Автор Тема: «La Folle Journée de Nantes» - с 28 января по 01 февраля 2015  (Прочитано 2685 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Алька

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 150


http://www.follejournee.fr/fr/page/le-concept

Крупнейший ежегодный фестиваль классической музыки во Франции. Имя фестиваля заимствовано из пьесы Пьера Бомарше "Женитьба Фигаро", альтернативное название которого - La Folle Journée.

Рене Мартен основал фестиваль La Folle Journée в 1995 г. с намерением представить короткие концерты классической музыки для разнообразной аудитории в один день. Основным местом встречи в это время был Cité des congrès de Nantes.
Начиная с его основания, фестиваль расширился и длится 5 дней.

В 2015 году фестиваль будет посвящен музыке барокко.



« Последнее редактирование: Декабрь 19, 2014, 11:42:59 от Алька »

Оффлайн Алька

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 150
Re: «La Folle Journée de Nantes» - с 28 января по 01 февраля 2015
« Ответ #1 : Декабрь 19, 2014, 11:07:32 »
Немного о фестивалях прошлых лет.

Фестиваль «Безумный день» в Нанте: энциклопедический марафон на русскую тему

Восемнадцатый фестиваль Folle Journee («Безумный день») во французском Нанте в этом году (2012) назывался «Святая Русь» и был целиком посвящен русской музыке

Елена Ганчикова
Vedomosti.ru   17.02.2012, 00:20
 
 Эта публикация основана на статье «Энциклопедизм и безумие» из газеты «Ведомости» от 17.02.2012, №29 (3043).

На фестивале «Безумный день», который на самом деле в пять раз длиннее, чем следует из названия, от музыкантов требуются марафонские качества: здесь нужно за день сыграть не менее пяти концертов с совершенно разными программами — и так в течение пяти дней. Способностью по-спортивному собираться, мобилизовываться и переключаться с одного формата на другой (например, от исполнения концерта с оркестром на сольную программу, а потом на выступление в ансамбле — и так по нескольку раз в день, как это делает Борис Березовский) обладают далеко не все артисты.

Слушателям нравится: вместо того чтобы чинно и торжественно восседать на вечернем концерте, им предлагается вдоволь побегать по концертному конвейеру, в который превращен в эти дни огромный Дворец конгрессов, и сойти с ума от невозможности присутствовать на всех десяти концертах, идущих одновременно с девяти утра до полуночи во всех залах заседаний, превращенных в концертные залы. Прибавьте к этому огромные толпы, стоящие в очередях, артистов, прорезающих толпу во время перебежек из зала в зал, стенды с компакт-дисками с записью вчерашних концертов, которые уже успели выпустить, прозрачные кабинки радиостанций, записывающих интервью с артистами до или после концерта, и вы согласитесь: обстановка полностью оправдывает название этого удивительного действа.

Основатель и артистический директор фестиваля Рене Мартен начинал свою организаторскую деятельность, сотрудничая со Святославом Рихтером. В его представлении российские музыканты занимают самое высокое положение в мировой музыкальной иерархии, обладают самым безупречным сочетанием профессиональных качеств, на них всегда можно положиться и публика валит на их концерты валом.

Разумеется, не у всех у них есть желание ставить себя в столь непривычные условия, как предлагается в Нанте. Поэтому в программе фестиваля отсутствовали знакомые громкие имена. Зато к привычному для западного слушателя костяку русских музыкантов — пианистам Борису Березовскому, Николаю Луганскому, виолончелистке Татьяне Васильевой, Уральскому симфоническому оркестру под управлением Дмитрия Лисса и другим, кто знаком французским меломанам, считающим для себя обязательным съезжаться в Нант каждый сезон, — присоединились российские артисты и коллективы, показывающиеся на фестивале впервые: хор Московского патриархата, Капелла Санкт-Петербурга, Уральский симфонический хор, квартет Бородина, «Терем-квартет», оркестр «Музыка вива» под управлением Александра Рудина и др.

Программа в этом году была целиком русская. Она энциклопедична и охватывала весь период русской музыки — начиная с расшифрованных крюковых партитур, на изучении которых специализируется Анатолий Гринденко, руководитель хора Московской патриархии, и заканчивая произведениями Рославца, Мосолова, Денисова и Губайдулиной. Репертуарная политика фестиваля построена на совмещении, с одной стороны, известных хитов — куда же нам без Первого концерта Чайковского или «Половецких плясок» Бородина — и, с другой стороны, мало исполняемых и незаслуженно забытых шедевров, как-то: сочинения Глинки, Аренского или Черепнина.

Французская публика получила уникальную возможность послушать такие грандиозные произведения, как «Колокола» Рахманинова в исполнении русского оркестра, хора и солистов.
Было бы неинтересно, если бы русскую музыку исполняли только артисты, привезенные из России. Она давно и прочно вошла в мировую музыкальную исполнительскую практику. На фестивале французскими, японскими, арабскими, польскими артистами были представлены интересные и неожиданные по компоновке программы и спектакли. Недавно созданный юными выпускниками Парижской консерватории ансамбль «Балкон» показал смелую, в традициях парижского кабаре постановку «Байки про Лису, Петуха, Кота да Барана», а оркестр Питу-Шаранта — «Историю солдата» Стравинского.

После Нанта фестиваль в течение концертного сезона проводится еще в нескольких странах — Испании, Японии, Канаде и Польше. В течение ближайших трех лет Рене Мартен собирается устроить так, чтобы «Безумный день» стал проходить и в России.

P.S. Увы, фестиваль «Безумный день» в России  так до сих пор и не проходит... Будем ждать!!! :D
« Последнее редактирование: Декабрь 19, 2014, 11:43:20 от Алька »

Оффлайн Алька

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 150
Re: «La Folle Journée de Nantes» - с 28 января по 01 февраля 2015
« Ответ #2 : Декабрь 19, 2014, 11:10:25 »
Информация от 04 февраля 2013  Франция-ТВ
Бертран Ренар (перевод в фр. О.А.Давыдовой)

Безумные дни в Нанте: таланты будущего и ностальгия прощания
Спасибо, Юрий ФАВОРИН!!!
Ещё Пуленка! Ещё Бизе!
Юрий Фаворин переменился, он теперь без своих очков отличника.
Он исполняет Пуленка и Бизе с настоящим чувством.
Он играет этого безумно-яростного Алкана, которого называли «Берлиозом фортепьяно», с необыкновенной виртуозностью, исполняет на «бис» Букуречлиева, еще более сумасшедшего, чем Оана...   
Он играет все эти произведения наизусть –  вещи, которые может быть не будет исполнять больше никогда.
Это русский феномен, который воздает должное Франции. И мы благодарим его за это!!
« Последнее редактирование: Декабрь 19, 2014, 11:43:41 от Алька »

Оффлайн Алька

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 150
Re: «La Folle Journée de Nantes» - с 28 января по 01 февраля 2015
« Ответ #3 : Декабрь 19, 2014, 11:18:30 »
Безумные дни Нанта – 2012
Елена Ганчикова

http://www.classicalmusicnews.ru/reports/Bezumnye-dni-Nanta-2012/

ДРУГОЕ ДЕЛО, ЧТО ПОМЕЩЕНИЯ ДВОРЦА КОНГРЕССОВ, ПОСТРОЕННОГО ПО ПРИНЦИПУ ЗДАНИЯ ЮНЕСКО, РАССЧИТАНЫ НА ЗАЧИТЫВАНИЕ РЕЧЕЙ В МИКРОФОН И ВОПРОС АКУСТИКИ ТАМ НИКОГДА НЕ РЕШАЛСЯ, НО ОБЫЧНО ИЗ ЗАЛА ЗВУЧАНИЕ ВОСПРИНИМЕТСЯ ХОРОШО.

Система такая же, как на бюджетных авиарейсах: за одну и ту же цену можно попасть и на лучшие места и на галёрку. Поэтому как только начинается предыдущий концерт, перед дверьми выстраивается очередь на следующий.

Соседи по отелю жаловались мне на то, что билетов не достать, покупать приходится с рук, искать, доставать, а по нашей истории мы знаем, что дефицит создаёт ажиотаж, ажиотаж – дефицит, и в такой обстановке в  десяти залах одновременно идут концерты нон стоп с девяти утра до глубокой ночи: последние концерты начинаются в 23 часа.

Для исполнителей это означает игру до пяти концертов в день с разными программами и в разных составах, для чего нужно обладать большим запасом прочности.

Бюджет мероприятия 4,54 миллиона евро, которые в складчину дают разные государственные и частные структуры, при том, что при стартовой цене билета 4.50 евро, цена в этом году доходила до двадцати пяти евро и было распродано 156000 билетов.

Сын Рене Мартена создал звукозаписывающую кампанию, которая за три часа доводит запись с концерта до стадии законченного и готового к продаже компакт-диска.  Публика  кидается на стенды и все их сметает настолько быстро, что я видела артистов, растерянно шарящих по полкам и уже не находящих дисков со своими выступлениями, буквально на следующий день после концерта. Можно ещё платно закачать на USB-флешку интересующую запись.

В нашей беседе Рене Мартен сказал, что в ближайшие два-три года непременно собирается создать свой фестиваль в России. Но подробности не сообщает.  Александр Николаевич Колотурский, директор Свердловской филармонии говорит, что давно пытается в этом деле Мартену помочь, но в Екатеринбурге нет подходящего здания.
В Москве по моему мнению структуре соответствует Дворец Съездов, но об этом можно только мечтать.

Этот фестиваль Рене Мартен уже делает несколько лет в Японии по нескольким городам, включая Токио (из-за этого в Нанте было огромное количество японских журналистов, телевизионщиков и организаторов, чтобы посмотреть, как проходят концерты, как реагирует публика, кого оставить, кого заменить, что добавить), Бильбао, Варшаве, Рио-де-Жанейро и Монреале.
В создании такого грандиозного мероприятия, самую главную роль играет мощь ключевой фигуры, этот проект придумавшей и всю ответственность на себе несущей.
При любом самом большой техническом и административном аппарате, только такая харизматичная личность, как Рене Мартен может убедить и перетянуть на свою сторону финансистов, правительственных чиновников, артистов, прессу и публику.

Рене Мартен каждый год придумывает новую тематику фестиваля связанную с группой композиторов и одним национальным культурным явлением.
В прошлом году фестиваль был посвящён немецкому романтизму, в этом – русской музыке.
Как всегда репертуарная политика строится на совмещении  самых известных хитов с одной стороны (куда же нам без Первого Концерта Чайковского или Половецких плясок Бородина) и малоисполняемых и незаслуженно забытых шедевров с другой (Музыка Аренского, Глинки, Черепнина). В категории «современная музыка»  фигурируют Рославец с Мосоловым и соната Эдисона Денисова, предложенная Александром Рудиным.
Что же касается исполнителей, то Рене Мартен опирался на уже проверенный им костяк русских музыкантов,  выносящих на себе уже не первый фестиваль и на которых всегда можно положиться.  Пианист Борис Березовский уже давно приспособился распределять силы на многоконцертный ежедневный марафон и считает этот фестиваль лучшим в мире, Уральский симфонический оркестр под управлением Дмитрия Лисса выдаёт по пять концертов в день с самыми сложными программами, виолончелистка Татьяна Васильев, Николай Луганский, Вадим Руденко и другие.

Впервые на фестивале выступили «Терем квартет», не покидавший сцены большого холла и даже успевший дать выездной концерт в местной тюрьме,  три русских литургических хора: Московской Патриархии под управлением Анатолия Гринденко, Капелла Санкт Петербурга под управлением Владислава Чернушенко и Симфонический хор Урала под управлением Веры Давыдовой, Александр Рудин в качестве и виолончелиста и дирижёра своего оркестра «Музыка Вива», Александр Князев и другие.
Излишне писать о том, что русские музыканты в русском репертуаре показали эталонные интерпретации, потрясали.

« Последнее редактирование: Декабрь 19, 2014, 11:46:02 от Алька »

Оффлайн Алька

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 150
Re: «La Folle Journée de Nantes» - с 28 января по 01 февраля 2015
« Ответ #4 : Декабрь 19, 2014, 11:53:18 »
Информация о последнем фестивале в Нанте, который проходил в начале этого 2014 года

23.01.2014
Ирина Смирницкая, ИА «Росмедиа» специально для портала «Русский мир»

Уральский государственный академический филармонический оркестр во главе со своим художественным руководителем Дмитрием Лиссом 23 января отправился на гастроли во Францию. Коллектив примет участие в XX Международном музыкальном фестивале «Безумный день в Нанте», сообщает ИТАР-ТАСС.

В этом году темой фестиваля выбрана американская музыка и произведения, созданные самыми разными композиторами на территории США. Уральские гости исполнят сочинения Бернстайна, Дворжака, Гершвина, Рахманинова, Адамса, Такемицу, Керниса, Барбера, Бартока, Гласса и Прокофьева.

Помимо участия в фестивале в  течение двух недель оркестр даст 18 концертов, 13 — в основном зале Дворца конгрессов в Нанте, а ещё пять — в разных городах в регионе Луары.

Оффлайн Алька

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 150
Re: «La Folle Journée de Nantes» - с 28 января по 01 февраля 2015
« Ответ #5 : Декабрь 19, 2014, 12:01:23 »
Может быть это пафосно и напыщенно звучит, но нынешний 21 сезон называется:

СТРАСТИ  ДУШИ  И СЕРДЦА

Вот так-то!!! ;D

Оффлайн Алька

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 150
Re: «La Folle Journée de Nantes» - с 28 января по 01 февраля 2015
« Ответ #6 : Декабрь 19, 2014, 12:10:49 »
Вот что пишут организаторы «La Folle Journée de Nantes» о своем Фестивале.

(Прошу прощения за некачественный перевод. Это не мое творение, но думаю, что если бы переводила с французского я - получилось бы во 100 крат хуже ;D)

Растущий успех "Безумный день" объясняется:

•  строгость и интеллект программы  , проведенного художественный руководитель Рене Мартин и его команда
•  требование, которое бросает вызов привычки традиционных концертов , уважая музыкальную качество и ожидания населения, будь то неопытный или меломана
•  ноу-хау SEM Фоль JOURNEE, CREA и Нант-Сити
•  адаптивность особое место  , что только приветствует 5 дней, более 310 концертов, 1800 восторженные музыкантов в прямом контакте с аудиторией
•  инвестиции всех партнеров  должностного лица, институциональные и частные средства массовой информации
•  В связи с отелей-партнеров, ресторанов, перевозчиков, торговцев  , которые предоставляют, в дополнение к теплый прием во время мероприятия, эффективной коммуникации и реальной продвижения вверх по течению от Фоль JOURNEE.

События популярного "Безумного дня"  тем не менее опираются на требовательные художественные основы, ключи от своего огромного успеха. Его наибольшее удовлетворение свергнуть предрассудки в отношении классической музыки, не нарушая её значения. Предлагаем уникальную близость к музыке и музыкантах, не поддаваясь поспешной расширения, открываем новые горизонты без наложения одного трека.

Это позволит слушателям идти на встречу композитора или национальной школы, в своем собственном темпе, с учетом индивидуальных переменных концентрации и умение слушать, способствовать этот подход на Практика исключительно низкие цены и последний штрих на все это, чувствительность и различные культурные практики, все в наибольшей уважение к каждому и услуги музыки.

Каждый музыкальный спектакль не превышает 45 минут,  La Фоль День  и намерен покинуть концерт за пределами своей традиционной концепции, способствуя формированию новой аудитории - молодых людей, конечно, но всех возрастов - от разрушения неизменной ритуала и немного душно традиционным концертом. В течение ограниченного времени, зритель переходит между различными номерами, каждое место с акустическими идеально приспособлены друг к музыкальных эффектов. Обилие концертов для слушателя, чтобы возобновить на досуге его "музыкальный опыт».

По количеству выполняемых работ, оригинальность своих программ, Безумный день влияет каждым годом все больше и больше людей. Безумный день, конечно, сумасшедший, но это из социальной, культурной и образовательной
 
Таким образом, для случая:
•   Содействие формированию новой аудитории  - всех возрастов, всех условий - по нарушению неизменного ритуала и немного душно с традиционной концертной антракта.
•   Вызывают желание встретиться с композитором , в своем собственном темпе, в соответствии с индивидуальными способностями концентрации и прослушивания. На каждом заходе на основе двести пятьдесят 45-минутных концертов предложил свой музыкальное путешествие
•   Подготовьте подход произведения, слушая экстрактов  (движение сонаты или симфонии) в Большом зале города Нант, которые разжигают слышать впоследствии вся работа в концерте
•   Удовлетворить все уровни подхода и все уровни прослушивания  , предлагая, в дополнение к концерты, анализ, фильмы и лекции по композиторов
•   Содействие подход классической музыки исключительно низким ценам
•   Причина импульс и любопытство  , что выходит далеко за рамки Фоль JOURNEE: 18000 дисков и 2200 книг были проданы в 2012 году, деятельность осуществляется перед выходными в более чем восьмидесяти школ (8 000 детей, пострадавших) и Нант пенитенциарная
•   Смелость неожиданным и проверить правильность общественности  : Безумный день является лаборатория музыкальных опытов с семинара транскрипции, который предлагает молодежные группы (рок, рэп), пересмотреть классический или даже с продажей по низким ценам на концерте CD, который только что услышал.
•   Создание новых, связанных с программированием работы . Действительно, современные композиторы предлагается разработать новые композиции в течение недели Folle Journée.

Оффлайн Алька

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 150
Re: «La Folle Journée de Nantes» - с 28 января по 01 февраля 2015
« Ответ #7 : Декабрь 19, 2014, 12:26:38 »
Информация о самом Нанте

http://www.evolutionvoyages.com/web/france/lu-nantes.htm

И маленькими буквовками на первой строке написано про «La Folle Journée de Nantes».

События, программы

Фестиваль классической музыки "La folle journée" в Нанте 28.01.2015 - 01.02.2015
Карнавал в Нанте 06.04.2015 - 12.04.2015
Биеннале душистых роз 05.06.2015 - 07.06.2015
Фестиваль Printemps Des Arts 16.06.2015 - 29.06.2015

Ой-ёй-ой!! Одно событие краше другого... Да... Я рада за жителей этого города и туристов. ;D ;D

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: «La Folle Journée de Nantes» - с 28 января по 01 февраля 2015
« Ответ #8 : Декабрь 19, 2014, 20:27:24 »
Информация от 04 февраля 2013  Франция-ТВ
Бертран Ренар (перевод в фр. О.А.Давыдовой)

Безумные дни в Нанте: таланты будущего и ностальгия прощания
Спасибо, Юрий ФАВОРИН!!!
Ещё Пуленка! Ещё Бизе!
Юрий Фаворин переменился, он теперь без своих очков отличника.
Он исполняет Пуленка и Бизе с настоящим чувством.
Он играет этого безумно-яростного Алкана, которого называли «Берлиозом фортепьяно», с необыкновенной виртуозностью, исполняет на «бис» Букуречлиева, еще более сумасшедшего, чем Оана...   
Он играет все эти произведения наизусть –  вещи, которые может быть не будет исполнять больше никогда

:)) Насчёт "никогда" я бы не горячился! Юрий часто это всё играет, это ведь его конёк.
Там об этом могли и не знать, но мы-то знаем, какой необычный у него репертуар!
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: «La Folle Journée de Nantes» - с 28 января по 01 февраля 2015
« Ответ #9 : Декабрь 19, 2014, 21:35:40 »
Излишне писать о том, что русские музыканты в русском репертуаре показали эталонные интерпретации, потрясали.

Эта критикесса - довольно противная, самонадеянная, самовлюблённая и скандальная тётка, но ей нужно отдать должное - наших музыкантов она всегда восхваляет. В чём я с нею полностью солидарен.

Сын Рене Мартена создал звукозаписывающую кампанию, которая за три часа доводит запись с концерта до стадии законченного и готового к продаже компакт-диска.  Публика  кидается на стенды и все их сметает настолько быстро, что я видела артистов, растерянно шарящих по полкам и уже не находящих дисков со своими выступлениями, буквально на следующий день после концерта. Можно ещё платно закачать на USB-флешку интересующую запись

А вот это любопытное известие тянет на отдельный поток, потому что я давно об этом пишу и предлагаю организовать такие записи при каждом концертном зале в Мск и СПб (как минимум), а также в крупных городах:

http://www.classicalforum.ru/index.php/topic,10891.0.html
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица