Автор Тема: «Дон Карлос» Верди в Большом театре  (Прочитано 279876 раз)

0 Пользователей и 3 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Arsinoya

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 334
Re: «Дон Карлос» Верди в Большом театре
« Ответ #575 : Март 28, 2016, 12:11:24 »
Понимаете ли, есть такие  понятия - Честь и Достоинство. Для Артиста это очень важно, как и для любого человека в любой ситуации .
 Так вот этому надо учиться и понимать, что лучше с Достоинством уйти на пике, а не под улюлюканья на последней стадии износа своего голосового достояния. Память о человеке, Артиста, тогда будет другая. И это не купить ни за какие миллионы. Должна быть репутация Артиста и Театра. Это как печать, знак качества.

Оффлайн Кирилл Чернышов

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 484
Re: «Дон Карлос» Верди в Большом театре
« Ответ #576 : Март 28, 2016, 12:47:38 »
Понимаете ли, есть такие  понятия - Честь и Достоинство. Для Артиста это очень важно, как и для любого человека в любой ситуации .
 Так вот этому надо учиться и понимать, что лучше с Достоинством уйти на пике, а не под улюлюканья на последней стадии износа своего голосового достояния. Память о человеке, Артиста, тогда будет другая. И это не купить ни за какие миллионы. Должна быть репутация Артиста и Театра. Это как печать, знак качества.

Смею вас заверить - с честью и достоинством у Марии Агасовны все в порядке. А с адекватной оценкой текущей реальности - тем более. Если навстречу вприпрыжку бежит, радостно размахивая ушами, директор с контрактом - что, отказываться ради того, чтобы какие-то три с половиной человека оценили честь и достоинство артиста? Ничего с ее репутацией не случится, она про себя уже все сказала и все спела, пока есть возможность заработать на имени - нужно зарабатывать. Адекватно оценить качество ее пения в недавних спектаклях могло процентов 10 публики, и это оценка сверху. Те, кто эти каденции не слышал ни разу в жизни - просто не поняли, что им спели не то, а она ведь там очень хитро сделала, хоть и примитивно с музыкальной точки зрения. Этому ж в музыкальной школе учат - не можешь, упрощай, лучше быть примитивным, чем явно облажаться.

Как определить - где высокое служение, а где просто шоу-бизнес? Мне вот как материалисту и даже в какой-то степени марксисту представляется, что бизнес несколько ближе к реальности, чем абстрактные идеи о служении. А значит тут надо просто говорить о качестве производимого продукта, и ответственным автоматом становится тот, кто подписал договор со стороны заказчика и не предусмотрел, например, его расторжения в случае невыполнения условий. Но и это не работает, потому качество, скорее всего, там никому не нужно - зал-то самозаполняемый просто по умолчанию.

Ну и потом, сейчас идеальных кастов просто нигде в мире нет. Я лично предпочитаю получать удовольствие от одного из лучших в мире басов, и благодарить судьбу, что не приглашают Салминена, который совсем недавно в Зальцбурге пел Филиппа.




Оффлайн Александр П.

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 183
Re: «Дон Карлос» Верди в Большом театре
« Ответ #577 : Март 28, 2016, 16:36:18 »
Во-вторых, Мария Агасовна Гулегина. Совсем и категорически не принимаю тех, кто ругает именно ее, а не руководство театра.
А мы ее не ругаем. А просто констатируем факт, что ее выступление было крайне неудачным. Причем, судя по всему, по системным причинам, а не по случайной болезни. Природа голоса не соответствует партии, состояние голоса не позволяет произвести должного впечатления.

Цитировать
И на сцене она, кстати, работает по-полной, очень честно, и ей реально непросто приходится, это заметно.
Да, это заметно. Но она — профессионал и свою работу выполняет даже и в тяжелых для себя условиях. Но от певицы высокого ранга все-таки ждут не просто, что она придет и «выполнит работу по договору», а все-таки какого-то впечатляющего художественного результата, который формально по договору не требуется. Так вот я считаю, что такого результата не было. А так-то партия спета, никто не спорит.

Цитировать
Но что может - делает...
Спасибо, как говорится, и на том. :)

Цитировать
и при этом драматически роль исполняет, конечно, потрясающе.
Белосельский отдыхает. :)

Цитировать
И если у нас в руководстве театров и филармоний сидят товарищи, которые хлопают ушами и подписывают певцов только из-за громкого имени - это уж никак не проблема обладателей этих имен.
Ну если цели обладателей имен исчерпываются желанием получить деньги, тогда да, не проблема. Я правда не понимаю, зачем это объяснять нам, т.е. публике. Публика ходит на артиста не ради того, что б у него всё было хорошо в финансовом отношении (хотя и допускает это как побочный эффект).

Но для ответственного и хоть мало-мальски служащего искусству обладателя имени невозможность спеть партию на былом высоком уровне  это именно его проблема, одно из решений которой — отказ от выступления, портящего репутацию, и себе и театру.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 19 576
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: «Дон Карлос» Верди в Большом театре
« Ответ #578 : Март 28, 2016, 16:49:42 »
Но зритель-слушатель в опере платит за Искусство, а не за деловую хватку примадонны. Его то за что так.....фейсом об тейбл, прощайте мои уши, не спето ни одной ноты правильно! Цирк и клоуны уехали! Это Опера, а не цирк. Вокал прежде всего и всегда.
Простите за резкость, наболело, но МА испортила мне все визиты с премьеры.

Массовый зритель-слушатель в Большом театре платит за возможность зачекиниться в БТ и сделать селфи. Этот зритель слушает оперу "Дон Карлос" в зале Большого театра в первый и в последний раз в жизни. Более того, многие шли на эти спектакли именно на Гулегину, потому что она мировая звезда. То есть люди довольны! И точно так же люди пойдут на "Норму" в КЗЧ, заплатят большие деньги за билеты и будут рады, что послушали Гулегину, приобщились. Я вот даже не знаю, как к этому относиться. Вроде люди приобщаются к классике и получают удовольствие. Их счастье в неведении.

На параллельном форуме развернулась дискуссия вокруг отчёта Дискографа. В частности, его обвиняют в том, что он не любит Гулегину и зачем-то пошёл на спектакль с её участием. Так как я отчасти нахожусь в той же ситуации (я знала, что Гулегина-Эболи мне не понравится, так как много раз слышала её в этой партии, но пошла на спектакль), то сообщаю, что я шла на оперу "Дон Карлос" в целом и на Филиппа – Д. Белосельского. К сожалению, Гулегина поёт Эболи в том же составе (а я, как и Ренато, конечно предпочла бы Кулаеву в этой партии). В этот раз Гулегина спела ниже всякой критики, и мне непонятно, с какой стати слушатели должны об этом умалчивать.
На "Норму" я, разумеется, не собиралась и не собираюсь идти.
Che mai sento!

Оффлайн Александр П.

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 183
Re: «Дон Карлос» Верди в Большом театре
« Ответ #579 : Март 28, 2016, 16:56:00 »
Ничего с ее репутацией не случится, она про себя уже все сказала и все спела, пока есть возможность заработать на имени - нужно зарабатывать.
Наверное нужно зарабатывать, с этим спору нет. Но ведь не обязательно зарабатывать именно регулярным пением на сцене. Можно давать мастер классы, преподавать в Консерватории и не в одной, участвовать в постановках как консультант, режиссер и т.д. Конечно, можно и петь. Но пореже. :)

Цитировать
Адекватно оценить качество ее пения в недавних спектаклях могло процентов 10 публики, и это оценка сверху. Те, кто эти каденции не слышал ни разу в жизни - просто не поняли, что им спели не то
Да какие каденции? :) У нее голос наверху качается, а внизу очень тих. И это услышали, думаю, многие. В этом проблема. Например, со мной на спектакле была сестра, не совсем уж новичок в восприятии вокала, но в операх разбирающаяся пока на начальном уровне. Уж каденций в песенке Эболи она не знала 100%. Так вот она мне сказала, что Гулегина понравилась ей меньше всех, потому что она не любит возрастное качающееся пение, но единственное, что у нее было хорошо — вот эти вот каденции. :)

Цитировать
А значит тут надо просто говорить о качестве производимого продукта, и ответственным автоматом становится тот, кто подписал договор со стороны заказчика
Это да, но отсутствие критики в адрес неудачного исполнителя это не отменяет. И это может быть даже и хорошо. Потому что если за плохое пение артиста будут сразу критиковать директора, это будет означать, что этот артист — настолько полный ноль, что его даже и обсуждать нечего. Не думаю, что той же Гулегиной понравилось бы такое отношение.

Цитировать
Ну и потом, сейчас идеальных кастов просто нигде в мире нет. Я лично предпочитаю получать удовольствие от одного из лучших в мире басов, и благодарить судьбу, что не приглашают Салминена,

Значит, не такие уж и дураки сидят в дирекции? :)

Оффлайн dolchev

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 307
Re: «Дон Карлос» Верди в Большом театре
« Ответ #580 : Март 28, 2016, 16:58:20 »
Да полно вам, да, шли в Большой, свои дела поделали и в перерыве удалились  ;D
А те многие, которые шли специально послушать данную Эболи,  с ее интерпретацией ознакомились давно и выводы соответствующие сделали. 8)
Кто там специально на кого пойдет, я вас умоляю  :P

Оффлайн Александр П.

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 183
Re: «Дон Карлос» Верди в Большом театре
« Ответ #581 : Март 28, 2016, 17:02:43 »
Более того, многие шли на эти спектакли именно на Гулегину, потому что она мировая звезда.
Когда я шел первый раз на спектакль с участием Гулегиной, мне тоже было интересно (ни разу не слышал), так что можно сказать, что шел я и на нее в том числе. И в принципе, по первому разу острого неприятия не было.

Но второй-то раз я уже шел (и рекомендовал другим) только на Белосельского. (Острого неприятия Гулегиной у меня не было и сейчас, я же не Дискограф. :) Просто я сразу всё понял и слушал уже вполуха, как Сандоваля.)

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 19 576
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: «Дон Карлос» Верди в Большом театре
« Ответ #582 : Март 28, 2016, 17:03:05 »
Надо сказать, что Зеленская в ноябре выступила еще хуже. Клакеры тогда так старались, что чуть ли не на сцену в экстазе выпрыгивали, а соседи по ложе недоуменно переглядывались и спрашивали кому же сейчас "Браво!" кричат и за что.

Мне показалось или в "Nel Gardin…" Эболи впервые вышла в черной вуали?

...Худшая из всех услышанных - Елена Бочарова.

Кулаева (я её слушала в ноябре 2014 г.) пела нужные ноты в правильном темпе. На фоне всех остальных Эболи в этой постановке и это уже большое достижение! Я слышала и Бибичеву, хорошую вердиевскую меццо - но, к сожалению, в том спектакле, на котором я была, она пела недостаточно аккуратно и точно. У Зеленской та же проблема, что и у Гулегиной - не её партия. Зеленская не меццо, и ещё у неё звучание голоса, имхо, на любителя (я явно к ним не отношусь). Но Зеленская была в том блоке в лучшей физической форме, чем Гулегина в этом блоке. Честно говоря, я 25-го марта именно Бочарову и вспоминала. Хорошо, что в этот раз обошлось без клакерского вызова на сцену после второй арии Эболи!

Зато как орали "браво" Азизову! При всём моём неплохом к нему отношении - это стыдно! Особенно крик "брави" посередине дуэта Родриго и Карлоса.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 19 576
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: «Дон Карлос» Верди в Большом театре
« Ответ #583 : Март 28, 2016, 17:06:12 »
Да полно вам, да, шли в Большой, свои дела поделали и в перерыве удалились  ;D
А те многие, которые шли специально послушать данную Эболи,  с ее интерпретацией ознакомились давно и выводы соответствующие сделали. 8)
Кто там специально на кого пойдет, я вас умоляю  :P

Они шли не на Эболи (на 99% не имея представления, кто такая Эболи и что и как она должна спеть :)) ), а на Гулегину, прочитав, что она пела во всех лучших театрах мира по 100500 раз. А раз так, то круто и престижно именно её послушать. Я говорю о самых-самых неофитах, тех, кто ещё верит в громкие имена и в мировых звёзд.
Che mai sento!

Оффлайн dolchev

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 307
Re: «Дон Карлос» Верди в Большом театре
« Ответ #584 : Март 28, 2016, 17:09:42 »
Где прочитав ?

Оффлайн Александр П.

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 183
Re: «Дон Карлос» Верди в Большом театре
« Ответ #585 : Март 28, 2016, 17:10:40 »
Хорошо, что в этот раз обошлось без клакерского вызова на сцену после второй арии Эболи!
23-го, по-моему, были весьма скромные аплодисменты для такой звезды.

Цитировать
Зато как орали "браво" Азизову! При всём моём неплохом к нему отношении - это стыдно! Особенно крик "брави" посередине дуэта Родриго и Карлоса.
23-го не помню, чтоб Азизову что-то орали. А дуэт был принят очень сдержанно (не помню вообще,  хлопал ли кто-нибудь).

Видимо, 25-го решили исправить этот «непорядок». :)

P.S. Браво орали Белосельсокому (ну в нашей ложе по крайней мере :) ).

Оффлайн Alfredo Germont

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 392
Re: «Дон Карлос» Верди в Большом театре
« Ответ #586 : Март 28, 2016, 17:11:59 »
На параллельном форуме развернулась дискуссия вокруг отчёта Дискографа. В частности, его обвиняют в том, что он не любит Гулегину и зачем-то пошёл на спектакль с её участием.
Обвиняют его там в прямом оскорблении Марии Гулегиной - а именно, использовании в ее отношении выражения "вокальная бабка" и призыве принудительно отправить певицу на пенсию с запретом выступлений на сцене....

Оффлайн dolchev

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 307
Re: «Дон Карлос» Верди в Большом театре
« Ответ #587 : Март 28, 2016, 17:12:37 »
p.s. а если они неофиты, то им все равно как она поет, она же мировая звезда (что есть правда) и никто возмущаться не качественным вокалом не будет - на Казарновскую же ходят по тем же соображениям ;D еще могу парочку имен назвать ...

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 19 576
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: «Дон Карлос» Верди в Большом театре
« Ответ #588 : Март 28, 2016, 17:13:13 »
Где прочитав ?

Да хотя бы здесь http://www.bolshoi.ru/persons/opera/2618/

Я рассказываю о конкретном примере, когда человек действительно собирался идти на Гулегину, потому что она пела в МЕТ более 160 раз (в итоге не пошёл - заболел).

p.s. а если они неофиты, то им все равно как она поет, она же мировая звезда (что есть правда) и никто возмущаться не качественным вокалом не будет - на Казарновскую же ходят по тем же соображениям ;D еще могу парочку имен назвать ...

Ещё немного, и эта аналогия станет уместной. 8)
« Последнее редактирование: Март 28, 2016, 17:27:52 от Papataci »
Che mai sento!

Оффлайн dolchev

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 307
Re: «Дон Карлос» Верди в Большом театре
« Ответ #589 : Март 28, 2016, 17:14:54 »
На параллельном форуме развернулась дискуссия вокруг отчёта Дискографа. В частности, его обвиняют в том, что он не любит Гулегину и зачем-то пошёл на спектакль с её участием.
Обвиняют его там в прямом оскорблении Марии Гулегиной - а именно, использовании в ее отношении выражения "вокальная бабка" и призыве принудительно отправить певицу на пенсию с запретом выступлений на сцене....
Ну подайте на них в суд !
Наверняка ведь читаете фейсбук нетребкин - какие там подписи под их ГЫламурными фотографиями ))))) еще похлеще эпитетов в отношении Гулегиной...

Оффлайн Александр П.

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 183
Re: «Дон Карлос» Верди в Большом театре
« Ответ #590 : Март 28, 2016, 17:15:18 »
На параллельном форуме развернулась дискуссия вокруг отчёта Дискографа. В частности, его обвиняют в том, что он не любит Гулегину и зачем-то пошёл на спектакль с её участием.
Обвиняют его там в прямом оскорблении Марии Гулегиной - а именно, использовании в ее отношении выражения "вокальная бабка" и призыве принудительно отправить певицу на пенсию с запретом выступлений на сцене....
Ну да, Дискограф бывает, мягко говоря, резковат. :)
Но все-таки оскорбление вряд ли было прямое. Он же не к ней обращался, и не со страниц официальных СМИ.
Если руководствоваться принципом Кирилла Чернышова, то Дискограф не виноват, а все вопросы — к модератору. :)

Оффлайн dolchev

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 307
Re: «Дон Карлос» Верди в Большом театре
« Ответ #591 : Март 28, 2016, 17:16:27 »
Кто только не пел в МЕТ ...

Оффлайн Александр П.

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 183
Re: «Дон Карлос» Верди в Большом театре
« Ответ #592 : Март 28, 2016, 17:16:59 »
Я рассказываю о конкретном примере, когда человек действительно собирался идти на Гулегину, потому что она пела в МЕТ более 160 раз (в итоге не пошёл - заболел).
Собирался именно идти лишь бы куда, но на Гулегину или просто, выбирая состав, остановился на том, где солистка Мет?

Оффлайн dolchev

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 307
Re: «Дон Карлос» Верди в Большом театре
« Ответ #593 : Март 28, 2016, 17:19:20 »
Азизов, кстати, тоже пел в МЕТ  :o правда, не 160 раз  ;D

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 19 576
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: «Дон Карлос» Верди в Большом театре
« Ответ #594 : Март 28, 2016, 17:19:44 »
Я рассказываю о конкретном примере, когда человек действительно собирался идти на Гулегину, потому что она пела в МЕТ более 160 раз (в итоге не пошёл - заболел).
Собирался именно идти лишь бы куда, но на Гулегину или просто, выбирая состав, остановился на том, где солистка Мет?

Человек выбирал даты исходя из её участия, то есть участия мировой звезды с именем и с большим количеством выступлений в МЕТ.
Che mai sento!

Оффлайн dolchev

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 307
Re: «Дон Карлос» Верди в Большом театре
« Ответ #595 : Март 28, 2016, 17:21:42 »
Это именно тот Человек, который нелицеприятно отозвался о ее Эболи ?

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 19 576
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: «Дон Карлос» Верди в Большом театре
« Ответ #596 : Март 28, 2016, 17:23:06 »
Это именно тот Человек, который нелицеприятно отозвался о ее Эболи ?

Нет, не тот. Описываемый мной человек заболел и не пошёл на спектакль. Кроме того, в отличие от Дискографа, тот зритель вообще ни разу не слушал оперу "Дон Карлос". Так что, вполне возможно, такое выступление мировой звезды его устроило бы.
Che mai sento!

Оффлайн dolchev

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 307
Re: «Дон Карлос» Верди в Большом театре
« Ответ #597 : Март 28, 2016, 17:24:18 »
Теперь понятно, разобрались  ;D

Оффлайн Arsinoya

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 334
Re: «Дон Карлос» Верди в Большом театре
« Ответ #598 : Март 28, 2016, 17:27:28 »
Массовый зритель-слушатель в Большом театре платит за возможность зачекиниться в БТ и сделать селфи. Этот зритель слушает оперу "Дон Карлос" в зале Большого театра в первый и в последний раз в жизни. Более того, многие шли на эти спектакли именно на Гулегину, потому что она мировая звезда. То есть люди довольны! И точно так же люди пойдут на "Норму" в КЗЧ, заплатят большие деньги за билеты и будут рады, что послушали Гулегину, приобщились. Я вот даже не знаю, как к этому относиться. Вроде люди приобщаются к классике и получают удовольствие. Их счастье в неведении.

Вот в этом-то и весь ужас! Это называется профанация. Надо зрителю объяснять, за чем он ходит в оперу - слушать то, что написали великие композиторы. И целью посещения оперного театра является получать удовольствие от качественного исполнения, прежде всего.

Исправлено оформление цитаты
« Последнее редактирование: Март 28, 2016, 21:33:42 от Admin »

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 19 576
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: «Дон Карлос» Верди в Большом театре
« Ответ #599 : Март 28, 2016, 17:30:02 »
Вот в этом-то и весь ужас! Это называется профанация. Надо зрителю объяснять, за чем он ходит в оперу - слушать то, что написали великие композиторы. И целью посещения оперного театра является получать удовольствие от качественного исполнения, прежде всего.

Для того, чтобы отделить качественное исполнение от некачественного, нужно оперу послушать несколько раз, изучить музыкальный материал. А это вообще мало кому нужно и интересно.
Che mai sento!