Автор Тема: I ВСЕРОССИЙСКИЙ МУЗЫКАЛЬНЫЙ КОНКУРС  (Прочитано 17697 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Ulyana

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 1
I ВСЕРОССИЙСКИЙ МУЗЫКАЛЬНЫЙ КОНКУРС | ПРИЕМ ЗАЯВОК ПРОДЛЕН ДО 1 АВГУСТА!!!
В 2010 ГОДУ СТАРТУЕТ ПЕРВЫЙ ВСЕРОССИЙСКИЙ МУЗЫКАЛЬНЫЙ КОНКУРС, ГРАНДИОЗНОЕ СОБЫТИЕ В КУЛЬТУРНОМ ПРОСТРАНСТВЕ СТРАНЫ.

КОНКУРС ПРОВОДИТСЯ С 15 СЕНТЯБРЯ ПО 25 НОЯБРЯ 2010 ГОДА.

ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС - ПРАВОПРЕЕМНИК КОНКУРСА ВСЕСОЮЗНОГО, ЛАУРЕАТАМИ КОТОРОГО СТАНОВИЛИСЬ С.РИХТЕР, Д.ОЙСТРАХ, М.РОСТРОПОВИЧ И ДРУГИЕ ВЫДАЮЩИЕСЯ МУЗЫКАНТЫ.

ВЫСОКОПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ЖЮРИ, КАРДИНАЛЬНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ В СИСТЕМЕ ОТБОРА, ЧЕТКАЯ КОНЦЕПЦИЯ И ДОСТОЙНЫЕ НАГРАДЫ - БЛАГОДАРЯ ВСЕМУ ЭТОМУ ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС ОБЕЩАЕТ СТАТЬ САМЫМ ПРЕСТИЖНЫМ В НАШЕЙ СТРАНЕ.

СПЕЦИАЛЬНОСТИ 2010: фортепиано, скрипка, виолончель, сольное пение.

УЧРЕДИТЕЛИ: Правительство РФ и Министерство культуры РФ.

ОРГКОМИТЕТ: Галина Вишневская, Сергей Стадлер, министр культуры РФ Александр Авдеев, ректор Московской консерватории Александр Соколов и пр.

ЖЮРИ: Николай Петров, Лариса Гергиева, Хибла Герзмава, Сергей Стадлер, Александр Гиндин, Максим Федотов, Кирилл Родин, Денис Шаповалов, Юрий Григорьев, Маквала Касрашвили, Дмитрий Вдовин и пр.

Награды: лауреаты конкурса получат СОЛИДНЫЕ ДЕНЕЖНЫЕ ПРЕМИИ (до 240 тысяч рублей), а также возможность выступить на лучших концертных площадках страны, подписать контракты с ведущими концертными организациями и представить Россию на международном уровне.

ЗАЯВКИ ПРИНИМАЮТСЯ ДО 1 АВГУСТА 2010 ГОДА ПО АДРЕСУ info@muzkonkurs.ru

Условия, конкурсную программу и всю подробную информацию смотрите на нашем сайте www.muzkonkurs.ru

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 912
Re: I ВСЕРОССИЙСКИЙ МУЗЫКАЛЬНЫЙ КОНКУРС
« Ответ #1 : Сентябрь 17, 2010, 21:36:53 »
Я знала о 1 всерос конкурсе только то, что он вдруг неожиданно возник. А сегодня представилась возможность побывать на втором туре секции фортепиано в МЗК.  1 тур проходил два предыдущих дня, не знаю сколько там было участников - во 2-й тур прошло 8 человек (Это участники по Центральному федеральному округу (Москва),
Ковалева Дарья
Зайцева Александра
Чистякова Галина
Петров Алексей
Панфилов Александр
Стариков Алексей
Одинцова Анна
Рихтер Екатерина
Я была с утра и послушала только 3-х первых по списку  девушек: Дарью Ковалеву, Александру Зайцеву и Чистякову Галину.
В общем можно сказать что результаты превзошли мои ожидания. Если первые две девушки выступили несколько неровно, то Галина Чистякова, ученица проф. Воскресенского, поразила своим мастерством и зрелостью. Я и раньше знала Галину по классным концертам Воскресенского, но сегодня она ракрылась как очень сильный виртуоз. В ее программе были сложнейшие вещи -Вальс Равеля в обработке Гиндина и Воспоминание об опере Моцарта "Дон-Жуан" Листа, которые она исполнила с невероятным блеском.
Потом может, еще что-то допишу, а пока см. здесь
http://www.classicalforum.ru/index.php?topic=2392.msg45156#msg45156
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн Schwarzenstein

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 497
Re: I ВСЕРОССИЙСКИЙ МУЗЫКАЛЬНЫЙ КОНКУРС
« Ответ #2 : Сентябрь 17, 2010, 23:20:25 »
А я послушал первый тур вокального раздела этого конкурса (речь также идет о Центральном округе). Участников было 31 человек. Из них 2 тенора, 2 баритона, 3 баса, 2 баса-баритона, 1 меццо-сопрано и 21 сопрано. У многих очень хорошие голоса. Про вокал, увы, этого сказать не могу. Слишком много было обидных ошибок, в том числе и в выборе репертуара. Смазывали впечатление и интонационные огрехи, которых избежали, по моим подсчетам, лишь 6  человек. Видимо, тут и волнение сказалось. Во второй тур прошли:
1.   Иванчей Дмитрий
2.   Григорян Геворг
3.   Маркова Екатерина
4.   Душина Евгения
5.   Баянкина Мария
6.   Дорожкин Владислав
7.   Калугина Ольга
8.   Сёмочкина Мария
9.   Щербатых Иван
10.   Зольникова Галина
11.   Потанский Владимир
12.   Абаева Зарина
Мне больше всех понравилась Баянкина Мария, исполнившая арию Семелы из оратории Генделя «Семела» и арию Лиу из оперы Пуччини «Турандот». Это было зрелое, профессиональное пение. Голос яркий, чистый, достаточно крепкий.

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 912
Re: I ВСЕРОССИЙСКИЙ МУЗЫКАЛЬНЫЙ КОНКУРС
« Ответ #3 : Ноябрь 16, 2010, 22:25:14 »
Кто-нибудь знает, где (в каком зале) и когда будет проходить  заключительный тур по специальности фортепиано?
 Тайна, покрытая мраком >:(
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн Schwarzenstein

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 497
Re: I ВСЕРОССИЙСКИЙ МУЗЫКАЛЬНЫЙ КОНКУРС
« Ответ #4 : Ноябрь 16, 2010, 23:47:24 »
Кто-нибудь знает, где (в каком зале) и когда будет проходить  заключительный тур по специальности фортепиано?
 Тайна, покрытая мраком >:(
Я так понял, что 24 ноября в Академии им.Гнесиных. Вот страница конкурса:
http://www.muzkonkurs.ru/finaltimetable.php

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 912
Re: I ВСЕРОССИЙСКИЙ МУЗЫКАЛЬНЫЙ КОНКУРС
« Ответ #5 : Ноябрь 17, 2010, 10:56:42 »
 :) ой, спасибо - вроде бы несколько дней назад смотрела страницу конкурса и ничего не видела или не нашла.
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн Schwarzenstein

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 497
Re: I ВСЕРОССИЙСКИЙ МУЗЫКАЛЬНЫЙ КОНКУРС
« Ответ #6 : Ноябрь 17, 2010, 22:53:30 »
А там такой сайт оригинальный - я тыкал-тыкал, тоже еле нашёл! :)

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 912
Re: I ВСЕРОССИЙСКИЙ МУЗЫКАЛЬНЫЙ КОНКУРС
« Ответ #7 : Ноябрь 18, 2010, 22:52:32 »
а знаете,Schwarzenstein,  я рано порадовалась, потому что все равно ничего не ясно :
на странице сайта конкурса дано такое объявление:
Фортепиано
I этап
19 ноября
Российская Академия музыки имени Гнесиных Концертный зал
10:00-14:00; 16:00-20:00
II этап
24 ноября
Российская Академия музыки имени Гнесиных Концертный зал
19:00-21:30

 а на сайте Гнесинки более пространное объявление:
III тур Первого Всероссийского музыкального конкурса
19.11.2010 / пятница \ 10.00
20.11.2010 суббота\ 10.00
21.11.2010 воскресенье \10.00
В программе:

III тур Первого Всероссийского музыкального конкурса
1 этап
пианисты, вокалисты Время проведения: 10.00
 
обратите внимание на выделенное мной
вот теперь и гадай - вокалисты будут вдохновлять пианистов  или пианисты просто будут им аккомпонировать, или пианисты утром, а вокалисты вечером, или наоборот, или поочередно, в общем вопросов много. Хотела пойти на 1-й этап, а теперь и не знаю, соберусь ли при таком раскладе :(
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн Schwarzenstein

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 497
Re: I ВСЕРОССИЙСКИЙ МУЗЫКАЛЬНЫЙ КОНКУРС
« Ответ #8 : Ноябрь 18, 2010, 23:04:44 »
О, нашел еще:
http://www.muzkonkurs.ru/timetable.php?reg=1
С двумя этапами они явно перемудрили. Ну, 19-го, вроде, будут одни пианисты...Да, получается, что на втором этапе пианисты и вокалисты "вместе будут выступать" :)А я тоже на певцов собирался, но, наверное, не пойду в такой ситуации. К тому же, там много уже знакомых фамилий. :(

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
I ВСЕРОССИЙСКИЙ МУЗЫКАЛЬНЫЙ КОНКУРС
« Ответ #9 : Ноябрь 18, 2010, 23:17:08 »
У меня складывается впечатление, что с этим конкурсом возникла ситуация, описанная в анекдотическом высказывании брежневских (или ещё более давних) времён: "хотели как лучше, а получилось - как всегда".
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 912
Re: I ВСЕРОССИЙСКИЙ МУЗЫКАЛЬНЫЙ КОНКУРС
« Ответ #10 : Ноябрь 18, 2010, 23:18:43 »
А, получается, что ф-но только один день - 19 ноября!  Не знаю, попаду ли на 1-й этап, у меня день очень загруженный, может к вечеру только.
Спасибо за помощь :)

Цитировать
"хотели как   лучше, а получилось, как всегда".
по-моему, получилось  хуже, чем всегда :(
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
I ВСЕРОССИЙСКИЙ МУЗЫКАЛЬНЫЙ КОНКУРС
« Ответ #11 : Ноябрь 18, 2010, 23:24:32 »
По-моему -получилось  хуже, чем всегда

Всероссийский (всесоюзный) конкурс имел смысл в сталинские времена в условиях "железного занавеса", а устраивать такие конкурсы сегодня, на мой взгляд, нет никакой необходимости. Тем более, в преддверии конкурса Чайковского !! Зачем такая тяжёлая и ненужная двойная работа ?
Страна немаленькая, поэтому всё это лучше совмещать, а вот региональные конкурсы устраивать по субъектам Федерации - есть прямой смысл. А самое главное, это менее бюрократично и даст возможность развернуться людям на местах без указки из центра.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 912
Re: I ВСЕРОССИЙСКИЙ МУЗЫКАЛЬНЫЙ КОНКУРС
« Ответ #12 : Ноябрь 18, 2010, 23:29:44 »
Вы намекаете на то, что конкурс Чайковского - это не международный конкурс, а фактически "Всероссийский"?
 Интересно, на "чайнике" есть ограничения по количеству участников от одной страны?
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн Schwarzenstein

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 497
Re: I ВСЕРОССИЙСКИЙ МУЗЫКАЛЬНЫЙ КОНКУРС
« Ответ #13 : Ноябрь 19, 2010, 00:03:21 »
Всероссийский (всесоюзный) конкурс имел смысл в сталинские времена в условиях "железного занавеса", а устраивать такие конкурсы сегодня, на мой взгляд, нет никакой необходимости. Тем более, в преддверии конкурса Чайковского !! Зачем такая тяжёлая и ненужная двойная работа ?
Страна немаленькая, поэтому всё это лучше совмещать, а вот региональные конкурсы устраивать по субъектам Федерации - есть прямой смысл. А самое главное, это менее бюрократично и даст возможность развернуться людям на местах без указки из центра.
Я склонен с Вами согласиться, особенно учитывая уровень первого тура в Центральном федеральном округе (я внимательно прослушал) и весьма оригинальный регламент конкурса, согласно которому, если я правильно понял, на первом этапе финала участники еще раз поют программу второго тура - для другого жюри. Правда, я все-таки до последнего буду надеяться на то, что среди участников из других федеральных округов окажутся певцы достойного уровня.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
I ВСЕРОССИЙСКИЙ МУЗЫКАЛЬНЫЙ КОНКУРС
« Ответ #14 : Ноябрь 19, 2010, 00:11:41 »
Вы намекаете на то, что конкурс Чайковского - это не международный конкурс, а фактически "Всероссийский"?

Мне кажется, что в последние десятилетия по факту он сделался именно таким: "открытым всероссийским". И я считаю, что это вполне нормально.
Более того, я считаю, что вся возня с организацией альтернативных внутрироссийских соревнований на уровне государства не только затратна, но и вредна: что это за междусобойчик в стране с такими мощными музыкальными традициями ? Мы что - кого-то боимся ? Или у нас нету доступа к иностранным конкурсам ?

Интересно, на "чайнике" есть ограничения по количеству участников от одной страны?

Вот и я о том же: давайте дадим собственным гражданам такой же доступ к конкурсу Чайковского, какой имеют иностранцы, и никаких проблем не будет.
Как вы знаете, формальных ограничений для доступа НАШИХ к конкурсу Чайковского не было и раньше при Совке, а фактически был очень жёсткий отбор, ибо оставляли самых сильных для ГАРАНТИРОВАННОГО получения призов. Я считаю этот "запрет для своих" полнейшим безобразием, с которым надо решительно порывать, после чего никакой необходимости в параллельном и примерно таком же по размаху всероссийском конкурсе не будет вообще.
На мой взгляд, запараллеливание двух таких конкурсов просто разорительно и позволяет плодить околомузыкальную бюрократию, больше ничего.
А вот на региональные конкурсы надо бы обратить гораздо бОльшее внимание ! Причём, не из центра, а с мест.
« Последнее редактирование: Ноябрь 19, 2010, 00:31:25 от Predlogoff »
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 912
Re: I ВСЕРОССИЙСКИЙ МУЗЫКАЛЬНЫЙ КОНКУРС
« Ответ #15 : Ноябрь 19, 2010, 23:16:28 »
Видимо только сегодня  на сайте появился список участников, прошедших на третий тур.
Пианисты:
Маслов Александр (СЗФО) – 23,4
Петров Алексей (ЦФО) – 23
Лось Елена (ПФО) - 21
Бугаян Софья (ЮФО) – 20,8
Стариков Алексей (ЦФО) – 20,7
Гринчук Ян (ПФО) – 20,6
Карякин Александр (ДВФО) – 20,6
Уколов Герман (СФО) – 20,6
Мерданова Фатимат (СКФО) – 20,4
Яновский Дмитрий (УФО) – 20,4

Из этого списка я знаю лишь Мерданову Ф. (кл. Э.Вирсаладзе) и Старикова А. (кл. Воскресенского)- слышала их на классных концертах. Мерданова хотя и представляет Северо-Кавказский Федеральный округ, но закончила МГК и сейчас учится в аспирантуре.
Я  попала на вечернее сегодняшнее  прослушивание и слушала четверых - частично Уколова Г (когда пришла,  он уже играл), Мерданову (когда я уходила,, она начинала играть) , а также Лось Елену (Казань - Приволжский оркруг) и Корякина Александра (Дальневосточный  округ)

 Мне понравился Корякин Алксандр (1998 г.р)- окончил Высшую школу музыки Республики Саха (Якутия), сейчас студент РАМ им. Гнесиных (кл. проф. В.Б.Носиной). Корякин продемонстрировал довольно зрелую, осмысленную  игру с  чутким пониманием стилевых особенностей исполнямых сочинений.   Им были исполнены "Серьезные вариации" Мендельсона, Соната Шуберта и Соната №7 Прокофьева.( Программа  третьего тура участников  повторяет программу 2-го тура и длится ок. 50 мин).
А вот хрупкая девушка  Елена  Лось (из Казани) продемонстрировала просто феноменальную потрясающую техничность и невиданный бурный штормовой темперамент  - этакий  "Лист" в юбке, иногда казалось, что вот вот  рояль развалится под ударами ее рук. Многие ею восторгались и считали. что она лучше всех играла. Ее программа включала моцартовскую сонату, Вариации на тему Корелли Рахманинова и Испанскую рапсодию Листа. но честно говоря, я была несколько шокирована ее игрой с художественной точки зрения. Правда,   уже после прослушиваний на странице конкурса я  увидела, что она по результатам 2-го тура получила довольно высокие баллы (третий результат). 
Всего на 3-й тур прошло 10 чловек, из них трое попадут на заключительный этап, в котором сыграют концерт с оркестром.


"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 912
Re: I ВСЕРОССИЙСКИЙ МУЗЫКАЛЬНЫЙ КОНКУРС
« Ответ #16 : Ноябрь 22, 2010, 21:24:05 »
Сегодня, наконец, появились результаты 1-го этапа 3-го тура, т.е. список троицы, прошедшей на заключитльный этап
Фортепиано
Маслов Александр  (С-Петербург) 1985 г.р.
Лось Елена  (Казань)  1989 г.р.
Петров Алексей (Москва)  (год рожд. мне неизвестен, поскольку в буклете конкурса этого конкурсанта вообще нет)

На последнем этапе 24 ноября трое финалистов сыграют концерты с оркестром (в конц.зале Гнесинки)
Кстати, на 1-м  этапе 3-го тура исполнения записывались, так что записи, возможно, появятся на сайте конкурса.
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 912
Re: I ВСЕРОССИЙСКИЙ МУЗЫКАЛЬНЫЙ КОНКУРС
« Ответ #17 : Ноябрь 25, 2010, 20:57:48 »
Вчера побывала на финале пианистов, три раза подряд послушала 3-й концерт Прокофьева  :)) Слушать было интересно, потому что все играли его по разному.
Вот итоги 1-го Всероссийского конкурса по специальности фортепиано
Первая премия - Лось Елена
Вторая премия (поделена) - Петров Алексей, Маслов Александр
Об итогах конкурса (ф-но) можно прочесть здесь
http://www.classica.fm/2010/11/25/all-russian-competition-finale/
О Елене Лось здесь
http://212.154.211.60/news/print_version.asp?nid=%7B%7B1323A02E-1EF3-40F8-92AA-7EE2A9300C3D%7D%7D
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 912
Re: I ВСЕРОССИЙСКИЙ МУЗЫКАЛЬНЫЙ КОНКУРС
« Ответ #18 : Ноябрь 25, 2010, 22:53:43 »
Дополнительно к конкурсу (ф-но)
http://www.classicalforum.ru/index.php?topic=2392.msg49775#msg49775
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
ВСЕРОССИЙСКИЙ МУЗЫКАЛЬНЫЙ КОНКУРС
« Ответ #19 : Ноябрь 30, 2010, 19:04:12 »
Потеря школы или недостаток внимания?
Первый Всероссийский музыкальный конкурс не оправдал ожиданий

2010-11-29 / Марина Александровна Гайкович - обозреватель "НГ".

В Москве завершился Первый Всероссийский музыкальный конкурс. В официальных сообщениях состязанию присваивали статус главного национального, но таковым он остался, к сожалению, лишь на бумаге.

Проведение Всероссийского музыкального конкурса – амбициозный проект директора департамента государственной поддержки профессионального искусства и народного творчества Министерства культуры Алексея Шалашова. Суть проекта состояла в том, чтобы вернуться к традициям советского времени, когда накануне Конкурса имени Чайковского проходил своего рода национальный отбор – Всесоюзный конкурс, лауреаты которого представляли страну уже на международном уровне. Об этой идее музыкальный обозреватель «НГ» услышала от самого Алексея Алексеевича в декабре прошлого года. Когда же о мероприятии было объявлено официально, его уже не позиционировали как отборочный перед Конкурсом имени Чайковского. Это вполне естественно: возродить ушедшие традиции за несколько месяцев, к сожалению, невозможно. Тем не менее потенциально заявка была более чем оптимистичная: конкурс под патронатом Министерства культуры, условия для участников более чем выгодные, специальности для первого круга более чем популярные – фортепиано, скрипка, виолончель и сольное пение. К тому же первые туры проводились в каждом из округов, то есть не требовали от участников финансовых трат – наоборот, и в Ростов, и во Владивосток приезжало жюри. А самые лучшие (20 вокалистов и по 10 инструменталистов) в конце ноября съехались в Москву.

Летом был продлен срок приема документов, и уже это настораживало. Затем выяснилось, что в некоторых округах (в Минводах, например) нет достаточного количества заявок. Результаты конкурса, честно говоря, огорошили: у скрипачей нет даже первой премии, вторую поделили 16-летний Дмитрий Смирнов (Санкт-Петербург) и 26-летний Павел Милюков (Москва). Причем по положению о конкурсе это невозможно. Но жюри во главе с Сергеем Стадлером специально обратилось в оргкомитет с письмом – отсутствие победителя подтверждали все члены комиссии.

Что это? Потеря школы или все-таки недостаточное внимание к конкурсу? Сергей Стадлер в одном из интервью (еще летом) с сожалением отмечал первое. Но все же, взглянув на список участников, мы не обнаружим там учеников ведущих профессоров, скажем, Московской консерватории. Вновь зададимся вопросом: чей это выбор – профессоров, которые, возможно, не доверяют председателю жюри, или самих скрипачей, которые не сочли Всероссийский конкурс достаточно престижным и подали заявки на конкурсы имени Ойстраха и Паганини (они проходили примерно в одно время с отборочным туром)? А что у вокалистов? Оба победителя – Геворг Григорян и Наталья Дмитриевская – учились (а певица и работает) в Ростове-на-Дону. Сенсация? Нет, скорее вынужденная ситуация. Ни Москва, ни Санкт-Петербург не выставили лучших студентов или солистов. Участники Молодежной академии Мариинского театра слетели с первого тура, а из аналогичной компании Большого театра, кажется, вообще никого не было. Поэтому и соревнуются в финале солист из Екатеринбургского театра оперы и балета Михаил Коробейников (его называют открытием конкурса: певец на отборочных турах получал максимальное количество баллов, но в итоге стал вторым) и безработный (судя по биографии в программке) Геворг Григорян.

Более уравновешенная ситуация была у пианистов и виолончелистов. У последних было даже два претендента на первую премию – Александр Рамм (Москва) и Алексей Жилин (Санкт-Петербург); будь жюри понастойчивее (как у скрипачей), может быть, оба музыканта разделили бы верхнюю ступень пьедестала, но музыкант из Северной столицы все же стал вторым. У пианистов победила Елена Лось из Казани – в острой конкуренции с петербуржцем Александром Масловым, он уступил лишь в финале и неожиданно разделил вторую премию с Алексеем Петровым.

Финальные прослушивания проходили при полупустых залах: народ сбежался только на Коробейникова (слух о «хорошем мальчике» из Екатеринбурга распространился, как часто бывает, очень быстро); рекламы в городе практически не было, даже студенты вузов не проявили большого интереса к конкурсу. В результате масштабов главного национального, всеобъемлющего этот конкурс не достиг. А бюджет, как читатель, наверное, догадался, сулил куда больше, чем внимание приглашенных на заключительный концерт для массовки «филармонических бабушек».
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
ВСЕРОССИЙСКИЙ МУЗЫКАЛЬНЫЙ КОНКУРС
« Ответ #20 : Ноябрь 30, 2010, 19:07:42 »
Первый Всероссийский музыкальный конкурс не оправдал ожиданий
В Москве завершился Первый Всероссийский музыкальный конкурс. В официальных сообщениях состязанию присваивали статус главного национального, но таковым он остался, к сожалению, лишь на бумаге.
...
... масштабов главного национального, всеобъемлющего этот конкурс не достиг. А бюджет, как читатель, наверное, догадался, сулил куда больше

Всероссийский конкурс провалился.
Я считаю, что его организаторов надо навсегда отстранить от подобного рода мероприятий за введение общественности в заблуждение и за бесполезную растрату государственных денег. Кому нужен этот конкурс при наличии конкурса им. Чайковского с соизмеримым бюджетом ? На конк.Чайковского можно подать заявки и без участия во всей этой никчёмной затее. Куда ухнули все эти деньги ? Зачем ? Для чего ? Ради чего ?
Считаю, что это дублирующее конк.Чайковского мероприятие (Всероссийский конкурс на федеральном уровне) необходимо ликвидировать на корню, организаторов разогнать, денег не выделять и никому не платить, Конкурс Чайковского считать "всероссийским открытым" (и "международным" одновременно), а до него организовывать соревнования по отдельным регионам с региональными бюджетами (например, их победители идут (если желают) на конк.Чайковского без предварительного отбора, а остальные проходят эту процедуру).
Прикрыть эту всероссийскую кормушку на федеральном уровне, а деньги для проведения региональных конкурсов отдать на места: пусть или сами собирают жюри или приглашают в него, кого хотят - сами пусть садятся судить, или из Москвы приглашают, или из-за рубежа и т.д. Но на федеральный уровень это не отдавать ни в коем случае.
« Последнее редактирование: Ноябрь 30, 2010, 19:33:56 от Predlogoff »
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Василиса

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 159
Re: I ВСЕРОССИЙСКИЙ МУЗЫКАЛЬНЫЙ КОНКУРС
« Ответ #21 : Ноябрь 30, 2010, 23:15:59 »
Странно он проводился, совершенно без рекламы. Почему-то о его существовании все шептали на ушко, стало известно о нем только с форума, :o, в Питерской консерватории о его проведении можно было узнать только из уст в уста... бред какой-то :-\

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
I ВСЕРОССИЙСКИЙ МУЗЫКАЛЬНЫЙ КОНКУРС
« Ответ #22 : Декабрь 21, 2010, 19:49:20 »
Сергей Стадлер: "Конкурс – это срез реальности"

Ректор Петербургской консерватории считает Всероссийский музыкальный конкурс хорошим начинанием

2010-12-13

http://www.ng.ru/culture/2010-12-13/7_stadler.html

Сергею Стадлеру теперь придется продирижировать еще и юбилеем Петербургской консерватории.

Ректор Петербургской консерватории Сергей Стадлер, ставший председателем жюри недавно прошедшего Всероссийского музыкального конкурса по специальности «скрипка», отвечает за выбор своих коллег и рассказывает, зачем стране и миру нужны такие состязания. Летом 2011 года Сергею Валентиновичу предстоит работа в скрипичном жюри на Международном конкурсе Чайковского. А в 2012 году Петербургская консерватория будет праздновать 150-летие, подготовка к которому уже началась. Хотя главным и острым вопросом для здания старейшего вуза России на сегодня остается вопрос реконструкции. Обо всем этом Сергей СТАДЛЕР рассказал в интервью корреспонденту «НГ» Владимиру ДУДИНУ.

– Многим показалось, что Всероссийский конкурс возник как-то внезапно, прошел без лишнего шума...

– Нет, конкурс планировался давно, и это очень хорошее начинание. Точнее продолжение, поскольку его можно считать правопреемником Всесоюзного музыкального конкурса, прекратившего свое существование в конце 1980-х. Централизация учебного процесса сегодня усиливается: любой талантливый музыкант из Владивостока, Тюмени и Архангельска все равно отправится в Москву или Петербург, чтобы продолжить образование. На Всероссийском конкурсе на второй тур в Москве и в финал попали те, кто обычно до него не добирается, – и это главное достижение этого конкурса. Жюри конкурса выезжало на места, и его участники – известные российские музыканты – смогли узнать, как играют в регионах, потому что связи в стране между отдаленными городами во многом разорваны.

– Обозреватель «НГ» в статье об итогах конкурса высказала мнение, что приписываемый ему статус национального «остался на бумаге», что жюри не нашло лауреата первой премии. Как вы это прокомментируете?

– Любой конкурс – это прежде всего срез реальности. Сегодня в мире нет ни одного скрипача, которого можно было бы поставить рядом с Ойстрахом. Поэтому если люди хотели судить исполнительский уровень участников по каким-то своим идеальным представлениям, то они, конечно, могли быть разочарованы. Я не слушал отборочные туры. Как председатель скрипичного жюри конкурса, я приехал сразу на полуфинал в Москву и замечу, что уровень был очень достойный. Первой премии не присудили потому, что не нашлось того, кто мог бы занять этот пьедестал. Как говорил мой учитель Михаил Вайман, для того чтобы быть безоговорочным лидером, ты должен играть на две головы выше, потому что одну тебе срежут. Все члены жюри единогласно подписали обращение к председателю оргкомитета с просьбой присудить две вторые премии. Мне рассказывали, что и у виолончелистов была острая ситуация, когда из десяти членов жюри пятеро были за петербургского, а остальные – за московского участника. Председатель жюри, заведующая кафедрой Московской консерватории, профессор Мария Чайковская отдала свой голос москвичу. О том, что происходило у пианистов, не знаю.

– В этой же статье автор сетует на то, что среди участников не было учеников ведущих профессоров Московской консерватории.

– Один из двух лауреатов второй премии – ученик декана оркестрового факультета Московской консерватории профессора Владимира Иванова, и обладателем третьей премии тоже стал ученик профессора Московской консерватории. И когда я читаю в статье, что нет учеников профессоров, мне это кажется странным. Видимо, имелся в виду какой-то конкретный человек.

– Этот Всероссийский конкурс не стал ли подготовкой к Международному конкурсу Чайковского, отборочные туры которого пройдут летом 2011 года в Петербурге и Москве?

– Думаю, не стоит связывать эти два конкурса, поскольку у них разные задачи. Всероссийский конкурс – событие национального масштаба, где должны решаться задачи, необходимые для музыкальной культуры России. Задача Конкурса Чайковского – открыть мировую звезду исходя из того уровня, на котором играют сейчас. В жюри по всем специальностям – настоящие большие, концертирующие музыканты, о которых можно только мечтать. Такое жюри сможет очень сильно поднять престиж конкурса. Никому не хочется играть перед теми, кого никто не знает, к тому же все устали от коррумпированных профессоров, привозящих своих учеников и ведущих подковерные игры, – это всем очень надоело. Конкурс Чайковского должен вернуть себе лидирующие позиции, которые он когда-то занимал в мире. Это был самый трудный и серьезный конкурс в мире, и премии на нем получали такие музыканты, о которых сегодня знает весь мир.

– Насколько Петербургская консерватория обеспечивает контингент победителей?

– Победительный контингент – это особая статья. Победителей нужно растить, внимательно и бережно относиться к тем, кто мог бы стать ими. А нашему городу, как и многим другим городам, свойственно бороться с талантом – всыпать им как можно сильнее на том этапе, когда человек только начинает проявляться. Педагоги должны быть предельно внимательными, при этом не позволять развиться эксплуатации детского труда и музыкальному шарлатанству. Нужно давать молодым музыкантам возможность открыться, играть с местными маленькими оркестрами, приподнимать их на своем уровне. Петербуржцы на Всероссийском конкурсе в целом выглядели очень достойно и даже получили благодарность от организаторов.

– Совсем скоро, в важном для страны 2012 году, консерватория будет отмечать 150-летие. С планами уже определились?

– Запланировано много событий, которые находятся в стадии формирования. 150-летие – настоящий юбилей, который привлечет к консерватории внимание мировой музыкальной общественности.

– В связи с громкой юбилейной датой не планируется ли провести хотя бы частичную реконструкцию?

– Консерватории категорически необходима реконструкция. Капитальный ремонт не проводился в этом здании 114 лет. У нас есть моменты, которые мы мягко называем «состоянием, близким к аварийному», – это очень мягкое определение. Уникальность Петербургской консерватории состоит еще и в том, что здесь есть театр оперы и балета, который находится в ужасном виде с технической точки зрения. Когда в 1960 году обвалился потолок, в историческое здание театра был насильно вставлен клубный проект в духе дворца культуры. А до того момента был изысканный театр с замечательной акустикой. Наша задача – вернуть театр на позиции 1912 года. В мае 2009 года было принято постановление правительства России, где консерватория определена в качестве госзаказчика работ по проектированию, реконструкции и новому строительству, был указан размер финансирования. Однако этих денег мы не получили, нам было отказано даже в частичном финансировании. Вот-вот завершится реконструкция театра «Зазеркалье», «Санкт-Петербург опере» возвращаются красивейшие интерьеры и внутренние дворы, серьезный ремонт прошел в филармонии, капелле, строится Мариинка. Я не устаю повторять, что в Петербурге есть три музыкальные институции мирового значения: филармония, Мариинский театр и консерватория. Мы остаемся последним значительным форпостом в этом городе, где не провели никакой реконструкции.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица