Автор Тема: XXV Международный конкурс вокалистов им. М.И. Глинки  (Прочитано 26347 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 16 087
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
А я буду болеть за Антона Зараева.
Che mai sento!

Оффлайн notabene

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 82
Поделитесь впечатлениями, кто слушает в прямом эфире.
У меня впечатления от первой части не самое приятное (женское исполнение).

Оффлайн notabene

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 82

Более-менее понравились следующие исполнители:

53 Григорьев Дмитрий (Россия)

66 Доржцэдэн Бат-Эрдэнэ (Монголия)

67 Дытюк Валентин (Украина)

72 Зараев Антон (Россия)

147 Оюунцэцэг Хурэлбаатар  (Монголия)

155 Протасова Венера ( Россия)

212 Яшкулова Юлия (Россия)
Конкурс только что закончился, ждем результатов

Оффлайн Александр П.

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 095
А я сходил послушать вживую. И, надо сказать, концерт из третьего тура вышел, на мой взгляд, очень недурной: кого послушать — было. Жаль только, не начали это четырехчасовое мероприятие на час раньше, в 18-00: и зрители бы всех послушали, и певцам из в конце списка петь было бы полегче. А так, пришлось уйти, трех с половиной человек не дослушав. :(

По ходу «пьесы» делал кое-какие заметки; сейчас попробую их расшифровать и в расширенном виде (по принципу «краткость сестра таланта») представить вашему вниманию. Единственное: учитывайте, что мои впечатления субъективны и получены в режиме «он-лайн», а не после десятикратного прослушивания и анализа записи. Т.е. против т.н. объективной реальности могу погрешить.

Кроме того, у меня не такой богатый запас слов, как у известного критика Игоря Корябина, поэтому не ждите выписанных красочным канцеляритом подробных характеристик наподобие ощущения чувства фактуры вокального материала, статуарной неповоротливости вокальной эмиссии или точности интонационного посыла при исполнении вердиевского баритонального пласта. :) Тем более что представленный баритональный пласт был скорее леонкавалловским. Впрочем, обо всём по порядку.

Итак, третий тур начался с соло Владислава Пьявко, который с места и без микрофона представил своим громким голосом всех членов жюри, состоящее преимущественно из теноров. Певец обосновал этот факт тем, что таким образом он доказывает «расхожее» мнение, что «Пьявко терпеть не может теноров». :)

Но были, конечно, и другие голоса. Из мужских — огромных размеров белорусский бас Олег Мельников; прекрасный в прошлом баритон, а ныне профессор лос-анджелесского университета Владимир Чернов с неизменно спадающими до плеч прядями волос, ныне изрядно уже поседевших; а также баритон Аркадий Володось, отец, я так понимаю, одноименного пианиста.

Конкурсанты выступали в алфавитном порядке. По этой причине мне не удалось вживую послушать самого голосистого героя «Большой оперы» Бадрала Чулуунбатара (уж больно поздно он должен был выступать), но зато я надежно попадал на самую спорную героиню того же конкурса — Василису Бержанскую, ибо она благодаря своей фамилии выступала первой. Хотя, с другой стороны, выступать первым номером, наверное, не очень выгодно.

Итак, Василиса Бержанская исполнила сцену таяния Снегурочки и арию Джульетты из понятно каких опер. :) Она появилась в платье какого-то слишком уж, скажем так, летнего фасона для столь высокой сцены, но зато без кошмарной прически работы мастеров-парикмахеров с телеканала «Культура».

Что можно сказать про голос? Да, Холлендер прав: лирическое сопрано. Но наиболее выгодно звучит в чуть более жестком варианте, т.е. на форте. Когда не на форте — не очень звучно, хотя в целом всё слышно. Низы слышно только при очень тихом оркестре. Громкие верха — нормально, но не шедевр, тихие — хорошо, но «съезды» вниз с тихих верхов — неаккуратны. Два негативных момента: не очень хорошая дикция; неоднородное формирование гласных, по крайней мере в высокой тесситуре (один пассаж может звучать очень пестро: быть что-то узковато, что-то широковато, открыто, скруглено).

Впечатление от исполнения. Вот мы (я) смеемся над стилем критика Корябина, а зря — иначе-то ведь и не скажешь: «природными возможностями своего лирического голоса ввести меня в меломанский транс певица так и не смогла». :) Т.е., короче говоря, неплохо, но не более того. (Вскоре после своего выступления Василиса появилась в зале, а второе отделение слушала рядом со своим наверное уж старым знакомым Дмитрием Бертманом. :) )

Следующим выступал российский бас Дмитрий Григорьев — ученик бывшего солиста БТ баритона Сергея Москалькова. Москальков утверждает, что Дмитрий не так давно занимается, чуть не с нуля, а уже так продвинулся, что на конкурсах места берет, а в скором будущем, так вообще... Вполне возможно. Пресловутые природные возможности голоса у него действительно хорошие: тембрально красивый бас. Но это очень хорошо видно и слышно, что опыт у него небольшой. Хотя выбранные им произведения — ария Руслана и ария короля Филиппа — явно подразумевают, что исполнитель вокально родиться должен бы, по идее, явно не вчера.

Дмитрий занимается по системе знаменитого советского баса Александра Веденикова (певца, конечно, выдающегося, но голосом обладавшего — просто страшенным, если сравнивать с какими-нибудь элегантными басами-кантанте). Так вот, видимо, по заветам Вдерникова-Москалькова, Дмитрий хорошо освоил такое основательное басовое грудно-утробное звукоизвлечение (надо сказать, гораздо более приятное, чем у самого Ведерникова). Однако голосу явно не хватает того, что называют пением в резонатор, т.е. попросту говоря голос не очень звучен, в зал продирается с трудом, на низах глух, позиционно (а следовательно, и интонационно) низковат (местами). Т.е., грубо говоря, чисто вокально Дмитрию еще ой как есть куда расти. Как минимум, мощи и полетности при его красивом тембре хотелось бы побольше.

Что касается исполнения, то здесь опять-таки слышно, что были представлены явно не годами впетые вещи. Небрежностей было, на мой взгляд, достаточно, особенно в быстрых местах в Руслане. На каком языке они были спеты, также осталось загадкой (это к вопросу о дикции).

Арии выбраны длинные (Филипп еще и с длиннющим вступлением: стой себе отдыхай, набирайся сил :) ), а сказать певцу в них пока особо нечего. Да он, кажется, и не пытался, и виду особого не подавал: стоял эдак скромненько, почти неподвижно, или, выражаясь высоким корябинским штилем, статуарно, и «докладывал» нам Глинку и Верди. О чем были эти арии, я думаю, не понял не только я, но даже и сидевший неподалеку Дмитрий Бертман (жаль, ему, как в «Большой опере», слова не дали, а то он бы высказался :) ).

Короче говоря, выступление на общем фоне среднее, хотя, повторюсь, сам певец, возможно, очень перспективный и талантливый, просто опыта мало. Ни голосом, ни внешними данными он не обделен, остается только работать, работать и работать (примерно как завещал нам великий Ленин :) ).

Как ни странно, многие вокально-исполнительские претензии к Дмитрию Григорьеву были сняты следующим же исполнителем — басом из Монголии по имени Бат-Эрдэнэ Доржцэдэн. Этот, по сравнению с Григорьевым довольно щуплый и невыский (по росту), бас пел эмоционально, в резонатор, с хорошим русским произношением. И, соответственно, звучал, пусть и не более басовито, но зато куда ярче и интереснее. Он уверенно и свободно держался на сцене, пытался даже какую-то актерскую игру изобразить.

Бат-Эрдэнэ довольно удачно исполнил арию Кончака. И низкая фа на слове «булат» вполне себе прозвучала (у Григорьева с его глухими низами так бы не получилось). Вторая ария — «Клевета» — произвела несколько меньшее впечатление, поскольку голос певца на быстрых пассажах постоянно утопал в оркестре. Но в общем и целом, как говорится, очень неплохо выступил.

Кстати говоря, зал довольно чутко откликался на качество исполнения. Без всякого жюри можно было определить, кто пел лучше, кто хуже — просто замеряя уровень и продолжительность аплодисментов и отмечая количество криков «браво».

Далее на сцену вышел украинский тенор Валентин Дытюк. Крупный, полноватый, в каком-то дурацком пиджаке, в очках — просто какой-то Степанович или Гарри Поттер переросток. :) (если издалека смотреть) Но вы меня извините — вот это тенор так тенор! Что стало ясно, стоило ему только рот раскрыть. Голос тембрально, мне кажется, больше лирический, но о-очень звучный и при этом не резкий (лирико-спинто, наверное, типа Соловьяненко). Причем тенор правильный — который расцветает на верху, а не угасает (как большинство).

От си бемоля в Recondita armonia аж весь зал звенел. Ну собственно, от этой арии слушателям больше ничего и не надо, кроме того, чтобы понять, что вышел тенор и засандалил си бемоль. Всё это было выполнено по высшему разряду. Под бурные аплодисменты и крики браво.

Далее была каватина Владимира Игоревича, претензий к которой тоже особо и не предъявишь (хотя бы потому, что, как говорили на «Большой опере», поет тенор; и хорошо поет : ) ) Из мелких недостатков: певец явно больше любит форте, чем пиано (что и неудивительно), слегка ширит верхние ноты, финальное «приди» прозвучало отлично, но, кажется, с какой-то долей неуверенности, коротковато.

В целом это было самое яркое выступление и самый яркий (во всех смыслах) голос. Когда Валентин ушел за кулисы, аплодисменты некоторое время все еще оставались настолько бурными и продолжительными, что Пьявко встал и напомнил: «Друзья, у нас не концерт, а третий тур. Но все равно спасибо за аплодисменты».

Следующим вышел Антон Зараев и, надо сказать, совершенно не потерялся на фоне блестящего тенора. У него приятный, ровный, довольно звучный лирический, как мне кажется, баритон. Хотя исполненные им вещи из репертуара для более густого тембра — Пролог из «Паяцев» и каватина Алеко.

Наиболее удачно получился Пролог. Высокую ноу (фа? соль?) взял, хотя она, такое ощущение, несколько по-теноровому прозвучала. Алеко вышел чуть хуже Пролога. Все-таки голос светловат для этой партии. Мне показалось, ария была спета немного однообразно, не без проблем с легато. Эмоциональный накал в полной мере передать не удалось, хотя певец очень старался и в целом оставил очень хорошее впечатление (одно из лучших в туре).

Шестым номером наконец-то вышла женщина — меццо-сопрано из России Екатерина Корякина, исполнившая арию Иоанны из «Орлеанской девы» и песенку Эболи из «Дон Карлоса». Впрочем, я бы не сказал, что он выступила удачно. Хороший меццо-сопрановый тембр, но голос заглублен-закруглен, хотелось бы поострее, да больше «в зал». Пела скучновато, с плохой дикцией. Эболи спета крупновато в пассажах, не всегда точно и в целом тяжеловато для шутливой песенки.

После меццо выступила российское сопрано Наталья Кучина. Голос мягкий, небольшой, лирическое сопрано. Верхушки широкие, несфокусированные. Первым номером была ария Валли из оперы La Wally — небольшая и, по-моему, очень удобная ария для распевки. Распевалась певица перед длиннющим номером — письмом Татьяны. Хотя, по-моему, эта вещь не подходит для конкурсов: как раз из-за того, что нужно приковывать (удерживать) к себе внимание в течение длительного времени, что не просто. Особенно для голоса, который для Татьяны, имхо, легковат и постоянно теряется в большом оркестре. Коробов вроде старался ни с кем особо не громыхать, но тем не менее.

В целом певица спела может быть даже и неплохо, номер не просто отбывала, но, к сожалению, должного впечатления не произвела.

И снова мужчина: Оюунцэцэг Хурэлбаатар (Монголия). Поет достаточно звучным и нарочито округлым звуком. Высокий бас, а как бы и не баритон, по ощущениям. Пел Сусанина и Дона Базилио. Для Сусанина голос легковат, округлые низы вообще не слышны. «Клевета» удалась лучше, хотя и здесь низы все потеряны. Но зато форте — оч.хор. Играл голосом: слова piano, piano спел театральным шепотом, sotto voce — вполголоса.

В целом нешедеврально, но очень добротно. Ну и как полагается у монголов, неплохой русский и довольно четкая дикция.

А теперь снова женщина: певица с ныне очень популярным среди российских сопрано именем Венера. :) Венера Протасова. Хотя и внешне (певица из Казани) и по типу голоса она очень похожа не Гимадиеву, а на победительницу «Большой оперы» Салтанат Ахметову. Колоратурное сопрано. Голос кажется сначала тоненьким, а на самом деле оказывается вполне себе звучненьким. Очень живая и, можно сказать, задорная, певица. Поет на улыбке — не столько, может быть, в прямом, сколько в переносном смысле.

Каватину Людмилы спела неожиданно с отличной дикцией (обычно в колоратурных ариях не поймешь, чего поют), очень ярко, где надо сыграла голосом, где надо — мимикой и жестами. Верха — всё как полагается. Вальс Джульетты — просто блеск. Одно из лучших выступлений тура.

Дамир Садуахасов, лирический тенор из Казахстана. Певец, мягко говоря, некрупный по размерам, просто мальчишка какой-то. Но тембрально хороший чисто лирический тенор. Не такой громогласный как украинец, но тоже в достаточной мере звучный. Первым номером исполнял арию Ленского, которая не задалась с самого начала. Но не по его вине. Как мне показалось, чуть не на первом же аккорде оркестр вступил усиленно «вместе», перед вступлением певца подобным «унисоном» на одной из нот хрюкнули контрабасы, а в довершение всего дирижер взял такой быстрый (или во вском случае не подходящий именно этому певцу) темп, что певец запыхался уже на «Паду ли я стрелой пронзенный». В итоге он не всегда справлялся с легато, пел как бы на бегу, и в целом ария получилась какой-то суетливой, словно Онегин уже давно ждет и Ленскому нужно скорее допеть и срочно мчаться на дуэль. Фермата на «ты» в финальных «златых днях» прозвучала плосковато, на мой взгляд.

Реабилитироваться певцу пришлось на Che gelida manina, и в принципе это ему удалось, ария прозвучала довольно прилично. Ближе к high C я, по примеру Холлендера, принялся дирижировать, да и зал, было видно, сосредоточился и стал весь внимание... и певец оправдал. :) Не Гедда, конечно, не Паваротти, плосковато чуток — но взял, ничего не скажешь.

В целом выступление оказалось чуть смазанным из-за Ленского, но тенор он неплохой, получше иных всяких прочих. :)

В заключение тура (в заключение для меня, жюри-то еще полчасика посидело) выступил российский баритон Александр Суханов. Звонкий голос, громче, чем у Зараева, но и острее, т.к. всё — «в резонатор». Верха хорошие (за драмтеноровые даже сошли бы, по современным-то меркам).

Первым делом исполнил арию Онегина. Голос очень подходящий по тембру для этой партии. Да и спел — вполне подходящим образом. Хотелось бы, правда, побольше легато: были моменты — откровенно по слогам пел. В конце пошел вниз (Холлендер бы не одобрил). Но возможно, на пиано не умеет, а на форте нежелательно.

Далее должен был петь Пролог, но было уже пол-одиннадцатого, и я пошел домой. Впрочем, на лестнице, ведущей к гардеробу, Si puo?... Si puo?... и т.д. было очень даже неплохо слышно (при закрытых дверях в зал).

В общем, певец хороший, голосистый. У Бертмана (они с Бержанской остались дослушивать) в театре таких нет. :)
« Последнее редактирование: Декабрь 19, 2014, 12:59:07 от Александр П. »

Оффлайн Ratman

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 77
Ну вот спрашивается и зачем нам слушать трансляцию по Орфею? Впечатления практически противоположные тому, что пишет человек, который был в зале... А тут получается, как в Большой опере: чей голос лучше ляжет на микрофон.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 16 087
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
А я сходил послушать вживую. И, надо сказать, концерт из третьего тура вышел, на мой взгляд, очень недурной: кого послушать — было. Жаль только, не начали это четырехчасовое мероприятие на час раньше, в 18-00: и зрители бы всех послушали, и певцам из в конце списка петь было бы полегче. А так, пришлось уйти, трех с половиной человек не дослушав. :(
По ходу «пьесы» делал кое-какие заметки; сейчас попробую их расшифровать и в расширенном виде (по принципу «краткость сестра таланта») представить вашему вниманию. Единственное: учитывайте, что мои впечатления субъективны и получены в режиме «он-лайн», а не после десятикратного прослушивания и анализа записи. Т.е. против т.н. объективной реальности могу погрешить.

Большое спасибо за столь «краткий» отчёт! Пишите ещё!

Следующим вышел Антон Зараев и, надо сказать, совершенно не потерялся на фоне блестящего тенора. У него приятный, ровный, довольно звучный лирический, как мне кажется, баритон. Хотя исполненные им вещи из репертуара для более густого тембра — Пролог из «Паяцев» и каватина Алеко.

У Зараева очень интересный голос, тембр светлый и очень красивый, при этом большой диапазон. Он прекрасно спел Томского в предпоследней «Пиковой даме» в МАМТе (я слушала!), кроме того, поёт Эскамильо и заявлен в будущем на Марселя. Ах да, он ещё Амонасро пел вполне нормально, только верхи пел зачем-то в теноровой манере. В общем, он и крепкие партии успешно поёт. А заведу-ка я поток про Зараева, ведь и повод есть – III премия!

Дамир Садуахасов, лирический тенор из Казахстана. Певец, мягко говоря, некрупный по размерам, просто мальчишка какой-то. Но тембрально хороший чисто лирический тенор. Не такой громогласный как украинец, но тоже в достаточной мере звучный. Первым номером исполнял арию Ленского, которая не задалась с самого начала. Но не по его вине. Как мне показалось, чуть не на первом же аккорде оркестр вступил усиленно «вместе», перед вступлением певца подобным «унисоном» на одной из нот хрюкнули контрабасы, а в довершение всего дирижер взял такой быстрый (или во вском случае не подходящий именно этому певцу) темп, что певец запыхался уже на «Паду ли я стрелой пронзенный». В итоге он не всегда справлялся с легато, пел как бы на бегу, и в целом ария получилась какой-то суетливой, словно Онегин уже давно ждет и Ленскому нужно скорее допеть и срочно мчаться на дуэль.

Узнаю стиль Коробова. Побыстрее, как на скачках.
Che mai sento!

Оффлайн Александр П.

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 095
Лауреаты I премии
Валентин Дытюк (Украина)
Юлия Яшкулова (Российская Федерация)

Лауреаты II премии
Оюунцэцэг Хурэлбаатар (Монголия)
Чулуунбаатар Бадрал (Монголия)
Екатерина Корякина (Российская Федерация)

Лауреаты III премии
Антон Зараев (Российская Федерация)
Александр Суханов (Российская Федерация)
Венера Протасова (Российская Федерация)

Вот они, издержки организации: я просидел в зале три с половиной часа из четырех и умудрился не услышать будущих лауреатов I и II премии! :( Пораньше надо начинать, господа, пораньше!.. С фамилиями на «ч» и «я» они выступали, конечно же, в самом конце. :(

Конечно, чтобы оценить певца нужно послушать его во всех турах, но это, к сожалению, невозможно. В любом случае все, получившие премии, вопросов не вызывают.  Кроме, может быть, Екатерины Корякиной: в третьем туре она явно спела не на вторую премию. Но возможно, лучше выступила до этого. По результатам третьего тура я бы их с Протасовой местами поменял. И Хурэлбаатара с Зараевым заодно.

Цитировать
Специальный приз от Фонда Ивана Семёновича Козловского «Лучшему тенору конкурса»,
Специальный приз зрительских симпатий по результатам интернет-голосования трансляции III тура —
Валентин Дытюк (Украина)
Не знаю, как он пел все туры, но то, что он победитель третьего и однозначно лучший тенор конкурса — это факт.
Да, и зрительские симпатии в зале, как я уже писал, были полностью на его стороне: самая бурная реакция была именно на него.

Цитировать
Специальный приз от Фонда культуры им. Ф. И. Шаляпина «Самому молодому перспективному басу»
Дмитрий Григорьев
Ну вот я об этом и говорю: молодой перспективный, но для лауреатства пока недостаточно умелый.

Оффлайн Александр П.

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 095
У Зараева очень интересный голос, тембр светлый и очень красивый, при этом большой диапазон. Он прекрасно спел Томского в предпоследней «Пиковой даме» в МАМТе (я слушала!), кроме того, поёт Эскамильо и заявлен в будущем на Марселя. Ах да, он ещё Амонасро пел вполне нормально, только верхи пел зачем-то в теноровой манере. В общем, он и крепкие партии успешно поёт. А заведу-ка я поток про Зараева, ведь и повод есть – III премия!
Зараев молодец. В зале звучал отлично.

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Я тоже был, досилел до самого конца прослушивания, несмотря на то, что ехать домой далеко и что концерты в декабре фактически каждый день. Настораживает то, что уже далеко не первый раз на конкурсах наивысшую оценку жюри дают солистам, выступавшим последними. Однако в этот раз я прямо во всём с жюри согласен насчёт распределения премий. Это первый подобный случай в моей жизни. Да, жюри зарезали многих моих любимцев на ранних турах, но в третьем было, на мой взгляд, абсолютно адекватно. Мне почти все солисты понравились, явное слабое звено третьего тура - только Анастасия Фёдорова. А лучше всех, конечно, пела Юлия Яшкулова, которая в итоге первую премию и получила

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Ну вот спрашивается и зачем нам слушать трансляцию по Орфею? Впечатления практически противоположные тому, что пишет человек, который был в зале... А тут получается, как в Большой опере: чей голос лучше ляжет на микрофон.

Да, это факт! Фоногеничный вокал - это совсем не то же самое, что настоящий оперный голос.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Александр П.

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 095
Да, это факт! Фоногеничный вокал - это совсем не то же самое, что настоящий оперный голос.
А кто в записи оказался самым фоногеничным?

Оффлайн Александр П.

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 095
Я тоже был, досидел до самого конца прослушивания...
Интересно, как, на Ваш взгляд (слух), прозвучал герой «Большой оперы» Бадрал Чулуунбатар? В записи (и на ТВ, и по трансляции с конкурса) его голос кажется мощным и пел вроде неплохо, но каковы впечатления именно из зала?

Оффлайн Александр П.

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 095
Послушал третий тур в записи по трансляции: очень интересно было сравнить впечатления.

Да, конечно, запись почти не дает представления о звучании голоса в зале. Она в определенной мере усредняет этот параметр, выбирая по максимуму из меньших голосов и чуть прибедняя голоса мощные. С другой стороны, запись дает возможность услышать нюансы (читай огрехи :) ) исполнения, которые не очень слышны в зале — к примеру, в конце партера, где сидел я. В этом смысле жюри, сидящее недалеко от сцены, занимает более выгодное положение: всё видят, всё слышат. :)

В записи можно было услышать неустойчивые ноты, избыточное вибрато, подхрипывания и т.п. И если зал вполне прощал эти огрехи, не слыша их или не обращая внимания, поскольку не они являлись определяющими, то запись делает на них граздо больший акцент. Отсюда можно сделать вывод, сколь высок уровень певцов, прилично звучащих и в записи, и в живую.
(Кстати, многие в низкой тесситуре подхрипывали. Может, это вирус какой-то? Я вот, например, тоже подхрипываю.)

Бас Дмитрий Григорьев в записи звучит, конечно, поинтереснее (тот случай, когда голос ложится на микрофон): на расстоянии микрофона недостаток верхней форманты в его голосе ощущается не столь сильно и в итоге он звучит несколько более сочным тембром, нежели вживую. Хотя «утробность» звука все равно преобладает. Арию Руслана он, видимо, учил специально для конкурса: что вживую, что в записи она звучит явно сыровато. А вот ария Филиппа впета куда лучше: в записи даже производит определенное впечатление, по манере на Гяурова чем-то похоже (интересно, что в зале, я на эту арию вообще особого внимания не обратил — ну спел и спел, ничего особенного).

Монгольский бас Бат-Эрдэнэ, по-моему, не подкачал (несмотря на незаметные в зале огрехи) ни там, там. Мне он даже чуть больше понравился, чем получивший премию Хурэлбаатар (хотя и тот неплох).

По записи Валентина Дытюка только чувствуется, что голос очень приличный. Настоящий (а не баритональный или басовитый :) ) тенор; объемный звук; великолепная опора. Но сила голоса в записи не представлена почти никак. Видимо, голос певца летел сразу в зал, минуя микрофон. :) Транслированный по радио си бемоль в Пуччини вряд ли как-то особенно поразил радиослушателей: в записи не сильно не выделялся на фоне общей вокальной линии. При том что, как я писал, в реальности аж звон стоял от столь мощной ноты — не зря же зал сразу же взорвался аплодисментами.

У колоратурного сопрано Венеры Протасовой в записи слышны определенные шероховатости. Но здесь тот случай, когда живое выступление захватывает — она очень эмоциональна, обладает «жизнерадостным» тембром и сразу располагает к себе публику — и на технические подробности особого внимания не обращаешь, или обращаешь не в первую очередь.

Казахский лирический тенор Дамир Садуахасов в записи тоже очень неплох.

Победители конкурса, которых я смог послушать только в записи — Бадрал и Юлия Якшулова (она калмычка по национальности, т.е. практически тоже монголка :) ) — прозвучали отлично, а Юлия так и вовсе великолепно. Не сомневаюсь, что и зале было впечатление как минимум не хуже. Драмсопрано голос по-любому мощный. :)

Забыл еще «Пролог» Александра Суханова, с которого я уже ушел. Там всё было хорошо, но в конце он не справился с верхней нотой: неожиданно «ушел из резонатора» и ноту как бы проглотил (спел в технике Дмитрия Григорьева). В записи эта нота реально «провалилась», в зале, думаю, она тоже не прозвучала.

Хотя, конечно, нота очень сложная, для супербаритонов. Как выяснилось впоследствии, это был ля бемоль :) (я сначала думал — соль; она там тоже есть, но уже в самом конце). То-то странным показалось, что Зараев неожиданно тенором запел. :) Кстати, тембр у Антона Зараева в записи мне показался более густым и низким, нежели вживую.
« Последнее редактирование: Декабрь 22, 2014, 19:52:19 от Александр П. »

Оффлайн Александр П.

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 095
Вот неплохой отзыв, во многом совпадающий с моими впечатлениями.

-------------------------------------------------------------------------------------

http://golos-publiki.ru/concerts/konkurs-glinki-gala-kontsert-bzk-18-12-2014/

Когда объявили: «Валентин Дытюк, Украина» и на сцену скромно вышел крепкого вида парень в очках — ничто не предвещало бурю...

Выступавший следом Антон Зараев, солист МАМТ, не попал в тень покорившего публику предшественника. Певец подготовил оба номера не из своих ролей в театре и прозвучал прекрасно...

А вот Юлия Яшкулова обладает редким сокровищем — голосом бескомпромиссной вагнеровской мощи и широченного диапазона — выходная ария Елизаветы из «Тангейзера» произвела сильнейшее впечатление....

Александр Суханов — баритон с бесконечным легато и редчайшей мягкости тембром. Его голос напоминает бесконечно льющееся масло — хочется слушать и слушать. Идеально для Онегина. Может, немного рановато — для Пролога. (единственное: мне в как раз в Онегине легато немного не хватило, или там темп загнали как всегда)

Еще один красивый голос — казахский тенор Дамир Садуахасов. В том, что касается осмысленности фразировки и соблюдения нюансов — работы еще непочатый край. Но голос уникальный — с удовольствием бы послушал певца через какое-то время.

Лучезарным тембром, а также необычным сочетанием крепости и подвижности голоса приятно удивила Венера Протасова.

Но учтите... запись, сведенная звукорежиссером, имеет мало общего с тем, что было слышно в зале, — утверждаю как свидетель.

Оффлайн Александр П.

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 095
«Гран-при имени Ирины Архиповой (200 тыс.), который был учрежден впервые за 54-летнюю историю состязания, жюри решило не присуждать».
http://www.classicalmusicnews.ru/news/pobeditelyami-konkursa-imeni-glinki-stali-russkaya-i-ukrainec/

Ну и правильно: «такая корова нужна самому». :)
(в кризисное-то время)

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 708
Конкурс Глинки назвал своих лауреатов

Текст: Татьяна Эсаулова

Один из самых престижных музыкальных конкурсов - Международный конкурс вокалистов имени М. И. Глинки, прошел в 24-й раз. Победителями конкурса стали молодые певцы из России и Украины - Яшкулова Юлия и Дытюк Валентин. Мы попросили прокомментировать итоги конкурса председателя жюри, народного артиста СССР Владислава Пьявко:

- В этом году был невероятный наплыв участников - 214 человек. Чем это объяснить?

Владислав Пьявко:
Большое количество участников я объясняю тем, что конкурс Глинки - не "биржа труда", а настоящая школа молодых певцов. Всем порядком поднадоели конкурсы-междусобойчики.

- Но при этом публики на III туре в Большом зале консерватории было не так много.

Владислав Пьявко:
Малое количество публики на конкурных просмотрах, - результат того, что мы поздно нашли деньги на проведение конкурса, ведь публику, что называется, надо приводить в зал "за руку".

- В советское время конкурс Глинки и конкурс Чайковского были прописаны отдельной строкой в госбюджете.

Владислав Пьявко:
Сейчас Глинка им не нужен! Но мы вышли из этого с честью. Конкурс очень трудный, но по результатам он получился сильным и качественным. Все члены жюри с огромным теплом отнеслись к молодым певцам. Было много очень интересных голосов: тенора, баритоны. Вообще в этот раз, мужской состав был намного сильнее, чем женский.

- Как так вышло, что в женской "команде победителей" все три певицы из России?

Владислав Пьявко
: Почему? Да потому что они были лучшими!

- А среди мужских голосов были отмечены три монгола. Откуда в стране, столь далекой от европейской родины оперы, берутся такие профессионалы?

Владислав Пьявко:
Наступление монголов началось еще в 2007 году, когда на XXII Международном конкурсе вокалистов имени М. И. Глинки в городе Челябинске III премию получил монгольский баритон Адъяа Сайбайар. Почему стало возможным это "наступление”? Да потому, что многие известные монгольские певцы, в том числе и знаменитый бас Пурэвдорж в 50-х годах заканчивали Московскую консерваторию. Нынешние молодые ездят на стажировку к знаменитым певцам в Болгарию, которые тем или иным образом тоже связаны с русской вокальной школой. Это и дает свои результаты.

- Вы отмечаете качества, которыми должен обладать идеальный голос: совершенное звукоизвлечение, точная артикуляция, музыкальность, артистизм, неповторимый тембр. Что на первом месте?

Владислав Пьявко:
Если певец занимается только звукоизвлечением, то он (как я образно говорю), "воет как собака на косогоре", не понимает, о чем поет! Бывает и так: очень музыкальный исполнитель, а голос - маленький. Певец даже может все выстроить замечательно, но, при этом, музыкальная фраза у него ничем не наполнена, в голосе нет энергии его собственного внутреннего состояния - только "голая" мелодия с хорошим звуковедением. Все должно быть в комплексе, тогда получается Валентин Дытюк, наш победитель из Киева. Он очень перспективен и идет в правильном направлении. На него уже обратил внимание член жюри нынешнего конкурса выдающийся румынский тенор Корнелиу Мургу и пригласил спеть "Тоску" в оперном театре Тимишоара.

...

Полностью:

"Российская газета" - www.rg.ru. 22.12.2014, 16:54
http://www.rg.ru/2014/12/22/glinka-site.html

http://www.classicalforum.ru/index.php/topic,10756.msg151202.html#msg151202
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 16 087
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
«Гран-при имени Ирины Архиповой (200 тыс.), который был учрежден впервые за 54-летнюю историю состязания, жюри решило не присуждать».
http://www.classicalmusicnews.ru/news/pobeditelyami-konkursa-imeni-glinki-stali-russkaya-i-ukrainec/

Ну и правильно: «такая корова нужна самому». :)
(в кризисное-то время)

Кое-чем всё-таки поделились:

Первая премия в женской номинации присуждена россиянке Юлии Яшкуловой. Среди мужчин победителем стал украинец Валентин Дытюк. Оба лауреата получат от оргкомитета конкурса по 150 тыс. рублей.

Читайте далее: http://izvestia.ru/news/581064
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 708
У скамейки Чайковского

Международный конкурс вокалистов имени М.И. Глинки в этом году отмечает юбилей. Одно из самых престижных вокальных состязаний мира проводится с 1960 года. Победителями XXV конкурса стали молодые певцы из России и с Украины – Юлия Яшкулова и Валентин Дытюк.

Своими впечатлениями об итогах с «ЛГ» поделился главный дирижёр Московского академического музыкального театра имени К.С. Станиславского и В.И. Немировича-Данченко, заслуженный артист РФ Феликс КОРОБОВ.


Далее:

Литературная газета № 3–4 (6494). 28.01.2015
http://www.lgz.ru/article/-3-4-6494-28-01-2015/u-skameyki-chaykovskogo/
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Александр П.

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 095
На Ютьюбе появились видео третьего тура. Причем не любительские — смонтированные с разных камер, с более интересным звуком, нежели по трансляции на «Орфее».

Валентин Дытюк — http://www.youtube.com/watch?v=RA-Np7gigcw
Вам не кажется, что наш Николай Е. немножечко «отдыхает» по сравнению с Валентином? ;)

Юлия Якшулова — http://www.youtube.com/watch?v=6k2zdeNl4iE

Антон Зараев — http://www.youtube.com/watch?v=-c-EQ7jAUbk

Бадрал Чулуунбаатар — http://www.youtube.com/watch?v=DS57Frpin3g

Александр Суханов — http://www.youtube.com/watch?v=QH1Om698XvE

Венера Протасова — http://www.youtube.com/watch?v=wGE70UBjhUs

и другие — http://www.youtube.com/channel/UCnBE1aFZlblPKmPPfc0TIpw/videos

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 16 087
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Валентин Дытюкhttp://www.youtube.com/watch?v=RA-Np7gigcw
Вам не кажется, что наш Николай Е. немножечко «отдыхает» по сравнению с Валентином? ;)

Уже понятно, Александр П., что Вам не даёт покоя слава Николая Е. ;D А если серьёзно, то почему ничего не слышно о предметном интересе столичных театров к Валентину Дытюку? :)

Кстати, вот что о нём говорит Феликс Коробов:

– Кто из победителей не вызывал никаких сомнений?
– Валентин Дытюк (Украина), лауреат первой премии. Великолепный тенор, у него фантастические данные. Певец обладает не просто уникальным тембром и отличной выучкой, школой, что в наше время встречается достаточно редко.

http://www.lgz.ru/article/-3-4-6494-28-01-2015/u-skameyki-chaykovskogo/
Che mai sento!

Оффлайн Александр П.

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 095
А если серьёзно, то почему ничего не слышно о предметном интересе столичных театров к Валентину Дытюку? :)
Если Вы имеете в виду московские театры, то, видимо, потому, что Дытюк живет в столице совсем другого государства.

Цитировать
– Валентин Дытюк (Украина), лауреат первой премии. Великолепный тенор, у него фантастические данные. Певец обладает не просто уникальным тембром и отличной выучкой, школой, что в наше время встречается достаточно редко.
Мне вот как раз и кажется, что именно отличной выучки в определенной мере не хватает нашему местному обладателю уникального тембра.
« Последнее редактирование: Февраль 14, 2015, 20:48:01 от Александр П. »

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 16 087
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
А если серьёзно, то почему ничего не слышно о предметном интересе столичных театров к Валентину Дытюку? :)
Если Вы имеете в виду московские театры, то, видимо, потому, что Дытюк живет в столице совсем другого государства.

Какая разница, где он живёт? Место жительства легко поменять. Мавлянов же поменял.
Che mai sento!

Оффлайн Александр П.

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 095
Какая разница, где он живёт? Место жительства легко поменять. Мавлянов же поменял.
Обычно успешные оперные певцы если и меняют свое место жительства, то в направлении все-таки к западу, а не к востоку.  Я уж не говорю о том, что в текущей ситуации переезд на ПМЖ в Москву может привидеться киевлянину разве что в страшном сне. :)

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 16 087
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Лауреаты III премии
Венера Протасова (Российская Федерация)

ВЕНЕРА ПРОТАСОВА: «С МИКРОФОНОМ Я ПЕТЬ НЕ УМЕЮ»

Молодая солистка Татарского театра оперы и балета имени Джалиля Венера Протасова впервые гастролирует по городам Королевства Нидерландов вместе с оркестром и оперной труппой театра. Зарубежным зрителям представляют «Кармен» Бизе в постановке Георгия Ковтуна, в этом спектакле Протасова поочередно исполняет партии Микаэлы и Фраскиты.

В турне, которое продлится до 26 марта, музыканты отправились по окончании XXXIII Шаляпинского фестиваля. В фестивальном «Риголетто» Протасова (лирико-колоратурное сопрано) сыграла роль Джильды, и это стало событием: о молодой солистке, обладательнице голоса необыкновенной красоты, заговорили как об одной из самых перспективных в Казани.

С корреспондентом «Вечерней Казани» певица побеседовала накануне полета в Роттердам.

http://www.evening-kazan.ru/articles/venera-protasova-s-mikrofonom-ya-pet-ne-umeyu.html
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 708
Взгляд в прошлое – шаг в будущее

Евгения КРИВИЦКАЯ

Конкурс вокалистов имени М.И. Глинки отсчитывает свою историю с 1960 года. За 55 лет прошло 25 конкурсов, в которых лауреатами становились наши молодые певцы, прославившие затем Россию, отечественную исполнительскую школу во всем мире. Нынешний, юбилейный, состоявшийся под занавес уходящего года, принес, как обычно, волнующие творческие открытия: ведь главное в любом конкурсе, если в итоге загорается новая звездочка, способная повести искусство вперед, к «новым берегам».

Разумеется, в год 90-летия со дня рождения Ирины Архиповой, бессменно возглавлявшей жюри этого конкурса более сорока лет (с 1968-го по 2009 год), невозможно было не вспомнить великую певицу.

Своими размышлениями о феномене глинкинского конкурса и о его результатах поделился главный дирижер Музыкального театра имени К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко Феликс Коробов, не только работавший в жюри, но и сопровождавший за дирижерским пультом прослушивания финала состязания. Ниже – сольный монолог маэстро.


Феликс Коробов: Смысл конкурса имени Глинки – дать шанс

Далее:

Музыкальная жизнь. - 2015. - № 2
http://mus-mag.ru/mz-txt/2015-02/m-glinka.htm
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау