Автор Тема: Концерты абонемента "Оперные шедевры" в МЗК (2013-14)  (Прочитано 1964 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
13 октября в МЗК состоялся вечер музыки Вагнера, в котором участвовали солисты «Новой» и Стаса и с ними Елена Аюшеева. Вот только, видимо, нужно начать рассказ с замечания насчёт билетной политики. ПОЧЕМУ неделю назад мне в кассе сказали, что осталось только два билета, и при этом первые ряды зала почти пустовали??? Это не дело! Видимо, хотят оставить бронь для профессоров Консерватории или кого ещё, но нельзя же до такой степени этим злоупотреблять! Нет, был почти аншлаг, и на балконе было много людей, но просто я наблюдал нерациональное использование мест зала! Ведь этот, несомненно, интересный вечер при адекватной системе распространения билетов могли бы посетить гораздо больше слушателей! Может быть, некоторые не пришли, кто собирался на Зураба Соткилаву с его классом, который планировался с вагнеровской программой изначально. Ещё одно замечание - ведущая неправильно произносит фамилии солистов и иногда имена оперных персонажей, прямо как Пётр Татарицкий на "Империи оперы" в Измайлово. Всё-таки перед тем, как со сцены объявлять исполнителей и произведения, нужно точно разобраться, как произносить фамилии и где поставить ударения. Я не знаю, как правильно - Ортруда или Ортруда, всю жизнь думал, что Ортруда, а ведущая сказала наоборот, Александр знает, наверно, но всё-таки надо говорить, видимо, романс Вольфрама, а не романс Вольфрама. Стоит же ударение в Википедии в статье об этом поэте. Но в любом случае эти замечания, даже если кажется, что они высказаны излишне жестко, никак не влияют на собственно музыкальную сторону этого мероприятия, на котором почти все солисты оставили положительное впечатление. Вот программа концерта:
Р. ВАГНЕР
(1813-1883)
Песни на стихи Матильды Везендонк:
«Ангел»
«В оранжерее»
«Грезы»
исп. Ирина РОМИШЕВСКАЯ
«Ожидание», ст. В. Гюго
исп. Екатерина КИЧИГИНА
«Спи, мое дитя», ст. П. де Ронсара
«Миньон», ст. неизвестного автора
исп. Ольга ИОНОВА
Баллада Сенты из оперы «Летучий голландец»
исп. Анастасия БИБИЧЕВА
Прощание Марии Стюарт (концертная ария)
исп. Эльвира ХОХЛОВА
Дуэт Ортруды и Фридриха из оперы «Лоэнгрин»
исп. Анастасия БИБИЧЕВА, Андрей БРЕУС
партия фортепиано — Татьяна СОТНИКОВА
Сцена смерти Изольды из оперы «Тристан и Изольда»
исп. Елена АЮШЕЕВА
партия фортепиано - Марина БЕЛОУСОВА
Монолог Короля Марка из оперы «Тристан и Изольда»
исп. Максим КУЗЬМИН-КАРАВАЕВ
партия фортепиано - Татьяна СОТНИКОВА
Р. ВАГНЕР - Ф. ЛИСТ
Увертюра к опере «Тангейзер»
исп. Никита ТОНКОНОГОВ
Р. ВАГНЕР
Арии из оперы «Тангейзер»:
Ария Вальтера (II действие)
исп. Артем САФРОНОВ
Ария Елизаветы (III действие)
исп. Наталья МУРАДЫМОВА
Ария Ландграфа (II действие)
исп. Денис МАКАРОВ
Романс Вольфрама
исп. Артем ГАРНОВ
партия фортепиано - Татьяна ЛОБЫРЕВА
Выход Елизаветы (II действие)
исп. Елена АЮШЕЕВА
партия фортепиано - Марина БЕЛОУСОВА

Открывавшая вечер Ирина Ромишевская, несмотря на некоторые незначительные шероховатости в начале, заметные, наверно, только в связи с тем, что я близко сидел, звучала действительно очень красиво, особенно в середине и наверху, голосом завораживала, пела эмоционально и хорошо звук контролировала. Кичигина разочаровала: голос не отличался тягучестью, поэтому романс не пелся, а почти проговаривался, верхи резковаты, хотя чуть позже несколько улучшились, низы тусклые. Ионова спела неплохо, но голос казался уж слишком обычным. И верхи не очень понравились, даже не в плане тембра (обычного, но не плохого), а в плане немного неаккуратного звучания. Эльвире Хохловой удалось сделать более плотный звук, чем обычно, подходящий для Вагнера, и спеть концертную арию с прекрасной, как всегда, кантиленой, светлым, хоть и не очень насыщенным, тембром и без шероховатостей, сомнения вызвал только один из пассажей. Бибичева с самого начала приятно удивила многими динамическими оттенками: первую короткую повторяющуюся фразу из баллады Сенты певица исполнила с всё нарастающей силой голоса, каждый раз новым оттенком, от пианиссимо до форте. И это достоинство у неё было наиболее впечатляющим. В целом - владение голосом очень хорошее, несмотря на несколько длинных нот на грани тремоляции и возможную неточность в конце, в которой я не уверен, может быть, мягкости и красоты тембра не хватает, но я не исключаю, что они и не нужны в Вагнере - редко доводилось слушать этого композитора, поэтому могу не понимать некоторых особенностей исполнения его произведений. В большом дуэте из "Лоэнгрина" у Анастасии всё звучало уже совсем бездефектно: понятно, партия уже давно прекрасно впета - певица её исполняет на сцене театра. Выступление действительно достойное. Но всё равно обидно, что не было в этот раз любимой Ортруды - у неё звук всё-таки более светлый, яркий и мягкий. Как и любимой Эльзы, но она, наверно, должна отдохнуть после выступлений с такой сложной партией Ярославны в Израиле. Слов просто нет, как же я соскучился и по любимой Эльзе, и по любимой Ортруде! А о спектакле, чтобы в нём участвовали они обе, я несбыточно мечтаю вот уже долгих четыре года. Оооооочень приятно удивил Максим Кузьмин-Караваев. Это был Марк, на мой взгляд, просто бесподобный! Звук такой ровный, мягкий, чарующий, тембр красивейший, фразировка продуманная, каждое слово отделано, пиано волшебное и на форте голос свободно льётся. Браво!!! Во втором акте номера были переставлены местами, и после переложенной для фортепиано увертюры к "Тангейзеру", как бы сказал участник форума Alfredo Germont, меня любимого спел Артём Гарнов. Только для меня всё-таки так говорить не совсем корректно, потому что когда я три года назад придумывал свой ник, то не знал ещё, что есть оперный персонаж с таким именем. Хотя Вольфрам фон Эшенбах мне как персонаж нравится, и я как минимум не против быть на форуме его тёзкой. И Гарнов тоже приятно удивил, хотя в меру: голос был не зажатый (кроме, может быть, нескольких первых строчек) и гораздо более интересный, чем раньше, даже такого в некоторой степени мягкого и светлого тембра, приятно было послушать. Не хватало разве что разнообразия в динамике, но певец и так очень прибавил. Ещё один Артём - теперь уже Сафронов - порадовал плотным и мягким звуком тёмного оттенка, впечатляющим как на форте, так и на пиано. Денис Макаров, несмотря на очень небольшой барашек в начале, спел мощным, ярким, бездефектным и вообще полноценным звуком, только немного однообразным. Ярче всех во втором акте выступила Наталья Мурадымова, и обидно, что спела только одну арию – могла бы обе арии Елизаветы исполнить, украсив или этот вечер. Такой вообще звук мощный, связный, светлый, гибкий, свободно льющийся и ровный! А на пиано – такой чарующий и при этом ещё тёплый. Огромный динамический диапазон, как и у любого настоящего драматического сопрано. Очень эмоциональное, проникновенное исполнение. Очень впечатляющее. Я просто заслушался. И шероховатостей нету вообще, только одна длинная нота в начале чуть-чуть закачалась. Не хочу никого обидеть, но выскажу некоторое наблюдение: большинство крепких сопрано, которых я слышал, в частности, Лапина или та же Мурадымова, поют как бы несколько пробивным звуком, не знаю, как точнее выразиться, это ни в коем случае не недостаток и очень впечатляет, если нет шероховатостей, но мне ещё больше всё-таки нравится пение не пробивным, а обволакивающим звуком, как в разной степени умеют звучать ещё несколько певиц. И самое противоречивое впечатление произвела Аюшеева, которая в этом же зале год назад очень понравилась, а в мае – к сожалению, уже нет. Пиано очень хорошее, тембр интересный, хотя не знаю, насколько подходит для Вагнера, и вообще контроль над звуком был бы нормальный, если бы не верхи резкие в начале сцены смерти Изольды – не могу я такие слушать. Чуть позже певица собралась и сделала верхи более приемлемыми, исполнила Изольду (и чуть в меньшей степени – Елизавету) ярко и эмоционально, конечно, Аюшеевой до самого конца наверху что-то мешало, но уже не так сильно, как сначала, вот только до Мурадымовой всё-таки далековато, а последняя длинная верхняя нота тоже слишком шероховатой получилась. Но кроме верхов – звук действительно очень хороший. Может, Аюшеевой лучше петь партии меццо? Вот в Орлеанской деве ведь всё с верхами было нормально!

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
В пятницу 25 апреля в МЗК состоялось приношение Жоржу Бизе из абонемента "Оперные шедевры". Первый акт был полностью посвящён камерным произведениям композитора, во втором исполнялись оперные арии, причём только за одним исключением - только из "Кармен". И это, при всей моей любви к величайшему творению этого композитора, на мой взгляд, было упущением составителей программы, так как на вечере музыки одного автора хочется услышать фрагменты из различных его опер и не только. Удивительно, что концерт неожиданно обошёлся без романса Надира, но, видимо, его просто было спеть некому. Однако первый акт был целиком посвящён камерной вокальной лирике, которую вряд ли можно было бы услышать на другом вечере. В частности, если я ничего не путаю, я впервые услышал "Аве Мария" Бизе.
Самое сильное впечатление произвела великолепная Наталья Мурадымова, исполнившая пять романсов. Необыкновенно приятно было слышать зависающий в воздухе и так волшебно охватывающий, проникая в душу, такой тягучий голос певицы, в частности, в длинных нотах. Наталья прекрасно, бездефектно звучала на форте и прочувствованно пела на пиано, всегда звук был ровным, кроме того, мне очень понравилось разнообразие оттенков тембра. Очень подходящим звуком, тоже чарующим и отличающимся от всего остального, у певицы получились фразы от лица божьей коровки, встрече с которой посвящён один из романсов. А в финале первого акта Наталья Мурадымова «Тарантеллой» вообще произвела ярчайшее впечатление, просто необыкновенно заворожив меня своим пением и прекрасным голосом! Брава! И именно тогда, в завершение первого акта, слушатели устроили самую бурную овацию за весь концерт. И в антракте я получил автограф от Натальи Сабиржановны.
Также Елена Аюшеева, которую я уже относительно немало в Консерватории живьём слушал (в частности, в РЗК 4 января на сольном концерте), подошла к этому концерту в хорошей форме и исполнила арию Микаэлы и дуэт Микаэлы и Хосе. Верхи в самом начале арии были чуть резковаты, но голос очень быстро обрёл гладкость, певица продемонстрировала прекрасное владение всеми динамическими оттенками и потрясающие совершенство и отточенность звучания, в которых чувствуется очень высокий уровень профессионализма. Тоже очень приятно было послушать, такие впечатления! А ещё Елена очень красиво сливалась с Чингисом Аюшеевым в Дуэте. Чингис тоже очень хорошо, бездефектным звуком интересного тёмного тембра спел арию Хосе (из «Кармен», разумеется) и серенаду Смита из «Пертской красавицы». Никаких претензий к тенору. Ксения Леонидова спела Хабанеру и Сегидилью неплохо, как и раньше, ярче всего верхние ноты получаются, но и по тембру, и по отделанности звука и фраз до лучших на моей памяти исполнительниц этих фрагментов ей далеко. Очень порадовала меня с романсами в первом акте Светлана Полянская, которая, оказывается, очень хорошо владеет голосом, звучала округло и сфокусировано, а также чарующе благодаря тембру.