Автор Тема: «Сила судьбы» Верди в МАМТ  (Прочитано 80091 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 19 575
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Может, это опять чудеса акустики МАМТа? Мне с 14-го ряда партера все расслышалось ) Ну, может, и не самое потрясающее исполнение - но и не самое плохое.
И исполнять эту арию певица должна с высоты и из глубины сцены - это могло сказаться.

Мне тоже кажется, что кое-кто придирается ;)
Для практически дебютного исполнения это было очень достойно!
Опыт Мавлянова и Бурденко неизмеримо богаче, и поэтому ничего удивительного нет в том, что их исполнение было более зрелым.

Гусева учила эту партию ещё к премьере (2010 года) и уже пела её в Китае осенью 2015 года. Так что это не дебют. Гусеву сейчас так нахваливают и продвигают, в том числе аж в Гамбург, что и спрос с неё по полной программе.
« Последнее редактирование: Март 16, 2016, 13:49:11 от Papataci »
Che mai sento!

Оффлайн Ratman

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 77
Гусева учила эту партию ещё к премьере (2010 года) и уже пела её в Китае осенью 2015 года. Так что это не дебют. Гусеву сейчас так нахваливают и продвигают, в том числе аж в Гамбург, что и спрос с неё по полной программе.
Вы не правы. Насколько мне известно, она выучила эту партию перед гастролями в Китае и там спела один спектакль.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 19 575
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Гусева учила эту партию ещё к премьере (2010 года) и уже пела её в Китае осенью 2015 года. Так что это не дебют. Гусеву сейчас так нахваливают и продвигают, в том числе аж в Гамбург, что и спрос с неё по полной программе.
Вы не правы. Насколько мне известно, она выучила эту партию перед гастролями в Китае и там спела один спектакль.

Данная поправка принимается (вам, конечно, виднее :)) ).

"...в Московском академическом музыкальном театре им. Станиславского и Немировича-Данченко состоится премьера оперы Дж. Верди «Сила судьбы» в постановке приглашенного режиссера Георгия Исаакяна.
...
Спектакль репетируют: Леонора - Наталья Петрожицкая, Ирина Ващенко, Амалия Гогешвили, Наталья Мурадымова"

http://www.muzcentrum.ru/news/2010/10/3414-premera-opery-verdi-sila-sudby
_________

А общая оценка не меняется.
Che mai sento!

Оффлайн Renato

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 609
13 марта 2016г.

Дирижер — Феликс Коробов
Донна Леонора — Елена Гусева
Дон Альваро — Нажмиддин Мавлянов
Дон Карлос ди Варгас — Роман Бурденко
Отец-настоятель —  Дмитрий Степанович
Прециозилла — Лариса Андреева
Маркиз Калатрава — Роман Улыбин
Фра Мелитоне — Анатолий Лошак
Трабукко — Валерий Микицкий
Служанка — Ирина Гелахова
Алькальд — Феликс Кудрявцев

Очень непросто вовремя написать отзыв о воскресном спектакле, особенно, когда первый рабочий день недели загружен, вот и приходится находить свободное время урывками для осмысления увиденного и услышанного. Опера «Силы судьбы», без сомнения, для меня лично, является истинным примером шедевра Верди, и увидеть её в Москве даже при не очень сильном составе был обязан. Вообще, я этого жаждал и год, и полтора назад, но, как оказалось, МАМТ её практически снял с репертуара (так говорили люди сведущие), поэтому я подался в Мариинку для того, чтобы слушать не только в записях, но и вживую. С тех пор прошло более четырёх месяцев, и как оказывается, в МАМТе решили возобновить спектакль, пусть и в режиме разовых показов. Я вот до сих пор не понял, будет ли спектакль ещё???  :o  Подробно обсуждать режиссуру, сценографию, работу художника, и то, как обошлись с музыкальным материалом, создав бешеное количество купюр, не берусь. В этой части Мариинка не идёт ни в какое сравнение с нашим московским вариантом. Единственная разница заключается в том, что у нас вторая редакция (с длинной увертюрой и переписанной концовкой – Альваро остаётся жив), а в Мариинке первозданная редакция 1862г. Где лучше?  Не знаю… Но то, что в Маринке, по сути, до сих пор идёт самобытная постановка с безумно красивым художественным оформлением, - факт против которого не поспоришь. Больше сравнений не будет, скажу только, что для оперного «гурмана» Питерский спектакль – отрада, несмотря на четыре с лишним часа и два антракта. А наш Московский, как было сказано в этом потоке выше, для неофита и для первого ознакомления – самое то, потому что все увиденные несуразные идеи режиссёра и сценографа легко переносятся (разве что скажет человек – «странно»), а купированный музыкальный материал не бросается в глаза. Да и наши выдающиеся критики на различных ресурсах «по косточкам» разобрали особенности постановки, и кроме, как «Как хочется идеала» ничего не нашли сказать! :)

О музыкантах… Многие перестановки,  которые претерпел состав, мною были приняты, как неизбежные, а потому не испытывая больших ожиданий, слушал и даже иногда получал удовольствие. Про главного музыканта вечера  – маэстро Феликса Корбова скажу, что неплохо… Ожидался больший размах невыдержанности стиля и различные оркестровые вольности, их особо не было, хотя во вступлении ко второму действию хору озвучить приветственные возгласы  “Hola, hola” не очень-то удалось, мы сразу улетели в космос. Да, этот материал нигде размеренно не играют, но меру надо знать. Благо, там очень всё коротко. Второе, что мне принципиально не нравится в подходе дирижёра – стремление к ускорению немедленных мест партитуры и утяжелению ударными и медными громких и мощных фрагментов. Увы, подобные эксперименты негативно сказываются и на вокале певцов и поэтому скрадывает в значительной степени впечатление. Очень не понравились медные в увертюре (особенно трубы), какая-то беда с ними. У меня было ощущение, что музыканты, прежде чем выдувать, поместили в инструмент какие-то инородные предметы, поэтому и получалось вообще не то, что надо бы – хрипение, тарахтение, бр-бр-бр. На протяжении всего спектакля, ситуация не изменилась, увы… Медные были получше 16 марта в «Сказках Гофмана» может потому, что у них меньше  партия? Если же обобщить всё сказанное, то оркестр совсем не блистал (во главе с маэстро), но особых претензий тоже предъявишь, умеренно... Опять же, сравнивать аналогичную работу маэстро Гергиева в «Силе судьбы» и маэстро Коробова как-то язык не поворачивается…

Прежде, чем начать разговор об исполнителях главных ролей обзорно скажу о второстепенных, коих много. Конечно, совершенно короткая, но очень приятная на мой слух – партия маркиза ди Калатравы. Роман Улыбин, как всегда, был убедителен на 100%, молодец. Служанка Курра… ну как-то очень стёртый тембр у Ирины Гелаховой, ничего привлекательного. Обиженный купюрами Трабукко Валерия Микицкого органично смотрелся в качестве «незнайки» на «допросе» у дона Карлоса. Бросающийся в глаза приятный тембр алькальда Феликса Кудрявцева также порадовал. Очень интересным оказался и Фра Мелитоне в исполнении Анатолия Лошака. Чувствуется добротная старая школа и очень продуманный интересный образ комического и брюзжащего монаха. Жаль, что сцена раздачи похлёбки нищим у него купирована, мы бы насладились талантом артиста и могли бы с радостью понаблюдать, какое удовольствие получает сам певец от работы на сцене. Ну и хирург Михаила Осокина также был драматичен в представленной сцене. В целом, они все молодцы, добросовестно выполнили свою работу!

Теперь об основных действующих лицах. Пусть простят меня дамы, но начну я с мужских партий. Безусловно, ожидаемый мною благородный дон Альваро удался на славу. Нажмиддин Мавлянов не первый раз поёт эту партию, и делает это прекрасно! Лично меня целиком и полностью убеждает и сценический образ, и вокал. Данная партия Нажмиддину по голосу, и он, нисколько не халтуря, в тот вечер показал высокий исполнительский уровень, как в дуэтах, как с Леонорой, так и с Карлосом смотрелся органично, без напряжения. Мне показалось, что трудился он самозабвенно и с заинтересованностью в результате. Может именно эта заинтересованность его и немного подвела… Конечно, партия Альваро специфичная… Большая нагрузка на певца приходится именно в третьем действии, он, равно как и дон Карлос, поёт всё время, да и ещё и какую непростую партию, с множеством вокальных "горок". Думаю, что немного не рассчитав силы, Нажмиддин в начале третьего действия выложился уж очень сильно, а потому на высоких нотах на forte был изредка хрипловат, да... вот так… О причинах этого судить трудно, ибо и в «Сказках Гофмана» в среду, и в других спектаклях такого не было. Если же говорить о весомых достоинствах, то и в совершенно трогательной арии «О tu che in seno agli angeli», и в начальном дуэте с Леонорой, и в трагическом дуэте «Le minacce i fieri accenti» Нажмиддин был великолепен.

Удивительная история произошла с исполнителями партии дона Карлоса, вот уж и вправду сила судьбы. Роман Бурденко заслуживает большого уважения хотя бы за то, что спас спектакль, и не позволил нам всем расстроиться из-за его отмены. С самых первых нот становится понятно, то певец он добротный, приятного тембра, а если учесть, что не было репетиции с его участием, то, безусловно, можно считать профессионалом высокого уровня. С ролью справился отлично, был эмоциональным, подвижным и вполне достоверны с точки зрения образа. На мой взгляд, они с Алексеем Марковым (исполнителем роли в спектакле Мариинского театра) абсолютно чётко вписываются в предлагаемые обстоятельства роли и полностью состоятелись в ней. К тому же, у Романа партия впета, так что каких-либо вокальных проблем я вовсе не заметил, ну и, разумеется, множественные сцены с Альваро удались именно потому, что Роман и Нажмиддин очень старались, да и как могло быть иначе у профессионалов экстра-класса?! А Роману отдельная благодарность от московского зрителя за замечательное выступление! :)
 
Разговор о падре в исполнении Дмитрия Степановича не буду затягивать… На него я не рассчитывал, но уж как вышло… Заслуга его в тот вечер в том, что поначалу он хоть как-то сдерживался, но хватило не надолго. Вторая половина дуэта с Леонорой была проведена в классических конвульсиях, завываниях и подъездах… А в ансамблевой сцене, немного сдерживаясь и помня о рамках спектакля, он эти «фокусы» продолжал. Но спасибо ему, что не было откровенных кривляний. Фараоны в «Аиде» случались более прыгучими. В финальном терцете из-за того, что он был в «ущелье» лично мне показалось всё довольно бесцветным, не считая финальной нижней ноты. Так что и нашему Дмитрию «респект» за некую умеренность и сценический «либерализм» (а не анархизм) по отношению к себе  ;D.

Говорить о девушках у меня большого желания нет, ибо похвалить совершенно не за что, а ругать не хочется… :( Но «шила в мешке не утаишь». Композитор распорядился строго с женскими партиями. Во-первых, задал широченный диапазон с которым не каждая певица справится, во-вторых, красивейшие части партии (как арии, так и дуэты с ансамблями) требуют серьёзнейшего внутреннего ресурса, глубины души, умения переживать… Про техническую проработку вообще помалкиваю. Здесь одной красотой и стройностью не обойдёшься. Елена Гусева не самая худшая Леонора, определённо, к тому же, она не имеет богатого опыта исполнения сей партии, но нужно ли ей его набираться??? Партия не совсем для неё, и она не совсем для партии. Я не являюсь поклонником таланта этой певицы, и ожидания мои от спектакля с нею не были какими-то особенными. Не думаю, что в тот вечер она спела хорошо. В лучшем случае - посредственно. Относительно ровными были только речитативы в первом действии, но уже в арии после ухода маркиза появилась тенденция к резкому заходу на верхние ноты, а в дуэте с Альваро она и вовсе начала его перекрикивать, хотя нижние ноты там и вправду были. Но только там… Далее, во втором действии, а уж тем более и в четвёртом, в знаменитой арии от них ничего не осталось. Да и надо сказать, они бесцветные получались, не было полноты, насыщенности. Так вот, невероятно красивую арию «Madre, pietosa Vergine» на пару с дирижёром испортили… не буду даже говорить чем, получилось плохо. В массовых сценах Елена терялась, но главное, что ей не удалось сделать, так это передать драматизм ситуации, передать переживания и настоящие страдания, которые отчасти она сама на себя вызвала, а отчасти достались ей силою судьбы. Ну и конечно, не было душевности в исполнении, коей ждут, прежде всего, в «Pace». Трудно себе представить, чтобы двадцать лет спустя Леонора по-прежнему горячо любила Альваро и была ему бесконечно предана, но задача певицы как раз и заключается в том, чтобы убедить нас, исполняя ту самую коронную арию. Думаю, что именно по этой причине Верди снабдил арию такими необычными украшениями, выполнить которые, и остаться эмоционально достоверной, не всем певицам по силу. Не под силу оказалось и Елене Гусевой. Проблема первая связана с тем, что её режиссёр «загнал» в этот шестиугольник. Во-вторых, стараясь на вступлении сделать красивые и непростые crescendo и diminuendo мы в результате услышали вставной звук «Р» и вышло не «ПАЧЕ», а «ПАРЧЕ». Дальше всё ещё хуже. Не очень ровное интонирование и явная усталость в голосе в кульминационный момент. Возможно, певица со временем обретёт должный багаж навыков для партии Леоноры, но пока получается бесцветно… Вдогонку про услышанную мною Леонору Елену Панкратову в МТ. Да, у неё верха далеки от идеала, но Елена Гусева делает гораздо более «крутые» виражи. А если учесть, что у первой исполнительницы насыщённый, красивый и тёмный низ, да и ещё очень и очень приятный тембр, то всё понятно…

Про Ларису Андрееву скажу коротко: не её вина, что партия Прециозиллы оказалась такой маленькой, но даже в таком варианте требуется очень мощный и красивый голос с хорошо озвученными верхами и низами, да и центральный регистр требует красивого тембра. С образом в рамках режиссёрского замысла у Ларисы всё в порядке. Она красавица неземная, её костюм только это подтверждает, но вот в партии не всё на месте... Мы имеем резкие верхние в ансамблевых сценах (они как раз и остались), и практически отсутствующие плотные нижние. Жаль, что с озвучиванием не всё так гладко, как с образом…
Вывод прост: девушки оказались в тот вечер довольно посредственными, и спектакль держался на баритоне с тенором, и на исполнителях второго (а то и третьего) плана, но я не в обиде… Ведь далеко не везде можно услышать эту прекраснейшую и незаслуженно забытую оперу, так что будем перевоспитываться, и находить благо не в самом роскошном! ;)
« Последнее редактирование: Март 18, 2016, 22:51:47 от Renato »

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 708
От судьбы не уйдешь

Возобновление «Силы судьбы» в Театре Станиславского и Немировича-Данченко

Евгений Цодоков
Главный редактор

http://www.operanews.ru/16032105.html
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 19 575
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
"Сила судьбы" 13 марта 2016 г.

Дирижер — Феликс Коробов
Донна Леонора — Елена Гусева
Дон Альваро — Нажмиддин Мавлянов
Дон Карлос ди Варгас — Роман Бурденко
Отец-настоятель — Дмитрий Степанович
Прециозилла — Лариса Андреева
Маркиз Калатрава — Роман Улыбин
Фра Мелитоне — Анатолий Лошак
Трабукко — Валерий Микицкий
Служанка — Ирина Гелахова
Алькальд — Феликс Кудрявцев

Признаться, «Сила судьбы» не является моей любимой оперой Верди. Сюжет уж очень дурацкий. Также по каким-то причинам (скорее всего, по причине «засвеченности» этой мелодии в какой-то дурацкой рекламе) меня раздражает мелодия – лейтмотив этой оперы. Я довольно много слушала и записи этой оперы, и живьём (два спектакля в МАМТе в 2011 и в 2013 году) – но проникнуться, полюбить не могу. Не берёт за душу (как и «Трубадур»; зато как я люблю "Набукко" и "Дон Карлоса"). Я долго сомневалась, стоит ли идти на такой состав в МАМТ, и в итоге в основном пошла из любопытства, послушать Бурденко на предмет - стоит ли специально ездить на его спектакли в Мариинку. Вот даже писать отчёт не очень хочется – нет эмоциональной вовлечённости. Но обещала многим поделиться своими впечатлениями, так что пишу.

Так как я слушала запись (с Прайс) непосредственно перед походом в театр, то боялась не узнать эту оперу в интерпретации Коробова. Ведь он очень любит произвольно менять темпы и глушить певцов. В этом случае Коробов удивил тем, что опера, начиная с увертюры, была вполне узнаваемой, и к певцам дирижёр был достаточно внимателен. Наверное, потому, что спектакль проходил в экстренной ситуации, когда один из солистов ввёлся  без репетиций. В общем, тонкой работы никто не ждал, и её не было, но спасибо и за относительно приличное исполнение без излишних дурацких инициатив.

Мне понравилось, как Мавлянов отнёсся к этому спектаклю – пел добросовестно, не жалел звука и тембра. К отдаче вопросов нет, партия Альваро была исполнена разнообразно и с эмоциями, с огоньком, не дежурно. Правда, под конец Мавлянов подустал и раза три на крайних высоких нотах был небольшой хрип (что ещё раз свидетельствует о самоотдаче и об общей перегруженности). Но это мелочи, а в целом – хороший спектакль, повторюсь, прежде всего по настрою и отношению.

Про Елену Гусеву я уже не раз писала – считаю эту певицу средней. У неё звучный и яркий голос, но на моё ухо на форте он очень резкий, а в тембре нет ни мысли, ни чувства. И здесь дело не в том, впета партия или нет. Ну, допустим, в следующем спектакле Гусева споёт Леонору ровнее, стабильнее, без провалов по ходу спектакля. Но я слышала и Татьяну – она такая же серая и ничем не запоминающаяся, а Татьяну Гусева поёт уже давно. Всё дело в тембре. Тембр даётся от природы. Если визг, то есть резкость подачи звука, ещё можно убрать (правда, я не замечаю прогресса и в этой составляющей), то тембр вряд ли обогатится. Не верю я в большие перспективы – с точки зрения содержания исполняемых Гусевой партий. А так, конечно, Гусеву уже продвинули в театре на «ведущее сопрано» и скоро продвинут ещё дальше, в частности, в следующем сезоне она споёт в Гамбурге. Растёт новая «мировая звезда». Но нет ни качественного вокала (комфортного звука, на моё ухо), ни содержания.

В первой половине спектакля Гусева звучала ещё более-менее заметно, пусть и местами и визгливо и в целом неровно. Но самая большая загвоздка в том, что арии Pace, pace mio dio как будто и не было. Звучности голоса у неё хватает, так что не думаю, что дело в этой башне, в которой сидит «отшельник». То есть Гусеву было хорошо слышно. Просто не хватило прежде всего внутреннего содержания. Повторяю, получилась Форца без важнейшей арии Pace. Меня раздражает не сама Гусева (я не могу назвать её бездарной или криминальной певицей, и да, есть и гораздо хуже вокалистки) – а тот факт, что среднюю на данном этапе певицу продвигают до того, как она реально выросла (если она ещё вырастет, во что я тоже слабо верю). Пусть она сначала реализует свой "певческий потенциал", а уже потом поёт такие партии.

Я не самая большая поклонница Натальи Петрожицкой, но её Леонора, которую я слышала в июне 2013 года, на порядок ярче и трогательнее. Она запомнилась, в том числе и своей арией Pace.

Я не первая об этом пишу (такой тезис, как это ни удивительно, есть даже в рецензии на премьеру, написанной Цодоковым http://www.operanews.ru/10101701.html): в театре есть лучшая Леонора - Мурадымова. 10 марта я слушала её в Тоске и до сих пор помню, как звучала Vissi d'arte.Это совсем другое впечатление. На «Тоску» ходили наши знакомые пОдростки, и они потом долго говорили, "как здорово было, когда Тоска пела, а потом все хлопали". Это совсем другой уровень.

Далее – о баритоне. Роман Бурденко показал себя профессионалом высшей пробы – накануне он спел Фальстафа в Копенгагене, в дороге повторил партию Карлоса (кстати, если не ошибаюсь, в Мариинке вторая половина этой партии поётся на полтона выше), прилетел в Москву, провел короткую репетицию с дирижёром и ознакомился с декорациями и ввёлся в спектакль. Бурденко свободно держится на сцене и очень крепко, надёжно поёт. По-моему, Бурденко был лучшим в этот вечер, спел от и до без провалов, очень классно и выносливо.

Но вот в чём дело – эмоционально Бурденко меня не зацепил. Тембр хороший, красивый, но имхо стандартный, без индивидуальности. При всём уважении к Бурденко сожалею, что Сулимский не смог приехать. В давнишнем «Дон Карлосе» в Большом он мне запомнился намного больше, чем Бурденко в московской Форце.

И ещё – ни в коем случае не хочу придираться к Бурденко, но прочитала несколько постов в этом потоке, и у меня появилось чувство противоречия. Не разделяю точку зрения, что в театре нет баритонов такого уровня. Про мир - тоже большое преувеличение, но это тема, пожалуй, для потока о Бурденко, а не о Форце. Также, опять же, не в плане придирки, а просто констатация – Бурденко не вживается в образ своего персонажа, на сцене держится не деревянно, но и не убеждает актёрски.

Это особенно заметно рядом с Анатолием Лошаком, который всеми интонациями и пластикой передал характер своего Фра Мелитоне. Да, кстати, я очень мало где слышала Лошака, и при этом всякий раз заметно, что звук у него хороший.

В этом спектакле нас постигла неудачная замена – Денис Макаров заболел, и вместо него Отца-настоятеля пел Дмитрий Степанович (к слову, забавно, что в июне 2013 года была замена Степановича на Макарова, но в тот раз Степановичу потребовалась медицинская помощь, и его заменили). Пять лет назад я слышала Степановича как раз в Форце, и поскольку то был мой второй оперный спектакль в жизни, и я вообще ничего не понимала, мне Степанович понравился – голос красивый. Позже (очень быстро), после Базилио, возникли вопросы... Забавно, но я нашла в интернете отзыв о том спектакле пятилетней давности:

«Третья сцена - в монастыре. Падре Гуардиано пел некий Дмитрий Степанович. В антракте сидевшие рядом люди поведали, что он - звезда и куча народа ходит именно на него. Я в недоумении. У него очень красивый тембр голоса, не спорю. Но для этой роли он не подходит вообще никак. Вместо умудренного жизнью отца-настоятеля получается какой-то, простите, клоун с нелепыми ужимками, нервно теребящий трость. Либо воздевающий эту трость вместо креста, либо стучащий этой тростью по сцене и ажно подпрыгивающий при этом». http://marbleheart.livejournal.com/330678.html

13 марта нам тоже был явлен странный тип, не очень похожий на священника. При том, что Степанович явно сдерживался и не выделывал максимум возможного. Но я днём слушала запись, и там такой спокойный и мудрый падре пел. А Степанович вряд ли хотя бы одну фразу спел без своих вокальных пакостей. Нижние ноты были вульгарно вывалены, а верхние звучали слегка инфернально за счёт завываний. Ну и с тростью поигрывал (ровно как в «Сказках Гофмана», но здесь священник такой нервный… вообще какой дурак назначает Степановича, человека не от мира сего, на партии священников???). Финальную ноту оперы Степанович спел на октаву ниже – для него это, конечно, детские шалости, но вообще-то это криминал. К тому же нота по сути не прозвучала, так как , по всей слышимости, находится ниже рабочего диапазона Степановича. В общем, хотя Степанович для себя выступил довольно академично, я очень сожалею, что не пел Макаров – его всегдашнее спокойствие и ровное отношение к происходящему на сцене очень пригодилось бы в этой партии.

Прециозилла в лице Ларисы Андреевой вызывает, по моим наблюдениям, либо большую любовь (к её внешности, темпераменту, «искрам», сверкающим глазам), либо большую нелюбовь к звуку её голоса. Я видела в ФБ театра обсуждение, что Андреева, видимо, была не в голосе. Наверное, люди, походив в оперу, начинают различать тип голосов. Андреева была в нормальной форме и пела так, как она всегда поёт. Меня это не раздражает, но строго говоря это не тот голос, который нужен для этой партии, и она не озвучивается должным образом.

Общее впечатление от спектакля – слушать можно, местами очень хорошо (Мавлянов и Бурденко), но, как модно говорить, катарсиса я не испытала и эту оперу так и не полюбила.

Из не относящихся к музыке моментов хочу отметить, что в МАМТе трудится клакер из ГАБТа. Он по-хозяйски рассаживал гостей в пятом ряду партера и сам там же устроился, а потом орал «брава» Гусевой и «браво» Коробову (это не на первом и не на последнем спектакле Коробова происходило).
« Последнее редактирование: Март 24, 2016, 10:19:39 от Papataci »
Che mai sento!

Оффлайн Алексей

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 384
Мне понравилось, как Мавлянов отнёсся к этому спектаклю – пел добросовестно, не жалел звука и тембра. К отдаче вопросов нет, партия Альваро была исполнена разнообразно и с эмоциями, с огоньком, не дежурно. Правда, под конец Мавлянов подустал и раза три на крайних высоких нотах был небольшой хрип (что ещё раз свидетельствует о самоотдаче и об общей перегруженности). Но это мелочи, а в целом – хороший спектакль, повторюсь, прежде всего по настрою и отношению.

В оперном пении мелочей не бывает.

Оффлайн Renato

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 609
Всё-таки "Силе судьбы" ещё раз быть!  :)

И это 20 июня 2016г!

http://stanmus.ru/schedule/2016-06

Оффлайн Александр П.

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 183
Всё-таки "Силе судьбы" ещё раз быть!  :)
http://stanmus.ru/schedule/2016-06

Состава пока нет, но на Дона Альваро заявлен только Мавлянов.
Кто на этот раз срочно прилетит, если он вдруг не сможет?

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 19 575
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Всё-таки "Силе судьбы" ещё раз быть!  :)
http://stanmus.ru/schedule/2016-06

Состава пока нет

Шутите? :) Состав будет числа 15 мая. Не раньше. Рано же вы начинаете стенания о составах ;D

но на Дона Альваро заявлен только Мавлянов.
Кто на этот раз срочно прилетит, если он вдруг не сможет?

В Китае пели следующие товарищи:

Гастроли оперной труппы в Китае

СОСТАВЫ НА ГАСТРОЛЬНЫЕ СПЕКТАКЛИ:

"Сила судьбы" (28 и 30 октября)

Дон Альваро: Дмитрий Полкопин, Сергей Поляков (приглашенный солист Музыкального театра)

Che mai sento!

Оффлайн Renato

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 609

Признаться, «Сила судьбы» не является моей любимой оперой Верди. Сюжет уж очень дурацкий. Также по каким-то причинам (скорее всего, по причине «засвеченности» этой мелодии в какой-то дурацкой рекламе) меня раздражает мелодия – лейтмотив этой оперы. Я довольно много слушала и записи этой оперы, и живьём (два спектакля в МАМТе в 2011 и в 2013 году) – но проникнуться, полюбить не могу. Не берёт за душу (как и «Трубадур»; зато как я люблю "Набукко" и "Дон Карлоса").

Говорят, что о вкусах не спорят, но по какой-то странной, присущей мне манере восприятия я не считаю либретто указанных опер абсурдными, мне, при прочих равных особенностях, они не кажутся несуразными, я их принимаю, как данность, а потому слушаю с большим удовольствием! В этой ситуации скажу подобно Антонии из "Сказок Гофмана" (перефразируя, разумеется) "Не знаю даже, что я больше люблю - музыку Верди из-за его опер, или оперы - из-за музыки Верди" ;D.

А тот факт, что какое-то печенье рекламировали когда-то под этот лейтмотив, не проблема музыки! Да и странно, кому  вообще пришло в голову совершить сие, и почему им это было позволительно делать?
 

Оффлайн lgb

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 238
20 июня 2016 года, понедельник, 19:00
Основная сцена

Музыкальный руководитель и дирижер-постановщик —Феликс Коробов
Донна Леонора — Ирина Ващенко
Дон Альваро — Сергей Поляков
Дон Карлос ди Варгас — Алексей Шишляев
Отец-настоятель — Денис Макаров
Прециозилла — Лариса Андреева
Маркиз Калатрава — Дмитрий Степанович
Фра Мелитоне — Анатолий Лошак
Трабукко — Валерий Микицкий
Служанка — Элла Фейгинова
Алькальд — Владимир Свистов

Оффлайн Renato

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 609
А замена сделана втихаря!  :)

20 июня 2016 года, понедельник, 19:00
Основная сцена

Музыкальный руководитель и дирижер-постановщик —Феликс Коробов
Донна Леонора — Ирина Ващенко
Дон Альваро — Сергей Поляков
Дон Карлос ди Варгас — Алексей Шишляев
Отец-настоятель — Денис Макаров
Прециозилла — Лариса Андреева
Маркиз Калатрава — Дмитрий Степанович
Фра Мелитоне — Анатолий Лошак
Трабукко — Валерий Микицкий
Служанка — Элла Фейгинова
Алькальд — Владимир Свистов

20 июня 2016 года, понедельник, 19:00
Основная сцена

Музыкальный руководитель и дирижер-постановщик — Феликс Коробов
Донна Леонора — Ирина Ващенко
Дон Альваро — Сергей Поляков
Дон Карлос ди Варгас — Алексей Шишляев
Отец-настоятель — Денис Макаров
Прециозилла — Лариса Андреева
Маркиз Калатрава — Роман Улыбин
Фра Мелитоне — Анатолий Лошак
Трабукко — Валерий Микицкий
Служанка — Элла Фейгинова
Алькальд — Владимир Свистов

Оффлайн Petropol

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 291
Сегодня послушала эту оперу. Верди - гений. Постановка даже почти понравилась.
Больше ничего особо хорошего сказать не могу, а плохое не хочется.
Коробов!!!    >:(

Оффлайн Arsinoya

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 333
Мне сегодня тоже почти понравилось. Ващенко очень неплохо спела Леонору, как ни странно, и весьма неплох был Альваро и очень хорош Карлос (ожидаемо). Но темпы и фортиссимо у Коробова это что-то! Я невольно вспоминаю как оперой Верди (Аидой в концертной версии) дирижировал Маэстро Мета. Две большие разницы.
« Последнее редактирование: Июнь 21, 2016, 00:44:49 от Arsinoya »

Оффлайн Renato

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 609
Сегодня послушала эту оперу. Верди - гений. Постановка даже почти понравилась.
Больше ничего особо хорошего сказать не могу, а плохое не хочется.
Коробов!!!    >:(

То, что мой любимый композитор гений - нет сомнений! Всё-таки "Силу судьбы" люблю особой любовью...
Насчёт постановки - это Вы мариинскую не видели, а вообще, больше всего вызывают недоразумение купюры и вставки!  >:(

Насчёт же плохого... А Вы найдите в том плохом хорошее. Тот же Корбов... не шибко прилично, точнее неприлично, зато солирующие деревянные - фагот, флейта и гобой - весьма неплохо! Первые скрипки тоже не халтурили... И так далее, среди плохого нашли и хорошее...  ;)

Мне сегодня тоже почти понравилось. Ващенко очень неплохо спела Леонору, как ни странно, и весьма неплох был Альваро и очень хорош Карлос (ожидаемо). Но темпы и фортиссимо у Коробова это что-то! Я невольно вспоминаю как оперой Верди (Аидой в концертной версии) дирижировал Маэстро Мета. Две большие разницы.

А вот насчёт Ващенко я бы не горячился, хотя какие-то достоинства и у неё имеются. Альваро... не с таким тембром ему петь благороднейшую партию, но это по-моему... А Мета... Ну или Мути... мечта россиянина!  ;D

Оффлайн Александр П.

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 183
Но темпы и фортиссимо у Коробова это что-то! Я невольно вспоминаю как оперой Верди (Аидой в концертной версии) дирижировал Маэстро Мета. Две большие разницы.
Большие — это не то слово.

Оффлайн Александр П.

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 183
А Мета... Ну или Мути... мечта россиянина!  ;D
Вместо мути хотим Мути. :)

Оффлайн Petropol

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 291
Уважаемый Renato, искать в плохом хорошее - это практически моя профессия. :)
Про купюры я заранее выяснила, так что тут особо не расстраивалась, какой смысл.
Не хотелось писать, потому что была разочарована исполнительницами, которых до этого не раз слушала  и они мне нравились! Так хотелось Прециозиллу, прямо ручки потирала, как должно у Андреевой славно выйти...  А Ващенко?  Она весьма интересно пела Джульетту в Сказках, и Мадама у нее получилась на мой взгляд вполне-вполне. А тут...
На Альваро я не рассчитывала, ну так оно и вышло - неплохо, как выше написали. А разве это то, чего ждешь от такой оперы - неплохо!
Хотя вот Карлос да, второй акт вообще как-то поживее, поинтереснее прошел.
Может, еще вчера погода была неподходящая...

Сегодня вон, на концерте музыканты, извиняясь и ссылаясь на невыносимую духоту, дважды настраивали клавесин и не знаю сколько раз - скрипки. Инструменты не выдерживают, что уж о людях говорить.

Про Мариинский спектакль - это который со старыми декорациями? Да, обзавидоваться можно. И картинка, и голоса, да еще, ДИРИЖЕР у пульта. А не недоразумение. Чувствую, не миновать мне изучать тему про туризм.

Оффлайн Renato

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 609
Уважаемый Renato, искать в плохом хорошее - это практически моя профессия. :)
Про купюры я заранее выяснила, так что тут особо не расстраивалась, какой смысл.
Не хотелось писать, потому что была разочарована исполнительницами, которых до этого не раз слушала  и они мне нравились! Так хотелось Прециозиллу, прямо ручки потирала, как должно у Андреевой славно выйти...  А Ващенко?  Она весьма интересно пела Джульетту в Сказках, и Мадама у нее получилась на мой взгляд вполне-вполне. А тут...
На Альваро я не рассчитывала, ну так оно и вышло - неплохо, как выше написали. А разве это то, чего ждешь от такой оперы - неплохо!
Хотя вот Карлос да, второй акт вообще как-то поживее, поинтереснее прошел.
Может, еще вчера погода была неподходящая...

Вот видите, какой Вы опытный человек в поиске хорошего!  :D

Лично я во вчерашнем безобразии (а спектакль по сумме всего можно только так и назвать, не хотелось бы НИКОГО обижать...) виню несерьёзный подход маэстро. Именно по его недосмотру (не знаю уж как ещё сказать) было так мало репетиций, что и оркестр не был собран, и певцы с оркестром расходились практически везде и всюду. Ну и не было какого-то драйва... По мне так заслуживает внимание работа Д. Макарова (Отец-настоятель) и А. Лошака (Мелитоне), и на удивление хор был МОЛОДЦОМ! :)


Про Мариинский спектакль - это который со старыми декорациями? Да, обзавидоваться можно. И картинка, и голоса, да еще, ДИРИЖЕР у пульта. А не недоразумение. Чувствую, не миновать мне изучать тему про туризм.

Да, про старые добротные декорации, где для каждой картины своя декорация! Конечно, и дирижёр там нужен не ниже Гергиева, ну и как же хотелось бы Леонору Татьяну Сержан! Очень надеюсь, что она её споёт-таки. Да и образ Прециозиллы представлен здОрово! Хорошо бы Екатерину Семенчук. И нашего Нажмиддина. И главное, что полноценная версия, без купюр. Но мечтать не вредно!  :'(
« Последнее редактирование: Июнь 22, 2016, 00:31:56 от Renato »

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 19 575
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Мне сегодня тоже почти понравилось. Ващенко очень неплохо спела Леонору, как ни странно, и весьма неплох был Альваро и очень хорош Карлос (ожидаемо). Но темпы и фортиссимо у Коробова это что-то! Я невольно вспоминаю как оперой Верди (Аидой в концертной версии) дирижировал Маэстро Мета. Две большие разницы.

А что же не называете по именам уважаемых исполнителей? :)

Альваро пел Сергей Поляков. Кстати, коллеги, а его хорошо слышно в зале МАМТа?
 
Карлоса пел Алексей Шишляев. Да, у Шишляева шикарнейший голос, особенно для крепких партий в операх Верди. Вот кому петь ди Луну (это к вопросу из параллельного потока о грядущем дебюте Ладюка в этой партии).
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 19 575
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Не хотелось писать, потому что была разочарована исполнительницами, которых до этого не раз слушала  и они мне нравились! Так хотелось Прециозиллу, прямо ручки потирала, как должно у Андреевой славно выйти...  А Ващенко?  Она весьма интересно пела Джульетту в Сказках, и Мадама у нее получилась на мой взгляд вполне-вполне. А тут...
На Альваро я не рассчитывала, ну так оно и вышло - неплохо, как выше написали. А разве это то, чего ждешь от такой оперы - неплохо!
Хотя вот Карлос да, второй акт вообще как-то поживее, поинтереснее прошел.

ИМХО именно в операх Верди проверяется качество голосов.
Che mai sento!

Оффлайн Александр П.

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 183
Ознакомившись с одной из моих самых любимых опер Верди в текущей версии МАМТ, я все-таки пришел к выводу, что, как минимум:
  • В качестве дирижера на нее нужно ставить дирижера ну необязательно, может быть, Лазарева, но хотя бы того крепкого профессионала, который любит и умеет играть Верди (Коробов ни последним, ни даже, я так понимаю, первым качеством не обладает).
  • Придерживаться той же идеи при подборе исполнителей. Т.е. не заниматься ерундой, а ввести в состав Мурадымову и Дудникову (незанятость  в «Форце» певиц такого уровня — нонсенс).

Как максимум — сделать полностью новую постановку, с новым дирижером, правильным составом и без купюр. Чем, естественно, никто заниматься не будет.
Теоретически, этим мог бы заняться БТ. И пригласить певцов из МАМТ. :)
« Последнее редактирование: Июнь 22, 2016, 14:41:51 от Александр П. »

Оффлайн Renato

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 609
Ознакомившись с одной из моих самых любимых опер Верди в текущей версии МАМТ, я все-таки пришел к выводу, что, как минимум:
  • В качестве дирижера на нее нужно ставить дирижера ну необязательно, может быть, Лазарева, но хотя бы того крепкого профессионала, который любит и умеет играть Верди (Коробов ни последним, ни даже, я так понимаю, первым качеством не обладает).
  • Придерживаться той же идеи при подборе исполнителей. Т.е. не заниматься ерундой, а ввести в состав Мурадымову и Дудникову (незанятость  в «Форце» певиц такого уровня — нонсенс).

Как максимум — сделать полностью новую постановку, с новым дирижером, правильным составом и без купюр. Чем, естественно, никто заниматься не будет.
Теоретически, этим мог бы заняться БТ. И пригласить певцов из МАМТ. :)

Выражаю солидарность с Александром в том, что "Сила судьбы" чем-то невероятно притягательна, и тоже одна из самых... Я всего Верди люблю, но эту оперу какой-то особой любовью, убеждаюсь в этом даже тогда, когда исполнение, мягко говоря, посредственное и с таким большим набором купюр и перевёртышей. Опера прекрасна, спору нет!

Качества дирижёра, без сомнения, нужны самые что ни на есть высокие, чтобы играть такого Верди. Кстати, Гергиев в Мариинке ими однозначно обладает, мне было очень приятно слушать его исполнение. По поводу постановки... конечно, нужна другая, интересная и хотя бы отдалённо классическая, а не эти ужасные формы. Хотя со светом зачатки эстетики наблюдаются и в МАМТовской постановке. Хотелось бы в БТ в качественной постановки, но сдаётся мне, что с нынешней стратегией развития Большого ждать нам "Силу судьбы" там (как говорили советские люди) до "ишачьей пасхи"!  ;D

По поводу певцов отмечу, что Альваро у нас есть, и слава Богу. Пусть и он не иделаен, но из театров двух столичных городов лучше просто нет! А вот если про Дудникову говорить, то иделаьней Прециозиллы не найти (ну разве что Кулаева ещё), но в такой купированной партии ей не было смысла вводиться, а Мурадымова... Слишком статная по мнению режиссёров?  :(

Но как же хочется хорошей "Силы судьбы"!  ::)
« Последнее редактирование: Июнь 22, 2016, 20:23:28 от Renato »

Оффлайн Arsinoya

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 333
Ознакомившись с одной из моих самых любимых опер Верди в текущей версии МАМТ, я все-таки пришел к выводу, что, как минимум:
  • В качестве дирижера на нее нужно ставить дирижера ну необязательно, может быть, Лазарева, но хотя бы того крепкого профессионала, который любит и умеет играть Верди (Коробов ни последним, ни даже, я так понимаю, первым качеством не обладает).
  • Придерживаться той же идеи при подборе исполнителей. Т.е. не заниматься ерундой, а ввести в состав Мурадымову и Дудникову (незанятость  в «Форце» певиц такого уровня — нонсенс).

Как максимум — сделать полностью новую постановку, с новым дирижером, правильным составом и без купюр. Чем, естественно, никто заниматься не будет.
Теоретически, этим мог бы заняться БТ. И пригласить певцов из МАМТ. :)

Выражаю солидарность с Александром в том, что "Сила судьбы" чем-то невероятно притягательна, и тоже одна из самых... Я всего Верди люблю, но эту оперу какой-то особой любовью, убеждаюсь в этом даже тогда, когда исполнение, мягко говоря, посредственное и с таким большим набором купюр и перевёртышей. Опера прекрасна, спору нет!

Качества дирижёра, без сомнения, нужны самые что ни на есть высокие, чтобы играть такого Верди. Кстати, Гергиев в Мариинке ими однозначно обладает, мне было очень приятно слушать его исполнение. По поводу постановки... конечно, нужна другая, интересная и хотя бы отдалённо классическая, а не эти ужасные формы. Хотя со светом зачатки эстетики наблюдаются и в МАМТовской постановке. Хотелось бы в БТ в качественной постановки, но сдаётся мне, что с нынешней стратегией развития Большого ждать нам "Силу судьбы" там (как говорили советские люди) до "ишачьей пасхи"!  ;D

По поводу певцов отмечу, что Альваро у нас есть, и слава Богу. Пусть и он не иделаен, но из театров двух столичных городов лучше просто нет! А вот если про Дудникову говорить, то иделаьней Прециозиллы не найти (ну разве что Кулаева ещё), но в такой купированной партии ей не было смысла вводиться, а Мурадымова... Слишком статная по мнению режиссёров?  :(

Но как же хочется хорошей "Силы судьбы"!  ::)

Очень мечтается о постановке  любимейшей оперы достойного качества по всем параметрам,  и декорации классические, и благороднейшие голоса исполнителей, особенно мужских, и темпы, хоры, и чтобы  все слилось в едином музыкально-драматическом потоке, одарив слушателей всем богатством , изначально содержащимся в исходном материале и созданном великим Верди.
« Последнее редактирование: Июнь 23, 2016, 00:28:16 от Papataci »