Автор Тема: 2008-11  (Прочитано 40704 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2008-11
« Ответ #25 : Ноябрь 18, 2008, 12:03:14 »
Номер ссылки| 2008111809
Тема| Музыка.Персоналии Шнитке А
Авторы| Овчинников И.
Заголовок| От неоклассицизма к соц-арту. Открылся филармонический абонемент памяти Альфреда Шнитке
Где опубликовано| Газета
Дата публикации| 20081113
Ссылка| http://gzt.ru/culture/2008/11/13/161535.html
Аннотация|

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2008-11
« Ответ #26 : Ноябрь 18, 2008, 12:08:08 »
Номер ссылки| 2008111810
Тема| Опера, Персоналиии Кобекин  В.
Авторы| Романцова О.
Заголовок| Гамлет из-под ног. В Музыкальном театре имени Станиславского и Немировича-Данченко состоялась премьера оперы Владимира Кобекина
Где опубликовано| Газета
Дата публикации| 20081116
Ссылка| http://gzt.ru/culture/2008/11/16/223017.html
Аннотация|

<...>
Либретто нынешнего «Гамлета» - тоже не текст трагедии Шекспира, а фантазия-травестия уральского журналиста и поэта Аркадия Застырца. Коллизия пьесы пересказана тут повседневным языком и щедро пропитана молодежным сленгом. Датский принц называет отца батей, Клавдий прерывает сцену «Мышеловки" криками: «В гробу видал я всю эту халтуру», а вопрос «Быть или не быть?" переформулирован: «Иметь иль быть - вопросец-то непрост». На этой основе Владимир Кобекин сочинил хитрый музыкальный ребус, причудливо соединивший элементы средневековой музыки и даже бурятские ритмы с цитатами из шлягеров 1970-х (последнее, разумеется, для могильщика).
<...>
Александр Титель поставил этот спектакль на Малой сцене. Принц выползает на сцену из шкафа, расположенного под ногами зрителей. Действие напоминает серию театральных аттракционов. То нам напомнят, что весь мир - тюрьма: герои хлебают баланду из железных мисок. То покажут маскарадное шоу, в котором Клавдий (Дмитрий Кондратков) и Полоний (Роман Улыбин) разыгрывают тинейджеров, а Гертруда (Ирина Ващенко) - толстую тетку в ядовитом платье и красной шляпке. Певцы мастерски изображают людей, которые в свою очередь тоже кого-то изображают. Сценография Эрнста Гейдебрехта окружает это шоу резковатыми очертаниями то ли цирковой арены, то ли эстрадного балагана.


Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2008-11
« Ответ #27 : Ноябрь 18, 2008, 12:13:51 »
Номер ссылки| 2008111811
Тема| Музыка, Персоналии Брендель  А.
Авторы| Бедерова Ю
Заголовок| В детской патриарха. Альфред Брендель попрощался с Москвой
Где опубликовано| Время новостей
Дата публикации| 20081117
Ссылка| http://www.vremya.ru/2008/212/10/217052.html
Аннотация|

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2008-11
« Ответ #28 : Ноябрь 18, 2008, 12:17:31 »
Номер ссылки| 2008111812
Тема| Опера, Перcоналии Аланья Р.
Авторы| Муравьева И.
Заголовок| Дон Жуан по-сицилийски. Роберто Аланья в Москве покорил не только женские сердца
Где опубликовано| Российская газета
Дата публикации| 20081117
Ссылка| http://www.rg.ru/2008/11/17/alanya.html
Аннотация|
 
Знаменитый франко-итальянский певец, входящий уже два десятилетия в плеяду теноров-"абсолютов" современной сцены, Роберто Аланья вновь выступил в Москве. Следуя собственному завету не повторяться, на сцене Светлановского зала Дома музыки он блеснул в разных ипостасях - от сержанта Хозе и любовника Альфреда до исполнителя фольклора.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2008-11
« Ответ #29 : Ноябрь 18, 2008, 12:21:56 »
Номер ссылки| 2008111813
Тема| Опера, Персоналии Кобекин В.
Авторы| Крылова М.
Заголовок| «Ни фига себе любовник». В Музыкальном театре поставили «Гамлета» на молодежном сленге
Где опубликовано| Новые известия
Дата публикации| 20081117
Ссылка| http://www.newizv.ru/news/2008-11-17/101672/
Аннотация|
<...>
На этом богатом фоне либретто, написанное по пьесе Застырца самим Кобекиным, кажется невинной шалостью. Конечно, этот текст к Шекспиру имеет такое же отношение, как детская сказка о репке – к анекдоту «посадил Дед Репку, она отсидела, вышла – и замочила Деда». Конечно, пуристов травмирует уже первая фраза оперы – «Японский бог! Вот датская погодка!». Персонажи не брезгают словами «иди ты в ж...у» и выражением «ни фига себе любовник», что забавно сочетается с умными терминами «номинализм» и "консенсус".

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2008-11
« Ответ #30 : Ноябрь 18, 2008, 12:27:18 »
Номер ссылки| 2008111814
Тема| Опера, Персоналии Вагнер Р.
Авторы|
Заголовок| Оперу "Тристан и Изольда" до 3 декабря на парижской сцене исполнят еще пять раз
Где опубликовано| Независимая газета
Дата публикации| 20081117
Ссылка| http://www.ng.ru/culture/2008-11-17/10_opera.html
Аннотация|

Оперу «Тристан и Изольда» до 3 декабря на сцене Опера Бастиль в Париже исполнят еще пять раз. Спектакль, поставленный легендарным Петером Селларсом, важен для русского слушателя, пусть и потенциального, еще и тем, что его музыкальный руководитель – наш бывший соотечественник Семен Бычков, а одну из главных партий поет тоже наша – Екатерина Губанова. Изольду же поет всемирно известная вагнеровская певица Вальтрауб Майер. Спектакль идет, как и положено, пять с половиной часов.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2008-11
« Ответ #31 : Ноябрь 18, 2008, 12:30:16 »
Номер ссылки| 2008111815
Тема| Музыка, президентские гранты, БТ,МТ
Авторы|
Заголовок| Медведев выделил президентские гранты театрам и оркестрам
Где опубликовано| Сайт Lenta
Дата публикации|
Ссылка| http://lenta.ru/news/2008/11/18/grants/
Аннотация|


Президент РФ Дмитрий Медведев подписал распоряжение "О грантах Президента РФ для поддержки творческих проектов ведущих музыкальных коллективов и организаций на 2009-2011 годы".
Согласно этому документу, президентские гранты в ближайшие три года получат Большой театр, Мариинский театр, Симфонический оркестр имени Светланова, Большой симфонический оркестр имени Чайковского, Симфонический оркестр Санкт-Петербургской академической филармонии имени Шостаковича, Московская государственная консерватория имени Чайковского и Санкт-Петербургская государственная консерватория имени Римского-Корсакова.

Семь грантов, целью которых является поддержка российского музыкального искусства, были учреждены указом президента в конце 2002 года. Получателей выплат каждые три года определяет глава государства по представлению правительства РФ.
Согласно указу от 2007 года, на президентские гранты музыкальным коллективам с 1 января 2008 года направляется по 1215 миллионов рублей в год.
 

Оффлайн Ninel

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 413
Re: 2008-11
« Ответ #32 : Ноябрь 18, 2008, 13:12:25 »
Номер ссылки| 2008111816
Тема| Опера, Персоналии Кура X.
Авторы| Ренанский Д.
Заголовок| Кура по-петербургски. // Хосе Кура разочаровал критиков
Где опубликовано| Коммерсант
Дата публикации| 20081118
Ссылка| http://www.kommersant.ru/region/spb/page.htm?Id_doc=1072858
Аннотация|
 Юбилейные торжества, посвященные 175-летию Михайловского театра, продолжились в минувшую субботу гала-концертом Хосе Куры. Выступление знаменитого аргентино-испанского тенора очаровало петербургскую публику и сконфузило ДМИТРИЯ РЕНАНСКОГО.

Со стороны приглашение Хосе Куры выглядело беспроигрышным шагом Владимира Кехмана: кому еще играть роль свадебного генерала на юбилейном михайловском застолье, как не певцу, который еще вчера прочно занимал четвертый чин мировой теноровой табели о рангах. Но если судить о состоянии певческих дел Куры по петербургскому дебюту, сегодня он не может претендовать ни на одно из мест в топ-листах западных передовиков-вокалистов по простой и одновременно грустной причине -- его некогда мощный, густой и сильный тенор-спинто практически сошел на нет. Назвать пением не всегда интонационно чистую натужную драматическую мелодекламацию, которой Кура услаждал слух забитого до отказа зала, не повернулся бы язык даже у его самого пристрастного фана. Леонкавалло, Пуччини и Верди доносились с михайловской сцены в таком жалком виде, что вся блистательная биография Хосе Куры (в которой была и победа на престижном конкурсе "Operalia", и почти что отеческая забота о нем Пласидо Доминго, и действительно эталонное исполнение героико-драматических теноровых партий в лучших театрах мира от Метрополитен-оперы до Ла Скала) казалась таким же фантомом, как и его знакомый лишь в записи голос. Слухи о вокальных проблемах Куры доходили до России уже давно, но об истинных масштабах произошедшей за последние годы катастрофы отечественные поклонники могли только догадываться. Тем более что, судя по отзывам, на прошедшем четыре года назад концерте в Московском международном доме музыки певец был более чем в форме.

       Насторожили уже первые фразы из пролога к "Паяцам" Леонкавалло, под фрагменты из которых было отведено первое отделение вечера: тусклый, расфокусированный тембр, кричащие верха и еле слышные низы при очевидном блеске латинского темперамента и безукоризненной манере держать себя на сцене. Хотя и внешне Кура смотрится живьем не так уж глянцево: не знойный мачо, а породистый стареющий лев, сохранивший царственные замашки, но потерявший былую мощь. Трагизм арии-вопля "Смейся, паяц" нельзя было воспринимать иначе, кроме как в связи с горькими биографическими обстоятельствами самого певца, утратившего голос в самом жизненном расцвете. Через несколько недель Куре исполнится сорок шесть -- как тут не вспомнить того же Доминго, который сводил с ума и в шестьдесят, или Альфредо Крауса, чей голос звучал с оперной сцены свежо и на восьмом десятке.

       То, что безусловно одаренный, импульсивный и чувствующий музыку дирижер Даниэле Рустиони совершенно не умеет аккомпанировать вокалистам, а всем динамическим оттенкам предпочитает громовое форте, было очевидно уже давно. Все первое отделение его нестройный, превращающий любой унисон в микрохроматическую пытку оркестр старательно глушил и без того маломощный голос Куры, который, вероятно, в антракте все-таки провел с дирижером работу над ошибками -- во второй половине вечера проблемы с балансом стали гораздо менее очевидны. Несколько освоился на сцене и Кура, чеканная предсмертная ария Каварадосси из "Тоски" наконец-то напомнила о его былом вокальном величии. Начавшийся вполне трагически, концерт продолжился фарсом. Следующим номером программы значилась увертюра к "Силе судьбы", но на авансцене вновь появился Кура, по всей вероятности перепутавший трек-лист. Дирижер резонно подумал о бисировании, оркестр заиграл было вступление к только что прозвучавшей арии, но был прерван энергичной жестикуляцией певца. Последовавшую далее немую сцену прервали громкие крики из зала, намекавшие на то, что Куре следовало бы ретироваться за кулисы. Еще более неловкая пауза возникла в самом конце программы, когда отпевший свое Кура вдруг обнаружил за поднявшимся позади него занавесе одетый в погребальное черное хор, подготовивший для финала этого странного вечера песнь плененных евреев из вердиевского "Набукко". Кура, похоже, об этом и не догадывался, лишь после очередной немой сцены покинувший подмостки с неподобающей для звезды мировой оперы прытью и криком "Баста, гуд бай". Впрочем, об одном исполнении на бис певец и дирижер все-таки условились -- им стала коронная для всякого тенора "Nessun Dorma". Доведенная до экстаза публика на этот раз отказывалась отпускать своего кумира со сцены, но теперь уйти пожелал уже сам Кура: обратившись напрямую к восседавшему в царской ложе Владимиру Кехману, он предложил ему организовать еще один концерт на бис. Кажется, певец и сам понимал всю невозможность подобного развития событий: к тому моменту директор Михайловского театра должен был понять, что под видом заморской диковинки ему в очередной раз продали некондицию. Любование артистичными руинами -- сомнительное времяпрепровождение, доставляющее удовольствие лишь тогда, когда эти самые руины смотрятся сравнительно эстетично. Но у живущей в гастрольном вакууме петербургской публики отсутствуют критерии оценки звездных гостей. Северной столице из года в год приходится довольствоваться объедками с европейского стола: Хосе Кура лишь пополнил список именитых гастролеров, наведывающихся в Петербург на излете своей карьеры.


« Последнее редактирование: Ноябрь 19, 2008, 09:52:38 от Сергей_Quark »

Оффлайн Капитан Немо

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 357
Re: 2008-11
« Ответ #33 : Ноябрь 18, 2008, 22:20:29 »
Номер ссылки| 2008111817
Тема| Концерт Аланьи в Москве
Авторы| Николай Любавин
Заголовок| Аланья в Москве: радости и разочарования
Где опубликовано| Belcanto.Ru
Дата публикации| 20081118
Ссылка| http://www.belcanto.ru/081118.html
Аннотация|
Концерт мега-звезды современной оперной сцены Роберто Аланьи в Москве рекламировался широко. Да оно и было с чего – цены в партере доходили до 20 000 рублей, и билеты по нынешних временам, временам ожидания дефолтов всех мастей, раскупались не так, чтобы очень шустро. "Четвертый тенор!", как бы "примазывая" певца к всемирной славе троицы Паваротти-Доминго-Каррерас, кричала реклама. "Единственный и неповторимый!" - так рекомендовал вокалиста другой постер. "Дон-Жуан оперной сцены" - еще один, недавно найденный слоган для раскрутки Аланьи, который никогда не пел и не споет моцартовского Дон-Жуана в силу иного амплуа и в жизни, как говорят, является примерным семьянином. Реклама свое отработала, и немалый по размерам Светлановский зал Московского дома музыки был более-менее заполнен. Ну а что же Аланья?
« Последнее редактирование: Ноябрь 19, 2008, 09:46:39 от Сергей_Quark »

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2008-11
« Ответ #34 : Ноябрь 19, 2008, 10:01:02 »
Номер ссылки| 2008111901
Тема| Опера, СПб, Михайловский театр
Авторы| Раннев В
Заголовок| Владимир Кехман исполнил соло// на 175-летнем юбилее Михайловского театра
Где опубликовано| Коммерсант
Дата публикации| 20081119
Ссылка| http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1071835&NodesID=8
Аннотация|
 

Петербургский Михайловский театр отметил 175-летие. По мнению ВЛАДИМИРА Ъ-РАННЕВА, действо было похоже на чествование новорожденного — гендиректора Владимира Кехмана, пришедшего в театр полтора года назад.
<...>
Видеофильм продолжил повествование об истории театра. Ее послереволюционный этап заслужил самые восторженные оценки авторов этого опуса. В эпизодах о работе в театре Всеволода Мейерхольда и в кадрах с премьеры балета "Ярославна" Бориса Тищенко в постановке Юрия Любимова прозвучали слова "сцена мирового уровня". Далее фильм деликатно проигнорировал годы безликого правления Станислава Гаудасинского, оставившего своему преемнику Владимиру Кехману разруху на всех фронтах: обветшалые здание и репертуар и растерянных артистов.

Новую эпоху в истории театра, наступившую с приходом в Михайловский Владимира Кехмана, сам гендиректор и прокомментировал. Название всего гала-концерта — "Ренессанс императорской сцены" — можно было бы поставить заголовком его пространной речи. Господин Кехман поведал об астрономических суммах, потраченных им на ремонт и на новые сценические проекты. Далее последовали бесчисленные благодарности тем, кто помог новому директору. Этот список почти полностью состоял из чиновников и бизнесменов. А отсутствовали в нем те профессии, которые обычно и создают музыкальный театр,— режиссер-постановщик, дирижер, сценограф. Действительно, за прошедший год театр лишился главного дирижера, руководителя оперной труппы и нескольких запланированных проектов с участием выдающихся отечественных режиссеров.

Михайловский стал одним из главных ньюсмейкеров культурной жизни Петербурга, но большей частью в рубриках "скандалы" и "светская жизнь". С одной стороны, многочисленные увольнения и отмены — обычные трудности переходного периода. С другой, руководство Владимиром Кехманом всеми деталями художественного процесса — вплоть до поз оперных героев и темпов оркестровой игры — придает особый оттенок возвращению этой сцене статуса императорской. Нужно признать, что пока господину Кехману в творческом отношении не на кого опереться, а механику театрального дела он постигает по ходу своего директорства. Поэтому 175-летний юбилей Михайловской сцены имеет смысл рассматривать скорее как день рождения нового театра. Пока, правда, непонятно, какого именно.



Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2008-11
« Ответ #35 : Ноябрь 19, 2008, 10:04:39 »
Номер ссылки| 2008111902
Тема| Опера, Персоналии Аланья
Авторы| Ходнев С.
Заголовок| "Я пою не для того, чтобы всех удивить" // Роберто Аланья выступил в Москве в партии Ленского
Где опубликовано| Коммерсант
Дата публикации| 20081117
Ссылка| http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1068476&NodesID=8
Аннотация|
 

В Московском доме музыки прошел концерт тенора РОБЕРТО АЛАНЬИ — одного из самых известных и самых высокооплачиваемых оперных исполнителей. Итало-французский певец выступил вместе с румынским сопрано Леонтиной Вадувой и оркестром "Русская филармония" под управлением Александра Сладковского. В программу помимо французских и итальянских оперных шлягеров Роберто Аланья включил еще и арию Ленского из "Евгения Онегина". С певцом пообщался СЕРГЕЙ Ъ-ХОДНЕВ.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2008-11
« Ответ #36 : Ноябрь 19, 2008, 10:10:21 »
Номер ссылки| 2008111903
Тема| Опера, Персоналии Кобекин В.
Авторы| Ходнев С.
Заголовок| Шекспир -- это по-нашему// "Гамлет" Владимира Кобекина в Музтеатре Станиславского
Где опубликовано| Коммерсант
Дата публикации| 20081117
Ссылка| http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1068045&NodesID=8
Аннотация|


На малой сцене Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко прошла мировая премьера оперы Владимира Кобекина "Гамлет". Спектакль ставил худрук театра Александр Титель, оформлял художник Эрнст Гейдебрехт (оба хорошо знают Владимира Кобекина, едва ли не самого востребованного сегодня среди русских оперных композиторов, еще с 1980-х), а музыкальным руководителем премьеры выступил штатный маэстро Феликс Коробов. Оперный парафраз трагедии Шекспира оценил СЕРГЕЙ Ъ-ХОДНЕВ.

<...>

Сначала насчет "русскости": по этой части ничего нарочитого, вроде каких-нибудь политических аллюзий, допустим, в опере нет, и русскость ее гнездится скорее в той манере выражаться, которую у Аркадия Застырца получают шекспировские герои. Тем, кто склонен падать в обморок, заслышав с оперной сцены что-нибудь не вполне литературное, на этот спектакль, вероятно, ходить не стоит. "Японский бог! Вот датская погодка!" — восклицает в самом начале Бернард, а уже через пару тактов Франциск добродушно ему советует: "Пошел ты в жопу!" Далее в том же духе; сочетание этой непринужденности выражений с высокопарным ямбом стихотворной речи, с шекспировским сюжетом и с намеками на русскую литературную классику придает этому перифразированному "Гамлету" тот специфический оттенок абсурда, который и правда вряд ли можно передать в переводе на какой-нибудь другой язык.
<...>

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2008-11
« Ответ #37 : Ноябрь 19, 2008, 10:14:58 »
Номер ссылки| 2008111904
Тема| Опера, Персоналии Аланья Р
Авторы| Ренанский Д
Заголовок| Четвертый голос мира// Хосе Кура в Михайловском театре
Где опубликовано| Коммерсант
Дата публикации| 200811114
Ссылка| http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1054810&NodesID=8
Аннотация|

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2008-11
« Ответ #38 : Ноябрь 19, 2008, 10:19:31 »
Номер ссылки| 200811905
Тема| Опера, Персоналии Пуччини
Авторы| Ходнев С
Заголовок|  Обретение дряхлости// Сергей Ходнев об опере "Манон Леско" Пуччини
Где опубликовано| Коммерсант
Дата публикации| 20081114
Ссылка| http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1054809&NodesID=8
Аннотация|
 

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2008-11
« Ответ #39 : Ноябрь 19, 2008, 10:23:25 »
Номер ссылки| 2008111906
Тема| Опера, Персоналии Аланья Р
Авторы| Ходнев С.
Заголовок| Повелитель репертуара// Роберто Аланья снова в Москве
Где опубликовано| Коммерсант
Дата публикации| 20081114
Ссылка| http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1054259&NodesID=8
Аннотация|
 

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2008-11
« Ответ #40 : Ноябрь 19, 2008, 10:28:22 »
Номер ссылки| 2008111907
Тема| Опера, Персоналии Кобекин В.
Авторы| Ходнев С.
Заголовок| «Четыре трупа! Полная чечня!»// "Гамлет" Владимира Кобекина
Где опубликовано| Коммерсант
Дата публикации| 20081114
Ссылка| http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1054258&NodesID=8
Аннотация|
<...>
Хотя перед жизнеутверждающим финалом Горацио в ужасе кричит: "Четыре трупа! Полная чечня!" — так, по крайней мере, написано в эксцентрической комедии Аркадия Застырца, которая и взята за основу либретто. И это еще не самое необычное в шекспировском контексте выражение из тех, которыми комедия нашпигована. Хрестоматийный вопрос, которым мучится принц датский, там формулируется тоже непринужденно: "Пойти бы мне повеситься в сортир,/ Да Божий страх отчаянью помеха". А тень отца Гамлета описывает свои страдания в преисподней следующим образом: "Похмелье каждый день, сковорода / До белого каления под задом,/ И так, представь, до страшного суда!" Клавдий, любящий у Застырца то выражаться по-простому, то употреблять слова "конфликт" и "консенсус", в какой-то момент неожиданно начинает монолог словами пушкинского Годунова: "Ох, тяжело! Дай дух переведу!"

Некоторым карнавальное зубоскальство насчет культурных авторитетов наверняка напомнит о другой современной отечественной опере недавней поры — о "Детях Розенталя" Леонида Десятникова, где клон Модеста Петровича Мусоргского обращался к собратьям со словами: "Айда в тошниловку!" Сам театр, однако, особых провокаций не обещает, да и идти спектакль будет на Малой сцене театра, которую честно обозначили в свое время как площадку для экспериментов. Ну а постановщики у "Гамлета" самые проверенные. Режиссер — Александр Титель, художник — Эрнст Гейдебрехт, то есть ровно та самая команда, которая в 1984-м ставила упомянутого кобекинского "Пророка".

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2008-11
« Ответ #41 : Ноябрь 19, 2008, 10:32:54 »
Номер ссылки| 2008111908
Тема| Музыка, Персоналии Моцарт
Авторы| Ходнев С.
Заголовок| Воскрешение "Реквиема"// Моцартовские вечера в соборе Непорочного Зачатия
Где опубликовано| Коммерсант
Дата публикации| 20081111
Ссылка| http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1054850&NodesID=8
Аннотация|

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2008-11
« Ответ #42 : Ноябрь 19, 2008, 10:39:31 »
Номер ссылки| 2008111909
Тема| Опера, Персоналии Кобекин В.
Авторы| Бабалова М.
Заголовок| Клистир для Гамлета
Где опубликовано| Известия
Дата публикации| 200811
Ссылка| http://www.izvestia.ru/culture/article3122652/
Аннотация|

На Малой сцене Музыкального театра имени К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко состоялась мировая премьера оперы екатеринбургского автора Владимира Кобекина "Гамлет (датский). (Российская) комедия". Теперь сакраментальное гамлетовское изречение звучит так: "Иметь иль быть? Вот в чем вопрос. Особенно когда тебя имеют"...
<...>
Молодежь разбирается с "Гамлетом" темпераментно и со зримой самоотдачей. Произносимый текст их явно заводит. Либретто написано композитором по еще так и не поставленной провокационной пьесе екатеринбургского драматурга и рок-поэта Аркадия Застырца. Уже минуте на десятой действа со сцены смачно посылают в ж... До мата дело, правда, не доходит. Доходит только до клизмы, которая в интермедии украшает подмостки, выстроенные практически по стадионному принципу. Квадрат сцены с трех сторон окружен зрительскими рядами, а с четвертой нависает оркестр. Клистирная тема в последнее время завладела умами (или не только умами?) наших режиссеров. Только что Юрий Грымов в фильме "Чужие" упражнялся с этим "аксессуаром". Вот и Александр Титель не прошел мимо клизмы. И Гамлет около нее долго терся. Но она - не чеховское ружье, оттого, наверное, так и не "выстрелила".
<...>
В лучших традициях постмодерна (а может быть, просто тяготея к мелодизму) Кобекин задействует в своем творении не только Мусоргского, Прокофьева и Шостаковича, но также "Очи черные" и "Как молоды мы были..." А от литературной основы хулиганистого Застырца к финалу он все-таки отказался. Действие пришло не к хеппи-энду, когда все идут под венец, а к трагической развязке первоисточника. В общем, все умерли.


Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2008-11
« Ответ #43 : Ноябрь 19, 2008, 10:44:09 »
Номер ссылки| 2008111910
Тема| Опера, Персоналии Аланья Р
Авторы| Бабалова М.
Заголовок|
Оперный певец Роберто Аланья: "Время от времени очень хорошо кого-нибудь убить"
Где опубликовано| Известия
Дата публикации| 200811
Ссылка| http://www.izvestia.ru/culture/article3122557/
Аннотация|

В субботу в Московском международном доме музыки с единственным концертом выступит всемирно знаменитый тенор Роберто Аланья - француз итальянских кровей. Он вырос в парижском пригороде, там, где три года назад жгли автомобили, припаркованные на узких улочках Клиши-су-Буа. Учился петь самостоятельно, затем шлифовал мастерство в кабаре с сомнительной репутацией в 11-м округе, рядом с Монмартром. Мог бы так и остаться ресторанным лабухом, но все-таки попал в Парижскую консерваторию и превратился в одного из лучших оперных исполнителей современности. Накануне концерта с Роберто Аланьей встретилась обозреватель "Известий".
<...>

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2008-11
« Ответ #44 : Ноябрь 19, 2008, 10:50:07 »
Номер ссылки| 200811911
Тема| Опера, Персоналии Хворостовский Д.
Авторы| Бабалова М
Заголовок| Он русский, это многое объясняет
Где опубликовано| Известия
Дата публикации| 200811
Ссылка| http://www.izvestia.ru/culture/article3122369/
Аннотация|

В рамках XV фестиваля "Арт-ноябрь" наш первый баритон Дмитрий Хворостовский наконец-то спел в Москве не в стадионно-микрофонном формате (о котором напоминало лишь отсутствие фрака либо смокинга), но исполнил строгую камерную программу из русской романсовой классики. Намеком на светскую пафосность вечера были лишь запредельные цены на билеты - до сорока тысяч рублей. Это, впрочем, аншлагу не помешало.
Сегодня время Хворостовского - на вес золота. За него голосуют контрактами лучшие оперные дома планеты. Мы же привыкли к тому, что лучшие оперные голоса России нечасто появляются дома - даже с гастролями. Опера там, опера здесь. Но хотя Хворостовский давно стал гражданином мира, он все равно остается русским певцом.
<...>

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2008-11
« Ответ #45 : Ноябрь 19, 2008, 10:58:45 »
Номер ссылки| 2008111912
Тема| Опера, Персоналии Темирканов Ю
Авторы| Дудин В.
Заголовок| Привычка свыше нам дана
Где опубликовано| Санкт-Петербургские ведомости
Дата публикации| 200811
Ссылка| http://www.spbvedomosti.ru/article.htm?id=10254257@SV_Articles
Аннотация|


Спустя шесть лет в Мариинском театре снова показали оперу «Евгений Онегин» Чайковского в режиссуре Юрия Темирканова и декорациях Игоря Иванова. Она была создана в 1982 году, шла на сцене Кировского – Мариинского театра 20 лет и была любима разными поколениями зрителей. Но в 2002 году театр был увлечен модернизацией репертуара. Тогда на смену постановке Темирканова пришла версия «Онегина», созданная французской режиссерской парой Моше Ляйзером и Патрисом Корье, весьма неоднозначно встреченная публикой. Французы в отличие от молодых российских радикалов не устроили особых покушений на русскую оперную святыню. Но недовольство публики было явным. Особенно туристов, которые брали билет на оперу Чайковского, мечтая увидеть что-то настоящее, пушкинское, классическое, отдохнуть душой, но сталкивались с гигантскими бежевыми передвижными панелями и отсутствием традиционных декораций. Французы стилизовали исторические костюмы, но в оформлении оставили лишь скупые намеки: на березовую рощу, на предрассветный час дуэли, на карету у дома Гремина... Сцену письма Татьяны в народе и вовсе прозвали «палатой № 6» за одинокую железную койку, на которой Татьяна слишком откровенно грезит о встрече с полюбившимся Онегиным.

Но при всей кажущейся сценической пустоте французы своим эстетским взглядом все же смогли уловить главную интонацию оперы Чайковского – щемящую и трагическую. Поражал своей безысходностью и зимний финал оперы, где заключительный дуэт Онегина и Татьяны проходил на улице, перед парадным въездом в дом Гремина. Холодно было на душе после этого спектакля.

И вот наконец вновь появилась подзабытая за шесть лет привычная версия 1982 года – со всей надлежащей бутафорией, с пространством сцены, заполненным снизу доверху небом, рощей, домом, бытом и всем, чему по-детски радуется глаз. И показалось, что это единственно верное художественное решение. Мода на эстетический канон вернулась. Что ни говори, а у исторического оперного театра есть неоспоримые визуальные преимущества: опера должна быть зрелищем. Пища для глаз добавляет интенсивности переживаниям, хотя, возможно, в чем-то и притупляет остроту восприятия музыки. Хорош тот театр, который может позволить себе держать в архиве и активе разные постановочные версии. Но без традиционных или музейных постановок большие оперные театры, каким является Мариинский, обходиться никак не могут – в этом их историко-культурная миссия.

Молодые солисты в этом «Евгении Онегине» чем-то напомнили знаменитый первый состав спектакля Юрия Темирканова с Татьяной Новиковой, Ларисой Дядьковой, Юрием Марусиным и Сергеем Лейферкусом. Молодежь показала свой уровень чувствования, понимания и переживания классики. Хотя в целом спектакль не порадовал исполнительскими удачами: слишком часто расходился с поющими оркестр, ведомый молодым Павлом Смелковым. Но нерв в исполнении чувствовался: его задавали солисты. Владимир Мороз в заглавной партии представил по-своему эталонный образ Онегина, обреченного на одиночество. Ирина Матаева – лучшая Татьяна в Мариинском театре – выглядела чуть менее вдохновенно, чем в свои звездные часы в этой партии, но все же была убедительна. Дебютантка Варвара Соловьева – Ольга – выбрала несколько шаблонный рисунок роли, но многое искупала ее аккуратная музыкальность и красивый тембр меццо-сопрано. Ее ревнивый друг – Владимир Ленский в исполнении Максима Аксенова – все время стремился выйти за рамки оперных приличий и перейти на язык драмы. Ценности традиционной постановки в таком воплощении возрастали. Для психики зрителя, изможденного гонкой за новыми впечатлениями, привычное кажется не старомодным, а целительным.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2008-11
« Ответ #46 : Ноябрь 19, 2008, 11:02:35 »
Номер ссылки| 2008111913
Тема| Опера, Персоналии Кура
Авторы| Дудин В.
Заголовок| Кура, покоритель сердец
Где опубликовано| Санкт-Петербургские ведомости
Дата публикации| 200811
Ссылка| http://www.spbvedomosti.ru/article.htm?id=10254256@SV_Articles
Аннотация|
<...>
При всем своем неоспоримом сценическом обаянии певец не во всех отношениях был безупречен. Фигура 46-летнего оперного мачо несколько потяжелела. Совсем не понравилось его пиано, на котором голос тенора переходил с волны бельканто на слабоватое речитирование. Зато на форте, когда солист брал себя в руки, демонстрируя силу, его голос наливался энергией, обретая свою идеальную форму.В молодости Хосе Кура был инструктором по бодибилдингу, и, вероятно, ощущения от процесса демонстрации своих мышечных возможностей перешли у него и в исполнительский комплекс героического тенора – покорителя женских сердец. Для концерта Куре подобрали двух партнерш из труппы Михайловского. Но если Мария Литке в партии Дездемоны объемом и тембром голоса соответствовала масштабу дарования звездного тенора, то Светлана Мончак в партии Недды в «Паяцах» сильно ему проигрывала. Еще одним действующим лицом был хор, певший с большим воодушевлением. Старательно, с подъемом играл и оркестр под управлением Даниэле Рустиони.

В заключение в качестве последнего биса был исполнен утомленный хор пленных иудеев из «Набукко» Верди. Вероятнее всего, он появился в знак благодарности итальянской опере, культ которой небезуспешно устанавливают в Михайловском театре.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2008-11
« Ответ #47 : Ноябрь 19, 2008, 11:08:15 »
Номер ссылки| 2008111914
Тема| Опера, МТ,
Авторы| Ковалевский Е.
Заголовок| «Новые горизонты» Мариинки
Где опубликовано| Санкт-Петербургские ведомости
Дата публикации| 200811
Ссылка| http://www.spbvedomosti.ru/article.htm?id=10254170@SV_Articles
Аннотация|
В Мариинском театре представлением оперы Александра Смелкова «Братья Карамазовы» завершился II международный фестиваль современной музыки «Новые горизонты», проводимый по инициативе и под руководством Валерия Гергиева.
Егор КОВАЛЕВСКИЙ

Этот осенний фестиваль далек от грандиозности и помпезности «Звезд белых ночей», да и задача его несколько иная – просвещать публику в области современной академической музыки, которую у нас не больно-то жалуют.

В новом концертном зале (лучшем по акустическим условиям в России) Гергиев может позволить себе любые эксперименты. Программы концертов, равно как и исполнители «Новых горизонтов», стали известны буквально за две недели до начала фестиваля: две противоположные друг другу оперы «по краям» фестиваля («Лолита» Родиона Щедрина и «Братья Карамазовы» Александра Смелкова); блок французской музыки (Мессиан, Булез); блок венгерской музыки (Барток, Куртаг, Лигети) и два концерта ведущих в области современной музыки московских коллективов – ансамбля Opus-posth. Татьяны Гринденко и инструментального трио во главе с пианистом Алексеем Любимовым.

В этом году «Новые горизонты» начались практически сразу после основанного Валерием Гергиевым фестиваля памяти Мстислава Ростроповича в Самаре. Едва успев добраться из аэропорта после перелета из волжского города, оркестр во главе с маэстро еще успели дать накануне в театре шестичасовой спектакль Вагнера «Валькирия», а на следующий день уже открывали фестиваль со сложнейшей программой.

В первый день были представлены произведения Мессиана, Булеза и Щедрина. Прозвучавшие Четыре оркестровые медитации «Вознесение» Оливье Мессиана – своего рода дань памяти великому композитору, чье столетие широко отмечается в этом году в мире. В Москве даже проводится специальный фестиваль, посвященный Мессиану, в Петербурге же, к сожалению, юбилейных торжеств не намечается.

Гергиев уже представлял цикл «Вознесение» на фестивале «Звезды белых ночей», сейчас же оно прозвучало еще более собранно и внятно. Ясно чувствовалась связь оркестрового стиля Мессиана с его же органными импровизациями. Фактура и тембр несут в музыке французского мастера прежде всего символическую нагрузку. В гергиевской трактовке это можно было почувствовать вполне, равно как и возвышенный, «неземной» характер музыки.

Произведение Пьера Булеза «Нотации» – явно непривычное для российской публики. Дирижировал молодой дирижер Гавриэль Гейне, под его руководством огромный состав оркестра скорее обрушивал на слушателей звуковую лавину, нежели прочерчивал тонкие акварельные линии, выявляя сложную структуру.

Во втором отделении в концертном исполнении прозвучало второе действие оперы Родиона Щедрина «Лолита», в зале присутствовал и сам композитор. По музыкальной выразительности, яркости и лаконичности «Лолита» явно уступает поздним операм Щедрина. Отсутствие запоминающихся мелодий и мотивов делает оперу чрезвычайно сложной для восприятия. Вокалисты проявили едва ли не героизм, выучив сложнейшие вокальные партии с многочисленными мелодическими скачками и широкими возгласами. Особенно надо отметить исполнительницу заглавной роли Анастасию Калагину с ее чистым и ровным вокалом.

Публика воспринимала это произведение с трудом, тем более в концертном исполнении, музыка казалась однообразной. Руководство Мариинского театра обещает представить «Лолиту» в сценическом варианте (после Перми это будет вторая в России попытка взяться за этот спектакль). Возможно, на сцене при условии яркой и талантливой режиссуры опера будет восприниматься по-иному. Пока же испытание «Лолитой» оказалось не самым простым.

В отличие от «Лолиты» представленная на следующий день одноактная опера Белы Бартока «Замок Герцога Синяя борода» звучала куда более динамично и свежо. Валерий Гергиев в тот вечер выкладывался, что называется, по полной. Оркестр сверкал и переливался, демонстрируя огромную палитру нюансов – от тончайшего шороха струнных до массивных ледяных аккордов медных духовых. Солисты также были на высоте: что Эдем Умеров, исполняющий партию Герцога, что Наталья Евстафьева, исполняющая партию жены Герцога – Юдит.

Но главная интрига вечера состояла во втором отделении концерта, в котором прозвучали сложнейшие произведения музыки ХХ века: мемориальный опус Дьердя Куртага «Надгробие Штефану» для гитары и группы инструментов, рассредоточенных в пространстве, и скрипичный концерт Дьердя Лигети, сольную партию в котором великолепно исполнила лауреатка многочисленных международных конкурсов скрипачка Дженифер Ко.

Буквально за час до начала концерта Гергиев во время репетиции еще разучивал партии с духовиками, и вдруг на концерте оба произведения предстали во всей своей ясности и полноте. Сверхутонченная партитура Куртага, равно как и сверхсложная партитура Лигети, требует длительного вживания и тщательных репетиций. Тем не менее Гергиеву каким-то непостижимым образом удалось очень достойно представить эти два шедевра.

Особо стоит сказать про концерты московских музыкантов, в первый раз выступивших в новом Концертном зале Мариинского театра. Ансамбль Opus-posth. во главе с Татьяной Гринденко – сложившийся музыкальный коллектив с уникальной музыкальной эстетикой, играющий музыку на стыке разных стилей и направлений, участвующий в смелых музыкальных экспериментах. Сыгранность и слитность, которую проявили музыканты в игре, была поразительной. Половина исполненных произведений вообще впервые прозвучали в Петербурге. И тем обиднее было видеть полупустой зал, притом что исполняемая музыка (Ф. Гласс, А. Айги, А. Батагов, В. Мартынов) была вполне доступна и для массового слушателя.


Удивительно мало людей посетили и по-настоящему элитный концерт трио под руководством пианиста Алексея Любимова. Мыслитель и интеллектуал Алексей Любимов всегда тщательным образом продумывает свои программы. В этот раз нововенцы Шенберг, Веберн и Берг соседствовали с Бартоком, Уствольской, Сильвестровым и Пяртом, изломанный экспрессионизм – с островками гармонии, чистоты и света.

Музыканты держали зал в напряженном внимании: кларнетист Кирилл Рыбаков демонстрировал запредельное пианиссимо, скрипач Алексей Тростянский – безукоризненную штриховую технику и легкость, Алексей Любимов – мягкий ровный звук и тонкое чувство фактуры. Все вместе они сливались в изумительном ансамбле, где каждый чувствовал и своих партнеров, и исполняемое произведение.
Остается надеяться, что Алексей Любимов еще приедет в Петербург с новыми, не менее интересными программами (за сценой пианист высказал желание дальше сотрудничать с Мариинским театром, в частности исполнить со своими учениками фортепианные концерты Бартока).
 

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2008-11
« Ответ #48 : Ноябрь 19, 2008, 11:11:07 »
Номер ссылки| 2008111915
Тема| Музыка, Персоналии Загоровская
Авторы| Петропавлов А
Заголовок| Редкая встреча, приятная встреча
Где опубликовано| Санкт-Петербургские ведомости
Дата публикации| 20081112
Ссылка| http://www.spbvedomosti.ru/article.htm?id=10254151@SV_Articles
Аннотация|
Имя пианистки профессора петербургской консерватории Татьяны Загоровской нечасто встречается на филармонических афишах. А жаль. Редкие концерты последних лет показывают, что она имеет собственную артистическую индивидуальность, и весьма симпатичную.
<...>

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2008-11
« Ответ #49 : Ноябрь 19, 2008, 11:14:00 »
Номер ссылки| 2008111916
Тема| Музыка, СПб, Филармония
Авторы| Петропавлов А.
Заголовок| Музыкальные раритеты в Филармонии
Где опубликовано| Санкт-Петербургские ведомости
Дата публикации| 20081110
Ссылка| http://www.spbvedomosti.ru/article.htm?id=10254093@SV_Articles
Аннотация|
Петербургская Филармония по праву считается хранительницей великого и огромного классического наследия. И в ее залах нередко звучат произведения, давно написанные, но не утратившие элемент новизны.
<...>