Автор Тема: Михаил Казаков, бас  (Прочитано 8793 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 708
Михаил Казаков, бас
« : Февраль 07, 2015, 15:10:05 »
Михаил Казаков

Заслуженный артист России

Бас

Биография

Родился в Димитровграде Ульяновской области. В 2001 г. окончил Казанскую государственную консерваторию имени Н. Жиганова (класс Галины Ластовки). Будучи студентом второго курса, дебютировал на сцене Татарского академического государственного театра оперы и балета имени М. Джалиля, приняв участие в исполнении Реквиема Дж. Верди, а также на сцене Большого зала Московской консерватории, приняв участие в исполнении «Патетической оратории» Г. Свиридова (с Большим симфоническим оркестром имени П. Чайковского под управлением В. Федосеева).

С 2001 г. является солистом оперной труппы Большого театра.

Награды

В 1999-2002 гг. стал лауреатом нескольких международных конкурсов: конкурса молодых оперных певцов Елены Образцовой (II премия), конкурса имени М. И.Глинки (Гран при), конкурса вокалистов в Тулузе (Гран при), конкурса вокалистов имени Марии Каллас в Афинах (II премия), конкурса имени П. И.Чайковского (I премия), конкурса оперных певцов в Пекине (I премия).

В 2002 г. стал обладателем премии Фонда Ирины Архиповой, Премии Союза театральных деятелей России, Международного Пушкинского фонда.

В 2003 г. был удостоен звания «Народный артист Республики Татарстан».

В 2008 г. — звания «Заслуженный артист России».

Репертуар

Король Рене («Иоланта» П. Чайковского)
Хан Кончак («Князь Игорь» А. Бородина)
Борис Годунов («Борис Годунов» М. Мусоргского)
Захария («Набукко» Дж. Верди)
Гремин («Евгений Онегин» П. Чайковского)
Банко («Макбет» Дж. Верди)
Досифей («Хованщина» М. Мусоргского)
Кутузов («Война и мир» С. Прокофьева)
Князь Юрий Всеволодович («Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии» Н. Римского-Корсакова)
Игорь Святославич («Князь Игорь» А. Бородина)

Также в репертуаре:

Дон Базилио («Севильский цирюльник» Дж. Россини)
Великий инквизитор («Дон Карлос» Дж. Верди)
Мельник («Русалка» А. Даргомыжского)
Собакин («Царская невеста» Н. Римского-Корсакова)
Алеко, Старый цыган («Алеко» С. Рахманинова)
Коллен («Богема» Дж. Пуччини)
Аттила («Аттила» Дж. Верди)
Монтероне, Спарафучиль («Риголетто» Дж. Верди)
Рамфис («Аида» Дж. Верди)
Филипп («Дон Карлос» Дж. Верди)
Мефистофель («Мефистофель» А. Бойто)
Пимен («Борис Годунов» М. Мусоргского)
Иван Хованский («Хованщина» М. Мусоргского)
Барон («Скупой рыцарь» С. Рахманинова)
Раймонд («Лючия ди Ламмермур» Г. Доницетти)
Дон Руис Гомес де Сильва («Эрнани» Дж. Верди)
Феррандо («Трубадур» Дж. Верди)

Гастроли

Ведет активную концертную деятельность, выступал на престижных сценах мира — в Санкт-Петербургской филармонии, Государственном академическом Мариинском театре, Большом зале Московской консерватории, Концертгебау и зале Карре (Амстердам), зале Мегарон (Афины), зале Юнеско (Париж), зале Европейского парламента (Страсбург), Карнеги-холле (Нью-Йорк), концертных залах Сеула, Токио, Пекина и других.

В 2003 г. спел партию Захарии («Набукко») в Новой Израильской опере в Тель-Авиве, участвовал в концертном исполнении оперы «Евгений Онегин» во Дворце искусств Монреаля.

В 2004 г. дебютировал в Венской государственной опере, исполнив партию Командора в опере «Дон Жуан» В. А.Моцарта (дирижер Сейджи Озава, в партии Донны Анны — Анна Нетребко).

В сентябре 2004 г. исполнил партию Великого инквизитора («Дон Карлос» в спектаклях Саксонской государственной оперы (Дрезден).

В ноябре 2004 г. по приглашению Пласидо Доминго исполнил партию Феррандо в опере «Трубадур» Дж. Верди в Вашингтонской национальной опере.

В декабре 2004 г. пел партию Гремина («Евгений Онегин»), в мае-июне 2005 г. — партию Рамфиса («Аида») в спектаклях Немецкой оперы на Рейне.

В 2005 г. участвовал в исполнении Реквиема Дж. Верди в Монпелье (дирижер Энрике Маццола).

В 2006 г. исполнил партию Раймонда («Лючия ди Ламмермур») в Монпелье (дирижер Энрике Маццола), а также принял участие в исполнении Реквиема Дж. Верди в Гетеборге.

В 2006-07 гг. спел Рамфиса в Королевской опере Льежа и Саксонской государственной опере, Захарию в Саксонской государственной опере и Немецкой опере на Рейне.

В 2007 г. участвовал в концертном исполнении опер «Алеко» и «Франческа да Римини» С. Рахманинова в Концертном зале имени П.И. Чайковского в Москве (Российский национальный оркестр, дирижер Михаил Плетнев).

В том же году выступил в Париже в Концертном зале «Гаво» в рамках музыкального фестиваля «Крещендо».

В 2008 г. принял участие в Международном оперном фестивале имени Ф. Шаляпина в Казани.
В том же году выступил на фестивале в Люцерне (Швейцария), исполнив вокальный цикл «Песни и пляски смерти » М. Мусоргского с симфоническим оркестром Санкт-Петербургской государственной филармонии (дирижер Юрий Темирканов).

В 2009 г. принимал участие в исполнении Мессы до мажор Л. ван Бетховена в Большом зале Московской консерватории (дирижер Владимир Минин). Участвовал в исполнении Четырнадцатой симфонии Д. Шостаковича в Концертном зале имени В. А. Моцарта в Мангейме (Германия). Выступил на торжественном открытии после реконструкции Театра Петруццелли в Бари (Италия), исполнив партию баса в Девятой симфонии Л. ван Бетховена.

В 2010 г. спел партию Рамфиса («Аида» Дж. Верди) в Опере Кельна.

В 2011 г. спел заглавную партию в опере «Борис Годунов» в Опере Далласа (оригинальная постановка А. Тарковского, режиссер С. Лоулесс). Принял участие в исполнении Реквиема Дж. Верди во Дворце конгрессов в Вильнюсе (дирижер Гинтарас Ринкявичюс), затем — в Кафедральном соборе Берлина. Спел партию Тимура («Турандот» Дж. Пуччини) в Немецкой опере в Берлине.

В 2012 г. исполнил партию Рамфиса («Аида» Дж. Верди) на Международном оперном фестивале в Савонлинне, а также выступил на открытии фестиваля. В том же году исполнил партию Бориса Годунова в Венской государственной опере (дирижер Т. Сохиев). Принял участие в фестивале «Международный рождественский оперный форум», исполнив партию Хана Кончака в опере «Князь Игорь» А. Бородина на сцене Большого театра оперы и балета Республики Беларусь.

В феврале 2013 г. принял участие в исполнении «Stabat Mater» А. Дворжака в Большом зале Московской консерватории (дирижер В. Федосеев).

В марте выступил на гала-концерте Савонлиннского фестиваля.

В июле того же года принял участие в гала-концерте в рамках культурной программы Универсиады в Казани (дирижер Валерий Гергиев).

В сентябре 2013 г. принял участие в концертном исполнении оперы «Русалка» А. Даргомыжского в Концертном зале имени П. Чайковского, исполнив партию Мельника (с Большим симфоническим оркестром , дирижер В. Федосеев, режиссер В . Васильев).

В октябре 2013 г. исполнил партию Досифея (" Хованщина" М. Мусоргского) Большом театре оперы и балета Республики Беларусь.

Выступал с сольными концертами во Дворце конгрессов в Вильнюсе, участвовал в юбилейных концертах Литовского государственного симфонического оркестра (дирижер Г. Ринкявичюс) .

В феврале 2014 г. исполнил партию Филиппа II («Дон Карлос» Дж. Верди) в Концертном зале имени П. Чайковского с Государственной капеллой России под управлением В. Полянского.

В марте исполнил партию Захарии («Набукко» Дж. Верди) в Мариинском театре.

В апреле 2014 г. выступил в заглавной партии в опере «Борис Годунов» в театре Эрфурта (Германия).

Принял участие в исполнении Реквиема Дж. Верди в Большом зале Московской консерватории в рамках фестиваля " Хибла Герзмава приглашает..."

Исполнил вокальный цикл «Песни и пляски смерти » М. Мусоргского в Санкт-Петербургской филармонии (дирижер Н. Алексеев).

В июне 2014 г. принял участие в Фестивале оперы имени Л. Линховоина (Улан-Удэ), где исполнил партию Хана Кончака («Князь Игорь» А. Бородина).

В августе 2014 г. принял участие в Международном музыкальном фестивале в г. Чески-Крумлов ( Чехия) и Днях культуры Республики Татарстан в Москве .

Принимал участие в следующих музыкальных фестивалях: «Басы XXI века» (Самара), «Музыкальные вечера на Селигере» (Осташков), Международный оперные фестивали имени Ф. Шаляпина (Казань), имени М. Михайлова (Чебоксары), имени С. Крушельницкой (Львов), «Русские музыкальные вечера в Париже», «Охридское лето» (Македония), «Кремль музыкальный» имени Николая Петрова (Москва), «Международный рождественский оперный форум» (Минск), «Crescendo», «Болдинская осень» (Нижний Новгород ), «Звезды белых ночей» ( Санкт-Петербург), «Хибла Герзмава приглашает» (Москва).

Неоднократно сотрудничал с оркестрами русских народных инструментов имени Н. Некрасова, имени Н. Калинина, имени Н. Осипова.

Дискография

«Романсы Чайковского» (партия фортепиано А. Михайлов) — ГТРК «Культура», 2004 г.

«Хиты из русских опер» — часть 2 (в исполнении Михаила Казакова звучит сцена коронации из оперы «Борис Годунов» М. Мусоргского; Симфонический оркестр Большого театра, дирижер А. Ведерников) — PentaTone , 2006 г.

«Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии » Н. Римского-Корсакова (партия Князя Юрия Всеволодовича; Оперный театр Кальяри, дирижер А. Ведерников, режиссер Э. Някрошюс) — DVD, Naxos, 2011 г.

http://www.bolshoi.ru/persons/opera/316/
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 708
Re: Михаил Казаков, бас
« Ответ #1 : Февраль 07, 2015, 15:11:17 »
Михаил КАЗАКОВ:
Бориса я буду петь в любом варианте

 
Об этом певце заговорили, когда он завоевал первую премию на Международном конкурсе Чайковского (2002 год), после чего, как говорится, проснулся знаменитым. Годом раньше одаренного и голосистого выпускника Казанской консерватории приняли в труппу Большого театра, где он работает по сей день, продолжая регулярно выступать и на сцене своего родного Татарского театра оперы и балета имени Мусы Джалиля. Сегодня за плечами Михаила Казакова – полтора десятилетия успешной вокальной карьеры, несколько десятков партий, десятки сцен, включая весьма и весьма престижные. В феврале певец как всегда примет участие в Шаляпинском фестивале в Казани, а в конце января в Большом зале консерватории он дает сольный концерт, посвященный предстоящему Конкурсу имени Чайковского. С него-то и начался наш разговор

http://www.classicalforum.ru/index.php/topic,9730.msg153937.html#msg153937
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 708
Re: Михаил Казаков, бас
« Ответ #2 : Февраль 07, 2015, 15:19:13 »
Ближайшие выступления в Большом театре:

"Борис Годунов" - 14 марта

"Евгений Онегин" - 14 апреля

http://www.bolshoi.ru/persons/opera/316/
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 708
Re: Михаил Казаков, бас
« Ответ #3 : Февраль 07, 2015, 15:20:13 »
Ближайшие выступления в Мариинском театре:

7 апреля - "Хованщина"

21 апреля - "Борис Годунов"

http://www.mariinsky.ru/company/opera_guest/mikhail_kazakov/
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 410
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Михаил Казаков, бас
« Ответ #4 : Февраль 07, 2015, 16:04:45 »
Михаил КАЗАКОВ:
Бориса я буду петь в любом варианте

 
Об этом певце заговорили, когда он завоевал первую премию на Международном конкурсе Чайковского (2002 год), после чего, как говорится, проснулся знаменитым. Годом раньше одаренного и голосистого выпускника Казанской консерватории приняли в труппу Большого театра, где он работает по сей день, продолжая регулярно выступать и на сцене своего родного Татарского театра оперы и балета имени Мусы Джалиля. Сегодня за плечами Михаила Казакова – полтора десятилетия успешной вокальной карьеры, несколько десятков партий, десятки сцен, включая весьма и весьма престижные. В феврале певец как всегда примет участие в Шаляпинском фестивале в Казани, а в конце января в Большом зале консерватории он дает сольный концерт, посвященный предстоящему Конкурсу имени Чайковского. С него-то и начался наш разговор

http://mus-mag.ru/mz-txt/2015-01/i-kazakov.htm

– В каком направлении вы предполагаете расширять в ближайшее время свой репертуар? Скажем, до сего момента вами почти не затронуты оперы романтического бельканто, а также Моцарт, не говоря уже о Вагнере...

– В сторону Моцарта и бельканто уже, наверное, вряд ли: этим нужно с младых ногтей заниматься. Тем более что у меня и предложений-то таких нет.
_____________________________________

Какой странный вопрос! В нём объединены Моцарт и бельканто - и Вагнер! Журналист что, совсем не понимает, что один и тот же певец не может петь и то, и другое? Для Моцарта и для Вагнера требуются совсем разные умения и данные. А что у Казакова нет предложений на бельканто, меня совсем не удивляет, это совсем не его!.. Даже спрашивать об этом странно! Меня удивляет востребованность Казакова везде и всюду, с учётом его агрессивно-солдафонской манеры, но это, видимо, я чего-то не понимаю в опере. Мне нравятся вокалисты совсем другого склада.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 410
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Михаил Казаков, бас
« Ответ #5 : Февраль 10, 2015, 16:49:46 »
Михаил Казаков

Заслуженный артист России

Бас

Биография

Родился в Димитровграде Ульяновской области.

Казаков Михаил Владимирович
Родился 15 сентября 1976 г. в Димитровграде. Артист оперы, концертно-камерный певец (бас).
http://www.kzntm.ru/narodnye-artisty/162-kazakov-mikhail-vladimirovich
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 410
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Михаил Казаков, бас
« Ответ #6 : Февраль 14, 2015, 23:34:27 »
На Шаляпинском фестивале сделали ход царем
14.02.2015
КАЗАНЬ ОТМЕТИЛА ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ФЕДОРА ШАЛЯПИНА ДЕСЯТЫМ «БОРИСОМ ГОДУНОВЫМ». ЧАСТЬ 10-Я

В день 142-летия великого русского баса ТГАТОИБ им. Джалиля вынул заветную репродукцию замечательной, в своем роде антикварной постановки режиссера Леонида Баратова в декорациях Федора Федоровского — оперу Мусоргского «Борис Годунов». Поскольку скопированным в Казани спектаклем с 1948 года гордился аж Большой театр России, московский музыкальный критик Елена Черемных специально для «БИЗНЕС Online» отдалась придирчивому всматриванию и вслушиванию в материал, частью местной публики последние 10 лет принимаемый за подлинник.

...Мужской кастинг главных героев «народной драмы» Мусоргского — безусловная удача нынешнего шаляпинского фестиваля. Борис — Михаил Казаков — который год на этой сцене «уж царствует спокойно». Хочется добавить, и достойно. В его манере заметна схваченность манеры Владимира Маторина — народного Бориса Советского Союза. Стройность казанско-московского баса Казакова добавляет шарма и обаяния «преступному царю», у которого, в отличие от г-на Маторина, и очень хорошая дикция. Говоря по правде, глядя и слушая Бориса-Казакова, ни минуты не сокрушаешься о, скажем, Рене Папе, который в 2012 году наведался на Шаляпинский как раз в этот спектакль (дело случилось по протекции Валерия Гергиева). Да и то сказать, слишком уж выламывался доброкачественностью метрополитеновский бас из тогдашнего вокального окружения. Сейчас — другое дело.

http://www.business-gazeta.ru/article/125783/
Che mai sento!

Оффлайн Кирилл Чернышов

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 484
Re: Михаил Казаков, бас
« Ответ #7 : Февраль 16, 2015, 09:04:08 »
На Шаляпинском фестивале сделали ход царем
14.02.2015
КАЗАНЬ ОТМЕТИЛА ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ФЕДОРА ШАЛЯПИНА ДЕСЯТЫМ «БОРИСОМ ГОДУНОВЫМ». ЧАСТЬ 10-Я

Направление она отметила верно, но вот со вкусом здесь что-то не так :)

Потому что если у Маторина вокальная манера, полагаю, идет больше от природы и вполне органично сочетается с актерской фактурой (тут можно по-разному относиться, в любом случае - он выдающийся певец), то у Казакова это просто вульгарно выглядит, наигранно.

Почему у М.К. такой обширный ангажемент - мне лично удивительно.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 410
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Михаил Казаков, бас
« Ответ #8 : Февраль 16, 2015, 15:32:34 »
На Шаляпинском фестивале сделали ход царем
14.02.2015
КАЗАНЬ ОТМЕТИЛА ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ФЕДОРА ШАЛЯПИНА ДЕСЯТЫМ «БОРИСОМ ГОДУНОВЫМ». ЧАСТЬ 10-Я

Говоря по правде, глядя и слушая Бориса-Казакова, ни минуты не сокрушаешься о, скажем, Рене Папе, который в 2012 году наведался на Шаляпинский как раз в этот спектакль (дело случилось по протекции Валерия Гергиева). Да и то сказать, слишком уж выламывался доброкачественностью метрополитеновский бас из тогдашнего вокального окружения. Сейчас — другое дело.

http://www.business-gazeta.ru/article/125783/

Это она так поругала Рене Папе что ли? Черемных хочет сказать, что Михаил Казаков интереснее Рене Папе?
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 410
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Михаил Казаков, бас
« Ответ #9 : Февраль 23, 2015, 14:46:45 »
Игорь Корябин пишет о Шаляпинском фестивале:

"Михаил Казаков, представитель школы истинно интеллектуального, выразительно захватывающего академического пения, показал себя не только феноменальным царем Борисом, но и роскошным Греминым. Звучание этого баса-кантанте взяло в плен тонкой выразительной отделкой музыкальных нюансов, подлинно образной вокальной настройкой на характер исполняемого персонажа. В небольшой, но важной партии Гремина – в его известной арии – в интерпретации певца царила всеобъемлющая «лирическая» кантилена. При этом в масштабной партии Бориса явственно ощущался вокально-драматический психологизм, своими чеканно четкими и пронзительно-чувственными интонациями без остатка заполнявший всё слушательское сознание.

Вслед за композитором и либреттистом Мусоргским, опиравшимся в своем опусе как на драму Пушкина, так и на труды придворного историка-«баснописца» Карамзина, певец-актер Михаил Казаков весьма противоречивый психологический портрет «преступного» – по официальной версии романовской истории – русского царя впечатляюще мастерски рисовал уже средствами вокала. Сцена коронации, сцена в тереме (включая построенный на масштабном драматическом перевоплощении финал-видéние) и, наконец, финальная сцена оперы в Грановитой палате московского Кремля («Смерть Бориса») стали в этом спектакле яркими актерскими образцами истинно выразительной басовой интерпретации."
http://www.operanews.ru/15022305.html
_____________

Я абсолютно не согласна с такой оценкой творчества Михаила Казакова. Приведу цитаты из собственных откликов.

У Михаила Казакова в первой половине Филипп был просто очень громким и агрессивным, без малейших оттенков, плюс характерные для него изобразительные средства и артикуляция…
Однако в такой манере лучше петь Монаха или Инквизитора. А Филиппа лучше делать в более тонкой, философской манере

Я узнал в вашем описании то, что видел и слышал у него в роли Бориса Годунова. Он уступает Белосельскому по всем пунктам. И ещё да - он неуместно форсирует, иногда кричит, если не сказать орёт, и вульгарно "переигрывает" в драматическом плане. Вспоминаю, как жутко он грохнулся на спину в сцене смерти Бориса, так что даже я вздрогнул, испугавшись, что он серьёзно ударился - да, это эффектно, но это же чисто внешний, дешёвый эффект!

Из интервью Михаила Казакова http://mus-mag.ru/mz-txt/2015-01/i-kazakov.htm

"Еще у меня был в прошлом феврале «Дон Карлос» в Зале Чайковского с Госкапеллой Валерия Полянского. Когда есть время, всегда с удовольствием пою с этим коллективом. Конечно, уровень солистов и здесь бывает разный, но главное, что Валерий Кузьмич любит певцов, любит пение, и это сразу чувствуется. Такое отношение сегодня у дирижеров встретишь нечасто."

Михаил Казаков от скромности не умрёт. Я бы совсем не сказала, что он украсил собой этот состав с "разным уровнем солистов". Филипп в стиле Рафмиса – это слишком примитивно!!! Вот тут можно посмотреть видеозапись всей оперы
http://meloman.ru/concert/dzh-verdi-200-let-so-dnya-rozhdeniyadon-karlos-operabrv-koncertnom-ispolnenii/#webcast

В прошлом году я была вот на этом концерте - солисты БТ пели романсы на стихи Пушкина http://bolshoi.ru/performances/778/. Михаил Казаков пел романс "Анчар" Римского-Корсакова и «Во глубине сибирских руд» Шостаковича. Я абсолютно не услышала подлинной настройки вокала и перестройки характера под исполняемый материал.

Кто знает Казакова, тот знает его манеру – вот так он и спел этот романс

Взрёвывал и пугал всех? :)

Меня напугал! Он страшно разевал рот и пел очень громко и напористо. Но всё же скорее пел, чем кричал. Второй свой номер, "Во глубине сибирских руд", Казаков спел тоже напористо, но менее агрессивно. Но это всем понравилось, его публика знает и всегда бурно приветствует и до, и после. А тётушки за моей спиной (они в перерывах между номерами громко всех обсуждали) сказали, что он спел лучше всех и что он всегда хорошо поёт.
Che mai sento!

Оффлайн Кирилл Чернышов

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 484
Re: Михаил Казаков, бас
« Ответ #10 : Февраль 23, 2015, 18:34:44 »
Я абсолютно не согласна с такой оценкой творчества Михаила Казакова. Приведу цитаты из собственных откликов.

Я Вам тут опять подпою  :) Мне тоже оценка Корябина кажется удивительной, хотя, справедливости ради - в Казани я не был и живьем Казакова там не видел. Он все-таки не последний певец, может петь по-разному - он мне понравился в Захарии, например. Недавно смотрел по "Культуре" трехлетней, кажется, давности гала-концерт из Казани с Гергиевым во главе - так там он Бориса поприличнее спел, более сдержанно, чем делал это в последний раз в Большом.

У меня, если честно, напрашиваются аналогии со Степановичем - тот тоже может сделать что-то великолепное в одной партии, а другую безобразно испоганить.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 410
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Михаил Казаков, бас
« Ответ #11 : Февраль 23, 2015, 18:48:08 »
Я Вам тут опять подпою  :) Мне тоже оценка Корябина кажется удивительной, хотя, справедливости ради - в Казани я не был и живьем Казакова там не видел. Он все-таки не последний певец, может петь по-разному - он мне понравился в Захарии, например. Недавно смотрел по "Культуре" трехлетней, кажется, давности гала-концерт из Казани с Гергиевым во главе - так там он Бориса поприличнее спел, более сдержанно, чем делал это в последний раз в Большом.

У меня, если честно, напрашиваются аналогии со Степановичем - тот тоже может сделать что-то великолепное в одной партии, а другую безобразно испоганить.

Всё-таки ни один нормальный певец, даже Маторин, не заслуживает того, чтобы его всерьёз сравнивали со Степановичем :)) Казаков, когда не поёт, производит вполне приличное впечатление. Я наблюдала за ним в Бетховенском зале на том камерном концерте, о котором писала выше. Он вышел на сцену и выглядел вполне нормально и интеллигентно. А вот когда запел, сразу стал очень агрессивным и зачем-то начал страшно двигать челюстью... Зачем он принимает на себя именно такой образ, я не очень понимаю.

Возможно, дело не в партии, а в настроении в конкретный день. В том "Борисе" (апрель 2014 г.), в котором я видела и слышала Казакова, он выступил относительно спокойно, не шедевр, но и такого протеста не вызвал. А вот Филиппа с Полянским в прошлом году спел ужасно, проорал! В обеих партиях подлинный интеллектуал Белосельский на две головы интереснее. Романсы тоже не нужно петь так остервенело, "Анчар" - философское произведение!

У Казакова хороший голос, но зачем он вкладывает в свой вокал столько агрессии? Боится, что его не будет слышно? Напрасно, голос большой, звонкий.
Che mai sento!

Оффлайн Кирилл Чернышов

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 484
Re: Михаил Казаков, бас
« Ответ #12 : Февраль 23, 2015, 20:04:56 »
У Казакова хороший голос, но зачем он вкладывает в свой вокал столько агрессии? Боится, что его не будет слышно? Напрасно, голос большой, звонкий.

Мне его голос на Исторической особенно большим не показался (я даже удивлялся - может, акустика виновата?) - в сравнении с тем же Белосельским.

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 708
Re: Михаил Казаков, бас
« Ответ #13 : Апрель 17, 2015, 20:52:32 »
На "Звездах" у двух басов, Ф. Фурланетто и М. Казакова, сольные концерты:
http://www.mariinsky.ru/playbill/playbill/2015/5/27/3_1900/
http://www.mariinsky.ru/playbill/playbill/2015/7/15/3_1900/
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 410
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Михаил Казаков, бас
« Ответ #14 : Май 15, 2015, 13:48:42 »
Михаил Казаков очень востребован в последнее время. В Большом он споёт Рене в ближайшей постановке "Иоланты" в октябре 2015 г. http://mus-mag.ru/mz-txt/2015-01/i-kazakov.htm. Причём я уверена, что именно он будет петь премьеру.
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 708
Re: Михаил Казаков, бас
« Ответ #15 : Июль 10, 2015, 06:58:10 »
Интервью Михаила Казакова

Всемирно известный русский бас рассказал о своем сольном концерте, который состоится 15 июля в Концертном зале Мариинского театра.

http://www.mariinsky.ru/news1/news2/09_232july2/
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 708
Re: Михаил Казаков, бас
« Ответ #16 : Март 27, 2016, 05:01:01 »
Михаил Казаков: "Без сцены и театра мне невозможно было жить"
 
Радиопрограмма: "Я - концертмейстер!" 
Время выхода: Вторник, 15:30
Дата выпуска: 24.11.2015


Лариса Гергиева беседует с очередным гостем нашей студии. На этот раз им оказался Народный артист Республики Татарстан, Заслуженный артист России, Лауреат многочисленных премий, обладатель премии Фонда Ирины Архиповой, бас, ведущий солист Большого театра, Михаил Казаков.

Родился в Димитровграде Ульяновской области. Окончил Казанскую государственную консерваторию в 2001 году в классе профессора Г.Т. Ластовки. Студентом второго курса дебютировал на сцене Татарского академического театра оперы и балета, приняв участие в исполнении Реквиема Джузеппе Верди, а также, будучи студентом Казанской консерватории, участвовал в исполнении «Патетической оратории» Г.В. Свиридова на сцене Большого зала Московской консерватории с БСО им. Чайковского п/у В. Федосеева.

С 2001 г. является солистом оперной труппы Большого театра России.

Ведет активную концертную деятельность, выступал на престижных сценах России и Европы - в Санкт-Петербургской филармонии, Мариинском театре, Большом зале Московской консерватории, Концертгебау (Амстердам) , зале Юнеско ( Париж),зале Европейского парламента (Страсбург), Мегарон (Афины),Карнеги Холл (Нью-Йорк),концертных залах Сеула,Токио, Пекина и других.

Михаил Казаков: "У меня нет и никогда не было жажды аплодисментов. Я, наверное, из тех певцов, которые не то, чтобы поют для себя, а получают удовольствие от процесса. Но если это, конечно, сопровождается успехом, то это идёт плюс к этому удовольствию, приложение, так скажем, а не сама цель".

Слушать: http://www.muzcentrum.ru/orpheusradio/programs/ya-concertmaster/18851-mikhail-kazakov-bez-stseny-i-teatra-mne-nevozmozhno-bylo-zhit

------------------------------------------------------------------------------------------------

Михаил Казаков: "Мне ближе концертмейтер-единомышленник, исполнитель"

Радиопрограмма: "Я - концертмейстер!" 
Время выхода: Вторник, 15:30
Дата выпуска: 01.12.2015


Продолжается наш разговор с Народным артистов Республики Татарстан, Заслуженным артистом России, Лауреатом многочисленных премий, обладателем премии Фонда Ирины Архиповой, басом, ведущим солистом Большого театра, Михаилом Казаковым.

Михаил Казаков: "Прежде всего, отталкиваясь от моего опыта и от опыта предыдущих поколений, на чьих примерах мы учились, мне кажется, современные молодые люди хотят получить всё сразу, именно те лавры, которые приходят со временем, постепенно, с пониманием профессии, с каким-то вокальным багажом. Когда человек нарабатывает километраж сценический. Певцы хотят получить всё сразу: известность, деньги, какой-то престиж. Вот я хочу пожелать молодым певцам не гнаться за этим, а учиться хорошо и качественно петь, осмысленно петь музыку".

Слушать: http://www.muzcentrum.ru/orpheusradio/programs/ya-concertmaster/18852-mikhail-kazakov-mne-blizhe-kontsertmejter-edinomyshlennik-ispolnitel
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 708
Re: Михаил Казаков, бас
« Ответ #17 : Март 29, 2016, 06:26:58 »
Или Михаил Казаков - пару раз приехал в Питер, проорал Досифея (пением я это не могу назвать), и где теперь Казаков? Правильно, в Большом. Короля Рене в "Иоланте" орет.

А Бориса?

А вот Лариса Абисаловна, завершая программу, о которой речь идет постом выше, выражает надежду, что певец и далее будет успешно совмещать свои выступления на обеих императорских сценах.
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 410
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Михаил Казаков, бас
« Ответ #18 : Март 29, 2016, 07:40:13 »
Или Михаил Казаков - пару раз приехал в Питер, проорал Досифея (пением я это не могу назвать), и где теперь Казаков? Правильно, в Большом. Короля Рене в "Иоланте" орет.

Наоборот, Михаил Казаков является солистом ГАБТа с 2001 года http://www.bolshoi.ru/persons/opera/316/

И уже позже (буквально года два назад?) его стали приглашать и в Мариинку.
Che mai sento!

Оффлайн kineskop

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 920
Re: Михаил Казаков, бас
« Ответ #19 : Март 29, 2016, 07:55:07 »
Это я в курсе. Просто я к тому, что пару раз пригласили, больше вроде не зовут. А тот же Мавлянов туда как в офис на работу мотается.

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 708
Re: Михаил Казаков, бас
« Ответ #20 : Март 29, 2016, 08:05:42 »
Не преувеличивайте! Мавлянов, например, до сольников в МТ ещё не дошёл, а у героя этой темы был.
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн kineskop

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 920
Re: Михаил Казаков, бас
« Ответ #21 : Март 29, 2016, 08:53:18 »
На самом деле я сильно удивлен той огромной разнице между восторженными отзывами двух-трехлетней давности, и тем, что я слышал живьем. Неужели в таком возрасте можно в раз голос испортить? Или отзывы не объективные?
Впрочем, на "Князе Игоре" Александр Никитин первое действие пел шикарно, а после антракта - как будто другой человек вышел - пел с надрывом, на грани крика. Зачем? Оркестр его не глушил, дирижер в этот день отлично с певцами взаимодействовал. Что было?
« Последнее редактирование: Март 29, 2016, 11:23:05 от kineskop »

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 410
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Михаил Казаков, бас
« Ответ #22 : Март 29, 2016, 10:17:44 »
Или Михаил Казаков - пару раз приехал в Питер, проорал Досифея (пением я это не могу назвать).

На самом деле я сильно удивлен той огромной разнице между восторженными отзывами двух-трехлетней давности, и тем, что я слышал живьем. Неужели в таком возрасте можно в раз голос испортить? Или отзывы не объективные?

Агрессивная манера пения Казакова пользуется спросом и популярностью. Два года назад он пел Филиппа в к.и. "Дон Карлоса" с Полянским, так же проорал партию и имел большой успех в зале. У нас в опере главный критерий успеха - чтоб было громко. Раз громко - значит, услуга оказана. Такая, грубо говоря, бульдозерная манера нравится и публике, и руководству театров. Казаков будет петь Лепорелло в "Каменном госте" Даргомыжского (он не пел премьеру только потому, что был занят где-то в другом месте). Федосеев очень любит Казакова и зовёт его в свои проекты. В частности, на Рене в ГАБТе именно Федосеев его выбрал. Думаю, что останься Федосеев за пультом в этой постановке, Казаков спел бы премьеру "Иоланты".

В общем, суть моего ответа в том, что Казаков каким был, таким и остался, ничего не менялось и не "портилось". Просто вам не нравится, как он поёт. Мне тоже не нравится. Но мы с вами в меньшинстве. :)
« Последнее редактирование: Март 29, 2016, 10:38:03 от Papataci »
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 410
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Михаил Казаков, бас
« Ответ #23 : Апрель 16, 2016, 21:59:07 »
О спектакле "Борис Годунов" в Мариинском театре 15 марта 2016 г.

"Шел я, собственно, на Михаила Казакова, от которого ждал интересного Бориса. Послушав в прошлом сезоне его Досифея http://evg-ponomarev.livejournal.com/88819.html, я решил, что на глубокий бас Досифея его слегка не хватает (ни вокально, ни актерски), а вот Борис у него должен быть на ять. Не тут-то было. У Казакова просто нет низа, что для баса, в принципе, катастрофа - впору в баритоны переквалифицироваться. По этой причине его Борис какой-то невразумительно-поверхностный, совсем не умный и не особо трагичный. Не царь, одним словом, максимум - думский дьяк. Еще Казакову совсем не хватает широты голоса, и, следя за его сценой с Шуйским и монологом "Ух, тяжело", я, наконец, понял, откуда происходят странные пасы губами, приводящие к неприятной каше во рту. Он так компенсирует отсутствие природной широты - увеличением воздушной струи, выходящей из глотки. Такой широты хватает, понятно, всего на несколько нот. За актерскую игру его вполне можно похвалить, но вокал разбивает все то, что он создает мимикой и руками. Одним словом, в Казакове я окончательно разочаровался."
http://evg-ponomarev.livejournal.com/103650.html
Che mai sento!