Автор Тема: Василий Ладюк (баритон)  (Прочитано 231870 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 19 576
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Василий Ладюк (баритон)
« Ответ #375 : Июль 26, 2013, 17:43:43 »
Как жаль, что во времена Лемешева и Козловского не было Интернета. А то мы бы сейчас зачитывались архивами оперных форумов.
А по теме хочется добавить субъективное наблюдение. ИМХО в плане поведения на сцене во время концертов между двумя Василиями - Ладюком и Ефимовым есть золотая середина, третий Василий – Герелло.
Che mai sento!

Оффлайн Novopera

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 765
    • http://www.novayaopera.ru/
Re: Василий Ладюк (баритон)
« Ответ #376 : Август 08, 2013, 12:37:59 »
Гость программы "За обедом" (телеканал "Москва 24") - солист театра Новая Опера Василий Ладюк. Он рассказал про итальянский оперный снобизм, про партию своей мечты и про то, как связаны опера и еда.
http://www.m24.ru/videos/24571
Московский театр Новая Опера им. Е.В.Колобова.
Билеты on-line:
www.novayaopera.ru; tickets@novayaopera.ru
Касса театра: ул. Каретный Ряд, 3 (сад «Эрмитаж»),
ст. м. «Пушкинская», «Маяковская»
тел.: (495) 694-08-68, тел./факс: (495) 694-18-30
www.parter.ru, www.ticketland.ru, www.kontramarka.ru

Оффлайн buffone

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 718
    • Голос публики
Re: Василий Ладюк (баритон)
« Ответ #377 : Август 08, 2013, 13:08:10 »
Гость программы "За обедом" (телеканал "Москва 24") - солист театра Новая Опера Василий Ладюк.

Удивило вступление ведущего:

"Сегодня за обедом солист Большого театра, барселонского "Лисео", миланского "Ла Скала", нью-йоркского "Метрополитен опера"... ну и других ведущих мировых оперных театров"

Приятно, что "Новую оперу" причислили к ведущим мировым театрам, но почему перенесли в часть "и другие"? Или Василий Ладюк больше не солист НО, а "певец мира"?

Мясо за 4 часа до выступления - это классика. Мне вот стало интересно: вегетарианцы среди знаменитых певцов вообще есть/были? :)

Анекдот от Василия Ладюка, рассказанный в этом эфире, я поместил сюда

Оффлайн Surr

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 466
Re: Василий Ладюк (баритон)
« Ответ #378 : Сентябрь 03, 2013, 01:40:30 »
https://www.facebook.com/photo.php?fbid=387554684700381&set=a.387553761367140.1073741832.360951127360737&type=1&theater когда этот спектакль по "культуре показывали"?

Оффлайн Olga S.

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 9
Re: Василий Ладюк (баритон)
« Ответ #379 : Сентябрь 03, 2013, 01:58:57 »
Его полностью не показывали. Это отрывок из программы "Кто там".

Оффлайн Olga S.

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 9
Re: Василий Ладюк (баритон)
« Ответ #380 : Сентябрь 03, 2013, 02:00:33 »
Страница о В.Ладюке на Фейсбуке: https://www.facebook.com/ladyuk.vasily

Оффлайн Schwarzenstein

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 497
Re: Василий Ладюк (баритон)
« Ответ #381 : Сентябрь 05, 2013, 01:37:20 »
После незабываемого начала сезона в Новой опере в партии Евгения Онегина (думаю, у многих этот образ еще стоит перед глазами) Василий Ладюк выступил в зале Чайковского на концерте, посвященном Дню независимости Абхазии. Он вышел без объявления ведущих, когда оркестр заиграл каватину Фигаро, и уже первые его слова потонули в аплодисментах. Надо сказать, что и он, и остальные солисты выступали с оркестром театра Станиславского и Немировича-Данченко под управлением Феликса Коробова. И этот оркестр играет Россини в несколько другой манере, нежели оркестр Новой оперы – весьма сочно и энергично, иногда даже слишком. Но Ладюка это нисколько не смутило. Он выдал совершенно феерический вокал с разнообразнейшими оттенками, россыпями колоратур и захватывающими дух верхними нотами, причем, всё шло по нарастающей. В результате народ завёлся так, что после этой арии зал просто взревел, причем,  так громко, что ведущую, которая попыталась объявить выступление Ладюка, совершенно не было слышно, и ей пришлось предпринять вторую попытку, когда люди немного успокоились, а произошло это далеко не сразу. (Кстати, я представил, что ведущая может и Василия на абхазский манер объявить, интересно, как это будет: Ладюкба или Ладюкия… :) )
А Ладюк еще спел арию Роберта из «Иоланты». Возможно, она прозвучала чуть менее эффектно, но в ней было столько чувства и головокружительных фермат, что я боялся, как бы сидящие рядом со мной дамы в обморок не попадали. Но всё закончилось хорошо – бурными, продолжительными аплодисментами. Браво!

http://fotki.yandex.ru/users/a-schwarzenstein/view/645337/

http://fotki.yandex.ru/users/a-schwarzenstein/view/645339/

http://fotki.yandex.ru/users/a-schwarzenstein/view/645336/
« Последнее редактирование: Сентябрь 05, 2013, 01:50:38 от Schwarzenstein »

Оффлайн Novopera

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 765
    • http://www.novayaopera.ru/
Re: Василий Ладюк (баритон)
« Ответ #382 : Октябрь 24, 2013, 12:46:10 »
Сегодня, 24 октября, на т/к "Культура" в 19:45 героем программы "Главная роль" будет солист Новой Оперы Василий Ладюк.
http://tvkultura.ru/brand/show/brand_id/20902

Ближайшие выступления Василия Ладюка в Новой Опере:
Сегодня, 24 октября, - концерт «Все песни Верди» в Зеркальном фойе
26 октября - гала-концерт «Viva Verdi!»
8 ноября - «Любовный напиток» Г. Доницетти, партия Белькоре
http://www.novayaopera.ru/?artist=vasily_ladyuk
Московский театр Новая Опера им. Е.В.Колобова.
Билеты on-line:
www.novayaopera.ru; tickets@novayaopera.ru
Касса театра: ул. Каретный Ряд, 3 (сад «Эрмитаж»),
ст. м. «Пушкинская», «Маяковская»
тел.: (495) 694-08-68, тел./факс: (495) 694-18-30
www.parter.ru, www.ticketland.ru, www.kontramarka.ru

Оффлайн Cuniza

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 289
Re: Василий Ладюк (баритон)
« Ответ #383 : Ноябрь 01, 2013, 10:19:55 »
4 ноября 2013.

<a href="http://www.bso.ru/concerts/2013/11/04/">Праздничный концерт ко Дню народного единства
Государственная Третьяковская галерея | Врубелевский зал | 16.00</a>


М. Мусоргский | «Рассвет на Москве-реке» из оперы «Хованщина» (1883)

М. Мусоргский | «Ночь на Лысой горе» (1867)

А. Лядов | «Волшебное озеро» (1909)

А. Лядов | «Кикимора» (1909)

Н. Римский-Корсаков | Три чуда из оперы «Сказка о царе Салтане» (1900)

П. Чайковский | «Панорама» из балета «Спящая красавица» (1889)

П. Чайковский | «Пляска скоморохов» из музыки к сказке А. Островского «Снегурочка» (1873)

А. Рубинштейн Два романса Демона из второго действия оперы «Демон» (1875)

 Солист | Василий Ладюк (баритон), солист театра Новая Опера

Дирижер | Владимир Федосеев
« Последнее редактирование: Ноябрь 01, 2013, 15:07:56 от Cuniza »

Оффлайн Ofeliya

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 63
Re: Василий Ладюк (баритон)
« Ответ #384 : Ноябрь 27, 2013, 13:50:08 »
На прошедшей неделе настоящим событием стало для меня посещение спектакля «Евгений Онегин» в БТ. Не могли не наложить отпечаток на мои ожидания противоречивые отзывы о самой  постановке, что я и ощутила с первых минут действия. Обстановка  блеклая, правила поведения представленного времени диктуют неискренние, однотипные движения серой массы. Ничем не примечательный, бесхарактерный Ленский, лохом выглядит и Гремин… Татьяна выделяется в этом нудном пространстве, но как! Мне лично сложно простить режиссеру не просто отсутствия бриллианта этого произведения – Пушкинской Татьяны, а ее полное искажение. Русская душа здесь не просто подавлена, она тяжело больна и со стороны вызывает не сочувствие и поддержку в первом любовном разочаровании, а желание утихомирить больную дозой снотворного… 
И, наконец, вот он, наш главный герой.  Это не просто главный герой, это и «главный», и «герой»! С самого момента его появления интерес к остальным персонажам пропадает, потому что отличается Онегин и лидерскими качествами, и благородством, и уверенными жестами. Какая же огромная пропасть между двумя Онегиными, которых я видела в исполнении Василия Ладюка в этом году! В Лондонской постановке в Турине он был иным, виноватым и подавленным, а здесь настолько ярок, убедителен и энергичен!  В конце спектакля у меня возникло ощущение, что должно быть продолжение, такой человек не может сдаться «жалкому жребию», и завтра Татьяна уже не сможет ему отказать. В который раз убеждаюсь, Василию Ладюку очень подходят лидирующие роли, такие как Фигаро и такие как Онегин в БТ. А про вокал певца сложно сказать что-то новое, на мой взгляд на сегодняшний день Ладюк-лучший Онегин.
« Последнее редактирование: Ноябрь 27, 2013, 15:00:23 от Ofeliya »

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 19 576
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Василий Ладюк (баритон)
« Ответ #385 : Ноябрь 27, 2013, 22:25:27 »
Историческая сцена
2 февраля 2014 г., 18.00
http://www.bolshoi.ru/performances/709/

Сергей Рахманинов
«Симфонические танцы», оркестровая сюита «Колокола», поэма для солистов, хора и симфонического оркестра

Дирижер — Владимир Спиваков. Симфонический оркестр и хор Большого театра

Анна Аглатова (сопрано)
Сергей Радченко (тенор)
Василий Ладюк (баритон)
Che mai sento!

Оффлайн Schwarzenstein

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 497
Re: Василий Ладюк (баритон)
« Ответ #386 : Февраль 09, 2014, 02:41:46 »
5 февраля, несмотря на наличие альтернативных вариантов, я все-таки решил еще раз послушать интереснейшую программу "Все песни Верди", подготовленную солистами Новой оперы и представленную еще раз "по многочисленным просьбам трудящихся". Конечно, немалую роль в этом решении сыграла перспектива вновь услышать в этом репертуаре Василия Ладюка. Мне кажется, он спел эти пять песен еще лучше. (Впрочем, то же самое, на мой взгляд можно сказать и о Максиме Кузьмине-Караваеве, исполнившем свои четыре песни, возможно, первый раз он очень волновался.). Но я очередной раз восхитился умению Ладюка не только постоянно удерживать высокий стандарт качества, но и постоянно совершенствовать вокал и находить новые краски для интерпретации произведений. Кстати, в фойе пришлось даже дополнительную лавочку-скамеечку  поставить из-за аншлага. А ведь это было полное повторение первого концерта, и программа-то, скажем так, на любителя. Так что - не один я такой был. Там многие по второму разу пришли... :)
А 7 февраля Ладюк блестяще выступил в том же фойе на вечере "Приношение Георгию Свиридову", о чем я уже написал в соответствующей теме в разделе "Новости музыкальной жизни".
Ну, а 8 февраля Ладюк вышел на Новую сцену Большого театра в черняковской постановке "Евгения Онегина", как известно, очень сложной по сценическому рисунку для исполнителя заглавной роли. Но и спел, и особенно сыграл Ладюк на очень высоком уровне. Честно говоря, я этот спектакль воспринимаю только с его участием. Именно оно придает смысл всему этому действу.
Таким образом за четыре дня я послушал Василия Ладюка три раза: два раза в камерном, и один раз в оперном репертуаре. И очень этому рад.

Оффлайн Schwarzenstein

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 497
Re: Василий Ладюк (баритон)
« Ответ #387 : Февраль 10, 2014, 01:54:04 »
Василий Ладюк после спектакля "Евгений Онегин" 8.02.2014 г.на Новой сцене Большого театра

http://fotki.yandex.ru/users/a-schwarzenstein/view/747276/

http://fotki.yandex.ru/users/a-schwarzenstein/view/747277/

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 19 576
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Василий Ладюк (баритон)
« Ответ #388 : Февраль 10, 2014, 23:33:22 »
ВАСИЛИЙ ЛАДЮК. "МОЯ МЕЧТА - ВОВРЕМЯ УЙТИ СО СЦЕНЫ" http://exclusive-magazine.ru/articles/2014/1/vasiliy_laduk/

Василий Ладюк– Василий, как отмечали тройную дату, надеюсь, дома, в Москве!
– (Вздыхает.) К счастью, был дома, с семьей. Но, если честно, некогда было праздновать. Сами понимаете – новогодние «елки». Один концерт – в Третьяковской галерее с Димой Корчаком и оркестром Феликса Коробова, другой – в Большом театре на творческом юбилее Елены Васильевны Образцовой 26 декабря – тоже с Корчаком. 31 декабря в ММДМ – новогодний концерт с Владимиром Спиваковым.

– Ваш многолетний творческий тандем с Корчаком – одним из лучших молодых лирических теноров – очень популярен. Спелись вы в прямом смысле весьма удачно. Бывала не раз на ваших концертах: удовольствие огромное и всегда полные залы восторженной публики! Просто гордость берет за нашу оперную школу! Вы же и учились вместе?
– С детства. Сначала в хоровом училище и в академии у Виктора Сергеевича Попова. Потом в аспирантуре у Дмитрия Вдовина. Они оба наши учителя жизни. Один научил предельной честности. И сам был олицетворением этой профессиональной честности. Горел на сцене, отдаваясь ей сполна. Это привилось мне от него. А мастерство вокальной техники заложил Вдовин. Но не просто как флэшку вынул из компьютера и поменял программу. Он сумел убедить меня в том, что заложено природой, родителями, Богом, потому что никто, и прежде всего я сам, не верил, что буду петь как профессионал на оперной сцене. Это очень интересный мир. Счастлив, что попал сюда благодаря цепочке случайностей, которые переросли в закономерность. У меня никакого представления до 2001 года, кем хочу стать, не было. Собирался пойти в менеджмент музыкальный. Попов увидел то, что мне было самому не известно про себя, отправил нас в аспирантуру, заставил учиться. Если бы меня попросили отмотать жизнь на 10–15 лет назад,я бы повторил этот путь с удовольствием. Учителя и те отношения, которые сложились между нами, оказали решающую роль в моей судьбе. Не просто отучили – и плывите дальше сами. А они вели по жизни. Не случайно Попов оставил такой важный след в музыкальной культуре нашей страны. В декабре 2014-го ему исполнилось бы 80 лет. Мы с Корчаком и Спиваковым 20 декабря в Доме музыки запланировали концерт его памяти. Стараемся не забывать и поддерживаем Академию хорового искусства. Уже три года мы с Митькой (Корчак. – Ред.) вручаем премии имени Попова. Он – двум студентам академии (вокалисту и хоровику), а я – учащимся хорового училища.

– То есть вы их оплачиваете сами, что ли?
– Ну да.

– Это поступок! Своим успехом на оперной сцене вы развенчали мнение скептиков о том, что «хоровик» не может стать солистом, тем более «звездой»?
Василий Ладюк– Хочу ответить скептикам: считаю, у «хоровика» больше шансов стать разносторонне развитым солистом, если есть харизма и голова на плечах. Вообще, в нашей профессии опыт – это бесценный груз. Главная разница между вокалистами и хористами в образовании. У вокалистов в голове один вокал и резонаторы – шутка. А мы учились не только петь в хоре, а и управлять им – учились дирижировать. Из нас Попов старался делать прежде всего образованных музыкантов. И полученное нами образование в хоровом училище и академии очень помогает сейчас в жизни. Быстро учу партии, иначе, глубже воспринимаю музыкальный материал, чем тот же вокалист. Я стараюсь слышать всех партнеров на сцене, слышать оркестр, мне легче в сложной мизансцене, когда режиссер просит петь спиной к зрителям, например. Помогают навыки дирижерские: умение анализировать такую сложную музыкальную форму, как опера, где одновременно звучит оркестр, солисты и хор. Когда кому-то из певцов дирижер палкой стучит по пульту, заставляя того обратить внимание на него, я разговариваю с маэстро примерно таким образом: я вас слышу, вижу, если даже вы не видите моих глаз, я все равно чувствую каждый взмах вашей палочки.

– Накануне Нового года в «Новой опере» состоялась премьера «Пиковой дамы», вы в коронной партии Елецкого. Какая это по счету постановка «Пиковой» в вашей творческой биографии?
– На самом деле не так уж их было много. В Большом театре у Валерия Фокина, с дирижером Михаилом Плетневым и Еленой Образцовой в партии Графини шесть лет назад, в Хьюстонской Гранд Опере в 2010-м под управлением Карло Рицци, в Красноярске пару лет назад и сейчас в «Новой опере». Можно сказать, что Елецкий – визитная карточка баритона. На первом в моей жизни Международном конкурсе в Барселоне в 2005-м я пел Елецкого, на «Опералии» в том же году в Мадриде ее предложил мне исполнить Пласидо Доминго. Он очень любит «Пиковую даму», пел Германа в Мариинке у Гергиева.

– Елецкий принес вам победу на этих престижных конкурсах!
– И так можно сказать. Был период, арию Елецкого пел так часто на всех концертах, что больше не мог ни слушать, ни петь. Перебор. Года два не пел. Не самая, кстати, благодарная партия для баритона. По сути, вся партия – это одна ария, но зато какая!

– Очень красивая. Расскажите о последней неординарной постановке.
– «Пиковая дама» – третья постановка в нашем театре известного питерского режиссера Юрия Александрова после «Любовного напитка» Доницетти и «Князя Игоря» Бородина. Интересная и довольно радикальная: действие растянуто во времени и пространстве, охватывает историю нашей страны с начала ХХ века: Первая мировая война, революция, террор 30-х годов, блокада Ленинграда, смерть Сталина в 53-м и до наших дней… Даже Графиня у нас не столетняя старуха, а весьма привлекательная молодая особа, в первом акте – роскошная аристократка, в сталинские годы – советская кинозвезда, но в финале, спившись, кончает жизнь самоубийством. Образ Лизы тоже претерпевает трансформацию по мере перемещения во времени: каждая эпоха откладывает на ней свой отпечаток – барышня-дворянка, потом война и революции, холод, голод и гибель в блокадном Ленинграде. То, что я вижу на сцене, довольно интересно. Художник нашего театра Виктор Герасименко создал 3D-декорации, используя экран с проекциями.

– Как публика реагирует на авангардные эксперименты с классикой?

– Сегодняшняя проблема состоит в неготовности части публики воспринимать модернизацию классики. Если режиссеру есть что сказать, поступки мотивированы, то это оправдывает средства. Вспомните, какая реакция была на талантливую постановку «Евгения Онегина» Дмитрия Чернякова в Большом театре. Я с удовольствием играю и пою в этом спектакле уже шесть лет. И жду каждый следующий спектакль с нетерпением. Каждая роль в нем так проработана психологически, что забываешь, что это опера, с ее достаточной условностью, а не кино, например. Зал на каждом спектакле забит битком. Ни одного свободного билета в кассе. И не важно, где мы играем спектакль: в Москве, в Израиле, в Лондоне или Токио…

– А что, по-вашему, помешало Чернякову повторить свой успех в «Руслане и Людмиле»? Хотя его же версию «Травиаты» на открытии нового сезона 7 декабря в «Ла Скала» публика приняла весьма благосклонно?
– Я Митю очень люблю и уважаю как человека и режиссера, но, на мой взгляд, с «Русланом» ему не совсем повезлоили, может быть, не хватило времени, потому что, насколько я знаю, душой и мыслями он весь был в это время в Амстердаме, в будущей постановке «Сказания о невидимом граде Китеже». К тому же на «Руслане» по техническим причинам смена декораций между актами занимает достаточно много времени, и у зрителей это вызывает раздражение.

Продолжение в следующем посте
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 19 576
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Василий Ладюк (баритон)
« Ответ #389 : Февраль 10, 2014, 23:33:38 »
– Ну да, сегодняшний зритель живет на других скоростях, чем сто лет назад, ему становится скучно, если режиссер не придумал, как завладеть его вниманием и душой.
– Это удалось Александрову в «Пиковой даме», как мне кажется. Декорации мобильные, выразительные, современные. Режиссер не просто механически перенес время действия практически на сто лет вперед, а сознательно растянул сюжет до средней продолжительности жизни человека, рожденного на закате императорской России.

– Как работают оперные режиссеры старшего поколения, как Александров с исполнителями?
– Чрезвычайно подробно. Юрий Исаакович может, например, чтобы сократить время на объяснения, сам выйти и показать актеру, что он от него хочет. Очень подробно. Благодаря этому, кстати, его «Любовный напиток» даже через семь лет выглядит свежо, держится в таком коконе своеобразном, я помню все его наставления, которые мы проходили на репетициях, как после премьеры. Такая режиссура – большая редкость сегодня в театре.

– Много ли вам встречалось режиссеров, за которыми хотелось идти с удовольствием?
– Моя творческая жизнь подобна ракете, только набрала разгон, и отработана первая ступень. Впереди – еще вторая и, дай бог, третья. Мне везло с режиссерами: тот же Дмитрий Черняков, Франческа Замбелло в Большом театре очень ки-нематографично и со вкусом поставила «Травиату» в прошлом году. Алла Сигалова ставила в «Новой опере» очень интересную по режиссуре и пластике «Травиату». Мне довелось прикоснуться в Метрополитен-опере к гениальной постановке Андрея Кончаловского «Война и мир», замечательным «Паяцам» Дзеффирелли и красивой «Ариадне на Наксоке» Элайза Машинского. Он же, кстати, ставил у нас в театре «Севильского цирюльника» пару лет назад.

– А как вам «Фигаро», – тоже ведь коронная партия, оперный шлягер, не говоря уже о выходной арии? Кстати, сколько вас слушаю, вы с каждым разом поете ее все с большей внутренней свободой.
– Спасибо. Эта редкая партия, которая разрешает «валять дурака». И сколько бы ты над ней ни работал, она зависит от твоего сиюминутного настроения. Все шутки-прибаутки, которые позволительны, чтобы не впасть в пошлость, их каждый раз изобретаешь экспромтом во время спектакля.

– До какой степени вы готовы идти на компромисс с режиссером или дирижером, если в чем-то с ними не согласны?
– Бывает, что у меня и дирижера или у меня и режиссера разные интерпретации. Видение образа. Нужно в короткий срок найти общее решение. Бывает по-разному. Что такое оперный театр? Какое слово главное? Опера. А что такое опера? Это солисты. Можно ли оперу исполнить без оркестра? Да, можно, посадите пианиста – и он сыграет аккомпанемент певцу. Но оперы без солистов не бывает. Я не могу себе позволить расходиться с оркестром. Нужно через себя переступать, если даже не согласен с дирижером. Чтобы зритель не почувствовал, что его обманули. Он заплатил деньги. И хочет получить удовольствие. И внутренние отношения между солистом и дирижером не должны касаться зрителей. У нас сложились очень теплые отношения с Владимиром Теодоровичем Спиваковым. Последние три года регулярно выступаю в его концертах, фестивалях. 22 января исполняем «Колокола» Рахманинова. В сентябре с оркестром НФРО под управлением Спивакова будем записывать на СD «Онегина» с Хиблой Герзмавой. Недавно мы с ним ездили в Армению. Один концерт играли в Ереване в память о Заре Саакянц, отце Сати Спиваковой – большого музыканта, создателя первого камерного оркестра Армении. Второй концерт был в Гюмри (бывшем Ленинакане) – памяти жертв Спитакского землетрясения 1988 года. Это, конечно, незабываемые впечатления.

– У вас, баритонов, в отличие от теноров, конкуренция, наверное, самая жесткая? Как вы себя чувствуете в этой ситуации?
– Прекрасно! Не буду кривить душой, работы более чем достаточно. У нас демографический кризис. За нами практически нет поколения. Только 20-летки. Сегодня я имею возможность выбирать, что петь, а что не петь. Музыка разная бывает. Очень важно, научиться анализировать, прежде чем принимать решение, не бросаться с головой в пропасть.

– А что бы вы порекомендовали своим юным коллегам, только начинающим петь за рубежом?
– Надо быть губкой, все впитывать, что видишь и слышишь вокруг. Лучше молчать – и за умного сойдешь (шутит). Все на самом деле проще, чем кажется. Самое главное – делать свое дело хорошо, быть честным перед публикой. Это главное. Трудом доказывать свою состоятельность. И прежде всего самому себе.После победы на «Опералии» был такой, достаточно курьезный случай. По условиям конкурса победитель награждается серией спектаклей на сцене оперы в Барселоне. Сразу 22 спектакля спеть «Мадам Баттерфляй» – это закаляет. Но моя партия занимала на сцене ровно 4 минуты за весь спектакль.

– Но хотя бы партнеры хорошие были?
– Патриция Чоффи пела. Очень впечатлила. Других уже не помню.

– А какое впечатление у вас сохранилось от встречи с Пласидо Доминго?
– Он удивительный человек. Поразил тем, что, несмотря на высоту своего полета, все помнит. Мы встретились через два года после его конкурса в Нью-Йорке в буфете Мета (Метрополитен-опера. – Ред.). Он приехал на свою постановку, я – на свою. Подошел к нему поздороваться. Доминго, не задумываясь ни секунды, назвал меня по имени.

– Это один из признаков гениальности. Вы приглашенный солист Большого театра и остаетесь верным своей альма-матер – «Новой опере».
– «Новая опера» – мой дом, который в какой-то мере меня вырастил, дал старт. А Большой театр – всегда был и будет Большой театр. На его сцене хочет и мечтает петь каждый, и я не исключение. Но для меня не имеет значения в штате ли я, или приглашенный солист. Раз меня зовут, значит, я там нужен… Ни звания, ни место работы не влияют на качество исполнителя. Каждый раз на сцене нужно доказывать, что ты имеешь право выходить перед публикой.Меня спрашивают постоянно: а где самая важная сцена? Метрополитен, «Ла Скала», Большой? Я отвечаю: мне без разницы – Москва, Нью-Йорк, Милан, Париж или Рязань. Важно, насколько ты не позволяешь себе халтурить. Схалтуришь, значит, завтра на твое место придет лучший.

– Но вы меньше всего похожи на самоубийцу. А скорее, на человека очень разумного, выдержанного.
– Да, у меня нервная система – стальные канаты. Честность – для меня первое дело. Виктор Сергеевич Попов учил: музыкант-исполнитель никогда не может быть удовлетворен на 100 процентов. Если появляется такое чувство, все, ложись в гроб, история закончена. Это на практике испытано. Не было ни одного спектакля, чтобы я был всем доволен. Всегда есть что-то, какие-то мелкие «блошки», а может, и не мелкие… Задача каждого исполнителя – искать эти «блошки». А зрителям, друзьям говорить, что все замечательно. На двух этих противоходах и держится профессия. Самая большая опасность – звездануть. Я – Бог! Тогда теряешь контроль над собой. И конец!

– Неужели ни разу не попробовали звездануть?
– Не знаю, что это. Почему публика довольна? Потому что ты приложил труд, который она не видит, – дни, недели репетиций.

– Вы счастливый человек! Вас любят, у вас огромное количество поклонников.
– Это хорошо. Каждый находит в музыке что-то свое. Музыка – это полупроводник. Кто-то приходит на концерты усилить счастье Кто-то бежит от какого-то горя. Исполнить музыку не так сложно, гораздо сложнее пропустить ее через себя, через сердце, через душу, поделиться частью себя с публикой. Недавно был замечательный случай: меня пригласили на юбилейный концерт в честь 75-летия Юрия Хатуевича Темирканова на его родину, в Нальчик. Я был обескуражен состоянием зала: бывший кинотеатр, переделанный, старый, вместо того, чтобы усилить акустику, они ее еще убили изоляционными плитками. Пришлось петь в микрофон. Но звукорежиссер сделал все очень корректно с подзвучкой. Зал небольшой, на 400 человек, люди стояли и сидели в проходах… Не знаю, кто больше получил положительных эмоций, радости и счастья за два часа выступления – я или они. Но я выложился от всего сердца. К сожалению, те, кто может заниматься профессией музыканта на сцене, их процент значительно меньше, чем тех, кто считает себя в праве выходить на сцену… Если бы каждый был честен и мог сказать себе: я не могу этим заниматься. Но такое не происходит. Меня часто спрашивают: какая у меня мечта? Моя мечта – вовремя уйти со сцены. Нужно иметь огромную силу, чтобы уйти на пике.

– Вам еще рано об этом думать. Кстати, вас некоторые сравнивают с вашим тезкой и старшим коллегой – «самым итальянским баритоном России» Василием Герелло?
– Я такого, правда, не слышал. Но недавно с Василием пересекся на одном гала-концерте по случаю завершения телевизионного конкурса «Большая Опера», он открывал концерт, я завершал. И поразился его фантастической физической и вокальной форме. Дай бог, каждому певцу в 50 лет так выглядеть! Не будем называть другого очень известного 50-летнего баритона, которому Василий даст все сто очков! Начинающим певцам есть чему поучиться у Герелло: потрясающий итальянский язык, аутентичная, европейская манера исполнения. Он большой мастер и драматический актер.

– А почему к нашим певцам так много нареканий на Западе за плохое произношение?
– Что касается произношения, школа Вдовина как раз основана на этом. По губам получали у него за произношение. Нам сложно не потому, что мы тупые, а у нас в русском языке нет таких звуков. Я был свидетелем в Лас-Пальмосе, когда пел с известным тенором Хуаном Диего Флоресом в «Искателях жемчуга», как Ив Абель, французский дирижер, стал придираться к нашему с ним французскому языку. Пианист долго терпел, а потом сказал дирижеру: я с вами не согласен. Почем? Потому что правильно и так, и иначе. Во французском языке очень отличается написание и вокализация. И тем не менее нам проще адаптироваться к европейским языкам, чем иностранцам петь на русском. Ни одного зарубежного певца не знаю, кто бы исполнил партию чисто на русском.

– А вам на каком языке легче петь?
– На любом. Самый сложный для оперного пения – русский. Наши классические композиторы, к сожалению, не думали о певцах. Писали гениальную музыку, но исполнять ее чрезвычайно сложно.

– Известная оперная певица Мария Гулегина, сделавшая успешную карьеру на Западе, считает, что наши оперные певцы сегодня лучшие.
– Есть певцы от Бога, как Доминго и Паваротти, никто никогда их не превзойдет. Но Паваротти пел только итальянскую музыку, а Доминго – практически все – от бельканто до Вагнера. И сейчас, желая продлить свою жизнь на сцене, в 70 лет, он перешел на баритональные партии и делает это достойно. У нас всегда образование было лучше, чем где бы то ни было. У нас даже есть уникальная медицинская профессия – фониатр. Не отоларинголог, а именно фониатр. На Западе практически их нет. В Италии, по-моему, есть два врача. Без этих специалистов мы не представляем своей жизни. И у меня есть такой – Лев Рудин – замечательный врач-фониатр, которому я доверяю свой голос, то есть самое дорогое, что есть у меня в жизни! Всякое случается. В Осло в Королевской опере замечательная была «Богема». За четыре дня до премьеры я сильно простудился. Недолго думая, купил своему врачу билет, он прилетел из Москвы и лечил меня все это время до премьеры. Благодаря чему я смог выйти на сцену и спеть. Речь идет не о голосовых данных. А о профессии.

– У большинства наших певцов всегда больное место – актерское мастерство. Как вы решали эту проблему для себя?
– Сложно. Старая оперная традиция: выходи на авансцену и пой себе. Очень хорошо помню своего первого Онегина десять лет назад в «Новой опере»: как я был счастлив, как горд собой – и насколько, я теперь понимаю, это было ужасно с актерской точки зрения. Но времена меняются. Если ты подписываешься под чем-то, то делай все, что велит режиссер. Даже если нужно петь головой вниз. Конкуренция очень велика, но если ты в форме, то есть преимущество. Режиссер может поставить такие задачи, что не всякому певцу будет под силу их выполнить. Но на том уровне, на котором актерское мастерство преподается у нас в музыкальных вузах (я не имею в виду ГИТИС – это не музыкальный вуз), – это не о чем. Были случаи, когда из-за этой проблемы брали в театр не консерваторских, а из ГИТИСа, ибо у них актерская подготовка лучше. К сожалению, наше образование переживает реформы, которые только ухудшают положение. Кстати, это миф, что на Западе лучшая ситуация. Львиная доля артистов воспитывают себя сами. Сценический опыт в данном случае имеет немалое значение.

– А что еще вами не спето?
– Да много чего еще... Я приверженец такого принципа: люблю ту музыку, которую работаю в данный момент. Слава богу, что сегодня я могу себе позволить что-то делать, а что-то нет. Музыка тоже разная бывает.

– Итак, первую ступень ракеты вы отстреляли, будет и вторая, и третья… А дальше как мыслите свое существование?
– Был бы счастлив подучиться симфоническому дирижированию. В принципе, навыки базовые есть. Нужна специализация. Чувствую, что силы для того, чтобы осуществить это, есть.

– Тогда удачи вам, Василий!
Che mai sento!

Оффлайн BassDU

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 56
Re: Василий Ладюк (баритон)
« Ответ #390 : Апрель 05, 2014, 03:30:56 »
Василий Владимирович, ну не надо участвовать в обсуждениях самого себя, вы же не Дмитрий Ульянов :) Вы здорово спели вчера, почивайте на лаврах.
О как - типа подколка? Ну-ну

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Василий Ладюк (баритон)
« Ответ #391 : Апрель 05, 2014, 09:46:36 »
О как - типа подколка? Ну-ну

:) Василий Владимирович человек довольно невозмутимый, прекрасный музыкант и певец, и никто не смог бы критиковать его вокальные достижения, но у нас на форуме, к моему стыду, на него наехали с абсурдными закулисными сплетнями, и вот Дулькамара просил его не реагировать. А там я подоспел и навёл порядок.
Но знаете, я не считаю, что музыкант не может участвовать в обсуждении самого себя - очень даже может. Другое дело, должен ли и хочет ли, и это, как мне кажется, зависит уже от личных качеств - кто-то может дать отпор критике, найти удачные слова и изложить свою позицию, а кто-то не желает связываться.
На форуме же может произойти что угодно, здесь гораздо больше свободы, чем в социальных сетях, где на своей страничке можно вообще закрыться от комментариев. А тут не закроешься, поэтому приходится как-то аргументировать свою позицию и трактовку.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Olga S.

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 9
Re: Василий Ладюк (баритон)
« Ответ #392 : Апрель 05, 2014, 14:38:17 »
Василий Ладюк в праздничном концерте, посвященном открытию Года культуры в России (Большой театр, 24 марта 2014 года), Песня Веденецого гостя из оперы "Садко"

http://www.youtube.com/watch?v=m_NRXCbX01s

Оффлайн Novopera

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 765
    • http://www.novayaopera.ru/
Re: Василий Ладюк (баритон)
« Ответ #393 : Апрель 08, 2014, 17:34:20 »
20 мая 2014 г. Светлановский зал Дома Музыки
«Василий Ладюк & друзья»

В концерте принимают участие:
Анна АГЛАТОВА, сопрано
Виктория ЯРОВАЯ, меццо-сопрано
Алексей ТАТАРИНЦЕВ, тенор
Виктор СЫЧ, ударные

Национальный филармонический оркестр России
Художественный руководитель и главный дирижер – Владимир Спиваков
Дирижер – Фабио МАСТРАНЖЕЛО (Италия)

Арии и дуэты из опер Россини, Доницетти, Сен-Санса, Массне
http://www.mmdm.ru/afishaDescription/7348
Московский театр Новая Опера им. Е.В.Колобова.
Билеты on-line:
www.novayaopera.ru; tickets@novayaopera.ru
Касса театра: ул. Каретный Ряд, 3 (сад «Эрмитаж»),
ст. м. «Пушкинская», «Маяковская»
тел.: (495) 694-08-68, тел./факс: (495) 694-18-30
www.parter.ru, www.ticketland.ru, www.kontramarka.ru

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Василий Ладюк (баритон)
« Ответ #394 : Апрель 15, 2014, 14:30:47 »

21
АПРЕЛЯ
ПОНЕДЕЛЬНИК
МАЛЫЙ ЗАЛ КОНСЕРВАТОРИИ
19.00

Абонемент № 23. Вокальные вечера

Василий Ладюк (баритон)

Партия фортепиано —
Екатерина Ганелина

В программе:
Н. Римский-Корсаков, П. Чайковский, С. Рахманинов
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 19 576
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Василий Ладюк (баритон)
« Ответ #395 : Апрель 21, 2014, 12:54:54 »
Великолепное двоевластие

Концерт Ильдара Абдразакова в Новой опере

21.04.2014 в 12:28, Фёдор Борисович.
 
«Новая опера» представила на днях свой новый проект «Звезды мировой оперы». В его рамках состоялся концерт Ильдара Абдразакова с участием Василия Ладюка и Кристины Мхитарян.

Несмотря на явное главенство в афишах имени Ильдара Абдразакова, концерт не был сольным. Оба других исполнителя, – Василий Ладюк из «Новой Оперы» и солистка Молодежной оперной программы Большого театра Кристина Мхитарян, – помимо участия в ансамблях спели по два сольных номера. Но, согласно регламенту, начнем с главного героя.

Под стать Филиппу был Родриго в исполнении Василия Ладюка – солиста «Новой Оперы», не нуждающегося в представлении московским театралам. Не выступая в спектаклях в партиях драматического баритона, певец успешно поет на концертах номера для крепкого голоса – Эскамильо или, как в этот раз, Родриго. Отсутствие партии в сценическом репертуаре было заметно лишь по пюпитру с нотами, подглядывание в которые не помешало эмоциональной подаче образа. Чуть раньше в вердиевском отделении в исполнении Василия Ладюка прозвучала ария графа Станкара из оперы «Стиффелио» – идеально впетый раритет, уже несколько лет украшающий концертный репертуар певца. Пластичный и, одновременно, пробивной голос на длинном дыхании, уверенно звучащий на крайних нотах, не только помогли создать мужественные и благородные вердиевские образы, но и заставили публику в антракте говорить о сложившемся на сцене «двоевластии».

В относительно скромной россиниевской части второго отделения в блестящем исполнении Василия Ладюка прозвучала каватина Фигаро, ставшая де факто главным гвоздем концерта. Единственным номером, после которого публика проигнорировала желание Святослава Бэлзы продолжать программу и несмолкающей овацией повторно вызвала Фигаро на сцену. Не отрицая роль беспроигрышности номера, не могу не отметить, что Василий Ладюк в партии Фигаро давно завоевал любовь московской публики сочетанием свойственного певцу заразительного куража и высокой исполнительской культуры, прежде всего выражающейся в соблюдении чувства меры и ограждающей образ от «жирной» игры и буффонадных излишеств. http://www.operanews.ru/14042107.html
Che mai sento!

Оффлайн Surr

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 466
Re: Василий Ладюк (баритон)
« Ответ #396 : Апрель 22, 2014, 12:27:25 »
А запись ни кто не сделал?

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 19 576
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Che mai sento!

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Re: Василий Ладюк (баритон)
« Ответ #398 : Апрель 29, 2014, 16:55:15 »
онов современности Василия Ладюка. Первый акт целиком был посвящён творчеству Николая Римского-Корсакова (и его завершали два моих любимых романса этого композитора – «На холмах Грузии» и «Редеет облаков летучая гряда»), а во втором акте прозвучали романсы Чайковского и Рахманинова. Здесь о каждом номере этого интереснейшего вокального концерта, о каждой тонкости и о каждом звуке можно говорить бесконечно, но я попробую выделить общие тенденции, общие черты, присущие исполнению всех романсов, иначе у меня совершенно ни на что не хватит времени. Василий Ладюк продемонстрировал исключительно мягкий и обволакивающий звук, отличающийся невероятным совершенством, и просто изумительную кантилену. На мой взгляд, певец был во всех отношениях вокально совершенно безупречен, тембр был исключительно красив во всех регистрах, а также очень разнообразен, что вместе с таким огромным количеством динамических оттенков позволяла петь так проникновенно и выразительно. Голос потрясающе обволакивал на форте и так чарующе зависал на мецца-воче, пиано и тончайшем пианиссимо, в частности, в последних нотах сразу нескольких романсов. Совершенно все произведения были до самых мелочей отделаны. Несмотря на то, что Ладюк - лирический баритон, очень впечатляюще получились, в том числе, и те романсы, которые, по моему слушательскому опыту, лучше всего подходят для плотных голосов, в частности, для драматического сопрано - в первую очередь я говорю об "Уж ты нива моя" и о "Весенних водах", где звук был не таким лёгким, как обычно. У Василия Ладюка был огромный успех, слушатели не хотели отпускать певца, и он исполнил два романса на бис – «Серенаду Дон-Жуана» Чайковского и «Сон» Рахманинова. После концерта Василий Ладюк дал мне автограф, о котором я очень долго мечтал. В этом апреле я наконец-то получил автографы тех двух вокалистов, о которых я на протяжении более чем года больше всего жалел, что у меня не было их автографов – Виктории Яровой и Василия Ладюка. А 17 апреля я был на концерте Ладюка и Абдразакова в «Новой», и мне Ладюк понравился даже чуть больше, чем Абдразаков. Я тоже надеюсь рассказать об этом вечере в соответствующей темы проекта «Звёзды мировой оперы». Ладюк, кстати, помимо концерта с моей любимой Викторией Яровой в СЗ ММДМ, споёт Жоржа Жермона в Большом театре 1 и 3 мая вместе с Альбиной Шагимуратовой (и билета туда у меня, конечно же, нет).

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Василий Ладюк
« Ответ #399 : Апрель 30, 2014, 14:08:49 »
Продолжаются разговоры о том, что Ладюк, дескать, не баритон, а крепкий тенор без верхов и т.д. В какой-то степени эту проблему я сам давным-давно обозначил:

... в целом его выступление произвело очень хорошее впечатление красотой тембра, ровностью звучания во всём диапазоне, гибкостью кантилены и т.п., однако, как мне показалось, по своим свойствам тембр его был словно бы "теноровым" - причём, это заметно не только в верхах, но и в отсутствии настоящих баритоновых низов, которые у Ладюка лишены типичной густой баритональной окраски. Конечно, его баритон является "лирическим", но всё же он должен быть "баритоном", чего в низах не наблюдается

Но неужели с тех пор многое не изменилось в лучшую сторону? Ведь сколько партий спето, сколько концертов баритонового репертуара.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица