Автор Тема: П.В.Лобанов (р.1923, ), пианист, исследователь, аналитик, ученик В.Софроницкого  (Прочитано 2800 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Не знаю ничего о судьбе ученика Софроницкого Павла Васильевича Лобанова после его увольнения из московского музея им.Скрябина. В музее я иногда его видел, но теперь уже нигде его в центре не встретишь. Если кто в курсе - как он себя чувствует и чем занимается, - пишите сюда. Этим сообщением открываю отдельный поток, который мы посвятим ему персонально.
Осмелюсь выразить мнение, что Лобанов - это лучший ученик Софроницкого. "Лучший" не как пианист, а шире - как музыкант, исследователь, аналитик.
« Последнее редактирование: Октябрь 12, 2013, 12:14:18 от Админ »
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Antar

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 65
П.В.Лобанов
« Ответ #1 : Октябрь 12, 2013, 00:10:50 »
Не знаю ничего о судьбе ученика Софроницкого П.В.Лобанова после его увольнения из московского музея им.Скрябина. В музее я иногда его видел, но теперь уже нигде его в центре не встретишь. Если кто в курсе - как он себя чувствует и чем занимается, - пишите сюда. Быть может, со временем откроем отдельный поток, который посвятим ему персонально.
Осмелюсь выразить мнение, что Лобанов - это лучший ученик Софроницкого. "Лучший" не как пианист, а шире - как музыкант, исследователь, аналитик.

Павлу Васильевичу в июле исполнилось 90 лет. Знаю точно, он его отпраздновал, а как сейчас - не могу ничего сказать. Согласен с Вами, Валентин, деятельность П.В. заслуживает самой горячей признательности и высочайшей оценки. Я
учился у П.В. в институте Гнесиных на курсах режиссуры- иногда под его руководством принимал участие в записях концертов в гнесинском Концертном зале - помню, когда его сын записывал свою сонату, расставлял микрофоны, ассестировал, так сказать. Мы пробовали тогда разное звучание, кое в чем он со мной согласился, а в основном сделал все сам и оказался, наверное, прав. Однажды я попросил рассказать его о деятельности по расшифровке валиков Вельте - он мне показал несколько образцов, которые хранились тогда в лаборатории звукозаписи института и посетовал, что он единственный в стране, который этим занимается - и то как бы на общественных началах.Подумать только, за свои издания на фирме "Мелодия" он тогда не получал практически ничего!!! Я не слышал никогда вживую его исполнения на рояле, но могу предположить, что это было более чем хорошо. Жалко, что с ним, так же как и с Никоновичем, я почти ничего не говорил о Сфроницком, как-то это не затрагивалось. Почему не знаю. Позднее видел его в Музее Скрябина, думаю что там остался его богатейший архив. Он очень много записывал Софроницкого прямо с радиоприемника, ставя микрофон непосредственно перед ним. Так остался запечатленным, например, Мефисто-вальс №1, но звучание, конечно, еще то, поскольку уровень приходилось предельно завышать, - а следовательно вылезали все шумы, да и пленка была, мягко говоря, б/у. Но контуры трактовки определяются вполне четко.Помню запись, сделанную им в Музее Скрябина, во время визита Горовица.  То что показали в фильме "В.Горовиц в Москве" лишь маленький фрагмент того, что было в действительности. Горовиц долго не мог отойти от рояля, хотя поначалу кокетничал, говоря что "ему, как стейнвеевскому артисту нельзя играть на Бехштейне". А потом сел и стал пробовать множество кусочков из разных сочинений, в том числе из тех, которые никогда не записывал: например сыграл почти всю экспозицию 2-й сонаты. После того, как В.С. выдал полностью cis-moll`ный этюд именно П.В. стал очень настаивать, чтобы тот сыграл еще что-нибудь. Горовиц, видимо не рассчитывал, что-то исполнять еще, но поддался, как ни странно, на властные просьбы П.В.  и исполнил ор.8 №12. Звучало просто великолепно, полетность и напор были замешаны на удивительно тонком, нечеловеческом ощущении клавиатуры... Эта запись была включена в День памяти В.Горовица, на радио, правда я ее значительно уменьшил, а комментатором тогда выступил В.М.Тропп. Вот хорошая статья к 90-летию П.В.
http://copy.yandex.net/?tld=ru&text=%D0%9F%D0%B0%D0%B2%D0%B5%D0%BB%20%D0%9B%D0%BE%D0%B1%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%B2%2C%D1%83%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%BA%20%D0%A1%D0%BE%D1%84%D1%80%D0%BE%D0%BD%D0%B8%D1%86%D0%BA%D0%BE%D0%B3%D0%BE&url=http%3A%2F%2Finfoculture.rsl.ru%2FNIKLib%2Falthome%2Fnews%2FKVM_archive%2Farticles%2F2013%2F02%2F2013-02_r_kvm-s8.pdf&fmode=envelope&lr=213&mime=pdf&l10n=ru&sign=652b187db398eebb646a2ae0e3296dbf&keyno=0

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Благодарю вас, Antar, за интересное и своевременное сообщение.
Поздравляю Павла Васильевича с прошедшим юбилеем и желаю ему долгих лет жизни и деятельности. Мне приходилось общаться с Павлом Васильевичем, и я знаю, какой это интересный человек, эрудит, обаятельный собеседник, фанатично преданный своей исследовательской работе, Скрябину, Софроницкому и другим великим явлениям музыки и шире - всего искусства.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица