Автор Тема: "Лючия ди Ламмермур" в Мариинке  (Прочитано 27062 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Кантилена

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 473
"Лючия ди Ламмермур" в Мариинке
« : Январь 15, 2009, 00:53:44 »
Лючия ди Ламмермур 

опера в 3-х действиях
Музыка: Гаэтано Доницетти
Постановка: Джон Дойл (2009)

Лючия – Анна Нетребко
Сэр Эдгар Равенсвуд –  Сергей Скороходов
Лорд Генри Эштон –  Алексей Марков
Раймонд Бидебенд –  Илья Банник
Дирижер – Кери-Линн Уилсон

Кто-нибудь из форумчан был на спектакле?
Я была и осталась не очень довольна - ни постановкой, ни исполнением. Всё довольно вяло.
Выше головы никто не прыгнул. Нетребко пела более-менее, но ниже своих возможностей.
Скороходов - на своем уровне, неплохо. Про остальных сказать нечего - в лучшем случае.

Оффлайн Alfredo Germont

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 378
Re: "Лючия ди Ламмермур" в Мариинке
« Ответ #1 : Январь 15, 2009, 01:36:08 »
А купюры были?

Оффлайн Кантилена

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 473
Re: "Лючия ди Ламмермур" в Мариинке
« Ответ #2 : Январь 15, 2009, 09:36:08 »
По поводу купюр не могу с уверенностью сказать, т.к. не знаю текст целиком. Кажется, что были.
Но Анна была ниже своего уровня. Где-то недотягивала, где-то неточно интонировала, где-то с подвижностью голоса не все было в порядке, но куда пропали артистизм, экпрессия? Свежесть в голосе пропала. Выглядела бледновато, не раскрылась. Обаяние, конечно, все равно есть, тембр мне её нравится. Но в данном случае мне этого было недостаточно.
На приличном уровне пел только Скороходов.
Не понимаю, почему в последнее время пресса расхваливает Маркова.
Хор недостаточно стройный. Оркестр тоже не впечатлил. Довольно однообразно. Да  и в целом тонус спектакля низкий.
Постановка минималистичная, действие происходит или вне времени, или в каком-то условном прошлом. Довольно убогая. Мужчины с палками к концу оперы меня начали дико раздражать, в финале я почти озверела, ждала, когда же, наконец, Эдгар заколется.
Ладно, позже, может, что-то добавлю. пора за дела.
« Последнее редактирование: Январь 17, 2009, 23:26:30 от Кантилена »

Оффлайн pulenk

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 822
Re: "Лючия ди Ламмермур" в Мариинке
« Ответ #3 : Январь 15, 2009, 21:31:55 »
Сама постановка понравилась. Да и сюжет оперы, взятый Доницетти у Вальтера Скотта, вряд ли кого может оставить равнодушным даже в то время, когда скорее молодёжь помыкает родителями, а не наоборот. И вместе с тем, рыданий в зрительном зале, как это иногда случается в той же «Богеме», я не расслышал. К чему я это говорю? К тому, что в буклете Мариинки к этой премьере прямо-таки подробно расписано, что на спектаклях полуторавековой давности целые залы буквально заходились в рыданиях – настолько жизненным был тогда сюжет.

Теперь о главных партиях:

Лично мне понравился Сергей Скороходов в роли Эдгара. Прямо-таки с первых нот, им взятых. Не мудрено, что самые громкие овации и восторженный топот зрителей последнего яруса достались именно ему – его рыдания с одновременным пением в третьем действии оперы восхищают, а артистическая составляющая заставляет ему верить. Наверное, придирчивый критик сможет отметить некую неровность пения в разных диапазонах, иногда «плящущий» звук, но это вполне может быть и следствием очевидного волнения, связанного с участием как в премьере шедевральной оперы, так и с тем, что в партнёрах – раскрученная Нетребко.

Об Анне разговор особый. Безусловно, она является профессионалом очень высокой категории и класс её пения очевиден даже придирчивому профессионалу - ровный голос во всех регистрах, глубокое вхождение в роль, уверенное прохождение через все сложности объёмной партии. Вот только назвать Нетребко выдающейся певицей, из-за чего цены на билеты колебались от 1600 рублей в третьем ярусе до 18000 в партере, язык почему-то не поворачивается. Наверное, потому, что теплота её голоса не берёт за душу так, как голос той же Вероники Джиоевой, а если сравнивать с легендами – то, наверное, Котрубас или Кабалье. Наверное, потому, что за всем выступлением Анны можно увидеть огромную кропотливую работу (которая видна быть не должна). Наверное, потому, что самые верхние ноты были исполнены без того изящества, которое присуще великим и выдающимся.

Каким образом оказался в партии Артура г-н Макаров, понять сложно, если не знать подковёрных игр. Человек, поющий (играющий) партию высокопоставленного придворного, имеет врождённые манеры и внешность провинциального приказчика средней руки. Про уровень вокала не хочется даже и говорить. Понятно, что без телефонного права в любой деятельности (особенно актёрской) не обходится, но о зрителях кто-нибудь в Мариинке думает? За последнюю неделю мне уже второй раз приходится наблюдать, как родственные узы позволяют выходить на эту, без преувеличения, великую сцену вокалистам, уровень которых, мягко выражаясь, несопоставим с ней. Зато теперь везде можно в курикулуме писать, что пел в одном спектакле вместе с Нетребко. Как тут сказала одна известная преподавательница питерской консы: «Ещё лет 7 назад говорили: «Нетребко? Да, пели, кажется, вместе с ней. Сейчас говорят: «Ооо, Нетребко! Я пел вместе с ней!»

Марков в партии Генри понравился – очень уверенно держится на сцене, очень крепкий вокал. Сказать, что красота голоса потрясает, не могу. Но для этой партии, на мой взгляд, действительно нужен тот, кто «таскает рояли» - всё-таки основной эмоциональный заряд несут Лючия и Эдгар.

В любом случае, моя общая оценка увиденного и услышанного – крепкая «четвёрка» (ожидал большего).

Оффлайн Кантилена

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 473
Re: "Лючия ди Ламмермур" в Мариинке
« Ответ #4 : Январь 16, 2009, 00:46:44 »
pulenk
Цитировать
Сама постановка понравилась.

А мне нет. Меня злили эти мужчины с палками, которые то слонялись по сцене, то стояли столбом и пели. И женщины со свечами. Смысла в этих передвижениях и выстраиваниях не увидела никакого. Режиссуры как таковой не было. Лучше бы это было костюмированное концертное исполнение. "Вневременность", которая читается в замысле постановщиков, здесь не опирается ни на какую концепцию.  Даже прямолинейной «романтической» страсти в спектакле нет. Лючия в обагренной кровью супруга одежде сходит с ума, Эдгар убивает себя - всё буднично, словно в этом нет ничего удивительного, как будто это случается каждый день. Мне было откровенно скучно. Вместе с вялым исполнением почти не затронуло. Финал в постановочном отношении нелепый – Эдгар бьется в лихорадке, готовясь лишить себя жизни,  а сценический народ толчется и палками манипулирует. Сценография (неизменная во всех 3-х актах) ещё какой-то колорит создавала. А постановки я вообще не увидела. Меня бы в таком случае вполне бы устроил концертный вариант.
Кроме того, мне непонятно, зачем было менять старую постановку «Лючии», вплоть до нынешнего сезона шедшую на сцене, которая (постановка) мне, в общем-то, тоже казалась не бог весть чем, но худо-бедно позволяла создать какой-то контекст для действия. Мне кажется, что поменяли шило на мыло.

pulenk
Цитировать
Лично мне понравился Сергей Скороходов в роли Эдгара. Прямо-таки с первых нот, им взятых. Не мудрено, что самые громкие овации и восторженный топот зрителей последнего яруса достались именно ему – его рыдания с одновременным пением в третьем действии оперы восхищают, а артистическая составляющая заставляет ему верить.

Да, мне тоже. Я впервые его услышала (в серьезной партии) в «Летучем голландце» в прошлом году (Эрик). Сразу обратил на себя внимание.
Здесь тоже очень хорошо слушался. Хотя, на мой вкус, несколько мелодраматично.

pulenk
Цитировать
Об Анне разговор особый. Безусловно, она является профессионалом очень высокой категории и класс её пения очевиден даже придирчивому профессионалу - ровный голос во всех регистрах, глубокое вхождение в роль, уверенное прохождение через все сложности объёмной партии.

Я к Нетребко очень хорошо отношусь, наблюдаю за ней довольно давно, с того момента, когда она ещё числилась в «подающих надежды». Не всё нравится, но то, что она значительное явление для нашего театра и является певицей мирового уровня, считаю несомненным.
Однако все же вчерашнее её выступление не могу назвать удачным. Я слышала  значительно более яркие её спектакли. Явно был "не её" день.  Но в целом справилась. Пишу без всякого злорадства, желаю ей - и как зритель, и как сочувствующий человек - побыстрее восстановить свою форму.

pulenk
Цитировать
Наверное, потому, что теплота её голоса не берёт за душу так, как голос той же Вероники Джиоевой, а если сравнивать с легендами – то, наверное, Котрубас или Кабалье.

А мне как раз холодноватость её тембра ОЧЕНЬ нравится. Я её и полюбила (если можно так сказать, потому что на деле у меня более сложное отношение к её пению) именно за необычность тембра. Что-то есть в её голосе такого, что меня притягивает. Вообще, пылкий сценический темперамент и холодный чистый тембр – удивительное сочетание. Мне кажется, что у неё прекрасно получались образы юных дев.

pulenk
Цитировать
Каким образом оказался в партии Артура г-н Макаров, понять сложно, если не знать подковёрных игр. Человек, поющий (играющий) партию высокопоставленного придворного, имеет врождённые манеры и внешность провинциального приказчика средней руки. Про уровень вокала не хочется даже и говорить.
Да уж!!!
Значит, это был Макаров. Я по делам ездила в область и еле успела к началу спектакля, программку не успела приобрести. Как раз хотела узнать, кто пел Артура. В первый раз слышу этого певца. Не помню, чтобы он пел в Мариинке.

pulenk
Цитировать
Марков в партии Генри понравился – очень уверенно держится на сцене, очень крепкий вокал. Сказать, что красота голоса потрясает, не могу.

Не раз его слышала и не понимаю, что в нем находят. Мне кажется, что ему часто не хватает звучности, да и тембр неинтересный. В «Братьях Карамазовых» (он пел Ивана) он у меня тоже восторга не вызывал по этой причине.  Я люблю сильные голоса.
Да, голос ровный, благородный. Актерские данные есть. Но, на мой взгляд, все-таки это не есть что-то ОЧЕНЬ значительное. Да, в целом уровень неплохой, но не более.

pulenk
Цитировать
В любом случае, моя общая оценка увиденного и услышанного – крепкая «четвёрка» (ожидал большего).
Ой, я даже не знаю. Я бы ниже поставила :)).
Хотя тут как-то разговаривала с настройщиком (что-то мы так разболтались о записях и о концертах, что я думала, что он мне  с такими темпами инструмент никогда не настроит – успели всем музыкантам косточки перемыть), и он, в ответ на некоторые мои критические высказывания, сказал, что я больно «избалованна».  Может, оно так, но после даже небольшого количества действительно потрясающих выступлений (как в оперных спектаклях, так и в симфонических и инструментальных концертах) даже просто профессиональные работы кажутся пресными. Меня вчерашняя «Лючия» совсем не проняла. Временами я даже ожидала, когда же, наконец, будет сцена сумасшествия, чтобы можно было успокоиться и собираться к выходу - уйти раньше совесть не позволяла. Да и потраченные деньги (весьма приличные) надо было "отсидеть".  Но по поводу денег я никогда не жалею – сгорала бы от любопытства, если бы проигнорировала мероприятие.  Однако жаль, что спектакль не оставил у меня яркого впечатления.
« Последнее редактирование: Январь 17, 2009, 23:25:47 от Кантилена »

Оффлайн Sarastro

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 46
Re: "Лючия ди Ламмермур" в Мариинке
« Ответ #5 : Январь 16, 2009, 03:24:29 »
Одна из статей на "Лючию":

Цитировать
Нельзя сказать, что всесветный успех Анны Нетребко вовсе нехудожественной природы, ни в коем случае. Но художественной составляющей в нем все же меньше, чем прочих, относящихся к области маркетинга, public relations и прочих стратегий этого рода, без которых нынче артисту, в какой бы сфере искусства он ни работал, шагу не ступить. Нетребко -- прирожденная субретка, она гораздо больше Мюзетта, чем Мими в «Богеме», Сюзанна -- чем графиня в «Свадьбе Фигаро», ей ближе победительная Любаша (хоть та и написана для другого голоса), чем страдательная Марфа в «Царской невесте». Не мне знать, почему она берется за партии, где требуется искренность и высокий драматизм, -- влекут ли они ее сами по себе, или просто в таких партиях всегда успех больше, или заказывают. Могу лишь констатировать, что подлинной проникновенности певица пока (с моей, разумеется, ни для кого не обязательной точки зрения) не достигла. Как некогда она не столько была Наташей Ростовой, сколько изображала школьное сочинение «Образ Наташи Ростовой», так и сейчас трагическая, любящая до безумия в буквальном смысле слова Лючия отлита в предсказуемые евростандартные формы, так, что ни на минуту не забыть: мы в театре респектабельно проводим время в компании celebrity под очень красивую музыку Гаэтано Доницетти.

В результате -- по Крылову: «Наделала синица славы, а моря не зажгла».
http://www.vremya.ru/2009/5/10/220945.html

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: "Лючия ди Ламмермур" в Мариинке
« Ответ #6 : Январь 16, 2009, 20:33:42 »
Я к Нетребко очень хорошо отношусь, наблюдаю за ней довольно давно, с того момента, когда она ещё числилась в «подающих надежды». Не всё нравится, но то, что она значительное явление для нашего театра и является певицей мирового уровня, считаю несомненным.
Однако все же вчерашнее её выступление не могу назвать удачным. Я слышала  значительно более яркие её спектакли. Явно был "не её" день.  Но в целом справилась. Пишу без всякого злорадства, желаю ей - и как зритель, и как сочувствующий человек - побыстрее восстановить свою форму.

А как вы оцениваете изменение силы её голоса и его тембра после родов ?
Если отбросить недостаточно хорошо восстановленную форму, что является делом наживным, то как бы вы в целом оценили эти изменения - лучше ? хуже стало ?
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Ninel

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 413
Re: "Лючия ди Ламмермур" в Мариинке
« Ответ #7 : Январь 16, 2009, 20:50:03 »
Я к Нетребко очень хорошо отношусь, наблюдаю за ней довольно давно, с того момента, когда она ещё числилась в «подающих надежды». Не всё нравится, но то, что она значительное явление для нашего театра и является певицей мирового уровня, считаю несомненным.
Однако все же вчерашнее её выступление не могу назвать удачным. Я слышала  значительно более яркие её спектакли. Явно был "не её" день.  Но в целом справилась. Пишу без всякого злорадства, желаю ей - и как зритель, и как сочувствующий человек - побыстрее восстановить свою форму.

А как вы оцениваете изменение силы её голоса и его тембра после родов ?
Если отбросить недостаточно хорошо восстановленную форму, что является делом наживным, то как бы вы в целом оценили эти изменения - лучше ? хуже стало ?
имхо еще слишком рано оценивать, особенно если она кормит (или какое то время кормила) грудью. После родов организм восстанавливается в течение года (сюда входят и такие анатомические понятия, как подъем диафрагмы на последних месяцах беременности - она не может встать на место в один момент), но понятно, что в нынешнее стремительное время нельзя на столь долгое время выпадать из поля зрения, можно уже никогда не вернуть своего былого статуса. Мне кажется надо бы быть снисходительнее к ней по крайней мере до конца лета.  :)

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: "Лючия ди Ламмермур" в Мариинке
« Ответ #8 : Январь 16, 2009, 21:06:25 »
имхо еще слишком рано оценивать, особенно если она кормит (или какое то время кормила) грудью. После родов организм восстанавливается в течение года (сюда входят и такие анатомические понятия, как подъем диафрагмы на последних месяцах беременности - она не может встать на место в один момент), но понятно, что в нынешнее стремительное время нельзя на столь долгое время выпадать из поля зрения, можно уже никогда не вернуть своего былого статуса. Мне кажется надо бы быть снисходительнее к ней по крайней мере до конца лета.  :)

Да по-моему, её никто и не ругает :)
Просто вспоминаю, что многим певицам беременность не то что не мешала, а даже помогала петь ! имею в виду вокальную сторону дела, разумеется, а не сценическую.
А после родов у многих женщин голос менялся в лучшую сторону, хотя, конечно, бывало и наоборот :(
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Кантилена

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 473
Re: "Лючия ди Ламмермур" в Мариинке
« Ответ #9 : Январь 16, 2009, 22:44:07 »
А как вы оцениваете изменение силы её голоса и его тембра после родов ?
Если отбросить недостаточно хорошо восстановленную форму, что является делом наживным, то как бы вы в целом оценили эти изменения - лучше ? хуже стало ?

Вот тут я не могу сказать однозначно. Надо бы, по-хорошему, послушать её завтрашнее выступление, но у меня не получится.
Она пела очень осторожно, аккуратно. Её всегда было слышно, но звук стал слабее. Или же пела не в полную силу. Мне кажется, что если это, действительно, изменения, а не случайность, связанная с неуверенностью или плохим самочувствием, то это изменения в худшую сторону. Хотя героиня нежнее стала.
По поводу тембра. Какие-то изменения, мне кажется, есть. Как будто исчезла свежесть. Голос у А.Нетребко и раньше был не очень уж сильным, но вполне достаточным для большого зала. При этом иногда у меня возникало чувство, что стоит ей только рот открыть -  он у неё сам польется :)). Вчера этого ощущения не было. Тембр, по-моему, "потеплел". Но и поблек.
Однако я полагаю, что тут нельзя судить по одному спектаклю. Может, не подготовилась, не успела отрепетировать или просто не вошла в тонус. Все-таки первый её выход после родов.
Может быть, завтра кто-нибудь послушает и доложит.

Оффлайн Niccolina

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 1
Re: "Лючия ди Ламмермур" в Мариинке
« Ответ #10 : Январь 17, 2009, 02:51:25 »
Я считаю, что Нетребко просто ГЕРОИНЯ!!!!!!!!!!!!!!!!!! мало кто через 4 месяца  после родов выйдет на сцену в такой партии, как Лючия!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Партия просто безумная по сложности!!!!!!!!!!!!!!! И она  -  молодец!!!!!!!!!!!!!!! Да и выглядит  отлично!!!!!!!!!!!!!!! Ей идет быть пышечкой!!!!!!!!!!!!!! И голос звучит прекрасно!!!!!!!!!!!!!!!!!!
А то, что были в ее вокале недостатки - так они в принципе всегда были - МЫ ЖЕ ВСЕ ЖИВЫЕ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! у певца все зависит от общего состояния организма  - он не может петь идеально !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! НО за ту отдачу, с которой Нетребко всегда работает - можно все простить!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
ТАК ЧТО, МОЛОДЧИНА, АННА!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Про Скороходова скажу - голос у него хороший, и петь он стал намного лучше и профессиональней - для него это было просто хорошо!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Да и потом, как приятно, когда рядом тенор - партнер высокий и красивый!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Согласитесь, это не так уж часто бывает!!!!!!!!! Имею в виду с тенорами:))))))))))))))))) ;)
А вот за Лешку Маркова - обидно!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Голос у него отличный!!!!!!!!!!  Но, по-моему, Леша слишком "драмматично" себе представляет свой голос - возможности у его голоса большие, но не нужно торопить события!!!!!!!!!!!!!!! любому молодому певцу необходимо петь лирический репертуар и петь этот репертуар ЛИРИЧНО!!!!!!!!!!!!!!!

Оффлайн SVT

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 29
Re: "Лючия ди Ламмермур" в Мариинке
« Ответ #11 : Январь 18, 2009, 08:51:21 »
Я считаю, что Нетребко просто ГЕРОИНЯ!!!!!!!!!!!!!!!!!! мало кто через 4 месяца  после родов выйдет на сцену в такой партии, как Лючия!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Партия просто безумная по сложности!!!!!!!!!!!!!!! И она  -  молодец!!!!!!!!!!!!!!! Да и выглядит  отлично!!!!!!!!!!!!!!! Ей идет быть пышечкой!!!!!!!!!!!!!! И голос звучит прекрасно!!!!!!!!!!!!!!!!!!
А то, что были в ее вокале недостатки - так они в принципе всегда были - МЫ ЖЕ ВСЕ ЖИВЫЕ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! у певца все зависит от общего состояния организма  - он не может петь идеально !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! НО за ту отдачу, с которой Нетребко всегда работает - можно все простить!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
ТАК ЧТО, МОЛОДЧИНА, АННА!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!


Понятно что Анна Нетребко Вам нравится, но зачем впадать в такую истерику?
И т.к. "недостатки в вокале всегда были", то обращать на них внимание не нужно, ввиду их постоянности???
А прощать или не прощать дело каждого зрителя (и Господа - прощать это его специальность).

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: "Лючия ди Ламмермур" в Мариинке
« Ответ #12 : Январь 18, 2009, 15:04:28 »
Понятно что Анна Нетребко Вам нравится, но зачем впадать в такую истерику?

:)) Ну разве это истерика ? :) Это просто выражение восторга: а истерики начинаются в тех случаях, когда что-то очень НЕ нравится :)
Я лично РАД, что Нетребко сумела сделать такую карьеру - да, пусть Надежда права, и пусть чисто вокальные её данные не являются единственной причиной её успеха, потому что применительно к ней надо говорить о целом комплексе артистических свойств, но всё равно я рад, что наша соотечественница столь известна и востребована на мировых сценах.
С другой стороны, конечно, Надежда опять-таки права: если мы всё время будем восторгаться одними и теми же певцами, а менеджеры будут ориентироваться только на них и приглашать на ведущие сцены только их, то не останется места и времени для выступлений других исполнителей :)
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн vixel

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 1
Re: "Лючия ди Ламмермур" в Мариинке
« Ответ #13 : Январь 18, 2009, 18:55:55 »
Постановка совершенно дурная: несколько часов в серо-черных потемках,декораций нет (колонны не в счет), актеры/хор одеты в темные робы,страшный грозовой задник - ужас! Белое окровавленное платье Лючии было прямо в радость.На спектакль ехала специально послушать Нетребко живьем, чтобы получить наконец собственное мнение о ней, а то на форумах такие разные отзывы,вплоть до "ну кто-то и Нетребку слушает..." Нетребко однозначно понравилась. Еще больше,чем в записях.Сильнейший красивейший голосище. Но это мне только показалось, или в 2х местах она действительно не справилась с (?)ми-бимолями(?). Особенно в сцене сумасшествия, ноту-то она взяла, но тянуть ее не стала и оркестр доигрывал музыку в одиночестве. Кроме Нетребко не огорчил Скороходов, которого я до сих пор не слышала. Пел уверенно и не козлил (эту оперу я больше люблю не из-за Лючии, а ради последних арий тенора ;)). Остальной состав оправдал мои опасения - Марков показался таким же серым, как и постановка, Артур был никакой. Тот, кто пел Нормана, вообще не понятно, как попал в певцы оперного театра. Меццо было не слышно, ни звука. Дирижирование мадам Уилсон было тоже никаким. Хотя это впечатления из партера, там не лучший звук. Удивляюсь, почему никто не пишет о потрясающем Раймонде-Баннике? Сильный красивый голос, техника, тембр! И актер хороший. В моем представлении он единственный был достойной парой Нетребко. И партия у него немаленькая. Почему же о нем не пишут??? 
Мне не жалко ни копейки из заплаченных за билет немалых денег, я рада, что услышала А.Н. своими ушами и имею теперь собственное мнение. Отрицательный опыт с неудачными певцами тоже хорошо, знаю, на кого ходить не надо + побывала в Мариинском театре (ужасно жесткие стулья >:(). Погуляла по Питеру (давно не была). На этот же спектакль без Нетребко я бы второй раз точно не пошла. Пусть сначала меняют постановку и исполнителей злодеев.

Оффлайн Лоренца

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 26
Re: "Лючия ди Ламмермур" в Мариинке
« Ответ #14 : Январь 19, 2009, 13:54:01 »
вернулась в Москву...
положу и свое впечатление от спектакля в общую копилку.
Сама постановка  - начиталась отзывов, видела видео-сюжеты - но живьем все оказалось не так уж и страшно  (в Вене , "Набукко" декорации были  по-скромнее и еще более скучно)

Ничего меня не раздражало ( ни массовка, изображающая народ, солдат и  все что было положено).
Ни блуждающий по сцене Норман ( эдакий надзиратель  от судьбы, рока.. , во время свадьбы вставляющий в петлицу красную розу, видимо в знак того, что  празднество будет кровавым:) незамысловатые знаки...) - самый невзрачный голос.

Ни (как где-то писали, а! Коммерсант) "-И совсем анекдотичным эпизодом стала несостоявшаяся потасовка Генри и Эдгара , застывших со скрещенными саблями друг против друга, как в игре "морская фигура на месте замри", и ожидающих, пока преподобный Раймонд  не закончит со своим речитативом. "

 начало поединка - все идет по сценарию, враги  вытаскивают шпаги, НО тут! между ними, подняв библию над головой , стает Раймонд ( очень хорош - Эдуард Цанга) и призывает противников усмирить гнев. По-моему все очень логично (по сценографии)

Да, темно, мрачно - менятется только свет. Костюмы -кто на них только не жаловался - даже самые стройные дамы на сцене в этих размахайках выглядели сгорбленными и неизящными тетками.

ну а ладно, конечно это  выглядит как оправдание - бывало и похуже, однако главное то музыка.

Это было не блестяще - т.е. это была не 5+ - на что, конечно, расчитывала публика.  ТО что называют - идеально! Это было хорошо - Сергей Семишкур (Эдгардо) - меня лично очень порадовал, получила большое удовольствие, Марков - я его слышу первый раз - не очнеь выразителен, но все старались петь на самом высоком уровне.
......... *как в перерыве сказали верные служетельницы Мариинки  - 14 пели мощно и ромко, так что было слышон в холлах театра. а сегодня (17) что-то очнеь тихо, им не слышно :)
1 часть меня  опечалила, 2- подарила надежду - я даже чуть ен проронила слезу , когда Эдгар  проклинал свою неверную возлюбленную, но вот 3-й  - увы, эту надежду убил ( но имено в отношении Аны - сумашествия не было - перед нами была не бесноватая лишенная рассудка Лючия, а очень расстроенная Мадонна, которая на некоторое время покинула младенца)

Главная героиня - я слышала ее только на концертах - живьем в опере -нет. Именно это и было главной моей целью (как и многих).
У нее очнеь красивый голос, она хорошо владеет голосом, слыша который думаю все понимают - что это особый дар и она выжимает из него все, что может.
 В общем это был не триумф - как зачем-то вся пресса хочет преподнести нам. Это просто начало нового сезона, работы над собой Я не буду ничего писать про то, что ей лучше не петь белькантовые арии -это пусть пишут специалисты. И решает Нетребко. НО это было для нее слишком сложно. Было слышно, как ей тяжело.  Она сделала все, что могла. НО и не спела все, что только могла.  никаких ми-бемолей. Которые (как пишут) были 14 января. Она пела осторожно. Посередине. Низ проваливался - наверх - не забиралась. весь верх либо тихо,либо просто уводила вниз. Я бы не назвала это провалом, из уважения к нелегкому труду певцов, к тому  - как она старалась  сделать все, что возможно в данный момент. 
Простите за каламбур, но "БЕЛЬ" было убрано из этой партии, оставили только "КАНТО" и спели его на достойном уровне  - не более того.
 на поклонах было видно, чтоона устала, недовольна и расстроена.  Я все второе действие думала о том, как же она в Метрополитен то быдет петь через 10 дней? бывают такие чудеса?

как женщина которая хорошо помнит свои ощущения после рождения ребенка ( когда ты на следующий день встаешь с кровати, а центр тяжести у тебя новый, он перемесился )  и я знаю сколько времени внутренние органы становятся на место и порой все уже не совсем так как было. И гормональные сдвиги. По себе это невозможно не заметить и есть вещи которые нельзя поправить насильно Только природа. Поэтому могу только представить насколько это влияет на диафрагму, дыхание и связки и таких серьезных певцов, как оперные.

Голос при ней, она работает - будем ждать, что будет осенью.

В общем : это был не блистательный спектакль - мировая премьера "Лючии" со сверкающими партиями и яркой игрой исполнителей, а хорошее и качественное исполнение "средней" постановки знаменитой оперы Доницетти в  одном из театров Европы.

и публика это понимала, после сцены сумашествия аплодисменты длились не более 10 секунд.


PS
( я не выдержала, и записала на диктофон телефона  многие партии  из спектакля для мужа ( который в целях экономии не поехал)  звук - как у грамафонной записи начала века! но  отсутсвие ми-бмолей:) и темп ( очень медленный)  - все это там слышно.  и как я вздыхаю в конце mad-scene :). НО не знаю как это выложить и куда.

Оффлайн Nadejda

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 363
Re: "Лючия ди Ламмермур" в Мариинке
« Ответ #15 : Январь 21, 2009, 01:43:13 »
Сильнейший красивейший голосище.

Cегодня требования к опере изменились. Исполнителя воспринимают в комплексе - то есть надо иметь приличный голос. Уже хорошо, если красивый тембр. Сила и мощь необязательны - сегодня модно петь на пиано и на меццо-воче. В завершении комплекса надо иметь привлекательную внешность, артистизм, сценический магнетизм, чувство партнёра. Всё это у Анны есть. Ко всему, хороший характер, понимание, что такое театр и как в нём жить, позитивное восприятие жизни, умение подавить свои амбиции, неглупая голова. Вот чего точно нет - это "голосища" (то есть большого оперного голоса) и виртуозной техники, необходимой для белькантовых партий. Даже в Джильде и Виолетте она в школе здорово учтупает своим конкуренткам. Например, Сюрина в вокальном отношении была на несколько порядков выше Анны (они пели по-очерёдно серию "Риголетто" в КГ). Но с Сюриной было скучно, а Анну  после спектакля встречали восторгами, как зрители, так и её партнёры.

Если нет "комплекса", а только голос и вокал, то успех вряд ли придёт. Есть в Лондоне одна сопрано (да не одна), Мириам Марфи. Выпускница Королевской академии. Голос - настоящий оперный, выдающийся без преувеличения. Техника отличная. Вагнеровское сопрано. Выигрывала 1-е места на Вагнеровских конкурсах. В прошлом сезоне заменяла заболевшую Виолету Урмано в "Макбете" в КГ. Говорят, пела блестяще. И всё равно, шансов на успех у неё никаких - огромная, толстая, неповоротливая. У нас в кино такими доярок и скотниц показывали.

У Анны, на мой взгляд, незаурядное дарование в живописи. Глядя на недавно написанный её рукой "Портрет Гоголя" (я поместила ссылку в тему об её творчестве) я даже подумала, что ей стоило бы идти этим путём. Недаром считают, что одарённость человека проявляется в разных областях.
 ::)

Оффлайн pulenk

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 822
Re: "Лючия ди Ламмермур" в Мариинке
« Ответ #16 : Январь 21, 2009, 08:02:26 »
Паваротти то же с начала не умел играть, то же толстый и не поворотливый как Мариам, но он же все таки стал известным. Из - за своего голоса. А если певец хорошо играет, но плохо поет, то ему нужно идти работать в драм.театр, а не в оперный

Оффлайн Spinto

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 46
Re: "Лючия ди Ламмермур" в Мариинке
« Ответ #17 : Январь 22, 2009, 11:39:41 »
Сильнейший красивейший голосище.

Cегодня требования к опере изменились. Исполнителя воспринимают в комплексе - то есть надо иметь приличный голос. Уже хорошо, если красивый тембр. Сила и мощь необязательны - сегодня модно петь на пиано и на меццо-воче. В завершении комплекса надо иметь привлекательную внешность, артистизм, сценический магнетизм, чувство партнёра. Всё это у Анны есть. Ко всему, хороший характер, понимание, что такое театр и как в нём жить, позитивное восприятие жизни, умение подавить свои амбиции, неглупая голова. Вот чего точно нет - это "голосища" (то есть большого оперного голоса) и виртуозной техники, необходимой для белькантовых партий. Даже в Джильде и Виолетте она в школе здорово учтупает своим конкуренткам. Например, Сюрина в вокальном отношении была на несколько порядков выше Анны (они пели по-очерёдно серию "Риголетто" в КГ). Но с Сюриной было скучно, а Анну  после спектакля встречали восторгами, как зрители, так и её партнёры.

Если нет "комплекса", а только голос и вокал, то успех вряд ли придёт. Есть в Лондоне одна сопрано (да не одна), Мириам Марфи. Выпускница Королевской академии. Голос - настоящий оперный, выдающийся без преувеличения. Техника отличная. Вагнеровское сопрано. Выигрывала 1-е места на Вагнеровских конкурсах. В прошлом сезоне заменяла заболевшую Виолету Урмано в "Макбете" в КГ. Говорят, пела блестяще. И всё равно, шансов на успех у неё никаких - огромная, толстая, неповоротливая. У нас в кино такими доярок и скотниц показывали.

У Анны, на мой взгляд, незаурядное дарование в живописи. Глядя на недавно написанный её рукой "Портрет Гоголя" (я поместила ссылку в тему об её творчестве) я даже подумала, что ей стоило бы идти этим путём. Недаром считают, что одарённость человека проявляется в разных областях.
 ::)
Полностью с Вами согласен. Слушать оперу, в которой солист «стоит по стойке смирно» и обладает безобразной внешностью и вправду неприятно.
Я где-то слышал, что в феврале в Метрополетен тоже будет Лючия ли Ламмермур с Нетребко и будет вестись телетрансляция. Это правда?

Паваротти то же с начала не умел играть, то же толстый и не поворотливый как Мариам, но он же все таки стал известным. Из - за своего голоса. А если певец хорошо играет, но плохо поет, то ему нужно идти работать в драм.театр, а не в оперный
Паваротти это скорее исключение. У него ведь не просто был хороший голос. У него был редкий голос с уникальными верхами. Он был единственным лирическим тенором, кто спел партию Тонио со всеми нотами до.

Оффлайн Эльф

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 63
Re: "Лючия ди Ламмермур" в Мариинке
« Ответ #18 : Январь 22, 2009, 12:12:18 »
А как же Краус? Он тоже пел Тонио со всеми "до". И тоже был лирическим тенором.

Оффлайн Лоренца

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 26
Re: "Лючия ди Ламмермур" в Мариинке
« Ответ #19 : Январь 22, 2009, 15:29:48 »
можно сказать?

Паваротти -это один из.. из 10 из 20 ...за век, это  не столь важно...
 ну и при такой внешности - очень  артистичный - он же итальянец:):)

Оффлайн Ninel

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 413
Re: "Лючия ди Ламмермур" в Мариинке
« Ответ #20 : Январь 22, 2009, 15:46:33 »
Сегодня Паваротти уже не прокатил бы, время не то. Не берут таких сейчас директора театров на прослушиваниях, каков бы ни был голос. Год назад мне агент писал о результатах очередного Нойе Штиммен, что был шикарный тенор, но к сожалению Оочень толстый. Вот так то  8)

Оффлайн Лоренца

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 26
Re: "Лючия ди Ламмермур" в Мариинке
« Ответ #21 : Январь 22, 2009, 19:30:28 »
неужели правда?
 ну нет, меня совсем не порадует если на сцене будут одни Кауффманы и Нетребко
должны же быть еще и  Боги оперы!

Оффлайн Ninel

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 413
Re: "Лючия ди Ламмермур" в Мариинке
« Ответ #22 : Январь 22, 2009, 21:11:00 »
А Кауффман то чем Вам не угодил?  ???

Оффлайн pulenk

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 822
Re: "Лючия ди Ламмермур" в Мариинке
« Ответ #23 : Январь 22, 2009, 21:28:22 »
Вот именно. Певец он вроде хороший

Оффлайн Лоренца

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 26
Re: "Лючия ди Ламмермур" в Мариинке
« Ответ #24 : Январь 23, 2009, 16:03:05 »
возможно я не совсем вено выразилась.
 Кауфманн мне очень по сердцу. С удовольствием его слушаю.

НО все-таки это не  ГЕНИЙ - я имела ввиду гениев, какие рождаются редко. И о теме поднятой раньше - что джругие оперные стандарты - время диктует свое. Неужели если будет рожден гений. то его отвергнут по внешним параметрам :)
И Молодой Сазерленд не будет места рядом с более красивыми, но менее голосистыми?  но это так - реплика  вообще, я за широкий спектр артистов