Автор Тема: Юлия Лежнева (р.1989, Южно-Сахалинск), сопрано  (Прочитано 45419 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 8 868
Re: Юлия Лежнева (р.1989, Южно-Сахалинск), сопрано
« Ответ #75 : Февраль 07, 2014, 11:26:03 »
http://portal-kultura.ru/articles/person/27896-yuliya-lezhneva-moy-praded-lechil-lenina/

Юлия Лежнева: «Мой прадед лечил Ленина»

Елена ФЕДОРЕНКО

Юлию Лежневу называют надеждой, вундеркиндом, сенсацией. Звездное жюри Конкурса Елены Образцовой еще в 2007-м решило, что юная певица — вокальный феномен, чудо-ребенок. Сегодня, к своим 24 годам, Юлия — победительница многих конкурсов, достигла международной известности, выступала в лучших залах мира, ее голос «ангельской чистоты» покорил Зальцбургский фестиваль.

А скоро ее сольным концертом «От барокко до Моцарта» с оркестром Musica Viva под управлением маэстро Александра Рудина откроется новый Международный фестиваль «Опера Априори». Он пройдет с февраля по июнь 2014 года в Большом зале Московской консерватории, представив меломанам пять уникальных концертов, имена и программы, редко или никогда ранее не звучавшие в столице России. В перерывах между репетициями Юлия Лежнева ответила на вопросы «Культуры».

культура: Вы открываете «Оперу Априори» сольным концертом. Насколько он важен для Вас?
Лежнева: Каждое выступление в Москве и Петербурге для меня событие особое — общение с самой любимой публикой, которая интеллигентна и в то же время очень эмоциональна. Фестиваль проводится впервые, и мне понравилась сама идея — составить программы из редко звучащих произведений. Мой особый интерес — концерт немецкого тенора Йонаса Кауфмана и пианиста Хельмута Дойча с камерной музыкой, очень хочу послушать в их исполнении «Зимний путь» Шуберта. Мне кажется, этот вечер станет настоящим украшением сезона — сейчас Кауфман находится на пике карьеры, он в невероятной вокальной форме. Когда я узнала, что на фестивале выступят еще Суми Чо и Стефани д’Устрак, то с радостью приняла приглашение участвовать в «Опере Априори».

культура: Как Вы, девочка, родившаяся на далеком Сахалине, стали музыкантом с мировым именем?
Лежнева: Думаю, помогли два обстоятельства: переезд нашей семьи в Москву (мне тогда было семь лет) и мамина инициатива отдать меня в музыкальную школу. Сначала в Южно-Сахалинске, а потом в столице — в школу имени Гречанинова. Я нахожусь в самом начале пути, нужно еще многому учиться.

культура: Место определяет характер? Я знала уроженку Сахалина, замечательную мхатовскую артистку Елену Майорову, она была человеком целенаправленным, бескорыстным и умеющим удивляться. С гордостью говорила, что у нее сахалинский характер.
Лежнева: Никогда об этом не задумывалась… Все мои друзья, живущие и сейчас на Сахалине, люди упорные, невероятно добрые и отзывчивые. Наверное, определенная сахалинская закалка есть и во мне. Еще я чувствую, как во мне «бурлят» разные крови. Ведь я татарка по маме, а в папе соединены русские и польско-литовские корни.

культура: Увлекаетесь историей своих предков?
Лежнева: У нас удивительная родословная. Папа давно занимается изучением семейного генеалогического древа. Оказывается, в нашем роду семь поколений священников. Вообще, я должна была бы носить фамилию Попова. Мой дедушка по отцу Юрий Попов был сыном знаменитого врача-невропатолога, Николая Попова.

культура: Который, если не ошибаюсь, лечил Ленина?
Лежнева: В последний год жизни Ленина, когда его уже возили в коляске, прадед восстанавливал нарушенную речь вождя. Потом, после смерти Ленина, проводил исследования его мозга. В 1938-м прадеда расстреляли. Его жена, моя прабабушка, Идалия Антоновна Станкевич, долго думала, что он сослан в лагеря. От нее мне остались старинные носовые платочки и крошечные книжки для путевого досуга. На обложке одной из них — маленькое фото новорожденного дедушки.

культура: Голос — инструмент сложный и непрогнозируемый. Его, как кларнет или скрипку, не купишь. Когда он у Вас появился?
Лежнева: Я с раннего детства пела в хоре. Когда исполнилось 11 лет, то неожиданно — не только для мамы, но и для себя самой — стала пародировать оперных певцов, чьи выступления транслировались по телевизору. Вот тогда и решили, что нужно начать заниматься сольным пением.

культура: Примадонны старшего поколения говорят, что до двадцати лет серьезно учиться вокалу не стоит. А Вы в этом возрасте уже выступали на самых престижных сценах.
Лежнева: Действительно, я запела очень рано. Благодарна Богу, что одарил меня способностью наслаждаться музыкой и петь. Стараюсь беречь этот дар: выступать относительно немного. Ограничение — основополагающее требование для молодого вокалиста, помимо правильно выбранного репертуара. Считаю, что певец всегда должен иметь право отменить выступление, если он чувствует, что не в состоянии в этот день петь. Сейчас многие театры планируют репертуар на 4–5, а то и на 6 лет вперед. Для них такая система подходит, но для певцов не всегда — голос меняется, трудно спрогнозировать свой аппарат. Сейчас непростое время — мир летит стремительно, а ведь тридцать лет назад один Паваротти знал свое расписание на перспективу, и то — только на год вперед.

культура: Вас сравнивают с Чечилией Бартоли. Довелось встречаться с итальянской примадонной?
Лежнева: С Чечилией мы виделись несколько раз. Впервые в 2009 году, когда я должна была петь на мастер-классе ее матери. Но, услышав мои записи, Чечилия пригласила меня к себе. Это было замечательно — помню, в Цюрихе стояла страшная августовская жара, невероятно счастливая Чечилия только вернулась из морского круиза (кажется, это был ее медовый месяц с мужем Оливером) — мы пели друг другу и общались несколько часов в домашней атмосфере. Затем виделись за кулисами после спектаклей в Зальцбурге. Получилось, что тогда мы пели две оперы Генделя. Я участвовала в «Тамерлане», где выступали Доминго, Мета, Фаджоли под управлением Марка Минковского, а Бартоли исполняла Клеопатру в «Юлии Цезаре» с Жарусски, Шоллем и дирижером Джованни Антонини. Замечательное время!

А про сопоставления я обычно забываю, запомнилось одно — немецкий критик сравнил мой голос с голосом Ирмгард Зефрид. Я не знала ее, а когда послушала, то была очарована — Зефрид стала для меня эталоном свежести и качества звучания. Это была величайшая певица, и Зальцбургский фестиваль невероятно ей обязан — она пела там около двух десятилетий подряд.

культура: Появился у российской девочки в семье геофизиков голос — и отлично: в Отечестве много театров и концертных организаций. У Вас же сразу сложилась международная карьера. Как это получилось?
Лежнева: Никогда не думала о карьере как таковой, тем более на Западе. Так случилось, что жизнь сама меня вела, а я потихоньку плыла по течению. Встретились несколько людей, которые мне помогли, среди них Кири Те Канава и Марк Минковский. Он с самого начала поверил в меня, услышав мою запись с арией Россини, которую я исполняла в финале конкурса Образцовой. Марк пригласил меня на первый европейский ангажемент — концерт с «Мессой си-минор» Баха — это была моя мечта, с детства любила ораториальную музыку. Затем Марк помог мне дебютировать в Зальцбурге. И еще какие-то события удачно совпали: выступление в Королевском Альберт Холле на церемонии «Classical Brit Awards» (вручение самой престижной британской награды в области классической музыки. — «Культура») и окончание обучения в Кардиффе, где меня услышали представители звукозаписывающей компании.

культура: Вы — русская певица, и вдруг учеба в английском Кардиффе?
Лежнева: Сначала я закончила колледж при Московской консерватории, где училась у Ирины Михайловны Журиной. Ей я безумно благодарна — она позволила мне исполнять музыку барокко, Россини, несмотря на программу, основанную по преимуществу на русском репертуаре. Потом решила поучиться за границей. Наиболее значительными были два года в Кардиффе под руководством Денниса О’Нейла. Он опекал меня, как отец: нашел учительницу английского языка, специально приглашал пианистов, знакомил со многими знаменитостями, которые были его друзьями и коллегами: Ричардом Бонингом, Джоном Фишером, Илеаной Котрубаш. Впервые в Кардиффе я почувствовала, что раскрепощаюсь, и c 2010 года начала активно совмещать учебу с гастролями.

культура: Мне о Вас рассказывала много доброго Елена Васильевна Образцова. Как Вы встретились? Поддерживаете ли отношения?
Лежнева: Общение и занятия с Еленой Васильевной оставляют сильнейшее впечатление. Кажется, она была шокирована, когда я исполнила арию из оперы Вивальди «Гризельда» на ее детском конкурсе. Она поверила в меня, дала мудрые советы по фразировке, произношению, музыкальным нюансам. Елена Васильевна обладает невероятной энергией, я все время жду новой встречи с этим невероятно светлым, жизнерадостным человеком и великой певицей.

культура: Где Вы живете — в России или за границей?
Лежнева: Полгода или чуть больше провожу за границей, остальное время в Москве или в Татарстане. Слушателей, наверное, больше всего в Германии, где неожиданно успешным оказался диск «Аллилуйя», Франции и Великобритании. В марте впервые собираюсь в Австралию, там сейчас невероятно развивается культура барочной музыки.

культура: Вы — эксклюзивный артист звукозаписывающей компании Decca Classics. Это дает какие-то привилегии?
Лежнева: Для меня честь и радость записывать диски на этот лейбл, который всегда был «певческим»: для Decca Classics пели Паваротти, Сазерленд, Хорн, Тебальди. Decca с энтузиазмом приняла мои идеи, и я счастлива записи диска «Аллилуйя» — давно мечтала о работе с оркестром «Il Giardino Armonico» («Сад гармонии») под управлением Джованни Антонини. Благодарна Decca за определенную свободу: они отпустили меня на запись «Stabat Mater» с Филиппом Жарусски, сделанную для Virgin/EMI (теперь это Erato/Warner Classics).

культура: У Вас много премий и наград. Какая самая памятная?
Лежнева: Главной остается первая награда — победа на конкурсе Елены Образцовой. Я была младшей, и меня допустили к участию в порядке исключения — мне было только 17 лет. Победа дала уверенность в своих силах, я впервые увидела великих певцов — Тересу Бергансу, Кристу Людвиг, Бруно Пратико и поняла, что надо продолжать учиться.
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 8 868
Re: Юлия Лежнева (р.1989, Южно-Сахалинск), сопрано
« Ответ #76 : Февраль 14, 2014, 07:50:57 »
http://www.kommersant.ru/doc/2400965

«Про вокалистов говорят, что у них голова должна быть пустая, чтобы лучше резонировало»

Юлия Лежнева о Генделе, Вивальди и разумном балансе концертных и театральных планов

18 февраля в Большом зале консерватории вместе с оркестром Musica Viva выступит Юлия Лежнева. В свои 24 года она уже примадонна, уже пела в Зальцбурге вместе с Пласидо Доминго и уже провозглашена западной критикой одной из самых удивительных барочных сопрано современности. Концерт, названный "От барокко до Моцарта", открывает новый фестиваль "Опера Априори"

Что будете петь в этот раз?

В первом отделении — Вивальди и Генделя. Из Вивальди — "Agitata da due venti" и "Zeffiretti che sussurate", из Генделя — две арии из "Александра". А во втором отделении будет мотет Моцарта "Exsultate, jubilate".

Говорят, в следующем сезоне вы должны петь в Москве как раз "Александра" Генделя вместе с тем же составом, который был в недавней записи с Джорджем Петру и его Armonia Atenea.

Да, я очень надеюсь, что это состоится! Мне кажется, будет большое событие. Пока я знаю, что московский промоутер этого концерта очень серьезно настроен, и Макс Эмануэль Ценчич тоже с большим энтузиазмом относится к проекту. Я имею в виду, не только как певец, но и как продюсер.

А он и продюсер?

Ну да, у него же свое агентство. Они и певцами занимаются. Хавьер Сабата, Юрий Миненко, Франко Фаджоли - Макс фактически их агент. Еще они продюсируют сценические постановки и записи. То есть они сами собирают деньги, делают запись, а потом уже готовый продукт предлагают Decca или еще какой-нибудь компании. Ну и концерты тоже, как этот "Alessandro". Ужасно жалко, что я была занята и не смогла петь в сценической постановке этой оперы, она, кажется, в прошлом году была в Версале. Но зато потом получилось спеть серию концертных исполнений.

И запись тоже.

Нет, запись была гораздо раньше. Я тогда буквально только-только ноты открыла. Потом была эта постановка, а потом уже концертное турне.

Как вам сама опера? Там ведь у вас страшно сложная музыка, насколько я помню.

Знаете, странно сказать, но, когда эту музыку исполняешь, нет такого ощущения. Так погружаешься во все эти настроения, так мастерски выстроена драма. И каждая ария — контраст, и такие захватывающие сцены. А когда слушаешь со стороны, действительно, все кажется сложнее, чем когда ты сам находишься в гуще событий.

А сейчас у вас турне с Филиппом Жарусски, посвященное "Stabat Mater" Перголези?

Нет, оно уже закончилось. Последний концерт был в Люцерне, буквально на следующий день после смерти Аббадо. Вот так совпало.

Когда слушаешь вас вдвоем, создается ощущение, что ваши голоса по-особому удачно сочетаются. Вы что-то специально делали для этого?

Специально — нет. Просто так получилось с самого первого дня наших репетиций, еще перед записью. И это очень здорово. Другое дело, что партия у меня выше, а голос у меня по сравнению с прошлым годом стал более объемным, что ли. А для Филиппа эта партия низковата. Он сам этого не отрицает. Когда я стояла с ним рядом, у меня было ощущение, что у нас хороший баланс. Но кое-где потом подходили и говорили, что мне надо быть внимательнее, потому что иногда я немножечко заглушаю. Это еще очень зависит от зала. Вот первый концерт у нас был в Эссене — все гладко, никаких проблем с балансом. Второй концерт был в Баден-Бадене, и там, как мне сказали, я несколько перебирала по объему. Не знаю, может, акустика повлияла. А может, дело в том, что как раз перед этим концертом мне пришлось поехать в Дортмунд и петь в концерте вместо Анны Прохазки, которая серьезно заболела. Я там пела сольно, и оркестр был большой, в отличие от нашего концерта с Филиппом, где был совсем маленький ансамбль. Но у меня на сцене было полное ощущение, что мы в балансе, что все в норме.

А как вам акустика в Большом зале консерватории? Вы ведь там уже пели после реставрации.

По сравнению с моими первыми выступлениями, мне кажется, что акустика стала немного другой. Отдача не та. И друзья, и родственники мне говорили, что в партере было не везде хорошо слышно. Хотя когда я репетировала в пустом зале — эффект был один, а когда зашли слушатели — другой. Зато на самом верху, говорят, слышимость была идеальная.

Ваш голос, по вашим ощущениям, все еще меняется или какое-то состояние уже закрепилось?

Трудно сказать — и да, и нет. Что-то закрепилось, без этого нельзя себя чувствовать комфортно. Но, с другой стороны, ты все время развиваешься. И как музыкант, и чисто физически: я же совсем рано начала петь и давно привыкла к тому, что нужно очень внимательно следить за изменениями своего тела и за тем, как они на голосе отражаются. На детальном уровне это только я сама ощущаю, наверное. И еще мой пианист, с которым мы видимся практически каждый день. Но вообще я стараюсь на этом не фокусироваться, не анализировать уж слишком глубоко, доверять скорее ощущениям. То есть иногда необходимо сесть и разобраться, расставить приоритеты. Но как там говорят про вокалистов — что у них голова должна быть пустая, чтобы лучше резонировало, да? Все-таки, знаете, в этом что-то есть. Не то что мы глупее, чем остальные,— нет, конечно. Просто для того, чтобы петь, нельзя постоянно заниматься самокопанием. Таким, которое портит. Наверное, у каждого певца бывают моменты, когда он чувствует, что с этой рассудочностью куда-то в дебри углубился, а что-то неуловимое и важное потерял.

Как на это смотрят дирижеры, с которыми вам приходится работать? Ведь это наверняка очень разные по своим запросам артисты. Даже если брать только аутентистов — Рене Якобса и Джованни Антонини, скажем.

Очень разные. У Якобса совершенно определенные представления о том, как должен звучать каждый инструмент — и в том числе каждый голос. Тут есть и плюсы, и минусы. С ним нужно четко поставить себе задачу: либо я буду как пластилин в руках этого дирижера, либо, если есть какие-то принципиальные собственные идеи, то лучше с ним и не работать. С ним интересно только тогда, когда полностью отдаешься в его руки. Расслабляешься и становишься материалом, частью общего. У меня с Якобсом был небольшой конфликт, потому что я была совсем не готова к тому, как он работает. С ним очень трудно добиться своего — только если методом проб и ошибок он поймет, что твоя идея имеет право на жизнь. У него вообще все очень обстоятельно, ему нужно несколько раз проиграть вещь с начала и до конца, чтобы понять, как нужно действовать. А с Антонини... Я с ним познакомилась, когда была совсем еще маленькая, у меня опыта было очень мало, а мы тогда, в 2010 году, делали оперу "Оттон на вилле" Вивальди. Он меня научил всему. Как и Марк Минковский, он практически родной человек для меня. Поэтому оценивать его, как Якобса, с которым я познакомилась уже в более зрелом возрасте, мне чуточку сложно. Но я наблюдала, как мои коллеги с ним работали. Он практически всегда принимает певца таким, какой тот есть. Пытается найти в нем сильные стороны, вытянуть их, развить. Он всегда идет за певцом. Ну если только певец не делает какие-то грубые ошибки. Но это редко бывает. Обычно с ним все на импульсе, на живом ощущении фразы, на вдохновении.

Правильно ли я понимаю, что вы пока предпочитаете концертные исполнения опер театральным постановкам?

Ну на будущее у меня театральных постановок запланировано гораздо больше. Будет в Версале опера Гассе "Сирой". Будет Церлина в Ковент-Гарден с довольно-таки звездным составом — Джойс Ди Донато, Доротея Решман. И потом эта же постановка поедет в Японию, тоже с Антонио Паппано в качестве дирижера. Но я для себя решила, что в театре буду работать раз в год, ну, может быть, два раза. Мне очень нравится моя концертная жизнь сейчас, она как-то соответствует моему характеру. Поездки, возвращения домой, турне, переезды, смена впечатлений — я без этого жить не могу. И мне зачастую трудно представить, как это — два месяца репетировать одно и то же в театре, пусть даже гениальную музыку. Видимо, надо правильно сочетать одно и другое, концерты и постановки, чтобы ничего не приедалось.

Большой зал консерватории, 18 февраля, 19.00

Интервью: Сергей Ходнев
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 8 868
Re: Юлия Лежнева (р.1989, Южно-Сахалинск), сопрано
« Ответ #77 : Февраль 19, 2014, 11:44:02 »
http://izvestia.ru/news/565938

Уроженка Сахалина Юлия Лежнева открывает новый фестиваль в Москве

«Самые сильные эмоции в моей жизни связаны с музыкой»

Незадолго до приезда в Москву Юлия Лежнева, взявшая на себя ответственность за старт нового проекта, ответила на вопросы корреспондента «Известий» Ярослава Тимофеева.

— Ваша программа для «Оперы Априори» хронологически выстроена так же, как недавний компакт-диск Alleluia — от барокко к венскому классицизму. Какая из этих эпох вам ближе?

— Все направления, которые развивались в музыке XVIII века, мне очень близки: барокко, рококо, галантный стиль, классицизм. Концерт действительно отчасти отражает идею, представленную на диске Alelluia. Однако там огромное значение имеет мотет Николо Порпоры, написанный в середине века как раз в галантном стиле, который был своего рода мостиком между барокко и ранним классицизмом. На концерте таким мостиком будет 49-я симфония Гайдна La Passione.

— В последних концертах в России вы делали акцент на романтическом французском репертуаре. Насколько серьезно это увлечение? Выльется ли оно в новый CD-альбом?

— В Москве в ГМИИ имени Пушкина мы с моим пианистом Михаилом Антоненко действительно выступили с полностью французской программой, и я хотела бы продолжить этот опыт. Неделей ранее в Петербурге была более привычная программа — песни Россини, Беллини и Шуберта, которые мы исполняли множество раз в Европе. Музыка немецкой Lied (Шуман и Шуберт) особенно мне близка, и я мечтаю записать эти программы, возможно, объединив несколько композиторов романтической эпохи.

— Ваша карьера бурно развивается, но в оперном театре после одного-единственного опыта вы не появляетесь. В чем причина? Вам не хочется перевоплощаться в оперных героинь? Или вас не привлекает мысль о взаимодействии с другими певцами на сцене?

— Мой первый опыт был невероятно удачен, и в будущем у меня запланировано больше полноценных оперных постановок. С нетерпением жду «Дон Жуана» в лондонском «Ковент-Гардене», намеченного на следующий год. Будет невероятный состав певцов и всеми любимый дирижер сэр Антонио Паппано. Так получается, что барочных композиторов редко ставят в полноценных спектаклях — на постоянной основе только в «Театр ан дер Вин». С другой стороны, все концертные постановки полностью сконцентрированы на музыке, а для меня это первостепенно. Я привыкла к ритму, когда вся труппа постоянно переезжает, и мы выступаем в разных странах и разных залах. Полноценный спектакль подразумевает, что вы должны оставаться в одном месте на 2–3 месяца, что не всегда является лучшим выбором.

— На каком этапе творческой жизни вы себя ощущаете? Этап бурного старта завершен? Если да, то что началось после него?

— Я не думаю об этапах. Жизнь так коротка и так прекрасна — мне кажется, главное, чтобы каждый день был прожит с ощущением радости, прожит не зря, и чтобы не было рутины.

— С чем были связаны самые сильные эмоции в вашей жизни — с музыкой, другими видами искусства, с личными чувствами, с природой, с какой-нибудь чрезвычайной ситуацией?

— Наверное, все-таки с музыкой: когда я услышала записи барочной музыки в возрасте 11–12 лет, она вызвала во мне сильнейшие эмоции и любовь на всю жизнь.

— Замечаете ли вы в себе какие-нибудь комплексы?

— На этот вопрос я не знаю ответа — думаю, что его знают мои родные и близкие. Знаю, что раньше была очень застенчива, неразговорчива. Надеюсь, и сейчас я не слишком раскрепощена. Однако общение и жизнь за рубежом, особенно в Кардиффе, кажется, сильно меня изменили.

— Как часто вы плачете?

— Я очень впечатлительный человек и плачу довольно часто — обычно от радости, счастья, от трогательной музыки.

— Боитесь ли вы старости?

— Нужно жить с ощущением детства до конца — тогда ничего не страшно.

— Если вас сошлют на необитаемый остров и позволят взять с собой лишь одну партитуру, что это будут за ноты?

— «Высокая месса» Баха си минор.

Читайте далее: http://izvestia.ru/news/565938#ixzz2tkpmFEpY
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Arsinoya

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 232
Re: Юлия Лежнева (р.1989, Южно-Сахалинск), сопрано
« Ответ #78 : Февраль 20, 2014, 21:53:08 »
Неужели никто не побывал на концерты Ю. Лежневой? Пропустили такое событие?

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 245
  • (1962—2014)
Re: Юлия Лежнева (р.1989, Южно-Сахалинск), сопрано
« Ответ #79 : Февраль 21, 2014, 19:17:23 »
Неужели никто не побывал на концерты Ю. Лежневой? Пропустили такое событие?

Я побывал на одном из первых её концертов в Москве, и не сказал бы, что это было прям такое событие. Но было интересно - необычный репертуар, уникальные вокальные данные.
Я считаю, что певица должна ещё вырасти как профессионал, а то в прошлый раз её тембр был довольно-таки трескучим. Я вспоминал об этом, когда размышлял о том, идти ли на новый концерт, но что-то из воспоминаний меня удержало.
С другой стороны, об этом наверняка напишут официальные обозреватели различных изданий, а может, и по телевизору что-нибудь покажут. Так что если мы хотим почитать отклики, то они будут.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 245
  • (1962—2014)
Re: Юлия Лежнева (р.1989, Южно-Сахалинск), сопрано
« Ответ #80 : Февраль 21, 2014, 19:37:22 »
Tantris, благодарю!
Шикарная подборка статей о певице.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Arsinoya

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 232
Re: Юлия Лежнева (р.1989, Южно-Сахалинск), сопрано
« Ответ #81 : Февраль 23, 2014, 17:32:03 »

А мне очень понравился концерт Юлии, звучала великолепно, никакого треску не было, озвучивала БЗК отменно! Просто наслаждение. Желаю ей огромного успеха и радовать нас музыкальными открытиями в исполнении ею партий из волшебного репертуара стиля барокко!

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 245
  • (1962—2014)
Re: Юлия Лежнева (р.1989, Южно-Сахалинск), сопрано
« Ответ #82 : Февраль 23, 2014, 18:08:00 »
А мне очень понравился концерт Юлии, звучала великолепно, никакого треску не было, озвучивала БЗК отменно! Просто наслаждение. Желаю ей огромного успеха и радовать нас музыкальными открытиями в исполнении ею партий из волшебного репертуара стиля барокко!

Вы побывали на днях на её последнем московском концерте?  Прошу вас поделиться личными впечатлениями.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 245
  • (1962—2014)
Re: Юлия Лежнева (р.1989, Южно-Сахалинск), сопрано
« Ответ #83 : Февраль 23, 2014, 19:29:21 »
Юлия Лежнева: проникновенная виртуозность
Татьяна Елагина

http://www.belcanto.ru/14022301.html



Цитата:
---------------------------
По сравнению с первым личным впечатлением от Юлии в декабре 2012 года в концерте с БСО под управлением Владимира Федосеева, её голос окреп, словно налился соком, приобрёл женственную силу. Колоратурная техника восхищала и тогда, год назад, и в более ранних записях. Это — конёк певицы. Но кантиленные места стали глубже, осмысленней. И, самое главное, не пропало то ощущение удовольствия от процесса пения для самой Лежневой, лёгкость фиоритур, которая более всего вызывает к ней симпатии у самых разных слушателей
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 245
  • (1962—2014)
Re: Юлия Лежнева (р.1989, Южно-Сахалинск), сопрано
« Ответ #84 : Февраль 23, 2014, 19:33:17 »
Ну вот и отклик: наши ресурсы не могли оставить этот концерт без внимания.
Отрадно было узнать, что мастерство Юлии не только укрепилось, но и сделалось более зрелым. В частности, как пишут, певица стала впечатлять кантиленой - вот уж чем она не могла похвастаться в концерте с Федосеевым, на котором я побывал, где она трещала, как канарейка! Процесс совершенствования идёт стремительно.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 245
  • (1962—2014)
Re: Юлия Лежнева (р.1989, Южно-Сахалинск), сопрано
« Ответ #85 : Февраль 23, 2014, 19:48:15 »
23.02.2014
Мария Жилкина

Концерт на отлично
«Опера Априори: Юлия Лежнева»

http://www.operanews.ru/14022303.html



Цитата:
-------------------
... а что же основной вопрос унылых теоретиков по поводу барочного сопрано – с вибрато или без? Юлия решила вопрос компромиссно: вибрато в ее голосе, безусловно, присутствует (было бы преступлением пытаться полностью выбелить такой многокрасочный голос!), но очень-очень ограниченное, используемое по месту и крайне деликатное по амплитуде.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 245
  • (1962—2014)
Re: Юлия Лежнева (р.1989, Южно-Сахалинск), сопрано
« Ответ #86 : Февраль 23, 2014, 19:50:34 »
Ну вот и Операньюс выдал свой текст. Целиком не цитирую, потому что это наш ресурс, и в полном цитировании нет смысла.
И здесь тоже рад был прочитать, что певица не злоупотребляла вибрато, на котором она пела почти все пассажи на прошлом посещённом мной её концерте. По-видимому, развитие певицы идёт не только стремительно, но и в правильном направлении под полным контролем интеллекта.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица


Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 8 868
http://vm.ru/news/2014/03/06/yuliya-lezhneva-svet-i-luchezarnost-soprano-238406.html

Юлия Лежнева. Свет и лучезарность сопрано

ЕЛЕНА СМОРОДИНОВА

Юлия Лежнева — одна из самых юных (ей всего 24) оперных див современности.

При этом Лежневой уже рукоплещут залы и в Европе, и в России. Последний раз в Москве Юля пела на открытии фестиваля «Опера Априори», и слушатели в Большом зале Московской государственной консерватории им. П. И. Чайковского стояли даже в проходах — так хотелось им услышать ангельское сопрано Лежневой.
А после ее завалили цветами. При этом Юля остается удивительно милой и приятной в общении — в этом убедился и корреспондент «ВМ».
— Так получилось, что раскрылась я именно за границей, — говорит Юлия Лежнева. — Но концерт в Москве — это всегда что-то особенное. В 7 лет моя семья переехала в Москву, здесь мои родители, друзья, бывшие учителя, люди, которые меня знали во время учебы, болели за меня, поддерживали, поэтому выступать тут, где все тебя ждут, важно и очень приятно.
— В детстве, пожалуй, каждый начинающий пианист мечтает сыграть «Лунную сонату». А у вас была такая вокальная «Лунная соната»?
— Однажды я попала в консерваторию на «Страсти по Матфею», которые меня поразили. Даже не то, как исполнялось, а сама музыка.
И помню, что в тот вечер в консерватории давали буклеты, в которых был перевод каждого номера, буквально дословно. И целый год после я не расставалась с буклетом и плеером, в котором был диск со «Страстями по Матфею», — я постоянно слушала, дописывала в буклет замечания и впечатления… Удивительный период.
— Это было до или после того, как у вас «прорезался голос»?
— Я уже оканчивала музыкальную школу. А голос прорвался в 11 лет. Помню, мне попался диск Чечилии Бартоли «Вива Вивальди», и я тоже захотела петь колоратуры.
И вспомнила, что еще в музыкалке лучше всего у меня получались мелизмы, форшлаги и прочие вокальные «красивости». Помню, на занятиях говорили: «Надо как Юля петь», — тогда я и поняла, что надо колоратуры развивать.
— А сейчас у вас есть пример для подражания?
— Конкретного нет, но у меня открытая душа, слушаю все, что вокруг, мне нравится слушать певцов, инструменталистов, нравятся новые впечатления… Раньше это была Чечилия Бартоли, я относилась довольно трепетно к ней, но не старалась копировать, это получалось невольно. Я буквально спала с ее диском и не успокоилась, пока не нашла все ноты, не спела их. Когда поняла, что я тоже так могу, я ее «отложила» — она научила меня всему.
— Вы учились и в России, и в Европе. Вы чья певица?
— Я очень патриотичный человек. Да, именно за границей началась моя карьера, но при этом именно в России началось мое музыкальное образование. Я здесь училась в замечательной музыкальной школе и колледже при Московской консерватории. Поэтому я не хочу выбирать — Россия или Европа. Я и там,и там.
— Своей хрупкой внешностью вы разрушаете стереотип о крупных оперных дивах.
Голос «откармливаете»?

— Нет, но замечаю, что если начинаешь не есть, когда хочется, то чувствуешь, что силы уходят, и во время пения появляется отсутствие небольшого тонуса, оно незаметно публике, но ощутимо для певца. А когда ни в чем себе не отказываешь, то все получается.
— То есть вы ни в чем себе стараетесь не отказывать?
— Да, но просто важно не перебарщивать, пробовать всего по чуть-чуть, получать удовольствие. Главное — просто не спешить.
— Ваши выступления наполнены светом и лучезарностью. Что вас вдохновляет?
— То, что я могу заниматься любимым делом, что есть голос. Я искренне радуюсь жизни, но порой бывает — улыбка гаснет, и кажется, что все плохо… И в такие моменты мне никто не может помочь. Важно сказать себе самой, что жизнь — великий подарок. Потому что когда понимаешь, что сидел и горевал, начинаешь горевать еще больше оттого, что потратил столько времени на переживания...

СПРАВКА

Юлия Лежнева родилась 5 декабря 1989 года. Российская оперная певица (сопрано).
С отличием окончила Академический музыкальный колледж при Московской государственной консерватории им. П. И. Чайковского по классу вокала и фортепиано. Юлия завоевала Гран-при на двух международных конкурсах Елены Образцовой. В 16 лет дебютировала на сцене Большого зала Московской консерватории в «Реквиеме» Моцарта.
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн skvoir

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 7

Очень понравились ответы Юли на вопросы интервьюера. Умная девушка. Авось не зазвездится раньше времени.Дай Бог ей долгой и успешной карьеры.

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 8 868
http://zavtra.ru/content/view/russkoe-chudo-operyi-3/

Марина Алексинская

Русское чудо оперы

Юлия Лежнева в «Завтра»

Русское чудо открыл Международный конкурс юных вокалистов Елены Образцовой. Юлия Лежнева произвела фурор. "Это новая Мария Малибран! — не скрывал восторга ценитель вокала. — Или Чечилия Бартоли!" Елена Образцова не скрывала слез на глазах. Юной певице всего лишь пятнадцать… Прошли, как пишут в романах, годы… Статус звезды мировой оперы утвердил эксклюзивный контракт Юлии Лежневой с звукозаписывающей компанией Decca.

Триумф Юлии Лежневой. Космический старт карьеры… Она — желанный гость на самых престижных филармонических площадках, сценах театров мира. Она завораживает публику на Зальцбургском фестивале, ошеломляет в Роял Альберт Холле (Лондон), Фестшпильхаусе (Баден-Баден), Венском Концертхаусе… По приглашению леди Кири Те Канава стать её преемницей она исполняет вместе с великой дивой оперы арию из "Девы озера" Россини на церемонии вручения британской награды Classical Brit Awards в области классической музыки. В чем секрет?

Есть такая история-легенда. Верди посоветовали одну певицу: "Поёт как тридцать лет назад!" "Мне нужно, — парировал композитор, — как шестьдесят лет назад". Так вот, голос (сопрано) Юлии Лежневой напоен трелями небес XVIII века, а в самой улыбке нет-нет, да и промелькнёт, напоминание об улыбке Моны Лизы. Стоит ли удивляться в таком случае турне певицы по Европе с концертами, виртуознейшим, до обмирания сердца, исполнением сочинений Генделя, Вивальди, Порпоры, Альбиони, Моцарта…

Сегодня Юлии Лежневой и 25-ти нет. Она родилась 5 декабря 1989 года, в Южно-Сахалинске, в семье потомственных геофизиков. "И может собственных Платонов и быстрых разумом Ньютонов российская земля рождать". Ход русской истории не остановить.

"ЗАВТРА".
Юля, в 16 лет вы выступили на сцене БЗК с оркестром под управлением Спивакова и хором Минина. Что за чувства охватывали вас после такого дебюта?

Юлия ЛЕЖНЕВА. Для меня было огромной честью дебютировать именно в "Реквиеме" Моцарта под управлением Владимира Николаевича Минина. Владимир Николаевич был невероятно добр, снисходителен ко мне, он был как отец родной. И это был поистине незабываемый опыт.

"ЗАВТРА". Выбор "Реквиема" Моцарта не самый тривиальный для юной девушки. На ваш взгляд, достаточно ли школы, тесситуры, постановки голоса для исполнения музыки Моцарта или же необходимо что-то еще? И что — в таком случае?

Юлия ЛЕЖНЕВА.
Я с детства тяготела к барочной музыке и музыке Моцарта. Для меня эта музыка всегда была и остается чистой, естественной. Мне кажется — это не вопрос школы. Если музыка отзывается в вашем сердце, душе — она сама подскажет и направит вас. Для меня главное — естественность в движении и фразировке в музыке Моцарта, и это никак не противоречит разным школам пения.

"ЗАВТРА". Встреча с Еленой Васильевной Образцовой оказалась для вас знаковой. После победы на конкурсе Образцовой о вас заговорили, вы проснулись знаменитой. Что значит для вас имя Образцовой? Интересна ли эпоха Образцовой?

Юлия ЛЕЖНЕВА.
Для меня встреча, занятия с Еленой Васильевной остаются сильнейшим впечатлением в моей жизни. Елена Васильевна обладает совершенно космической энергией, она всегда полна жизнерадостности, она вся отдается нам — молодым, и истинно служит музыке. Победа на конкурсе была, конечно, невероятно важной для меня, но главным остается общение с этим невероятно светлым, добрым, отзывчивым человеком. Недавно она пригласила выступить в Большом театре на её творческом юбилее, и я уже скучаю и жду новой встречи с этой великой женщиной.

"ЗАВТРА". Список школ, где вы проходили обучение, список педагогов, у которых вы брали уроки, весьма внушителен. С чем связан такой факт? вы долго находились в поисках своего педагога?

Юлия ЛЕЖНЕВА.
Это получилось, думаю, случайно. Когда я училась в Кардиффе у тенора Денниса О’Нейла, он делал уникальные вещи, он приглашал почти каждую неделю на мастер-классы, уроки своих друзей — великих певцов, дирижеров, коучей. И так мне довелось заниматься с Ричардом Бонингом, Кири Те Канава, Иляной Кортубаш, Джоном Фишером, Джун Андерсон и другими. Потом, в 2009 году, я осознанно поехала в Вербье, на мастер-классы Томаса Квастхоффа — мне было очень интересно изучать больше немецкую песню. Вышло так, что в этом же месяце я победила на конкурсе имени Мирьям Хелин в Хельсинки, а сразу после этого приехала в Цюрих познакомиться с Чечилией Бартоли. Я должна была поехать на урок к её маме в рамках академии в городе Гштад, но когда Чечилия услышала мои записи — она написала, что хотела бы сама со мной познакомиться. Это было замечательно, но и абсолютно как-то по-домашнему. Мы пели и общались друг с другом несколько часов.

"ЗАВТРА". Юля, сегодня вы на вершине музыкального Олимпа Запада. Почему русская талантливая девушка уезжает на Запад? Какие преимущества предлагает сегодня Запад, и чего не хватает России, на ваш взгляд?

Юлия ЛЕЖНЕВА.
Мне кажется, в России тоже много возможностей. Например, чего добились Вероника Джиоева, Венера Гимадиева — я абсолютно восхищена их заслугами именно здесь, в России. Просто, наверное, практически все (и совсем не только россияне) оперные артисты стремятся в центры музыкальной культуры — в Лондон, в Вену, Берлин, Париж, Нью-Йорк, потому что там в каком-то смысле действительно "центр" — очень много разных концертов, опер, вообще — музыки. Наверное, больше возможностей показаться разным дирижерам или продюсерам, а ведь для оперного певца важно быть востребованным в разных местах. Сейчас я стремлюсь больше выступать в России, которая всегда остаётся самым дорогим местом для меня. Здесь мои родители, родная публика, близкие друзья. И нигде так душевно не принимают и сопереживают, как у нас в России!

"ЗАВТРА". Вы предпочитаете барочную музыку — это продиктовано вашим голосом или интересом, созвучием с той эпохой?

Юлия ЛЕЖНЕВА.
Я с детства была абсолютно влюблена в барочную музыку — в оратории Баха, Генделя. Я невероятно благодарна, что моя педагог по сольфеджио Елена Киракосова дарила мне многочисленные диски, и я совершенно заболела этой музыкой. Потом был диск Viva Vivaldi Чечилии Бартоли и DVD, и я просто сошла с ума, слушая все дни напролет эту музыку Вивальди, и потом почти сразу поняла, что тоже могу петь колоратуры. Думаю, эта любовь была настолько сильной, что мой голос сам адаптировался во многом под слуховые ощущения, и поэтому это было абсолютно естественно для меня.

"ЗАВТРА". Юля, ваш кумир в опере? Ваш любимый композитор сегодня?

Юлия ЛЕЖНЕВА.
У меня нет кумиров, и поэтому выделить кого-то одного невозможно, но я восхищена множеством музыкантов. А все композиторы, которых я исполняю в конкретный момент — будь то эпохи барокко или романтики — все становятся любимыми. Хотела бы выделить одну личность, которая потрясает свои служением искусству, — пианист Григорий Соколов — теперь он настоящий миф, легенда во всем мире, и каждый его концерт — это как история жизни, какая-то истина, правда. Я была дважды на его выступлениях в Зальцбурге и в словах не описать впечатление от его игры.

"ЗАВТРА". Вы получаете много предложений. Есть ли условия контракта оперной постановки, с которыми вы принципиально не согласитесь?

Юлия ЛЕЖНЕВА.
Я открыта к экспериментам, но если я пойму, что задумка режиссера противоречит музыке или она требует чрезмерно откровенных вещей, я вряд ли смогу участвовать. Важно не переходить грань новаторства и какой-то пошлости — но пока мне очень везло в театре, и об этом не было речи.
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 245
  • (1962—2014)
Что Лежнева уедет при первой возможности, было ясно - к гадалке не ходи.
А вот в какой степени её можно считать по природе её вокала и в стилевом отношении "русской" певицей - для меня лично очень большой вопрос.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Sasha E. Zhur

  • любознательный скромняшка
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 338
С точки зрения репертуарного вектора - однозначно нет, не русская.
Что ей здесь петь?
За истекшие почти 25 лет мне стало ясно: барокко в нашей стране по-прежнему редкая экзотическая птица. При том, что музыкантов, специализирующихся в этой области. У нас хватает. Все события в этой области носят весьма скромный характер.
Самые маститые дирижёры-исследователи и подвижники барочной музыки, самые захватывающие барочные проекты (как то фестивали, праздники, рекорд-проекты), самые отзывчивые исполнители, имеющие и опыт, и соответствующую школу, - они все "там"!
На наших сценах даже "Стабат Матер" Перголези - редчайший гость.
И было бы возможно участие в таком грандиозном мероприятии, как запись всех опер Вивальди, не будь Лежнева такой мобильной и "интернациональной"?
Вообще, вот такая инструментальная "буратинистость" (с мелким-мелким вибрато) не совсем "по уху" нашему продвинутому))) слушателю, любящему огромные голоса и такой же огромный репертуар.
Признавая одарённость, отдавая дань виртуозности, многие слушатели , тем не менее, не "присваивают" таких певцов.
Концерты Гулегиной имеют больше отклика, нежели , скажем, концерты сенсационной Бартоли.
"Ариодант" Генделя - чудесно. Но концерт Ольги Перетятько имел абсолютный аншлаг!
Я не говорю, что Лежнева менее популярна. Только по моим субъективным ощущениям и реакции зала)))...
 

Оффлайн Lola

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 23
Ее попытка петь "Летние ночи" Берлиоза показала во-первых, плохой французский, и во-вторых, то, о чем уже сказали: не получается у нее пока  другое, кроме барочной музыки. Собственно, она певица камерная, трудно представить ее на сцене в большой опере. Даже не припомню, пела ли она вообще полный спектакль.

Оффлайн Sasha E. Zhur

  • любознательный скромняшка
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 338
Летние ночи - штука интересная. Без отличного произношения - для исполнения невозможная.
Этот цикл пели и поют как певицы вагнеровского масштаба, так и камерные "леди". Например, Элли Амелинг. Другое дело - ощущение и понимание стиля. И не просто стиля, а стиля Берлиоза. Его музыка удаётся далеко не каждому, даже выдающемуся, музыканту.
А Лежнева - действительно камерная певица., причём барочного направления. И ей бы идти по вектору))). Сейчас трудно (немыслимо трудно!) найти адекватное сопрано для Рождественской оратории Баха! И ещё, ей бы , на мой взгляд, подошёл бы Гайдн. Это классицизм, но ей бы это было "к лицу".
(Её диск с оперными ариями Россини не очень. Чем больше слушаешь, тем меньше нравится.)

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 245
  • (1962—2014)
Концерты Гулегиной имеют больше отклика, нежели , скажем, концерты сенсационной Бартоли.
"Ариодант" Генделя - чудесно. Но концерт Ольги Перетятько имел абсолютный аншлаг!

А Перетятько-то вам чем не угодила?? Уж она, небось, поточнее и поизящнее поёт, чем Гулегина.
Я имел в виду примерно то же самое, что и вы - что вокал Лежневой ни конституционно, ни репертуарно "русским" не является. Такое впечатление, что она не в той стране родилась, где должна была :)) Но, как известно, никто нас не спрашивает, когда вызывает из небытия к жизни, хотим ли мы родиться, а уж тем более, никто не спрашивает, где именно мы хотели бы родиться.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Sasha E. Zhur

  • любознательный скромняшка
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 338
Перетятько спела хорошую программу, но далеко не идеально. Есть у неё некая монотонность и монохромность. Даже на дисках.
Это на мой слух. И особенно мне не понравилось то, что хвалят все и Вы в том числе - Юния.
Послушаем её Аменаиду - посмотрим.
Гулегина абсолютно точно была разнообразнее. А вот про точность - да. Гулегина часто "мажет".

Оффлайн Lola

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 23
Сейчас трудно (немыслимо трудно!) найти адекватное сопрано для Рождественской оратории Баха! И ещё, ей бы , на мой взгляд, подошёл бы Гайдн. Это классицизм, но ей бы это было "к лицу".
А мне вспомнилась Margaret Marshall (это к теме исполнения сопрано Баха и Гайдна). Еще хочу сказать, что громкие титулы и авансы, раздаваемые очень молодой певице (не без основания иногда), это, наверное, дань эпохе всеобщего потребления пищи, но уже духовной.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 721
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
8 июня воскресенье
Юлия Лежнева
Сопрано
Россия
Юлия Лежнева и Musica Viva

Начало в 19:00, Овальный Зал

Художественный руководитель и дирижер Александр Рудин

Солисты:
Юлия Лежнева (сопрано)
Владислав Песин (скрипка)

Антонио Вивальди (1678-1741)
Увертюра (Sinfonia) из оперы «Коронация Дария» RV 719
Ария Гризельды из оперы «Гризельда»
Ария Ипполиты из оперы «Геркулес на Термодонте»

Георг Фридрих Гендель (1685-1759)
Кончерто гроссо Ре-мажор соч. 6 № 5
Две арии Роксаны из оперы «Александр»
Пауза

Арканджело Корелли (1653-1713)
Кончерто гроссо Фа-мажор № 9

Карло Тессарини (1690-1766)
Концерт для скрипки, струнных и basso continuo Ре-минор
(Первое исполнение в России!)

Георг Фридрих Гендель (1685-1759)
Ария Альмирены из оперы «Альмирена»

Риккардо Броски (1698-1756)
Ария Арбаче из оперы «Артаксеркс»

http://www.festemus.ru/schedule
Che mai sento!

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 245
  • (1962—2014)
Начало в 19:00, Овальный Зал

Этот Овальный Зал в Архангельском, а то мало ли кто что подумает :))
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица