Автор Тема: 2009-01  (Прочитано 40753 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Капитан Немо

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 357
2009-01
« : Январь 12, 2009, 16:46:55 »
В этом разделе газетного киоска помещаются ссылки на статьи, вышедшие в  январе  2009 года (первый номер ссылки - 2009010101 означает: год - 2009,  январь  месяц - 01, первый день месяца - 01, первый порядковый номер ссылки за данный день - 01 ).

Номера ссылок в газетном киоске (ГК) имеют возрастающий порядок и это помогает легко найти газетную статью в непрерывной ленте новостей за месяц. Если сослаться на этот номер в любой теме форума (например, седьмая ссылка за 13  января  2009 года будет выглядеть как ГК 2009011307 ), то поиск статьи в газетном киоске по нарастающему номеру выполняется легко.

Буду рад всем, кто поможет в работе газетного киоска и привожу пустой бланк для библиографической карточки.

Номер ссылки|
Тема|
Авторы|
Заголовок|
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка|
Аннотация|

 Обсуждение этих статей может быть проведено в любой теме форума
« Последнее редактирование: Январь 13, 2009, 09:04:31 от Сергей_Quark »

Оффлайн Капитан Немо

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 357
Re: 2009-01
« Ответ #1 : Январь 12, 2009, 16:49:52 »
Номер ссылки| 2009011201
Тема| "Летучий голландец" в Мариинском театре.
Авторы| Иван А. Федоров
Заголовок| Джадж против Вагнера
Где опубликовано| OperaNews.Ru
Дата публикации| 20090104
Ссылка| http://www.operanews.ru/09010401.html
Аннотация|
Английский режиссер Йан Джадж уже знаком петербургскому зрителю по маловыразительной постановке "Богемы" 2001 года. К сожалению, и на этот раз его прочтение оперы не только не порадовало ни глубиной, ни оригинальностью, но огорчило своими искажениями авторского замысла. Интересно, что сказал бы Вагнер о постельной сцене в самом начале дуэта Голландца и Сенты? Или, может быть, ему по вкусу пришелся бы эдакий голливудский "хеппи-энд", в котором главные герои удаляются, взявшись за руки, под развеваемые вентилятором грязные простыни? Лаконичная сценография Джона Гантера не произвела впечатления и запомнилась лишь огненно-красной молнией-трещиной, рассекающей пространство сцены в кульминационных эпизодах, связанных с инфернальной историей Летучего Голландца.

Оффлайн Капитан Немо

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 357
Re: 2009-01
« Ответ #2 : Январь 12, 2009, 16:52:08 »
Номер ссылки| 2009011202
Тема| Кехман, Михайловский театр
Авторы| Иван А. Федоров
Заголовок| Слыхали ль вы? О Кехмане в Михайловском театре.
Где опубликовано| OperaNews.Ru
Дата публикации| 20090111
Ссылка| http://www.operanews.ru/09011102.html
Аннотация|
Новейшая история театра началась в 2007 году, когда на смену Станиславу Леоновичу Гаудасинскому, руководившему театром на протяжении 27 лет, пришел Владимир Абрамович Кехман. К тому моменту о новоявленном генеральном директоре не было известно практически ничего, кроме того, что он - владелец крупной компании по импорту бананов и один из богатейших людей города. Назначение Елены Образцовой художественным руководителем оперной труппы и грандиозные планы, озвученные на первом собрании творческого коллектива театра, внушали оптимизм и надежды на перемены к лучшему.

Возрождение «славы самого светского музыкального театра Петербурга» (цитата с официального сайта театра) началось с того, что из названия театра было вымарано имя Мусоргского. За этим «многообещающим» началом последовало продолжение: из репертуара театра было изъято большинство произведений русской и зарубежной оперной классики. И пусть вас не вводит в заблуждение тот факт, что некоторые названия еще остались в афише театра («Фауст», «Князь Игорь», «Кармен») – теперь эти оперы не идут. Кехманом было упразднено художественное руководство и уволен главный дирижер.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2009-01
« Ответ #3 : Январь 13, 2009, 09:14:24 »
Номер ссылки| 2009011301
Тема| Опера, Персоналии Мартинез А.М.
Авторы| Бедерова Ю
Заголовок| Не только царица. Владимир Федосеев обыграл Анну-Марию Мартинез
Где опубликовано| Время новостей
Дата публикации| 20090112
Ссылка| http://www.vremya.ru/2009/1/10/220631.html
Аннотация|
 
В тихие постпраздничные дни более чем убедительный аншлаг в Большом зале Консерватории случился оттого, что Владимир Федосеев фактически открыл новый симфонический год совместным выступлением своего оркестра с действующей звездой мировой оперной сцены, красавицей и частой партнершей Пласидо Доминго по сцене Анной-Марией Мартинез.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2009-01
« Ответ #4 : Январь 13, 2009, 09:18:28 »
Номер ссылки| 2009011302
Тема| Музыка, Фестиваль "Возвращение"
Авторы| Гайкович М
Заголовок| Детские недетские игры. В Москве заканчивается фестиваль "Возвращение"
Где опубликовано| Независимая газета
Дата публикации| 20090113
Ссылка| http://www.ng.ru/culture/2009-01-12/10_fest.html
Аннотация|
 
Сегодня в Рахманиновском зале консерватории пройдет заключительный концерт XII фестиваля «Возвращение». Традиционно кульминацией этого «Концерта по заявкам», да и всего фестиваля, станет мировая премьера нового сочинения.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2009-01
« Ответ #5 : Январь 13, 2009, 09:26:33 »
Номер ссылки| 2009011303
Тема| Музыка, Персоналии Баренбойм Д.
Авторы| Муравьева И
Заголовок| Диван согласия.В Москву приезжает знаменитый арабо-израильский оркестр "Западно-Восточный Диван
Где опубликовано| Российская газета
Дата публикации| 20090113
Ссылка| http://www.rg.ru/2009/01/13/a297035.html
Аннотация|
Интернациональный молодежный оркестр известного дирижера и пианиста Даниэля Баренбойма "Западно-Восточный Диван" выступит в Большом зале Консерватории 15 января. Концерт организован культурным фондом "Музыкальный Олимп" и Московской филармонией. В программе прозвучат Симфония N 4 Брамса, Концерт N 7 для трех фортепиано с оркестром Моцарта и Вариации для оркестра Шенберга.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2009-01
« Ответ #6 : Январь 13, 2009, 09:38:29 »
Номер ссылки| 2009011304
Тема| Музыка, Персоналии Поповски И
Авторы| Егошина О
Заголовок| Сезонные прогулки. Иван Поповски создал триптих для музыкальной шкатулки
Где опубликовано| Новые известия
Дата публикации| 20090113
Ссылка| http://www.newizv.ru/news/2009-01-13/104025/
Аннотация|
В Театре музыки и поэзии под руководством Елены Камбуровой показали новый спектакль «Времена года», основанный на одноименных циклах Вивальди, Чайковского, Гайдна и Пьяццоллы. Режиссер-македонец Иван Поповски давно и упорно развивает в нашей столице идеи синтетического театра, в котором на равных сосуществуют музыка, живопись и драматическое искусство. «Времена года» вместе с предыдущими его постановками «P.S. Грезы…» и «Абсент» образуют своего рода драматургический триптих.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2009-01
« Ответ #7 : Январь 13, 2009, 09:41:45 »
Номер ссылки| 2009011305
Тема| Опера, МТ, Персоналии Нетребко А
Авторы| Борзенко В.
Заголовок| Анна Нетребко возвращается на сцену. Подготовил Виктор БОРЗЕНКО по материалам Newsru.com, РИА Новости, AFP
Где опубликовано| Новые известия
Дата публикации| 20090113
Ссылка| http://www.newizv.ru/news/2009-01-13/104029/
Аннотация|
В Мариинском театре 14 и 17 января состоится первая премьера нового года – опера Г. Доницетти «Лючия ди Ламмермур» в постановке бродвейского режиссера Джона Дойла. В главной партии выступит российская оперная дива Анна Нетребко, которая возвращается на сцену после шестимесячного отпуска. Столь долгий отдых был вызван тем, что в начале сентября прошлого года Анна Нетребко родила ребенка. Отметим, что это не первая постановка Джона Дойла знаменитой оперы. Он уже ставил «Лючию ди Ламмермур» для Шотландской оперы и теперь перенес спектакль на петербургскую сцену. Сообщается, что Нетребко выступит пока только в первых двух спектаклях, поскольку после этого уезжает за рубеж.

Так, 26 и 29 января, а затем 3 и 7 февраля она исполнит партию Лючии в Нью-Йорке на сцене «Метрополитен-опера». Вместе с ней в спектакле будут заняты Роландо Вильясон и Аскар Абдразаков.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2009-01
« Ответ #8 : Январь 13, 2009, 10:01:57 »
Номер ссылки| 2009011306
Тема| Музыка, Персоналии Спиваков В.
Авторы| Бабалова М
Заголовок| Классикой по кризису
Где опубликовано| Известия
Дата публикации| 200901
Ссылка| http://www.izvestia.ru/culture/article3124167/
Аннотация|
В Москве проводили старый и встретили новый оперный год в кругу латиноамериканских звезд. Постарались всемирно признанный аргентинский тенор Марсело Альварес, появившийся в Доме музыки под палочку Владимира Спивакова вместе с его Национальным филармоническим оркестром России, и чуть менее знаменитая сопрано пуэрто-риканских кровей Ана-Мария Мартинез, которую пригласил выступить в БЗК с Большим симфоническим оркестром Владимир Федосеев. Обошлось не без сериальных страстей...


Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2009-01
« Ответ #9 : Январь 13, 2009, 10:08:14 »
Номер ссылки| 2009011307
Тема| Опера, МТ, "Ночь перед Рождеством"
Авторы| Ренанский Д.
Заголовок| Утренник на хуторе близ Диканьки// "Ночь перед Рождеством" в Мариинке-3
Где опубликовано| Коммерсант
Дата публикации| 200901
Ссылка| http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1101575&NodesID=8
Аннотация|


На сцене своего концертного зала Мариинский театр представил первую в нынешнем сезоне оперную премьеру — "Ночь перед Рождеством" Николая Римского-Корсакова. С подробностями — ДМИТРИЙ Ъ-РЕНАНСКИЙ.

Приглашение Ольги Маликовой на постановку "Ночи перед Рождеством" на первый взгляд кажется неслучайным: в 2007 году недавняя выпускница режиссерского факультета Санкт-Петербургской консерватории уже ставила эту оперу в Воронеже, и тогда, говорят, дело чуть не дошло до номинации на "Золотую маску". Нынешней постановке "Ночи перед Рождеством" на сцене концертного зала "Мариинский" такая судьба явно не грозит.


Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2009-01
« Ответ #10 : Январь 13, 2009, 10:25:44 »
Номер ссылки| 2009011308
Тема| Опера, МТ, Нетребко А.
Авторы|
Заголовок| Анна Нетребко выйдет на сцену Мариинки в январе
Где опубликовано| Сайт Lenta
Дата публикации| 20090111
Ссылка| http://lenta.ru/news/2009/01/11/lucia/
Аннотация|
 
Первая премьера 2009 года в Мариинском театре пройдет при участии Анны Нетребко: певица будет петь заглавную партию в опере Гаэтано Доницетти "Лючия де Ламмермур" 14 и 17 января. Это будут ее первые выступления после перерыва, взятого в связи с рождением сына в сентябре 2008 года, сообщает РИА Новости.

Спектакль поставлен Джоном Дойлом для Шотландской оперы и перенесен на петербургскую сцену. 26 и 29 января, а также 3 и 7 февраля Нетребко исполнит партию Лючии в Нью-Йорке на сцене Метрополитен-опера. Вместе с ней в спектакле будут заняты Роландо Вильясон и Аскар Абдразаков.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2009-01
« Ответ #11 : Январь 21, 2009, 08:33:38 »
Номер ссылки| 2009012101
Тема| Музыка, Персоналии Юровский В.
Авторы|
Заголовок| Владимир Юровский дебютирует в Нью-йоркской филармонии
Где опубликовано| Сайт Lenta
Дата публикации| 20080113
Ссылка| http://lenta.ru/news/2009/01/13/nyphil/
Аннотация|


Владимир Юровский, главный дирижер Лондонского филармонического оркестра и главный приглашенный дирижер Российского национального оркестра, в сезоне 2009-2010 годов дебютирует в Нью-йоркской филармонии в качестве приглашенного дирижера. Об этом сообщает The New York Times со ссылкой на нового музыкального директора New York Philharmonic Алана Гилберта (Alan Gilbert).

Гилберт также рассказал, что в новом сезоне, который стартует в октябре, в филармонии состоится фестиваль Игоря Стравинского. В качестве дирижера приглашен Валерий Гергиев.
Нью-йоркский филармонический оркестр, в 2008 году выступивший в Китае и Северной Корее, в 2009 и 2010 продолжить гастроли в Азии и на Ближнем Востоке: в планах оркестра - Вьетнам и Объединенные Арабские Эмираты.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2009-01
« Ответ #12 : Январь 21, 2009, 08:40:14 »
Номер ссылки| 2009012102
Тема| Опера, МТ, "Ночь перед Рождеством"
Авторы| Циликин Д.
Заголовок| Римские каникулы. «Ночь перед Рождеством» в Мариинском театре
Где опубликовано| Время новостей
Дата публикации| 20090113
Ссылка| http://www.vremya.ru/2009/2/10/220653.html
Аннотация|


Премьеру оперы Римского-Корсакова сыграли в Концертном зале 31 декабря и потом давали все каникулы, продолжая тем самым осуществлять стратегию художественного руководителя -- директора Мариинского театра Валерия Гергиева, вознамерившегося превратить новую площадку своего предприятия в место, куда ходят и родители с детьми. Начало этому проекту положила прошлогодняя неудачная «Волшебная флейта», потом последовали совсем провальные «Испанский час» и «Джанни Скикки». Оперы Моцарта, Равеля и Пуччини поют по-русски, дабы облегчить малышне понимание сюжета.
<...>
Вечная оперная проблема -- пропасть между музыкой и ее сценическим воплощением: у композитора вареники скачут, так что мы это прямо-таки видим, а у режиссера -- натужный оживляж. Или композитор сочиняет маленький финальный хор «В память Гоголя» -- но режиссеру этого мало, и она присовокупляет еще массовика-затейника, обряженного жителем Диканьки, в гриме Гоголя, каким тот изображен на знаменитом портрете Федора Моллера 1841 года, даром что «Вечера на хуторе...» писаны десятью годами раньше, когда Гоголь выглядел совсем иначе. Массовик потешает публику, потчует ее горилкой и разве что не просит хором ответить, кто спрятан в мешке и кто украл месяц.
<...>
Биограф и почитатель Н.А. Римского-Корсакова Василий Ястребцев в письме к нему так комментировал инвективы недоброжелателей Николая Андреевича: «...пусть Ваша музыка «холодна» (!!?..), но ведь льды царственно венчают полюсы; те же льды, отражая в себе небо, звезды и солнце и сверкая мириадами самых фантастически-причудливых огней, сковывают вершины лишь высочайших гор... Что же касается того, что «Ночь», быть может, ниже «Снегурочки», то ведь и в этом беды особой нет, ибо вообще выше «Снегурочки» оперная литература со времен сотворения мира ничего лучшего не создавала». Горячо соглашаясь с Василием Васильевичем, с удовлетворением констатируем: все-таки хорошо, что к «Снегурочке» в репертуаре Мариинского театра прибавилась «Ночь перед Рождеством», пусть даже и в посредственной постановке. Потому что если дети на каникулах станут слушать музыку Римского-Корсакова, это занятие нельзя не признать самым правильным из всего, что они вообще могли бы в это время делать. 


Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2009-01
« Ответ #13 : Январь 21, 2009, 08:49:00 »
Номер ссылки| 2009012103
Тема| БТ, Персоналии Иксанов А
Авторы|
Заголовок| Большой театр отказался от "Отелло"
Где опубликовано|  Сайт Lenta
Дата публикации| 20090114
Ссылка| http://lenta.ru/news/2009/01/14/bolshoi/
Аннотация

Дирекция Большого театра отказалась от дорогостоящей постановки оперы Джузеппе Верди "Отелло", которая должна была стать одной из премьер сезона 2008-2009 годов. В заявлении на сайте театра решение объясняется экономическим кризисом. Высвободившиеся средства будут использованы для выпуска балета "Коппелия". По данным "Коммерсанта", в ближайшее время к работе над "Отелло" ГАБТ возвращаться не планирует.

Для постановки "Отелло" Большой пригласил французского режиссера Арно Бернара, ставившего вердиевские спектакли в Неаполе, Праге и Венеции. В конце 2008 года постановщики представили театру смету, сумма которой, согласно источнику "Коммерсанта", составляла около 2 миллионов евро. При этом дирекция театра не нашла в макете спектакля ничего такого, что бы оправдало риски столь дорогостоящей постановки. После некоторых колебаний ГАБТ принял решение не готовить и полусценическую версию оперы.


Отказ от "Отелло" - пока единственное изменение в программе премьер Большого театра. 12 марта состоится премьера "Коппелии" в постановке Сергея Вихарева. В следующем сезоне Юрий Бурлака, художественный руководитель балетной труппы, собирается реконструировать "Эсмеральду" Цезаря Пуни. Подробный план сезона 2009-2010 года будет обнародован в конце зимы.


Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2009-01
« Ответ #14 : Январь 21, 2009, 08:54:57 »
Номер ссылки| 2009012104
Тема| Музыка, фестиваль "Возвращение"
Авторы| Бедерова Ю.
Заголовок| Новые Святки о главном. Закончился фестиваль «Возвращение
Где опубликовано| Время новостей
Дата публикации| 200901
Ссылка| http://www.vremya.ru/2009/3/10/220746.html
Аннотация|


В до- и послерождественские дни в Москве проходил очередной фестиваль «Возвращение», уже больше десяти лет устраиваемый скрипачом Романом Минцем и гобоистом Дмитрием Булгаковым. Четыре объемистые музыкальные программы -- каждая со своим не только заглавием, но и эстетическим и эмоциональным содержанием («Шуман», «Поэзия», «Маленькие трагедии», «Концерт по заявкам») -- озвучены вместе с бывшими почти одноклассниками, теперь коллегами -- молодыми музыкантами на взлете карьеры, в остальное время года гастролирующими по всему миру в качестве солистов, ансамблистов, участников или концертмейстеров лучших европейских оркестров.

<...>
ТПО «Композитор» (музыка к театральным, кино- и сборным концептуальным проектам: «Страсти по Матфею-2000», «Царь Демьян» для Мариинки, балет «Смерть Полифема» для театра «Тень», "Хор жалобщиков" для фестиваля в Санкт-Петербурге) исповедует стиль «классика» (согласно собственному определению) и анонимно-коллективный метод работы. Некая обобщенно ностальгическая нота (по идеалистскому пантеону ТПО гуляют энергии советского классицизма, русского симфонизма) в работах всегда присутствует, как присутствует вообще в постмодернистской эстетике. Но здесь -- наравне с большой бодростью духа, почти бесследно топящей умную толику иронии в идеологии радужной свежести и концептуальной открытости. 

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2009-01
« Ответ #15 : Январь 21, 2009, 08:58:55 »
Номер ссылки| 2009012104
Тема| БТ, "Отелло"
Авторы| Бедерова Ю.
Заголовок| В Большом прикончили Отелло. Театр отменил премьеру из-за кризиса
Где опубликовано| Время новостей
Дата публикации| 20090114
Ссылка| http://www.vremya.ru/2009/3/10/220469.html
Аннотация|


Вчера стало известно о том, что Большой театр из-за кризиса отменяет премьеру оперы «Отелло», которая должна была состояться в апреле нынешнего года. На официальном сайте Большого театра сообщается: «Воплотить в жизнь идеи международной постановочной группы, задумавшей спектакль насколько эффектный, настолько же и дорогостоящий, в условиях экономического кризиса не представляется возможным.
<...>
Работа над оперой, появления которой в репертуаре в театре ждали давно (несколько лет назад во Флоренции Большой участвовал в фестивальной копродукции «Отелло» в постановке Льва Додина, но режиссер тогда остался недоволен собой и ставить в Большом отказался), свернута почти на нулевой стадии, до начала производства декораций и костюмов. Перед тем как сделать официальное объявление об отмене, в театре думали о том, чтобы представить вместо полноценной премьеры концертное исполнение, но в итоге решили, что полумеры все равно не будут выглядеть убедительно. А также не помогут ни сохранить в этом сезоне «Коппелию», ни подготовить «две-три оперные и две балетные премьеры в следующем сезоне», которые, по словам представителей театра, должны быть выпущены обязательно.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2009-01
« Ответ #16 : Январь 21, 2009, 09:11:25 »
Номер ссылки| 2009012105
Тема| Москва, сезон 2008-2009
Авторы| Крылова М.
Заголовок| Ария московского гостя. Финансовая ситуация пока мало повлияла на творческие планы музыкальных театров столицы
Где опубликовано| Новые известия
Дата публикации| 20090115
Ссылка| http://www.newizv.ru/news/2009-01-15/104183/
Аннотация|

Из всех видов театра музыкальный – наиболее пышный и зрелищный, а значит, и самый затратный. При том, что планы у московских музыкальных театров грандиозные, финансовый кризис пока мало коснулся обещанных премьер.
<...>
Планируется еще одна отмена, но она не связана с финансами: из-за плохого самочувствия дирижер Юрий Темирканов отменил свой юбилейный вечер в Большом театре 11 февраля, а также концерт в Консерватории 13-го. Не будет в Большом и обещанного в июле балета «Драгоценности» Джорджа Баланчина. Тут «виноват» американский Фонд Баланчина, который в нужное время не сможет предоставить постановщиков, и появление рубинов с бриллиантами театр переносит на другое время. Зато балет «Коппелия», намеченный на 12 марта, и летние гастроли Варшавской оперы в Большом должны непременно быть. А также майские балетные концерты международного приза «Бенуа де ла данс» и девятый Международный конкурс артистов балета и хореографов, который пройдет на этой же сцене с 10 по 20 июня. Осенью ГАБТ планирует премьеры оперы «Воццек» и балета «Эсмеральда».

Кризисный год вообще начался помпезно: в Новой опере открылся фестиваль «Крещенская неделя» с эксклюзивными проектами на стыке разных искусств, с премьерой комической оперы Пуччини «Джанни Скикки» и приглашениями известных европейских певцов. Весной театр зовет на оперетту «Летучая мышь»: в эпоху кризиса куда как хорошо отвлечься от забот на истории про великосветский адюльтер под веселенькую музыку Штрауса. Но пока двухнедельный фестиваль «Крещенская неделя» – чуть ли не единственное крупное событие января. Но сложилось так в силу не финансовых, а календарных причин: в начале года театры, как правило, расслабляются так же, как все граждане страны.

Уже в феврале музыкальная жизнь забьет ключом: в Кремлевском дворце готовится премьера балета «Павильон Армиды» – вольная реконструкция спектакля, который сто лет назад в Париже пленил зрителей «Русских сезонов» Сергея Дягилева. Запустит свои проекты и «Золотая маска»: дирекция национального театрального фестиваля не только показывает спектакли номинантов в полном объеме, но и «грозит» солидными зарубежными гастролями. Фестиваль обещает мегазвезду мирового балета Сильви Гиллем и спектакль знаменитого хореографа Уильяма Форсайта силами Королевского балета Фландрии. Мариинский театр в рамках «Маски» везет оперу «Братья Карамазовы», балеты «Стеклянное сердце», «Карнавал», «Блудный сын» и «Симфония до мажор». Кстати, другой традиционный фестиваль родом из Мариинки – Пасхальный – состоится и в этом году, он начнется 19 апреля и, как всегда, под руководством Валерия Гергиева.

Музыкальный театр имени Станиславского и Немировича-Данченко, по словам его директора Владимира Урина, надеется выполнить почти все обещания, хотя бюджет театра на 2009 год московские власти подсократили. Но пока отменена лишь «спонсорская» постановка Аллы Сигаловой на Малой сцене. Февральская премьера оперы «Лючия ди Ламмермур» сменится мартовским балетом «Неаполь» и июньской танцевальной «тройчаткой», состоящей из шедевров российских и зарубежных хореографов. Мало того, театр добился сотрудничества с прославленными балеринами: в балете «Маргарита и Арман» по повести Дюма-сына «Дама с камелиями» должна станцевать Нина Ананиашвили, а Диана Вишнева станет в труппе постоянной гостьей. Поклонники Вишневой смогут увидеть ее и в персональном проекте балерины «Красота в движении» 5 апреля, где Диана, в частности, танцует в балете Алексея Ратманского «Лунный Пьеро».

Чеховский театральный фестиваль подтверждает свою обширную программу, в том числе и в области музыкального театра – от современной австралийской оперы «Навигатор» до гастролей знаменитого Вуппертальского театра танца Пины Бауш со спектаклем «Семь смертных грехов». А «Геликон-опера» до конца сезона готовит лишь одну новинку, да и премьера ее планируется 10 июля, во время гастролей в Петербурге, но это хорошо просчитанный «хит»: музыку специально для театра написал Давид Тухманов, либретто повествует об императрице Екатерине Второй, а петь российскую самодержицу должна Елена Образцова. Набор типично антикризисный: в трудные времена потенциальных «рядовых» зрителей, считающих каждый рубль, проще заманить в театр набором известных имен и раскрученных названий.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2009-01
« Ответ #17 : Январь 21, 2009, 09:16:53 »
Номер ссылки| 2009012106
Тема| МТ, Персоналии Нетребко А
Авторы|
Заголовок| Анна Нетребко вчера вечером впервые после родов вышла на сцену театра
Где опубликовано| Независимая газета
Дата публикации| 20090115
Ссылка| http://www.ng.ru/culture/2009-01-15/8_Netrebko.html
Аннотация|


Анна Нетребко вчера вечером впервые после родов вышла на сцену в заглавной партии премьерного исполнения оперы Доницетти «Лючия ди Ламмермур». Это случилось в ее родном Мариинском театре. Дирижировал спектаклем, правда, не Валерий Гергиев, с которым – еще до того, как певица ушла в декретный отпуск, – и была достигнута договоренность об этом выступлении. Вчерашним спектаклем в постановке бродвейского режиссера и лауреата премии «Тони» Джона Дойла дирижировала Кери-Линн Уилсон. Важно еще, что это – совместная постановка Мариинского и Шотландского оперного театров (что превратило это вполне музыкальное, хотя и очень важное, событие еще и в политическую акцию, имея в виду не самые лучшие сейчас отношения между Россией и Великобританией). После Мариинского в конце января и в начале февраля Нетребко четыре раза споет эту же партию в Метрополитен-опере, только в другой постановке. Вчера утром на сайте Мариинского театра еще оставалась возможность купить билеты на премьеру, правда, только в третьем ярусе, да и то уже не в первом ряду. И те стоили по 1600 руб.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2009-01
« Ответ #18 : Январь 21, 2009, 09:18:58 »
Номер ссылки| 2009012107
Тема| Опера, Париж
Авторы|
Заголовок| В Париже в Опера Бастиль состоится премьера оперы "Леди Макбет Мценского уезда"
Где опубликовано| Независимая газета
Дата публикации| 20090115
Ссылка| http://www.ng.ru/culture/2009-01-15/8_opera.html
Аннотация|

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2009-01
« Ответ #19 : Январь 21, 2009, 09:22:08 »
Номер ссылки| 2009012108
Тема| Музыка, Финансовый кризис
Авторы| Гайкович М.
Заголовок| По возможности, будьте счастливы. Что ждет меломана в условиях кризиса
Где опубликовано| Независимая газета
Дата публикации| 20090115
Ссылка| http://www.ng.ru/culture/2009-01-15/100_meloman.html
Аннотация|
<...>
А организаторы концертов, в целях уменьшения бюджета, могут пойти на хитрость и пригласить исполнителей, которым не требуется гонорар. Например, включить в программу «Симфоническую поэму для 100 метрономов» Дьердя Лигети. Благо, современная музыка подобными находками изобилует. Правда, представление о сегодняшней композиторской культуре у слушателя сложится слишком однобокое 

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2009-01
« Ответ #20 : Январь 21, 2009, 09:26:10 »
Номер ссылки| 2009012109
Тема| Музыка, Персоналии Баренбойм Д
Авторы| Романцова О
Заголовок| Убедительный дирижер. Даниель Баренбойм уговорил израильтян слушать музыку Вагнера и играть в одном оркестре с арабами
Где опубликовано| Газета
Дата публикации| 20090114
Ссылка| http://gzt.ru/culture/2009/01/14/223021.html
Аннотация|

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2009-01
« Ответ #21 : Январь 21, 2009, 09:30:42 »
Номер ссылки| 2009012110
Тема| Опера, Персоналии Хворостовский Д.
Авторы| Жигайлова Т.
Заголовок| Звездный альбом. Дмитрий Хворостовский занялся синтезированием
Где опубликовано| Российская газета
Дата публикации| 20090115
Ссылка| http://www.rg.ru/2009/01/15/hvorostovski.html
Аннотация|
 
В наступившем году выйдет новый альбом, в котором звезда оперной сцены Дмитрий Хворостовский исполнит 24 произведения на тексты поэтессы Лилии Виноградовой. Написаны они на итальянском и французском языках.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2009-01
« Ответ #22 : Январь 21, 2009, 09:34:37 »
Номер ссылки| 2009012111
Тема| Музыка, Персоналии Дударова В
Авторы|
Заголовок| Умерла дирижер Вероника Дударова
Где опубликовано| Сайт Lenta
Дата публикации| 20090116
Ссылка| http://lenta.ru/news/2009/01/16/dudarova/
Аннотация|
 

Вероника Дударова, одна из первых женщин-дирижеров, скончалась 15 января 2009 года в Москве в возрасте 92 лет. О ее смерти сообщается на сайте постоянного представительства Северной Осетии при президенте РФ.Вероника Борисовна Дударова родилась в 1916 году в Баку, училась в музыкальном училище при Ленинградской консерватории, окончила Московскую консерваторию и в 1947 году стала дирижером Московского государственного академического симфонического оркестра. В 1960-м она заняла пост главного дирижера этого коллектива и руководила им до 1989-го. В 1991-м она создала собственный "Симфонический оркестр под управлением Вероники Дударовой".

Дударова была народной артисткой России и СССР, лауреатом Государственной премии. В 2006-м году она получила орден "За заслуги перед Отечеством" II степени. В ее честь названа одна из малых планет.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2009-01
« Ответ #23 : Январь 21, 2009, 09:40:11 »
Номер ссылки| 2009012112
Тема| Опера, МТ, Персоналии Нетребко  А.
Авторы| Циликин Д.
Заголовок| Тренд синицы. Анна Нетребко спела в «Лючии ди Ламмермур»
Где опубликовано| Время новостей
Дата публикации| 20090116
Ссылка| http://www.vremya.ru/2009/5/10/220945.html
Аннотация|

<...>
Раз уж в ослепительной карьере Анны Нетребко случилась пауза (по чудесной причине), это, как всякая остановка в пути, повод малость задуматься. Поет она по-прежнему хорошо. Труженица, доработалась до настоящего большого мастерства (особенно оно восхищает в чудесных pianissimo). Не слишком красивые ноты и шероховатости в колоратурных пассажах случаются у всех. Тембр -- вообще дело вкуса, и если голос Нетребко свел с ума города и страны (прежде всего Австрию), а я тут стыдливо остаюсь в меньшинстве, тем хуже для меня. В конце концов знавал людей, которых до трепета и содрогания доводил голос Ирины Архиповой, как других -- голос Каллас, организму не прикажешь. Дело, думается, в другом.

Нельзя сказать, что всесветный успех Анны Нетребко вовсе нехудожественной природы, ни в коем случае. Но художественной составляющей в нем все же меньше, чем прочих, относящихся к области маркетинга, public relations и прочих стратегий этого рода, без которых нынче артисту, в какой бы сфере искусства он ни работал, шагу не ступить. Нетребко -- прирожденная субретка, она гораздо больше Мюзетта, чем Мими в «Богеме», Сюзанна -- чем графиня в «Свадьбе Фигаро», ей ближе победительная Любаша (хоть та и написана для другого голоса), чем страдательная Марфа в «Царской невесте». Не мне знать, почему она берется за партии, где требуется искренность и высокий драматизм, -- влекут ли они ее сами по себе, или просто в таких партиях всегда успех больше, или заказывают. Могу лишь констатировать, что подлинной проникновенности певица пока (с моей, разумеется, ни для кого не обязательной точки зрения) не достигла. Как некогда она не столько была Наташей Ростовой, сколько изображала школьное сочинение «Образ Наташи Ростовой», так и сейчас трагическая, любящая до безумия в буквальном смысле слова Лючия отлита в предсказуемые евростандартные формы, так, что ни на минуту не забыть: мы в театре респектабельно проводим время в компании celebrity под очень красивую музыку Гаэтано Доницетти.

Четыре года назад Анна Нетребко в интервью мне сказала: «Каждое мое выступление сейчас судят с пристрастием, и стоит один раз спеть плохо, все может полететь вниз еще быстрее, чем росло вверх». Слова эти вспомнились нынче, когда она пела в первый раз после большого перерыва, но точно не как в последний раз. Он и не последний: впереди «Лючия» в Metropolitan.

Анна Нетребко попала в ситуацию, неизбежную для любого очень знаменитого исполнителя: с одной стороны, имя работает на него, и большая часть публики будет счастлива самой возможностью зреть звезду живьем. С другой -- всякое ее явление (особенно обставленное пикантными обстоятельствами, как сейчас) вызывает такой ажиотаж средств массовой информации, доходящий до истерии, что эти сверхожидания оправдает разве что гений. Каковых среди ныне живущих певцов (почти) не значится. В результате -- по Крылову: «Наделала синица славы, а моря не зажгла». 
<...>

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2009-01
« Ответ #24 : Январь 21, 2009, 09:46:07 »
Номер ссылки| 2009012113
Тема| Опера, Персоналии Нетребко А
Авторы| Безрукова Л.
Заголовок| В поисках сокровища. Знаменитая оперная дива Анна Нетребко вышла из декрета и снова поет
Где опубликовано| Российская газета
Дата публикации| 20090116
Ссылка| http://www.rg.ru/2009/01/16/netrebko.html
Аннотация|
Свое первое выступление после родов Анна приурочила к премьере в Мариинском театре. Американский режиссер Джон Дойл поставил оперу "Лючия ди Ламмермур". 


<...>
РГ: И никаких никогда проблем?
Нетребко: Бывают неприятные неожиданности. В Мюнхене как-то поставили спектакль "Риголетто", в котором действие происходило на некой планете обезьян и все герои соответственно обезьяны. А главная героиня Джильда, которую играла я, была в скафандре, двигалась в каком-то космическом корабле. Мало того, что непонятно, о чем спектакль, но еще и очень трудно петь в предлагаемых условиях. Я, помню, к концу практически потеряла голос. Очень большой стресс пережила тогда. От второго выступления категорически отказалась. Теперь стараюсь быть осторожнее, внимательно вчитываюсь в контракт. Прежде чем подписать его, подробно расспрашиваю: что за постановка?
<...>