Автор Тема: Концерты фонда "Таланты мира" в Москве и не только  (Прочитано 5147 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Мне кажется, давно пора открыть тему концертов Фонда «Таланты мира», потому что в них участвуют немало действительно талантливых певцов и особенно певиц. Впервые я попал на концерт «Талантов мира» 23 февраля 2012 года — это тоже, как и вчера, была программа «Примадонны», однако некоторые номера там, естественно, различались. Тогда вообще много чего было впервые: я впервые побывал во Дворце на Яузе и, главное, впервые услышал ставшую теперь обожаемой Оксану Лесничую, несомненно, главную звезду Фонда. Я кратко говорил о её выступлении в её теме. Она тогда мне понравилась больше всех, наряду как раз с Корниевской, но НАСКОЛЬКО она великолепна, я тогда, к огромнейшему сожалению, не понял. И во многом причиной этому стало, вероятно, то, что сольный номер Лесничей был не совсем классический — не знакомая мне тогда ария Кунигунды. И с тех пор мне ооочень хотелось услышать её снова, причём чем дальше, тем больше, однако сбылась эта мечта только 14 октября ушедшего года, но Оксана, стоило мне только её снова услышать, сразу своим пением и голосом покорила моё сердце. К сожалению, почти два года назад я ещё далеко не всегда фиксировал впечатления от музыкальных мероприятий в письменном виде, поэтому подробно рассказать о том концерте не могу. Я пошёл ради Хохловой и Ромишевской, но последняя вообще не пришла, а Хохлова в тот вечер меня немного разочаровала, ей не хватило объёма и яркости звука в Розалинде (по-русски) и Джудитте, но в Мюзетте всё было прекрасно. Ещё тогда Болеро Делиба и Куплеты Олимпии спела Екатерина Нешева, тоже хорошее сопрано, хотя безумной красотой не отличающееся, я с тех пор её мечтаю услышать снова, и даже два раза покупал на концерты (не от Фонда) с её предполагаемым участием билеты, но Екатерину заменяли, говорили, что она болеет. Тогда ярко выступили сразу несколько меццо: больше всего из них понравилась Элизабет Эннарис (только более чем через год я узнал, что её настоящее имя — Оксана Корниевская), а ещё тогда пели Ирина Боссини и Галина Иванникова (фамилию могу перепутать, но то, что Галина, помню точно), я до сих пор очень хорошо помню её такие впечатляющие арии принцессы Эболи и принцессы де Буйон.
Я очень хотел посетить концерт «Талантов мира» в Театральном зале ММДМ 18 октября, где обещали Веронику Погребную, но не смог туда попасть ввиду того, что цены билетов на концерты Фонда обычно бывают уж слишком высокие, даже неоправданно высокие. Особенно учитывая тот факт, что солисты выступают не с оркестром, а под фортепиано. Но на 5 декабря я всё-таки решил купить билет — ради Оксаны Корниевской, 14 октября понравившейся мне почти как её тёзка, которая во время декабрьского концерта находилась на гастролях в Шотландии. Однако, как это часто бывает, мне уж оооочень не повезло —  к огромному сожалению, из-за трудностей с транспортом я опоздал на полчаса. Мне было очень обидно опоздать, и, поняв, что опаздываю, я очень расстроился, потому что так получилось, что после попадания без билета на концерт вокальных дуэтов в РЗК в течение уже чуть ли не двух недель так и не попал ни не что, кроме «Пиковой дамы», притом, что в Москве было так много интересных мероприятий, включая столько «Травиат» и пересекающиеся Перетятько и Петрожицкая.  Я пробежал от метро до Дома Музыки почти бегом, но, оказывается, там именно в это время было ради чего бежать, и обидно мне было не успеть в том числе к началу арии, незадолго до середины которой я добрался до ложи балкона — я говорю о великолепной Далиле Ларисы Костюк, о выступлении которой на обоих концертах в КЗ ММДМ я рассказываю здесь. И я пропустил единственный сольный номер певицы, ради которой я и купил туда билет — Оксаны Корниевской (её ведущая представляла как Элизабет Эннарис, как и во Дворце на Яузе). Из-за опоздания её я смог услышать только в дуэте Лизы и Полины с Людмилой Воробьёвой, но звук часто был резкий. Что могу сказать об акустике: в ложе звук очень хороший, приятно его слышать, так что покупать билеты туда можно. И там если шероховатости совсем мелкие, то они как бы сглаживаются, а в третьем ряду партера - сразу бросаются в уши. В финале первого акта Цыганскую песню Кармен спели Ромишевская, Костюк и Людмила Воробьёва, которую я слушал впервые. И здесь уже больше всех понравилась Ромишевская - и в плане звуковедения, и в плане техники, и тембра тоже. Про Костюк я уже рассказал в её теме. Воробьёва всё-таки певица средненькая, хотя во втором акте неплохо исполнила "Испанское Болеро" Кьяры. И когда три певицы пели припев Цыганской песни вместе, то их голоса сливались красиво и обволакивающе. А на Хабанеру в исполнении Ромишевской я не успел — а жаль, мне нравится, как Ромишевская поёт Хабанеру. Арсен Согомонян сначала спел каватину Фигаро и вообще был хорош, в первую очередь тембром, которым можно было восхититься, в частности, в последней фразе, и все мелкие ноты у него, как мне показалось, получились. Он звучал ярко в плане интонации и выразительности, но не исключительно ярко по сравнению с самыми лучшими Фигаро, всё-таки не так отточенно. Согомонян во втором акте сначала спел "Серенаду Дон-Дуана" Чайковского, где были слышны небольшие шероховатости на краях диапазона, но голос хорошо тянулся и завораживал тембром. А вот в "Скажите, девушки" у Арсена неизвестно откуда вдруг полезла хрипотца, он полпесни глухо звучал, ближе к концу прибавил. Непонятно, почему у него это произведение получилось слабее, чем гораздо более сложная каватина Фигаро.  С Эльвирой Хохловой Ирина Ромишевская спела во втором акте два дуэта — мой любимый, из «Лакме», и «Гребную гонку» Россини. Исполнение дуэта Лакме было в целом хорошее, но по звуку не было ничего исключительно красивого. И разнообразия в динамике никакого, которое так впечатляюще демонстрировали в этом дуэте исполнительницы, услышанные мной в ноябре трижды. Примечательно, что с начала ноября до декабрьского концерта мне доводилось живьём слушать этот обожаемый дуэт чуть ли не каждую неделю или даже чаще, о чём я прежде мог только мечтать. Возможно, Хохлова всё-таки чуть нажимает в дуэте Лакме, мне это и 4 ноября казалось. А "Гребная гонка" вообще очень хорошо получилась, нестыковки были минимальными, а голоса красиво сливались. Понятно, что к "Гребной гонке" я гораздо менее придирчив, чем к Лакме — слышал её где-то раз в пятый-шестой, а насчёт Лакме надо считать. В первом акте Хохлова спела чардаш Розалинды - я давно считаю, что это не её партия, но в этот раз она хороша была, нормально звучала, кроме некоторых небольших неаккуратностей. В финальной "Застольной" Хохлова впечатлила даже больше, чем 4 ноября. Кстати, очень многие номера совпадали с программой концерта 4 ноября в этом же зале. Тенор Али Магомедов исполнил в первом акте балладу герцога и понравился, а вот во втором акте народной песней "Ах ты душенька" разочаровал: всю песню пел на грани тремоляции. Второй тенор - Чингис Аюшеев - видимо, был не в форме. Его было невозможно слушать, верхи очень резкие и шероховатые, да и всё остальное красотой не отличается. Они вдвоём спели "О соле мио", хорош был Магомедов, чего нельзя сказать про Аюшеева. Андрей Фетисов, которого я слушал в Фарлафе в Рязани и не только, спел во втором акте "Вдоль по Питерской" и был один из лучших среди мужчин — приятно за любимый театр, солистом которого он является — а на его мельника я не успел.
Не успеваю сегодня рассказать о вчерашнем концерте «Примадонны», кроме уже размещённых в именных потоках отзывов о Веронике Погребной и Ларисе Костюк. Продолжение следует...

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
8 января в КЗ ММДМ состоялся концерт «Примадонны, или соперничество сопрано и меццо-сопрано». Вообще, я всегда считаю очень интересной идею организовывать вокальные вечера, в которых поют одни женщины, если все они поют как минимум просто хорошо. Фейерверк чарующих женских голосов всегда вызывает просто переполнение эмоциями, что и было к концу вечера и в этот раз. Не зря в моей любимой «Новой Опере» подобную программу называли праздником музыки, женственности и красоты. И ведь именно «Десять сопрано» 13 марта ушедшего года я считаю самым лучшим концертом в моей жизни. Хотя он мог бы быть и ещё лучше, если бы не было неожиданных замен и выброшенных из первоначальной программы номеров. Однако можно отнестись к вокальному вечеру с участием женщин и формально, спустя рукава – и в наибольшей степени эту возможность мы наблюдаем на примере той же «Новой Оперы» образца 3 февраля 2012 года: несмотря на один номер, невероятно желанный для меня и так и в том же виде, вопреки оставшимся несбыточными мечтам, больше не услышанный, всё остальное, не считая Далилы и одного дуэта, было так себе. Ох, как же жаль, что я не был на концертах «Три сопрано» – особенно в Москве, 14 мая!!! Ведь там, наверно, много спели и Оксана, и Вероника! Хотя, раз я не видел записей, возможно, и там была ошибка в афише.
В этот раз тоже придётся сначала сказать о грустном. Во-первых, нигде невозможно было точно узнать состав. В принципе, некоторая неразбериха с составом, насколько я понял, всегда царит на концертах «Талантов мира»: как и в Консерватории, всегда можно не дождаться одного или нескольких анонсированных солистов, и никто слушателей об этом не предупредит. Но то, что было в этот раз, вообще ни в какие ворота не лезет. На сайте ММДМ до самого концерта значились одни исполнители, в бумажном анонсе – совсем другие, а спели в итоге не те и не эти. Ну то есть совпадение реального состава с двумя обещанными вариантами в среднем получилось всего лишь где-то на треть. Поскольку перед антрактом объявили, что в холле КЗ ММДМ находится администратор Фонда, то я без колебаний решил найти его (точнее, её) и высказать своё возмущение происходящим, потому что главным критерием желания посетить концерт для опытного любителя оперной и вокальной музыки всегда является и остаётся именно состав исполнителей. Оказалось, что ошибки в составе были вызваны сменой администратора (новый администратор просто скопировал состав с одного из прошлых концертов «Примадонны»), но ведь информация на сайте должна оперативно обновляться! Кроме того, конечно, очень обидно мне стало, что в рамках программы «Примадонны» в Москве (когда участвовали только сопрано и меццо) не пригласили Оксану Лесничую, которая, насколько я понимаю, в это время в Москве находилась. И ведь именно не пригласили (тут не было никакого отказа от участия в мероприятии) – такой вывод можно сделать из того, что Оксана Петровна не знала, на какой концерт она по ошибке обозначена в составе на 8-е. Не понимаю, как можно было её не пригласить притом, что она раньше пела в различных программах, и в Москве (в частности, в сопрановых) особенно. По словам администратора Фонда, кому что и когда петь, определяет лично Давид  Гвинианидзе, он и связывается с исполнителями и составляет графики, когда кто может выступить. Администраторы обещали пригласить меня бесплатно на концерты Фонда с участием Оксаны Петровны, но оооочень хотелось бы, чтобы они в Москве как можно скорее состоялись – ведь в этом сезоне, если я не ошибаюсь, Оксана ещё не пела в Москве на мероприятиях Фонда!
Ввиду изменений в составе я шёл на концерт, честно говоря, с подавленным настроением. Конечно, гораздо лучше узнать об ошибках а афише или заменах за две недели, чем непосредственно перед концертом или по его ходу (а такие случаи были – чаще всего в Консерватории), но уже уверовать в возможность услышать любимых вокалистов и позже её лишиться всегда неприятно. Однако, как я уже сказал, впечатления от этого концерта получились действительно очень яркие, несмотря на несколько неудачных номеров в начале вечера. Я, мягко говоря, не очень приветствую проведение музыкальных мероприятий в 20:00 в последний выходной день – а многим в Москве далеко домой ехать и утром на работу. Ну не надо Дому музыки так безумно гнаться за прибылью от арендных новогодних концертов! Ведь причиной позднего времени начала стало арендное мероприятие в 18:00. Однако зал был забит, число свободных мест можно было пересчитать по пальцам одной руки, чего нельзя было сказать о концерте 5 декабря. Мне кажется, поскольку концерты «Талантов мира» всегда сравнительно короткие (относительно двухактных), то можно их и в 19:30 в рабочие дни начинать – видите, люди опаздывают. Или всё-таки делать более насыщенную программу, дать каждому исполнителю в большем количестве номеров раскрыть свой талант. Уж по таким-то высоким ценам можно! В отличие от декабрьского концерта, программа в этот раз напечатана не была (хотя в декабре там присутствовали ошибки). Поэтому пишу, кто что пел, руками:
Первый акт
«Заздравная» – Вероника Погребная-Ляликова и Оксана Корниевская (она же Элизабет Эннарис)
Каватина Снегурочки – Эльвира Хохлова
Вторая песня Леля – Любовь Молина
Вальс Джульетты – Погребная
Ария Принцессы де Буйон - Корниевская
Ария Маргариты – Мария Пахарь
Романс Никлауса – Лариса Костюк
Дуэт Лизы и Полины – Пахарь и Корниевская
Дуэт Прилепы и Миловзора – Хохлова и Костюк
Дуэт кошек – Погребная, Корниевская
Второй акт
Тост Орловского – Л.Молина
«Сказки Венского леса» – Погребная
Куплеты Орловского – Костюк
Куплеты Периколы – Корниевская
Чардаш Розалинды – Хохлова
«Поцелуй» Ардити – Пахарь
Ария Лауретты – все сопрано
Цыганская песня – все меццо
Вальс Мюзетты – все сопрано
Хабанера – все меццо
Баркарола ("Сказки Гофмана") – все участницы
На мой взгляд, все певицы были в хорошей вокальной форме (кроме Корниевской в первых двух выходах на сцену), и это сделало концерт очень удачным и захватывающим. Но больше всех мне понравились великолепные Вероника Погребная-Ляликова и Лариса Костюк. Я уже, как обычно и делаю, раскидал восторги по именным потокам, которые уже давно пора было создать. Оксана Корниевская, успевшая стать моей любимицей, здесь сначала опять разочаровала (30 декабря она, к сожалению, слабо спела дуэт Азучены и Манрико. Кстати, в антракте концерта в МЗК, ещё до её выступления, я получил от неё автограф). Голос жёсткий, особенно внизу певица почти давилась, верхи резкие (не в Заздравной, но в прозвучавшей чуть позже арии Принцессы де Буйон), и звук не производит впечатление отточенного. Но потом Оксана Корниевская, можно даже сказать, преобразилась. Уже в конце арии звук лучше стал, но тогда неполучившаяся верхняя нота ещё помешала певицей восхититься. В дуэте Лизы и Полины, который, к сожалению, сокращается до двух куплетов на концертах Фонда, в первом куплете были некоторые шероховатости, а во втором мне уже понравилось, как голоса сливались, и пение было слаженным. А вот в Дуэте кошек, где обе солистки замечательно спели и сыграли, Корниевская уже сделала оооочень яркие интонации и соответствующий звук, мне кажется, она всегда поёт очень выразительно и эмоционально, только голос не всегда контролировать получается, хотя если получается, то сильные впечатления от её выступления гарантированы. И в куплетах Периколы, как и во фрагментах из «Кармен», всё было прекрасно: и вокал, и тембр, и выразительность. Может быть, только голос звучал чуть-чуть менее мягко, чем 14 октября, но это уж совсем незначительная придирка. Я уже видел Любовь Молину, когда говорил с Оксаной Лесничей после концерта 31 декабря. Но пение Любови я услышал впервые. Оказывается, у неё приятное и весьма плотное меццо. И мне нравится звуковедение. Голос ровный и достаточно мягкий, нисколько не резкий. Я бы не хотел обращать внимание на изредка заметные в звуке микроскопические шероховатости, потому что в этом зале из первых рядов партера они всегда уж слишком заметны. По разложенным на три голоса фрагментам из «Кармен» мне показалось, что сравнении с обладательницей просто мощнейшего голоса Ларисой Костюк  у Любови Молиной голос всё-таки относительно небольшой, но в этом зале с прекрасной акустикой её было очень хорошо слышно. Эльвира Хохлова с самого начала демонстрировала качественный и техничный вокал, но в Снегурочке мне всё-таки хотелось голоса более летящего, более звонкого, поэтому певица могла бы более впечатляюще спеть что-нибудь другое, например, свою тёзку (из «Эрнани»), хотя такие редкости вряд ли считаются составителем программы подходящими номерами для таких как бы состоящих из хитов концертов. А зря. Очень хорошо получился Чардаш Розалинды (как и в декабре, на немецком, а в феврале 2012-го Эльвира Хохлова, вопреки новооперной традиции, во Дворце на Яузе Розалинду по-русски пела). В этот раз казалось, что для Розалинды фактически подходит голос, и неточностей вроде никаких не было, кроме небольших в конце. В такой бы форме да Болеро Елены петь! У Марии Пахарь было, возможно, самое лучшее выступление на моей памяти. В концертах, видимо, она всегда хорошо поёт. В сольных номерах и в Лауретте голос стабильно, мягко и гладко, послушать было приятно. Только в вальсе Ардити мне казалось, что именно красоты голоса чуть-чуть не хватает, но я невольно Марию с Анной Нетребко сравнивал, в исполнении которой живьём этот вальс слышал. Если у Марии где и были незначительные шероховатости, то только в Мюзетте, но и там певица контролировала звук несоизмеримо лучше, чем в этой партии на сцене театра. Лауретту все три сопрано хорошо пели, аккуратно (а это по моим наблюдениям не всегда получается), хотя по звуку и там больше всех понравилась Вероника. В финальном номере, Баркароле из «Сказок Гофмана», по небольшому фрагменту спела каждая пара певиц (на мой взгляд, пары были удачно сформированы, чтобы солистки по силе и тембру голоса друг к другу подходили). Мне понравилось разложение на шесть голосов последних фраз, где можно было одновременно восхититься неповторимым тембром каждой певицы. Несмотря на неразбериху с составом, исполнительницам огромное спасибо за такой яркий концерт!

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Гала-концерт «Октябрьское суаре с Фондом «Таланты мира»
Полностью анонс http://www.mmdm.ru/afishaDescription/7687
<...>
В предлагаемом вниманию зрителей концерте прозвучат самые яркие и запоминающиеся произведения, которые исполнят:
Давид Гвинианидзе – президент Фонда "Таланты мира", автор и художественный руководитель
Ирина Самойлова – солистка ММТ «Геликон-опера», приглашенная солистка Государственного академического Большого театра России
Елена Семенова – солистка ММТ «Геликон-опера», приглашенная солистка МАМТ им.Станиславского и Немировича-Данченко, «Комише опера» (Германия), «Гранд-опера» (Франция)
Вероника Погребная-Ляликова – солистка Центра оперного пения Галины Вишневской
Полина Ди Гранде – приглашенная солистка BSN OPERA (Италия)
Чингис Аюшеев – заслуженный артист Республики Бурятия, солист МАМТ им.Станиславского и Немировича-Данченко, приглашенный солист «Ла Скала» (Италия)
Константин Бржинский – солист ММТ «Геликон-опера», приглашенный солист Валлонской королевской оперы (Бельгия)
Владимир Кудашев – заслуженный артист РФ, солист МТ «Новая опера» им.Е.Колобова, приглашенный солист Государственного академического Большого театра России
Анна Рахман – ведущий концертмейстер МАМТ им.Станиславского и Немировича-Данченко

19:00 10 октября 2014 г.
Камерный зал ММДМ

Цена билетов:
700, 800, 1000, 1200, 1500, 1600, 1700, 1800
--------------------------------------------------------------------------
По моему опыту, в составе, мягко говоря, возможны изменения!!! Но Вероника Погребная, несомненно, самая интересная певица из здесь обещанных, планирует выступить!!!
Владимир Кудашев и Елена Семёнова мне тоже очень интересны, но после всех прежних замен я не могу быть уверен в их участии! Хотя очень надеюсь, что они споют! Как обидно, что Оксану Лесничую не пригласили!
« Последнее редактирование: Октябрь 02, 2014, 23:34:48 от Вольфрам »

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 486
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Эти концерты в принципе хорошие. Они позволяют публике послушать любимые арии и песни в исполнении хороших певцов и певиц, а исполнителям дают возможность в очередной раз выступить и к тому же заработать денег. Видя имена участников, я понимаю, что солисты стараются, работают в полную силу, не халтурят. Но всё же это развлекательные, коммерческие концерты, а не мероприятия серьёзного музыкального уровня, просто в силу стоящих перед проектом задач.
Che mai sento!

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Эти концерты в принципе хорошие. Они позволяют публике послушать любимые арии и песни в исполнении хороших певцов и певиц, а исполнителям дают возможность в очередной раз выступить и к тому же заработать денег. Видя имена участников, я понимаю, что солисты стараются, работают в полную силу, не халтурят. Но всё же это развлекательные, коммерческие концерты, а не мероприятия серьёзного музыкального уровня, просто в силу стоящих перед проектом задач.
Да, они задумываются как именно коммерческие и развлекательные. Отсюда неоправданно высокие для концертов без оркестра цены на билеты. Но, в отличие от оперетт, здесь настоящие исполнители поют настоящие произведения, поэтому истинным ценителям на них тоже есть что послушать. Даже когда нет Оксаны Лесничей.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 486
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Да, они задумываются как именно коммерческие и развлекательные. Но, в отличие от оперетт, здесь настоящие исполнители поют настоящие произведения, поэтому истинным ценителям на них тоже есть что послушать. Даже когда нет Оксаны Лесничей.

Да, это лучше, чем оперетта, безусловно :)) Не хочу никого обидеть, но я не пойду на такой концерт даже слушать каватину Фигаро в исполнении Согомоняна. И мне порой кажется, что сами исполнители не очень хотят, чтобы широко афишировалось их участие в этих концертах. Это лишь моё предположение, и я не настаиваю на том, что оно верно в отношении всех исполнителей. Такие концерты полезны - можно и фрагменты новой партии спеть при публике, и получить аплодисменты, и это для певцов лучше, чем подрабатывать извозом или частными уроками. Но суть примерно та же.
« Последнее редактирование: Октябрь 03, 2014, 00:55:38 от Papataci »
Che mai sento!

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
10 ноября состоялся замечательный концерт "Три сопрано", в котором участвовали Вероника Погребная-Ляликова, Елена Семёнова и Мария Пахарь. Он  проходил в одном из московских дворцов культуры, который обычно посещают жители ближайших районов. В этом зале примерно на 800 мест просто прекрасная акустика, и яркие и звонкие голоса этих великолепных певиц замечательно его заполняли, удивительно завораживая!!! И снова от концерта были просто прекрасные впечатления!!! Всё-таки мне очень нравится такая форма проведения вокального концерта, как три сопрано. Всегда, если, конечно, состав хороший, концерты сопрано и меццо дарят исключительный фейерверк эмоций. И, пожалуй, три - самое оптимальное количество участниц такого вокального вечера, посвящённого только одному типу голоса. Потому что, с одной стороны, мы можем услышать попеременно три разных голоса, каждый из которых очаровывает по-своему, что делает впечатления от трёх певиц вместе ещё более яркими, а с другой - каждая исполнительница поёт немало произведений, поэтому может очень хорошо раскрыть многие грани своего таланта. И вообще всё так было приятно, так захватывающе, когда в этом зале так замечательно, чистыми и звонкими голосами пели для нас три сопрано! Они звуками своих голосов приносили непередаваемые эмоции! Однако у формата концерта, предлагаемого фондом "Таланты мира", есть и свои недостатки, которые, на самом деле, были бы легко устранимы, если бы организаторы мероприятий захотели их устранить. На всех концертах Фонда принято самые известные арии разлагать на три голоса, то есть каждая исполнительница поёт примерно треть фрагмента, номер включает и более интересные моменты со слиянием голосов, но они обычно продолжаются не более одной строчки. Подобное  разложение фрагментов, предназначенных для одного голоса, практикуемое не только фондом "Таланты мира", нарушает целостность произведений, и это не только моё мнение. Кроме того, в некоторых случаях, когда та или иная певица звучит только в одной строчке, то её голос завораживает не настолько, как когда радует слух на протяжении целой арии подряд. Ведь недаром композиторы писали эти фрагменты для одного голоса! И не нужно противиться их воле. Поэтому, на мой взгляд, произведения, сейчас на концертах Фонда разлагаемые на три голоса, нужно просто поделить между участвующими певицами так, чтобы каждая исполняла из них 1-2 сольных номера. Кстати, если слушать ту или иную яркую солистку не в одном произведении, а в нескольких подряд, в том числе, перемежающихся звучанием других прекрасных голосов, то это тоже усиливает впечатление и позволяет любимыми артистами восхититься больше (понятно, при условии, что все поют достойно, но, несомненно, в этот раз это условие было выполнено). Одна ария - это тоже не так мало, как может показаться, и ради одной арии в по-настоящему интересном исполнении тоже можно приехать, просто по несколько произведений в программе каждой певицы - это ещё более впечатляющая форма концерта. В принципе, разложение некоторых номеров программы в целом не умаляет положительных качеств концерта, особенно притом, что оно совершенно не мешало восторгам слушателей, в том числе таких требовательных к уровню исполнения, как я. Было очень хорошо заметно, что все три очаровательных девушки очень старались, и это тоже приятно.

О выступлении великолепной Вероники Погребной-Ляликовой я уже рассказал здесь.

Великолепная Елена Семёнова, которую я помню по вечеру памяти Ирины Ивановны Масленниковой, тоже меня просто очень порадовала. Елена поёт очень аккуратно, ровно и завораживает интересным серебристым тембром. Голос лёгкий и безупречно сфокусированный, владение голосом великолепное, шероховатосей нет вообще, тоже, так приятно слушать такое пение!!! Если в Русалке Дворжака, где тоже с гладкостью и мягкостью звуковедения и кантиленой было всё в порядке, мне хотелось несколько более плотного звука и густого тембра (хотя в последних фразах арии был очень даже весьма крепкий звук), то сложная ария Фьордилиджи замечательно ложится на голос певицы. Фрагмент оперы Моцарта "Так поступают все женщины" был исполнен эмоционально, быстрые пассажи прозвучали с непередаваемой лёгкостью, и тоже так понравился тембр!!! Как и в оставшихся номерах. Звучание, в том числе и в более медленных фразах, было удивительно отточенным, помимо того, что чарующим, и это было, возможно, самое лучшее исполнение арии Фьордилиджи на моей памяти. Брава! Несмотря на то, что песенка Элизы "Я танцевать хочу", насколько я читал, считается одним из самых простых произведений для оперных артистов, в этом фрагменте, по моему опыту, можно в очень значительной степени продемонстрировать красоту голоса, в частности, тембра, ничуть не меньше, чем в той же Фьордилиджи. Исполнение песенки Элизы Еленой Семёновой представляет собой как раз один из таких случаев: я просто слушал и наслаждался великолепным лёгким, но очень ярким звуком. И в народной песне "Травушка-муравушка" певица тоже извлекала захватывающе переливавшийся нотами звук с невероятным совершенством. В произведениях, разложенных на три голоса, Елена Семёнова тоже демонстрировала все перечисленные достоинства голоса и техники, звучала великолепно, как и все участницы концерта, которые, по впечатлению от этих его номеров, были фактически одинаково прекрасны. С Еленой я тоже поговорил после концерта, изложил впечатления, и она тоже тоже мне показалась очень приятной и приветливой. Мне было очень приятно услышать от Елены, что я, по её мнению, хорошо говорю, хотя мне кажется, что говорю я несколько сумбурно, и не всегда у меня получается устно изложить все эмоции так же точно, как в письменной речи, потому что передать чувства и впечатления словами, вне зависимости от того, что они искренние, не всегда просто.

Хорошо знакомая мне по спектаклям МАМТ СНД и особенно по мероприятиям "Талантов мира" и Центра оперного пения Мария Пахарь обычно выступает на концертах удачно. Исключением не стал и этот вечер. Некоторые замечания я могу сделать разве что насчёт первого выхода певицы не сцену - с арией Маргариты из "Фауста", единственным номером всей программы трёх сопрано, исполнение которого меня не совсем удовлетворило - в первую очередь, в связи с чуть тусклым звучанием некоторых нижних нот, но чуть позже с ними у Марии всё наладилось, голос обрёл ровность. Если шероховатости и были, то микроскопические и только в начале выступления. Но уже в Маргарите чувствовалось изумительная впетость произведений, продуманность каждой ноты и её оттенка, в частности, динамического, что, несомненно, можно сказать и обо всех остальных исполненных певицей произведениях. А вот Розалинда мне вообще показалась коронным номером Марии Пахарь, всё спето очень точно и аккуратно, без нажима и резкости, и даже плотности звука совершенно хватило, несмотря на то, что Розалинда - это, на мой взгляд, партия в первую очередь для драматического сопрано. И ещё два сольных номера - знаменитые ария Джудитты и вальс "Поцелуй" Ардити - тоже были исполнены на очень высоком уровне, в принципе, я прежде слышал в этих произведениях голос более нежный и чистый, но в такой благоприятствующей положительным эмоциям обстановке концерта трёх сопрано об этом совершенно не хотелось задумываться. Мария Пахарь тоже подарила прекрасные впечатления, спасибо! И в разложенных номерах, в частности, в последних, очень заполнился очень яркий и сильный голос Марии, который, заполнивший зал, тоже было слышать удивительно приятно!!!
Огромное спасибо Веронике Погребной-Ляликовой, Елене Семёновой и Марии Пахарь за все старания, за такое чарующее пение и за великолепный вечер, который мало с чем можно сравнить по силе эмоций!

Дополню отчёт ещё несколькими прекрасными фотографиями прекрасных исполнительниц (фотографии Вероники Погребной-Ляликовой можно посмотреть в теме певицы). Все наиболее удачные фотографии можно посмотреть в альбоме "Три сопрано" на Яндекс.Фотках. Все фотографии можно увеличить, перейдя на страницу просмотра щелчком мыши и открыв там оригинал.







Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
"Таланты мира" в Светлановском зале Дома музыки: Елена Семёнова и другие
6/1/2015 01:36

http://wolframmos.livejournal.com/17213.html

4 января в Светлановском зале Дома музыки состоялся концерт фестиваля "Звёздное Рождество с Давидом Гвинианидзе", прошедший под девизом "Два проекта в один день": в первом отделении в несколько усечённом виде была представлена программа "Примадонны" (вместо обычных примерно двух сольных номеров каждой участницы всего по одной арии, одному выходу в дуэте и одному разложенному фрагменту), а во втором выступали баритоны и басы. Если программа прекрасных женщин состояла только из оперных арий и дуэтов, что меня очень порадовало, то мужчины ближе к концу отделения перешли к репертуару оперетты, романсов, народных и неаполитанских песен, однако в основном и их программа (в первую очередь в сольных номерах) была оперной. Все произведения исполнялись под фортепиано, однако интересной идеей стало то, что каждому типу голосов аккомпанировал свой концертмейстер, а вокальные дуэты звучали в сопровождении дуэтов уже фортепианных.
В Светлановском зале я крайне редко бываю, в частности, из-за того, что читал насчёт акустики, однако, как я уже больше года назад понял, в партере без всякой подзвучки ярко и совершенно естественно звучат даже не самые сильные голоса. Единственный недостаток - если петь, стоя не в центре сцены, а сбоку, то тембр чуть-чуть тускнеет, однако каждый звук при этом всё равно слышен. Я в четвёртый раз был в Светлановском зале, в принципе, мог там бывать и больше, но в феврале-мае посещения этого зала два раза сорвались, потому что один раз в последний момент выяснилось, что моя любимая Оксана Лесничая не поёт, а второй - что в этот вечер поёт, но только в другом месте. Но, надеюсь, Оксана Петровна споёт в Доме музыки уже сегодня, 6 января.
Первой выступала Мария Пахарь - с первой арией Леоноры из "Трубадура", которую я обожаю. Сначала в голосе были слышны небольшие шероховатости и немного не хватало глубины тембра, но где-то к концу второго куплета голос обрёл гладкость и уверенность и стал тянуться завораживающе. Мария Пахарь часто подолгу распевается, но зато потом звучит ярко, звонко и бездефектно, так, что приятно послушать, и о том,что при всей силе голоса в нём не чувствуется нежности и полётности, задумываться даже не хочется. Голос относительно плотный, но это не драмсопрано, всё-таки не тот голос, который в наибольшей степени подходит для Леоноры. Независимо от размера зала (а Марию я слышал как в больших залах, так и в очень маленьких), я всегда определял её голос как лирическое сопрано, даже как плотное лирическое, но не похожее на драматическое. Гораздо сильнее впечатлили кусок разложенного на три голоса вальса Мюзетты (ярким и очень уверенным звуком) и мой любимый дуэт Лакме, но о нём речь пойдёт позже.
Ксению Дудникову, молодую и перспективную певицу, которая уже близка к тому, чтобы стать лучшей меццо МАМТ СНД, в концертах "Талантов мира" я слушал впервые. У Ксении, в этот раз исполнившей знаменитую арию Леоноры из "Фаворитки", крепкий, связный и отточенный голос густого тембра, верхи очень яркие, наполненные, мягкие и сочные и середина стабильная, при ходе вниз тембр иногда ощутимо меняется, однако это было заметно всего несколько раз. Очень зрелое исполнение, с продуманным разнообразием в динамике, прекрасно обозначенным, несмотря на не выдающийся всё-таки динамический диапазон (который, на мой взгляд, недостатком не является). Ксения продемонстрировала великолепное, чаующее пение. Мне даже показалось, что её голос по тембру похож на голос моей любимой Людмилы Кузьминой, что тоже было мне очень приятно. У Людмилы звук ещё более мягкий и ровный, в частности, внизу, но у Ксении всё впереди, и уже сейчас голос достаточно мягкий. Я вскоре шутя подумал, что если буду совсем изнемогать от отсутствия московских выступлений Людмилы Кузьминой, то приду на Ксению, закрою глаза и воображу, что для нас поёт Людмила Кузьмина. Хотя если серьёзно, я не смогу таким образом себя обманывать. Просто приду на Ксению в надежде услышать настоящее чарующее меццо.
Дуэт Лакме и Маллики в исполнении Марии Пахарь и Ксении Дудниковой стал одним из лучших номеров концерта. И вообще это было лучшее исполнение этого фрагмента на моей памяти, не считая двух моих самых любимых женских вокальных дуэтов. Исключительно красиво и чисто голоса сливались, настолько чарующе, что ни о каком разнообразии оттенков сливающегося звука я даже и не задумался. И в тех строчках, которые, Мария и Ксения поют сольно, тоже звучание было отточенным и аккуратным, отличающимся глубоким тембром и прекрасно подходящим к музыке. Я просто заслушался. Браве!
В этот вечер я наконец-то познакомился с голосом Ирины Самойловой. Она пела и в "Новой", и в концертах "Талантов мира", но я не смог посетить эти выступления. Ирина исполнила первую арию Виолетты (в сокращении - без повтора Sempre libera на другие слова) несколько плотным, но чарующе тягучим связным звуком с отточенным форте и мягким наполненным пиано. Контроль над голосом очень хороший, кроме, может быть, буквально двух-трёх первых строчек, где была слышна незначительная качка. Тембр не прозрачный, не колокольчиком, но глубокий и окрашенный. Это была ещё одна очень хорошая Виолетта, несмотря на то, что мне хотелось бы чуть большей лёгкости, полётности голоса и ещё более чёткого звучания пассажей в конце - но я просто к Виолетте, которую очень многие певицы, включая Ирину, исполняют очень достойно, предъявляю уж очень высокие требования.
Лариса Костюк, ставшая моей любимицей благодаря концертам "Талантов мира" и выступлениям Симфонической капеллы, исполнила свою коронную арию Далилы. Как и год с небольшим назад, когда я, опаздывая, вбежал в ложу Камерного зала как раз во время исполнения Ларисой Костюк арии Далилы, в этот раз певица продемонстрировала ровный, плотный и обволакивающий звук, потрясающий тембр, тёмный, но окрашенный, и просто огромное количество динамических оттенков. Причём голос летит в зал совершенно без нажима, в частности, на пиано и мецца-воче. То есть все эти длинные фразы в Далиле прозвучали о огромным запасом по силе звука, доступным далеко не всем исполнительницам этой арии, поэтому обычно они звучат гораздо более однообразно. Кантилена прекрасная, голос льётся без всяких шероховатостей. В разложенной на три голоса Хабанере, кстати, великолепно также звучали Лариса Костюк и Ксения Дудникова. Какие тембры и какие глубокие голоса!!!
Больше всех в этот вечер мне понравилась Елена Семёнова, которая спела сцену и гавот Манон, дуэт Татьяны и Ольги и фрагмент вальса Мюзетты просто изумительно! Я пошёл на этот концерт, честно говоря, именно ради неё, но Елена превзошла все мои ожидания! Я даже не верил, что будут такие сильные впечатления! У Елены великолепный яркий, звонкий, ровный и безупречно сфокусированный голос! Потрясающая кантилена и волшебно чарующий чистый, но окрашенный тембр! Очень люблю такие голоса - лёгкие, но не очень, и при этом совершенно отточеные! И Елена Семёнова потрясающе владеет голосом!  Её голос покорил моё сердце! Елена демонстрирует высочайший уровень профессионализма. 5 февраля и даже 10 ноября я, видимо, ещё не понял, насколько она прекрасна! Брависсима!
Лариса Андреева исполнила романс Никлауса, её голос в некоторой степени крепкий, но тембровой густоты не хватает. Немного пустой тембр, хотя иногда кажется, что жгучий. Сначала Лариса Андреева звучала с небольшим призвуком, потом более чисто и гладко, но в "Слыхали ль вы" не хватало яркости и сфокусированности. В принципе, конечно, исполнение достойное, но не очень впечатляющее.
В завершение программы "Примадонны", как и обычно, прозвучала Баркарола Оффенбаха, где, как и прежде, в конце чарующе сливались голоса всех певиц, и каждую пару исполнительниц тоже было приятно послушать.

Во второй части концерта самое сильное впечатление произвели три баса, в частности, два солиста любимой "Новой Оперы" - Андрей Фетисов и Владимир Кудашев. Лучшим номером второго акта стала ария Мефистофеля со свистом в исполнении Владимира Кудашева, исполненная артистично, совершенным звуком с прекрасно продуманными тембровыми и интонационными оттенками, великолепно передающими чувства и характер своего героя. И тембр у Кудашева, как и всегда, был ярким и насыщенным. Андрей Фетисов, как и всегда, демонстрировавший насыщенные низы, ровный и сфокусированный звук и чарующий тёмный тембр, больше всех понравился в разложенной на три голоса арии дона Базилио, а ещё отточенным звуком спел арию Мельника из "Русалки" Даргомыжского. В противоположность ставшим уже почти родными для меня голосам Владимира Кудашева и Андрея Фетисова, ещё одного баса - Дениса Седова - я слушал впервые, он спел молитву Захарии из Набукко, порадовал тембром, плотностью и бездефектностью голоса, но звучал чуть-чуть тяжеловато.
Константин Бржинский понравился гораздо больше, чем в ноябре в партии Грязного, и как минимум не меньше, чем в начале декабря в Онегине, и в каватине Фигаро чётко озвучил все фразы с мелкими нотами и даже продемонстрировал достаточную плотность звука, но, на мой взгляд, густоты тембровых красок чуть-чуть не хватило (хотя в Онегине такого ощущения не было). То, что Андрей Бреус может очень хорошо спеть куплеты Тореадора, мы знаем, например, по февральскому концерту "Опера-джаз". Но в этот раз, на мой взгляд, был всё-таки не его день. Начал Бреус немного вяло и тускло, потом прибавил, но тоже бедноват был звук. Хотя тоже существенных недостатков не было - это вам не Болеро Елены в исполнении сами-знаете-кого. И не Мизгирь Шагоцкого.
Руководитель фонда "Таланты мира" Давид Гвинианидзе, выступивший в роли ведущего, также принял участие в концерте в качестве баритона, исполнил тост Орловского и фрагменты произведений, разложенных на три голоса. У Давида хороший тембр и гладкий звук, но мне бы хотелось всё-таки чуть более аккуратного пения.
Спасибо фонду за интересный концерт! Менее чем через сутки я надеюсь посетить Дом музыки снова.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 486
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Парад российских контратеноров

Владимир Ойвин, 24.01.2015 в 22:49

Уникальном в своём роде для России концертом «Парад контратеноров» в Камерном зале Московского международного дома музыки 7 января 2015 завершился Московский международный музыкальный фестиваль «Звёздное Рождество с Давидом Гвинианидзе», проведённый с 4 по 7 января Фондом «Таланты мира» совместно с ММДМ.

http://www.belcanto.ru/15012402.html
Che mai sento!

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Программа завтрашнего концерта в Светлановском зале Дома музыки:


Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Завтра, 6 января, в СЗ ММДМ состоится концерт "В вихре штраусовского вальса" с участием Оксаны Лесничей, Андрея Батуркина, Марии Пахарь и других вокалистов, начало, как и в прошлом году, в 20:00. Информация насчет 19:00 была ошибочной!

Оффлайн Надя

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 631
Отличный состав. Помимо обсуждавшихся на форуме певцов обратите внимание на других участников концерта: Ионова - замечательная певица с красивейшим тембром и шикарная женщина, Корж - отличный крепкий тенор.

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Наконец-то! Парад сопрано в Москве! С участием двух певиц, которых я обожаю!

http://talents-of-world.com/anons