Автор Тема: Людмила Кузнецова, меццо-сопрано  (Прочитано 6795 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 486
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Заслуженная артистка России, солистка Государственной академической симфонической капеллы России (ГАСК России) под управлением Народного артиста России, лауреата Государственных премий России Валерия Полянского.

Людмила Кузнецова родилась в Свердловске. Училась в РАМ им. Гнесиных (класс В. Громовой), стажировалась в Уральской государственной консерватории. Окончила Школу высшего оперного мастерства в Италии (у Р.Скотто). Дипломант Международного конкурса оперных певцов (Австрия, Вена), награждена почётной грамотой Министерства культуры СССР «За значительный вклад в области культуры и исполнительского искусства».

Вся творческая деятельность Л. Кузнецовой связана с ГАСК России. Дебютировала в опере Перселла «Дидона и Эней» (1983) в «Декабрьских вечерах в Пушкинском музее» (художественный руководитель проекта  – С.Т. Рихтер).
Певица широчайшего творческого диапазона – от Баха до Шнитке и исполнительских возможностей – от камерного до оперного жанров.

В репертуаре Л. Кузнецовой заглавные партии меццо-сопрано в операх Верди:
«Дон Карлос» (Эболи)
«Трубадур» (Азучена)
«Луиза Миллер» (Фенена)
«Травиата» (Флора)
«Фальстаф» (Мэг)
«Риголетто» (Маддалена)
«Сила судьбы» (Прециозилла)
«Аида» (Амнерис)
«Отелло» (Эмилия)
Реквием
Леонкавалло – «Богема» (Мюзетта)
Понкьелли – «Джоконда» (Лаура)
Джордано – «Андрэ Шенье» (графиня де Куаньи)
Дворжак – «Русалка» (Ежи – Баба)
Особое место в исполнительском творчестве занимают оперы русских и современных композиторов:
Чайковский – «Евгений Онегин» (Ларина)
«Мазепа» (Любовь)
«Чародейка» (Княгиня)
«Черевички» (Солоха)
Мусоргский – «Сорочинская ярмарка» (Хивря)
Кюи – «Пир во время чумы» (Мэри)
Гречанинов – «Сестра Беатриса» (Беатриса)
Римский-Корсаков – «Вера Шелога» (Надежда)
Римский-Корсаков – «Ночь перед Рождеством» (Солоха)
Прокофьев – «Война и Мир» (Элен)
Стравинский – «Царь Эдип» (Иокаста)
Шнитке – «Джезуальдо» (донна Мария)
Николаев – «Последние дни» (Гончарова)
А. Чайковский – «Сон Тамерлана» - «Легенда о граде Ельце» (Княгиня Елецкая)

Л. Кузнецова ведет активную концертную и просветительскую деятельность, участвуя в проекте «Малые города России», в благотворительных концертах и программах для детей и юношества. Гастрольная карта певицы охватывает страны Европы, Канаду и США.

Людмила Кузнецова выступала в качестве солистки с оркестром под руководством Г.Рождественского на открытии фестиваля в Торонто, а также на фестивалях в Праге, Белграде и др.

В дискографии Людмилы Кузнецовой более 15 дисков, записанных на Английской звукозаписывающей фирме «Chandos». Запись цикла Дм. Шостаковича «Из народной еврейской поэзии» (оркестровая версия) была признана лучшей записью 1998 года.

Публика с восторгом встречает каждое выступление Людмилы Кузнецовой. http://www.gaskros.ru/choir/c_solist
« Последнее редактирование: Март 06, 2014, 01:31:09 от Papataci »
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 486
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Людмила Кузнецова, меццо-сопрано
« Ответ #1 : Март 06, 2014, 00:47:36 »
Людмила КУЗНЕЦОВА, меццо-сопрано: «ВСЕ ЛУЧШЕЕ В МОЕЙ ЖИЗНИ СВЯЗАНО С КОНСЕРВАТОРИЕЙ» http://www.vm.ru/moscvichka/2009/08/16/lyudmila-kuznetsova-metstso-soprano-vse-luchshee-v-moej-zhizni-svyazano-s-konservatoriej-1225.html

 ПРОГУЛКА С ПРИМОЙ
Для приятелей-собачников с Кутузовского проспекта она долгое время оставалась просто Людой, хозяйкой афганской борзой по имени Джинн. О том, что она с гастролями объездила полмира и уже в 34 года стала заслуженной артисткой, хозяева новой жизни родом из лихих 90-х понятия не имели. Да и что им могли сказать фамилии композиторов и названия всемирно известных опер? А еще это труднопроизносимое «меццо-сопрано»… Но однажды все встало на свои места. На очередной прогулке один из «кутузовских олигархов» с упоением рассказывал о концерте в зале Чайковского, на котором он побывал с дочкой. Особенно долго восхищался солисткой в «обалденно красивом платье». Впрочем, по его мнению, Людмила от всего этого должна была быть так далека. Когда приятель, наконец, вспомнил, как же звали ту самую солистку, она уже не могла сдерживать смех: «Это же я…» Реакция была соответствующая: «Шапку сними! Ой, и правда…» Героиня нашей очередной прогулки — ведущая солистка Государственной академической симфонической капеллы России под управлением народного артиста РФ Валерия Полянского Людмила Кузнецова.

«Ребенком я была неспокойным»
Большой Ржевский переулок скромно притаился «за кулисами» Нового Арбата. Сегодня на этой тихой улочке по соседству с Гнесинкой почти не осталось жилых домов. Старые особнячки давно приспособили под офисные здания, наградив их всеми неотъемлемыми атрибутами новой жизни: кондиционерами, пластиковыми окнами, кодовыми замками на дверях. Но даже в столь нелепом антураже эти дома каким-то чудом сохраняют удивительный дух той Москвы, которая безвозвратно осталась в 60—70-х. И, кажется, вот сейчас со скрипом распахнется одно из окон и над двором разнесется властно-заботливое: «Лена! Вася! Обедать!»… Но за приспущенными жалюзи совсем другая жизнь. И только могучий дуб, покачивая зеленой кроной, молча передает нам привет из прошлого.

— Это дом моего детства, — Людмила показывает на двухэтажный кремово-розовый особнячок, увешанный кондиционерами. — К сожалению, я очень редко здесь бываю — из-за плотного графика нет времени просто так пойти погулять. А ведь во всей Москве это, пожалуй, мое самое любимое место. Знаете, здесь осталось ощущение абсолютного счастья и беззаботности, когда ты живешь и ни о чем не задумываешься. По мере взросления это чувство теряется. Чаще всего — навсегда… Мы переехали сюда из Свердловска, где мои родители работали, и прожили в этом доме до 78-го года, пока его не присмотрел Олимпийский комитет. Раньше двор, конечно, выглядел совсем по-другому. Вот здесь были старые дома, где жили очень интересные люди, что называется, не из нашего времени. Знаете, такие интеллигентного вида бабушки с невероятными начесами, опрятненькие старички. Они готовили еду в огромных печах, пекли пироги, общались как-то иначе. Все это казалось таким невероятным. А потом эти дома снесли и на их месте вырыли огромный котлован. Мы туда, естественно, лазили и однажды нашли огромный сундук с какими-то блестяшками и лоскутами тканей. Само собой, все это разобрали, даже не показав родителям. Представляете?

— Неужели драгоценные камни были? 
— Думаю, да. Но где они теперь? (Улыбается.)  «Иногда мне кажется, что я видела Елену Фабиановну Гнесину...»А вон там, на противоположной стороне переулка, стоял деревянный домик, где жила одна старенькая художница. Как нам рассказывали, дом ей подарил сам Ленин! Помню, всегда можно было наблюдать одно и то же: раскрытое окно, и пожилая женщина рисует огромную картину. Ума не приложу, зачем этот дом снесли, ведь сначала он был объявлен исторической ценностью и взят под охрану государства. Самое главное, что на его месте ничего так и не появилось… Видите арбатскую высотку? Там, на 24-м этаже, жил мой одноклассник, и мы к нему ходили, как на экскурсию, смотреть с балкона панораму Москвы. Так страшно было! Стенки-то тоненькие — ощущение, что вот-вот все развалится и мы упадем. А это дуб, по которому я очень любила лазить. Вы не думайте, я в детстве не очень-то интересовалась прекрасным (смеется). Меня все больше волновали казаки-разбойники, подвалы, крыши… Компания — исключительно мальчиковая. Ребенком я была неспокойным, все время чего-то хотела, к играм подходила со всей ответственностью. Если, например, мы играли в индейцев, то я себе запросто могла отрубить палец. Жила я в своем, обособленном мире, часто не замечала, что вокруг происходят какие-то удивительные вещи. А ведь совсем рядом с моим домом снимали сцену из «Джентльменов удачи». Помните? «Девушка, а девушка, а как вас зовут?» — «Таня». — «А меня Федя». — «Ну и дура!» Да-да, вот у того самого забора они и шли. А дом, который сейчас в лесах, в фильме «Офицеры» фигурировал как «дом со львами». Но меня все это ничуть не занимало. Я просто слышала от мамы, что где-то рядом снимают кино. Уже потом, когда стала взрослой, я с удивлением и радостью узнавала родные места в любимых фильмах. Знаете, такая смесь гордости с ностальгией (улыбается).

В Гнесинку — на коне
Глядя на эту эффектную, утонченную женщину, трудно представить себе, что когда-то она воспринимала музыку всего лишь как одно из многочисленных детских увлечений и занятиям в музыкальной школе уделяла не больше внимания, чем в художественной. Свое истинное предназначение будущая солистка прославленной капеллы под руководством Валерия Полянского видела исключительно в плавании. К шестому классу Людмила уже имела взрослый разряд, косую сажень в плечах и абсолютную уверенность в благополучном олимпийском будущем. Однако судьба по традиции внесла свои коррективы. И, прямо скажем, не самым гуманным образом. На уроке физкультуры Кузнецова умудрилась сломать сразу обе ноги, из-за чего надолго была выведена из строя. Драгоценное время и физическая форма, естественно, были потеряны, а так как перспективная пловчиха, с детства привыкшая к лидерству, не хотела плестись в хвосте, с бассейном пришлось распрощаться. Так спорт отправился на скамейку запасных, оставив в основном составе живопись и музыку, занятия которыми Людмила до этого умудрялась так органично совмещать с общеобразовательным процессом и плаванием. Но к тому моменту Людмила уже устала разрываться между партитурой и мольбертом — нужно было выбирать, по какому пути дальше идти. И здесь вмешалась мама. Зная характер дочери, она решила сыграть на ее сознательности: «Ты, конечно, можешь все бросить, но ведь я в течение шести лет платила каждый месяц рубль сорок за твое обучение в музыкальной школе…» Для советского ребенка это был железный аргумент. А тут еще выяснилось, что в художественном плане у нее проблемы с цветом…

— Оборачиваясь назад, я сама себе удивляюсь, — признается Людмила, — ведь я, по сути, всю жизнь хотела заниматься музыкой. В три года, увидев по телевизору Веронику Дударову, заявила родителям: «Я буду, как эта тетя!». Значит, что-то меня тогда привлекло. Почему же я терзалась? Почему, забросив плавание, была уверена, что жизнь остановилась? Интересно, кем бы я сейчас была, если б посвятила себя спорту? Старшим тренером в бассейне «Чайка»?

Вот уж точно — Бог отвел… Мы идем на Поварскую, к Гнесинке, где прошли школьные и студенческие годы Людмилы Кузнецовой. Правда, промежуточным этапом стала учеба в музыкальном училище имени Чайковского, работа в хоре Валерия Полянского, насыщенная гастрольная жизнь. Но давайте-ка обо всем по порядку.  Кому — храм искусства, а кому — место работы (у Консерватории)

— А вы знаете, что я в школу не ходила пешком? — Людмила лукаво улыбается.
— Так здесь же совсем недалеко…
— Да, но я предпочитала скакать туда на коне!

???
— Я же говорю, что жила в своем мире, поэтому многие вещи воспринимала иначе. В детстве я очень любила Жюля Верна и все время представляла себя героиней его книг. А что за отважный герой без коня? Мой воображаемый черный конь стоял под лестницей и терпеливо ждал, когда я за ним спущусь. Утром я за ним приходила, и мы отправлялись в школу (смеется). Вот так.

У памятника легендарной Елене Фабиановне Гнесиной, восседающей за «крылатым» пианино, Людмила делает неожиданное признание:
— Вы знаете, мне иногда кажется, что, когда училась здесь в музыкальной школе, я ее видела. Совсем старенькую. Хотя, скорее всего, это просто детские впечатления, фантазии, ведь нам показывали мемориальный кабинет Гнесиной, мы знали, где он находится. Это было так волнительно…

Девушка с характером
Сразу после Гнесинской школы Людмила поступила в музыкальное училище имени Чайковского. И сегодня это любимое детище Консерватории находится недалеко от Поварской, в Мерзляковском переулке. Но беспечность приарбатской жизни нарушила грядущая Олимпиада-80. Дом детства облюбовал Олимпийский комитет, а жильцы отправились осваивать новую Москву. Так Кузнецовы оказались на Кутузовском проспекте, верность которому Людмила хранит по сей день. Теперь и на учебу, и на работу в Консерваторию приходилось ездить на транспорте. Конь под лестницей к тому времени куда-то бесследно исчез. Впрочем, это ничуть не смущало нашу героиню — в ее жизни началась новая, насыщенная важнейшими событиями пора. Хор Валерия Полянского. Прославленный коллектив, работать в котором было мечтой любого начинающего певца. А вот для первокурсницы Кузнецовой мечта вдруг стала реальностью. «Я тоже хочу!» — заявила она друзьям-старшекурсникам. Те, конечно, стали отговаривать: «Ты еще маленькая». Но Людмила и слушать никого не хотела: «Да вы что?! У меня самый лучший голос!» И пришла в хор. На прослушивании были сам Полянский и другие педагоги. Сегодня прима признает, что спела тогда ужасно, но признать сей факт означало — сдаться. А этого она себе позволить не могла. Характер не тот.

 — Ну и что вы, собственно говоря, хотите? — нарушив гробовую тишину, спросил Валерий Кузьмич. — Я хочу петь в вашем хоре. Более того, я буду солисткой, и вы будете писать мемуары о том, как со мной сотрудничали! — на одном дыхании выдала Людмила. Как говорится, а после нас — хоть потоп… В ответ раздался гомерический хохот. — Ну за одну такую наглость уже можно взять, — сдался Полянский.  «На прослушивании сказала Полянскому: «Я буду у вас солисткой!  Вы еще в мемуарах обо мне напишете!»— Меня взяли в хор, приставили ко мне опытного хорового певца. Она мне помогла адаптироваться, научила работать в хоре. Это счастье, когда на пути начинающего певца встречается именно такой профессионал, который не ломает, а именно настраивает. Но, что удивительно, сейчас уже я помогаю ей держать профессиональную вокальную форму. Такая вот закольцованная композиция. Круг моего общения полностью переместился в сторону хора. Это те 40 человек, которых я обожала и обожаю до сих пор. Кто-то, к сожалению, уже умер, кто-то ушел из профессии в трудные для всего искусства 90-е годы, когда на сцене было больше народа, чем в зале. Эти люди научили меня не только петь, но и жить. Мне ведь было всего 15 лет, когда я пришла в хор. Если у меня что-то не получалось, они меня поддерживали, говорили: «Да что ты, Людвига, все хорошо!»

— Людвига?
— Да, мама меня назвала Людвигой. Дело в том, что папа у меня — польский белорус или белорусский поляк — как угодно. Родился он в деревне под Витебском, где была польская вотчина. Его звали Франц. Во время войны он чуть было не поплатился за свое имя. Франц, Фриц — тогда особо не разбирали. Поэтому папа очень внимательно отслеживал, чтобы при получении паспорта я, не дай бог, не вписала туда свое настоящее имя. Людвигой меня звали и зовут только очень близкие люди.

— С тех пор, как вы пришли в хор, Консерватория, простите за вольность, стала вашим местом работы?
— Порой мне самой неловко так говорить, но я действительно воспринимаю Большой зал Консерватории как место работы. Иногда как представишь, что на этой сцене пели величайшие артисты, ловишь себя на мысли: а достоин ли ты вообще здесь стоять? Но эти мысли нужно от себя отгонять. Ведь зритель заплатил деньги, чтобы послушать именно тебя. И ты должна быть для них лучшей! На сцене нужно только побеждать!

— А вы помните, как впервые пришли туда?
 — Воспоминания очень смутные. Нас водили из музыкальной школы на концерты, но особого восторга я тогда не испытывала. Наверное, просто не умела слушать музыку, не понимала, не хотела. Поэтому реакция на происходящее на сцене была такая: если мне все нравилось, то передо мной вдруг начинала танцевать балерина, если нет — то я видела, что видела. У меня просто не было представления о том, что хорошо, а что плохо. Понимать музыку — это ведь тоже искусство. Еще я помню, что нас просили обязательно брать с собой сменную обувь. Так было принято. Это сегодня даже в Большой театр люди приходят в джинсах и считают такую форму одежды вполне подходящей. Ушла эстетика, и это печально. Наверное, кто-то скажет: «Главное, что люди пришли послушать музыку». Да, после застоя 90-х это, безусловно, хорошо, но я так и не могу с этим до конца смириться.

Черная икра в отместку
Москва 90-х. Время перемен. Смутное, страшное, беспощадное. Бандитские разборки, уличные перестрелки, бешеный марафон, превративший жизнь людей в постоянную борьбу за выживание. Казалось бы, какое тут может быть искусство? Как говорится, не до жиру — быть бы живу! Но даже в это непростое время остались те, кто, несмотря на финансовые и прочие трудности, сохранил верность своей любимой Консерватории. И пусть, как говорит Людмила, их было меньше, чем артистов на сцене, зато это были истинные ценители классической музыки.

 — Те, кто тогда приходил на наши выступления, — это по-настоящему преданная публика, потому что билет стоил половину пенсии. А что такое — прийти в Консерваторию и не съесть пирожное в буфете или не выпить бокал шампанского? А как не подарить цветы артистам? Поход выливался в совершенно космическую сумму, так что его могли себе позволить раз в месяц — не чаще. Ведь те, кто был богат, ходили на попсу. Мы были не модны. Тогда же произошла еще одна перемена. Если раньше спектакли и концерты начинались в половине восьмого, то в 90-е их перенесли на семь. А все почему? Потому что люди просто стали бояться возвращаться поздно домой — слишком велик был риск попасть в какую-нибудь перестрелку. Я и сама сколько раз слышала, как у нас на Кутузовском стреляли… Когда в конце 90-х публика вернулась обратно, пришло много молодых людей. И помимо того, что появились джинсы, изменилась и манера поведения в зале. Они реагировали на все не так, как старожилы. Например, если раньше было железное правило, когда можно аплодировать, а когда нет, то молодежь начинала хлопать в любой момент. Старожилы возмущались, обсуждали их. Все это было так занятно слушать…

В 34 года Людмила Кузнецова стала заслуженной артисткой России. Учитывая то, что в советские времена звания давали только в пенсионном возрасте, на комиссию в Министерстве культуры появление молодой симпатичной женщины в коротенькой юбочке произвело ошеломляющее впечатление. Однако еще больший фурор это событие произвело на руководство Академии Гнесиных, где Кузнецова тогда училась. За всю историю это был первый случай, когда студенту присвоили звание. А ведь поначалу Людмилу ни в какую не хотели брать! В неприступную Гнесинку она, уже известная певица, поступала пять лет. То манеру пения признавали не подходящей для института, то еще что-то. И ладно бы действительно ей была нужна эта гнесинская школа, так нет — высшее образование было простой необходимостью. Что поделать, формальности в нашей стране всегда играли большую роль! На пятый год поступления Людмилу ждал очередной сюрприз — изменились условия приема. Когда она пришла в приемную комиссию, там только руками развели: мол, ничего не можем сделать, решать эти вопросы вправе только Валентина Николаевна Левко, легендарная певица, профессор, народная артистка. Но «по закону жанра», как раз тогда Левко была в отпуске, а значит, шансов на поступление опять не оставалось. В расстроенных чувствах в пятый раз несостоявшаяся студентка шла по коридору, как вдруг за одной из дверей услышала до боли знакомый голос. Недолго думая, открыла дверь и увидела Валентину Николаевну, а вместе с ней и всю кафедру сольного пения за чаем.

— Кузнецова, что вам нужно? — удивленно-недовольно спросила та, от которой зависела ее студенческая судьба.
— Я должна была обязательно пройти первый тур.
— Я что-то не понимаю, зачем вам вообще высшее образование? У вас есть все: голос, профессия, работа, известность… Левко в тот момент намазывала масло на булку. И как тогда, на прослушивании у Полянского, Людмила, не задумываясь о последствиях, решила рубить с плеча: — Потому что я в будущем хочу есть бутерброды не только с маслом, но и с черной икрой! Что последовало за этим, догадаться нетрудно. «Хамка!», «Невежда!», — доносилось со всех сторон. Да Людмила и сама была от себя в шоке: вот так вот запросто обидеть человека! Вылетев из кабинета в расстроенных чувствах, побрела куда глаза глядят. Но судьба, наконец, решила вмешаться и привела ее к двери, где висела табличка «Заведующий вечерне-заочного отделения». Когда ей задали сакраментальный вопрос: «А зачем вы хотите учиться у нас в институте?», она пошла на хитрость: — Да вы меня только пустите — гордиться будете! Я буду вашей лучшей ученицей. —  Ну что ж, поверим на слово… Звание заслуженной артистки России Людмила Кузнецова получила на последнем курсе. Кстати, отношения с Валентиной Левко у певицы до сих пор прекрасные…

Подарок под дверью
— Людмила, задам вам наш традиционный вопрос: что для вас Москва?
 — Москва — это родина, которую я не смогла покинуть. Меня и замуж в Турцию звали. Даже дом с бассейном показывали (смеется). У меня много знакомых так уехало, но я знаю, что все они жалеют об этом. Ну и пусть у меня нет дачи, езжу я на самой обычной машине и живу в однушке, но я в своем городе, где мне хорошо. Мне довелось работать с таким количеством потрясающе талантливых людей. Разнообразию моего репертуара могут позавидовать даже ведущие артисты именитых театров. Я — счастливый человек. Москва — это единственный город, где я могла бы жить. Еще Екатеринбург, конечно, где прошло мое раннее детство. Но мы сейчас не о нем говорим. Я очень люблю деревья у нас, на Кутузовском, поэтому, когда в районе строили Театр Фоменко, я испытала чуть ли не физическую боль, видя, как их вырубают. Я люблю набережную, где мы гуляем с собаками, детей, которые там бегают. Люблю трамвай, потому что Москва из окна трамвая совсем другая. Люблю кататься на речном трамвайчике, ведь с воды город тоже выглядит иначе. Навевает чем-то детским. Я люблю своих соседей-ветеранов, с которыми у нас установились очень трогательные отношения. Как-то я захотела их поздравить на Новый год и подвесила каждому на дверную ручку пакет с шампанским и конфетами. Рано утром услышала в подъезде страшный грохот, а потом… обнаружила у своей двери подарок. Так мы друг друга и поздравляем тайно уже который год (улыбается).

—  А что для вас Консерватория?
— Знаете, когда-то я вдруг поняла, что моя настоящая жизнь начинается с того момента, как я вошла на сцену, и длится до того, как я оттуда ухожу. Все остальное — лишь подготовка к этому периоду. Понимаете, все лучшее, что у меня есть в жизни, так или иначе имеет отношение к Консерватории. И если это у меня отнять, конечно, я, как всякий здравомыслящий человек, выживу, но это будет самая большая боль.
« Последнее редактирование: Март 06, 2014, 01:22:57 от Papataci »
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 486
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Людмила Кузнецова, меццо-сопрано
« Ответ #2 : Март 06, 2014, 00:48:36 »
Людмила Кузнецова - La Forza del Destino - Rataplan

http://www.youtube.com/watch?v=6wsYN79O_Ns

Canzone di Asucena http://korostishevsky.org/?p=987

"Дон Карлос", Верди, КЗЧ, 27 февраля, партию Эболи поет Людмила Кузнецова.

http://meloman.ru/concert/dzh-verdi-200-let-so-dnya-rozhdeniyadon-karlos-operabrv-koncertnom-ispolnenii/#webcast
« Последнее редактирование: Март 06, 2014, 23:42:41 от Papataci »
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 486
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Людмила Кузнецова, меццо-сопрано
« Ответ #3 : Март 06, 2014, 01:16:15 »
Март 2004 года, «Луиза Миллер» http://www.belcanto.ru/article02032004.html
«Солистке капеллы Людмиле Кузнецовой (крестьянка Лаура) наконец-то нашлась действительно подходящая роль – для такого некрасивого тембра, каким обладает певица, и подозрительной интонации только «моржовые» партии и могут быть впору (не совсем ясно, чем ранее руководствовался маэстро Полянский, назначая эту певицу на столь крупные партии как Хивря в «Сорочинской ярмарке» и Солоха в «Черевичках»)».

Февраль 2009 года, «Евгений Онегин» http://www.operanews.ru/09020102.html
«Всегдашняя участница всех проектов Полянского Людмила Кузнецова мучила публику отвратительным тембром, подозрительной интонацией, до крайности заглубленным звуком – в целом ее пение больше походило на вой: слава Богу, что партия Лариной невелика».

Март 2009 года, «Сорочинская ярмарка» http://www.operanews.ru/09032201.html
«равно как и надсадное и пустое пение примадонны капеллы Полянского Людмилы Кузнецовой (Хивря) не единожды ранили слух всякого меломана, ибо их роли / партии в опере более чем существенны».

Январь 2010 года, http://www.belcanto.ru/10010501.html
«Лишь Людмила Кузнецова (меццо-сопрано), завсегдатай всех проектов капеллы Полянского, не украсила исполнение своим надсадным, задавленным звуком, но в целом картину сильно не испортила».

Январь 2010 года, «Сказки Гофмана» http://www.operanews.ru/10012806.html
«Пение Людмилы Кузнецовой отличалось сухим стенобитным однообразием».

Март 2010 года, «Трубадур» http://www.operanews.ru/10030701.html
«Людмила Кузнецова – Азучена. Во-вторых, отдать партию Азучены, пусть и весьма заслуженной, но все-таки камерной певице – значит смазать акценты. Ведь создание «Трубадура» Верди было одной из важных вех в развитии драматических меццо-сопрановых партий как самостоятельной категории».

Июнь 2010 года, «Луиза Миллер» http://www.operanews.ru/10060603.html
«солистка ГАСК Людмила Кузнецова (на этот раз в партии Герцогини Федерики, соперницы Луизы), как обычно, посылала в зал такой мощный, такой надсадно трубный «поток вокала», что при этом непредвзято взвешенно рассуждать о проблемах культуры оперного пения вообще, тем более – о каких-то там нюансах звуковедения в частности, было просто невозможно!»

Декабрь 2010 года, «Набукко» http://www.operanews.ru/10122604.html
«Партия Фенены нашла менее удачное воплощение в лице Людмилы Кузнецовой. Лирический, полный драматизма образ героини никак не сочетался с бронебойной вокальной подачей певицы».

«Ночь перед Рождеством» http://www.operanews.ru/10122604.html
«Расклад в неглавных женских партиях опять же был предсказуем. Заглубленный, надсадный звук Людмилы Кузнецовой (Солоха) – это уже давно общее место всех проектов Полянского: упорство, с каким маэстро предлагает слушателям эту певицу на любые роли (от самых маленьких до вердиевской Азучены), поражает. При этом на небольшую партию Царицы приглашена маститая Ирина Долженко, чей вокал был по-царски роскошен. Поменяться бы Долженко и Кузнецовой партиями – и опера заиграла бы совсем другими красками».

Май 2011 года, «Дон Карлос» http://www.operanews.ru/11052902.html
«Полной катастрофой обернулось выступление Людмилы Кузнецовой в партии принцессы Эболи: как говорится, это пение «за гранью добра и зла». Такой певице (с таким голосом и таким умением) в старом Большом театре едва ли бы поручили реплику из хора (по типу: «Соседушка, не припасла ль водицы?» из Пролога в «Борисе Годунове»), а маэстро Полянский ныне не гнушается поручать ей грандиозные, сложнейшие партии мирового репертуара… Другие времена, другие песни…»

Сентябрь 2012 года, http://www.belcanto.ru/12092602.html
Людмила Кузнецова со своим «возрастным» глуховатым низким меццо была очень убедительна, танцевальные жанровые куплеты Матушки сорвали дружные аплодисменты.

Январь 2012 года, «Фальстаф» http://www.operanews.ru/12010802.html
«Не испортила «обедни» и Людмила Кузнецова (Мэг) – в небольших партиях эту певицу, не блещущую данными и мастерством, с известной долей допущения и снисхождения слушать можно».

Февраль 2012 года, «Риголетто» http://www.operanews.ru/12020504.html
«Солистка ГАСК Людмила Кузнецова (Маддалена), обычно не очень добро воспринимаемая критиками в концертных исполнениях опер, в данном случае провела партию Маддалены достаточно корректно, удачно прикрыла чрезмерное своеобразие своего тембра в сольных фрагментах и добавила даже какой-то дополнительной устойчивости знаменитому квартету».

Март 2013 года, «Аида» http://www.operanews.ru/13030304.html
«В очередной раз ужаснула Людмила Кузнецова, гарантированно участвующая практически во всех проектах Полянского, которой доверяются самые ответственные партии типа Азучены, Эболи и пр. Вот дошла очередь до Амнерис. Результат тот же: тремоляция по всему диапазону, неточная интонация, полное отсутствие низов, недотянутые верхи, на редкость некрасивый тембр, недостаточная звучность, что проявляется в ансамблях и кульминациях оперы, где Кузнецову просто не слышно. Очевидно, что певица не соответствует взятой на себя роли – солистки оперы – в принципе, тем более в таких грандиозных ролях как Амнерис. Тем не менее, уважаемый музыкант маэстро Полянский из года в год угощает Москву вот таким с позволения сказать искусством – причин активного делания примадонны из явно не тянущей на эту роль певицы мы не знаем, но ситуация просто вопиющая. И это одно перечёркивает по сути всю прочую работу – остальных солистов, капеллы в целом…»

Март 2013 года, «Аида» http://www.belcanto.ru/13030601.html

«Но если мужчины лишь не вызывали больших восторгов, то Людмила Кузнецова в партии Амнерис по-настоящему ввергла в шок. Много лет эта певица исполняет ведущие партии в проектах Полянского, и понять, за что её так любит маэстро и ставит везде, где можно, а точнее, везде, где на самом деле никак нельзя, понять решительно выше сил и разумения автора этих строк.

Кузнецова – редкий пример на нашем очень посредственном вокальном небосклоне, если можно так выразиться, полноценного криминального пения. Тембра у певицы нет вообще никакого, то есть формально он, конечно, есть – тембр есть у любого голоса, у любого человека – но это не тот тембр, который годен для оперы: ни красоты, ни выразительности в нём нет и в помине.

Слушая Кузнецову, складывается впечатление, что поёт хористка, причём не самая лучшая – кричит громко, много и напористо, Господь одарил её какой-никакой силой звука, но и только! Тембр голоса Кузнецовой не просто невыразителен, он откровенно некрасив и даже неприятен, сравнения (а в опере сравнения голосов сплошь и рядом – ансамблевое ведь искусство!) с любым солистом из проекта Полянского, даже очень средненьким, Кузнецова не выдерживает никакого.

В оперном театре далеко не все голоса гедонистически красивы, далеко не все певицы – Зинки Милановы и Ренаты Тебальди. Однако, если ты не одарён исключительным тембром, возможно, ты можешь предъявить публике что-то ещё? Например, выразительность, тонкость нюансировки, совершенную фразировку или редкий диапазон, свободу вокализации в экстремальных регистрах, или, на худой конец, необычную силу звука.

Ни одной из этих добродетелей Людмила Кузнецова не обладает. Громкость её кажется достаточной лишь в тех фрагментах, где тих оркестр, там же, где он бушует и надрывается, Кузнецова соревнования с ним выдержать не может. Оно и понятно: глухой и неполётный звук, сколько бы на него не давить и не форсировать, оркестр перекрыть не может.

Диапазон у певицы ограничен (что ещё раз наводит на мысль о хористке, незаслуженно поющей сольные партии): внизу звукоизвлечение Кузнецовой напоминает закипающий самовар, верхние ноты (а Верди «постарался» для Амнерис на славу!) все как одна спеты белым надрывным звуком, и многие из них так и остаются интонационно недотянутыми.

Партия Амнерис – редкая в репертуаре меццо-сопрано, которую хотят спеть все певицы этого амплуа: за её исключительную красоту, драматический накал, выразительность, интонационное и психологическое богатство. Таких партий у меццо совсем не много. И мировая традиция знает огромное количество великолепных Амнерис – перечислять нет смысла, список был бы слишком длинен. Слушая некоторых из них – живьём, но чаще в записях – у тебя складывается эталон Амнерис, эталон исполнения этой великолепной партии, этой великой роли. А потом ты приходишь в концертный зал и слышишь Людмилу Кузнецову и не понимаешь, куда ты попал и зачем это всё?»
Che mai sento!

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Людмила Кузнецова, меццо-сопрано
« Ответ #4 : Март 06, 2014, 09:43:48 »
Шикарная подборка!
Совершенно разные люди на протяжении многих лет буквально воют от её пения, а её всё выпускают и выпускают в самых ответственных партиях. Поневоле задумаешься: "С чего бы это и кто за этим стоит?"
Да, вот ещё что. Эти подборки сделаны на материалах Бельканто и Операньюс, а было бы любопытно поискать другие источники, ведь не только наши корреспонденты пишут о выступлениях Капеллы. Если у вас будет такое желание, то было бы интересно использовать ваши аналитические способности и сравнить абсолютно независимые мнения.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 486
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Людмила Кузнецова, меццо-сопрано
« Ответ #5 : Март 06, 2014, 23:38:38 »
Шикарная подборка!
Совершенно разные люди на протяжении многих лет буквально воют от её пения, а её всё выпускают и выпускают в самых ответственных партиях. Поневоле задумаешься: "С чего бы это и кто за этим стоит?"
Да, вот ещё что. Эти подборки сделаны на материалах Бельканто и Операньюс, а было бы любопытно поискать другие источники, ведь не только наши корреспонденты пишут о выступлениях Капеллы. Если у вас будет такое желание, то было бы интересно использовать ваши аналитические способности и сравнить абсолютно независимые мнения.

Похоже, что на Operanews и Belcanto лучшие архивы. Многие другие издания либо сгинули, либо на их сайтах ничего не находится. Но такой подборки вполне достаточно, описаны впечатления от множества партий, исполняемых обладательницей необычайного голоса на протяжении 10 лет! К тому же я свидетельствую, что авторы всех этих отзывов не обманывают читателей! :)

Собрав и перечитав эти отзывы, я отказалась от мысли сходить на еще одну оперу Римского-Корсакова – "Ночь перед Рождеством", Капелла исполняет ее 11 марта в ММДМ http://www.mmdm.ru/ru/events/festival-muzyka-na-rimskogo-korsakova. Ведь партию Солохи по-прежнему поет Людмила Кузнецова.
Che mai sento!

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Людмила Кузнецова, меццо-сопрано
« Ответ #6 : Март 07, 2014, 00:14:05 »
Похоже, что на Operanews и Belcanto лучшие архивы. Многие другие издания либо сгинули, либо на их сайтах ничего не находится

Вот видите, что делается!
А нам ещё будут указывать, что "читать чужое скучно, лучше своё печатать", а где его потом разыщешь, чужое-то, если вовремя не скопируешь и не сохранишь??
Непременно сохраняйте и указывайте ссылку на материал. Через некоторое время убедитесь, что по ссылке материал пропал, а у нас продолжает лежать :)) И это можно считать "правилом".
Увы, это ужасно, но это факт: в интернете всё пропадает и ничто не хранится, если нет на то чьей-то воли и ресурсов.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 486
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Людмила Кузнецова, меццо-сопрано
« Ответ #7 : Март 07, 2014, 00:16:29 »
Увы, это ужасно, но это факт: в интернете всё пропадает и ничто не хранится, если нет на то чьей-то воли и ресурсов.

Как жаль, что плохие певцы и певицы никуда не пропадают и мучают наши уши в течение многих лет!
Che mai sento!

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Людмила Кузнецова, меццо-сопрано
« Ответ #8 : Март 07, 2014, 00:20:48 »
Как жаль, что плохие певцы и певицы никуда не пропадают и мучают наши уши в течение многих лет!

На всё есть своя причина. Видимо, кому-то это нужно, другой вопрос - кому и зачем? Я могу сказать чётко только одно: слушателям это уж точно не нужно, следовательно, здесь какие-то глубинные причины, которые нам не видны. Кстати, нужно будет поинтересоваться у кого-нибудь из посвящённых в это дело людей приватно, а там видно будет.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн arghee

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 37
Re: Людмила Кузнецова, меццо-сопрано
« Ответ #9 : Март 08, 2014, 04:00:48 »
Ну зачем вы так ;(

Оффлайн rpb

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 438
Re: Людмила Кузнецова, меццо-сопрано
« Ответ #10 : Март 08, 2014, 08:18:02 »
Теперь это называется "разнообразие мнений".

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Людмила Кузнецова, меццо-сопрано
« Ответ #11 : Март 08, 2014, 13:35:10 »
Это ещё что!
Я собирался завести поток под кодовым названием "Вокальный ужас Москвы", где мы собирали бы паноптикум из непригодных для оперы певцов, которые, тем не менее, в опере выступают. 4-5 кандидатов у нас уже есть, но список можно расширять.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн rpb

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 438
Re: Людмила Кузнецова, меццо-сопрано
« Ответ #12 : Март 08, 2014, 14:17:35 »
Прелестно!

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Re: Людмила Кузнецова, меццо-сопрано
« Ответ #13 : Март 08, 2014, 14:33:16 »
Да, двумя руками поддерживаю! Могу предложить несколько кандидатур, о последнем провальном выступлении одной из которых я не успел рассказать за неимением времени.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 486
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Людмила Кузнецова, меццо-сопрано
« Ответ #14 : Март 08, 2014, 15:18:43 »
Я специально собираю в потоках не только "буквенные" отзывы, но и ссылки на youtube. Если кто-то не знает певицу и не верит в правдивость массовых негативных отзывов, пожалуйста, послушайте записи и составьте собственное мнение. Я еще не встречала поклонников Людмилы Кузнецовой... Может быть, они найдутся на этом форуме!
Che mai sento!

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Людмила Кузнецова, меццо-сопрано
« Ответ #15 : Март 09, 2014, 19:15:35 »
Я еще не встречала поклонников Людмилы Кузнецовой... Может быть, они найдутся на этом форуме!

Нашлись же тут поклонники Ващенко, почему бы не найтись и поклонникам Кузнецовой? :))
Правда, ради объективности им нужно было бы обратиться к другим певцам с целью верификации своего мнения. Профессионалы всё понимают и даже гораздо лучше, чем мы, а тем более, знают больше, чем мы, и тех могучих силах, которые продвигают негодных певцов и удерживают их на поверхности музыкальной жизни.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 486
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Людмила Кузнецова, меццо-сопрано
« Ответ #16 : Март 10, 2014, 02:07:01 »
Я еще не встречала поклонников Людмилы Кузнецовой... Может быть, они найдутся на этом форуме!

почему бы не найтись и поклонникам Кузнецовой? :))

Между прочим, нашелся поклонник! И это Александр Ведерников! http://www.pnp.ru/news/detail/52468: «Что касается женских партий, особо отмечу солистку ГАСК меццо-сопрано Людмилу Кузнецову. В арии O don fatale она продемонстрировала мастерство вердиевской певицы. Необычный тембр вкупе с духовным потенциалом певицы создал правдивый и сильный образ: красавица Эболи получилась одновременно коварной и сердечной, мстительной и страдающей».
Che mai sento!

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Людмила Кузнецова, меццо-сопрано
« Ответ #17 : Март 10, 2014, 10:41:13 »
Между прочим, нашелся поклонник! И это Александр Ведерников! http://www.pnp.ru/news/detail/52468: «Что касается женских партий, особо отмечу солистку ГАСК меццо-сопрано Людмилу Кузнецову. В арии O don fatale она продемонстрировала мастерство вердиевской певицы. Необычный тембр вкупе с духовным потенциалом певицы создал правдивый и сильный образ: красавица Эболи получилась одновременно коварной и сердечной, мстительной и страдающей».

Ну слушайте ...... Я потрясён: Ведерников считает нас всех глухими что ли? Или это был комплимент певице к 8 марта?
Не иначе как она и самом деле хороший человек и, судя по всему, превратила это в свою профессию.
Безобразие.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 486
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Людмила Кузнецова, меццо-сопрано
« Ответ #18 : Март 10, 2014, 13:05:02 »
Не иначе как она и самом деле хороший человек и, судя по всему, превратила это в свою профессию.
Безобразие.

Очень интересно, как она попала в Капеллу http://www.vm.ru/moscvichka/2009/08/16/lyudmila-kuznetsova-metstso-soprano-vse-luchshee-v-moej-zhizni-svyazano-s-konservatoriej-1225.html :

«На прослушивании были сам Полянский и другие педагоги. Сегодня прима признает, что спела тогда ужасно, но признать сей факт означало — сдаться. А этого она себе позволить не могла. Характер не тот.
" — Ну и что вы, собственно говоря, хотите? — нарушив гробовую тишину, спросил Валерий Кузьмич. — Я хочу петь в вашем хоре. Более того, я буду солисткой, и вы будете писать мемуары о том, как со мной сотрудничали! — на одном дыхании выдала Людмила. Как говорится, а после нас — хоть потоп… В ответ раздался гомерический хохот. — Ну за одну такую наглость уже можно взять, — сдался Полянский. «На прослушивании сказала Полянскому: «Я буду у вас солисткой!  Вы еще в мемуарах обо мне напишете!»

Вот еще цитаты. «Вся творческая деятельность Л. Кузнецовой связана с ГАСК России». «Певица широчайшего творческого диапазона – от Баха до Шнитке и исполнительских возможностей – от камерного до оперного жанров».
«Знаете, когда-то я вдруг поняла, что моя настоящая жизнь начинается с того момента, как я вошла на сцену, и длится до того, как я оттуда ухожу. Все остальное – лишь подготовка к этому периоду».

Да, говорят, что Людмила Кузнецова – хороший человек. Она работает в Капелле очень давно и не обижает себя партиями. В других коллективах с постоянными составами тоже есть примеры, когда артисты, потерявшие голос или постаревшие, заняты в администрации и/или исполняют на сцене маленькие партии, где если и нужно петь, то очень мало, и это нормально. Я верю, что Кузнецова хороший человек и что ей нравится петь, это заметно, она выступает на сцене с большим удовольствием. Но у меня вопрос – а где пределы возможного? Мало ли кому чего хочется, но ведь далеко не всем нужно петь, а тем более с таким кошмарным тембром и прочими недостатками голоса. С таким голосом нельзя петь в опере!

И почему в каждом оперном коллективе обязательно есть люди, которым петь нельзя, но позволяется и даже даются большие партии? Ведь тот же Полянский не глухой! А слушатели вынуждены или фильтровать восприятие и получать весьма сомнительное удовольствие, или пропускать исполнение любимых опер!
Che mai sento!

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Людмила Кузнецова, меццо-сопрано
« Ответ #19 : Март 10, 2014, 13:59:28 »
Понимаете, я не знаю, как это всё объяснить. Быть может, Кузнецова загипнотизировала Полянского? :))
Действительно, драматическая история её появления в Капелле впечатляет :)) Любопытный факт, я до сего момента не знал таких подробностей.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 486
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Людмила Кузнецова, меццо-сопрано
« Ответ #20 : Март 17, 2014, 13:26:47 »
Март 2014 года, «Ночь перед Рождеством» Римского-Корсакова, Фёдор Борисович:

«Людмила Кузнецова со свойственным ее голосу широченным вибрато и заглубленным звучанием, имеющим плосковато-народный призвук, явила, тем не менее, колоритную характерную Солоху. Яркий пример того, как важен выбор репертуара. Если бы певица, с ее нынешним состоянием голоса, не пела освященные харизмой великих исполнителей партии вроде Амнерис, Эболи или Азучены – возможно, у многих слушателей не было бы стойкого предубеждения против появления ее имени в концертах Капеллы». http://operanews.ru/14031608.html
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 486
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Людмила Кузнецова, меццо-сопрано
« Ответ #21 : Март 23, 2014, 14:04:01 »
Март 2014 года, «Ночь перед Рождеством» Римского-Корсакова, Фёдор Борисович:

«Людмила Кузнецова со свойственным ее голосу широченным вибрато и заглубленным звучанием, имеющим плосковато-народный призвук, явила, тем не менее, колоритную характерную Солоху. Яркий пример того, как важен выбор репертуара. Если бы певица, с ее нынешним состоянием голоса, не пела освященные харизмой великих исполнителей партии вроде Амнерис, Эболи или Азучены – возможно, у многих слушателей не было бы стойкого предубеждения против появления ее имени в концертах Капеллы». http://operanews.ru/14031608.html

Интересно, а что же это получается, для Верди такой необычайный голос не подходит, а для Римского-Корсакова как бы сойдет? По-моему, это неуважительно по отношению к русской опере. Таким голосом ни в какой опере петь не следует.
Che mai sento!

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Людмила Кузнецова, меццо-сопрано
« Ответ #22 : Март 23, 2014, 15:46:25 »
Март 2014 года, «Ночь перед Рождеством» Римского-Корсакова, Фёдор Борисович:

«Людмила Кузнецова со свойственным ее голосу широченным вибрато и заглубленным звучанием, имеющим плосковато-народный призвук, явила, тем не менее, колоритную характерную Солоху. Яркий пример того, как важен выбор репертуара. Если бы певица, с ее нынешним состоянием голоса, не пела освященные харизмой великих исполнителей партии вроде Амнерис, Эболи или Азучены – возможно, у многих слушателей не было бы стойкого предубеждения против появления ее имени в концертах Капеллы». http://operanews.ru/14031608.html

Интересно, а что же это получается, для Верди такой необычайный голос не подходит, а для Римского-Корсакова как бы сойдет? По-моему, это неуважительно по отношению к русской опере. Таким голосом ни в какой опере петь не следует.

Трудно сказать, что он имел в виду. Возможно, он намекает на то, что деревенскую бабу можно петь и таким голосом. Но это же всё-таки оперная, а не настоящая деревня.
Кстати, я ведь слышал её в этой партии, потому что эту оперу они не впервые исполняют в концерте.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 486
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Людмила Кузнецова, меццо-сопрано
« Ответ #23 : Март 23, 2014, 15:51:11 »
Трудно сказать, что он имел в виду. Возможно, он намекает на то, что деревенскую бабу можно петь и таким голосом. Но это же всё-таки оперная, а не настоящая деревня.

Оперная деревня  ;D

Кстати, я ведь слышал её в этой партии, потому что эту оперу они не впервые исполняют в концерте.

И как впечатления?
Che mai sento!

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Людмила Кузнецова, меццо-сопрано
« Ответ #24 : Март 23, 2014, 16:59:18 »
Как ни странно, это было вполне терпимо. Но понимаете, какое дело: Кузнецова весьма неровна от концерта к концерту, поэтому даже если какое-то её выступление оказывается приличным, то это не даёт никаких гарантий на будущее. Допускаю также, что чаще повторяемые партии удаются ей лучше.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица