Автор Тема: Пауль Хауг (сын дирижёра А.Гаука): Хроника маменькиного сынка  (Прочитано 10916 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Хауг Пауль
Москва — Вена — Москва, или Хроника маменькиного сынка. Автобиографический роман
Ф-т 60х88 1/16, 800 с., ил. Первое издание
АРТ.01183

http://www.classica21.ru/books/music/885

Воспоминания пианиста Пауля Хауга (Павла Гаука) — прежде всего уникальная хроника жизни советской артистической элиты, увиденной глазами ребенка. Сын выдающегося советского дирижера Александра Гаука, возглавлявшего Большой симфонический оркестр Гостелерадио СССР, Пауль был с детства «внедрен» в круг гениальных музыкантов, гостями в доме Гауков бывали Мравинский и Кондрашин, Оборин и Максакова, Нежданова и Голованов.

«Дом Большого театра» на улице Горького и его обитатели, дачная жизнь, детские игры, друзья семьи, учеба в консерватории, эмиграция в Австрию — калейдоскоп воспоминаний превращается в захватывающий рассказ и яркое свидетельство эпохи. И дает ответ на вопрос, что заставило артиста — после долгих лет успешной творческой жизни за границей — вернуться на родину.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Коллеги !
Мне сообщили, что книга выпущена дополнительным тиражом (500 экз.) и продаётся в Москве:

"Книга сына Гаука может быть в издательстве www.classica21.ru"

И она там и вправду имеется :)

http://www.classica21.ru/books/music/885



Одного боюсь: что пока они тянули резину, люди уже раздобыли друг у друга предыдущий тираж. Вот уж не думаю, что из этого надо было устраивать дефицит (на пустом месте).

Учтите, что новый тираж опять мизерный - 500 экземпляров, так что спешите купить, чтобы не опоздать :)
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Коллеги !
Читаю книгу Хауга, которая оказалась очень интересной. До прошлого тиража я так и не добрался, а слушать аудиовариант мне как-то не хотелось.
Да, писатель довольно резок, критичен, саркастичен, самоироничен, временами зол, порой беспощаден, в т.ч. и в отношении великих музыкантов и очень близких ему друзей и родственников, но в целом книга, как ни странно, очень грустная и густо окрашена в ностальгические тона. Вот уж чего не ожидал.
На мой взгляд, неплохой психологический портрет нашей музыкальной богемы и околомузыкальной среды того времени.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Svyatoslav

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 199
Но, надо отдать должное - книга - очень живая и эта жизнь чувствуется во всех строках.
В книге воссозданы портреты подавляющего большинства столпов нашей музыки!
И ,так или иначе, эти столпы не закостеневшие, но живые люди.
И, опять же, никто из действительно выдающихся не полит грязью.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
опять же, никто из действительно выдающихся не полит грязью.

Дело даже не в этом. Мы же читали книги некоторых наших известных музыкальных и околомузыкальных деятелей, от которых буквально разит ненавистью ко всему живому и мёртвому. Не хочется ещё раз рекламировать эти одиозные и гнусные писания, они и без меня всем известны.
И знаете, такое впечатление, что Павел Гаук, во-первых, от природы не столь плотояден, как иные авторы; во-вторых, он гораздо более объективен, хотя и пристрастен, конечно; в-третьих, он не врёт, ибо не видит в этом смысла; в-четвёртых, его не трясёт от ненависти к своей родине, где он провёл, как это вполне ясно из текста его книги, ЛУЧШИЕ свои годы, да он и не скрывает этого, как не скрывает и своей благодарности тем, кто составлял его весьма пёстрое окружение; в-пятых, он по-человечески вполне состоялся, хотя трудностей на этом пути у него было немало; в-шестых, по причине человеческой состоятельности он не страдает ни манией величия, ни комплексом неполноценности; в-седьмых, книга детально и в лицах воскрешает грандиозную музыкальную эпоху, подобной которой в истории России никогда не было и никогда уже не будет.
Да, автор ироничен, саркастичен, местами противоречив в своём отношения к тем или иным людям и явлениям, но в целом от его книги, как ни странно на первый взгляд, исходит поэзия жизни и ЛЮБОВЬ к ней - пусть даже не все из тех, с кем он общался, по его мнению, достойны любви, но он сумел всё понять и, как следствие, всё простить, хотя при этом он ничего не забыл. А ведь сколь многие "писатели" не только ничего не поняли, но и не простили ничего и никого, а вдобавок ещё и обоврали и облили грязью всё и вся, этим обесценив свои писания, ибо "нельзя описывать лихорадку рукой, трясущейся от лихорадки" (с) ...
Воистину, когда пишешь о других, пишешь прежде всего о себе - вот книга П.Гаука именно такова, и мы должны быть благодарны автору, что он прожил большую сложную жизнь, сумел великолепно обрисовать её в своей книге и не озлобился ни на обстоятельства, ни на своё окружение, ни на всё человечество в целом.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
... интересна книшка Павла Гаука, которую поминал Предлогофф. Я её начал читать ещё до того, как увидел тут упоминания, и читал долго - толстая )) Сначала раздражала: мужик вырос в доме, где по утрам в коридоре встречался с Гилельсом и дружил с Еленой, на даче у него пил Оборин и прочая, и - ни одного осмысленного слова о выдающихся музыкантах и не только музыкантах, которых он знал на уровне быта!!
А потом я понял. Да, Павел - никакой музыкант, и его высказывания что о Рихтере, что о Кате Новицкой поверхностны и глупы. Ну, не совсем уж никакой - таки закончил МГК в её лучшие годы, школа.
Но как ни странно, книга читается. Благодаря искренности и полному отсутствию претензий. Очень увлекательная картина жизни 50-70 гг. в восприятии этакого "музыкального барчука", и хотя в рецензиях на неё в сети все пишут о сарказме автора, я его совершенно не почувствовал: воспоминания Павла - добрые, честные и без всякого злорадства, а тем более - злости. Я только к концу осознал его слова о собственной книге: это - не мемуары, это - роман. Автор - очень позитивный и доброжелательный человек, и спасибо ему за откровенный рассказ о своей жизни. Мало кто решился бы так откровенно.
Суть в том, что Павел Гаук -

Видимо, на этом месте клавиатура выпала из рук автора поста :)) Но я надеюсь, что мы позже узнаем, "в чём суть", а также обсудим эту книгу и некоторые её любопытные детали.
Да, это правда, что в книге слишком мало, слишком общо и большей частью без связи с музыкой сказано о великих людях, с которыми судьба сталкивала П.А.Гаука. Но, как и во всяком автобиографическом романе, повествование крутится вокруг личности автора, так что чему уж тут удивляться. И всё же в этой книге имеются отдельные свидетельства и оценки, в т.ч. и передаче других лиц, которых мы нигде больше не найдём. Надо будет на них сделать акцент, если это ещё кому-то интересно.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

regards

  • Гость
Только с третьего раза понял, откуда взялся Ваш вопрос о выпавшей клавиатуре :) Пост законченный, просто, как всегда, я в процессе его сильно менял, и внизу осталась строчка из промежуточной версии, не заметил :)
Заодно прошу читателей не корить меня за "книшки". Я был отличником в школе, с грамотностью всё в порядке :), просто чем-то до невозможности мне понравилось такое написание, которое я увидел однажды в переписке с друзьями.
« Последнее редактирование: Июль 26, 2013, 18:58:09 от regards »

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Я вот думаю, не сыграло ли с Павлом Гауком родство злую шутку, которую часто разыгрывает жизнь в отношении потомков знаменитых людей ? "Династический рок" часто заставляет и родителей толкать своих детей на то же поприще, и самих детей тоже сподвигает сделать такие попытки. Такое впечатление, что и автор книги тоже попал в эту мышеловку. Быть может, его с детства надрессировали и музыкой интересоваться, и на фортепиано играть, а он ведь, по сути дела, всю жизнь промучился. О нет, не от любви к музыке, а от своей малой приспособленности к занятиям ею. О да, хороший слух, папа-дирижёр, масса нужных знакомств и т.п. - ну как тут не прельститься ? А тут ещё и мамочка шепчет всякий раз "не посрами папочку". Разве не ужас ?
Впрочем, это не первый (и не последний) случай, когда люди попадают в династические клещи против своей воли как бы силой обстоятельств. И, увы, не всякому дано этому противостоять, трезво оценивая свои склонности и, главное, возможности. Это касается не только музыки и не только художественной сферы как таковой, а любой области, но, например, в области науки и техники это не столь критично, потому что там важен общеинтеллектуальный уровень, а не какие-то тонкости личных устремлений, весьма критичных как раз в случае занятий какой-либо художественной специальностью.
Конечно, речь не о высшей математике или теоретической физике :))
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица