Автор Тема: XXIII Музыкальный фестиваль «Звёзды белых ночей» (Петербург, 2015 г.)  (Прочитано 21074 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 19 374
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Мариинский театр http://www.mariinsky.ru/playbill/playbill/2015/6/25/1_1900/
25 июня
четверг
19:00
Князь Игорь
опера в 2-х действиях с прологом

cпектакль сопровождается синхронными титрами на английском языке
К 85-летию со дня рождения народного артиста СССР Бориса Штоколова
ИСПОЛНИТЕЛИ

Дирижер – Павел Смелков
Игорь Святославич – Евгений Никитин
Ярославна – Ирина Васильева
Владимир Игоревич – Евгений Акимов
Князь Галицкий – Рафал Сивек
Кончак – Павел Шмулевич
Кончаковна – Екатерина Сергеева

Наконец-то публикую отчёт о «Князе Игоре» 25 июня. Этот спектакль оказался вершиной поездки в Петербург – т.е. понравился больше всего. Пожалуй, именно «Князь Игорь» - моя любимая русская опера: масштаб, мелодика, нравится обилие персонажей с разными характерами, большая партия для драмбаритона. Это одна из немногих русских опер, которую я с искренним удовольствием слушаю для себя, а не в качестве «обязательной программы» для подготовки к очередному походу в театр.

В опере на русском языке особенно важна хорошая дикция певцов и их умение подать партию интересно, увлекательно для слушателя. От всего этого зависит, чем станет для зрителей столь длинная опера (спектакль длинный, закончился около 23 ч.) – наслаждением или мучением. К счастью, мне повезло - все спели хорошо, выразительно, интересно, увлечённо.

Единственная большая претензия у меня к дирижёру Смелкову. Оркестр мешал слушать певцов. Большинство из них имели запас динамики, чтобы перекрывать оркестр, но из-за громкого дирижёра отчасти потерялись партии князя Игоря и Кончаковны.

Спектакль в Мариинке самый классический из возможных (постановка Евгения Соковнина (1954), художники: Нина Тихонова, Николай Мельников (1954), половецкие пляски в постановке Михаила Фокина (1909)), даже с лошадками (уважаемый Тантрис просил поаплодировать лошадкам, но так как в зале никто этого не делал, то и мы не стали :) ). Непонятно, зачем сокращён финальный дуэт Ярославны и Игоря. Почему-то, если речь идёт о Вагнере, то ему можно уделять и 5 часов, и несколько вечеров подряд, хоть круглые сутки, а как о Бородине – так говорят, что это не композитор, а химик, поэтому его музыку можно безжалостно резать. В Мариинке могли бы начинать спектакль в 18 или в 18.30 и давать эту прекрасную оперу целиком. А так получается, что послушать финальный дуэт можно в Большом (я была на этом ужасном любимовском спектакле в мае и сравниваю по свежим следам), а всё остальное – лучше в Мариинке. Не понимаю такого отношения к этой опере. Да, и если продолжать тему сравнений, то половецкие пляски мне больше понравились в Большом театре.

Теперь по составу. Я перечитала почти весь поток о Евгении Никитине и обнаружила в нём противоположные мнения. Wakako признаётся, что влюблена в голос Никитина, а Саша Жур пишет, что голос Никитина кажется ему обыкновенным. Я верю обоим участникам форума и в очередной раз убеждаюсь, что восприятие голосов – дело очень субъективное. Мне Никитин очень нравится и в записях, я всегда обращала внимание на его голос, когда слышала по Mezzo. Никитин очень понравился и живьём. У него очень мужественный и в то же время совсем не грубый, очень благородный голос. Я прочитала мнение, что Никитину не хватает вокальной мощи – действительно, громковатый оркестр Никитина «топил» больше всего. У Никитина нормальный объём звука для оперного певца, но не самый большой из возможных. Однако у каждого вокалиста есть свои сильные и слабые стороны – а сильных сторон у Никитина очень много, это тембр, выровненный по регистрам голос, прекрасная дикция и интересная, вдумчивая подача текста. Такой голос заставляет меня не обращать внимание на неоперный внешний вид – рокерскую косичку, татуировки и прочее. :)))

Кончака пел Павел Шмулевич, певец с щуплым телосложением, и даже удивительно, откуда в таком теле берётся такой громкий и достаточно низкий бас. Поначалу голос показался немного зажатым и жестковатым, однако вскоре Шмулевич распелся и звучал достаточно приятно. У Шмулевича тоже были понятны все слова и его тоже было интересно слушать. Актёрски Кончак получился не статуарным, а достаточно подвижным и темпераментным. Диалог двух полководцев, Игоря и Кончака, запомнился азартной вовлечённостью обоих певцов, настоящее соревнование двух «руководителей».

Князя Галицкого пел профундовый бас Рафал Шивек, известный московской публике по Филиппу II в Большом. Партия Галицкого для центрального баса, поэтому это был своего рода эксперимент. Галицкий оказался самым громким и низким басом в этом спектакле. Шивек очень старался хорошо петь по-русски, однако это получалось не всегда (особенно различалось произношение буквы «л», а она в польском языке формируется по-другому, чему в русском, и над этим моментом нужно поработать, если Шивек хочет петь по-русски). Шивек– певец сценичный, в актёрском плане не зажатый, князь действовал залихватски. Интересно было сравнить его с аутентичным Галицким Вячеславом Почапским из Большого театра (Галицкий в большей степени по голосу Почапскому, и дикция на русском языке у Почапского, конечно, по естественным причинам, лучше). Эксперимент с Галицким удался, но, очевидно, что Инквизитор (или Кончак, при условии хорошей дикции на русском языке) ему всё-таки ближе по голосу. Хотя если Мариинка пригласит Шивека спеть Филиппа II, тоже всячески рекомендую идти слушать.

Партию Ярославны исполняла Ирина Васильева, о которой я до этого вечера ничего не знала. В первых картинах из-за одной не очень удачной верхней ноты мне подумалось, что с Ярославной не повезло. Однако, к счастью, в плаче Васильева не просто хорошо пела, а сумела напомнить интонациями и манерой исполнения о народных, древних жанрах, о народной музыке, идущей из глубины веков, сумела погрузить слушателей в соответствующую атмосферу. Мне очень понравился чистый, сильный и наполненный чувством голос Васильевой.

Понравился мне и Евгений Акимов, певший Владимира Игоревича, - голос светлый, красивый, имеющий пробивную силу, уверенные верхние ноты. Акимов прекрасно спел арию, и его было хорошо слышно в ансамблях. В общем, хороший тенор, особенно по сравнению с Борисом Рудаком из БТ, певшего ту же партию с явными усилиями, и Александром Богдановым в НО, из-за которого я вообще не пошла на майского «Князя» в НО. Петербургские любители оперы не очень хвалят этого певца, но мне его вокал понравился.

В этом сильном составе немного потерялась дебютантка Екатерина Сергеева, впервые певшая Кончаковну. Это не значит, что она спела плохо – просто не произвела сильного впечатления на фоне более опытных коллег.

Подводя итог поездки в Петербург, признаюсь, что жалею об отсутствии возможности остаться на последующие спектакли, а именно – «Мазепа» 28 июня с Владиславом Сулимским, «Хованщина» 29 июня в классической постановке с Бородиной, «Борис Годунов» 1 июля с Никитиным и Марковым, «Макбет» 2 июля с Сулимским и Сержан...
« Последнее редактирование: Июль 14, 2015, 10:34:25 от Papataci »
Che mai sento!

Оффлайн Максим

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 690
    • Русское исполнительское наследие на CD
Непонятно, зачем сокращён финальный дуэт Ярославны и Игоря.

Финальный дуэт, как и вся последняя сцена с гудошниками, в этой постановке отсутствует. По крайней мере, её не было в спектакле 25-го.  Порядок действий был следующим:
1)Пролог
2)Увертюра
3)Второй акт
4)Третий акт
5)Половина четвёртого акта (Плач Ярославны)
6)Первый акт в двух сценах. В финале "терема Ярославны" возвращается Игорь, чтобы защитить Путивль от вновь атакующих половцев.


Оффлайн Renato

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 606
Здорово, Papataci, очень интересный отчёт! Браво!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 19 374
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Непонятно, зачем сокращён финальный дуэт Ярославны и Игоря.

Финальный дуэт, как и вся последняя сцена с гудошниками, в этой постановке отсутствует. По крайней мере, её не было в спектакле 25-го.  Порядок действий был следующим:
1)Пролог
2)Увертюра
3)Второй акт
4)Третий акт
5)Половина третьего действия (Плач Ярославны)
6)Первый акт в двух сценах. В финале "терема Ярославны" возвращается Игорь, чтобы защитить Путивль от вновь атакующих половцев.

Спасибо за уточнение! А как Вам исполнение? Ведь Вы очень хорошо знаете старые, эталонные советские записи.
Che mai sento!

Оффлайн Максим

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 690
    • Русское исполнительское наследие на CD
Спасибо за уточнение! А как Вам исполнение? Ведь Вы очень хорошо знаете старые, эталонные советские записи.

Об эталонных записях в театре я стараюсь не думать. :)
В целом мне понравилось и исполнение, и постановка. Конечно, в таком порядке было поначалу непривычно, но в результате всё выстроилось довольно логично. Согласен, что Половецкие пляски в постановке Голейзовского хотелось бы видеть и здесь (наверное, это единственное, что было положительного в любимовском спектакле). Из певцов мне больше всего понравились Галицкий и Владимир Игоревич. Женские голоса все показались вполне хорошими. Москвичам смело можно ездить на "Князя Игоря" в Мариинский театр за неимением подобных постановок у нас в Большом.
« Последнее редактирование: Июль 14, 2015, 00:34:40 от Максим »

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 708
Согласен, что Половецкие пляски в постановке Голейзовского хотелось бы видеть и здесь (наверное, это единственное, что было положительного в любимовском спектакле).

Ну уж нет! Желающие смотреть Голейзовского - добро пожаловать к Любимову, а Мариинке оставьте Фокина!
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Максим

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 690
    • Русское исполнительское наследие на CD
Ну уж нет! Желающие смотреть Голейзовского - добро пожаловать к Любимову, а Мариинке оставьте Фокина!

К Любимову ни за что не пойду даже на Голейзовского, одного раза вполне хватило. Но Фокин меня тоже вполне устраивает, так что пусть остаётся, так и быть. :)

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 708
«Макбет» 2 июля с Марковым и Сержан...

Мне кажется, Вы запутались в Ваших мариинских любимцах. :D Я был на этом спектакле, и Маркова точно не было. Был Сулимский.
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 708
Ну уж нет! Желающие смотреть Голейзовского - добро пожаловать к Любимову, а Мариинке оставьте Фокина!

К Любимову ни за что не пойду даже на Голейзовского, одного раза вполне хватило. Но Фокин меня тоже вполне устраивает, так что пусть остаётся, так и быть. :)

Спасибо! :D Мне тоже одного раза более чем хватило. Ходил, несмотря на клятвы, что ноги моей там не будет. Не удержался. :-\ Кстати, когда (относительно недавно) "Игорь" шел и в Михайловском, там пляски были Голейзовского.
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 708
Оказывается, в МихТе "КИ" официально остается в репертуаре, но в афише уже не было пару-тройку лет, кажется.
http://www.mikhailovsky.ru/afisha/repertoire/prince-igor/
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 19 374
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
«Макбет» 2 июля с Марковым и Сержан...

Мне кажется, Вы запутались в Ваших мариинских любимцах. :D Я был на этом спектакле, и Маркова точно не было. Был Сулимский.

;D Спасибо, исправила. Ещё я вспомнила, что слушала Гергиева в "Дон Кихоте" (там ещё Фурланетто пел), и это тоже исправила в отчёте про "Фауста".
Che mai sento!

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Спасибо за рассказ о Князе, я читал, что Галицкий - даже не центральный, а высокий бас. Князь - с весны 2011 года одна из моих любимых русских опер, но всё-таки не самая любимая. А самый первый раз Князя я слушал именно в Мариинке, с переставленными сценами, в точности как Максим написал. Со дня на день этому событию исполнится пять лет.

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 708
"Евгений Онегин". Мариинский театр. 25 июля 2015 г. 1584-й спектакль в Мариинском театре, 129-й спектакль постановки 1982 г. (режиссер-постановщик – Юрий Темирканов).

ИСПОЛНИТЕЛИ

Дирижер – Павел Смелков

Евгений Онегин – Алексей Марков
Татьяна – Виктория Ястребова
Ленский – Сергей Скороходов
Ольга – Екатерина Крапивина
Князь Гремин – Михаил Кит
Трике - Андрей Зорин

http://www.mariinsky.ru/playbill/playbill/2015/7/25/1_1900/

Темиркановский "Евгений Онегин" сам по себе удовольствие. Всегда ловишь себя на мысли, что как будто прикасаешься к атмосфере времен "Музыкальной истории".

Пунктиром о вчерашнем спектакле.

В сцене письма Татьяна так пилила, так пилила, что допилила до того, что под конец у образа лампада отвалилась и грохнулась на сцену. :D

"Слыхали ль вы", чтобы Трике пел басом? :o Вчера пел! Ну, басом это я, конечно, хватил, но баритоном совершенно точно. :o И что это такое приключилось с вообще-то неплохим мариинским тенором? Под конец сцены бала у Лариных страсти так накалились, что специальный занавес дали с такой силой, что он уронил канделябр. Канделябр вдребезги, аж искры посыпались. :D

А. Марков совершенно великолепный Онегин! И это после Яго накануне, который по свидетельству очевидцев, внушающих доверие, тоже был исполнен на славу!

П. Смелков и оркестр тоже, в целом, заслуживают похвалы, хотя на вступлении были некоторые сомнения в том, всё ли пройдет благополучно.

Т.о., мой оперный сезон закрыт.
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 19 374
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
А. Марков совершенно великолепный Онегин! И это после Яго накануне, который по свидетельству очевидцев, внушающих доверие, тоже был исполнен на славу!

Т.о., мой оперный сезон закрыт.

Марков - шикарный, вспомнила Валентина и плАчу от восторга! Ударное завершение сезона, поздравляю :)
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 708
Марков - шикарный, вспомнила Валентина и плАчу от восторга! Ударное завершение сезона, поздравляю :)

Спасибо! :) Вчера в Мариинке так же ударно петипошной "Раймондой" с Божественной в титульной партии завершил и свой балетный сезон (нельзя же было в нём ставить точку в Большом "Героем нашего времени"! ;D). Т.о., теперь  мой театральный сезон можно считать закрытым окончательно , как и очередные "Звёзды белых ночей".
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 19 374
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Карл Буратинович сходил на "Пиковую даму". Дабы не шокировать чувствительных форумчан, копирую частично - основные выводы. Полный текст - по ссылке

26 июля
ИСПОЛНИТЕЛИ

Дирижер – Валерий Гергиев
Герман – Михаил Векуа
Граф Томский – Роман Бурденко
Князь Елецкий – Владимир Мороз
Графиня – Елена Витман
Лиза – Татьяна Павловская
Полина – Екатерина Сергеева


Karl Buratinovich
19 ч · отредактировано ·


Моё я уже поругали, что оно артистов не любит. Так я сёдни опять повёл ево влюблять в них. Премьера! Гергиев! Мариинский! К 175-летию! – это было в рекламе. На деле оказалось...

...Весь второй антракт я провел в душевных терзаниях в духе Хармса («Может, лучше вовсе не возлюбить? А сказано: возлюби. А возлюбишь – набалуешь. Что делать? ... и в итоге сдался. Решил завязать и покинуть помещение. Трудно искренне любить дешевую китайскую подделку, подающуюся под видом и по цене венецианской люстры. Даже если на этикетке стоят именитые автографы.

Читайте полностью https://www.facebook.com/buratinovich/posts/889352797819351?pnref=story
Che mai sento!

Оффлайн Надя

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 922
Звезды белых ночей - 2015

Кармен 19.07.
Кармен - Е.Семенчук
Хозе - М.Аксенов
Эскамильо - Р.Бурденко
Микаэла - Е.Гончарова
Дир. - К.Кнапп

Тоска 21.07.
Тоска - М.Гулегина
Каварадосси - М.Аксенов
Скарпиа - Г.Акопян
Дир. - С.Кочановский

Фауст 22.07.
Фауст - С.Семишкур
Маргарита - В.Ястребова (1-е выст.)
Мефистофель - В.Феляуэр
Валентин - Р.Бурденко
Зибель - Е.Крапивина
Дир. - К.Кнапп

Рассматривая эти спектакли, не обойтись без сравнений, поскольку "Кармен" и "Фауст" вторили моим майским спектаклям в Ростове, а о "Кармен" в ГАБТе очень много подробных рецензий.

"Кармен" - в целом, состоялась.  Как и в "Тоске", действие происходит в условиях диктаторского режима ХХ века, что само по себе  уже настолько общее место и как-то уже не смущает, немного покоробил только детский хор - вышли девочки в форме и с ружьями, прямо какой-то гитлерюгенд. Были и танцоры фламенко, и певцов иногда каблуки балетных заглушали, и объяснение Кармен с Хозе в 4 акте началось за столом (Бородин так много содрал у Степанюка?). Надо отдать должное, массовые сцены построены грамотно, и никакого бессмысленного или статичного столпотворения нет. Оркестр был бодрый и темпераментный, как я люблю, и вместе с солистами творил вполне себе французскую музыку. Хор начал очень слаженно. Семенчук выскочила на сцену босая (привет Образцовой), играть пыталась экспрессивно, очень много хохотала, пела хорошо, красиво, показав и приятные убедительные верха, и утробные низы. Но - в недавнем интервью она обмолвилась, что хочет спеть Кармен пиано, и вообще мечтает нетривиально подойти к этой партии. А беда Мариинки, насколько я могу судить - в отсутствии или недостаточности оркестровых репетиций. Так вот, выскочила Кармен на сцену - оркестр начинает играть пианиссимо, а она вдруг как заорет! Кстати, хор с этого момента тоже развалился. Ладно, выровнялись. Следующий эпизод - с точностью до наоборот - оркестр вступает со всей мощью - а Семенчук начинает тихо напевать. Таких разнокалиберных в плане динамики моментов было несколько. Оркестр был вынужден постоянно подстраиваться. Но, мне кажется, это увы певице - либо ты заранее оговариваешь и согласовываешь особенности своей интерпретации партии, либо соблюдай сценическую дисциплину. Хозе - Максим Аксенов - был хорош без оговорок. Пел ровно, свободно, на сцене был естественен и темпераментен без наигрыша. На него, как и на Маркова, буду брать билеты при любом раскладе. Е. Гончарова пела Микаэлу по замене, сценически была безупречна, органично сыграла сценку, что обкапалась мороженым и затирает одежду, но тембр ее сопрано мне никак не нравится... Спела хорошо, но волшебства, подобного тому, как Дмитриевская в Ростове подняла зал после арии в 3 акте, не произошло... Недоразумение этого спектакля - Эскамильо. Р.Бурденко - спел плоско и неярко, довольно вяло и глухо, к тому же был безобразен на сцене - полный, с плавными закругленными движениями и мягкой поступью, в парике с косичкой был похож на трансвестита. Ничего бравого, натуральная пава. :-) Кстати, гораздо больше понравился Моралес - баритон В.Мороз. Лучше бы он пел Эскамильо. Спектакль сложно смотреть - он идет с 3 антрактами по 35 минут каждый и соответственно теряет накал, расслабляются не только зрители, но и артисты. Окончился в 23.35 против заявленных 23.20.

Про "Тоску" так много уже сказано в потоке Гулегиной, что повторяться не хочется. Опять же, диктатура, форменные френчи. Постановка не напрягает. Только избиение Каварадосси у Скарпиа смотрится как пытки партизана в гестапо. Наклонная сцена, причем под хорошим таким градусом, которая еще и скрипит - это, конечно, издевательство над певцами, Гулегина выглядела нелепо, ступая утиной походкой - и ее можно отчасти понять, никому бы не захотелось грохнуться и переломать кости в уже не юном возрасте. Вокально не впечатлила, актерски была достаточно банальна и прямолинейна. Мне всегда интересно, как Тоски сыграют фразу "И это перед ним трепетал весь Рим". Гулегина произнесла это с ненавистью, практически плюнув в труп Скарпиа. Мурадымова делает этот эпизод нетривиально и многогранно - у нее смесь удивления, презрения и насмешки. Аксенов понравился. Г.Акопян спел вполне прилично, крепко, но был пресным как армянский лаваш. Ни садистического сладострастия, ни похоти, ни коварства и хитрости - чистая вокализация с поверхностным изображением банального злодея. Поликанин в этой роли гораздо интереснее и фактурно, и вокально. Оркестр прозвучал весьма достойно.

"Фауст" оказался слабым звеном в этой цепи. Эту оперу нужно слушать в Ростовском музыкальном театре, представьте себе! У них она отделана как визитная карточка оперной труппы. В Мариинке то ли играл другой состав оркестра, то ли еще что-то - но это уже была не вполне французская музыка при том же дирижере, оркестр словно рубил дрова, все было маршеобразно. Ястребова, при всей моей любви к ней, партию завалила, на мой взгляд. Сыграла все прекрасно, образ юной Маргариты очень подходит ей, по-школярски хрупкая, с кукольным личиком и трагическим изломом бровей - была чудо как хороша и трогательна. А спела неровно, на форте трубила и гудела довольно некрасивым звуком, кантилена была сомнительного качества, прелести французской музыки не показала. Семишкур - Фауст распелся ко 2 действию, и был, в общем, совсем не дурен, однако на крайнюю верхнюю ноту пошел зачем-то фальцетом, неестественным и попсовым, которым и допел всю фразу, и это легло каким-то пятном на всю партию. Лучше всех оказался Феляуэр - видимо, он уже хорошо освоился на сцене Мариинки-1, 2 года назад не звучал, а тут вдруг раскрылся, хорошо сфокусировал звук и грамотно подал его в зал - и спел прекрасно, заслужив самые горячие аплодисменты. Валентин - Бурденко... Ох... Спел лучше, чем Эскамильо, но стоял на сцене нескладным кулем и водил руками так, как будто поет у рояля и гладит воображаемый шар. Хотя сейчас и у рояля солистам, насколько я знаю, настоятельно не рекомендуют так поводить руками, сопровождая пение. В общем, колхоз на сцене. До Маркова ему как до Луны пешком.
« Последнее редактирование: Июль 30, 2015, 02:23:49 от Надя »

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 19 374
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Звезды белых ночей - 2015

Кармен 19.07.
Кармен - Е.Семенчук
Хозе - М.Аксенов
Эскамильо - Р.Бурденко
Микаэла - Е.Гончарова
Дир. - К.Кнапп

Тоска 21.07.
Тоска - М.Гулегина
Каварадосси - М.Аксенов
Скарпиа - Г.Акопян
Дир. - С.Кочановский

Фауст 22.07.
Фауст - С.Семишкур
Маргарита - В.Ястребова (1-е выст.)
Мефистофель - В.Феляуэр
Валентин - Р.Бурденко
Зибель - Е.Крапивина
Дир. - К.Кнапп

Надя, спасибо за рассказ! Я как будто сама побывала на этих спектаклях.

Про "Тоску" так много уже сказано в потоке Гулегиной, что повторяться не хочется.

Вот здесь можно прочитать http://www.classicalforum.ru/index.php/topic,145.msg163284.html#msg163284

Опять же, диктатура, форменные френчи. Постановка не напрягает. Только избиение Каварадосси у Скарпиа смотрится как пытки партизана в гестапо.

Ааа, это та самая "Тоска" с фашистами.

Мне всегда интересно, как Тоски сыграют фразу "И это перед ним трепетал весь Рим". Гулегина произнесла это с ненавистью, практически плюнув в труп Скарпиа. Мурадымова делает этот эпизод нетривиально и многогранно - у нее смесь удивления, презрения и насмешки.

Я тоже запомнила эту фразу и сравнивала Литке с Мурадымовой, когда писала о "Тоске" в Михайловском :) http://www.classicalforum.ru/index.php/topic,404.msg162237.html#msg162237

"Фауст" оказался слабым звеном в этой цепи. Эту оперу нужно слушать в Ростовском музыкальном театре, представьте себе! У них она отделана как визитная карточка оперной труппы. В Мариинке то ли играл другой состав оркестра, то ли еще что-то - но это уже была не вполне французская музыка при том же дирижере, оркестр словно рубил дрова, все было маршеобразно.

А мне "Фауст" в Мариинке понравился, правда, был совсем другой состав и дирижировал Гергиев. И ещё я не слушала ростовского "Фауста", так что сравнить не могла.

До Маркова ему как до Луны пешком.

Смотрю на июльскую афишу Мариинки и рыдаю. Что ни спектакль, то поют либо Марков, либо Сулимский. :)
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 708
Смотрю на июльскую афишу Мариинки и рыдаю. Что ни спектакль, то поют либо Марков, либо Сулимский. :)

Июльскую? Поют? :o Сегодня 30 июля! ;D Не рыдайте! ;)
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 19 374
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Смотрю на июльскую афишу Мариинки и рыдаю. Что ни спектакль, то поют либо Марков, либо Сулимский. :)

Июльскую? Поют? :o Сегодня 30 июля! ;D Не рыдайте! ;)

Весь июль жалела: хорошо там, где нас нет!.. 8)
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 708
Мнение о новой "Пиковой" из Германии, правда, Гергиев в статье почему-то вдруг стал еще и режиссером:

Цитировать
Найти более популярную оперу в русской классике, чем «Пиковая дама» Чайковского, трудно. Арии из нее мы знаем наизусть, они звучат в нашей повседневной жизни постоянно, как, например, заставка к телепередаче «Что? Где? Когда?» Поэтому и отношение к опере трепетное и почти собственническое, как у немцев к музыке Вагнера, а у итальянцев ─ к Россини. Авангардная постановка и перенесение действия в современные реалии, как это любят делать немецкие оперные режиссеры, думаю, русскую публику бы оскорбили. Поэтому перед режиссером Алексеем Степанюком стояла трудная задача ─ в очередной раз поставить «Пиковую даму», сделать это классически и в то же время по-новому. И эта идея режиссеру, который уже создал на сцене Мариинского «Евгения Онегина», удалась. Опера стала иным прочтением вечного произведения Чайковского.

Полностью: http://www.mknews.de/articles/2015/07/30/gergiev-otyskal-misticheskiy-peterburg-v-badenbadene.html
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Надя

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 922
Смотрю на июльскую афишу Мариинки и рыдаю. Что ни спектакль, то поют либо Марков, либо Сулимский. :)

Июльскую? Поют? :o Сегодня 30 июля! ;D Не рыдайте! ;)

Весь июль жалела: хорошо там, где нас нет!.. 8)

А я вот смотрю на открытие сезона, сентябрьско-октябрьскую, и рыдаю:
26 - "Хованщина" с Гергиевым, Бородиной, Аксеновым, Путилиным, Алексашкиным, Акимовым и Ванеевым!!!
28 - "Лоэнгрин" с Гергиевым, Никитиным, Петренко...
4 - "Князь Игорь" с Никитиным, Бородиной, Петренко...
И 6 - Марков - Валентин в "Фаусте"...  :'(

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 708
Операми Чайковского завершился XXIII фестиваль "Звезды белых ночей" в Петербурге

В целом за 68 дней фестиваля на трех основных сценах театра было дано 175 спектаклей и концертов при участии музыкантов из Австрии, Великобритании, Германии, Греции, Израиля, Италии, Казахстана, Польши, США и других стран.

Состоялись премьеры опер Чайковского "Пиковая дама" и Верди "Травиата". Впервые в России прозвучала опера Даллапикколы "Узник".

http://tass.ru/kultura/2160748

Вообще-то завершился не операми, а оперой и балетом Чайковского.
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Кирилл Чернышов

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 484
А я вот смотрю на открытие сезона, сентябрьско-октябрьскую, и рыдаю:
26 - "Хованщина" с Гергиевым, Бородиной, Аксеновым, Путилиным, Алексашкиным, Акимовым и Ванеевым!!!
28 - "Лоэнгрин" с Гергиевым, Никитиным, Петренко...
4 - "Князь Игорь" с Никитиным, Бородиной, Петренко...
И 6 - Марков - Валентин в "Фаусте"...  :'(

По поводу Лоэнгрина интересно, но вот тенор Скороходов - он как вообще? А на "Голландца" в декабре ехать точно стоит!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 708
В. Дудин ("С.-Петербургские ведомости") об итогах фестиваля: http://www.classicalforum.ru/index.php/topic,10088.msg164898.html#msg164898
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау