Presse, денежная часть награды составляет один миллион долларов (792 тысячи евро). Официальная церемония вручения премии состоится в конце 2009 года. Агентство отмечает, что премия Нильсон стала крупнейшей в области классической музыки.

Биргит Нильсон незадолго до кончины (она умерла в 2005 году) сама выбрала Доминго первым получателем своей премии, но до дня объявления лауреата его имя держалось в тайне. В пресс-релизе говорится, что награда присуждена испанцу за "выдающиеся достижения в оперном искусстве", "легендарную карьеру, охватывающую 40 лет" и "исполнение 130 ролей" (столько не доводилось петь ни одному тенору в истории).

Нильсон и Доминго выступали вместе несколько раз. Впервые они вышли на сцену вместе в "Тоске" в Метрополитен-опера в 1969 году.Биргит Нильсон считалась одним из лучших вагнеровских сопрано XX века. В последний раз она публично выступала в 1984 году.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2009-02
« Ответ #51 : Февраль 26, 2009, 09:21:24 »
Номер ссылки| 2009022712
Тема| Музыка, Персоналии Венгеров М
Авторы| Муравьева И.
Заголовок| Маэстро радости."Виртуозы Москвы" выступят с виртуозом Максимом Венгеровым
Где опубликовано| Российская газета
Дата публикации| 20090220
Ссылка| http://www.rg.ru/2009/02/20/vengerov.html
Аннотация| 

Завтра в Большом зале консерватории "Виртуозы Москвы", отмечающие в этом сезоне свое тридцатилетие, выйдут на сцену не с Владимиром Спиваковым, а с его знаменитым коллегой виртуозом-скрипачом Максимом Венгеровым
<...>

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2009-02
« Ответ #52 : Февраль 26, 2009, 09:24:56 »
Номер ссылки| 2009022713
Тема| Музыка, Франция
Авторы| Игнатов  В.
Заголовок| Народное пиршество барочной музыки
Где опубликовано| Независимая газета
Дата публикации| 20090223
Ссылка| http://www.ng.ru/culture/2009-02-23/100_paris.html
Аннотация| 

Рекордным по числу концертов и слушателей стал 15-й международный фестиваль «Безумный день», ежегодно проводимый в начале февраля во французском городе Нанте. Эта уникальная акция по популяризации классической музыки родилась как однодневная тематическая манифестация творчества одного из великих композиторов. Рене Мартен, основатель, организатор и художественный руководитель фестиваля, проводит его в Международном центре конгрессов, в семи залах которого (вмещающих 4000 слушателей) с 9-и часов утра до полуночи непрерывно идут, сменяя друг друга, полуторачасовые концерты, а в просторном холле, среди многочисленных киосков с музыкальной продукцией (книги, альбомы, ноты, журналы, CD и DVD), проходят бесплатные выступления консерваторских ансамблей.
<...>

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2009-02
« Ответ #53 : Февраль 26, 2009, 09:29:49 »
Номер ссылки| 2009022714
Тема| Музыка
Авторы|
Заголовок| В "Царицыно" появится опера
Где опубликовано| Сайт Lenta
Дата публикации| 200902
Ссылка| http://lenta.ru/news/2009/02/25/haydn/
Аннотация| 

26 февраля 2009 года в рамках проекта "Открытая сцена" в музее-заповеднике "Царицыно" состоится премьера комической оперы Йозефа Гайдна "Аптекарь" ("Lo Speziale") в исполнении студентов вокального отделения и ансамбль солистов "Премьера" музыкального колледжа при Московской консерватории.
В "Царицыно" спектакль назначен также на 27 февраля, 18 и 22 марта.
Ансамбль "Премьера" впервые показал "Аптекаря" 22 декабря 2008 года в Эрмитажном театре Санкт-Петербурга. Постановка была приурочена к 240-летию оперы. Режиссер спектакля - Игорь Ушаков (ГАБТ), дирижер-постановщик - Игорь Дронов.
В 1976 году "Аптекарь" был поставлен в Московском камерном музыкальном театре под руководством Бориса Покровского.


Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2009-02
« Ответ #54 : Февраль 26, 2009, 09:34:06 »
Номер ссылки| 2009022715
Тема| Музыка, Персоналии  Лазарев А.
Авторы| Давыдова Т.
Заголовок| К прежней жизни и свободе. За пультом Национального филармонического оркестра России - дирижер Александр Лазарев
Где опубликовано| Газета
Дата публикации| 20090225
Ссылка| http://gzt.ru/culture/2009/02/25/223026.html
Аннотация| 

Сегодня, 26 февраля, в Большом зале Московской консерватории за пульт Национального филармонического оркестра России (НФОР, художественный руководитель и главный дирижер - Владимир Спиваков) встанет один из наиболее желанных - и самим коллективом, и публикой - дирижеров современности Александр Лазарев. В прежние сезоны его альянс с этим оркестром всякий раз предполагал выигрышное сочетание умеренного раритета и хита в неизменно захватывающем исполнении. Высочайший художественный результат и редкость появлений Лазарева на московских сценах делает подобные концерты в полном смысле «штучными».


Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2009-02
« Ответ #55 : Февраль 26, 2009, 09:37:28 »
Номер ссылки| 2009022716
Тема| Музыка, Персоналии Гендель
Авторы| Ходнев С.
Заголовок| Обаятельный "Мессия"
// Оратория Генделя в зале Чайковского
Где опубликовано| Коммерсант
Дата публикации| 200902
Ссылка|http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1125447&NodesID=8
Аннотация| 

В московском зале Чайковского исполнили "Мессию" Георга Фридриха Генделя. Знаменитая оратория впервые в российской истории ее исполнения прозвучала по стандартам аутентичной традиции: над этим потрудились четверка заграничных певцов, Кельнский камерный хор и оркестр старинных инструментов Collegium Cartusianum под управлением дирижера Петера Ноймана. Результат, как показалось СЕРГЕЮ Ъ-ХОДНЕВУ, вышел поучительной удачей.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2009-02
« Ответ #56 : Февраль 26, 2009, 09:41:38 »
Номер ссылки| 2009202717
Тема| Музыка, Персоналии Гендель
Авторы| Ходнев С.
Заголовок| Искупление в трех частях// "Мессия" Генделя в Зале Чайковского
Где опубликовано| Коммерсант
Дата публикации| 200902
Ссылка| http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1117255&NodesID=8
Аннотация| 


Предстоящее исполнение "Мессии" — отклик на большой генделевский юбилей (250 лет со дня смерти), который уже отмечается в текущем сезоне громкими концертными и театральными событиями по всему миру. Казалось бы, все до невозможности понятно и предсказуемо. Дуб — дерево, роза — цветок, Гендель — великий музыкальный гений, оратория "Мессия" — его самое знаменитое произведение. Но в самой знаменитости "Мессии", в ее репутации по отношению к остальному генделевскому творчеству на самом деле есть нечто ироническое.


Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2009-02
« Ответ #57 : Февраль 26, 2009, 09:46:26 »
Номер ссылки| 2009022718
Тема| Опера, Франция
Авторы| Должанский Р.
Заголовок| "Золушка" по Фрейду// "Ивонна, принцесса Бургундская" в Парижской опере
Где опубликовано| Коммерсант
Дата публикации| 200902
Ссылка| http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1122345&NodesID=8
Аннотация| 

Одним из главных событий парижского сезона стала мировая премьера новой оперы бельгийского композитора Филиппа Бусманса по мотивам пьесы знаменитого польского драматурга Витольда Гомбровича "Ивонна, принцесса Бургундская" на сцене Opera Garnier. Рассказывает РОМАН Ъ-ДОЛЖАНСКИЙ.
<...>

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2009-02
« Ответ #58 : Февраль 26, 2009, 09:49:19 »
Номер ссылки| 2009022719
Тема| Опера, театр К.С .Станиславского
Авторы| Ходнев С.
Заголовок| Подлинная мишура// "Лючия ди Ламмермур" в Музтеатре
Где опубликовано| Коммерсант
Дата публикации| 200902
Ссылка| http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1119351&NodesID=8
Аннотация| 

Музыкальный театр имени Станиславского и Немировича-Данченко представил премьеру оперы Доницетти "Лючия ди Ламмермур". Одну из самых знаменитых опер первой половины XIX века поставил известный драматический режиссер Адольф Шапиро, а заглавную партию в премьерном составе спела примадонна театра Хибла Герзмава. Спектакль оценивает СЕРГЕЙ Ъ-ХОДНЕВ.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2009-02
« Ответ #59 : Февраль 26, 2009, 09:51:53 »
Номер ссылки| 2009022720
Тема| Музыка, Персоналии Бочелли А
Авторы| Ходнев С
Заголовок| Проверка репертуаром// Андреа Бочелли спел в Барвихе
Где опубликовано| Комменсант
Дата публикации| 200902
Ссылка| http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1118156&NodesID=8
Аннотация| 

В концертном зале "Барвиха Luxury Village" выступил знаменитый оперно-эстрадный певец Андреа Бочелли (о светской составляющей вечера читайте на стр. 6). В организованном ювелирным домом Pasquale Bruni концерте принимали участие сопрано Паола Сангвинетти, баритон Джованни Меони и дирижер Марчелло Рота, который управлял расположившимся на сцене Российским национальным оркестром. Первый концерт академического формата в рублевском зале оценивает СЕРГЕЙ Ъ-ХОДНЕВ.


Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2009-02
« Ответ #60 : Февраль 26, 2009, 09:59:56 »
Номер ссылки| 2009022721
Тема| Опера, театр "Геликон-опера", Персоналии Покровский Б.
Авторы| Покровский Б.
Заголовок| "Геликон-оперу" строить надо!
Где опубликовано| Известия
Дата публикации| 200902
Ссылка| http://www.izvestia.ru/culture/article3125756/
Аннотация| 


Читал "Известия" - зацепило

С превеликим разочарованием прочитал в "Известиях" - газете, чью позицию всегда уважал, статью "Театр разрушения" (17 февраля 2009 года). Некое общественное движение выступает за то, чтобы остановить реставрацию здания "Геликон-Оперы" на Большой Никитской. Дескать, этот особняк в центре Москвы - памятник, который и должен оставаться памятником. Выходит, стены трогать нельзя, а театр разрушать можно?

Большой - это гордость и слава всей России, но рядом с ним всегда были и должны быть другие театры, которые его поддерживают, питают молодыми силами. "Геликон" возник в сложное для Большого театра время и во многом выполняет задачу сохранения русского оперного искусства. В свое время рядом с Большим театром была знаменитая "Опера Зимина", где пели Шаляпин и Собинов, спектакли оформляли Васнецов, Рерих, Головин, Федоровский. Кстати, "Опера Зимина" находилась в том же самом здании, которое сегодня реконструируется для "Геликона" и которое, оказывается, как нам теперь говорят, "нетеатральное".

Как невозможно представить себе Россию без Большого театра, так и Москву уже немыслимо представить без "Геликона". Недопустимо лишать Москву ее знаменитого театра. Это значит идти на уничтожение национальной культуры, потому что опера и есть русская история и русская культура в частности. Опера всегда поддерживала и должна поддерживать величие русской нации.

Юрий Михайлович Лужков за последние годы много сделал для театральной Москвы, для восстановления и строительства наших музыкальных театров. Можно, конечно, сохранить памятник архитектуры без всякой оперы. Но памятник - это не только стены. Это стены, в которых есть культурная жизнь, создаются новые произведения искусства. Интересно, а что будет в здании на Большой Никитской, если не театр? Кто будет продолжать традиции первой хозяйки этого дома княгини Шаховской, которые как раз и отстаивает "Геликон"?

Я, коренной москвич, и как гражданин России, и как режиссер поддерживал "Геликон" с его рождения. И я считаю необходимым дать "зеленый свет" реконструкции театра.

Борис Покровский, художественный руководитель московского Камерного оперного театра, народный артист СССР, профессор, лауреат Ленинской премии, лауреат Государственной премии СССР

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2009-02
« Ответ #61 : Февраль 26, 2009, 10:03:35 »
Номер ссылки| 2009022722
Тема| Музыка, Бочелли  А
Авторы| Бабалова М
Заголовок| Пой, Андрюша! Приключения итальянца Бочелли на Рублевке
Где опубликовано| Известия
Дата публикации| 200902
Ссылка| http://www.izvestia.ru/culture/article3125436/
Аннотация| 



Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2009-02
« Ответ #62 : Февраль 26, 2009, 10:09:07 »
Номер ссылки| 2009022723
Тема| Музыка, Персоналии Мацуев Д
Авторы| Циопа А.
Заголовок| Денис Мацуев: «Жду, когда меня разберут по косточкам».
Где опубликовано| Невское время
Дата публикации| 20090217
Ссылка| http://www.nevskoevremya.spb.ru/kultura/5196/denismatsuevzhdukogda/
Аннотация| Известный пианист считает, что современной прессе не хватает хороших рецензий

Денис Мацуев – победитель XI Международного конкурса имени Чайковского, художественный руководитель конкурса «Крещендо» и вице-президент международного фонда «Новые имена». Входит в состав Совета по культуре и искусству при президенте России. Сегодня, 17 февраля, и в пятницу 20-го Денис Мацуев выступит с оркестром Валерия Гергиева в Концертном зале Мариинского театра, где исполнит произведения Рахманинова – Третий концерт и Рапсодию на тему Паганини.

– Денис Леонидович, на позапрошлом фестивале «Звезды белых ночей» вы уже играли Третий концерт в Мариинском. Почему было решено вернуться к этой идее?
– Валерий Абисалович сам предложил мне сыграть с ним два концерта. Я буду солировать в произведениях Рахманинова, они будут записываться. Для меня это этапная работа. До этого момента я ждал, не записывал концерты Рахманинова, потому что не был готов к этому. А сейчас уже понимаю, что время пришло. Я сыграл их огромное количество раз со многими дирижерами, и теперь, когда Валерий Абисалович предложил, я согласился.

– Как обстоят дела возглавляемых вами фестиваля «Крещендо» и фонда «Новые имена»?
– Ситуация напряженная, все не только не знают, когда кризис кончится, но и то, что будет дальше. И хотя все говорят, что это только начало, надеюсь, что больших перипетий не будет. Не хотелось бы, чтобы это все рухнуло. Работа ведется, меняются имена крещендовцев, – слава Богу, их очень много, редко какая фамилия проходит мимо нас. Первый состав «Крещендо» был собран из моих однокурсников, я всех прекрасно знал, видел, как они были разбросаны по всему миру, в России их никто не знал вообще. И у наших усилий есть результат: за пять лет, что существует фестиваль, эти люди стали востребованными музыкантами, что и требовалось доказать. Теперь мы хотим этот круг расширять. В нашем поколении много талантливых людей, которые обязаны играть в первую очередь в России и пропагандировать нашу исполнительскую школу.
Бытовало такое мнение, что наша школа умерла. Это не так, она не умерла, она просто растворилась в общей массе других школ, потому что все разъехались, и сегодня педагогическая школа готовит наших конкурентов. Что касается поколения совсем юных музыкантов, с ними ситуация не такая радостная, потому что их не так много, как, скажем, в мои годы: чувствуются последствия неблагоприятных 1990-х. Мы знаем огромное количество ребят, которые просто уходят из музыкального мира: в 16–17 лет – мы уже не знаем, где они. Они все уже не занимаются музыкой. Так вот нам эту маленькую команду звездочек нужно удержать в правильном тонусе, чтобы их родители, мамы, папы и педагоги, не дай бог, не начали их эксплуатировать с детских лет.

– Тем более что сейчас во многих образовательных учреждениях проблемы. Знаете, наверное, о ситуации в Петербургской консерватории?
– Я не вникал в подробности, слышал, что какая-то неразбериха происходит. Знаю, Александра Чайковского уволили, сейчас там Сергей Стадлер. Желаю, чтобы как можно быстрее все встало на свои места, потому что питерская школа богата традициями и должна существовать наряду с московской, которая, к счастью, еще жива. Есть у нас «последние могикане» – Доренский, Воскресенский, Вирсаладзе, Горностаева, есть среднее поколение. Но надо воспитывать педагогов, надо воспитывать критиков, которые писали бы статьи. Сейчас же нет критиков, черт побери! Нет издательств, где можно было бы поместить нормальную рецензию на концерт. Вы подумайте об этом, сейчас же закрываются в газетах эти отделы! Потому что якобы их никто не читает.
Если пишут какую-то рецензию, то обязательно с желтым оттенком, чтобы цепляло. Но на какой народ мы ориентируемся? Если на тот, который «не цепляет», который смотрит «Аншлаг», тогда мы вообще превращаемся в какое-то стадо, извините. Это огромная проблема. Мы должны воспитать аудиторию. Когда я был в Иркутске, нашел дома на антресолях журнал «Музыкальная жизнь» за 1972 год, там была опубликована рецензия на концерт Станислава Нейгауза. Так это просто учебное пособие, каждая фраза – лакомый кусочек! Где это? Я мечтаю, чтобы у нас «разбирали» исполнителей. Меня «разбирают» в Лондоне, в Вене, в Париже, а здесь этого нет.

– Почему вы решили заниматься молодыми музыкантами? Сам же молодой, красивый, на вас публика ходит, публика любит.
– Когда я приехал в Москву, мне помогали «Новые имена». Я только сейчас начал понимать, что, если бы они мне тогда не помогали, ничего бы, может быть, и не было. Поддержка необходима молодым музыкантам, и мне сейчас приятно помогать людям, я получаю от этого удовольствие. Не люблю получать подарки, люблю дарить. И если чем-то помогу, буду только рад. Я от этого получаю огромный кайф, честно скажу, ту атмосферу, которая царит у нас на «Крещендо» и на «Новых именах», невозможно передать словами. Что творится на репетициях, какая закулисная атмосфера, какое качество концертов! Если буду в состоянии, я всегда буду это вести, потому что для меня это дело чести.  Если начнет страдать моя исполнительская деятельность, конечно, я от этого отойду. Мне важен новый репертуар, я хочу очень много чего сыграть.

– А как ваши международные контакты, короли-падишахи?
– Никуда они не денутся. Это был средний период моей жизни, когда в «Новых именах» мы ездили по экзотическим местам, общались с королями. Это все экзотика, которую надо воспринимать с иронией. Вообще, я считаю, когда молодому музыканту говорят: «Это было потрясающе!» – нужно в одно ухо впустить, а в другое выпустить. И такое отношение важно воспитывать в человеке с детства. Потому что некоторые музыканты потом будут читать положительные статьи о себе, а это ужасно, не нужно их читать. Если ты читаешь хвалебную критику – значит, должен читать и негативные отзывы о своих концертах. А я хорошие отзывы и не читаю, я жду, когда меня разберут по косточкам, как в музыкальной жизни 1970-х годов, просто мечтаю об этом! Но где, где эти статьи? Я уверен, что у нас есть критики, способные их написать.

– Юрий Башмет недавно повторил ваш «подвиг» на концерте, сломав инструмент? С тех пор как упал рояль, у вас ничего такого больше не приключалось?
– Слава Богу, в последнее время ничего не ломалось, не рушилось. Свет выключали, правда, за границей – то ли в Испании, то ли в Германии… Но, слава Богу, это был сольный концерт, а не с оркестром, поэтому я играл дальше. Через две минуты свет опять появился, и выступление прошло нормально. Но по сравнению с тем, как меня донимал мобильный телефон или падал рояль, – это детский лепет.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2009-02
« Ответ #63 : Февраль 26, 2009, 10:14:42 »
Номер ссылки| 2009022724
Тема| Музыка, Вена
Авторы|
Заголовок| В Вене вспоминали Гайдна
Где опубликовано| Санкт-Петербургские ведомости
Дата публикации| 200902
Ссылка| http://www.spbvedomosti.ru/article.htm?id=10256358@SV_Articles
Аннотация| 
Традиционный Оперный бал, который проводится в венском государственном оперном театре с 1877 года и считается главным событием бального сезона в Австрии, прошел в Вене

В этом году он прошел под знаком великого австрийского композитора Франца Йозефа Гайдна, со дня смерти которого в конце мая исполняется 200 лет. Во время торжественной церемонии наряду с музыкой Гайдна звучали и творения Петра Ильича Чайковского. Он «попал на бал» благодаря репертуарному плану Венской государственной оперы, где в качестве ближайшей премьеры значится опера «Евгений Онегин». Арии и дуэты из этого спектакля, первое представление которого состоится 7 марта, прозвучали на балу в исполнении грузинской певицы Тамары Ивери (сопрано) и мексиканского тенора Рамона Варгаса.

Мировой финансовый кризис отпугнул от участия в мероприятии многих бизнесменов и политиков, однако все билеты были раскуплены задолго до начала праздника. «Бал с такой давней традицией пережил все кризисы, позитивное от участия в нем перевешивает негативное», – заявила в этой связи организатор бала Дезире Трайхль-Штюргх.

Только истинные любители балов могли выложить за входной билет 230 евро. Стоимость же театральной ложи составляла 42 тысячи евро. Покой и безопасность гостей Венского оперного бала оберегали 500 полицейских.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2009-02
« Ответ #64 : Февраль 26, 2009, 10:17:33 »
Номер ссылки| 2009022725
Тема| Музыка, МТ
Авторы| Ковалевский Е.
Заголовок| Под музыкальным гипнозом. Премьера «Лоэнгрина» в концертном зале
Где опубликовано| Санкт-Петербургские ведомости
Дата публикации| 200902
Ссылка| http://www.spbvedomosti.ru/article.htm?id=10256254@SV_Articles
Аннотация| 

Рихард Вагнер был совершенно уверен, что в будущем именно его произведения будут звучать повсеместно. История, однако, показала, что не каждый современный слушатель способен высидеть более пяти часов на представлении вагнеровских шедевров, а уж достойно озвучить их и вовсе удел избранных музыкантов. Валерий Гергиев – один из этих избранных, что еще раз подтвердило исполнение оперы Вагнера «Лоэнгрин» в концертном зале Мариинского театра.Невероятная мощь и резкие волевые контрасты музыки Вагнера – та стихия, в которой Гергиев себя чувствует естественно. Любовное вживание дирижера в каждый такт, смакование каждого момента творят магию и заставляют слушателя как под гипнозом погружаться в водоворот вагнеровских страстей. «Лоэнгрин» – прекрасная романтическая история с печальным концом о вере и неверии, честности и коварстве, о том, как сам человек способен создать, а затем, поддавшись ядовитым сомнениям, разрушить свою судьбу.
Певцам, исполняющим Вагнера, кроме недюжинной вокальной выдержки требуется еще и драматический талант. Солисты театра, принимавшие участие в исполнении «Лоэнгрина», продемонстрировали и то и другое. Эдем Умеров и Лариса Гоголевская, блиставшие в «Тристане и Изольде» Вагнера в июне прошлого года, предстали в этот раз в ролях злодеев – Фридриха фон Тельрамунда и его жены Ортруды. Их психологически точно выверенный дуэт в начале второго действия держал весь зал в напряженном внимании. Оркестр, порой все-таки заглушавший солистов, здесь показал чудеса гибкости и тонкой нюансировки: зловещие линии кларнетов и фаготов, прозрачное страстное тремоло струнных – все в музыке пульсировало в такт с развертывающимся сюжетом.
Так же как и Валерий Гергиев, Лариса Гоголевская, видимо, владеет средствами особого художественного гипноза, который даже заставляет забыть об отдельных вокальных недочетах. Геннадий Беззубенков и Андрей Спехов, певшие партии короля Генриха и его герольда, продемонстрировали вокальное и сценическое благородство.
Партии главных героев оперы – Эльзы и Лоэнгрина – исполнили Марина Шагуч и Сергей Скороходов. Удивительный по красоте ровный и насыщенный тембр Марины Шагуч прекрасно соответствовал роли Эльзы, а немного бесплотный, высокий, но богатый нюансами тенор Сергея Скороходова подчеркнул «небесное» происхождение фигуры Лоэнгрина. Для солиста, месяц назад спевшего в опере Доницетти «Лючия ди Ламмермур» роль Эдгара в одном спектакле с Анной Нетребко, – это очередная крупная творческая победа.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2009-02
« Ответ #65 : Февраль 26, 2009, 10:19:53 »
Номер ссылки| 2009022726
Тема| Опера, СПб
Авторы| Дудин В.
Заголовок| Вокал имперского размаха
Как уже сообщила наша газета, солистка миланского театра «Ла Скала» Фьоренца Чедолинс впервые в России выступила с сольным концертом в Мраморном зале Константиновского дворца
Где опубликовано| Санкт-Петербургские ведомости
Дата публикации| 200902
Ссылка| http://www.spbvedomosti.ru/article.htm?id=10256223@SV_Articles
Аннотация|

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2009-02
« Ответ #66 : Февраль 26, 2009, 10:23:10 »
Номер ссылки| 2009022727
Тема| Музыка, СПб
Авторы| Виноградова П
Заголовок| Секунда взошла. Шаги молодых композиторов
Где опубликовано| Санкт-Петербургские ведомости
Дата публикации| 200902
Ссылка| http://www.spbvedomosti.ru/article.htm?id=10256193@SV_Articles
Аннотация| 
В Парадном зале Центрального музея связи имени А. С. Попова подведены итоги II всероссийского конкурса молодых композиторов «Шаг влево». Конкурс был учрежден фондом ПРО АРТЕ в прошлом году с целью развития ансамблевого письма среди нового поколения сочинителей музыки. По мнению организаторов, именно ансамблевая музыка сегодня находится несколько в стороне от основного музыкального процесса.Конкурсантам предложили написать произведение для небольшого ансамбля (от 5 до 8 инструментов) длительностью не более 20 минут. Подобные ограничения исключают классические формы. Название конкурса «Шаг влево» показывает, что ставка сделана на музыкальный авангард и новые композиционные решения.К участию допускались композиторы до 30 лет. Важным условием отборочного тура оргкомитет ПРО АРТЕ сделал анонимность партитур. Определяя финалистов, члены жюри до последнего момента не знали их имена. Всего в этом году было прислано 15 партитур. «Это меньше, чем в прошлый раз, притом что качество работ не улучшилось. Так что ни количеством, ни качеством современной музыки мы похвастать не можем», – посетовал член жюри, московский композитор Владимир Николаев. Кроме него состязание судили петербуржцы Анатолий Королев и Георгий Фиртич. Согласно их решению, в финале остались 4 партитуры.В зале Музея связи каждый финалист лично представил свою пьесу. Первым «защищался» московский композитор Василий Стругальский (1987 г. р.). Он написал музыку для струнного ансамбля, следуя традициям музыкального минимализма. Вторым претендентом на победу выступил петербуржец Сергей Хисматов (1983 г. р.). Композитор выбрал лейтмотивом своего сочинения тему социальной отверженности и духовной нищеты. То, что происходило на сцене, больше напоминало театральную импровизацию: разбивали бутылки, ломали жестянки и читали стихи известного скандалиста писателя Чарльза Буковски. («Если бы в зале выключили свет, мы бы с ума сошли от этой новой музыки», – поделилась соображениями сидящая рядом со мной девушка.)
Звание финалиста отстаивал и Алексей Глазков (1983 г. р.) из города Улан-Удэ. Его произведение Delos – попытка передать настроение ритуальной пляски, которая когда-то символизировала блуждания Тесея в лабиринте. На фоне монотонного ритма ударных Глазков выстроил цельную музыкальную композицию, соединив мотивы старинных танцев и музыкальные находки первой волны авангарда. В итоге получил заслуженное 2-е место.
А победителем композиторского конкурса «Шаг влево-2009» стал двадцатитрехлетний Алексей Шмурак из Украины. Его пьеса «Шаги под снегом» – парафраз фортепианной прелюдии Дебюсси «Шаги на снегу». Цитаты из французского мастера и вправду отчетливо слышались. Этот ход был продуман автором, чтобы столкнуть между собой гармонию классической музыки и хаос случайных звуков. Сам композитор сформулировал свою идею красиво: «...этими звуками управляет центральная интонация прелюдии Дебюсси – восходящая секунда».

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2009-02
« Ответ #67 : Март 02, 2009, 08:47:27 »
Номер ссылки| 2009022801
Тема| Музыка, Персоналии Соколов А.А.
Авторы| Багдасарян Н.
Заголовок| Экс-министр культуры Александр Соколов:«Надо тщательно подбирать слова, общаясь с прессой»
Где опубликовано| Новые известия
Дата публикации| 20090226
Ссылка| http://www.newizv.ru/news/2009-02-26/106023/
Аннотация| 

По приказу министра культуры, исполняющим обязанности ректора Московской государственной консерватории назначен Александр Соколов – экс-министр культуры. О том, почему предыдущего ректора МГК – Тиграна Алиханова – отправили в отставку и как Александр Сергеевич вновь ощущает себя в ректорском кресле, корреспондент «Новых Известий» расспросил Александра СОКОЛОВА.

<...>
– Когда можно ожидать вашего официального вступления в должность?

– Речь должна идти не об официальном вступлении в должность, а о процедуре выборов. В должность я уже вступил – я исполняю обязанности ректора. А сроки проведения выборной конференции будут определены решением Ученого совета консерватории. Мы посмотрим, когда это будет удобно сделать. Сейчас не могу этого сказать даже предположительно, поскольку еще не ясно, когда пройдут в этом году приемные экзамены. Дело в том, что Министерством образования и науки до сведения высших учебных заведений сейчас доводится информация об изменениях в сроках и правилах проведения вступительных экзаменов (это связано с практикой ЕГЭ). Раньше экзамены у нас проводились с начала до конца июля. Сейчас, по нашей информации, только заявления от абитуриентов мы должны принимать до 25 июля. Но это пока только устная информация, и когда она будет подтверждена, мы скорректируем все остальные мероприятия – экзамены в аспирантуру, госэкзамены… И посмотрим, в какую паузу можно будет провести работу по подготовке и проведению выборной конференции.
<...>


Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2009-02
« Ответ #68 : Март 02, 2009, 08:52:38 »
Номер ссылки| 2009022802
Тема| Опера, МТ, Моцарт, "Идоменей"
Авторы| Дудин В.
Заголовок| Страсти по "Идоменею". Вторая премьера Мариинского театра
Где опубликовано| Независимая газета
Дата публикации| 20090226
Ссылка| http://www.ng.ru/culture/2009-02-26/100_idomeney.html
Аннотация|
<...>
Идоменей попытается обмануть судьбу – решит отправить сына на остров, вследствие чего на город будет наслано чудовище. Вместо него в этой актуальной версии откуда-то из трюма выползают макабры, которые напоминают жертв ближневосточных военных конфликтов. Позже, по ходу действия мирные жители выйдут на авансцену со свечками, что также вызовет ряд печальных ассоциаций, знакомых по телевизионным репортажам. Одежда героев – из современных бутиков, военная экипировка Идоменея – тоже по последней моде. Дань античности – в колоннах с подсветкой и большая картина Нептуна-Посейдона, восседающего на троне. Цветовую гамму спектакля образуют темные цвета, будто выделенные из морской палитры. Модернистский вид «Идоменея» почти не раздражает – скорее удивляет тем, как быстро девальвировался некогда модный европейский прием, превратившись в штамп. Сегодня впору удивлять чем-то иным – скажем, исторической роскошью. Но об этом в период кризиса вряд ли придется мечтать. В финале спектакля, когда развитие сюжета приведет к тому, что задыхающаяся от злобы и ревности Электра внезапно выстрелит в главного героя, который упадет навзничь, зал на мгновение оцепенеет. Убийство не запланировано в либретто. Но спустя пару минут убитый встанет как ни в чем не бывало – в зале засмеются, вспомнив, что на теле у Идоменея – бронежилет, из которого он вытащит пулю и отдаст ошеломленной Электре. Режиссер наглядно убеждает в том, что обман и зло рано или поздно потерпят поражение, а истинная любовь восторжествует: раскаявшийся Идоменей передает корону сыну Идаманту и его невесте Илии. А смех еще раз доказывает, с каким вниманием в зале слушали эту оперу, хотя на смеховой эффект режиссер не рассчитывал. Но благодаря спонтанно-ироническому ракурсу, сюжет неизвестного широкой публике «Идоменея» может быть лучше понят и получит долгую сценическую жизнь.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2009-02
« Ответ #69 : Март 02, 2009, 08:57:27 »
Номер ссылки| 2009022803
Тема| Музыка, Гергиев В
Авторы|
Заголовок| Гергиева едва не сбили
Где опубликовано| Газета
Дата публикации| 20090227
Ссылка| http://gzt.ru/high-life/2009/02/26/223004.html
Аннотация|


Самолетом известного дирижера мог управлять пьяный пилотСамолет российского дирижера Валерия Гергиева чуть было не сбили израильские ВВС.
Это произошло вечером в среду, когда музыкант направлялся из Турции на израильский фестиваль музыки «Классика на Красном море» в Эйлате. Инцидент вызвал такое беспокойство, что сотрудники управления гражданской авиации Израиля задержали пилота Гергиева. На данный момент следствие называет две наиболее вероятные версии: неполадки в оборудовании и алкогольное опьянение членов экипажа.По сведениям израильской прессы, инцидент произошел 25 февраля около 22:00. Частный болгарский самолет, который нанял Гергиев, чтобы добраться из Турции в Израиль, не ответил на позывные диспетчера, когда вошел в воздушное пространство страны назначения. В результате на перехват неопознанному объекту вылетели два истребителя южного округа ВВС Армии обороны Израиля. Военные сопровождали молчащий самолет до тех пор, пока пилот Гергиева, наконец, не отозвался и не развеял опасения. После этого израильские диспетчеры позволили совершить посадку, и дирижер благополучно прибыл в аэропорт Эйлата
Экипаж частного самолета уверял, что просто не слышал первых позывных. Сам же Гергиев заявил, что в полете читал книгу и сначала не заметил военный эскорт. Тем не менее спустя некоторое время пилот сообщил дирижеру об израильских истребителях. По словам Гергиева, он не испугался, поскольку знал, что ничто не помешает ему приземлиться.

Инцидент вызвал подозрения у службы безопасности местного управления гражданской авиации. В результате пилот был вызван на допрос. В настоящее время наиболее популярная версия - неполадки системы связи в частном самолете. Однако сотрудники управления гражданской авиации пока не исключают того, что причиной инцидента стало состояние алкогольного опьянения, в котором пребывал пилот во время полета, из-за чего и забыл направить позывные.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2009-02
« Ответ #70 : Март 02, 2009, 09:07:35 »
Номер ссылки| 2009022804
Тема| Опера, Персоналии Атлантов В
Авторы| Морозов Д.
Заголовок| Его узнавали по первым же нотам. Владимиру Атлантову - 70
Где опубликовано| Культура
Дата публикации| 20090229
Ссылка| http://www.kultura-portal.ru/tree_new/cultpaper/article.jsp?number=817&rubric_id=207&crubric_id=100442&pub_id=1014956
Аннотация| 

Владимиру Атлантову - одному из самых выдающихся русских, да и не только русских теноров XX века исполняется сегодня 70 лет. Для новых поколений певцов и слушателей это имя давно превратилось в легенду, которую, впрочем, в отличие от многих других, в какой-то мере можно проверить, - благо, основная часть оперного репертуара Атлантова зафиксирована в студийных либо трансляционных записях (некоторые из них впервые издаются только теперь). Многое, правда, осталось лишь на виниловых носителях, так что фирме "Мелодия" работы по переизданию хватит еще надолго. Сохранились также фильмы с его участием, записанные телевидением спектакли, выпущенные в последние годы на DVD. Однако для тех, кто, подобно автору этих строк, имел счастье множество раз слышать и видеть Атлантова на сцене Большого, аудио- и видеодокументы способны воссоздать лишь малую часть его феномена. Уникальный голос, который справедливо величали "золотым", ложился на запись не без ощутимых потерь, да и всю мощь атлантовской харизмы можно было по-настоящему ощутить, лишь находясь в зале Большого, который, кажется, с тех пор никогда не был столь же наэлектризован, как в те вечера, когда на сцену выходил Атлантов...
<...>

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2009-02
« Ответ #71 : Март 02, 2009, 09:14:22 »
Номер ссылки| 2009022805
Тема| Опера, МТ, Моцарт В.А., "Идоменей"
Авторы| Садых-заде Г.
Заголовок| Троянские войны нашего времени. В Мариинском театре поставили "Идоменея" Моцарта
Где опубликовано| Культура
Дата публикации| 200902
Ссылка| http://www.kultura-portal.ru/tree_new/cultpaper/article.jsp?number=818&crubric_id=100442&rubric_id=207&pub_id=1016590
Аннотация|Просто поразительно, до чего популярен "Идоменей" в последнее время! Начиная с конца ХХ века эту раннюю оперу Моцарта напропалую ставят ведущие театры Европы. Всем еще памятна скандальная постановка Ханса Нойенфельса в "Deutsche Oper" - спектакль, вызвавший общественную бурю и, в конце концов, снятый со сцены: небывалый случай для западного демократического общества. В спектакле Нойенфельса по сцене шеренгой маршировали Посейдон, Будда, Христос и Магомет, а в конце всем им отрубали головы и выставляли на всеобщее обозрение.
<...>
Действие разворачивается в скупых интерьерах зала ожидания морского вокзала: широкая лестница, ведущая с причала, табло электронных часов, серые колонны, черные ряды кресел. Зал постепенно заполняется растерянными людьми: это беженцы, только что прибывшие на пароме (читай: пленники, привезенные на Крит). Толпа с чемоданами и дорожными сумками неуверенно топчется на причале, потом спускается вниз: в угол летят оранжевые спасательные жилеты, выданные пассажирам во время шторма.
<...>
В начале спектакля Электра случайно находит в вещах беженцев забытый Илией пистолет. И, будьте уверены, пистолет непременно выстрелит: в последнем акте, когда разборки между Илией, Идамантом и Идоменеем достигнут апогея перед жертвенником Посейдону. Осознав, что возлюбленные обрели друг друга, Электра хищно бросается на Идаманта, приставляет к его горлу жертвенный нож. Илия вырывает юношу из цепких лап соперницы, но сама оказывается под угрозой ножа. Идоменей пытается помешать рыжеволосой тигрице - и тут Электра вытаскивает из-за пазухи пистолет и стреляет в царя в упор. Тот падает, как подкошенный: все судорожно вздыхают. Но вдруг - о, чудо! - царь зашевелился. Приподнялся, расстегнул рубаху - и выковырял пулю из бронежилета. Тут вспомнили, что Идоменей, по старой привычке бывалого вояки, поддел под китель бронежилет, собираясь выйти к людям.
В зале раздался смех: после драматических, стремительно развивавшихся событий такая разрядка была необходима. Но режиссер придумал этот трюк не только с целью позабавить публику: после выстрела Идоменей восстает преображенным, как будто другим человеком. Он разом лишается "хватательного рефлекса", агрессии, желания подчинить себе всех и вся. И впервые от всей души благословляет молодую чету на царство, венчая их коронами.
<...>