Автор Тема: Крещенский фестиваль в Новой Опере - 2016  (Прочитано 17080 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн lgb

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 203
Re: Крещенский фестиваль в Новой Опере - 2016
« Ответ #75 : Февраль 05, 2016, 00:04:06 »
Иродиада
Дирижер Ян Латам-Кёниг
Режиссер Екатерина Одегова
Хормейстер Юлия Сенюкова
Солисты, хор и оркестр театра Новая Опера
Иоанн Мариус Влад
Ирод Артем Гарнов
Иродиада Анастасия Бибичева
Саломея Елизавета Соина
Вителлий Александр Попов
Фануэль Станислав Черненков
Голос Антон Бочкарёв
Первосвященник Александр Попов

Оркестр начал медленно и печально, Массне с первых тактов был неузнаваем. Потом громыхнуло, и дальше весь спектакль не сбавляя громкости в оркестровых и хоровых эпизодах. Певцам, надо сказать, это ничуть не мешало, а я в партере боялась оглохнуть. Было удивительно услышать такое от Латам-Кенига, но постепенно я прониклась идеей дирижера приблизить оперу Массне к своей "паре" - "Саломее" Р. Штрауса. В музыке Массне нет того драматического напряжения, той эротичности, наконец, изысканности оркестрового письма, что характеризует оперу Штрауса. Но оказалось, что если высветить пафос, постаравшись создать грандиозную историческую фреску, приглушить лирику, усилить динамические контрасты и постараться избавиться от рафинированности французской музыки – и результат почти достигнут. Не могу сказать, что такое во многом искусственное притягивание Массне к Р. Штраусу убедительно, но за попытку – спасибо. Впрочем, даже в этой ситуации в самых интимных лирических эпизодах оперы (например, в последней арии  Иоанна и его дуэте с Саломеей)  прорывался настоящий лирический Массне - тот, которого мы знаем и любим.

Теперь об исполнителях. Для меня открытие – Елизавета Соина-Саломея. Лирическое сопрано необычайной силы, полетное, выразительного тембра. Богатая нюансировка, хорошее владение техникой (даже подумалось: вот она, потенциальная Манон. Правда, здесь нет колоратур :)). Плюс умение создать образ даже в концертном исполнении. А партия, между тем, абсолютно «зубодробительная». Правда, в меньшей степени, чем у Иродиады, у которой практически без переходов задействован поочередно то нижний, то верхний диапазон. Увы, Анастасия Бибичева справилась плохо: богато озвученный низ и полное отсутствие верхов, которое она компенсировала визгом, ыл еще и срыв в начале 3 акта. Великолепен Артем Гарнов – Ирод: похоже, певец в этой партии «прыгнул выше головы»: от Шонара в «Богеме» до Ирода – дистанция огромного размера (впрочем, возможно, он поет и более знаковые партии: каюсь, не в курсе). Не только вокальные данные, но характер; не только ноты, но – музыка. За Иоанна «отвечал» приглашенный певец,  румын Мариус Влад. Настоящий драматический тенор. Правда, тембр несколько резковат и даже скрипуч, но техника, но выносливость!!! Хотелось бы больше динамических оттенков (практически всю партию пропел на форте), но, возможно, это от боязни «утонуть» за столь плотным оркестром?!

Ну и, наконец, хор. Он тут едва ли не главное действующее лицо. Расположенный на сцене позади солистов амфитеатром, он придавал необходимую объемность сценическому звучанию и сценическому существованию. Хор был практически безупречен (ну не хочу придираться по мелочам!). А уж как женская его часть выводила «Осанну…» в финале 2 действия - !!!  Более чем достойно.

И еще о печальном. За такой французский - всех пороть нещадно. Язык есть только у приглашенного тенора.  Негоже театру экономить на коучах, коль скоро в постоянном репертуаре есть французская опера. Помнится, и в ней пели примерно так же.

Но все равно исполнение такой оперы – даже в концертном исполнении (или: тем более в концертном исполнении) – грандиозное событие. Произведение редкое, нерепертуарное, к тому же очень трудное для исполнителей и не самое благодарное в смысле зрительской отдачи. Спасибо театру, что – осилил!!!
« Последнее редактирование: Февраль 05, 2016, 08:50:04 от lgb »

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 786
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Крещенский фестиваль в Новой Опере - 2016
« Ответ #76 : Февраль 05, 2016, 13:16:56 »
Иродиада
Дирижер Ян Латам-Кёниг

Оркестр начал медленно и печально, Массне с первых тактов был неузнаваем. Потом громыхнуло, и дальше весь спектакль не сбавляя громкости в оркестровых и хоровых эпизодах. Певцам, надо сказать, это ничуть не мешало, а я в партере боялась оглохнуть. Было удивительно услышать такое от Латам-Кенига, но постепенно я прониклась идеей дирижера приблизить оперу Массне к своей "паре" - "Саломее" Р. Штрауса. В музыке Массне нет того драматического напряжения, той эротичности, наконец, изысканности оркестрового письма, что характеризует оперу Штрауса. Но оказалось, что если высветить пафос, постаравшись создать грандиозную историческую фреску, приглушить лирику, усилить динамические контрасты и постараться избавиться от рафинированности французской музыки – и результат почти достигнут. Не могу сказать, что такое во многом искусственное притягивание Массне к Р. Штраусу убедительно, но за попытку – спасибо. Впрочем, даже в этой ситуации в самых интимных лирических эпизодах оперы (например, в последней арии  Иоанна и его дуэте с Саломеей)  прорывался настоящий лирический Массне - тот, которого мы знаем и любим.

Интересно, с чем связано такое желание Латам-Кенига существенно изменить характер произведений? Помнится, ранее Надя очень ругалась, что при Латам-Кениге не узнала "Алеко", а вы пишете, что не узнали Массне...

Великолепен Артем Гарнов – Ирод: похоже, певец в этой партии «прыгнул выше головы»: от Шонара в «Богеме» до Ирода – дистанция огромного размера (впрочем, возможно, он поет и более знаковые партии: каюсь, не в курсе). Не только вокальные данные, но характер; не только ноты, но – музыка.

Почему же выше? Гарнов уже пел Иоканаана в «Саломее» Р. Штрауса, а 19 февраля дебютирует в партии Грязного. Кроме того, ещё в 2014 году он прилично спел Дона Пизарро («Фиделио» Бетховена) в КЗЧ. Отрадно, если певец действительно растёт - и получает новые партии.

Весь список партий – с сайта НО http://www.novayaopera.ru/?artist=artyom_garnov

Григорий Грязной — «Царская невеста» Н.А. Римского-Корсакова
Томский — «Пиковая дама» П.И. Чайковского
Эбн-Хакиа — «Иоланта» П.И. Чайковского
Алидоро — «Золушка» Дж. Россини
Альфио — «Сельская честь» П. Масканьи
Курвенал — «Тристан и Изольда» Р. Вагнера
Христос — «Христос» О. Респиги
Андрей Щелкалов — «Борис Годунов» М.П. Мусоргского
Граф — «Каприччио» Р. Штрауса
Дроссельмейер — «Щелкунчик. Опера» П.И. Чайковского
Иоканаан — «Саломея» Р. Штраус
Шакловитый — «Хованщина» М. П. Мусоргского, концертное исполнение
Ирод — «Иродиада» Ж. Массне, концертное исполнение
Король Рогер — «Король Рогер» К. Шимановского, концертное исполнение
Che mai sento!

Оффлайн Надя

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 566
Re: Крещенский фестиваль в Новой Опере - 2016
« Ответ #77 : Февраль 05, 2016, 22:08:29 »
5 ФЕВРАЛЯ 2016 пятница 19:00
В. Беллини «КАПУЛЕТТИ И МОНТЕККИ»
Опера в концертном исполнении
Дирижер Дмитрий Волосников
Капеллио Михаил Первушин
Джульетта Ирина Костина
Ромео Виктория Яровая
Тебальдо Сергей Романовский
Лоренцо Алексей Тихомиров

Сегодня - настоящий праздник бельканто! Великолепный спектакль! Шикарное исполнение! Как будто другой театр, другой оркестр, другой уровень! Браво, Новая опера!

Сегодня был Ромео! Эмоциональный, любящий. Образ получился на все 100 - и сценический, и вокальный! Яровая показала класс, настоящее колоратурное меццо! Абсолютно европейского уровня! Какие шикарные, слаженные дуэты у них были с Костиной, как плели они это кружево, как дышали в унисон! Вообще сегодня всё было на отлично, ансамбли прекрасные, оркестр бодрый и аккуратный! Чудесное исполнение!
« Последнее редактирование: Февраль 06, 2016, 01:52:51 от Надя »

Оффлайн lgb

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 203
Re: Крещенский фестиваль в Новой Опере - 2016
« Ответ #78 : Февраль 06, 2016, 00:02:30 »
«Капулети и Монтекки».  Серия вторая. 05.02.2016
Завершила Крещенский фестиваль в Новой Опере  еще одним концертным исполнением оперы Беллини. Потому - только о том, чего не было в прошлый раз…
Сегодня оркестр был деликатен и ненавязчив - что и требуется для белькантовой оперы. Или я притерпелась? :) Как он "подавал" певцов! Дирижер, похоже, просто дышал вместе с ними...
Виктория Яровая - Ромео. Как говорится, почувствуйте разницу. И Ромео сегодня был, порывистый и страстный. Голос шикарный. Низы не такие роскошные, как у Кулаевой, зато какая середина! И верхушки, и колоратуры пропеты с легкостью.
Романовский со своим странным тембром все спел. Правда,  "E serbato..." исключительно на форте. Зато характер! Ну отрицательный же персонаж! ( а Татаринцев был таким милым...  :) ), а в "Ah! di  te  più  disperato" выдал такие интонации "тоски и слез", что я ему с легкостью его некрасивый тембр простила.  :)
И еще раз о героине - Ирине Костиной. Прекрасный голос, нежнейшее лирико-колоратурное сопрано. И ария "Oh! quante  volte,  oh! quante ti  chiedo", и каватина "Tace  il  fragor... silenzio" - задали тон. А дальше все дуэты с Ромео, и особенно финал - пронзительно печальный – просто бальзам для ушей и глаз…
Эти трое сделали мне сегодняшний вечер. Без всяких оговорок - роскошный!

Оффлайн nilla

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 210
Re: Крещенский фестиваль в Новой Опере - 2016
« Ответ #79 : Февраль 06, 2016, 02:49:43 »
На спектакле присутствовал Титель- очень хочется, чтобы В.Яровую пригласили петь в МАМТ "Итальянку в Алжире"!

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Re: Крещенский фестиваль в Новой Опере - 2016
« Ответ #80 : Февраль 06, 2016, 20:32:09 »
"Капулетти и Монтекки" Беллини в Новой опере, второе исполнение: Костина, Яровая, Романовский

2016-02-06 20:18:00

http://wolframmos.livejournal.com/39901.html

5 февраля в моей любимой Новой Опере состоялось второе концертное исполнение редкой оперы Винченцо Беллини "Капулетти и Монтекки", которого я ждал несколько месяцев. О первом исполнении оперы я рассказал здесь. Моё второе посещение исполнения этого произведения способствовало более глубокому восприятию его музыки, хоть и более легкой, чем в "Норме", но в подходящих эпизодах не менее драматической. Очень проникновенны инструментальные вступления к каждой сцене на пиано. А короткая прелюдия ко второму акту действительно напоминает аналогичный фрагмент "Нормы". Обожаю всё творчество Беллини, не только "Норму" и "Сомнамбулу", но и "Чужестранку" и в не меньшей степени "Капулетти и Монтекки". После вчерашнего исполнения я понял, что произведение Винченцо Беллини на сюжет, близкий к "Ромео и Джульетте" Шекспира, ещё в большей степени является "оперой трех героев", чем "Аида", "Норма" и даже "Травиата", так как остальные персонажи, кроме Ромео, Джульетты и Тебальдо, как мне показалось, совершенно не влияют на впечатление.

В этот вечер Джульетту снова спела просто бесподобная Ирина Костина, и, пожалуй, именно эта партия стала самой удачной работой певицы из всех исполненных ролей (я слышал все, кроме Адины). Изумительные впечатления от просто божественного пения Ирины очень схожи с прошлым выступлением в Джульетте, однако в некоторых местах было заметно, что техника и звуковедение стали ещё более совершенными, в частности, в колоратурах и трелях. Волшебный голос Ирины, такой небесно чистый и неописуемо нежный и при этом удивительно молодой, даже юный просто невероятно точно соответствует моим предложениям о голосе Джульетты, это было просто стопроцентное попадание в образ. И просто слов нет, насколько же прекрасным был светлый и тёплый тембр, который при перемене эмоций героини так непринужденно становился более тёмным, разнообразие оттенков тембра стало просто великолепным средством выразительности. Как и в прошлом исполнении, очень сильное впечатление произвело изменение оттенка в финальном дуэте. В начале оперы, в первой арии и ближайших к ней сценах, звучание обычно было чуть более лирическим, однако в более быстрых местах с верхними нотами голос моментально обретал более колоратурный характер, а в медленных фразах на форте приобратал некоторые черты драматического. В этот момент я сразу захотел услышать Ирину в Виолетте (разумеется, от начала и до конца оперы), потому что, как считается, это именно та партия, в которой требуются одновременно все разновидности сопрано. А чуть позже, начиная со второго ариозо Джульетты, голос Ирины обрёл ещё большую округлость и до финала исполнения звучала именно как ярко выраженное лирико-колоратурное сопрано, одновременно сочное, нежное и отточенное. Оба варианта звучания мне показались одинаково необыкновенно чарующими. Ещё, как и в прошлый раз, мне совершенно безумно понравились филировка длинных нот и пианиссимо, а также бесконечня кантилена. Голос был впечатляюще ровным, во всех регистрах одинаково сочным, и певица всегда просто безупречно его контролировала, за всю такую длинную партию у Ирины не было во вообще ни одной шероховатости! Брависсима!

Выступление в партии Ромео обожаемой Виктории Яровой, одной из двух моих самых любимых меццо-сопрано, стало для меня одним из самых желанных событий сезона в Новой Опере, с которым были сравнимы разве что октябрьская Изольда и ноябрьская Дидона. И вообще, кстати, по общему впечатлению именно второе концертное исполнение "Капулетти и Монтекки" стало одним из самых ярких событий последнего времени в любимом театре, которые я посетил. И первое, пожалуй, тоже. В первую очередь у замечательной Виктории меня ооооочень восхитило просто неописуемое совершеннство звуковедения, потрясающие связность, округлость и сфокусированность звука и просто нереально сочные и глубокие тембровые краски, а также невероятная выразительность пения, удивительно яркая передача чувств интонацией, а ещё динамическими и тембровыми оттенками. Отточенность и уверенность звуковедения и исполнения пассажей у Виктории мне показалась очень похожей на эти же достоинства вокала у другой певицы, тоже родившейся 12 июля, которую я слушал в одной из её самых коронных арий всего за два часа до начала концертного исполнения "Капулетти и Монтекки", поэтому не могу не провести параллели.

Как это ни странно, с самых первых сцен с участием Ромео мне показалось, что у Виктории более плотный голос, чем у Агунды Кулаевой, несмотря на его формальную легкость, связанную с колоратурным характером меццо-сопрано. Именно сфокусированность делала звук более крепким. Однако, несмотря на плотность во многих фрагментах, особенно в первых, голос Виктории при всём его изумительном разнообразии чаще был всё-таки более светлым. Мне очень понравилось звучание обеих исполнительниц партии Ромео, я не хочу вывести сравнение в чью-либо пользу. Очень сильное впечатление произвело то, как менялся тембр голоса Виктории в зависимости от сцены и контекста. Он мог быть и светлым и при этом таким богато окрашенным, и таким тёмным и одновременно таким же глубоким, причём настолько тёмным, как я у Виктории почти никогда не слышал. Виктория Яровая звучала своими фирменными тембровыми оттенками, передавая тот факт, что поёт мужчину, в первую очередь интонацией. Мне больше всего нравится именно такой вариант исполнения "брючных" партий, когда исполнительницы сохраняют всю густоту своего меццового тембра.

Замечательный голос Виктории невероятно уверенно переливался мелкими нотами с потрясающими мягкостью и чистотой звука в колоратурах и тянулся в воздухе тоже просто волшебно, так непринужденно обволакивая, и с полным отсутствием шероховатостей. Понравилась ещё исключительная аккуратность верхних нот, сочетающаяся с их захватывающей тембровой наполненностью. Нижние ноты отличались глубокой окраской, в некоторых местах даже немного жгучей, и тоже зависали так объемно и завораживающе. Голос вообще без каких-либо препятствий шёл как наверх, так и вниз. Во втором действии звук у Виктории был в основном уже более легким, парящим, с замечательным разнообразием в динамике. Потрясающие проникновенно была спета финальная сцена. И ещё раз брависсима!

Отдельно я хотел бы сказать о дуэтах, так как я просто ОЧЕНЬ люблю послушать, как сливаются сопрано и меццо-сопрано, так как сливающийся звук обычно бывает ещё более сочным и чарующим, чем каждый голос, звучащий по отдельности, и часто звучит в плане тембра очень по-новому. И во вчерашнем концертном исполнении эти особенности звучания также проявилась в полной мере. В первом дуэте Ромео и Джульетты два волшебных голоса Виктории и Ирины просто необыкновенно красиво сливались, и в звуке были одновременно слышны и оттенки тембра, присущие как Ирине, так и Виктории, и нечто среднее между этими голосами, то есть тембровые краски, которые не были заметны в сольных фрагментах. А чуть позже, в конце первого акта, в сливающемся звуке были попеременно в большей степени слышны обертоны голосов то Виктории, то Ирины, но в обоих случаях второй голос всегда очень тонко дополнял первый. Мне тоже очень нравится такой вариант звучания в дуэте.

Тебальдо в этот раз пел запомнившйся мне по концертному исполнению "Дочери полка" Доницетти в КЗЧ летом 2011 года Сергей Романовский, который аккуратно и уверенно спел и арию в начале первого акта, и последующие фрагменты, в том числе, отточенно звучали верхние ноты, но мне хотелось чуть более яркого тембра, особенно в дуэте из второго акта. Певец обычно хорошо контролировал голос, но в некоторых местах, в частности, в первых строчках в самом начале, звук был немного плосковатым.

Огромнейшее спасибо Новой опере, вокалистам, дирижеру Дмитрию Волосникову и оркестра за подготовку и два исполнения этого редкого и очень сложного шедевра бельканто! Эти концертные исполнения, несомненно, стали знаковым событием в музыкальной жизни Москвы!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 786
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Крещенский фестиваль в Новой Опере - 2016
« Ответ #81 : Февраль 07, 2016, 01:39:21 »
Reznikers

Bellini: I Capuleti e i Montecchi / Новая опера, 05.02.2016
http://reznikers1.livejournal.com/98401.html

Крещенский фестиваль в Новой Опере

Дирижер - Дмитрий Волосников
Режиссер - Денис Петров-Жеребченко
Хормейстеры: Марина Василькова, Андрей Лазарев

Капеллио - Михаил Первушин
Джульетта - Ирина Костина
Ромео - Виктория Яровая
Тебальдо - Сергей Романовский
Лоренцо - Алексей Тихомиров

Второй заход на концертное исполнение оперы Беллини "Капулетти и Монтекки". По сравнению с перым составом поменялись только исполнители партий Ромео и Тебальдо. В первом составе были соответственно Агунда Кулаева и Алексей Татаринцев, а во втором - Виктория Яровая и Сергей Романовский. В отличии от Кулаевой, Виктория Яровая справляется с партией Ромео. Совсем другое дело. Прекрасная середина, но были небольшие проблемы на верхах. Сергей Романовский уверенно спел Тебальдо в своей манере, с пронзительными верхушками. При этом никакого самолюбования, как у Татаринцева. Второй раз с огромным удовольствием послушал Джульетту в исполнении Ирины Костиной. Замечательное исполнение. У дирижера Дмитрия Волосникова оркестр опять был "постным", а темпы ещё более "убитыми".

Аудиозапись всего спектакля с балкона, а также фото с поклонов - по ссылке http://reznikers1.livejournal.com/98401.html
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 786
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Крещенский фестиваль в Новой Опере - 2016
« Ответ #82 : Февраль 07, 2016, 15:32:53 »
"Капулетти и Монтекки": история о любви, клановой вражде и войне в прекрасных мелодиях В.Беллини
Автор: Ольга Пурчинская

http://artrepriza.ru/theatre/muzt/1496-kapuletti-i-montekki-istoriya-o-lyubvi-klanovoy-vrazhde-i-voyne-v-prekrasnyh-melodiyah-vbellini.html
Che mai sento!

Оффлайн Kindness

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 2
Re: Крещенский фестиваль в Новой Опере - 2016
« Ответ #83 : Февраль 08, 2016, 01:31:29 »
Second Edition: «Капулетти и Монтекки» Винченцо Беллини в Новой опере 05.02.2016.

Божественная музыка Винченцо Беллини прозвучала 5 февраля под занавес Крещенского фестиваля в Новой опере. Это исполнение оставило много приятных впечатлений для уха музыканта и огромного поклонника оперной музыки, а особенно итальянской, к которой, думаю, могут причислить себя многие московские меломаны.

В этот раз Дмитрий Волосников более уверенно вел за собой оркестр, стараясь помогать певцам, преодолеть все трудные места партитуры музыки Беллини. А их там не мало – это и огромные скачки, которые нужно преодолевать, в то время когда голос привыкает к определенной тесситуре в короткий промежуток времени, и достаточно плотный оркестр, и довольно насыщенное звучание мужского хора и т.д. и т.д. Но вся палитра красот этой оперы, как я услышал своими ушами музыканта, зазвучала совершенно по – новому, а сравнить есть с чем, так как я специально слушал предыдущий состав, который был объявлен на 19 января. Свой отзыв я уже оставил на страницах форума, повторять его, я не вижу смысла.
Хор звучал во всей полноте своего звучания и оставил очень приятное впечатление. Браво!!!
Михаил Первушин в роли Капеллио старался донести до нас образ своего героя, что ему удалось, как мне кажется. Хотя вокальное мастерство, конечно же, еще надо подтягивать до определенного уровня.
Алексей Тихомиров в роли Лоренцо пел с характерной для него манерой, о которой я уже высказывался ранее.
Сергей Романовский в роли Тебальдо запомнился своим напором. Его голос подходит для исполнения таких полотен. Но в некоторых местах оперы, в частности в выходной арии Тебальдо в первом действии, его голос звучал в силовой манере, не хватило так называемого «продыха», отчего спетая нота в завершении арии прозвучала ужасно зажато. Ведь тенор должен покорять красотой звучания своего голоса, а не форсажем!!! Слушать такую эмиссию звука было не комфортно. Еще восприятию музыки мешало чрезмерное вибрато певца, с которым надо что-то делать. Если можно что-то сделать. Зато дуэт с Ромео из второго действия оставил благоприятное впечатление.
Ирина Костина в партии Джульетты, как и в спектакле 19 числа, мне показалась зажатой и до конца не раскрывшейся. Хотя ее голос, но без горлового призвука, весьма подходит для этой роли. Не все получилось и в этот раз, но пожелаем певице удачи и плодотворных поисков, которые могут привести к заслуженному успеху.

Одним из ярких событий этого вечера стало, конечно же, появление Виктории Яровой в партии Ромео. Я думаю, что многие согласятся со мной, что певица стала настоящим мастером бельканто, хотя профессиональное нахождение на сцене насчитывает не так много лет. Слышится огромная работа, которую проделала певица, для того чтобы представить нам своего яркого Ромео – страсного, порывистого, мужественного. Я видел и слышал образ юного героя. С техникой у певицы все в полном порядке: качественное легато, колоратуры, идеальная фразировка, хорошие верха и не менее качественный грудной регистр и т.д. Думаю, поэтому ее часто приглашают зарубежные оперные театры. Хороший итальянский язык, впрочем, как и у Сергея Романовского – слышно, что певцы привносят «европейскость» в своем исполнении. Что меня еще сильно поразило, так это идеальная тишина в зрительном зале в сцене смерти Ромео, кажется, слушатели боялись ее нарушить. И Виктория Яровая показала в этой сцене свои яркие актерские способности. Я видел на глазах своих соседей слезы после окончания оперы, а это и есть то, ради чего люди ходят в театр.
Браво Новая опера, спасибо всем музыкантам за удивительный мир музыки бельканто!!!

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Re: Крещенский фестиваль в Новой Опере - 2016
« Ответ #84 : Февраль 10, 2016, 00:20:14 »
Замечательный грандиозный гала-концерт в Новой Опере в завершение Крещенского фестиваля-2016

2016-02-10 00:07:00

http://wolframmos.livejournal.com/40416.html

7 февраля в Новой опере в завершение программы традиционного Крещенского фестиваля состоялся великолепный гала-концерт, объединенный с остальными событиями фестиваля общей темой двойников оперных персонажей. Каждому номеру из первого отделения соответствовала ария обычно того же героя того же или реже похожего сюжета, написанная другим композитором и прозвучавшая после антракта. Однако несмотря "двойниковый" подтекст, это был во многом похожий на "Шедевры оперной классики" или "Десять сопрано" концерт во всех отношениях в лучших традициях вокально-симфонических вечеров любимой Новой Оперы: большинство его участников пели просто великолепно, и были исполнены как очень известные оперные фрагменты, так и более редкие, но не менее яркие и интересные. Гала-концерт, оставивший просто изумительное впечатление, поставил эффектную точку в замечательном Крещенском фестивале, прошедшем, на мой взгляд, с очень большим успехом. На концерте, равно как и на "Капулетти и Монтекки", свободных мест в зале не было вообще, даже единичных. На нынешней Крещенке я побывал сразу на шести мероприятиях, что повторяет рекорд незабываемого вердиевского фестиваля 2013 года (в том числе и по числу услышанных новых произведений крупной формы), и все исполнения, несмотря на некоторые небольшие оговорки, мне понравились. И, пожалуй, те редкие оперы, которые прозвучали на фестивале в этом году, были особенно интересны и красивы.

Этот вечер ознаменовался очень значимым для меня событием, которого я ждал как минимум полгода: ровно в сотый раз я посетил мероприятие с участием Ольги Терентьевой, одной из моих самых любимых певиц, с выступления которой в этом же зале Новой оперы и началась 4 апреля 2009 года моя любовь к классической вокальной музыке. В этот раз Ольга исполнила арию Орлеанской девы, как я понял ещё летом, один из своих коронных номеров, на мой взгляд, не менее коронный, чем Паче и, пожалуй, именно выход на сцену Ольги стал самым ярким номером концерта, несмотря на то, что очень многие певцы и певицы в этот вечер были ну просто слов нет как хороши, даже, пожалуй, концерт был просто на редкость замечательный. Великолепный голос Ольги отличался просто необыкновенной чистотой и невероятным совершенством, владение голосом просто превосходное, в нём не было вообще ни единой, даже самой малозаметной шероховатости. В этот раз звук был чуть-чуть более лёгким, чем обычно у Ольги (но именно чуть-чуть), однако именно вот эта изумительная отточенность звука и придала голосу, по-прежнему восхитительно густому и просто необыкновенно тягучему, некоторую легкость. В этом отношении Ольга в воскресный вечер по манере звукоизвлечения напомнила мне Евгению Сегенюк или Людмилу Кузьмину, которая тоже замечательно пела арию Орлеанской девы. А тембр у Ольги был невероятно глубокий и чарующий, разумеется, существенно отличающийся от часто поющих эту арию меццо-сопрано, но такой сочный и наполненный обертонами и такой ровный, со свободно льющимися и насыщенными нижними нотами и аккуратными, сфокусированными и такими же мягкими, но сверкающими верхними. Также Ольга Терентьева продемонстрировала огромный динамический диапазон и такие плавные и захватывающие переходы между оттенками, такое уверенное форте и тончайшее и насыщенное пиано. И исполнение было очень выразительным, очень точно голосом были переданы чувства Иоанны. Брависсима!!!

Выступления одного из моих любимых певцов Владимира Кудашева тоже всегда являются очень желанными для меня событиями. В этот вечер Владимир Константинович исполнил арию Мефистофеля со свистом из одноимённой оперы Арриго Бойто в рамках представления на концерте темы двух опер на сюжет "Фауста" Гёте. Голос Владимира Кудашева был чистым, плотным, ярким и очень уверенным и звучал ровно, связно и отточенно. Тембр отличался наполненностью, интонация была очень выразительной. Ещё очень сильное впечатление на всех слушателей произвёл сам по себе свист.

Виктория Шевцова просто замечательно спела сцену обольщения из "Манон" Массне. Волшебный голос певицы в этот вечер звучал просто неописуемо чисто, как колокольчик, но в то же время абсолютно гладко, а просто прекрасный чарующий тембр отличался такой приятной окраской. Легкий и лирический, но сфокусированный голос просто чудесно зависал в воздухе, так приятно было его слушать, он был таким совершенным и при этом нежным! И контроль над голосом был просто безупречным, пение было таким техничным, с точно отделанными оттенками. На мой взгляд, это было одно из самых удачных выступлений Виктории из всех многочисленных, которые я слышал.

Пожалуй, именно две Манон были в этот вечер наиболее равнознчно хороши. Я очень соскучился по великолепному голосу Елены Поповской, выступления которой почти с самого начала любви к Музыке всегда ждал с большим нетерпением. И я до сих пор очень хорошо помню Ортруду, Изольду, Абигайль, Турандот, Лизу, на таком высоком уровне исполненные этой прекрасной певицей, а также, конечно же, сольный концерт с прозвучавшими тогда совершенно незабываемо ариями Манон Пуччини и Елизаветы Вагнера. Но уже почти два года мне не доводилось услышать Елену Поповскую, что связано с многочисленными выступлениями солистки по всему миру. На Гала-концерте, завершающем Крещенский фестиваль, Елена Поповская звучала так мягко и обволакивающе, голос был густым, сочным, но при этом таким замечательно парящим, особенно на пиано, которое мне так понравилось, и всегда отличался связностью и ровностью. Тембр был светлым, с такой интересной ненавязчивой окраской. И исполнение было таким прочувствованным и тонко отделанным - сразу было заметно, что звучал фрагмент одной из коронных партий певицы. Брава!
Михаил Губский пел де Грие с обеими Манон. В дуэте Массне у тенора иногда был слышен носовой призвук, во втором акте певец лучше звук контролировал, но тембр был по-прежнему несколько тусклым.

Каватину Фигаро Василий Ладюк всегда поёт артистично и так захватывающе в плане владения голосом и интонаций, каждый раз оставляя очень сильное впечатление. Голос приятного светлого оттенка звучал так мягко, благородно и сфокусированно, техника и дикция в быстрых фразах безупречны, ария во всех отношениях отделана до самых мелочей. Соответствующий фрагмент "Севильского цирюльника" Паизиелло достался Илье Кузьмину, ещё одному высокому баритону, который тоже пел аккуратно и эмоционально, таким отточенным, чистым и бездефектным звуком. В плане музыки редчайшая в нынешнее время ария, которую, скорее всего, подавляющее большинство гостей театра слушало впервые, тоже показалась очень интересной.

В этот вечер я наконец-то услышал Ирину Боженко, предыдущие выступления которой по стечению обстоятельств мне приходилось пропускать. В репертуар певицы на Гала-концерт вошла большая ария Дездемоны из "Отелло" Верди, которую, как мне всегда казалось, должны петь драматические сопрано (ну или хотя бы лирико-драматические). У Ирины, как я понял сразу, с первой строчки, сопрано однозначно лирическое, однако её интерпретация мне тоже очень понравилась. Голос был таким небесно светлым и нежно парящим, тембр - богатым и чистым (тоже, несомненно, можно сказать "как колокольчик"). Певица на протяжении всего длинного фрагмента безупречно контролировала голос и продемонстрировала продуманное разнообразие в динамике и очень хорошее владение пианиссимо. Мне хотелось бы ещё более мягких верхних нот, но формально все они прозвучали очень чётко. Брава!

Моя любимица с 2010 года Валерия Пфистер исполняла песню Дездемоны об иве уже из оперы "Отелло" Джоаккино Россини. Голос отличался такой густой и совершенно ни на чью не похожей окраской, почти всё произведение прозвучало на чарующих и задушевных мецца воче и пиано, голос без каких-либо порожков переливался нотами и без какого-либо напряжения летел над слушателями. Несмотря на то, что у Валерии прекрасно получались финальный дуэт из "Кармен" и арии Далилы и Эболи, в которых звук был действительно плотным, в этот вечер певица сделала такой легкий, но насыщенный оттенок, и голос также отличался отточенностью.

Пожалуй, именно в это воскресенье состоялось самое удачное выступление Натальи Креслиной, на котором я побывал. В песне Наташи из "Русалки" Даргомыжского певица продемонстрировала очень высокий уровень владения голосом, бездефектное форте и насыщенное и сфокусированное пиано. Исполнение тоже было выразительным, а звуковедение - гораздо более мягким, чем 3-4 года назад. Тембр тоже теперь стал гораздо более чистым и даже в какой-то степени тёплым.

Арию Русалки Дворжака пела Марина Нерабеева, сопрано скорее лирическое, несмотря на похожую на драматическую манеру звукоизвлечения. Тембр был хотя и достойным, но слишком матовым, хорошо впетая ария прозвучала хоть и разнообразно, но при удачном контроле над голосом плотности звука и эмоций, заложенных в голос, немного не хватало.

Татьяна Печникова исполнила каватину Жанны д'Арк Верди достаточно чистым и приятно окрашенным тембром фактически без шероховатостей, с аккуратными верхними нотами и стабильным средним регистром. Если сначала голосу чуть-чуть не хватало тягучести, то во второй половине арии кантилена была достойной.

Татьяна Табачук спела арию Дидоны из "Троянцев" Берлиоза примерно так же, как и партию Иродиады из одноимённой оперы Массне: оркестр перекрывала нормально, но в голосе чувствовался небольшой нажим, и хотелось бы несколько более мягкого звука. Артём Крутько во всех отношениях очень аккуратно исполнил финальную арию Дидоны Пёрселла, но, как я уже писал, контртенора по густоте тембра не могут сравниться с меццо-сопрано. Однако когда Артём участвовал в концерте Олега Когана 21 декабря, этот недостаток, присущий всему данному типу голоса, как мне тогда показалось, фактически не ощущался. Эмма Саркисян артистично исполнила сцену Графини из "Пиковой дамы", а целиком ту арию, которую напевает Графиня, спела Галина Королёва, которая, как и всегда, великолепно владеет голосом, очень технично выпевает пассажи, но мне хотелось бы более сочного тембра.

Ещё одним настоящим украшением великолепного Гала-концерта стало выступление замечательного баритона Бориса Стаценко, так ярко и эмоционально исполнившего монолог Фальстафа из одноимённой оперы Верди. Плотный и сфокусированный голос звучал ровно, ярко и уверенно и восхищал густым тембром. Интонации и динамические оттенки были тонко продуманными, а звуковедение - отточенным. Браво! Песню Фальстафа из оперы "Виндзорские проказницы" Отто Николаи спел Виталий Ефанов, который достойно контролировал звук, но не смог произвести впечатление ни тембром, ни захватывающей отточенностью голоса. Алексей Тихомиров в завершение вокальной программы исполнил "Люди гибнут за металл", тоже в целом хорошо спел, но мне хотелось ещё чуть большего совершенства звука и запоминающегося тембра. Алексей мне очень понравился в партии Василия Собакина в "Царской невесте", но здесь голос был не настолько ярок.

Несомненно, невозможно представить себе этот изумительный вечер без оркестра и дирижёра Александра Самоилэ, которые мне в этот вечер просто очень понравились! Оркестр очень чутко аккомпанировал буквально всем солистам и от начала и до конца концерта играл так чисто и завораживающе в плане тембра. В том числе, просто прекрасное впечатление произвели два симфонических произведения на тему древнегреческого мифа об Орфее, открывающее концерт и его заврешающее - Мелодия и "Орфея" Глюка и Канкан из "Орфея в аду" Оффенбаха. В обоих фрагментах были очень точно выверены динамические оттенки. Огромнейшее спасибо любимой Новой опере за этот иниереснейший вокально-симфонический вечер! Таких замечательных концертов давно не было в любимом театре!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 786
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Крещенский фестиваль в Новой Опере - 2016
« Ответ #85 : Февраль 13, 2016, 17:35:05 »
4 ФЕВРАЛЯ 2016 четверг 19:00
Ж. Массне «ИРОДИАДА»
Опера в концертном исполнении
Дирижер Ян Латам-Кёниг
Иоанн Мариус Влад
Ирод Антон Гарнов
Иродиада Анастасия Бибичева
Саломея Елизавета Соина
Вителлий Олег Шагоцкий
Фануэль Станислав Черненков
Голос Дмитрий Бобров
Первосвященник Александр Попов

Пишет red_balls (red_balls)
"Иродиада" Массне / Новая опера, 4 февраля

4 февраля
четверг 19:00
Ж. Массне
«Иродиада»
Опера в концертном исполнении
Крещенский фестиваль в Новой Опере
Дирижер Ян Латам-Кёниг
Режиссер Екатерина Одегова
Хормейстер Юлия Сенюкова
Солисты, хор и оркестр театра Новая Опера
Иоанн Мариус Влад
Ирод Артем Гарнов
Иродиада Анастасия Бибичева
Саломея Елизавета Соина
Вителлий Александр Попов
Фануэль Станислав Черненков
Голос Антон Бочкарёв
Первосвященник Александр Попов


У меня очень сложные отношения с музыкой Массне: сказывается детская травма, нанесенная Вертером в постановке Образцовой. После этого спектакля, преподнесенного мне где-то лет в 10 в качестве подарка на день рождение, на оперу я не ходила несколько лет. Вертер с тех пор под запретом, но Массне тихонечко-тихонечко, но просачивается: в виде "Таис" или "Дон Кихота". И, если фестивальные "Монтеккки с Капулеттями" было лично для меня "must have", "Алеко" проходил по категории "неплохо бы", то "Иродиада" пошла по категории "для общего развития"... Ну, будем надеяться, что количество рано или поздно перейдет в качество, и я отойду от своей любимой "оперной попсы"...

Специально брала билеты на второй спектакль: во-первых, хотелось передохнуть, походы каждый день как-то напрягают, а во-вторых, состав понравился больше.

Сама опера понравилась: такая очень и очень французская. Если "Цыганы" Леонкавалло показались квази-итальянскими: этакие страсти-страсти-страсти, то тут сплошь и рядом любовное томление, охватывающее абсолютно всех, включая Пророка. Саму библейскую историю Массне рассказывает с изяществом и правдивостью Александра Дюма: все страдают любовью, все любят безответно и кого-то не того, здесь же похищенные дети, инцест, украденные подвески, из-за чего рушатся империи, падет очередной Иерусалиский храм и чья-то голова будет на блюде... В общем, ищите женщину...

Что не очень понравилось...Это исполнение, в первую очередь со стороны оркестра. По началу творилась какая-то несыгранная каша, после антракта стало может получше, по крайней мере небольшое инструментальное вступление к 3 акту даже очень понравилось. Хор оставил среднее впечатление. Среди солистов понравились основные мужские - Артем Гарнов (Ирод) и румынский тенор Мариус Влад (Иоанн), но большее впечатление произвели дамы. В первом отделении - это скорее Анастасия Бибичева (Иродиада), очень мощно, очень ярко, очень нахально-подавляюще, но во-втором эта мощность превратилась в некий надрыв, крик и уже оставляла скорее негативное впечатление. На фоне этакой доминантно-подавляющей Бибичевой очень интересно смотрелась Елизавета Соина (Саломея) - совсем молоденькая девочка, по началу как-то очень зажатая и бледная, этакая "трепетная лань", "старательная ученица", дальше все раскрывалась и раскрывалась, неплохо соперничая с сияющей Иродиадой - хотя может так и по роли: у Массне-Флобера Саломея именно такая... Вообще, параллели и сравнение с Саломеей Штрауса были очень забавные, в этом театр прав.

Режиссерские изыски по концертным исполнениям закончились, бюстов больше не выносили, красных поясов не было, даже хрестоматийного блюда не нашлось. Все было как-то цивильно, даже чересчур. Единственное "ноу-хау" - это рассадка хора: его посадили на сцене амфитеатром и целиком на действо, не было этих вставаний-уходов, прыжков со ступенек и рассадки, что большой плюс для зрителя (но не для бедных хористов). Интересно, что в первом отделении хор сидел смешано, отдельными мини-группами "девочки" - "мальчики", во втором - классически: мальчики - направо, девочки - налево. Уж не знаю, стоит ли в этом искать какой-то смысл...

А зал, кстати, был довольно пустоват... Ух, дождемся мы оптимизации театров от московской мэрии...
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 786
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Крещенский фестиваль в Новой Опере - 2016
« Ответ #86 : Февраль 14, 2016, 11:20:34 »
«Капулетти и Монтекки» Беллини, концертное исполнение, 5 февраля 2016 г.
Крещенский фестиваль в Новой Опере
Дирижер - Дмитрий Волосников
Капеллио - Михаил Первушин
Джульетта - Ирина Костина
Ромео – Виктория Яровая
Тебальдо – Сергей Романовский
Лоренцо - Алексей Тихомиров

И во втором к.и. мне вновь очень понравилась Ирина Костина, и в сольных фрагментах, и в дуэтах. Замечательная Джульетта. Я теперь знаю и ценю эту певицу.

Михаил Первушин оставляет странное впечатление тем, что совершенно не умеет держаться на сцене и тем, что его голос не летит в зал, а как минимум наполовину остаётся внутри. И певец изгибается, чтобы вытащить голос из себя. Это ученические выступления, наблюдать за ними смешно.

У Алексея Тихомирова, имхо, тембр значительно больше подходит для русской оперы, чем для какой-либо другой (выше Вольфрам написал, что на гала-концерте Тихомиров не очень впечатлил его в куплетах Мефистофеля, что подтверждает моё мнение), поэтому Лоренцо не очень запомнился. Хотя формально придраться не к чему. Просто не совсем его репертуар.

Мне не нравятся голос и манера пения Сергея Романовского. И в этот раз я была в этом мнении не одинока, так что напишу подробнее. Некрасивое на моё слух вибрато (напрашивается слово, которым обычно называют теноров, обладающих такой неприятной особенностью), силовая манера. Верхние ноты в этот раз были особенно зажатыми. И всё на повышенной громкости. Ну в общем певец поступает правильно, ведь у нас считается, что если вокалист поёт громко, значит, он качественно оказал публике услугу. Но это не бельканто, не свободное дышащее красивое пение. Татаринцев тоже не белькантовый тенор, но его слушать намного приятнее.

Виктория Яровая специализируется на исполнении бельканто, в том числе поёт его в зарубежных театрах. Также я была на её концерте в НО, где исполнялся преимущественно барочный репертуар, и техническое качество было на высоте. Но в данном случае перед певицей стояла задача не просто технично спеть партию в опере Беллини, но и создать характер, и не просто характер, а мужской образ. В этом плане, имхо, две задачи несколько помешали друг другу. Яровая спела порывистого Ромео, но к звуковедению можно было слегка придраться. Вообще я в очередной раз пришла к выводу, что не люблю, когда композитор отдаёт меццо брючные партии. Конечно, героическая партия должна быть поручена тенору или баритону. В ответ на реплику nill'ы выше: хотя Титель действительно присутствовал и слышал Яровую (а Виктория весной поёт Изабеллу во Флоренции), но он разницы между Яровой и Максимовой не слышит. Так что не судьба нам послушать Яровую-Изабеллу в Москве. Зато я надеюсь, что 8 апреля Яровая споёт в «Золушке» в Новой Опере, и там можно будет в полной мере насладиться её прекрасным голосом.
« Последнее редактирование: Февраль 14, 2016, 13:49:51 от Papataci »
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 451
Re: Крещенский фестиваль в Новой Опере - 2016
« Ответ #87 : Февраль 16, 2016, 10:35:56 »
Оперные диковинки Крещенского фестиваля

Беллини – в мелосе, Массне – в изысканности, Леонкавалло – в огне…

Игорь Корябин
Специальный корреспондент

http://www.operanews.ru/16021508.html
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау