Автор Тема: И.С.Бах, Месса h-moll, 12.02.2014, Москва, БЗК, дир. В.Федосеев, БСО  (Прочитано 3407 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
12 февраля 2014, начало в 19:00
Большой зал консерватории

И. С. Бах – Месса си минор

http://meloman.ru/concert/i-s-bah-messa-si-minor/

Государственный академический
Большой симфонический оркестр
имени П.И.Чайковского

Дирижер – Владимир Федосеев

Московский государственный академический камерный хор

Евгения Сорокина (сопрано)
Агунда Кулаева (меццо-сопрано)
Алексей Татаринцев (тенор)
Петр Мигунов (бас)
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Исполнение этого произведения - всегда большое событие.
Коллеги!
Если кто из вас побывает на Мессе Баха, прошу оставить здесь отклики.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Schwarzenstein

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 497
Да, конечно, в этот вечер я был в БЗК (Кстати, интересно, почему  буквально все, не сговариваясь, решили, что я был на «Пиковой даме»?). Действительно, исполнение Мессы си минор – это не просто концерт, это – событие, это -  откровение… К сожалению, в последний раз я слышал ее очень давно, в записи, еще на виниле…Перед концертом ведущий сказал, что существуют разные традиции исполнения. В этот вечер месса была исполнена полным составом оркестра и хора с участием четырех солистов. Главную роль, конечно, играет хор. И хор был, по-моему, замечательный – Московский государственный академический камерный хор под руководством Минина. Музыка не просто звучала, она вся дышала.  Честно говоря,  глубокий философский  смысл и гениальная форма данного произведения все-таки немного отодвинули солистов на второй план. Просто целое заслонило детали. Точнее, эти детали являются такой естественной и неотъемлемой частью целого! Из солистов больше всего музыкального материала у альта, и в этот вечер его партию исполняла Агунда Кулаева, голосом которой я не перестаю восхищаться. Это было проникновенно, одухотворенно, очень красиво и убедительно. Очень ровный и качественный звук. Изумительные низы, особенно в последней, пятой части мессы. Потрясающе получились два дуэта с сопрано (Евгения Сорокина). Кстати, у сопрано в этом произведении нет ни одного соло, но зато три дуэта, два – с альтом, и один с тенором. Хороший голос у Сорокиной – очень чистый, ясный. Партию тенора исполнял Алексей Татаринцев. У тенора в этом произведении один дуэт и одно соло. Звук был светлым, полетным, голос – очень гибким и пластичным. Партию баса исполнял Пётр Мигунов. У него два соло. Прозвучали они без нажима и каких-либо внешних эффектов – просто и сдержанно. Причем эти два соло певец исполнил в совершенно разной манере. Первое было исполнено мягким, матовым звуком, а второе – более светлым и «острым». Правда, мне показалось, что  тесситура в этом втором соло все-таки немного высоковата для певца. Впрочем, это неважно. Владимир Иванович Федосеев уверенно и вдохновенно вел оркестр, хор и солистов! В результате -  полный катарсис! Брави!
После таких произведений самое время задуматься над смыслом жизни. И подвести итоги. Например, понять, что и спустя тридцать лет, на самом деле, ничего не знаешь о музыке. Или что несколько лет занимался не своим делом. Ничего, и в мессе после трагедии наступает просветление. Жалеть не о чем, надо просто начать все с начала. А в музыке необязательно досконально разбираться, ее же можно просто слушать. Для души. Спасибо всем, и извините, если что-то было не так.

Helene

  • Гость
А вот они на фото - любимые, хорошие, красивые.)))


http://fotki.yandex.ru/users/helene-wien/view/889916/
http://fotki.yandex.ru/users/helene-wien/view/889917/

Аудиозапись есть здесь http://vk.com/club16399090 и здесь http://vk.com/club52969685
« Последнее редактирование: Февраль 14, 2014, 17:08:21 от Helene »

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Да, очень милые фотографии.
Я полагаю, что обсуждаемые нами уже несколько лет певцы заняли, наконец, то место в нашей музыкальной жизни, которого достойны, и они росли в творческом плане буквально у нас на глазах. Я рад за них обоих не только потому, что мы их на форуме обсуждали, но и потому, что наша музыкальная жизнь с развитием их профессиональной карьеры обогатилась.
За Мигунова и Сорокину тоже рад.

Мигунову у нас посвящён именной поток:
http://www.classicalforum.ru/index.php/topic,9311.0.html

А вот о Сорокиной у нас потока нет.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 348
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Аудиозапись есть здесь http://vk.com/club16399090 и здесь http://vk.com/club52969685

Спасибо!!!


https://www.facebook.com/Mininchoir/posts/1406665949585718

Этой зимой В.Н. Минину исполнилось 85 лет, и исполнение Мессы си минор И. С. Баха – одно из мероприятий, приуроченных к юбилею Маэстро.

«Общение с Владимиром Николаевичем Мининым — дирижёром-легендой, это не просто радость, это - огромная часть, - говорит Пётр Мигунов. - Для меня это, в первую очередь, учёба. Поражает подход Маэстро к деталям, глубина проработки материала, его изысканный вкус».

«Я сотрудничаю с Маэстро уже два года, - говорит Агунда Кулаева. - Репетировать и выступать с таким Мастером - бесценная школа. Его замечания всегда значимы. Особенно благодарна ему за советы при работе над Мессой си минор, где я исполняю партии второго сопрано и альта. Для меня, оперной певицы, важно было почувствовать старинную музыку. Было сложно. Но, благодаря Владимиру Николаевичу, всё получилось».
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 348
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Я тоже из всех возможных мероприятий выбрала именно исполнение Мессы си минор Баха. Выскажусь коротко и простодушно – мне просто очень понравилось! Я слушала это произведение в живую в первый раз. Очень хорошо спели все солисты, а мне больше всех понравились замечательная Агунда Кулаева и Петр Мигунов, особенно его второй сольный фрагмент Et in Spiritum Sanctum. Прекрасные оркестр и хор. В зале наблюдался аншлаг и даже переаншлаг (активно спрашивали лишние билеты), а после исполнения – долгие и бурные овации. Показалось, что музыканты даже удивились столь теплому и восторженному приему.
Почаще бы звучали подобные произведения! Впредь буду еще более тщательно отслеживать в афише всевозможные исполнения музыки барокко, мне она значительно ближе, чем классическая музыка XX века.
Che mai sento!

Оффлайн LucreziaB

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 90
Мне тоже очень понравилось:)
Зал был забит битком, действительно спрашивали билеты на подходе к залу, но встретился и ретузник. Никто ни разу (!) не хлопал между частями (впервые на моей памяти).

Оркестр был прекрасен. Как всегда, Федосеев очень бережно относится к звуку, к рисунку мелодии, звук льется очень плавно и естественно, везде аккуратные окончания. В самом начале оркестр достиг удивительной камерности.
И хор, и солисты - большие молодцы!! Чувствовалось, что каждый действительно вкладывал душу. Татаринцев вообще не отрывался от партитуры на протяжении всей мессы и то и дело покачивал головой в такт музыке :) Единственный момент: мне показалось, что они с Сорокиной в первом дуэте не до конца прочувствовали друг друга и звучали слегка разобщенно. Очень понравилась Кулаева, их дуэты с Сорокиной были удивительно гармоничны!
А буквально за несколько тактов до конца, как мне показалось, зал будто встрепенулся, настолько музыка захватила всех в свой водоворот.

Стоя в очереди за пальто, с коллегой пришли к выводу, что обе остались с ощущением, что "вот же только начали слушать, вошли во вкус и вдруг закончилось". И две женщины позади нас сошлись на том же.
Небольшой офф-топ: после ремонта в Консерватории стало невыносимо душно, позавчера окончательно для себя это сформулировала :(
Мы живем в такое время, когда авангард располагается сзади, а аккомпанемент выступает с сольными концертами (с)

Оффлайн Cuniza

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 289
Небольшой офф-топ: после ремонта в Консерватории стало невыносимо душно, позавчера окончательно для себя это сформулировала :(
И меня простите за офф-топ, но это воистину так!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 348
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Месса си минор в Большом зале консерватории http://www.belcanto.ru/14021501.html
Игорь Корябин, 15.02.2014 в 19:47
 
Баховским мессам, пассионам, ораториям и кантатам слушательский аншлаг, несомненно, будет обеспечен всегда – независимо от времени года, концертной площадки и состава исполнительских сил. Но когда за дело совместно берутся такие брендовые коллективы, как Московский камерный хор под руководством Владимира Минина и Большой симфонический оркестр им. П. И. Чайковского, а за дирижерский пульт объединения этих коллективов встает Владимир Федосеев, интерес к музыке подобного рода сразу же возрастает в геометрической прогрессии. На сей раз речь идет о мессе си минор для солистов, хора и оркестра – одном из необычайно культовых кантатно-ораториальных сочинений И. С. Баха. И то, что этот шедевр композитора иногда называют «высокой мессой», конечно же, неслучайно и абсолютно оправдано.
Che mai sento!

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Небольшой офф-топ: после ремонта в Консерватории стало невыносимо душно, позавчера окончательно для себя это сформулировала :(

И меня простите за офф-топ, но это воистину так!

Это на верхах зала что ли?
Там всегда было душно, неужели теперь ещё более душно, чем раньше?? наверное, они во время ремонта поставили слишком хорошие окна, и теперь через них не проникает воздух даже зимой :))
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Месса си минор в Большом зале консерватории http://www.belcanto.ru/14021501.html
Игорь Корябин, 15.02.2014 в 19:47

Прочитал. В целом доброжелательный отклик, но уж очень много места отведено рассказу о самой Мессе и её истории - больше половины текста. А об исполнении дано сравнительно мало, на мой взгляд. Впрочем, других критиковать всегда легче, чем делать что-то самому :))
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Cuniza

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 289
Небольшой офф-топ: после ремонта в Консерватории стало невыносимо душно, позавчера окончательно для себя это сформулировала :(

И меня простите за офф-топ, но это воистину так!

Это на верхах зала что ли?
Там всегда было душно, неужели теперь ещё более душно, чем раньше?? наверное, они во время ремонта поставили слишком хорошие окна, и теперь через них не проникает воздух даже зимой :))
По моим ощущениям стало более душно и жарко.

Оффлайн LucreziaB

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 90
Небольшой офф-топ: после ремонта в Консерватории стало невыносимо душно, позавчера окончательно для себя это сформулировала :(

И меня простите за офф-топ, но это воистину так!

Это на верхах зала что ли?
Там всегда было душно, неужели теперь ещё более душно, чем раньше?? наверное, они во время ремонта поставили слишком хорошие окна, и теперь через них не проникает воздух даже зимой :))
Осенью была внизу и было не очень комфортно, а вот в среду наверху думала, что вообще помру от недостатка кислорода. До ремонта я такого не помню. Может, раньше я была моложе, а кровеносная система лучше работала? ;D
Мы живем в такое время, когда авангард располагается сзади, а аккомпанемент выступает с сольными концертами (с)

Оффлайн Bartoli

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 458
Наверху я видела вентиляцию под креслами. Первый амфитеатр левая стороная

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
До ремонта я такого не помню. Может, раньше я была моложе, а кровеносная система лучше работала? ;D

Я туда хожу уже полвека, но не заметил, чтобы что-то изменилось именно в зале. А воприятие - да, поменялось. Возможно, раньше я просто не обращал внимание на многое, в т.ч. и на духоту.
Я может, они считают, что жар костей не ломит? Я заметил, что теперь везде стало очень жарко, не только в БЗК. Подозреваю, что дело не только в моём возрасте, но, наверное, и в изменении нормативов на отопление и температуру?
В частности, певцам нужен хорошо согретый воздух в помещении - и они ведь не на верхах зала поют и даже не в амфитеатре, так что им на сцене хорошо. Я рад хотя бы за них :))
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 348
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Месса си минор в Большом зале консерватории http://www.belcanto.ru/14021501.html
Игорь Корябин, 15.02.2014 в 19:47

Прочитал. В целом доброжелательный отклик, но уж очень много места отведено рассказу о самой Мессе и её истории - больше половины текста. А об исполнении дано сравнительно мало, на мой взгляд.

По своим попыткам писать отзывы о спектаклях я сделала вывод, что критика получается куда объемнее. А если все понравилось - что написать? Разве что перечислять восторженные эпитеты, но в таких случаях бьешь себя по рукам, чтобы не заподозрили в излишней симпатии к артисту (особенно противоположного пола ;)). Корябин критик недобрый, он скорее ругает, чем хвалит, и, видимо, столкнулся с такой же проблемой. А исполнение и правда было очень удачным, tutti bravi!
« Последнее редактирование: Февраль 16, 2014, 22:23:02 от Papataci »
Che mai sento!

Оффлайн LucreziaB

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 90
До ремонта я такого не помню. Может, раньше я была моложе, а кровеносная система лучше работала? ;D
В частности, певцам нужен хорошо согретый воздух в помещении - и они ведь не на верхах зала поют и даже не в амфитеатре, так что им на сцене хорошо. Я рад хотя бы за них :))
Кстати, да, в этом плане, думаю, стало комфортнее, потому что по моим воспоминаниям в девяностые годы на сцене Консерватории был жуткий холод, и если выходишь в тонкой блузке, пальцы на грифе деревенеют. Поэтому порадуемся и за скрипачей и других струнников :D
Мы живем в такое время, когда авангард располагается сзади, а аккомпанемент выступает с сольными концертами (с)

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
По своим попыткам писать отзывы о спектаклях я сделала вывод, что критика получается куда объемнее

Но это же отлично!! Критику читать всегда интереснее, чем восхваления, хотя понятно, что артистам восхваления, особенно же незаслуженные, нравятся гораздо больше :))
Я рад, что Месса удалась, потому что, несмотря на наличие хороших вокальных кадров, это отнюдь не было гарантировано в связи со множеством трудных стилистических задач, стоявших перед исполнителями.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Кстати, да, в этом плане, думаю, стало комфортнее, потому что по моим воспоминаниям в девяностые годы на сцене Консерватории был жуткий холод, и если выходишь в тонкой блузке, пальцы на грифе деревенеют. Поэтому порадуемся и за скрипачей и других струнников :D

Там ещё одна есть проблема: дело в том, что БЗК (как, кстати, и КЗЧ) - это органный зал, поэтому громадный духовой инструмент нужно беречь, а для этого необходим стабильный температурный режим (и режим влажности). Говорят, что в БЗК сейчас большие проблемы с органом - поэтому, собственно, он и не используется, т.к. нуждается не просто в ремонте, а в реконструкции. Особенно же после ремонта самого БЗК.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица