Автор Тема: Провал "культурной революции" в Перми: "Белые ночи" оказались смутными  (Прочитано 73413 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Коммерсантъ(Пермь), №146 (4684), 10.08.2011

http://www.kommersant.ru/doc/1694290
 
«Белые ночи» остались смутными
Фестиваль не оправдал ожидания чиновников

Краевые власти вчера признали, что эффект от первого фестиваля «Белые ночи» оказался меньше их ожиданий. Выяснилось, что фестивальные мероприятия заинтересовали всего лишь 5 тыс. гостей города. А экономический эффект составил всего 193 млн руб. при бюджетных вложениях 150 млн руб. При этом небольшую чистую прибыль сформировали сами жители города, основные посетители мероприятий «Белых ночей». Туроператоры полагают, что для привлечения в Пермь большего числа туристов и изменения имиджа региона потребуется не менее пяти лет.



Вчера пермский филиал Высшей школы экономики представил оценку эффектов фестиваля «Белые ночи» в Перми, проходившего с 1 по 26 июня этого года. Как рассказала заведующая кафедрой общего менеджмента НИУ ВШЭ-Пермь Ирина Шафранская, источником данных стали личные опросы как на самих мероприятиях фестиваля, так и телефонные опросы, а также опросы в гостиницах, кафе и ресторанах. В результате специалистам ВШЭ удалось выяснить, что всего количество уникальных посетителей на фестивале составило 146 тыс. человек. Из них большая часть были сами жители города и только 16 тыс. человек от общего числа были туристы. Треть туристического потока — это сами участники фестиваля, третья часть — жители Пермского края, остальные — туристы из других регионов. Согласно исследованию посетители фестиваля потратили 193 млн руб. Причем из них 125,3 млн руб. потратили сами жители Перми, 12,4 млн руб. туристы из Прикамья. Приезжие туристы потратили на фестивале 55 млн руб.


Министр культуры Пермского края Николай Новичков, комментируя итоги исследования, отметил, что они не могли предполагать экономический эффект от фестиваля, поэтому сравнивать сложно. По словам господина Новичкова, власти ожидали большего потока туристов. «Мы наивно предполагали, что известность Перми и Пермского края как культурно-событийной точки на карте России позволит привлечь большее число туристов. Наверное, это какой-то просчет. Это один из выводов», — полагает господин Новичков. Николай Новичков также рассказал, что затраты на подготовку к фестивалю составили порядка 150 млн руб. Из них 112 млн руб. было выделено из городской казны (82 млн направлены на оформление городского пространства, 18 млн — на фестивальные мероприятия, 12,5 млн — на обустройство территории города, демонтаж несанкционированных торговых объектов и рекламных конструкций), 26,6 млн руб. из краевой, остальное — это целевые расходы.


Фестиваль «Белые ночи», напомним, проходил в Перми с 1 по 26 июня. За это время состоялось боле 250 мероприятий. «Белые ночи в Перми» должны были стать прообразом города как культурной столицы Европы. Этот статус краевые власти хотят получить в 2020 году. Стоит отметить, что на презентации «Белых ночей» власти прогнозировали эффект от фестиваля. Так, организаторы оценивали возможный вклад туристов в экономику Перми в рамках «Белых ночей» в 172 млн руб. Из них 168 млн руб. — это прямые вложения. А 3,5 млн руб. должны были потратить туристы на мероприятия самого фестиваля. Кроме того, власти рассчитывали на приезд большого количества туристов и даже предполагали, что в пермских гостиницах не хватит мест, чтобы разместить всех желающих. Решить эту проблему намеревались, устроив палаточный лагерь на эспланаде или договорившись о сдаче квартир в аренду. Впрочем, это не понадобилось. Власти Пермского края уже начали подготовку к фестивалю 2012 года. Планируется, что часть мероприятий «Белых ночей в Перми — 2012» будет посвящена мексиканскому искусству — современному и архаичному.


Туроператоры полагают, что результаты были ожидаемы. Президент НП «Туристическая гильдия» и директор фирмы «Краснов» Михаил Краснов отметил, что с первого раза привлечь в Пермь большое количество туристов не получится. «Эффект можно ожидать только через пять-десять лет. Но проводить такие мероприятия действительно стоит», — полагает господин Краснов. Директор турфирмы «Евразия» Сергей Минаев считает, что проведение подобных фестивалей — положительное явление для Пермского края. Впрочем, некоторых ошибок можно было избежать, посоветовавшись с тур­операторами, которые владеют технологиями привлечения туристов. По словам господина Минаева, считать результаты отрицательными нельзя. По его словам, эффект от подобных мероприятий растянут во времени. «У людей десятилетиями складывался стерео­тип образа Перми как центра ГУЛАГа, закрытого военно-промышленного города. И изменить этот стереотип будет очень сложно, это происходит годами. Проще построить завод, чем сделать город привлекательным для туристов. Очень важно, что первый шаг уже сделан», — считает господин Минаев. По его словам, для привлечения туристов необходимо прежде всего сделать город комфортным для самих жителей, тогда сюда будут притягиваться туристы. «Затраты, вложенные в это, окупятся только через несколько лет», — полагает эксперт.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Коммерсантъ(Пермь), №147 (4685), 11.08.2011

http://www.kommersant.ru/doc/1694734 
 
Культурную революцию сняли со знамен
В «народной программе» партии в Пермском крае будут иные приоритеты

Как стало известно „Ъ“, разработаны основные направления предвыборной стратегии партии «Единая Россия» на выборах в Пермском крае. Детали документа знакомы только ограниченной группе высокопоставленных пермских единороссов. Как удалось выяснить „Ъ“, среди приоритетов, заявленных в «народной программе», — развитие ракето- и двигателестроения, а также инновационной экономики. Авторы программы признали, что в последнее время были допущены «некоторые перекосы в сторону культурной политики». Эксперты считают, что с электоральной точки зрения это — правильный ход.



Как стало известно „Ъ“, в предвыборной «народной программе» партии «Единая Россия», формированием которой в настоящее время заняты чиновники крайадминистрации и привлеченные специалисты-политологи (по данным „Ъ“, это — «Бакстер групп»), основной упор будет сделан на развитие «традиционных» региональных ценностей — ракето- и двигателестроения, развития промышленности и инновационной экономики.


«С нашей точки зрения, в последнее время были некоторые перекосы в сторону разного рода культурных проектов в рамках продвижения региона. Понятно, что в стратегии и народной программе основную часть должна занимать промышленная политика, модернизация экономики, инновации, и какая-то часть в любом случае будет уделена культурным проектам. Но, что называется, без перекосов, — пояснил „Ъ“ высокопоставленный собеседник в партии. — Программа составляется на основании предложений, которые поступили от всех участников этого процесса, от всех муниципалитетов, заинтересованных лиц в адрес губернатора. Сформулированы основные подходы, они одобрены, но, конечно, будут корректироваться. А губернатор должен стать гарантом выполнения этой программы».


Сбором предложений в «народную программу» на каждой встрече с населением занимались доверенные лица «Объединенного народного фронта» (ОНФ). Подать свои предложения могли и сами доверенные лица, и муниципальные образования, и общественные организации. Все предложения по регионам суммировались и поступали в Институт социально-экономических и политических исследований. Окончательный вариант должен быть сверстан ОНФ совместно с «Единой Россией» и стать партийной программой на грядущих выборах в Госдуму РФ и заксобрание края. Источник в администрации губернатора сообщил „Ъ“, что лидер прикамских единороссов Валерий Сухих в минувший понедельник защитил стратегию в федеральной «Единой России». Связаться с ним „Ъ“ не удалось — он не отвечал на звонки по мобильному телефону.


Напомним, что в последнее время краевые власти, активно продвигающие проект «Пермь — культурная столица Европы», старались поставить на культурную платформу и местную «Единую Россию». Так, на прошлогодней межрегиональной конференции «Единой России» «Стратегия социально-экономического развития Приволжья до 2020 года», прошедшей в Нижнем Новгороде, краевые власти представили лидеру партии Владимиру Путину культурные проекты.


Считается, что о космосе и ракетах в партии вспомнили с подачи гендиректора «Протона-ПМ» Игоря Арбузова. Получить вчера его комментарии не удалось, его мобильный телефон не отвечал. Представители отрасли, которой теперь уделяется особое внимание, оценили «реверанс» скептически. Бывший директор порохового завода Геннадий Кузьмицкий говорит, что вспоминать о ракетах поздно: «Развивать эту отрасль предлагалось десять лет назад. И в программе КПРФ на предыдущих выборах в законодательное собрание. А сейчас такую программу лучше назвать „подведением итогов“, а не стратегией регионального развития. Хотя, может быть, они надеются получить что-то хорошее по „Ангаре“, или проектам НПО „Искра“…».


Один из сторонников пермской культурной революции — министр культуры Николай Новичков говорит, что с электоральной точки зрения это правильный ход: «Ракеты в глазах народа посимпатичнее будут». При этом он считает, что в ходе предвыборной кампании нельзя противопоставлять ракеты «красным человечкам» — это испортит выборы, поскольку «они выигрываются на позитиве, а не на негативе».


Эксперты разделяют выводы министра, добавляя, что этот идеологический откат свидетельствует о том, что власти не удалось понятно сформулировать для себя и общества преимущества культурного проекта. «Электоральная реальность берет свое. Понятно, что, кроме народа, придется давать объяснения и на федеральном уровне. И кстати, эта ситуация — испытание всерьез, испытание реальностью. И получается, что власти к нему не готовы, — поясняет политолог, эксперт центра «Грани» Константин Сулимов. — Проблема в том, что они культурную проблематику так и не смогли сделать понятной, прагматично осваиваемой людьми. Люди воспринимают ее как финтифлюшки. Да и они сами в большинстве своем так к ней относятся».
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Ruf

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 94
что-то непонятно, если с фестиваля получена прибыль, почему же он неудачен оказался?

что это за фестиваль вообще был, что там происходило?

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Те,кто учились в Перми, рассказывают,что там очень хороший театр оперы и балета. Хотя по статистике он почти не заполняется

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Те,кто учились в Перми, рассказывают,что там очень хороший театр оперы и балета. Хотя по статистике он почти не заполняется

В своё время - когда-то в 70-80-х годах, не помню точно даты - я бывал в Перми: в те годы Пермский балет славился на всю страну и котировался очень высоко ! Вспоминаю, как нас - всю делегацию - в первый же день сразу повели на балетное представление. Правда, это было некое "попурри" из балетных номеров из разных спектаклей, но всё равно я отлично помню, с какой гордостью пермяки говорили о своём балете и с каким энтузиазмом все номера исполнялись - в т.ч. и совсем молодыми ещё артистами ! "Танец с саблями", исполненный мальчишками, я не могу забыть до сих пор ! :)) Я сидел в 1-м ряду, и мне казалось, что этими саблями они меня на куски порубят ! :) Я не специалист, но было совершенно очевидно, что их подготовка была великолепной и уже в эти детские годы уже вполне профессиональной: ведь такие кадры нужно разыскивать и выращивать с самого детства ! Что и делалось тогда и было поставлено на широкую ногу.
Уж не знаю, что там теперь осталось и от того балета, да и от всего остального советского периода, который ныне представляется примерно таким же древним, как и "пермский" ! :)
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Mikky

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 300
что-то непонятно, если с фестиваля получена прибыль, почему же он неудачен оказался?

Боюсь, что бОльшая сумма - это не прибыль,  а доход (revenue), т.е. из него надо вычитать расходы на аренду залов, зарплату выступающим и проч., а также сумму бюджетных вложений, которые были лишь предварительными "инфраструктурными" расходами, т.е. частью общих расходов. Иначе, действительно, они окупились с хорошей нормой прибыли.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Президенту РФ Медведеву Дмитрию Анатольевичу
28.07.2011, 11:38
http://nesekretno.ru/power/1826/Prezidentu_RF_Medvedevu_Dmitriu_Anatol_evicu
ОБРАЩЕНИЕ

Уважаемый Дмитрий Анатольевич!

К Вам обращаются Ваши избиратели, те, кто голосовал за Вас в 2008 году, полагая, что общегосударственные приоритеты в образовании, здравоохранении и культуре являются незыблемыми во всех регионах России. Но, к сожалению, в Пермском крае происходит все наоборот. Сложилась чрезвычайная ситуация, которая вынуждает обратиться к Вам.

В Пермском крае сформировалась своя культура, впитавшая многовековые традиции разных народов и богатый опыт поколений, есть набор брендов, имеющих российское и мировое значение:
- Пермский звериный стиль (вид бронзового литья, распространенный от Камы до Енисея в VII-XII вв);
- художественная галерея и пермская деревянная скульптура;
- исторические города времен Строгановых и Ермака;
- Кунгурская ледяная пещера;
- Пермский театр оперы и балета и многие другие.

Это то, что надо актуализировать, сохранять и развивать! Но вместо этого в Пермском крае в последние три года агрессивно внедряется актуальное искусство, привнесенное извне и поддержанное губернатором края. Наследие народов Пермского края планомерно и нагло уничтожается группой так называемых «столичных культтрегеров», поставивших цель «перекроить» на свой лад культурное пространство края. Большая часть их проектов развращает общество, растлевает молодежь, разрушает у людей здоровое отношение к миру, подрывает основы нравственной и духовной культуры. Об этом с возмущением говорили участники митинга в защиту культуры в Перми 30 июня 2011 г. и Прикамского православного Собора 24-25.05.2011г.. К примеру, театр «Сцена-Молот» (арт-директор Э.Бояков), заняв 2 года назад малую сцену Пермского драмтеатра, представил пермякам такие «шедевры», как сцены из половой жизни российских школьников, спектакли с голыми стриптизершами и девушками по вызову в главных ролях, «Стихи о любви», где через слово мат и «чернуха» (см. афишу спектакля), поэтический фестиваль «СловоNova» (стихотворение его победителя А.Матвеева «П…ц неминуем» (прилагается). И немудрено при этом, что зал театра наполняется только на премьерах, а на репертуарные спектакли цены на билеты упали до 50 руб. Лишь бы зрители пришли!

Выставки в краевом музее современного искусства (директор М.Гельман) зачастую носят провокационный характер, вызывая резко негативное отношение посетителей. Протесты против отдельных выставок были со стороны УВД Пермского края и Православной церкви. В связи с предстоящей выставкой «Россия для всех» появились листовки русских националистов с антиеврейским содержанием. Вызвало негативную реакцию жителей г.Перми и общественности намерение губернатора О. Чиркунова построить синагогу Хабад Любавич в исторической части города напротив памятника истории и культуры – Православной церкви Петра и Павла.

Пермская культурная политика держит курс на все эпатажное, шокирующее. «Искусство – это провокация» - кредо вице-премьера, курирующего культуру, Б.Мильграма. Провокация – один из базовых инструментов внедрения новой культурной политики. Само название Перми как «культурной столицы Европы» является PR-провокацией. Такова идеология культурной политики Правительства Пермского края!

В соответствии с Концепцией культурной политики Пермского края, представленной краевым Министерством культуры, молодежной политики и массовых коммуникаций, проект «Пермь – культурная столица Европы» - это инновационный проект. Как любой инновационный проект он является экспериментальным, влечет за собой серьезные риски. Поэтому должен финансироваться за счет инвестиций и спонсоров, а не за счет краевого бюджета. На деле происходит следующее: в краевом бюджете по разделу «Культура, кинематография и СМИ» общий объем средств в течение 2011-2013 гг. составит 1,93 млрд.руб. (в 2011-м - 304 млн.руб.). При общем увеличении средств на культуру в краевом бюджете урезаются расходы на пермские учреждения культуры. Только в 2011г. на 68,1 млн.руб. сокращены расходы на предоставление услуг учреждениями культуры, в 2012 г. – еще на 90 млн.руб. За три года уменьшение составит 162,8 млн.руб. На целевую программу «Развитие и гармонизация национальных отношений народов Пермского края» выделено в 2011г. из краевого бюджета всего 3,9 млн.руб., 2,7 млн.руб. - в 2012-м г. и 2,8 млн.руб. в 2013 году. Наряду с этим из краевого бюджета выделены средства на арт-объекты, художественная ценность которых вызывает большое недовольство пермяков:
- около 5,0 млн.руб. - деревянный арт-объект «Сфера» у гостиницы «Урал» (для фестиваля «Белые ночи»);
- 241 200 рублей - буквы «ВЛАСТЬ» у Законодательного Собрания края;
- по 102 300 руб. на каждого из 3-х «трешменов» (человечков с мусорками);
- 359 900 руб. – на деревянных безголовых «красных человечков»;
- 481 800 руб. на «шагающих человечков» (баннер на заборе Северной дамбы);
- 948 300 руб. – на «Яблоко» у библиотеки им. М.Горького;
- 112 млн.руб. – выделил г.Пермь на фестиваль «Белые ночи» (для сравнения: на повышение зарплаты муниципальных бюджетников с 01.06.2011г на 6,5% выделено 68 млн.руб.);
- 8 млн.руб. – 12-ти метровая буква «П» на площади у вокзала «Пермь-II»;
- 35 млн.руб. - строительство арт-объекта «Стена» у драмтеатра (решетчатая структура из клееного бруса высотой 9-12 м через всю площадь по диагонали).

Кроме того, дополнительно на вновь созданные учреждения Пермский Центр развития дизайна с 2009г. по 2011г. выделено 87 млн.руб., музей современного искусства в 2010г. – 72 млн.592 тыс.руб., а в 2011г. - 65 млн.745 тыс.руб. Инициатором создания убогой серии плакатов «Пермь меняется – меняйся и ты. Мы культурная столица» стало рекламное агентство «Озон». Директор агентства О.Ощепков (бывший министр культуры Пермского края) в марте 2006 г. незаконно без конкурса разместил заказ на сумму 497 тыс.руб. на реализацию программы «Пермь – культурная столица Поволжья 2006» в фирме ООО «Озон-Энтертейнмент» (руководитель – жена О.Ощепкова). По этому факту было возбуждено уголовное дело. Теперь этот «деятель» с помощью серии плакатов из 4-х сюжетов («Мальчик с битой», «Писающий мальчик», «Мальчик с мусором» и «Девочка с бутылкой») пытается приобщить жителей г. Перми к культуре. С ним солидарна директор проектного офиса инноваций в сфере культуры и городской среды при краевом министерстве В.Вайсман, имя которой фигурирует в уголовном деле по проекту «Пермь как текст».
<...>

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Подвиг «пермских богов»
Александр Проханов

http://www.zavtra.ru/cgi/veil/data/zavtra/11/919/print11.html

<....>
Тонкий лукавец, мастер непрерывных блефов, Марат Гельман сумел обольстить местную знать, и та отвалила ему огромные деньги, которые должны были пойти на исцеление слабомощных, на устроение детских приютов и школ, на зарплаты нищим учителям, хранителям библиотек и музеев. На эти деньги по всему городу были воздвигнуты странные сооружения: деревянные шалаши, матерчатые чумы, ловушки для диких животных. Пугающие, стоящие на площадях поленницы дров. Триумфальная арка из колючек и щепок. Рыхлый шар, один из тех, что толкают перед собой скарабеи. Загадочные знаки, символы, покрывшие стены домов, изгороди и брандмауэры.

Всевозможные уроды, задумчивые олигофрены, злобные горбуны… Среди этих наводнивших живой русский город символов и деревянные, выкрашенные в красный цвет человечки. Их грубо сколотили из тупых деревянных брусков. Безголовые, примитивные, ярко-красные, они поместились на кровлях домов. Сели, свесив ноги, на крышах административных зданий, расположились на городских газонах. Их можно встретить в кабинете губернатора, в залах законодательного собрания. Они попадаются в приёмных у прокуроров, у входов в храмы, у проходных оборонных заводов. Десант деревянных истуканчиков опустился на кладбищах, в ресторанах, в университетах. Город оказался захваченным этими существами, производящими психоделическое воздействие.

От вида этих примитивных существ холодеет душа, мутится разум, цепенеет взгляд. Тихое безумие овладевает жителями города. С тех пор, как в Перми появились красные человечки Гельмана, обострились психические заболевания. Участились выкидыши. Из тюрем побежали заключённые. Умножились самоубийства. Зафиксирована вспышка немотивированных преступлений. Начались поджоги и изнасилования. Люди, охваченные страхом, бросаются с мостов в полноводную Каму. Отмечены случаи людоедства. Население Перми, спасаясь от человечков, мигрирует в соседние города.

Человечки обладают странной способностью размножаться. Никто не видел, где и каким образом они совокупляются, но их популяция постоянно растёт. Уменьшается число членов партии "Единая Россия", и настолько же увеличивается число красных человечков. Многие из прокурорских работников стали являться на заседания судов в красных штанах и красных куртках, из которых почти не выглядывает маленькая усечённая голова.

Губернатор по наущению Марата Гельмана провозгласил Пермь культурной столицей Европы. Красные человечки должны пройти по городу странным парадом, который естественным образом перейдёт в гей-парад. Однополые браки красных человечков должны смениться однополыми браками представителей местной политической и культурной элиты. Околдованные Гельманом жители Перми оказались под абсолютной властью красных истуканчиков, которые отбирают и уводят самых прекрасных девушек города, закрывают оборонные предприятия, занимают места в правительственных учреждениях. И кажется, нет управы на этих насильников, нет предела их беспощадному игу.

Но предел обнаружился. В бой с деревянными уродами, с этими сбитыми из простых брусков насильниками, вышли из музеев и храмов пермские деревянные скульптуры — грозные "пермские боги". На улицах города ночью, когда жители погрузились в мучительную колдовскую дремоту, произошли яростные сражения и схватки. Деревянные Николы с огненными глазами, со сверкающими крестами, размахивая стальными мечами, набросились на пришельцев, стали рубить их в щепы. Иисусы сошли со своих распятий, ворвались в толпы деревянных захватчиков, раскалывая их на хрустящие лучины. Огненные ангелы носились над кровлями города и сбрасывали с крыш восседающих там человечков. И те падали на мостовые, распадаясь на тупые бруски. Воины, праведники и апостолы вышли навстречу несметным полчищам, раскрыли перед ними страницы деревянных Евангелий, и оттуда несутся лучи фаворского света. И несметное воинство врагов превратилось в облако дыма.

Всю ночь на улицах Перми шла беспощадная сеча, раздавался хруст, треск, звук падающих истуканов. На площадях, в подворотнях, в церковных оградах "пермские боги" освобождали свой город от воителей Гельмана. И наутро улицы были покрыты красными щепками, рухнувшими шалашами и загонами для диких зверей.

Странным образом сгорела огромная поленница, водружённая в центре города. И когда губернатор был готов пройти через Триумфальную арку, построенную из надкусанных яблок, гнилых корнеплодов, корешков мандрагоры, вместо арки он увидел груду рыхлого мусора, из которой с трудом выбирался маленький толстенький культуролог с хитрыми глазками лесного ежа.
<....>

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Музею современного искусства приписывают антисемитские листовки
http://www.kommersant.ru/news/1669341
В Перми сегодня появились антисемитские листовки. На розовой бумаге с эмблемой черного орла, являющегося символом нацистов, обращение ко всем евреям Перми и национальным диаспорам. Согласно тексту, им предлагается собраться в помещении «Музея современного искусства» в день открытия выставки «Россия для всех». «С собой взять продукты на два дня, золото и ценные вещи. Явка обязательна», - говорится в сообщении. Под листовкой подпись «комендант комендатуры». Директор КГАУ «Музей современного искусства» Марат Гельман считает, что появление листовок связано с наступившей избирательной кампанией в Прикамье в Госдуму и заксобрание: «Для избирательных штабов в Перми тема культуры является главной».

Председатель Иудейского религиозного общества Перми, член МКК Ефим Бурштейн назвал появление этих листовок «безобразием». По его словам, несмотря на то, что «Музей современного искусства» является детищем Марата Гельмана и Бориса Мильграма, это не имеет никакого отношения к их национальности. «И хотя я тоже не понимаю этого современного искусства я против антисемитизма», - отметил он. По словам Ефима Бурштейна, будет ли религиозное общество обращаться в полицию зависит от того, насколько массово будут распространены эти листовки. «Если одна-две где-нибудь на столбе тогда нет смысла, а если наклеят на синагоге, конечно будем. Хуже всего когда осуществляется вандализм и оскверняются памятники или храмы», - отметил г-н Бурштейн.




Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Бутман и Гельман будут курировать проект "Единой России"
http://www.business-class.su/article.php?id=19213
Российские провинциальные города, как и Пермь, хотят превратить в «культурные столицы». Марат Гельман с компанией намеревается это сделать под флагом «Единой России».

Кураторами являются, как сообщается на сайте партии, музыкант Игорь Бунтман и галерист Марат Гельман.
==========================
Гельман  и  Единая  Россия  
http://old.er.ru/text.shtml?12/8036,110315
Гельман: Культуре нужно свое Сколково



Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Несколько  зарисовок  из  современной  жизни  в  городе  Перми


http://www.youtube.com/watch?v=aQOQUucOw-8

http://www.youtube.com/watch?v=RNLO-NquNeg

В Интернете появился веселый ролик про село Елово.

http://kp.ru/daily/25735.5/2725164/
 В нем есть все слагаемые успеха: упоминание про красных человечков, Бориса Мильграма, Марата Гельмана и блог Чиркунова. В Интернете видеоклип уже стал хитом. Его посмотрели тысячи человек на сайтах YouTube.com и vkontakte.ru, губернатор разместил его в блоге.

Три парня рассказывают о жизни в селе Елово в стиле «рэп». «В Елово живут культурные мамы. Пугают детей Борисом Мильграмом!», «Бабушке Любе топить нечем печку. Гельман, везите своих человечков!», «Сейчас внимательно смотрим в экран: глава нам твердит, что это - фонтан!». (В кадре показывают какую-то ободранную бетонную чашу на улицах Елово).

 Михаил Кацнельсон, профессор Пермского государственного технического университета, отмечая, что "история отбросила интеллект России едва ли не на задворки эпохи" - в   восторге от  нынешних перемен. Он утверждает, что даже сегодня Комсомольский проспект  в  Перми   не  удалось опошлить уродливыми башнями местных олигархов. "А брань? А свист? Это все преходяще. Время расставит все по местам", - философски замечает он.  
http://www.chaskor.ru/article/goryachaya_tochka_24423 .
====================

Культурная жизнь в Перми богата не только выставками, инсталляциями и спектаклями, но и скандалами. Один из них разгорается в эти дни. Олег Митволь обратился к Генеральному прокурору России Юрию Чайке с просьбой проверить, насколько законно финансирование из бюджета края «Пермского центра развития дизайна».
http://culturavrn.ru/datas/users/perm_bb_1.jpg



Поводом для обращения экс-префекта в Генпрокуратуру послужили новые арт-объекты, установленные в Перми. К примеру, в городе появилась 12-метровая буква П, выложенная из бревен, которую жители называют "памятником бюджетным средствам", и другие объекты «современного искусства». При этом, пишет Олег Митволь, жители Перми неоднократно оставались без холодной воды из-за ветхого состояния инженерных сетей.





http://www.youtube.com/watch?v=w9k--yl_be0&feature=related
http://www.youtube.com/watch?v=TguqbjI8dwo&feature=related

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Это невозможно не перепостить
http://elena-tokareva2.livejournal.com/532477.html
Пермь. Город, который доит Марат Гельман, прикрывая дурацкими лозунгами деревянные сортиры и гнилые настилы. На переднем плане теплоход "Булгария" собрался в путь. А справа - лозунг, придуманный Маратом Гельманом и размещенный на бюджетные средства.


Татарская «Булгария» принадлежала пермскому пароходству, на что сразу ОБРАТИЛИ ВНИМАНИЕ люди. Ведь Пермь у нас - город высокой культуры. Там то ночной клуб сгорит, то пароход утонет. А в промежутках между этими событиями все культура, культура...

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Известный галерист предлагает перенести столицу России в Пермь из-за «особой магии» города
http://properm.ru/news/society/21329/
<....>
Марат Гельман:
— Главная же городская достопримечательность — вовсе не недвижимость, а особая магия. Не случайно именно Пермь выбирают все инопланетяне в качестве взлетно-посадочной площадки, именно там происходит львиная доля аномалий. Кстати, само слово «пермь» переводится как «иная страна».
<....>



Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Несколько реплик на пермскую культурную ситуацию
«Узок круг этих революционеров. Страшно далеки они от народа"
В.И.Ленин
http://www.pgpalata.ru/reaction/0037

<....>
- Одним из побочных эффектов «пермской культурной революции» стало развращение нравов в пермской творческой среде, «оскотинивание», как недавно прозвучало на одном внутреннем обсуждении культурной ситуации. Все это время Марат Гельман, Борис Мильграм, а в последние месяцы и Николай Новичков маниакально делят «пермскую творческую интеллигенцию» на «своих» и «чужих», «скептиков» и «нескептиков». Людей заставляют лояльностью конкурировать за государственные подачки, ханжески называя это «творческой конкуренцией». Постоянные собеседования, тонкие и не тонкие запугивания, начальственное хамство, слухи о «чёрных списках», бесконечные требования подтверждения лояльности – всё это существенно понизило общую планку приличий в пермских творческих средах.
<....>
К слову. Дорогие москвичи! Не все, а те немногие, что провинцией прирастают. Опомнитесь! Ещё немного и страна консолидируется не на ненависти к американцам или чеченцам, а к вам, к невинным пожирателям чужих ресурсов и надежд. Как так получается, что замечательные, разумные и, в общем-то, милые в быту люди на выезде превращаются в сплочённую, повязанную круговой порукой группу захватчиков-добытчиков, безразличных к окружающей человеческой среде (инфантильная любовь к «народной низости» и сюсюканья по поводу местных самобытностей и природных красот – не в счёт).

Ведь случись что в стране серьёзное, даже сердце не ёкнет ни у кого из 130 миллионов немосквичей, когда ринутся они со всех концов в чужую по жизни столицу экспроприировать экспроприаторов. Вежливее надо быть со страной.
<....>
===========
Марат Гельман заявил, что покидает пост директора пермского Музея современного искусства
http://www.permonline.ru/index.cfm?page=1151&newc=20532

Пермь, Май 26 (Новый Регион, Владимир Семенов) – О намерении уйти с поста руководителя директора пермского Музея современного искусства PERMM заявил сегодня известный галерист Марат Гельман. По его словам, это связано с тем, что музей на полтора года входит в ремонтную стадию.

«После завершения реконструкции – посмотрим. В принципе, я безусловно буду заниматься музеем, а в каком качестве – будет ясно. Может быть, мы сделаем международный конкурс на замещение должности директора музея, в европейских музеях это довольно частая практика, когда директора меняются, потому что у каждого своя программа. В Перми точка невозврата пройдена. Нужен еще год, чтоб довести начатое до уровня действующих механизмов, и меня практически безболезненно можно изымать», – заявил Гельман Lente.ru.

Марат Гельман является директором музея с 2009 года, то есть, со времени его открытия.



Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
На переднем плане теплоход "Булгария" собрался в путь. А справа - лозунг, придуманный Маратом Гельманом и размещенный на бюджетные средства.


Да уж: "Счастье не за горами" ! :))))) Интересно, чьё счастье ?
Чем-то этот лозунг напоминает другой, давно известный: "Жить стало лучше, жить стало веселее" ! :))
Я поражаюсь, какие громадные размеры может принимать профанация, особенно же на бюджетные деньги ! Громадные растраты. И на что ? Курам на смех.

Мне кажется, Гельман настолько сильно дискредитировал "Единую Россию", что я бы не поручился за результаты выборов в том регионе ! :))
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
  Полный  "П"  -  как  символ  расПила 
Артемий  Лебедев  http://www.artlebedev.ru/everything/perm/logo/


Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
  Полный  "П"  -  как  символ  расПила 

Недаром "Единая Россия" забеспокоилась: судя по всему, там все "деятели культуры" просто слетели с катушек по полной программе.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
На фестивале «Текстура» в Перми наградят писателя Владимира Сорокина
http://perm.ru/news/news_more/?id=18008

16 сентября в Перми открывается фестиваль театра и кино о современности «Текстура». Это первый в России фестиваль, объединяющий на одной площадке российские, а также зарубежные фильмы и спектакли о сегодняшнем дне. Впервые фестиваль «Текстура» прошел в сентябре 2010 г. в Перми и стал, по признанию российских и зарубежных экспертов, заметным событием в сфере современного искусства.

Конкурс состоит из четырех программ: «Кино», «Театр», «Пьесы» и «Сценарии». Фестиваль также представит программу специальных событий (дискуссии, мастер-классы, презентации и т.д.).

В конкурсной программе примут участие театры из Новосибирска, Санкт-Петербурга, Москвы, Нижневартовска, Перми, фильмы режиссеров из России, Франции, Германии, Великобритании, Дании, Украины.

Отдельное место занимает премия «Текстура: Имя», которая вручается героям современного искусства, работающим с актуальными темами и сюжетами. В этом году в Перми премией наградят писателя Владимира Сорокина и шведского поэта и режиссера Лукаса Мудиссона.

Для справки
Автор идеи и художественный руководитель фестиваля «Текстура» - Эдуард Бояков, продюсер, режиссер, художественный руководитель театра "Практика" (г. Москва), арт-директор театра "Сцена-Молот" (г. Пермь). Совет фестиваля возглавляет актриса Ингеборга Дапкунайте. В состав Совета входят писатели, режиссеры, актеры, продюсеры, художники, журналисты, искусствоведы, музыканты. Среди них Павел Лунгин, Валерия Гай Германика, Вениамин Смехов, Александр Любимов, Линор Горалик, Марат Гельман, Александр Мамут и другие.
=============
Интервью В.Сорокина, который рассказывает о своем романе «Пир» Г.Шульпякову ( приложение к «Независимой газете» )

http://exlibris.ng.ru/lit/2000-05-25/2_food_apology.html

(Г.Ш) - Можно ли приготовить какое-нибудь блюдо по рецепту вашей книги?
(В.С) - Да, можно. По этой книге можно в домашних условиях приготовить блюдо из катушечного магнитофона, мужских носков или сделать женские туфли в шоколаде, например. Все это описано в новелле «Банкет».
(Г.Ш) - То есть как тот мужик в «Книге рекордов Гиннесса», который точил напильником машину и потихоньку ел металлическую пыль. Наточит пригоршню - и ест.
(В.С) - Да-да, вы правы, примерно так это и выглядит. A propos, я пробовал говно...
(Г.Ш) - Свое?
(В.С) - Сначала свое, потом своих детей. Так вот, я попробовал и понял, что вся его мифология держится на запахе. В остальном оно абсолютно безвкусно. В его вкусе нет ничего, что могло бы отталкивать.
(Г.Ш) - Ну ведь писатель должен знать, о чем он пишет. В этом его, так сказать, честность.
(В.С) - Да, поэтому я его и попробовал, когда начал писать «Норму».


================
Комментарий
Это  просто  ШЕДЕВР!!!!
Призадумается  ли  "Единая Россия" ?  Это  очень  сложный  вопрос   :D

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Что делается .....
Им всем нужно срочно садиться перечитывать книгу Климова "Князь мира сего". Там все эти симптомы перечислены.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Простите за небольшой оффтоп, но что-то разные писатели называют свои романы аналогично операм Беллини. Как-то я заметил, что есть фантастическая книга "Сомнамбула", а есть "Пираты" того же автора. Конечно, это не плагиат, но то, что тут есть реминесценция (отзвук чужого произведения) - вполне возможно. Хотя оперы "Сомнамбула" и "Пират" по сюжету не связаны, одноимённые фантастические романы являются частями одного более крупного произведения. Оказывается, есть и роман "Норма".

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Уважаемый Вольфрам!
Есть  и   либретто  к опере "Сорокина  Норма"  (см   тему  "Дети Розенталя" в Большом театре).
http://www.forumklassika.ru/showthread.php?t=1366&s=2b566616cd583c4e6e983da28e603d26&p=48664&viewfull=1

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Настоящий поэт может изменить своим идеалам только за деньги

http://www.compromat.ru/page_11657.htm
<....>
В одной из книжек, выпущенных на деньги Союза правых сил, популярный среди гуманитарной молодежи писатель Вячеслав Курицын жаловался своим поклонникам, что последнее время не может вести по-писательски беспорядочный, с приятной ленцой образ жизни: «Все благодаря проклятой политике. Труба призвала помочь Союзу правых сил пробраться в Думу, и хотя помощь эта связана с неземными тяготами, прыгать в кусты было бы глупо: надо ведь помочь своим. Правые для меня – свои». «Свои» и платили неплохо – по 2500 долл. в месяц. Но популярный писатель Курицын был на особом счету. Дело в том, что в издательстве GIF, которое выпускало различного рода сборники для СПС, 17% акций принадлежит писателю Курицыну. А еще 66% – совладельцу Фонда эффективной политики Марату Гельману. Именно Марат Гельман, который собрал вокруг своей Галереи современного искусства многих московских интеллектуалов, и привел с десяток писателей на работу в Фонд эффективной политики «под крыло» к Глебу Павловскому.

Известный московский поэт, стипендиат Пушкинской премии Фонда Альфреда Тепфера Тимур Кибиров за 2000–2500 долл. в месяц возглавлял во многих предвыборных кампаниях ФЭПа так называемые креативные отделы. У Кибирова талант стилизовать практически любой текст. Поэтому наиболее хорошо у него получаются «контрпропагандистские материалы». Однажды он с удовольствием рассказывал, какое сильное впечатление произвела на певицу Алену Апину написанная им от имени коммунистов листовка. Апина принимала участие в кампании «Голосуй или проиграешь» в президентской гонке Бориса Ельцина в 1996 г. Приехав в один из провинциальных городов, она получила письмо, в котором ее называли «жидовкой» и требовали, чтобы она «убиралась вон». Потрясенная певица чуть ли не со слезами на глазах рассказала об этом по местному телевидению.

Великолепно редактировал Кибиров и листовки некого союза подмосковных фермеров «Прорыв», который в период предвыборной кампании в мэры Москвы устраивал у станций метро бесплатную раздачу сельхозпродуктов, заявляя, что Юрий Лужков «развел на московских рынках такую мафию», что честному подмосковному фермеру некуда идти. Финансировал «Прорыв» кандидат в мэры Москвы Сергей Кириенко. Говорят, что поэта Кибирова особенно веселило, что продукты для бесплатной раздачи покупались именно на тех коррумпированных рынках. Как рассказал мне писатель Николай Климонтович, который внештатно за 600 долл. в месяц подрабатывал в этой предвыборной кампании, из нескольких писателей была создана специальная группа по придумыванию различного компромата на Юрия Лужкова. «У нас это называлось с...ть на кепку», – сказал Климонтович.

Наверное, разделяющие взгляды СПС поклонники Курицына очень удивятся, когда узнают, что их любимый писатель стал одним из авторов текстов к пропагандистскому фильму «Жить в Воронеже», который транслировался по Воронежскому телевидению в период предвыборной борьбы за пост губернатора области. Фильм показывает ужасную, беспросветную жизнь в городе, переполненном наркоманами и бандитами. Таким, по задумке авторов фильма, стал Воронеж за годы правления губернатора Ивана Шабанова. А вот против Шабанова выдвигался тогда начальник УФСБ по Воронежу и области генерал Владимир Кулаков. Который идеологию СПС не разделяет. Он то и был заказчиком того фильма. Еще один автор текста к этой ленте – известный поэт Лев Рубинштейн. Правда, как рассказал он «ДХ», писать для фильма текст он отказался, разрешив использовать одно свое старое стихотворение. Получил за это чуть более 100 долл. Рубинштейну сказали, что фильм делается для региональных выборов. Только не сообщили, на чьи деньги. «Если бы я знал, что выбирают генерала ФСБ, я бы отказался», – грустно сказал поэт.
<....>
============
Комментарий

Перечитайте  еще  раз статью  "О власти, партии и  культуре"  об  обычной  халтуре, которую гонит    М.Гельман
http://www.ruskline.ru/analitika/2011/04/09/o_vlasti_partii_kulture/  

Цитировать
Просто читать неловко такие признания о «высоком искусстве» и губернаторах, что начинают тут же «креативить» (надо полагать вспоминают, какой хлам лежит где-нибудь в темном углу). Саморазоблачение и раздевание на этом не закончилось. Поскольку как раз в это время, когда открылось «Русское бедное» и разразился кризис, то, естественно, журналист спросил Гельмана и о бюджете проекта. А он ответил так: «Многие из работ мы производили непосредственно к экспозиции (выделено мной - К.К.). На их изготовление ушло 170-200 тыс. "зеленых крокодилов". Умножь на три - получится общая смета». Бедные проектировщики - смету в 600 тысяч «зеленых» пришлось срочно осваивать, - не покладая рук производить объекты прямо к экспозиции...

Пилил, пилю и буду пилить  :D.
Девиз Марата Гельмана -  срубить  побольше денежных  знаков.  Жаль,  что  туземцы  из  города   Пермь   радостно  визжат при виде таких стеклянных  бус.  

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
МАРАТ  ГЕЛЬМАН   И   "ЗЕЛЕНЫЕ  КРОКОДИЛЫ"
http://www.chaskor.ru/article/marat_gelman_iskusstvu_krizis_ne_pomeha_1215
<...>
— А какой у «Русского бедного» бюджет?
Многие из работ мы производили непосредственно к экспозиции. На их изготовление ушло 170—200 тыс. «зеленых крокодилов». Умножь на три — получится общая смета.
<...>

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Александр Архангельский: Модернизация предполагает запуск долгосрочного социокультурного процесса

http://www.vedomosti.ru/opinion/news/1349462/mezhdu_garantiej_i_shansom


<...>
Архаична Академия наук, и никакие попытки ее реформировать ни к чему хорошему не ведут; авангардным является проект «Сколково», уникальную модель которого невозможно тиражировать; революционна природа пермского культурного проекта.
<...>
В отличие от архаики социальный модерн предполагает изменение реальности, последовательную работу с устоявшейся традицией, обновление ценностей и институтов. В отличие от авангарда он не отрицает устоявшиеся модели только потому, что они существуют давно. Он воспроизводим, как сам стиль модерна, который когда-то быстро распространился по всей Европе. Авангардный «Черный квадрат» навсегда остается одним-единственным «Черным квадратом», сколько бы авторских копий Малевич ни сделал. Архаические «Грачи прилетели» Саврасова не могут быть изменены, их невозможно варьировать — только повторять. А дом, построенный в стиле модерн, может быть маленьким или большим, дорогим или дешевым; он может находиться в столицах или в глухой провинции.

<....>
Значит, если не ломать, не обнулять традицию, не идти на колоссальные цивилизационные риски и культурно-политические издержки, связанные с практикой «культурной революции», но просто убирать барьеры и втягивать людей в модернизационные процессы, то зрелая часть «креативного класса» сумеет вписать свои сложившиеся ценности и установки в новую среду и новую реальность. А следующее поколение станет носителем модернизационных ценностей, если удастся превратить российскую школу в институт ненасильственной гуманитарной модернизации.
<....>
Сработать быстро — не получится. Потому и нужен новый общественный договор, что только на его основе можно попытаться выиграть у истории катастрофически сокращающееся время. Если отказаться от него, есть твердая гарантия, что ничего не выйдет. Если попытаться выбрать лозунг «перемены без насилия», то никаких гарантий нет. Есть только шанс. Но, как говорится, Абрам, дай Богу шанс — купи лотерейный билет.

Статья продолжает цикл «Пермский договор», посвященный выработке нового общественного договора.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
PERMM привлечет дизайнеров для пяти пермских улиц
http://www.kommersant.ru/news/1760450

КГАУ «Музей современного искусства «PERMM» планирует до конца года разместить в Перми еще три арт-объекта, сообщил «Ъ» директор учреждения Марат Гельман. Один из них – композиция из автомобильных покрышек, которую сейчас создает казахский арт-художник Молдакул Нарымбетов. В основе композиции огромный резиновый шар и катящий его жук, размером с человека. Второй объект – маяк художника Валерия Кошлякова (в Перми он устраивал выставку «Недосягаемые»). Третий – скульптура медиа-человека, изготовлением которой занимается группа «Электробутик». Основа скульптуры – телевизоры. По словам г-на Гельмана, месторасположение этих арт-объектов будет определено на совещании с администрацией Перми в среду. Там же предполагается отобрать пять пермских улиц для оформления их в едином дизайне. Предполагается, что у каждой улицы будет свой дизайнер. У себя в блоге г-н Гельман сообщил, что дизайн одной из улиц спроектирует Артемий Лебедев. Галерист не уточнил «Ъ», какие улицы PERMM предложит городу для эксперимента. Среди них – нет Комсомольского проспекта, но есть улица Ленина.
======
Комментарий
Любопытно  разобрать надпись  на майке М.Гельмана