Автор Тема: Людмила Кузьмина (р. 1975), меццо-сопрано  (Прочитано 15062 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439

Людмила Григорьевна Кузьмина родилась 9 декабря 1975 года. Солистка Государственного театра оперы и балета Республики Саха (Якутия), Центра оперного пения под руководством Галины Вишневской. В 2000 г. окончила Уральскую государственную консерваторию им. М. П. Мусоргского, в 2003 г. ассистентуру-стажировку при УГК (класс профессора Зализняк С. В.), в 2007-2009  обучалась в Центре оперного пения под руководством Галины Вишневской.
Лауреат II премии 1-го Всероссийского открытого конкурса вокалистов им. В. Левко. (г. Москва, 2007 г.) .
Лауреат 1-ой премии Международного конкурса им. Бенвенуто Франчи  г. Пиенца (Италия 2008 г.)
В репертуаре: Ольга (П.Чайковский «Евгений Онегин»), Полина (П. Чайковский «Пиковая дама»), Дуняша (Н. Римский-Корсаков «Царская невеста»), Кончаковна (А. Бородин «Князь Игорь»), Маддалена (Дж. Верди «Риголетто»), Кармен (Ж. Бизе «Кармен»).
В работе: Любаша (Н. Римский - Корсаков «Царская невеста»), Лель (Н. Римский-Корсаков «Снегурочка»), Ратмир (М. Глинка «Руслан и Людмила. Г»), Сузуки (Дж. Пуччини «Мадам Баттерфляй»), Амнерис (Верди «Аида»), Ульрика (Верди «Бал-маскарад»), Эболи (Верди «Дон Карлос»)
Информация взята со страницы Людмилы Кузьминой на сайте фонда «Таланты мира» и  со страницы певицы в базе «Актёры России».
Не следует путать с певицей-меццо Людмилой Кузнецовой, которая, мягко говоря, далеко не так хороша!
Далее привожу обзор публикаций СМИ Якутии – родной республики Людмилы Кузьминой:
http://sakhalife.ru/node/18032
«Людмила Кузьмина – меццо-сопрано, уроженка Чурапчинского улуса (так называются районы Якутии – прим. автора сообщения), выпускница Уральской государственной консерватории имени М.П.Мусоргского, лауреат 2 международных оперных конкурсов в России – имени Валентины Левко и в Италии – имени Бенвенуто Франчи, солистка Государственного театра оперы и балета Республики Саха (Якутия) имени Суоруна Омоллоона по результатам отборочного прослушивания на вакантную должность солистки оперы в сентябре этого года принята в известную труппу оперного театра «Петрудзелли» города Бари.
Этот театр считается «молодым» по меркам Италии. Он основан в 1876 году и входит в пятерку лучших музыкальных театров страны.
Руководство оперного театра предложило Людмиле контракт на несколько лет, и выучить партию Амнерис в опере Джузеппе Верди «Аида».
Директор Большого театра Якутии Гаврил Местников считает, что приглашение якутской певице от руководства итальянской труппы работать у них в театре – это исключительное событие для всей нашей республики. Никто из солистов ГТОиБ Якутии пока не работал по контракту за пределами России, Людмила Кузьмина стала «первой» ласточкой.
Людмила, в своем письме от 30 сентября благодарит свой родной театр за помощь и поддержку, и в преддверии нового театрального сезона, желает своим коллегам новых творческих успехов плодотворной работы!
Перед Италией Людмила Кузьмина получила личное благословение от выдающегося баса, народного артиста России и Якутии, золотого лауреата конкурса басов России имени Ф.И.Шаляпина, лауреата Государственной премии РС(Я) имени П.А.Ойунского Ивана Прокопьевича Степанова».
Горячий прием в лютую стужу
http://news.iltumen.ru/topic.php?id=101357&print=yes
Полный восторг испытала якутская публика на концерте «Приношение легенде» памяти Галины Вишневской – крики «Браво!» и овации не утихали несколько минут.
Главный концертмейстер и заместитель художественного руководителя Центра оперного пения Галины Вишневской Алла Басаргина, ученицы Вишневской – сопрано Оксана Лесничая и наша землячка, меццо-сопрано Людмила Кузьмина сделали прекрасный подарок якутянам. Оксана (одна из моих самых любимых певиц – прим. автора сообщения) – выпускница Московской консерватории им. Чайковского, в 2007 году дебютировала в Большом театре в партии Царицы ночи в «Волшебной флейте» В. Моцарта, одна из ведущих солисток Центра оперного пения. Людмила – выпускница Екатеринбургской консерватории им. Мусоргского, единственная якутянка, обучавшаяся у Галины Вишневской, лауреат двух международных конкурсов, ныне является солисткой Московского детского музыкального театра им. Н. Сац и приглашенной солисткой Государственной академической капеллы России под рук. Валерия Полянского. Компанию им составила сама Алла Борисовна Басаргина, известная российская пианистка, соратница Вишневской и Ростроповича. Басаргина и Лесничая прилетели накануне из Хабаровска, где также состоялся концерт учеников великой русской певицы, скончавшейся 11 декабря прошлого года. Якутское «Приношение легенде» было организовано Государственной филармонией РС(Я), директору которой Наталье Базалевой участницы проекта выражают свою особую признательность.
Предваряя действо, со вступительным словом к зрителям обратилась Алла Басаргина, проникновенно рассказавшая о легенде, с которой ей посчастливилось работать вместе долгие годы. Алла Борисовна нашла теплые слова и для самих участниц концерта, становление творческого пути которых, по сути, произошло на ее глазах и при ее непосредственном участии.
Сам концерт состоял из порядка двадцати выступлений-номеров и обе певицы сходу покорили публику: Оксана – коронной арией из «Волшебной флейты», а Людмила - арией принцессы Эболи из оперы Верди «Дон Карлос». У Лесничей «Сказки венского леса» Штрауса просто волшебно-великолепны! А на «бис» - «Соловей» Алябьева, ведь Оксану так любя и прозвали в Центре оперного пения. Людмила также исполнила свои любимые арии, но поклонники в курсе, что якутянке помимо чисто оперного присуще камерное исполнение. Так, прозвучали романс Рахманинова «О, не грусти», произведение Кирилла Герасимова «Кэтэhии» на якутском языке и, конечно же, коронная хабанера из оперы «Кармен». Особенно прекрасны были совместные выступления – под Дуэт цветов из оперы «Лакме» зал просто стонал, а комический номер «Кошки» Россини заставил смеяться и восхищаться разноплановостью, прекрасной артистичностью этих двух красивых оперных див. Вообще же, их совместные выступления начались несколько лет назад, а сейчас уже состоявшийся дуэт является одним из самых известных и востребованных. (очень точные во всех отношениях слова - прим. автора сообщения)
«Мне очень понравилась ваша публика, она очень горячая. Что касается местных морозов, которыми нас пугали, то они показались не столь уж страшными. Хочу также особо отметить оформление сцены, заглавную афишу», - делится впечатлениями Оксана Лесничая. Ей вторит и Людмила Кузьмина: «Сроки подготовки были сжатые, но организация концерта была на высоком уровне, а прием - прекрасным. Мне было очень приятно и волнительно выступать перед своими земляками».
Блистательное итальянское сопрано Антония Чифроне выступила в Якутске
http://sakha.gov.ru/node/108642
4 апреля (ооочень знаменательная для меня дата – прим. автора сообщения) в Государственном театре оперы и балета состоялся грандиозный концерт «Верди-Гала», посвященный 200-летию великого итальянского композитора Джузеппе Верди. <…>
Композитор, творчество которого является одним из крупнейших достижений мирового оперного искусства, написал 29 опер. В программе концерта были фрагменты из восьми опер Верди: «Риголетто», «Бал Маскарад», «Травиата», «Сила Судьбы», «Сицилийская вечерня», «Дон Карлос», «Макбет», «Трубадур».
Перед публикой выступили великолепные солисты: Людмила Кузьмина (меццо-сопрано), Антония Чифроне (сопрано), Михаил Губский (тенор), Александр Емельянов (баритон). Концерт прошел в сопровождении симфонического оркестра Филармонии Якутии «Symphonica ARTico” под руководством главного дирижера Фабио Мастранжело.<…>
Прекрасная как античная богиня, лауреат Международных конкурсов, выпускница Центра оперного пения Галины Вишневской - Людмила Кузьмина покорила своей грацией и красотой. Ее звучный голос и аристократичность пленяли слушателя.<…>
Якутский вокал на родине Верди
http://2010.gazetayakutia.ru/node/835
В Международный день музыки, когда Государственный театр оперы и балета им. Суоруна-Омоллоона открыл свой 39-й сезон, в адрес театра пришла телеграмма из Италии, где в городе Бари заканчивает двухгодичную стажировку солистка оперы Людмила Кузьмина.
Бари знаменит не только самыми красивыми в Европе пещерами Гроте ди Кастеллана, но и своей оперной школой, где совершенствуют вокальное мастерство сопрано Старого и Нового света. Центр оперного пения в этом итальянском городе создала знаменитая российская певица Галина Вишневская, процесс обучения объединяет вековые традиции итальянского бельканто и достижения российской школы вокала, а стажеры из России – частые и желанные гости мастер-классов.
Людмила Кузьмина – одна из самых перспективных меццо-сопрано оперной труппы, человек фантастического трудолюбия, преданный музыке без остатка, и неслучайно выбор пал именно на нее. Как сообщил директор ГТОиБ Гаврил Местников, театр полностью взял на себя расходы по ее обучению в Италии, считая это вкладом в перспективу. Очень скоро молодая солистка доказала, что руководство театра в ней не ошиблось, одержав победу в престижном Международном конкурсе им. Бенвенуто Челлини. На этом фестивале всегда присутствуют оперные импресарио из разных городов Италии в поисках новых талантов и голосов. Людмилу заметили и, оценив по достоинству ее вокальные данные и технику пения, предложили попробовать себя на итальянской оперной сцене. Пройдя нелегкий конкурсный отбор, молодая певица из Якутска получила ангажемент на исполнение партии Амнерис в опере Дж.Верди «Аида». Своей радостью она поделилась с коллегами в телеграмме, поздравив их с профессиональным праздником и открытием сезона.
Это действительно значимое событие не только для Людмилы Кузьминой, но и для всего театра: впервые в истории якутского оперного искусства в качестве приглашенной солистки на сцене итальянского оперного театра будет выступать певица из Якутии!
А вот и интервью с Людмилой Кузьминой:
Меццо-сопрано Людмила Кузьмина – лучшая певица Якутии
http://www.shadrinnews.ru/?p=12807
– Я не могу представить людей, которые живут без музыки. Ты можешь уйти, прийти, а музыка всегда есть, как благодать… Она всегда может ответить взаимностью.
Людмила Кузьмина только что вернулась со стажировки у мировой оперной примадонны Фьоренцы Коссотто, которая пела в Ла Скала, Ковент-гарден, Метрополитен-опера, работала со многими известными дирижерами, среди которых Герберт фон Караян, Клаудио Аббадо.
– Впечатлений очень много и огромное желание работать…
– Какой сюрприз ожидает зрителей на концерте, который состоится 24 сентября в рамках первого Международного музыкального фестиваля «Северное сияние»?
– Впервые исполню произведения Беллини и Россини.
Людмила Кузьмина – лауреат международных конкурсов, солистка Театра оперы и балета имени Суоруна Омоллоона. Её звездочка на оперном небосклоне зажглась неожиданно для многих и для неё в том числе, ведь первое желание девушки – стать пианисткой. Была Высшая школа музыки, где она за компанию пела с соседками-вокалистками. Увлеклась так, что стала брать частные уроки вокала, и преподаватель отметила её незаурядный голос, над которым, конечно, ещё предстояло трудиться. Дальше – учеба в Уральской консерватории, в классе профессора Светланы Зализняк, а затем – Центр оперного пения Галины Вишневской. «Нравится ученичество. Иногда хочется, чтобы оно продолжалось всегда».
– Есть ли любимые авторы?
– Меня не раз спрашивали о любимом композиторе или исполнителе. В разные периоды предпочтения меняются.
Она с упоением рассказывает о мастер-классах Важи Чачавы в Московской консерватории, на которых удалось побывать. Несколько дней ходила под впечатлением. «Он поднимает тебя на такую высоту… Где все красиво. Разбирали цикл Шумана «Любовь к жизни и женщине». Было столько информации, что после Важи Чачавы никого не могла слушать».
Исполнение Кармен, когда училась в Центре Вишневской, считает редкой удачей. Именно эта постановка «Кармен» наиболее любима московской публикой. На спектакле всегда аншлаг. А партию Любаши в «Царской невесте» впервые исполнила в Михайловском театре Санкт-Петербурга, и она стала приобретением ценного опыта.
…Однажды Людмила возвращалась из театра по давно не убиравшемуся Неаполю. Был поздний вечер. В душе звучала музыка Леонкавалло. Остановилась посмотреть, как дворник убирает горы отходов. Белые машины для мусора, струя воздуха под давлением сметает остатки. Прикрыла нос программкой. И вдруг дворник обернулся. В его глазах было столько счастья, он пел… Людмиле стало неудобно, спрятала программку. Они улыбнулись друг другу. В тот момент подумала: сколько радости получает он от жизни, своего труда, ведь отталкивается от красоты, а не идет к ней. Просто нужно знать, что тебя делает счастливым. Вероятно, отсюда у Кузьминой некоторое непонимание бесцельного существования людей. Хотя о собственных планах не распространяется, не то чтобы суеверна, просто, как говорят, хочешь рассмешить Бога…Хорошо, что они есть.
И тут же весело, как бы предупреждая следующий вопрос, говорит:
– Я не гурман, и уж точно не мечтаю, что бы такое вкусненькое съесть. К еде равнодушна. Но друзья отмечают, что готовлю вкусно. Стараюсь всегда быть в хорошем настроении. Голос – капризное существо, все твои эмоции он выдаст сразу. Музыкант всегда в пути, и перед ним вечные горизонты, которые не позволяют ему расслабляться. Идеалистка – от этого, бывает, и страдаю.
Лучший отдых – медитация. Как-то познакомилась с циклом упражнений, приспособила их для себя… А еще люблю отдых на море. Обожаю придумывать наряды из платков, шарфов. Столько удовольствия, когда продеваешь через колечки легкую ткань и постоянно в новом… Очень люблю теплые страны, холод некомфортен. Лучший отдых – сон и стремление от всего получать только позитивные эмоции.
Как-то после одной из первых зарубежных поездок услышала, как французские музыканты сказали: «Приехали из Якутии и показали, как можно петь». Сейчас бы, наверное, по-другому отнеслась к этим словам, а тогда её словно подстегнуло к покорению вершин.
– Помогает ли чувство влюбленности на сцене? Скорее – да. Чтобы петь, как жить.
– А каким тогда должен быть партнер по жизни?
– Чтобы жить, как петь.
« Последнее редактирование: Ноябрь 04, 2013, 12:02:16 от Вольфрам »

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Re: Людмила Кузьмина (р. 1975), меццо-сопрано
« Ответ #1 : Ноябрь 05, 2013, 21:37:34 »
В субботу, 2 ноября, я поехал на организованный Михаилом Казиником концерт «Аве Мария. Образ. Звук. Цвет» ради участвовавшей там Оксаны Лесничей. Очень приятно удивила меня и партнёрша Оксаны по этому вокально-органному вечеру уникального формата. Когда Михаил Казиник представлял Людмилу Кузьмину перед её первым выходом на сцену, то сказал, что она, по его мнению, одна из самых лучших меццо нашего времени в мире, ему очень странно, как же её не «расхватали» самые известные оперные театры. Меня, конечно, сразу заинтриговало такое многообещающее заявление ведущего, и сразу понял, что в этот вечер у меня будет возможность восхититься голосом не только Оксаны. Людмила вышла на сцену и спела сначала «Аве Мария» Массне – изначально фрагмент из оперы «Таис», на которую я так и не попал, когда её дважды исполняли в «Новой Опере». Эта певица тоже была действительно очень хороша: голос такой вообще по-настоящему объёмный и плотный, даже обволакивающий, тоже так гладко и стабильно звучит, без каких-либо дефектов, разнообразие в динамике действительно впечатляющее, верхи и середина такие мощные и яркие, только низы буквально пару раз показались чуть жестковаты, но и они очень быстро улучшились, стали такими даже бархатными. Пение и звук голоса Людмилы так вообще приятно послушать, слов просто нет! И вообще, на мой взгляд, тембр у неё тоже очень хороший, такой насыщенный и достаточно чистый, кроме этих нескольких низов. На форте голос так непринуждённо начинает звучать так мощно, и при этом, так же, как и у Оксаны, очаровывает красивейшее пианиссимо. Вообще, хороших меццо всё-таки очень много, и их голоса всегда невероятно разнообразны – вот просто невозможно найти двух похожих, и это очень приятно. И здесь можно сказать, что все остальные сольные произведения Людмила спела так же великолепно, а возможно, и ещё лучше. Второй акт открывало «Посвящение» Шумана в её исполнении, где звук был таким густым и в то же время звонким, чарующим, глубоким и окрашенным. Ведущий назвал Шумана самым креативным композитором всех времён. Мне интересно и приятно было это услышать, потому что, как я уже говорил, я просто безумно обожаю творчество этого композитора. В «Посвящении», которое я слышал впервые, также очень впечатляли все яркие и настолько придающие прочувствованность стороны музыки Шумана. И я, конечно же, сразу же размечтался услышать (живьём, естественно) в исполнении этой потрясающей певицы мой самый любимый «Круг песен» (опус 39). Ох, как же это было бы мне безумно интересно, если бы это случилось! Яркую меццо можно неожиданно услышать даже в никому почти не известном зале (я говорю, например, о Маргарите Анисимовой), а яркую сопрану, и при этом неожиданно – всё-таки реже (хотя несколько раз мне доводилось открывать для себя ярких сопрано – быстро (как Лесничую) или постепенно). Также когда Людмила спела романс Чайковского «Нет, только тот, кто знал», о котором Михаил Казиник перед исполнением говорил очень долго и эмоционально (а это был, несомненно, один из лучших номеров этого великолепного вечера, так как прозвучал так проникновенно, с таким разнообразием оттенков и продуманной фразировкой), ведущий попросил спеть снова, начиная с указанного им места, чтобы объяснить, что совершенно закономерно было то, что слушатели зааплодировали за две строчки до конца. Людмила, посмотрев в ноты, чтобы понять, с какого места петь на бис (точнее, не совсем на бис), снова стала очаровывать слушателей своим потрясающим голосом. Даже по этому небольшому фрагменту, который посетителям концерта посчастливилось услышать в этом прекрасном исполнении дважды, можно было восхититься всеми достоинствами голоса, разнообразием оттенков и выразительностью, причём в этот момент голос Людмилы, как мне показалось, звучал наиболее мягко и чарующе за весь концерт. И тут, после того места, где зал зааплодировал, Людмила уже взяла дыхание и начала петь первую ноту оставшейся фразы, ведущий начал свои комментарии. Людмила остановилась. Уж мог он дать певице допеть, раз уж у посетителей появилась возможность лишний раз услышать голос Людмилы, даже, как он сказал, его самой любимой меццо (хотя до репетиций этого концерта он её не знал). Раз уж такая прекрасная солистка лишний раз поёт, и поёт до конца, можно (и ооочень нужно) было не обрывать посреди вот так неожиданно представившуюся возможность её услышать! А о прекрасном исполнении дуэтов с Оксаной Лесничей я рассказываю здесь. Так я открыл для себя ещё одну великолепную певицу-меццо.

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Re: Людмила Кузьмина (р. 1975), меццо-сопрано
« Ответ #2 : Ноябрь 26, 2013, 20:27:49 »
О выступлении замечательной певицы Людмилы Кузьминой на концерте в Голицынском кабинете я рассказал здесь. А в воскресенье мне посчастливилось услышать Людмилу Григорьевну на концерте в РЗК, о котором я также собираюсь рассказать в теме Оксаны Лесничей, вместе с цитатами из восторженной речи Карины Лисициан, восхищающейся этим уникально прекрасным дуэтом, после концерта. Да, действительно Людмила поёт во всех отношениях великолепно - голос такой ровный и глубокий, тембр насыщенный, владение голосом безупречное. И в любых, даже самых сложных фразах пение такое аккуратное и звук так свободно льётся. И я очень мечтаю снова услышать Людмилу как в дуэте с Оксаной, так и сольно. Я не сомневаюсь, что многие арии для меццо, которые я так люблю, у Людмилы сделаны на высочайшем уровне.
А вот и фотографии из РЗК - каждую можно увеличить щелчком мыши до оригинального размера (16 мегапикселей). Почти все фотографии мне кажутся очень удачными.





« Последнее редактирование: Ноябрь 28, 2013, 00:19:37 от Вольфрам »

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Re: Людмила Кузьмина (р. 1975), меццо-сопрано
« Ответ #3 : Март 03, 2014, 22:26:46 »
Размещаю информацию о концерте "Музыка любви" в Якутске в теме Людмилы Кузьминой, так как тема этой замечательной певицы, по великолепному голосу которой я очень соскучился, давно не обновлялась, в отличие от темы обожаемой Оксаны Лесничей. Совпадение названия концерта с исполненной в Москве в декабре программой является случайным.
Послезавтра, 5 марта, в 19:00 по местному времени (13:00 по Москве) в якутском Театре Саха состоится интереснейший концерт "Музыка любви" с участием лауреатов международных конкурсов моих любимиц Оксаны Лесничей (сопрано) и Людмилы Кузьминой (меццо-сопрано) и народного артиста России Александра Ломоносова (тенор).
Оксана Лесничая споёт арию Лакме (ох, как я хотел бы услышать этот фрагмент в её исполнении!!!), Людмила Кузьмина выступит с фрагментами партий Далилы и Кармен (как же это тоже невероятно интересно!), также певицы исполнят романсы Глинки и Чайковского, насколько я понял, и Оксана, и Людмила споют произведения из этого репертуара сольно, кроме того, прозвучат потрясающие дуэты этих композиторов, а также обожаемый дуэт Лакме и Маллики. Ох, как же мне нравится, как Оксана и Людмила поют дуэтом - просто невероятно слаженно и необыкновенно отточенно, и голоса сливаются в удивительно красивый звук, ни на что не похожий. И помимо разложенных на два голоса романсов, будут исполнены дуэты из "Пиковой дамы". Тенор (который, по словам Людмилы Кузьминой, бесподобен) споёт арии Германа и Хозе (с цветком). Кроме того, если солистов вызовут на бис (а я очень надеюсь и фактически уверен, что это произойдёт), Оксана Лесничая подготовила один из своих самых-самых коронных номеров из классического оперного репертуара, мне кажется, что я не должен заранее сообщать, какой планируется бис, однако я этим произведением в исполнении Оксаны был восхищён ну просто совершенно безумно!!! И, естественно, оооочень хочу услышать с ним Оксану Петровну снова. Ох, меня прямо разрывает непреодолимое желание лететь в Якутию на Оксану и Людмилу! Но у меня нет такой возможности. А как же жаль! Ради такого интересного мероприятия я бы при малейшей возможности отправился в такое далёкое путешествие! А теперь где я услышу Лакме (и не только Лакме) в исполнении Оксаны обожаемой? Но утешением, на что я очень надеюсь, мне будет проходящая почти параллельно этому концерту "Пиковая дама" с моей любимой исполнительницей партии Лизы, о которой я тоже очень долго мечтал - лишь бы там всё прошло удачно!

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Re: Людмила Кузьмина (р. 1975), меццо-сопрано
« Ответ #4 : Март 16, 2014, 21:05:39 »
Вот, что говорили про Людмилу Кузьмину после исключительно интересного и успешного концерта вместе с Оксаной Лесничей в Якутске:" Высокая, статная Людмила КУЗЬМИНА смотрится на сцене просто потрясающе. А голос как звучит!". И ещё: "Людмила ломает все стереотипы. Помню, когда впервые познакомилась, удивилась: оперная певица...и такая стройненькая? А потом, Людмила открыла рот... и класс наполнился ее сильным, ровным голосом. Впечатлила!"
Изумительные впечатления от дуэта Лакме и Маллики в записи я сейчас изложу в теме Оксаны Лесничей. Весной Людмила Григорьевна вернётся в Москву и обязательно выступит в Москве. Когда будет более точная информация, я её обязательно изложу.

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Re: Людмила Кузьмина (р. 1975), меццо-сопрано
« Ответ #5 : Апрель 24, 2014, 22:19:41 »
26 мая 2014, начало в 19:00
Большой зал консерватории

Государственная академическая симфоническая капелла России
Дирижер –  Геннадий Рождественский
Александр Рождественский (скрипка)
Анна Пегова (сопрано)
Людмила Кузьмина (меццо-сопрано)
Максим Сажин (тенор)
Александр Алиев (баритон)
Максим Кузьмин-Караваев (бас)

Комментарии к программе – Геннадий Рождественский

В программе:
Скотт
Симфонический танец № 1
Концерт для скрипки с оркестром
 ван Дирен
Симфония № 1 («Китайская»)
Скрябин – Нассен
Пять пьес для оркестра
Бернес
Сюита из музыки балета «Триумф Нептуна»
------------------------------------------------------------------------------
В мае, насколько я понял Людмилу Григорьевну, состоятся также концерты вокального дуэта с Оксаной Петровной Лесничей. Когда мне станет информация о датах концертов, я её сообщу. Я так мечтаю Людмилу Кузьмину снова услышать, как по ней соскучился и по её обволакивающему голосу! И по замечательному пению Оксаны Лесничей тоже успел соскучиться тоже!

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Re: Людмила Кузьмина (р. 1975), меццо-сопрано
« Ответ #6 : Май 25, 2014, 22:15:02 »
25 мая замечательная певица и просто необыкновенно приятная женщина, меццо-сопрано Людмила Кузьмина на прошедшем с огромным успехом концерте "Аве Мария" в Кусково" звучала просто безупречно в плане владения голосом и, главное, при этом просто исключительно чисто, мягко и наполненно, и всегда чувствуется прекрасная связность звуков. Именно такого оттенка тембра нет ни у кого, и голос льётся свободно и обволакивает. Он такой густой, по-настоящему драматический, какой очень редко встречается, с аккуратными, яркими и плотными верхами и тёмными бархатными низами. Удивительно чарующе и при этом отточенно звучит Людмила на великолепных пиано и пианиссимо. Брава! О божественном слиянии голосов и о сольных номерах в исполнении Оксаны Лесничей я ещё обязательно расскажу в соответствующих темах. А такая развёрнутая программа Людмилы Григорьевны состояла из двух дуэтов и пяти сольных номеров: "Аве Мария" Баха - Гуно, арии Альмирено из оперы "Ринальдо" Генделя, арию альта из мессы си минор И.С. Баха, "Agnus Dei" Жоржа Бизе, "Аве Мария" Жюля Массне. Естественно, я очень рад был услышать все эти многочисленные и очень интересные произведения в таком изумительном исполнении, таким потрясающим голосом. Завтра, к сожалению, Людмилы Кузьминой в БЗК не будет, так как дирижёр изменил программу и убрал из неё вокальный номер. Мне очень жаль.
« Последнее редактирование: Май 26, 2014, 11:27:21 от Вольфрам »

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Re: Людмила Кузьмина (р. 1975), меццо-сопрано
« Ответ #7 : Июнь 02, 2014, 10:51:13 »
1 июня на открытой сцене в Сокольниках великолепная Людмила Кузьмина исполнила знаменитую Хабанеру Кармен и продемонстрировала ровный, мягкий и наполненный звук и великолепное владение голосом, в плане как безупречного контроля над звуком, так и разнообразия динамических оттенков. Почти ни у кого нет такого глубокого, тёмного и окрашенного тембра в середине и удивительно плотных и при этом аккуратных светлых верхов, и при ходе вниз голос тоже остаётся таким же сочным. Конечно, мне просто безумно хотелось бы услышать живьём в исполнении Людмилы Григорьевны весь самый яркий репертуар драматического меццо-сопрано, особенно Далилу, конечно, но и всё остальное тоже, но пока, по словам певицы, её московских выступлений не предвидится, и это мне безумно обидно, потому что такие замечательные вокалисты всё-таки должны иметь возможность радовать своих поклонников как минимум большинством произведений из своего репертуара. Однако опыт показывает, что информация о выступлениях может приходить неожиданно, так что надежда услышать чарующее пение Людмилы, как и Оксаны, во мне никогда не гаснет. О дуэте я расскажу в теме Оксаны Лесничей. А ещё Людмила Кузьмина не только потрясающая певица с великолепным обволакивающим голосом, нежно звучащим на пиано, но и такая высокая и стройная (что большая редкость обладательниц настоящих драматических голосов) и просто исключительно приятная женщина, с которой всегда очень приятно поговорить и которая всегда дарит поклонникам свою искреннюю и обворожительную улыбку.

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Re: Людмила Кузьмина (р. 1975), меццо-сопрано
« Ответ #8 : Октябрь 14, 2014, 06:56:12 »
http://www.mosconsv.ru/ru/concert.aspx?id=140230
18 ОКТЯБРЯ, СУББОТА
БОЛЬШОЙ ЗАЛ КОНСЕРВАТОРИИ
19:00

В рамках IV Международного музыкального фестиваля «Северное сияние»

Ансамбль филармонии Якутии «Camerata Yakutsk»

Художественный руководитель —

Дмитрий Рогов

В программе:
Бервальд, Воан-Уильямс, Нильсен, Сибелиус, Герасимов, Карманов

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------

В этом концерте примет участие замечательная Людмила Кузьмина, которая исполнит арию Альмиры из оперы Генделя "Ринальдо" (соответственно, помимо перечисленных выше композиторов в программе будет Гендель) и песню якутского композитора Герасимова. А 16 октября Людмила Григорьевна в Екатеринбурге споёт две арии, которые я больше всего мечтаю услышать в её исполнении - Эболи и Далилы! Но я не смогу в Екатеринбург полететь, как же мне обидно! Вообще, все эти четыре месяца, пока Людмила Кузьмина радовала слушателей своим волшебным голосом в родной Якутии, я просто ужасно страдал, БЕЗУМНО переживал, что не могу её услышать! И как же мне теперь обидно, вообще, какой же я несчастный, что не знал Людмилу Кузьмину до прошлого сезона! И не ходил на её московские выступления, с Оксаной Лесничей и не только, когда их было гораздо больше, в частности, в позапрошлом сезоне! Ох, как же я теперь себя ругаю за это, слов просто нет! И не могу простить себе этого! И как обидно, что такой изумительный вокальный дуэт Людмилы Кузьминой с Оксаной Лесничей так долго не может выступить вместе! Ведь не описать словами, насколько совершенно, слаженно и чарующе сливаются эти два волшебных голоса! Это что-то просто НЕЗЕМНОЕ, даже более, чем неземное. И вот теперь я кусаю локти, не имея возможности их вместе услышать и даже Людмилу Кузьмину сольно, за исключением одного мероприятия. Какой я несчастный!!! Конечно, когда я посещаю интересные концерты в Москве, то мои страдания по невозможности услышать Людмилу Кузьмину несколько ослабевают, потому что совершенно права Людмила Григорьевна, что хороших певцов полно, но ведь Людмилу Кузьмину мне никто не заменит в том плане, что нету другой драматической меццо-сопрано с таким мягким звуком и чарующим тембром!!!

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Re: Людмила Кузьмина (р. 1975), меццо-сопрано
« Ответ #9 : Октябрь 18, 2014, 23:21:19 »
Людмила Кузьмина и ансамбль "Камерата Якутск" в БЗК
s19/10/2014 14:22
http://wolframmos.livejournal.com/11151.html
Концерт в БЗК состоялся. Несомненно, его главной героиней стала замечательная, изумительная певица Людмила Кузьмина, исполнившая под аккомпанемент ансамбля арию Альмирены из "Ринальдо" Генделя и песню якутского композитора Кирилла Герасимова "Цветок мой, Сардаана". Пение Людмилы понравилось совершенно безумно, оно было просто неземное, волшебное! Звук в этот раз был сравнительно лёгким, но голос отличается удивительной полётностью и без всякого напряжения прекрасно заполняет большой зал, обволакивая. Звук просто НЕОПИСУЕМО мягкий, тембр просто уникальный, необыкновенно чарующий, окрашенный и насыщенный, верхние ноты просто НЕОБЫКНОВЕННО наполненные, даже божественные, словами не описать всех тех эмоций, которые я испытывал, когда Людмилу слышал, и тёмные и мягкое низы, тоже впечатляющие обилием тембровых красок, тоже удивительно приятные. Кантилена просто бесконечная, ферматы потрясающие, голос тянется просто невероятно долго, поражая мягкостью, совершенством звуковедения, гладкостью и полным отсутствием дефектов. Техника в арии Альмирены тоже великолепна. И якутская песня мне тоже очень интересной в плане музыки показалась, а как приятно было её послушать, когда она была спета так эмоционально, проникновенно и, главное, НАСТОЛЬКО волшебным голосом!!! В конце просто невероятно долго при всей глубине тембра тянулась оооооочень длинная нота на пиано. И все остальные зависающие длинные ноты были восхитительны! Я просто слушал и наслаждался!! Брависсима, Людмила Григорьевна!!!
В этот вечер я наконец-то осуществил свою мечту почти всего последнего года - подарил Людмиле Кузьминой цветы. 13 замечательных хризантем. Они очень понравились певице, Людмила за них меня очень эмоционально благодарила. А я безмерно благодарен Людмиле за замечательное пение! И сегодня Людмила Кузьмина стала второй певицей, с которой я сфотографировался. С Людмилой Кузьминой, как и прежде, было неоыкновенно приятно поговорить. Как и с Оксаной Лесничей, присутствовавшей на концерте в качестве слушателя (как же безумно обидно, что в этот раз эти замечательные певицы не моли слиться в волшебно звучащем дуэте, и Людмила опять в Якутию уезжает прямо в воскресенье!). Но мне приятно, что Людмила Григорьевга обещала забрать домой цветы от меня.
Мне также очень понравилось, как звучал ансамбль "Камерата Якутск" в инструментальных номерах, так нежно и чарующе, очень приятно было послушать. Самое сильное впечатление, кроме вокальных номеров, произвели Фортепианный квинтет с-moll Ральфа Воана Уильямса и Нонет Es-dur Йозефа Райнбергера.
« Последнее редактирование: Октябрь 19, 2014, 14:34:40 от Вольфрам »

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Re: Людмила Кузьмина (р. 1975), меццо-сопрано
« Ответ #10 : Октябрь 19, 2014, 14:04:28 »
Фотографии в альбоме «Людмила Кузьмина в БЗК», автор wolframmos на Яндекс.Фотках
Как же Людмила Кузьмина НЕОБЫКНОВЕННО приятна и обворожительна, слов просто нет! И какую нежность излучает!
Каждую фотографию можно открыть в оригинальном размере со страницы просмотра на Яндекс.Фотках, на которую можно попасть щелчком мыши. Все фотографии альбома доступны по ссылке выше.

















« Последнее редактирование: Октябрь 19, 2014, 14:16:12 от Вольфрам »

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 19 576
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Людмила Кузьмина (р. 1975), меццо-сопрано
« Ответ #11 : Октябрь 27, 2014, 12:31:26 »
В Якутском театре оперы и балета в новом исполнении представят оперу "Царская невеста"

http://ysia.ru/news/22858/v_yakutskom_teatre_operi_i_baleta_v_novom_ispolnenii_predstavyat_operu_tcarskaya_nevesta.html

...На этот раз партию Любаши исполнит солистка оперы, лауреат международных конкурсов Людмила Кузьмина. Певица готовила партию Любаши в Центре Г.П. Вишневской под руководством баса Большого театра Петра Глубокого. По сценической речи с Людмилой работала Галина Покровская.
Che mai sento!

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Re: Людмила Кузьмина (р. 1975), меццо-сопрано
« Ответ #12 : Ноябрь 06, 2014, 18:32:45 »
Здесь рассказано о концерте в Якутске ансамбле "Камерата Якутск" с участием одной из моих самых любимых меццо-сопрано великолепной Людмилы Кузьминой. Позже эта программа была представла в Москве, в БЗК, о чём я рассказываю выше.
------------------------------------------------------------------------------------------
Марафон для меломанов: "Camerata Yakutsk" представила новую программу.
Ансамбль Camerata Yakutsk представил слушателям Филармонии Якутии свою новую программу, с которой совсем скоро отправится в Москву, где 18 октября состоится концерт в Большом зале Московской консерватории. 10 октября на сцене ДШИ Camerata устроила настоящий музыкальный марафон из самой разной музыки, среди которой не было место повторам и самоповторам.
<...>
Следом прозвучало другое сочинение Кирилла Герасимова — песня «Цветок мой, Сардаана» в исполнении меццо-сопрано Людмилы Кузьминой, аккомпанировала на фортепиано Марьям Черепанова. Совершенно иная музыка, светлая, лирическая, в которую вплетены якутские национальные мотивы, в интерпретации Людмилы Кузьминой прозвучала легко и прозрачно, ее теплый тембр придает спокойствия и умиротворенности звучанию песни.
Далее же был совершен гигантский скачок во времени и пространстве (хотя, кажется, на этом принципе построена вся программа) — прозвучал один из самых известных фрагментов из оперы европейского барокко — Ария Альмиры из «Ринальдо» Генделя. Очень сдержанно, мягко и с достоинством пела Людмила Кузьмина и чутко по стилю сочеталась с ансамблем инструменталистов, и здесь нужно сказать, насколько стильно прозвучал Гендель у Камераты, ведь они совсем не часто обращаются к музыке барокко: намеренно суховатый «пустой» звук, безапелляционно приковывает к себе, а «воздушные ямы», повисающие посреди фразы, заставляют дыхание замирать.

<...>
---------------------------------------------------------------------------
И здесь тоже Людмила Григорьевна просто необыкновенно приятна и очаровательна!!!

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Re: Людмила Кузьмина (р. 1975), меццо-сопрано
« Ответ #13 : Ноябрь 14, 2014, 17:31:50 »
Великолепная Людмила Кузьмина исполняет партию Амнерис на премьере одной из самых известных опер - "Аиды" - в Якутском театре оперы и балета. Прежде певица исполняла эту партию в Италии. Людмила Кузьмина - это Амнерис моей мечты!!! Слов нет, как же я хотел бы любимую певицу из драматических меццо-сопрано услышать в этой партии!!! И как же мне безумно обидно, что я не могу послушать в Амнерис Людмилу Григорьевну!!! 13 ноября состоялось концертное исполнение в зале Северо-Восточного Федерального университета, а 16 ноября пройдет премьера постановки в театре. Пожелаем Людмиле Григорьевне и другим исполнителям удачной премьеры!!! О подготовке "Аиды" опубликован подробный рассказ здесь. Вот выдержки из статьи:
"Безусловный плюс премьеры в том, что все партии солистов и хора будут звучать на языке оригинала. Специально над звучанием итальянского работал дирижер, педагог по вокалу из Италии Алессандро Биччи".
<...>
Слова А.Биччи:
<...>
- Тут абсолютно другая фонетика, я не сравниваю с итальянским, честно признаюсь, что с якутскими певцами работать проще, чем с российскими в целом. Хотелось бы отметить Людмилу Кузьмину и Александра Емельянова у них замечательная техника, они очень похоже поют как истинные итальянцы. Они абсолютно готовы к премьере.
<...>
Главные партии на сцене театра исполнят солисты оперы Ирина Чичкова (Аида, плененная царевна-рабыня), Людмила Кузьмина (Амнерис, дочь фараона Египта), Александр Емельянов (Амонасро, отец Аиды, царь  Эфиопии).  В партии Радамеса, бесстрашного полководца, выступит молодой солист Мариинского театра Савва Хастаев.
----------------------------------------------------------------------------------------
Вот фотографии с репетиций (первые три) и с поклонов после концертного исполнения в СВФУ (четвёртая-пятая). Везде Людмила Григорьевна просто необыкновенно приятна!!!









Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Re: Людмила Кузьмина (р. 1975), меццо-сопрано
« Ответ #14 : Ноябрь 18, 2014, 21:44:47 »
На сцене Государственного театра оперы и балета имени Д.К.Сивцева-Суоруна Омоллоона с успехом прошла премьера лучшей оперы Джузеппе Верди.
http://www.gazetayakutia.ru/index.php/component/k2/item/14208-aidu-sygrali-s-bleskom

"Многие меломаны по справедливости самой значимой в опере считают партию Амнерис. Если героине Ирины Чичковой Аиде по драматургии надо вести себя осторожно, выдавая чувства только голосом, полагаясь на женское очарование, то в Амнерис есть что петь и играть. И Людмила Кузьмина оказалась здесь на своем месте. Ей уже посчастливилось досконально изучить свою партию в Центре оперного пения Галины Вишневской в Москве. Вот почему ее глубокий бархатный голос звучал уверенно и отточенно безупречно".
-----------------------------------------------------------------------------------
И я опять ощутил себя несчастным из-за того, что не могу услышать Людмилу Кузьмину. И вообще от того, что часто не могу попадать на мероприятия, на которые особенно хочу, с участием разных вокалистов.

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Re: Людмила Кузьмина (р. 1975), меццо-сопрано
« Ответ #15 : Декабрь 09, 2014, 11:44:39 »
Поздравляем великолепную певицу Людмилу Кузьмину с Днём рождения!!! Желаем здоровья и успехов, ярких выступлений, интересных концертов по всему миру!!! И всегда чарующего, обволакивающего и насыщенного звучания!!! Я всегда безумно мечтаю услышать Людмилу Григорьевну снова, в том числе, в моих любимых ариях и дуэтах!!! И безумно страдаю, что не могу Людмилу Кузьмину услышать и не знал Вас раньше прошлой осени! Так как Людмила Григорьевна - одна из самых лучших меццо-сопрано, которых я слышал!!! И поёт просто волшебно, замечательный голос певицы неповторим!!!!

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Re: Людмила Кузьмина (р. 1975), меццо-сопрано
« Ответ #16 : Июнь 03, 2015, 21:57:03 »
Наконец-то Людмила Кузьмина поёт в Москве!!!
Завтра!!! В Большом зале Консерватории!!!


Людмила Григорьевна исполнит партию меццо-сопрано во Всенощном бдении Рахманинова в первом отделении концерта.

А 7 июня состоится концерт в Голицынском кабинете, который организатор мероприятий Марианна Кузнецова назвала вершиной сезона. Такого яркого состава в Голицынском не было с 29 августа - с открытия сезона! Ждём этого интереснейшего концерта с нетерпением!!!

« Последнее редактирование: Июнь 04, 2015, 23:19:13 от Вольфрам »

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Re: Людмила Кузьмина (р. 1975), меццо-сопрано
« Ответ #17 : Июнь 05, 2015, 17:38:19 »
4 июня в Большом зале Московской Консерватории состоялся концерт Академического хора МГУ им. М.В. Ломоносова. Вступительное слово произнесли ректор МГУ Виктор Садовничий и ректор Московской Консерватории Александр Соколов. В первом отделении концерта прозвучало "Всенощное бдение" Сергея Рахманинова, а во втором - "Поэма памяти Сергея Есенина" Георгия Свиридова.
Обожаемая Людмила Кузьмина спела второй номер "Всенощного бдения" совершенно изумительно! Уже второй раз я обращаю внимание на то, что великолепный голос Людмилы Григорьеввны замечательно, без малейшего напряжения, заполняет большой зал, обволакивая. Голос Людмилы невероятно захватывающий, волшебно чарующий аккуратностью звукоизвлечения и такой сочный и насыщенный во всех регистрах! Слов нет, какое чарующее звучание! И какое владение голосом потрясающее, сколько динамических оттенков и какие красивые и отточенные диминуэндо! И ферматы тянутся до бесконечности! Брава-брависсима!!! Несомненно, Людмила Кузьмина - одна из моих самых-самых любимых меццо-сопрано! Голос такой густой, ровный, связный и невероятно совершенный!
Ещё мне очень понравился тенор Максим Пастер, на мой взгляд, он пел гораздо более удачно, чем прошлым летом в Большом театре в партии Шуйского. Полётный голос Максима такой парящий, завораживающий кантиленой, но и тембр тоже очень интересный, ни на чей не похожий. И в сольном номере из "Всенощного бдения", и в романсах с хором на слова Есенина певец великолепно контролировал голос и восхищал удивительно связным звуком, а также продуманным многообразием динамических оттенков, чуть более плотным и аккуратным форте и тончайшим пиано. Браво! Это выступление показало, что Максим, несомненно, замечательный тенор.
Академический хор МГУ тоже пел великолепно, очень понравились чистота и слаженность звучания, а также динамический диапазон и тембр каждой группы голосов. Все номера, особенно в первом отделении, очень тонко отделаны, и их исполнение всегда отточенное и звахватывающее. Молодцы!

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Re: Людмила Кузьмина (р. 1975), меццо-сопрано
« Ответ #18 : Июнь 08, 2015, 22:40:33 »
Оксана Лесничая и Людмила Кузьмина: изумительный концерт в Голицынском кабинете
8/6/2015 18:54
http://wolframmos.livejournal.com/24074.html

7 июня в Голицынском кабинете состоялся, пожалуй, один из двух лучших концертов в моей жизни, если не самый лучший. Две моих самых любимых певицы Оксана Лесничая и Людмила Кузьмина, а также замечательный тенор Александр Ломоносов подарили просто непередаваемые впечатления буквально в каждом номере. Первое отделение было целиком посвящено произведениям Петра Ильича Чайковского, а второе - итальянской и французской музыке, как оперной, так и камерной.
Вот программа концерта:
I отделение:
Чайковский:
Дуэт Лизы и Полины
Ариозо Германа "Прости, небесное созданье"
Ария Иоанны (Людмила)
Серенада (Оксана)
Колыбельная (Оксана)
Не верь мне, друг
Ни слова, о друг мой (Людмила)
Песня Вакулы из оперы "Черевички"
Зачем же ты приснилась (А.М. Ломоносов)
Хотел бы в единое слово (А.М. Ломоносов)
Серенада Дон-Жуана (А.М. Ломоносов)
Не отходи от меня (дуэт)
Средь шумного бала (дуэт)
Дуэт Прилепы и Миловзора

II отделение:
Вальс Джульетты
2-я ария Далилы
Ария Хосе (на русском)
Дуэт Лакме и Маллики
Форе. "Пробуждение" (Оксана)
Сегидилья
Баркарола Оффенбаха
Болеро Делиба
Пуленк "Дороги любви" (Людмила Кузьмина)
Леонкавалло "Рассвет" (А.М. Ломоносов, по-русски)
Фалья "Скажите, девушки" (А.М. Ломоносов, по-русски)
ди Капуа "O sole mio" (все участники)

Бисы:
Дуэт Лизы и Полины (снова)
Каватина Нормы (в храме, a capella, первый куплет - Людмила, второй - Оксана)

Партия фортепиано и ведущая концерта - Алла Борисовна Басаргина.

Уже в дуэте Лизы и Полины любимые певицы продемонстрировали удивительную красоту сливающегося звука и "совместное" диминуэндо в конце, а также невероятную глубину неповторимого тембра. В этот раз во всех дуэтах голоса сливались не только максимально слаженно, но и так, что оттенки волшебных голосов максимально "смешивались" между собой, то есть два голоса обычно нельзя было различить по отдельности и, как я понял ещё год назад, в этом случае сливающийся звук оказывается особенно красивым и завораживающим. Во всех дуэтах густой и богато окрашенный голос Людмилы просто изумительно дополнялся тоже неописуемо мягким, а также светлым и безупречно сфокусированным голосом Оксаны, придающим звуку дуэта необыкновенную звонкость и ещё бОльшую насыщенность обертонами. Исключительно сильное впечатление производило также исполнение какой-либо фразы одной певицей на фоне того, как другая просто тянула ноту - всегда так небесно и чарующе. Невероятные эмоции благодаря контрасту замечательных тембров при неизменной мягкости звуковедения вызывали также попеременно звучащие фразы в исполнении Оксаны и Людмилы.
Первым сольным вокальным номером стало ариозо Германа "Прости, небесное созданье". Александр Ломоносов тоже был просто великолепен, его голос звучал ярко и ровно и был прекрасно сфокусированным. Исключительно тонко все произведения отделано, прямо чувствуется, как они впеты. И даже небольшой формальный недостаток, состоящий в том, что в некоторых строчках голос был чуть тяжеловат, певец смог применить с пользой, так как такой звук, на мой взгляд, во многом помогал передать чувства Германа. Но и с самого начала пение и голос А.М. Ломоносова отличала масса достоинств, в частности, наряду с тембром и отсутствием шероховатостей, это были очень уверенные ходы наверх. А в следующих произведениях, ы частности, в песне Вакулы, Александр Михайлович звучал фактически безупречно. Остаётся только восхищаться тем, как же этот опытнейший певец, ведущий солист Большого театра его золотой эпохи, сохранил свой великолепный голос и вокальную форму.
Я очень рад был услышать в исполнении Людмилы Кузьминой, теперь уже однозначно моей самой-самой любимой меццо-сопрано, арию Орлеанской девы. Несомненно, Людмила спела арию Иоанны лучше всех на моей памяти, несмотря на то, что этот фрагмент очень часто звучит на концертах, и его включили в свой репертуар многие яркие вокалисты. Звучание было просто волшебным, в частности, по тембру во всех регистрах, и просто приятно поражала неописуемая округлость и сфокусированность плотного и наполненного звука. Крепкими и аккуратными были верхние ноты, что немаловажно в этой арии. Какая потрясающая кантилена, какое плавное диминуэндо!!! Брава-брависсима!!!
Затем на сцену вышла бесподобная Оксана Лесничая и исполнила два своих коронных номера из репертуара Чайковского: Серенаду и Колыбельную. Тоже такого божественного, такого завораживающего, такого совершенного звучания в этих романсах я не слышал ни у кого, и Оксана спела их, на мой взгляд, ещё лучше, чем на Шотландском вечере, звук был ещё более светлый, лёгкий и нежный, очень подходящий к этим произведениям. Слов нет, насколько красив и ярок был тембр, в частности, на пиано и пианиссимо, а звук зависал до бесконечности без каких-либо порожков.
Блок романсов Чайковского в исполнении Людмилы Кузьминой тоже стал одним из самых захватывающих фрагментов концерта. По словам ведущей концерта Аллы Борисовны Басаргиной, было очень трудно выбрать камерный репертуар Чайковского для Людмилы, так как певица в совершенстве исполняет очень многие романсы композитора. В частности, полтора года назад Людмила в Москве просто потрясающе исполняла "Нет, только тот, кто знал" (который ещё Михаил Казиник попросил Людмилу спеть на бис) и "То было раннею весной", вошедший в программу первого на моей памяти концерта в Голицынском кабинете. В этот раз Алла Борисовна и Людмила Григорьевна остановились на романсах "Не верь мне, друг" и "Ни слова, о друг мой". И их исполнение стало совершенно неповторимым и незабываемым!!! Звучание, в частности, на мецца воче и пиано, было таким, какого, несмотря на мой слушательский опыт, я ещё не встречал ещё ни у одной меццо-сопрано: одновременно светлым, насыщенным и звонким, тоже невероятно чарующим и совершенным, притом, что в остальной программе звук был совсем другой, с более тёмной окраской. И, как и во всём концерте, Людмила очень впечатляла продуманным разнообразием как динамических, так и тембровых оттенков. Вообще, оказывается, богатство тембровых красок у Людмилы Григорьевны просто непередаваемое!!! И как раз перед блоком романсов Алла Борисовна отметила, что Людмила Кузьмина каждый раз любое произведение поёт по-новому, у неё не бывает двух похожих исполнений одной и той же вещи. Я не сомневаюсь в том, что и у меня тоже сложились бы такие впечатления, но, к огромному сожалению, ещё ни одного сольного произведения я не слышал живьём в исполнении Людмилы Кузьминой дважды.
Ещё три романса Чайковского прозвучали в исполнении Александра Ломоносова, который в каждой фразе сделал очень подходящую интонацию и спел очень выразительно, продемонстрировав очень хорошее владение голосом.
О дуэтах я уже сказал - так приятно слушать сливающийся звук изумительных голосов Оксаны и Людмилы, удивительно отточенный и слаженный и необыкновенно чарующий по тембру. Просто волшебно обе певицы звучали и в сольных фрагментах в завершающем первое отделение дуэте Прилепы и Миловзора.

В вальсе Джульетты, открывающем второе отделение концерта, Оксана Лесничая продемонстрировала чёткое выпевание всех мелких нот, потрясающую чистоту и сочность тембра, невероятно красиво тянущиеся на мецца воче ферматы в медленных фразах и аккуратное и, главное, непринуждённое крещендо. Вторая ария Далилы, наряду с дуэтом Лакме и романсами Чайковского в исполнении и Оксаны, и Людмилы, стала, несомненно, одним из лучших номеров концерта. В этом произведении все грани таланта Людмилы Кузьминой, очень впечатлявшие и в предыдущих номерах, раскрылись, на мой взгляд, в наибольшей степени. Голос сочетал невероятную густоту и глубину и неописуемые мягкость и совершенство и звучал, как и в других произведениях, инструментально чисто. Легато было исключительно плавным, кантилена - бесконечной, и в голосе не было вот просто ни единой, даже самой малейшей шероховатости! Верхние ноты плотные и яркие, совершенно сохраняющие мягкость, средние чарующе окрашенные, и нижний регистр настолько свободно льющийся и насыщенный, как крайне редко доводится слушать! И длинные ноты просто волшебно тают в конце! Слов нет, как приятно слушать обволакивающее и невероятно отточенное пение Людмилы Кузьминой!!! Я сначала очень расстроился, что Людмила Григорьевна не спела мою любимую третью арию Далилы, однако я понял, что вторая ничуть не менее интересная, а во многом даже более, в частности, потому что она более редкая и потому что в ней можно показать весь диапазон голоса. И после бисов я совсем перестал жалеть о Далиле.
Чуть позже Людмила Григорьевна спела ещё Сегидилью - сделав тоже прекрасно подходящий для этого произведения чуть более жгучий оттенок, однако остающийся таким же мягким. Исполнение было очень техничное и эмоциональное. Брава!
Одна из величайших опер "Кармен" была представлена также арией Хосе в исполнении Александра Ломоносова - в русском переводе, в том же виде, как певец исполнял этот фрагмент в течение более чем 30 лет в спектаклях в Большом театре. Александр Михайлович спел неописуемо проникновенно, кроме того, ария прекрасно ложится на голос, и очень понравились как звуковедение, так и тембр.
В программе этого замечательного концерта также была затронута очень интересная, на мой взгляд, тема французской камерной вокальной лирики. Романс Форе "Пробуждение" - самое любимое Аллой Борисовной произведение в исполнении Оксаны Лесничей, что пианистка отметила и в этот раз; его Оксана Петровна просто божественно исполняла под аккомпанемент Аллы Борисовны и когда в прошлый раз участвовала в концерте в Голицынском кабинете, и на вечере памяти Владимира Карповича Мержанова в Рахманиновском зале Московской Консерватории. И в этот раз волшебный голос Оксаны Петровны звучал нежно и, как и всегда, как-то особенно музыкально, пение было таким прочувствованным, в частности, на пиано. Людмила Кузьмина спела "Дороги любви" Пуленка, романс, который я тоже очень люблю, в нём тоже были прекрасно отделаны мельчайшие динамические нюансы, и контроль над звуком был безупречен, несмотря на то, что певица всего лишь второй раз исполняла это произведение на концерте. А особенно мне нравится в этом романсе более тёмный и густой драматический оттенок в начале каждого куплета.
"Испанская песня" или просто Болеро Лео Делиба на протяжении уже многих лет считается визитной карточкой Оксаны Лесничей. Я уже писал, почему так люблю Болеро Делиба именно в исполнении Оксаны: благодаря абсолютной незажатости голоса, полному отсутствию порожков, в отличие от большинства исполнительниц, исключительной уверенности и непринуждённости всех переходов и, конечно же, тембру, а также некоторой плотности звука, остающегося при этом мягким и парящим. В этот раз Оксана Петровна спела Болеро Делиба несколько более светлым оттенком тембра, каждый из этих двух вариантов. А в конце "Испанской песни" Оксана взяла предельно высокую вставную ноту - верхнее фа-диез, и это с восхищением отметила сразу после исполнения даже Алла Борисовна.
Два французских оперных дуэта стали настоящим украшением второго отделения концерта. Мой любимый дуэт Лакме и Маллики, с которого (вместе с арией Амелии) когда-то и началась моя любовь к оперной музыке, пожалуй, является самым коронным номеров обожаемого вокального дуэта Оксаны Лесничей и Людмилы Кузьминой. Звук был настолько чистый, мягкий, звонкий и богатый обертонами, что Оксана и Людмила, на мой взгляд, спели ещё намного прекраснее, чем это можно было бы описать словами, даже говоря о достоинствах голоса в каждой строчке. То есть все положительные стороны голосов и пения в каждой фразе понять невозможно при всём желании - настолько их много. В частности, именно в исполнении Оксаны и Людмилы я особенно люблю этот дуэт благодаря исключительно впечатляющему разнообразию динамических оттенков сливающегося звука. И в Баркароле из "Сказок Гофмана" тоже звук был невероятно насыщенным и мягким, и фразы, исполняемые певицами по отдельности, тоже звучали великолепно. Браве!
Завершали концерт три неаполитанских песни. В "Рассвете" Леонкавалло Александр Ломоносов снова прекрасно контролировал звук, и исполнение получилось такое эмоциональное!!! А Людмилу Кузьмину неописуемо приятно было послушать даже в одном куплете O sole mio!
Чуть позже Оксана Лесничая и Людмила Кузьмина под аккомпанемент Аллы Борисовны Басаргиной повторили дуэт Лизы и Полины, и как же я был рад снова услышать в слиянии замечательные голоса любимых певиц и насладиться красотой звука и тембра!
И ещё один, я бы даже сказал, экстраординарный бис - самая известная ария из моей самой-самой любимой оперы "Норма", исполненная a capella в храме Благоверного царевича Дмитрия. Голицынский кабинет находится в здании храма, и нередко после концерта его участники по предложению Аллы Борисовны исполняют бисы прямо в храме, так как там просто потрясающая акустика, совсем не такая, как в камерном зале. В частности, на ноябрьском концерте солистов ЦОПа Герензел Мацакова в храме пела "Аллилуйя". А Оксана Лесничая тоже после того, как первый раз приняла участие в концерте в Голицынском кабинете, уже пела в храме царевича Дмитрия каватину Нормы, только я, к сожалению, при этом не присутствовал, мне рассказали об этом только 29 августа. И поэтому в этот раз я особенно мечтал услышать на бис в храме именно каватину Нормы. И Оксана и Людмила спели каватину Нормы!!! Первый куплет пела Людмила, второй - Оксана. Да, акустика в храме действительно великолепная, она делает звук каким-то ещё более небесным, чем обычно, а Людмила Григорьевна, оказывается, и эту арию, несмотря на то, что она для сопрано, поёт так замечательно!!! Тоже тембр ни на чей не похожий, такой чарующий, и звук неописуемо чистый, мягкий и тягучий. Всё-таки не зря когда-то Норму пели меццо-сопрано! Но и Оксана Лесничая тоже спела второй куплет изумительно - таким чудесно зависающим под куполом звуком, сочетающим лёгкость и удивительную глубину, вообще, на мой взгляд, каватина Нормы так и должна звучать - настолько связно и с зависанием парящего звука до бесконечности на мецца воче и пиано. Но и интерпретация Людмилы Кузьминой тоже невероятно интересная.
Ещё в концерте приняла участие кларнетистка Ирина Догуева, так же, как и Людмила Кузьмина, приехавшая из Якутии. В течение концерта в промежутках между вокальными номерами Ирина ирина исполнила несколько инструментальных произведений под аккомпанимент Аллы Борисовны.
Огромнейшее спасибо и Оксане Лесничей, и Людмиле Кузьминой, и Алле Борисовне Басаргиной, и автору идеи концертов в Голицынском кабинете Марианне Юрьевне Кузнецовой за этот волшебный, незабывамый вечер!!!

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Re: Людмила Кузьмина (р. 1975), меццо-сопрано
« Ответ #19 : Сентябрь 29, 2015, 12:02:12 »
Завтра Людмила Кузьмина исполнит партию Амнерис в опере "Аида" на сцене Якутского театра оперы и балета. Начало в 18:00, естественно, по якутскому времени. Как же я хотел бы послушать Амнерис в исполнении любимой Людмилы Кузьминой! Но пока, к сожалению, нет такой возможности. И Радамес тоже один из самых любимых!



В июле-августе Людмила Кузьмина совершенствовпла вокальное мастерство на мастер-классах в Италии, где также участвовала в концертах, в том числе, как раз с дуэтом Аиды и Амнерис (с Александрой Коневой, которая мне тоже понравилась на концерте в РЗК 15 марта). Также Людмила Григорьевна приняла участие в трёх исполнениях оперы "Errori!" современного композитора Филипа Эшворта (Philip Ashworth).

http://tuttoggi.info/citta-della-pieve-in-scena-lopera-errori-di-k-l-saillant/291284/


Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Re: Людмила Кузьмина (р. 1975), меццо-сопрано
« Ответ #20 : Октябрь 05, 2015, 08:54:48 »

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Re: Людмила Кузьмина (р. 1975), меццо-сопрано
« Ответ #21 : Январь 30, 2016, 12:02:00 »


Сегодня в Якутском театре оперы и балета одна из моих самых любимых певиц Людмила Кузьмина исполнит партию Полины в "Пиковой даме". Герман - Август Амонов, который мне тоже очень интересен.



В этом концерте, состоявшемся 24 января, Людмила Кузьмина также принимала участие.

А 7 января на Рождественском концерте в Русском театре Якутска Людмила Григорьевна пела арию Розины. Оказывается, несмотря на просто изумительную густоту голоса, Людмила Кузьмина поёт ещё и колоратурные произведения, однако достаточную подвижность великолепного голоса Людмилы Кузьминой я отмечал в тех немногих случаях, когда мне доводилось живьём услышать эту замечательную певицу. Как же я соскучился по выступлениям Людмилы!

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Re: Людмила Кузьмина (р. 1975), меццо-сопрано
« Ответ #22 : Май 26, 2016, 15:29:18 »
Наконец-то! Людмила Кузьмина поёт в Москве!

http://www.meloman.ru/concert/prokofiev-voina-i-mir/

Сергей Прокофьев
(К 125-летию со дня рождения).
«Война и мир» –
опера в концертном исполнении
22 июня 2016, начало в 19:00
Концертный зал имени П. И. Чайковского
                     
Государственная академическая симфоническая капелла России
Дирижёр – Валерий Полянский
Елена Евсеева (сопрано)
Анастасия Привознова (сопрано)
Марианна Асвойнова (сопрано)
Людмила Кузнецова (меццо-сопрано)
Татьяна Гарькушова (меццо-сопрано)
Виктория Смольникова (меццо-сопрано)
Людмила Кузьмина (меццо-сопрано)
Ирина Чистякова (меццо-сопрано)
Сергей Дробышевский (тенор)
Максим Сажин (тенор)
Евгений Либерман (тенор)
Олег Полшков (тенор)
Леонид Бомштейн (тенор)
Пётр Соколов (баритон)
Кирилл Филин (бас-баритон)
Андрей Батуркин (баритон)
Александр Алиев (баритон)
Антон Виноградов (баритон)
Сергей Топтыгин (баритон)
Анатолий Лошак (баритон)
Александр Маркеев (бас)
Михаил Гужов (бас)
Андрей Антонов (бас)
Руслан Розыев (бас)
Организатор концерта Фонд Святослава Рихтера

Людмила Кузьмина исполнит партию Княжны Марьи
« Последнее редактирование: Май 26, 2016, 15:33:32 от Вольфрам »

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Re: Людмила Кузьмина (р. 1975), меццо-сопрано
« Ответ #23 : Июнь 21, 2016, 12:20:16 »
Мой рассказ о выступлении моей самой любимой меццо-сопрано Людмилы Кузьминой на концерте выпускников Центра оперного пения в музее-квартире Всеволода Мейерхольда 19 июня находится здесь и продублирован на форуме здесь.

Завтра, 22 июня, в КЗЧ состоится концертное исполнение оперы "Война и мир" с участием Людмилы Кузьминой!

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Re: Людмила Кузьмина (р. 1975), меццо-сопрано
« Ответ #24 : Июнь 23, 2016, 16:45:18 »
Мой рассказ о выступлении Людмилы Кузьминой в партии Княжны Марьи в концертом исполнении оперы "Война и мир" в КЗЧ находится здесь и продублирован на форуме здесь.

20 сентября Людмила Кузьмина вновь споёт Княжну Марью в Москве, на Новой сцене Большого театра, а в ноябре примет участие в гастролях Якутского театра оперы и балета в Москве (подробности позже).