Автор Тема: «Дон Карлос» Верди в Большом театре  (Прочитано 252015 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Renato

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 608
Re: «Дон Карлос» Верди в Большом театре
« Ответ #450 : Февраль 14, 2015, 23:59:23 »

Renato, спасибо за рассказ! :) Нелепостей на сей раз не было: они изменили мизансцену. :)

Они молодцы, что так всё сделали! Это очень разумно.

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 708
Re: «Дон Карлос» Верди в Большом театре
« Ответ #451 : Февраль 15, 2015, 08:12:18 »
Разумеется, самым титульным из всех стоит считать роль Филиппа

Грустным было выступление такого же титульного персонажа (судя хотя бы по названию оперы) – Дона Карлоса!

А разве бывает самая титульная роль? И разве в "Дон Карлосе" не Дон Карлос титульная роль без всяких оговорок?
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Renato

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 608
Re: «Дон Карлос» Верди в Большом театре
« Ответ #452 : Февраль 15, 2015, 10:46:51 »

А разве бывает самая титульная роль? И разве в "Дон Карлосе" не Дон Карлос титульная роль без всяких оговорок?

Это вопрос о том, как посмотреть! По сути да, Дон Карлос... И название оперы, и жизнь героя, Но! Филипп - это тот герой, от которого очень многое зависит, король он. А нам, слушателям, Филиппп титульный ввиду самой партии (она гораздо интерснее Карлоса), равно как и исполнитель самый интересный!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 708
Re: «Дон Карлос» Верди в Большом театре
« Ответ #453 : Февраль 15, 2015, 11:14:49 »
Это вопрос о том, как посмотреть! По сути да, Дон Карлос... И название оперы, и жизнь героя, Но! Филипп - это тот герой, от которого очень многое зависит, король он. А нам, слушателям, Филиппп титульный ввиду самой партии (она гораздо интерснее Карлоса), равно как и исполнитель самый интересный!

А посмотреть только с точки зрения значения слова "титульный". Титульный - относящийся к титулу, к заглавию, т.е. к названию: титульная нация - нация, название которой определяет название субъекта федерации; титульная партия - роль, которая указана в названии оперы, балета, пьесы и т.д. Дон Карлос - титульная партия в опере "Дон Карлос". Других вариантов нет, тем более с использованием местоимения "самая". А партия Филиппа не титульная, но ключевая, ведущая, самая интересная и т.п.
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Renato

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 608
Re: «Дон Карлос» Верди в Большом театре
« Ответ #454 : Февраль 15, 2015, 11:42:02 »

А посмотреть только с точки зрения значения слова "титульный". Титульный - относящийся к титулу, к заглавию, т.е. к названию: титульная нация - нация, название которой определяет название субъекта федерации; титульная партия - роль, которая указана в названии оперы, балета, пьесы и т.д. Дон Карлос - титульная партия в опере "Дон Карлос". Других вариантов нет, тем более с использованием местоимения "самая". А партия Филиппа не титульная, но ключевая, ведущая, самая интересная и т.п.

С формальной точки зрения Вы правы, я спорить ни в коем случае не буду. Не совсем корректное употребление термина касалось именно ключевой позиции этого действующего лица, ибо когда я слышу название оперы "Дон Карлос", о нём я не думаю, а думаю о Филиппе. Всё просто.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 19 519
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: «Дон Карлос» Верди в Большом театре
« Ответ #455 : Февраль 15, 2015, 17:29:49 »
С формальной точки зрения Вы правы, я спорить ни в коем случае не буду. Не совсем корректное употребление термина касалось именно ключевой позиции этого действующего лица, ибо когда я слышу название оперы "Дон Карлос", о нём я не думаю, а думаю о Филиппе. Всё просто.

Да, такой Филипп производит огромное впечатление. Но коллега Tantris прав: нужно корректно употреблять термины (имейте это в виду, когда будете писать про "Трубадура" :)) )
Che mai sento!

Оффлайн Renato

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 608
Re: «Дон Карлос» Верди в Большом театре
« Ответ #456 : Февраль 15, 2015, 17:41:51 »

Да, такой Филипп производит огромное впечатление. Но коллега Tantris прав: нужно корректно употреблять термины (имейте это в виду, когда будете писать про "Трубадура" :)) )

А я и не отказываюсь от некорректности. Написал и написал, уточнение сейчас внёс! Но не факт, что буду писать про "Трубадура"!  ;D ;D ;D Мне элементарно может не понравиться, а в этом случае я лучше воздержусь!

Оффлайн Наталья Ботенкова

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 13
Re: «Дон Карлос» Верди в Большом театре
« Ответ #457 : Февраль 16, 2015, 17:24:44 »
Хочу поблагодарить всех участников этой темы. Пару месяцев назад выбирала, какой музыкальный спектакль посетить в феврале во время отпуска(живу не в Москве). Внимательно прочитала все ваши отзывы. Купила билет на 6 февраля. Хотела послушать "Дона Карлоса" с Головатенко и Белосельским. Получила огромное удовольствие!!!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 19 519
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: «Дон Карлос» Верди в Большом театре
« Ответ #458 : Февраль 17, 2015, 11:31:36 »
Хочу поблагодарить всех участников этой темы. Пару месяцев назад выбирала, какой музыкальный спектакль посетить в феврале во время отпуска(живу не в Москве). Внимательно прочитала все ваши отзывы. Купила билет на 6 февраля. Хотела послушать "Дона Карлоса" с Головатенко и Белосельским. Получила огромное удовольствие!!!

Спасибо за отклик! Очень приятно знать, что форум оказался полезным! Но самые большие молодцы, конечно же, артисты - они держат планку и оправдывают ранее сказанные в их адрес похвалы :)
Che mai sento!

Оффлайн Кирилл Чернышов

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 484
Re: «Дон Карлос» Верди в Большом театре
« Ответ #459 : Февраль 18, 2015, 21:48:47 »
Лучше поздно, чем никогда - наконец-то дописал  :)


СПЕКТАКЛЬ СТРАННОСТЕЙ И КОНТРАСТОВ - «ДОН КАРЛОС» В БОЛЬШОМ, 6 февраля 2015

«Дона Карлоса» Верди шестого февраля давали в рамках «Золотой Маски», поэтому состав был наиболее близок к премьерному, а за пультом стоял волею судеб ставший музыкальным руководителем постановки (после загадочного бегства Синайского) американский дирижер Роберт Тревиньо. Номинаций на «Маску» спектакль получил много, и это могло бы радовать – учитывая немалую тенденциозность «масочного» жюри вкупе с костюмной традиционностью постановки. Дважды посмотрев и послушав спектакль с разными составами, соглашусь только с вокальными и дирижерской номинациями – а вот в театральном отношении к постановке есть много вопросов.

Постановку Эдриана Ноубла достаточно хвалили за соответствие костюмов эпохе и разумный минимализм (вкупе с масшатбностью) декораций, и хвалили, в общем, вполне обоснованно. Костюмы и традиционность мизансцен, общее следование действия музыке – несомненные плюсы спектакля, безусловно подтверждающие его состоятельность. Однако во время просмотра мне все-таки постоянно не давали покоя не слишком значительные, казалось бы, детали, которые серьезно вредят целостности восприятия. По этой причине работу Ноубла, считаю, нельзя назвать выдающейся – если бы постановочная команда немного поумерила свою фантазию, могло получиться хорошо. А так неплохо, в принципе, сделанная постановка постоянно налетает на какие-то непонятные кочки-ухабы.

Итак, попытаюсь перечислить все те сучки и задоринки, которые подпортили впечатление от постановки заслуженного британского мастера. Карл V (который тут не монах, а вполне себе призрак) входит-выходит из своей гробницы примерно как из лифта, и разводка мизансцены тут не всегда позволяет понять – видит ли Карлос призрак деда. Задумав такую серьезную, но допустимую вольность относительно либретто (а в нем, напомню, это просто монах в куколе, голос которого узнает Карлос), режиссер нарисовал сцену слишком расплывчато, заставляя не внимать увиденному, а додумывать что-то от себя – и это не единственный раз, когда приходиться заниматься таким неблагодарным для театрального зрителя делом. Вариантов тут можно придумать достаточно, главное – не потерять элемент мистической таинственности. У Ноубла он потерялся.

Родриго ди Поза вбегает в монастырь почему-то с двумя большими баулами. Музыкальная ткань «Дона Карлоса» в этой сцене не оставляет места для какой-то иронии, потму справедливо будет рассудить, что Ноубл на полном серьезе таким образом показывает, что маркиз только что с дороги. Получается, Родриго не только вольнодумец и правдоруб, а еще и сам таскает свой багаж, отказавшись от помощи слуг. Да и приехал, видимо, общественным транспортом, потому что одет в совсем не дорожный зеленый бархатный костюм. Органичное и непротиворечивое решение тут придумать нетрудно – переодеть маркиза в дорожную одежду, и пусть войдет в сопровождении слуги с поклажей, которого, увидев Карлоса, немедленно отправит по месту назначения.

Еще один странный момент – непонятная хореография в сцене в саду королевы. Вроде как гуляющие по вечернему саду пары почему-то начинают исполнять нехарактерные для галантных танцев шестнадцатого века балетные поддержки. На музыку эти движения ложатся замечательно, но в общий рисунок постановки, предполагающий реализм в мизансценах (по крайней мере, в отношении живых персонажей) вписываются с большим трудом, ведь предыдущая большая сцена у фонтана вся выстроена совершенно классически. Неужели опять призраки, на этот раз, видимо, несчастных влюбленных? Одни вопросы.

И самые большие – к сцене аутодафе. Сцена вообще для постановки непростая, многие режиссеры стараются найти впечатляющее решение этого важнейшего (и одного из красивейших) моментов оперы, и не всем удается это сделать. Вот и у Ноубла аутодафе получилось впечатляющим, но спорным – лично я считаю его подход скорее неудачным, хотя понимаю, что найдутся те, кто не разделит такую точку зрения. Неудача же в том, что он отчего-то решил сжигать еретиков в клетках. Мало того, что в клетках еретиков инквизиция не сжигала (опять контраст с другими, традиционно решенными сценами), так еще и клетки эти сыграли вполне конкретную историческую роль в совсем другой истории с еретиками, случившейся на другом конце Европы и до сих пор висят на колокольне церкви св. Ламберта в Мюнстере. В них, правда, тоже не сжигали – в них для устрашения были размещены тела казненных Иоанна Лейденского с двумя соратниками-анабаптистами. Иоанн был очень колоритным вожаком протестантов, захватив власть в Мюнстере, установил там ветхозаветные порядки и в соответствии с ними заведя себе то ли 16, то ли 18 жен (потом образ отчаянного бунтаря был, разумеется, романтизирован, и Мейербер даже написал про него оперу «Пророк» - для ознакомления можно найти плохую видеозапись с Доминго в главной роли). Впрочем, веселая жизнь анабаптистов продлилась недолго, войска мюнстерского князя-епископа взяли город, а лидеров восстания после жестокой пытки обезглавили и вывесили в клетках на высокой колокольне. Случилось это в 1530-х годах, то есть на 30 лет раньше смерти исторического инфанта Карлоса – но все равно сложно провести достаточно прочные параллели между Мюнстерским восстанием и деятельностью испанской инквизиции. Да, само либретто оперы, равно как и пьеса Шиллера, далеки от исторической точности, но единство места и времени в них все же сохраняется. Поэтому в постановку, которая также претендует на сохранение этого единства, как-то не вполне естественно вписывается деталь из другой, хоть и имеющей сходство, истории. Момент, когда монахи начинают обносить опускающийся «под землю» участок сцены колышками с перекладинами, режет глаз своей «механистичностью» - создается впечатление, что это чисто технический момент, введенный только для того, чтобы никто из хора и миманса случайно не улетел в яму. В общем, история с клетками порядком мешала мне насладиться всей роскошью ансамблевых, хоровых и оркестровых красок, которых не пожалел на эту сцену Верди, соединив в коротком фрагменте музыки противоречивые чувства героев, ужас и восхищение толпы и искупающий Голос с Неба. Думается, что более простое решение, когда еретиков бы просто привязали к столбам, которые потом вместе с частью сцены погрузились в клубы какого-нибудь подсвеченного красным дыма, было более органичным и естественным, но постановщики рассудили иначе.

При всех перечисленных проблемах постановки в ней есть место и несомненным успехом – это вполне традиционно и красиво решенные сцены у фонтана (начиная с «Песни о фате» и заканчивая дуэтом Родриго и Филиппа) и в тюрьме (от прихода Родриго до появления Великого Инквизитора, усмиряющего восстание). Эффектно и вполне органично смотрится и выезжающий под оркестровое вступление из глубины сцены кабинет Филиппа в начале третьего действия. Резюме - если бы Ноубл избежал уклонений в символизм и поиск нестандартных решений, постановка была бы просто великолепна.

Состав исполнителей получился неровным. Титульную партию, увы, снова пел Гектор Сандоваль, выписанный, по-видимому, из какого-то мексиканского народного ансамбля песни и пляски им. Панчо Вильи - увы, остатки его голоса слушать крайне тяжело, а внешний вид и манера держаться на сцене решительно требуют сомбреро и маракасов. Карлос, конечно, и у Верди неврастеник, но неврастеник благородный – а тут в образ решительно вплывали дегенеративные оттенки, отчего проявлялась уже достоверность историческая (реальный Карлос, если верить хроникам, был бы эталоном для изучения Эдипова комплекса). Совершенно непонятно, отчего в такого расчудесного инфанта влюблены до безумия две крайне знатных дамы – видимо, любовь все-таки зла.

Теперь о хорошем, вернее, даже великолепном – а конкретно, о Дмитрии Белосельском в роли Филиппа. Вокальная форма Белосельского сомнений не вызывает – он на данный момент один из лучших отечественных (а может, и не только отечественных) басов. Роль Филиппа у Дмитрия поражает своей исключительной проработанностью – в оттенках, в действиях, в движениях.
Очень хорош был Игорь Головатенко в роли Родриго – голос у него великолепный, и в образ благородного и прогрессивного маркиза вжился замечательно (правда, иногда «попадал под оркестр» - но тут, по-моему, именно оркестру немного не хватало деликатности в плотном аккомпанементе в наиболее страстных моментах). Правда, у Головатенко был заметен некоторый перекос в сторону упоения собственным вокалом (тут прямолинейность роли сыграла на руку певцу, что у него получается в более насыщенных драматически партиях – не знаю). Вячеслав Почапский – Инквизитор – был исключительно органичен в своей роли - прям, суров и непреклонен. Не хуже прозвучал и призрак Карла V в исполнении Николая Казанского.

Мария Гулегина в роли княгини Эболи (видимо, такое написание титула – своего рода запоздалые контрсанкции в ответ на Prince Igor), увы, очень неярко спела крайне эффектную «Песню о фате», голоса ей явно не хватало. Впрочем, реабилитировалась в «O don fatale», а уж об актерском воплощении образа и говорить нечего – блестящее попадание в роль, исключительная изысканность жестов и движений, искренняя страсть, в общем, подлинная аристократка.
Заслуженная артистка (так и подмывает написать - королевства) обеих Осетий Вероника Джиоева, певшая Елизавету, отчего-то больше ничем не запомнилась, кроме факта наличия в программке этих почетных титулов.

Оркестр Большого очень порадовал, сыграв точно и деликатно, в привычных и понятных темпах. Единственный минус – который уж точно не на совести музыкантов – в том, что спектакль шел с антрактом перед сценой в кабинете Филиппа. Особенности публики исторической сцены дали о себе знать – проникновенное виолончельное соло в исполнении Бориса Лифановского прозвучало под аккомпанемент шагов, хлопающих дверей и двигающихся стульев.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 19 519
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: «Дон Карлос» Верди в Большом театре
« Ответ #460 : Февраль 19, 2015, 13:21:34 »
Лучше поздно, чем никогда - наконец-то дописал  :)

Спасибо, что написали :)

Очень хорош был Игорь Головатенко в роли Родриго – голос у него великолепный, и в образ благородного и прогрессивного маркиза вжился замечательно (правда, иногда «попадал под оркестр» - но тут, по-моему, именно оркестру немного не хватало деликатности в плотном аккомпанементе в наиболее страстных моментах). Правда, у Головатенко был заметен некоторый перекос в сторону упоения собственным вокалом (тут прямолинейность роли сыграла на руку певцу, что у него получается в более насыщенных драматически партиях – не знаю).

Я зацепилась за Вашу фразу и не могу не высказаться. На премьере (декабрь 2013 года) мне очень понравился Головатенко, наряду с Белосельским, и главным фрагментом оперы стал дуэт Филиппа и Родриго. Головатенко продолжал нравиться в июньском блоке (я и там слушала три спектакля, я же маньяк). Но ноябре я послушала в этой партии Сулимского… (всё это можно проследить в этом потоке). При сравнимой технике у Сулимского голос тембрально богаче (хотя, справедливости ради, Сулимский спинто, а Головатенко лирический баритон, и сравнивать напрямую не совсем верно). Сулимский не так прямолинеен, и он в большой степени живёт на сцене, а не играет. Головатенко – идеальный в квадрате человек, но уж очень плакатный и прямолинейный. А Сулимский – живой, и сцену смерти он сыграл более естественно и актёрски, и вокально (и ещё он первым поменял мизансцену с табуреткой :) ). Всё-таки если есть выбор между прямолинейной, плакатной трактовкой образа и трактовкой, при которой артист слегка сомневается и ищет какие-то варианты поведения своего персонажа, я всегда выберу второго артиста.

Всё, что я напишу далее, не означает, что я ставлю под сомнение профессионализм Головатенко. Нет, не ставлю, а излагаю чистую вкусовщину, однако она основана на моих пристальных наблюдениях. На спектакле 4 февраля громкая и прямолинейная смерть Родриго привела меня в раздражение. Чем ближе к смерти – тем громче поёт. Ну как же можно быть таким «глухим» к происходящему в опере. Да, прекрасные уверенные верхние ноты (и ферматы, ага) – но Родриго же умирает! Ещё в этот день голос Головатенко звучал суховато и слишком металлически. 6-го этот эффект был послабее, а 8-го голос у Родриго звучал ещё мягче и почти не раздражал, и «умер» он более естественно и не так плакатно.

Кто-то может прочитать и сказать – нечего столько ходить на одно и то же. Но один и тот же Филипп-Белосельский за три вечера мне совершенно не надоел. Более того, на Белосельского я пойду ещё (если его будут приглашать, конечно...) – образ очень глубокий, интересный, завораживающий, в нём множество оттенков, он мыслит, ищет и развивается от спектакля к спектаклю, любопытно наблюдать за ним! А вот Головатенко перестал мне быть интересен, к сожалению. И не только в «Дон Карлосе».

Кирилл Чернышов спрашивает, каков Головатенко в более драматических (наверное, имелось в виду – более содержательных и разноплановых?) ролях. Если брать Жермона, то Головатенко чуть более мягкий по сравнению со своим Родриго и в общем воспринимается неплохо (в декабре мне понравился http://www.classicalforum.ru/index.php/topic,7048.msg151448.html#msg151448). Но если сравнивать со многими баритонами, обладающими более богатыми (тёплыми) тембрами и способными создать более яркий актёрский образ, Головатенко, увы, проиграет. Слишком мало эмоций в голосе и в игре. И многовато самолюбования.

Кирилл справедливо пишет, что Головатенко прекрасно удаются образы благородных героев. Да, Родриго очень благородный, и это правильно, так же, как и Жермон. А дальше начинаются «но» – Фигаро такой же благородный. И Марсель тоже благородный (я не была на «Богеме» с Головатенко, но читала отчёт Шварценштейна, большого поклонника Головатенко).

Безусловно, образ благородного Атоса очень привлекателен и сделан очень профессионально. Но, к сожалению, когда артист везде одинаков, это неинтересно (в этом потоке обсуждался термин «шпала»…). Особенно когда артист поёт много и сразу в двух московских театрах. Головатенко достиг очень высокого профессионального уровня по технике вокала, но над разнообразием персонажей ему ещё нужно работать, на мой вкус. И ещё, кажется, количество выступлений начинает сказываться на качестве (судя по отзывам о «Трубадуре» http://www.classicalforum.ru/index.php/topic,7103.msg154484.html#msg154484 ). Понятно, что при таком конвейерном режиме работы некогда делать персонажей разными… и это очень большая потеря для зрителей.

Я прочитала отклики на другого Родриго – Василия Ладюка. В партии Жермона лирический баритон Ладюк звучит недостаточно убедительно, особенно на нижних нотах http://www.classicalforum.ru/index.php/topic,7048.msg152861.html#msg152861 Но и в Родриго, партии более высокой, лирической, у Ладюка тоже не хватает диапазона полноценно озвучить нижние ноты. Я прочитала об этом в рассказе FATHARE о спектакле 7 февраля http://www.classicalforum.ru/index.php/topic,9038.msg154039.html#msg154039 и ещё на параллельном форуме http://operawebclub.com/papageno/index.php?s=&showtopic=3954&view=findpost&p=332198

Я слушала фрагменты партии Родриго в исполнении Василия Ладюка на концерте Ильдара Абдразакова в апреле прошлого года. Всё-таки у Ладюка слишком светлый голос для баритона, и диапазон высоковат для этого типа голоса. По крайней мере для баритональных партий у Верди – точно. Не производит должного впечатления, хотя Ладюк профессионально и честно выжимает из своего голоса максимум.

И в итоге тот факт, что очень многие партии, особенно в операх Верди, на пару поют либо Ладюк и Головатенко, либо Головатенко и Ладюк, лично меня огорчает. Хотелось бы и других баритонов почаще слушать в Большом театре. В том числе в партии Родриго.
Che mai sento!

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Re: «Дон Карлос» Верди в Большом театре
« Ответ #461 : Февраль 19, 2015, 13:56:48 »

И в итоге тот факт, что очень многие партии, особенно в операх Верди, на пару поют либо Ладюк и Головатенко, либо Головатенко и Ладюк, лично меня огорчает. Хотелось бы и других баритонов почаще слушать в Большом театре. В том числе в партии Родриго.
Ага, Николая Ефремова!!! Но и Ладюк и Головатенко, несомненно, тоже относятся к моим любимым баритонам. Головатенко - замечательный Родриго, но слышал я его только больше года назад в сцене смерти. А Ладюк - несомненно, лучший Жермон на моей памяти. Хотя хороших Жермонов немало, как и Виолетт.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 19 519
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: «Дон Карлос» Верди в Большом театре
« Ответ #462 : Февраль 19, 2015, 14:55:07 »
Предлагаю тему вердиевских голосов продолжить в соответствующем потоке. К примеру, там можно обсудить, у кого какой любимый Жермон из всех московских баритонов.

http://www.classicalforum.ru/index.php/topic,3404.0.html
Che mai sento!

Оффлайн Renato

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 608
Re: «Дон Карлос» Верди в Большом театре
« Ответ #463 : Апрель 18, 2015, 00:01:16 »
К сожалению БТ не жалует нас этой прекрасной оперой, и до конца сезона мы её не увидим...

Судя по всему, в новом сезоне "Дон Карлоса" стоит ожидать в ноябре, возможно, во второй его половине! Так что будем готовиться к этому морально!  :)

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 19 519
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: «Дон Карлос» Верди в Большом театре
« Ответ #464 : Апрель 18, 2015, 00:03:44 »
Судя по всему, в новом сезоне "Дон Карлоса" стоит ожидать в ноябре, возможно, во второй его половине! Так что будем готовиться к этому морально!  :)

И материально... Цены на билеты, к сожалению, растут...
Che mai sento!

Оффлайн Renato

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 608
Re: «Дон Карлос» Верди в Большом театре
« Ответ #465 : Апрель 18, 2015, 00:07:17 »
Вдогонку, так сказать...

Мне покоя не даёт крошечная партия, об исполнении которой в отзыве 14 февраля я не упомянул. Это "голос с неба"! Я был очень удивлён, что 8 февраля произошла замена и красивый голос с неба был в исполнении не Венеры Гимадиевой, а Кристины Мхитарян. То ли из-за удалённости певицы - поют из технической ложи эти голоса, то ли из-за неважной формы певицы, я мало что понял. Однако в последствии оказалось, что это очень уместный эпизод. Посему вопрос слушателям: прослушивая записи, в какой из них, на Ваш взгляд, голос с неба действительно звучит, как небесное пение, а не дребезжания старой стиральной машинки?
Я смог услышать только в одной: James Levine, M.Sylvester, A.Millo F.Furlanetto, V.Chernov, D.Zajick, P.Plishka. А у Вас? :)

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 19 519
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: «Дон Карлос» Верди в Большом театре
« Ответ #466 : Июнь 26, 2015, 00:35:59 »
В ноябре Рафал Шивек споёт Филиппа в первом составе (3 спектакля). Ура-ура.
Che mai sento!

Оффлайн Кирилл Чернышов

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 484
Re: «Дон Карлос» Верди в Большом театре
« Ответ #467 : Июнь 26, 2015, 11:25:49 »
В ноябре Рафал Шивек споёт Филиппа в первом составе (3 спектакля). Ура-ура.

Это не просто ура-ура, а ура-ура-ура!!!  Тембр у него роскошный, и громкость впечатляющая - настоящий Бас с большой буквы! Он совершенно удивительный Филипп - и совсем не такой, как Белосельский. Если оба будут - можно на всю серию идти смело!

А совсем круто было бы, если бы Белосельский спел Филиппа, а Шивек - Инквизитора. Вот от такого дуэта я не знаю, что со мной было бы. Это что-то уровня Фурланетто-Сальминен в караяновской постановке 85-го года (мое любимое исполнение).

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 19 519
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: «Дон Карлос» Верди в Большом театре
« Ответ #468 : Июнь 28, 2015, 15:56:34 »
В ноябре Рафал Шивек споёт Филиппа в первом составе (3 спектакля). Ура-ура.

Это не просто ура-ура, а ура-ура-ура!!!  Тембр у него роскошный, и громкость впечатляющая - настоящий Бас с большой буквы! Он совершенно удивительный Филипп - и совсем не такой, как Белосельский. Если оба будут - можно на всю серию идти смело!

Шивек в первом составе (25, 27 и 29 ноября), значит, Белосельского в этот раз не будет.

А совсем круто было бы, если бы Белосельский спел Филиппа, а Шивек - Инквизитора. Вот от такого дуэта я не знаю, что со мной было бы.

Присоединяюсь к этой заявке :)
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 19 519
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: «Дон Карлос» Верди в Большом театре
« Ответ #469 : Август 29, 2015, 09:49:40 »
Сегодня начинается продажа билетов на ноябрьского "Дон Карлоса". Всей серией дирижирует Джакомо Сагрипанти, это очень хорошо, имхо.

http://www.bolshoi.ru/performances/711/
Che mai sento!

Оффлайн Sasha E. Zhur

  • любознательный скромняшка
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 456
Re: «Дон Карлос» Верди в Большом театре
« Ответ #470 : Август 30, 2015, 23:44:32 »
В Эболях читаю Бочарову !!!! по первому составу! Это как?

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 708
Re: «Дон Карлос» Верди в Большом театре
« Ответ #471 : Август 30, 2015, 23:56:52 »
В Эболях читаю Бочарову !!!! по первому составу! Это как?

Это не по первому составу, а по алфавиту.
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Sasha E. Zhur

  • любознательный скромняшка
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 456
Re: «Дон Карлос» Верди в Большом театре
« Ответ #472 : Август 31, 2015, 00:17:33 »
Да дело даже не в этом! Она - ТАМ!

Оффлайн Кирилл Чернышов

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 484
Re: «Дон Карлос» Верди в Большом театре
« Ответ #473 : Август 31, 2015, 09:38:42 »
Да дело даже не в этом! Она - ТАМ!

Что вы так переживаете, там еще и Сандоваль, а у него наверняка осталась пара нот, так что споет :) К Шивеку в нагрузку должно же что-то идти такое.

Да и Родриго все - как на подбор, и каждый интересен по-своему!

Это же вечный вопрос про стакан и оптимиста с пессимистом )


Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 19 519
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: «Дон Карлос» Верди в Большом театре
« Ответ #474 : Август 31, 2015, 10:40:27 »
В Эболях читаю Бочарову !!!! по первому составу! Это как?

Не пугайте народ :)) Где читаете? На ноябрь составов нет

http://www.bolshoi.ru/performances/711/roles/#20151125190000
Che mai sento!